Почему прогорает прокладка ГБЦ?

Почему прогорает прокладка ГБЦ? Ремонт

Что делать, если пробило прокладку гбц

Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую. Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 50-200 руб. Но это лишь верхняя часть «айсберга».

При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта. Стоимость новых болтов колеблется в районе 50-100 руб.

Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла. Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 70-150 руб.

Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 120-300 руб.

После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.

Головку блока цилиндров вы сможете приобрести на нашем сайте

Выбор детали

Оригинальный артикул прокладки ГБЦ Chevrolet Aveo 55355578. Стоимость детали составляет 1500 руб.

Кроме оригинальной детали можно подобрать аналог, который ничем не будет уступать оригиналу. Но при этом стоит понимать, что некоторые аналоги имеют слишком малый ресурс использования. Поэтому выбор аналога должен быть осознанным.Прокладка ГБЦ Шевроле Авео

Горячие точки

Часто выход из строя прокладки ГБЦ обусловлен низким качеством материалов, из которых она изготовлена.

Особенности конструкций мотора некоторых моделей, ведут к образованию горячих точек. Например, выпускные отверстия расположены на маленьком расстоянии, в этом месте и будет зона горячих точек. Если эти отверстия на прокладке не будут дополнительно усилены, тогда она быстро выйдет из строя.

Некоторые виды прокладок ГБЦ уплотняют небольшие неровности поверхности, допущенные при производстве, а также защищают детали от коррозии. Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые сложности, а именно:

  • повторно использовались старые болты;
  • у одного или нескольких болтов повреждена резьба;
  • болты недотянуты или перетянуты;
  • поверхность блока цилиндров перед установкой головки не очистили, либо очистили плохо;
  • нарушена последовательность затяжка болтов;
  • неправильно использовался герметик;
  • при очистке и шлифовке поверхностей блока применялись абразивные материалы.

Своевременное выявление условий, при которых может прогореть прокладка ГБЦ, поможет вам избежать дополнительных растрат на ее замену.

Для чего нужна прокладка гбц

Прокладка головки блока цилиндров работает в наиболее жестких условиях из всех уплотнителей машины и выполняет одну из самых сложных задач.

Первое что требуется от прокладки ГБЦ – это изоляция каналов для масла и антифриза от камеры сгорания и предотвращение появления внутренних и внешних течей. Второе – она должна спокойно переносить постоянные колебания экстремальных температур и давления.

Температурный режим ее работы порядка 200 °С между цилиндрами и блоком, а также от 1 000 до 2 200 °С в камере сгорания. Давление, которое приходится на прокладку во время прохождения всех циклов работы цилиндра, колеблется от полного вакуума до 6 700 кПа, а временами и больше.

Третье – прокладка должна противостоять проявлениям коррозии и агрессивной среде, а также уменьшать силу трения от головки цилиндров во время разогрева двигателя, особенно в холодное время года (больше касается алюминиевых изделий). Помимо всего прокладка ГБЦ устраняет незначительные неровности поверхности головки и блока, а также вибрации при работе автомобиля.

Еще про Авео:  Подскажите девушке по подшипнику ступицы Авео - обсуждение на форуме

Суровые условия эксплуатации этого элемента привели к тому, что в последние годы конструкция прокладки претерпела значительного улучшения. Увеличился показатель выдерживаемого давления и температуры. Однако, несмотря на это, все же случаются пробои, которые ведут к нестабильной работе двигателя, а возможно и полному выходу его из строя.

Дополнительная информация

При выборе прокладки ГБЦ для Chevrolet Aveo следует взять в учет толщину обработки соединительных поверхностей на ГБЦ и БЦ. Новая прокладка должна нивелировать разницу высот.

Металлические прокладки ГБЦ обычно имеют на поверхности защитный тефлоновый слой. Помимо металлических существуют еще и традиционные поранитовые аналоги. В хороших дорогостоящих прокладках ГБЦ предусматривается окантовка, благодаря которой повышается герметичность соединения.

Демонтаж ГБЦ – это прекрасная возможность для осуществления широчайшего перечня сопутствующих сервисных работ. При отсоединении ГБЦ открывается доступ к клапанному узлу. Грамотные мастера пользуются случаем и производят замену гидрокомпенсаторов, нажимных рычагов и маслосъемных колпачков. Дополнительно можно извлечь сами клапана и произвести их чистку.

Если головки поршней обросли нагаром, есть смысл обслужить всю поршневую группу. Особое внимание следует уделить замене поршневых колец, как маслосъемных, так и компрессионных. Крайне желательно заменить и шатунные вкладыши.

В конце обзора выложен видеоролик, автор которого дает рекомендации, на что обратить внимание при замене прокладки ГБЦ на двигателе Шевроле Авео. Мастер рекомендует контролировать форму циркуляционных каналов. В некоторых местах каналы циркуляции могут быть как круглыми, так и овальными. Форма каналов циркуляции может разниться от двигателя к двигателю.

Прокладка ГБЦ должна полностью подходить к конкретно взятой модификации блока цилиндров. Иной раз новый уплотнитель приходится выбирать по примеру старой прокладки.

Опытные мастера обычно не экономят на покупке прокладки ГБЦ. Уплотнитель подороже – это гарантия того, что прокладка хорошо ужмется, обеспечив идеальную герметичность соединения.

Как заменить прокладку гбц на chevrolet aveo

Следует сразу заметить, что данный автомобиль может использовать различные модификации ДВС. Прокладка ГБЦ на двигателях F14D3, F16D3 и F16D4 меняется примерно по одному и тому же принципу. Ниже описан процесс замены прокладки ГБЦ на двигателе F16D4. Но данная инструкция применима и к двигателю F16D3.

Перед непосредственным демонтажем ГБЦ следует скинуть давление в топливопроводе и слить антифриз. Чтобы скинуть  давление в топливной магистрали, необходимо открыть крышку блока предохранителей, который под капотом, и извлечь оттуда предохранительтопливного насоса, расположенный в гнезде №35. Затем следует завести двигатель и дождаться, когда он сам заглохнет, выработав топливо.

Антифриз сливается через пробку на радиаторе. Но предварительно следует демонтировать защиту картера двигателя. В блоге по ремонту Шевроле Авео есть подробный обзор на тему замены антифриза.

Все, можно приступать к отсоединению ГБЦ:

  1. Отсоединяем верхнюю переднюю крышку ГРМ.
  2. Скидываем ремень вспомогательных агрегатов.
  3. Снимаем натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов.
  4. Отсоединяем шкив коленвала.
  5. Снимаем нижнюю и среднюю крышки защитного кожуха.
  6. Снимаем правую опору двигателя, вместе с кронштейном.
  7. Скидываем ремень ГРМ.

Продолжаем дальше демонтировать ГБЦ.

  • Откручиваем провод массы.
  • Отсоединяем вакуумный шланг усиления тормозов.

Сам колектор фиксируется гайками (9 шт), которые за время эксплуатации авто успевают намертво закиснуть, прикипеть и приржаветь. Перед откручиванием крепежа гайки следует щедро обработать проникающей смазкой.

  • Откручиваем болты ГБЦ. Делать это следует строго на полностью остывшем двигателе. Порядок откручивания болтов указан на схеме ниже.
  • Демонтируем ГБЦ. Лучше всего делать это вдвоем.

Все, открылся доступ к прокладке ГБЦ.

  • Демонтируем уплотнительный элемент.

Перед установкой новой прокладки следует подготовить контактные поверхности как на ГБЦ, так и БЦ. В большинстве случаев контактные поверхности шлифуются на глубину около 0,1 (мм). Обработка поверхностей позволяет устранить микронеровности и следы коррозии.

  • Устанавливаем новую прокладку ГБЦ и собираем узел в обратной последовательности.

Неисправности ведущие к повреждению прокладки гбц

В случае пробития прокладки головки блока цилиндров, перед заменой ее на новую, важно понять причину, вызвавшую этот дефект. Иначе пробой может сразу же произойти и на новой идеально установленной и качественной прокладке ГБЦ.

Еще про Авео:  Продажа Chevrolet Aveo 🚗 в Екатеринбурге, новые и подержанные авто: 73 объявления. Купить Chevrolet б/у с пробегом, цены.

Ниже приведены наиболее распространенные причины, приводящие к выходу из строя прокладки ГБЦ. При обнаружении в своем авто одного или нескольких указанных условий до пробоя, вовремя устранив их, можно предотвратить выход из строя прокладки.

Неправильное сгорание топливной смеси

Ранее воспламенение топливной смеси в камере сгорания также очень распространенная проблема. В нормальных условиях топливо сгорает равномерно. Однако детонация может быть нарушена из-за обедненной смеси, перегрева либо низкооктанового горючего.

Неправильное сгорание выражается детонацией либо ранним воспламенением. Первый возможен в случае медленно развивающегося воспламенения в цилиндре. Это ведет к тому, что возрастающее давление запускает второй фронт воспламенения на краю смеси, в итоге они сталкиваются и происходит детонация.

Причины неправильного сгорания топлива:

  • обедненная топливная смесь;
  • плохо распространено топливо внутри камеры сгорания;
  • неправильно отрегулировано зажигание;
  • неисправности клапана EGR;
  • некачественное горючее.

Второй вариант – это опережающее зажигание. В этом случае весь процесс начинается до зажигания свечи. При этом также возникает два фронта возгорания, которые в итоге сталкиваются. Такая неисправность сопровождается звенящим звуком. Исходящий из моторного отсека легкий постукивающий шум – это легкая форма такого дефекта.

Причины:

  • нагар в камере сгорания;
  • перегрев выпускного клапана;
  • неисправная свеча зажигания;
  • неисправности в системе охлаждения;
  • недостаточная смазка мотора.

Перегрев мотора

Наиболее распространенной причиной пробоя прокладки ГБЦ является именно перегрев, особенно частые и резкие повышения температуры. Помимо того, что перегрев двигателя подвергает прокладку ГБЦ влиянию высоких температур, так это еще и ведет к резкому расширению алюминиевой головки, что может привести к ее разрушению.

Причины перегрева двигателя:

  • утечка жидкости из системы охлаждения;
  • не работает вентилятор радиатора;
  • сбой системы отвода отработанных газов;
  • засор в радиаторе;
  • неполадки в термостате;
  • неисправная помпа;
  • ослаблен ремень ГРМ;
  • давно не обслуживалась система охлаждения;
  • применение не того типа ОЖ;
  • крышка радиатора закрыта неплотно;
  • повреждение шланга радиатора.

Причины возникновения пробоя прокладки гбц

Для повреждения этого элемента достаточно незначительного дефекта в системе охлаждения. Сюда относится неполадки термостата, появление утечки ОЖ, воздух в системе, забитый пухом радиатор или отказ вентилятора. Это ведет к локальным перегревам, а в результате прогара прокладки ГБЦ или выходу из строя самой головки.

В дизелях прокладка ГБЦ прогорает из-за увеличения температур горения топливовоздушной смеси, чаще это вызвано неполадками в работе форсунок. Такие же проблемы и у двигателей с газовыми установками. К тому же на некоторых моделях автомобилей прокладка быстро изнашивается из-за просчетов в конструкции.

По мнению большинства механиков, прокладка ГБЦ быстро выходит из строя после длительных простоев машины. Возникновение пробоя после проведения ремонта может быть следствием нарушений технологии при затяжке болтов головки.

Помимо всего выше перечисленного повреждение прокладки возможно из-за безответственной эксплуатации авто – работа при повышенных нагрузках ведет к частым и длительным перегревам двигателя.

Процесс демонтажа

Чтобы снять прокладку головки блока цилиндров на Chevrolet Aveo потребуется собрать инструментарий, а именно: ключи ТОРКС Е11, Е14, Е18, Т55, шестигранник на 6, торцевые головки 11 и 24, удлинитель, отвертка с плоским лезвием. Теперь, когда всё собрано, можно приступить непосредственно к процессу замены:

  1. Первое что необходимо сделать это обесточить автомобиль, для этого снимаем минусовую клемму АКБ.
  2. Следующим этапом станет снижение давления в системе питания.
  3. Теперь необходимо слить охлаждающую жидкость системы, с радиатора и блока.Снимаем ремень ГРМ Шевроле Авео
  4. Проводим демонтаж корпуса воздушного фильтра.Отключаем датчик температуры Шевроле Авео
  5. Теперь необходимо обесточить систему изменения фаз газораспределения. Для этого необходимо сжать фиксатор и отсоедините колодку проводов.Демонтируем кронштейн проводов моторного отсека Шевроле Авео
  6. Снимаем защитный кожух газораспределительного механизма.
  7. Проводим демонтаж ремня со шкивов распределительных валов ГРМ.Демонтируем датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Авео
  8. Подключаем колодку проводов от нагнетательного элемента термостата.Снимаем патрубок термостата Шевроле Авео
  9. Теперь необходимо отключить датчик положения распредвала, и датчик положения распредвала впускных клапанов.
  10. Подключаем питание колодки проводов топливных форсунок.
  11. Следующим этапом станет демонтажа электропроводки подсоединения наконечника провода минуса от ГБЦ.Отключаем шланг вакуумного усилителя тормозов Шевроле Авео
  12. Теперь необходимо снять датчик температуры охлаждающей жидкости.
  13. Снимаем патрубок с термостата.
  14. Подсоединяем патрубок вакуумного усилителя тормозов. Предварительно необходимо снять хомуты.
  15. Демонтируем штуцер распределителя на подогрев дроссельной заслонки.
  16. Отсоединяем шланги отопителя.Снимаем штуцер водораспеделителя Шевроле Авео
  17. Проводим демонтаж катколлектора.Снимаем патрубки системы охлаждения Шевроле Авео
  18. Снимаем крышку клапанов.Демонтируем катколлектор Шевроле Авео
  19. Демонтируем распределительный вал.Снимаем распредвалы Шевроле Авео
  20. Снимаем трубку вода распределителя водяного насоса.Откручиваем трубку водораспределителя Шевроле Авео
  21. Трубку необходимо удалить из блока из корпуса термостата.Снимаем кронштейн водораспределителя Шевроле Авео
  22. Снимаем патрубок водораспределителя.Откручиваем воторой конец штуцера водораспределителя Шевроле Авео
  23. Снимаем термоэкран с жгутом колодки проводов датчика давления масла.Снимаем требку водораспределителя Шевроле Авео
  24. Ослабляем затяжку головки блока цилиндров.
  25. Снимаем с автомобиля головка блока цилиндров вместе с выпускной трубой.Отключаем жгуты проводов моторного отсека Шевроле Авео
  26. Теперь имеется доступ к прокладке, которую необходимо снять.
  27. На блоке цилиндров необходимо очистить всё от посторонних предметов и грязи.Демонтируем прокладку головки блока Шевроле Авео
  28. Устанавливаем новую прокладку головки блока цилиндров.Момент затяжки ГБЦ Шевроле Авео
Еще про Авео:  Сайлентблок CHEVROLET передней балки 96535069/CHAB-AVU FEBEST CHEVROLET 03-08) CHABAVU Febest. Продажа оптом и в розницу.

Сборку проводим в обратном порядке.

Симптомы и признаки пробитой прокладки гбц

Самый явный и неоспоримый признак пробитой прокладки ГБЦ – это прострел наружу, то есть из под головки наружу вырываются газы. Не заметить сложно, будет очень громко.

Еще бывает вариант прострела между цилиндрами, допустим между вторым и третьим, снаружи такой прострел точно определить трудно, нужно мерить компрессию, по любому двигатель будет троить, и радуйтесь если причина троению двигателя и отсутствию компрессии в двух цилиндрах всего лишь пробитая прокладка ГБЦ, а не что-нибудь пострашнее.

Выхлопные газы в радиаторе, тоже как один из возможных признаков пробитой прокладки, но не всегда. Бывает что газики проходят через какую-нибудь маленькую трещину где то в головке или на стенке гильзы. В большинстве случаев двигатель будет работать вполне стабильно, единственно будет понемногу пропадать охлаждающая жидкость и выхлопная парить, а так в принципе ничего страшного, правда в дальнейшем, скорее всего, такой незначительный дефект разростется в полноценный прострел.

Итак, когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:

  1. Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
  2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
  3. Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
  4. Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
  5. Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Важно отметить, что перегрев двигателя из-за пробоя прокладки ГБЦ может привести к искривлению плоскости ГБЦ. Это свойственно в основном алюминиевым головкам, чугунные такими расстройствами не страдают, по крайней мере мне не встречались, они любят давать трещины.

Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот как бывает, хозяева одинаковых машин могут по разному ответить на вопросы об опыте замены прокладки ГБЦ, у одного такого опыта может не быть вовсе, а другой уже может рассказать пару историй, как он ездил в сервис или менял сам.

Вывод

Инструкция показала, как заменить прокладку головки блока цилиндров на Chevrolet Aveo. Стоит понимать, что данная операция не такая же простая, как кажется на первый взгляд и не все автомобилисты смогут её провести самостоятельно на транспортном средстве.

Заключение

Главное не паниковать. Даже в случае обнаружения одного из признаков — это еще не стопроцентная гарантия того, что прокладка ГБЦ пробита. Но если все же требуется ремонт, то помните ремонт или дешевый, или хороший.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector