Почему перегревается двигатель Шевроле Авео?

Почему перегревается двигатель Шевроле Авео? Ремонт


содержание
   .. 
 
 
   ..

Chevrolet Aveo 1.2 8V / Шевроле Авео (T250), 4дв седан, 72 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 – двигатель перегревается

Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

 Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество
охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно,
всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В
системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек
таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из
расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему
можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола
под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы
охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть
натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить»
датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют
дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы
охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев
возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор
сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу
жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого
элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру
тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком
положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по
большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому,
тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как
в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим
содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе
охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее
заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто
приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной).
Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то
хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной
кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют
все лишнее.

Что делать при перегреве

Для начала нужно остановиться в безопасном месте и заглушить
двигатель. При необходимости включить «аварийку» и выставить знак.
Открыть капот и подождать пока кипение не прекратиться. Обычно это
занимает 10-15 минут.

Если нет явных признаков протекания в системе, то когда давление
снизилось (шланги стали мягкими) можно открыть пробку радиатора и
долить выкипевшую жидкость. Делать это нужно медленно и аккуратно,
чтобы холодная жидкость не вызвала быстрого охлаждения.

Закрыв пробку, запустить двигатель. Если температура резко не
поднимается и нет протечек, можно двигаться в сторону сервиса для
выяснения причины закипания и её устранения.

Если температура резко повышается, то нужно провести диагностику.
При отсутствии возможности устранения неисправности самостоятельно, 
лучше не рисковать и воспользоваться помощью.


Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Практически любой  элемент системы охлаждения в определенных
обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее
распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя,
 может быть несколько:


Проблемы с радиатором

Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для
устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее
загрязнение радиатора, которое  может возникнуть из-за накипи от
используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В
некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только
установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть
пробит, для устранения течи и используются герметики, или
осуществляется замена.


Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы

Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего
из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа
уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других
причин. Это может происходить из-за использования некачественных
охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды,
форсирование водных преград..


Неработающий термостат или его клапан

Можно определить аккуратно  ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля
(или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной
перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем
в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.


Поломка помпы (водяного насоса)

Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к  плохой
циркуляции по системе охлаждения.

Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или
муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка  не
крутится и не охлаждает радиатор.


Нарушение уплотнения камеры сгорания

Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда  прогорают
прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра,
деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту
причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому
повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также
по характерной водомасляной эмульсии в картере.  Но установить
конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило,
только после частичной разборки двигателя.


Чего нельзя делать при закипевшем моторе

После остановки и открытия капота, многие водители пытаются
устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.

Ни в коем случае нельзя открывать
пробку расширительного бочка или радиатора
. При кипении, то
есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в
газообразное состояние, резко поднимается давление в системе.
 Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества
горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При
этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая
призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.

Нельзя поливать
разогретый мотор водой
. Резкий перепад температур может
привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к
растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса
охлаждения можно полить радиатор.


Профилактика

Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева
двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам
это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти
двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения,
постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного
режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно
двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то
вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии
отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые
ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы
кипят только летом. 

Технические параметры Chevrolet Aveo 1.2 8V / Шевроле Авео в кузове (T250) 4 дв. седан с двигателем 72 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.

Основные данные

  • 4 дв. седан (T250)

Двигатель

Привод

  • Тип привода: передний

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП

  • Количество ступеней: 5

Подвеска

Тормоза

  • Передние: дисковые вентилируемые

Габариты

  • Длина, мм: 4310

  • Ширина, мм: 1710

  • Высота, мм: 1505

  • Колесная база, мм: 2480

  • Колея колес спереди, мм: 1450

  • Колея колес сзади, мм: 1430

  • Клиренс, мм: 160

Прочее

  • Количество мест: 5

  • Размер шин: 155/80 R13; 185/60 R14

  • Объем топливного бака, л: 45

Нарушение температурного режима – одна из основных причин серьезных поломок двигателя. В худшем случае он получает необратимые повреждения, что приводит к необходимости замены силового агрегата.

Причины перегрева двигателя любого автомобиля, в том числе и Chevrolet Aveo, обусловлены проблемами в системе охлаждения. Однако во многих машинах именно данной модели есть один конструктивный недостаток, который заключается в соприкосновении элемента крепления вентилятора с радиатором. Это приводит к появлению отверстия и, как следствие, вытеканию охлаждающей жидкости.

Еще про Авео:  Щетки стеклоочистителя Chevrolet Aveo Hatchback [KL1T,T300] 11→ - Купить дворники на Шевролет Авео Хэтчбаск в Москве, СПб

Запаивать радиатор не всегда целесообразно, поэтому в большинстве случаев его замена является оптимальным вариантом устранения проблемы. Однако можно предпринять превентивные меры, которые заключаются в установке на болтах крепления вентилятора дополнительных шайб.

Часто перегрев случается из-за недостатка охлаждающей жидкости. Необходимо всегда контролировать ее уровень в расширительном бачке (для этого на нем предусмотрены отметки Min и Max). Следует пользоваться только сертифицированными антифризами брендов, официально одобренных производителем автомобиля. При частом снижении уровня охлаждающей жидкости необходимо найти места подтеканий и устранить неполадки.

Популярной причиной перегрева двигателей Chevrolet Aveo является неисправность термостата. Из-за этого в теплое время года охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, чего недостаточно для полноценной теплоотдачи. Термостат – компактный прибор сравнительно несложной конструкции, он не подлежит ремонту, и при выходе из строя необходимо его заменить.

Мотор может перегреваться из-за плохой циркуляции охлаждающей жидкости, что обусловлено засорением или деформацией каналов. Например, отложения и налеты, скопившиеся на внутренних стенках труб радиатора, препятствуют ее нормальному прохождению. Устранить неисправность можно путем промывания радиатора струей воды (предварительно его следует демонтировать) либо с помощью специальных химических средств.

Двигатель может перегреваться из-за проблем с водяным насосом (помпой). Если он не в состоянии обеспечить нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости, требуется его ремонт либо замена.

Также по теме читайте:

Как купить запчасти на «Авео» по VIN-коду автомобиля?

Перегрев двигателя автомобиля, причины и последствия

Перегрев двигателя автомобиля, причины и последствия

Обычная ситуация: хозяин «Шевроле Авео» перегрел двигатель объемом 1,5 л.
Понятно, после этого обнаружив «двойной уровень масла» в картере – и обратился за помощью к гаражному авторитету.
Тот взялся помочь за недорого, и вот уже в моторе новая прокладка головки блока цилиндров, свежее масло и антифриз.
Хозяин доволен: можно ездить. Но через несколько дней отметки на щупе вновь утонули. Почему?

Причина  проста: мужчины не сообразили, что головка из-за перегрева двигателя покоробилась – снизу вогнута корытцем.
Поэтому ремонт, сведенный лиш к замене прокладки, оказался косметическим.

Перегрев двигателя автомобиля, причины и последствия

Что же это такое – перегрев двигателя ? Если в уличной пробке мотор нагрелся сильнее обычного и гудит включившийся
вентилятор, не стоит паниковать. Это нормальная работа системы охлаждения. Другое дело, если вентилятор не включается и температура неуклонно лезет вверх. Когда зашкалит а из-под капота вырвется перегретый пар, не стоит рассчитывать, что это просто шутки неисправных датчиков, – скорей выключайте двигатель.

Спровоцировать неприятность способен также грязный (внутри и снаружи) радиатор, неисправный термостат, поломка помпы,
обрыв ремня грм ее привода (там, где он отдельный) и многое другое. И нередко – разгерметизация системы, вед при отсутствии избыточного давления жидкости кипит уже при 100 градусах, тогда как современные моторы оптимально работают при более высоких температурах – так настроены.  Температура охлаждающей жидкости не постоянна, но должна оставаться в заданных конструктором пределах. Но каких? В работающем двигателе жидкость нагрета почти до кипения но кипеть не должна. Вот такой тонкий баланс Пока рубашка охлаждения омывается жидкостью все лишние калории теплоты рассеивает радиатор. И детали двигателя, испытывая лишь упруги деформации, благоденствуют. Но если жидкость закипит – беда.

Процесс часто начинается на входе в помпу перед крыльчаткой, где статическое давление жидкости самое низкое. Пар, попадающий на лопасть крыльчатки, снижает ее напор. Замедляется циркуляция, и, если теперь жидкость закипит в рубашке охлаждения, это уже катастрофа: теплоемкость пара ничтожна, температуры деталей неудержим лезут вверх – особенно тех, что в середине головка блока. Но в ее ажурной конструкции все связано внутренние, самые горячие стенки стремятся расшириться сильнее наружных, а те мешают!

В результате внутренние сжаты, а внешние растянуты. Чем больше разность температур, тем сильнее это противоречия и тем скорее напряжения наиболее горячих точек металла достигнут предела текучести. И тогда головка получит необратимую пластическую деформацию. Ее привалочная поверхность (в прошлом плоская) приобретает форму вогнуто го внутрь корытца.

Чем проверяем? Спец инструмент дорог. Нам хватает хорошей стальной линейки с набором щупов.

При глубине «корытца» не более 0,05 м обычно достаточно заменить прокладку. Если его глубина не превышает 0,3 мм, фрезеруем привалочную поверхность головки, проверяем герметичность клапанов. Если нужно, притираем. А при деформации до 0,5 мм в дополнение к упомяну тому фрезеруем и седла клапанов, которые наверняка ощутимо деформированы.При еще больше короблении головку чаще всего бракуют.

А что с распредвалами? Не будем говорит о страшном – когда поршни и камеры сгорания плавятся, а распредвалы свариваются с головкой намертво. Тут уж впору покупать новый двигатель а прежний – на погост. Если же нейтрализатор еще не кашляет расплавленным алюминием, то кулачковому валу обычно хватает зазоров в постелях чтобы выполнять свои функции.Хотя, конечно каждый случай ремонта индивидуален. Что касается упомянутого двигателя «Фабии», то он не по лучил столь страшных повреждений. Поверхность прилегания головки к блоку пришлось фрезеровать на глубину всего 0,15 мм, герметичность клапанов нарушена не была.

Перегрев двигателя автомобиля, причины и последствия

Но не забудем, что у «Авео» «мокрые» гильзы. Еще при разборке стало ясно: охлаждающая жидкость текла в картер не через прокладку головки (тогда на поршнях были бы видны промоины) а уходила низом – через медные уплотнительные кольца гильз. Вот и гильзы второго и третьего цилиндров слегка приподняты и от руки шевелятся Значит, под них могли попасть твердые частицы, тогда утечка закономерна и еще не побеждена. Поэтому мы сняли поддон, извлекли гильзы, выбросили старые медные кольца и, хорошенько очистив посадочные места, поставили новые. Собирали двигатель в полной уверенности что теперь все будет в порядке. А перегрева двигателя и последствий больше не будет.

https://youtube.com/watch?v=UaUc1hVfvAA


содержание
   .. 
 
 
   ..

Chevrolet Aveo 1.4 / Шевроле Авео (T200), 5дв хэтчбек, 83 л.с, 5МКПП, 2003 – 2008 – двигатель перегревается

Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

 Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество
охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно,
всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В
системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек
таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из
расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему
можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола
под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы
охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть
натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить»
датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют
дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы
охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев
возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор
сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу
жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого
элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру
тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком
положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по
большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому,
тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как
в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим
содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе
охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее
заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто
приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной).
Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то
хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной
кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют
все лишнее.

Еще про Авео:  Расшифровка индикаторов приборной панели Chevrolet Aveo T250

Что делать при перегреве

Для начала нужно остановиться в безопасном месте и заглушить
двигатель. При необходимости включить «аварийку» и выставить знак.
Открыть капот и подождать пока кипение не прекратиться. Обычно это
занимает 10-15 минут.

Если нет явных признаков протекания в системе, то когда давление
снизилось (шланги стали мягкими) можно открыть пробку радиатора и
долить выкипевшую жидкость. Делать это нужно медленно и аккуратно,
чтобы холодная жидкость не вызвала быстрого охлаждения.

Закрыв пробку, запустить двигатель. Если температура резко не
поднимается и нет протечек, можно двигаться в сторону сервиса для
выяснения причины закипания и её устранения.

Если температура резко повышается, то нужно провести диагностику.
При отсутствии возможности устранения неисправности самостоятельно, 
лучше не рисковать и воспользоваться помощью.


Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Практически любой  элемент системы охлаждения в определенных
обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее
распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя,
 может быть несколько:


Проблемы с радиатором

Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для
устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее
загрязнение радиатора, которое  может возникнуть из-за накипи от
используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В
некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только
установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть
пробит, для устранения течи и используются герметики, или
осуществляется замена.


Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы

Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего
из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа
уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других
причин. Это может происходить из-за использования некачественных
охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды,
форсирование водных преград..


Неработающий термостат или его клапан

Можно определить аккуратно  ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля
(или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной
перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем
в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.


Поломка помпы (водяного насоса)

Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к  плохой
циркуляции по системе охлаждения.

Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или
муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка  не
крутится и не охлаждает радиатор.


Нарушение уплотнения камеры сгорания

Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда  прогорают
прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра,
деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту
причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому
повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также
по характерной водомасляной эмульсии в картере.  Но установить
конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило,
только после частичной разборки двигателя.


Чего нельзя делать при закипевшем моторе

После остановки и открытия капота, многие водители пытаются
устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.

Ни в коем случае нельзя открывать
пробку расширительного бочка или радиатора
. При кипении, то
есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в
газообразное состояние, резко поднимается давление в системе.
 Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества
горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При
этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая
призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.

Нельзя поливать
разогретый мотор водой
. Резкий перепад температур может
привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к
растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса
охлаждения можно полить радиатор.


Профилактика

Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева
двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам
это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти
двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения,
постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного
режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно
двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то
вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии
отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые
ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы
кипят только летом. 

Технические параметры Chevrolet Aveo 1.4 / Шевроле Авео в кузове (T200) 5 дв. хэтчбек с двигателем 83 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2003 г. по 2008 г.

Основные данные

  • 5 дв. хэтчбек (T200)

Двигатель

  • Тип двигателя: L4

  • Марка топлива: бензин 95

  • Объем двигателя, куб. см.: 1399

  • Клапанов на цилиндр: 2

  • Мощность, л.с.: 83

  • Достигается при об. в мин.: 6200

  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 123/3000

  • Компоновка двигателя: спереди, поперечно

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП

  • Количество ступеней: 5

Тормоза

  • Передние: дисковые вентилируемые

Габариты

  • Длина, мм: 3880

  • Ширина, мм: 1670

  • Высота, мм: 1490

  • Колесная база, мм: 2480

  • Колея колес спереди, мм: 1450

  • Колея колес сзади, мм: 1410

Прочее

  • Количество мест: 5

  • Размер шин: 175/70 R13;185/60 R14

  • Снаряженная масса, кг: 1060

  • Допустимая масса, кг: 1535

  • Объем багажника, л: 175

  • Объем топливного бака, л: 45



содержание
   .. 
 
 
   ..

Chevrolet Aveo 1.6 / Шевроле Авео (T200), 5дв хэтчбек, 106 л.с, 5МКПП, 2003 – 2008 – двигатель перегревается

Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

 Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество
охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно,
всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В
системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек
таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из
расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему
можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола
под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы
охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть
натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить»
датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют
дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы
охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев
возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор
сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу
жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого
элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру
тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком
положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по
большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому,
тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как
в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим
содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе
охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее
заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто
приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной).
Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то
хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной
кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют
все лишнее.

Что делать при перегреве

Для начала нужно остановиться в безопасном месте и заглушить
двигатель. При необходимости включить «аварийку» и выставить знак.
Открыть капот и подождать пока кипение не прекратиться. Обычно это
занимает 10-15 минут.

Если нет явных признаков протекания в системе, то когда давление
снизилось (шланги стали мягкими) можно открыть пробку радиатора и
долить выкипевшую жидкость. Делать это нужно медленно и аккуратно,
чтобы холодная жидкость не вызвала быстрого охлаждения.

Еще про Авео:  Шины и диски для Chevrolet Aveo 2008 1.5i T200, размер колёс на Шевроле Авео 1.5i T200

Закрыв пробку, запустить двигатель. Если температура резко не
поднимается и нет протечек, можно двигаться в сторону сервиса для
выяснения причины закипания и её устранения.

Если температура резко повышается, то нужно провести диагностику.
При отсутствии возможности устранения неисправности самостоятельно, 
лучше не рисковать и воспользоваться помощью.


Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Практически любой  элемент системы охлаждения в определенных
обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее
распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя,
 может быть несколько:


Проблемы с радиатором

Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для
устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее
загрязнение радиатора, которое  может возникнуть из-за накипи от
используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В
некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только
установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть
пробит, для устранения течи и используются герметики, или
осуществляется замена.


Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы

Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего
из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа
уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других
причин. Это может происходить из-за использования некачественных
охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды,
форсирование водных преград..


Неработающий термостат или его клапан

Можно определить аккуратно  ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля
(или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной
перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем
в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.


Поломка помпы (водяного насоса)

Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к  плохой
циркуляции по системе охлаждения.

Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или
муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка  не
крутится и не охлаждает радиатор.


Нарушение уплотнения камеры сгорания

Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда  прогорают
прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра,
деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту
причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому
повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также
по характерной водомасляной эмульсии в картере.  Но установить
конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило,
только после частичной разборки двигателя.


Чего нельзя делать при закипевшем моторе

После остановки и открытия капота, многие водители пытаются
устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.

Ни в коем случае нельзя открывать
пробку расширительного бочка или радиатора
. При кипении, то
есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в
газообразное состояние, резко поднимается давление в системе.
 Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества
горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При
этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая
призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.

Нельзя поливать
разогретый мотор водой
. Резкий перепад температур может
привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к
растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса
охлаждения можно полить радиатор.


Профилактика

Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева
двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам
это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти
двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения,
постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного
режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно
двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то
вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии
отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые
ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы
кипят только летом. 

Технические параметры Chevrolet Aveo 1.6 / Шевроле Авео в кузове (T200) 5 дв. хэтчбек с двигателем 106 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2003 г. по 2008 г.

Основные данные

  • 5 дв. хэтчбек (T200)

Двигатель

  • Марка топлива: бензин АИ-92

  • Объем двигателя, куб. см.: 1598

  • Мощность, л.с.: 106

  • Достигается при об. в мин.: 5800

  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 145/3600

  • Максимальная скорость, км/ч: 175

  • Компоновка двигателя: Спереди, поперечно

  • Система питания: Распределенный впрыск

  • Диaметр цилиндра, мм: 79

  • Ход поршня, мм: 81.5

  • Коэффициент сжатия: 9.5

Привод

  • Тип привода: Передний

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП

  • Количество ступеней: 5

Подвеска

  • Передняя: Амортизационная стойка

Тормоза

Габариты

  • Длина, мм: 3880

  • Ширина, мм: 1670

  • Высота, мм: 1495

  • Колесная база, мм: 2480

  • Колея колес спереди, мм: 1450

  • Колея колес сзади, мм: 1410

Прочее

  • Размер шин: 185/60 R14

  • Снаряженная масса, кг: 1090

  • Объем топливного бака, л: 45

В процессе эксплуатации транспортного средства могут возникать неисправности. Одной из таких, с которой часто сталкиваются автомобилисты, становится — перегрев двигателя. Рассмотрим, основные причины возникновения проблемы, а также способы её устранения.

Причины неисправности

Согласно конструктивных особенностей, почти все транспортные средства имеют рабочую температуру силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему может перегреваться мотор:

Перегрев системы охлаждения Шевроле Авео: причины и последствия

  • Неисправность термостата.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Низкий уровень ОЖ.

Методы устранения

Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!

Наиболее частой причиной, почему происходит перегрев мотора — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.

Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор. У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.

Показатель температуры на приборной панели Авео

Нельзя допускать, чтобы двигатель перегревался.

Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.

Неисправность водяного насоса

Остановка или неисправность помпы может послужить причиной перегрева двигателя. Так, из-за износа вала и течи из-под сальника значительно снижается уровень охлаждающей жидкости. Заклинивание или обрыв крыльчатки могут также сказаться на системе циркулирования, что приведёт к серьёзным последствиям. Единственное правильное решение — замена элемента.

Низкий уровень ОЖ

Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву мотора. Так, могут существовать утечки, через прокладки, патрубки или другие неисправные элементы. Чтобы устранить неисправность, стоит долить жидкость до необходимого уровня, дать мотору немного поработать и обследовать всю систему. Так, можно будет определить, где имеется утечка.

Последствия перегрева

Последствия перегрева двигателя могут быть малые или катастрофические. Так, существует определённая классификация последствий перегрева, которую применяют многие специалисты:

Поршневая Шевроле Авео

Последствие сильного перегрева — оплавление элементов двигателя.

Слабый перегрев. Привёл к тому, что охлаждающая жидкость закипела. Это могут быть пробои по прокладкам или другим элементам. Но, серьёзного вреда не принесли.

Средняя степень перегрева. Так, стоит понимать, что перегрев привёл к деформации или прогибу головки. В этом случае, можно попробовать прошлифовать плоскость, а также заменить некоторые элементы. Но, ремонт не даёт гарантии, что головка пригодна, поскольку могли появиться микротрещины. Поэтому, рекомендуется сменить элемент.

Пробитый блок Авео

Самый ужасный вариант развития событий — пробой блока цилиндров.

Сильный перегрев. Этот вид может принести катастрофические последствия, а также разрушительные последствия для силового агрегата. В первую очередь, сильные прогиб головки может образовать трещину, с которой охлаждающая жидкость польётся в цилиндры. После этого произойдёт самое плохое — гидроудар. Это означает, что мотор придётся «капиталить» или вовсе заменить.

Вывод

Перегрев двигателя — это ужасное последствие, которое дешевле предотвратить, чем исправлять. Так, существует несколько видов перегревов, которые имеют свои последствия. Поэтому, рекомендуется проводить своевременный ремонт системы охлаждения.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий