Система охлаждения изолирована от контура смазки. Если масло оказалось в антифризе, то налицо полная или частичная разгерметизация. Часто во всем виновата прокладка ГБЦ — головки блока цилиндров. После смешения в расширительном бачке образуется светло‐коричневая эмульсия цвета какао. Расскажем в статье, как диагностировать и устранить проблему.
Причины
Эмульсия в расширительном бачке
Механизм появления неисправности довольно прост. В местах ближайшего соприкосновения протоков систем охлаждения и смазки образуются трещины. В результате начинается смешение. Масло на высоких оборотах способно проникнуть даже сквозь миниатюрные трещины, которые незаметны. Первые кандидаты для локализации — резиновые и асбестовые уплотнители. На втором месте стоят дефекты металла из‐за чрезмерного нагрева. Составим список причин:
Это типовые причины, характерные для большинства современных автомобилей. Но существуют «узкие места», связанные с особенностями конкретной марки и модели машины. Приведем пример. В дизельных моторах Opel форсунки установлены внутри ГБЦ. Распылители защищены от внешнего воздействия герметичными стаканами, наружную поверхность которых охлаждает антифриз. За барьерную защиту отвечают эластичные прокладки. Со временем они твердеют и покрываются трещинами. Да и в металле стаканов образуются отверстия из‐за коррозии. Проблемные двигатели производят под брендом Isuzu, серийный номер Y17DT.
- Масло в антифризе
Остался без машины до 18 числа. Приехал к дилеру так как появились подтеки под машиной. Диагноз: течь масла из АКПП. Масло попадает в теплообменник, где смешивается. Эксплуатировать машину запретили. В худшем случае, будут менять АКПП по гарантии.
“Так как у нас заключен договор с Компанией GM (Джи Эм) на ремонт АКПП в гарантийных случаях на новых автомобилях, нам очень часто приходится работать с автомобилями марки Опель (Opel) и Шевроле (Chevrolet). В 2009-2010 годах, когда мы еще производили ремонт АКПП на улице Исаева, приходилось фиксировать до 20-30 случаев выхода из строя АКПП Опель Астра, по причине выхода из строя радиатора и попадания антифриза в АКПП в месяц. Конечно, не все эти автомобили выходили из строя в Казани, многие АКПП отправляли к нам на ремонт из Самары, Уфы, Оренбурга, Нижнего Новгорода, Волгограда. Все поломки случались на автомобилях Опель Астра Н (Opel Astra H) с двигателем Z18XER и АКПП AISIN (Айсин) AW60-41SN (AF-14) 2006-2008 года выпуска. На них устанавливался радиатор фирмы Valeo (Валео), который выходил из строя, и происходило смешение охлаждающей жидкости (антифриза) и масла АКПП. Если Вы владелец такого автомобиля, то проверяйте уровень антифриза и масла АКПП с особой тщательностью.”
На машине после появления первых потеков ездил 2-3 недели. Не думал, что так серьезно все, кроме того к дилеру на диагностику была очередь. Пока записался, пока то да се. Вот такая грустная история.
- Сообщение от ZontiktikkurillaВ худшем случае, будут менять АКПП по гарантии.
Это как раз лучший случай, было бы хуже если за свой счёт.
- Интересно сколько у нас АКПП стоит? Менять вроде пока не будут, вначале разберут, может и обойдется Симптомов с коробкой не было никаких, ездил как обычно без рывков толчков. Сказали 18 отзвонятся. Подменную машину не дали – работать теперь невозможно, у меня много разъездов. До 18 потерплю, а потом буду просить, если не сделают к этому времени
- 400 тысяч? Вы шутите?
- Сообщение от Zontiktikkurilla400 тысяч? Вы шутите?
Нет, цена у ОД это ))
- Проще новую машину купить
- Ох ты ж. Пипец! Откуда такие цены??? она же почти как машина стоит. Ни хрена!
- Сообщение от ZontiktikkurillaОх ты ж. Пипец! Откуда такие цены??? она же почти как машина стоит. Ни хрена!
Да-да!От 426 до 460-и то нефакт,что привезут!На разборах от 25000
Попадание моторной жидкости в систему охлаждения является распространенной проблемой для автомобилей американского производства, но так же часто встречается и в отечественных машинах. Мы вам расскажем, как оказывается масло в антифризе, причина таких поломок интересует многих автолюбителей. Причины Как решить проблему? Видео «Замена прокладки маслоохладителя»Как правило, о такой проблеме, как моторное масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости, водитель узнает, когда решает проверить уровень антифриза в системе. На горловине могут быть масляные остатки, а непосредственно сама охлаждающая жидкость может изменить свой цвет или консистенцию. Кроме того, у хладагента может появиться и сравнительно неприятный запах.Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризомТак или иначе, но нужно иметь в виду, что смешивание смазывающей жидкости и хладагента является очень плохим знаком для владельца транспортного средства. И тот и другой расходный материал циркулирует по изолированным друг от друга системам. Более того, они герметичны, так что смешивание жидкостей должно как минимум насторожить водителя. Если расходные материалы смешиваются между собой, то это означает, что системы уже не герметичны, что может стать причиной утечки моторной жидкости.Наиболее вероятной и распространенной причиной смешивания расходных материалов, в частности, попадания моторной жидкости могут быть:возникновение механических повреждений в работе масляного радиатора или маслоохладителя;неисправности в работе головки блока цилиндров (прокладка блока отработала свой срок службы);отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка теплообменника (маслоохладителя).Здесь же следует отметить, что именно в этих точках система смазки и охлаждения соприкасаются между собой. В масляном охладителе подобное соприкосновение объясняется непосредственно назначением устройства. В некоторых транспортных средствах моторная жидкость просто должна поддерживаться определенным температурным режимом, в результате чего машины оборудуются масляным радиатором. Последний, в свою очередь, напрямую взаимодействует с охладительной системой транспортного средства, где хладагент выполняет функцию теплоносителя.Последствия эксплуатации некачественно охлаждающей жидкостиКак только в системе произошла хотя бы малейшая разгерметизация либо повредились патрубки или шланги, моторная жидкость сразу же начнет попадать в систему охлаждения или наоборот.Кроме того, одной из немаловажных причин является несоответствие хладагентов, которые водитель заливает в систему своего авто. К примеру, водитель зафиксировал слишком низкий уровень хладагента в расширительном бачке и не нашел другого выхода, как залить первый попавшийся антифриз в систему. Как известно, производители антифризов могут использовать в составе своей продукции различные присадки. Если же эти вещества несовместимы между собой, то нагреваясь с двигателем, они вступают друг с другом в химическую реакцию.Разорванная и отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка маслоохладителяКак определить смешивание моторной жидкости и хладагента?Ниже перечислены причины, по которым можно определить, что в вашем авто произошло смешивание масла с хладагентом:Во время слива антифриза вы видите вполне хороший по цвету и консистенции хладагент. Но, когда вся ОЖ (охлаждающая жидкость) практически слилась, из системы начинает выходить так называемая жижа непонятного темного цвета (то, что вы могли ранее заметить в расширительном бачке).Жидкость непонятного состава не может смешиваться с хладагентом, она сразу же всплывает поверх расходного материала. Кроме того, отдельные частицы вещества, когда плавают в антифризе, могут иметь выпуклую форму.Если вы решите попробовать «жижу» на ощупь, то она легко будет размазываться пальцами и не оставлять жирных следов. Если же вы попробуете растереть хороший смазывающий материал (к примеру, со щупа) то на пальцах останутся жирные следы.Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризомМожете взять салфетку и мокнуть ее в вещество в расширительном бачке, после чего поджечь ее. Если масло в «Тосоле», то салфетка начнет гореть. Не особо сильно, но при горении вы услышите небольшой треск. Если же мокнете салфетку в чистый хладагент и подожжете, то гореть она не будет. В свою очередь, макнув бумажку в чисто масло, она сгорит очень быстро.Если моторная жидкость смешалась с хладагентом, в смазывающем материале начнут возникать сгустки сажи, а в масляных каналов могут появиться отложения. В результате этого пропускная способность масляного фильтра значительно снизится.Масляный фильтр может забиться продуктами смешивания, в частности — плотными шариками, образовавшимися в результате смешивания. Подобные сгустки впоследствии могут полностью забить фильтр, а также спровоцировать абразивный износ цилиндров и подшипников распределительного и коленчатого валов.Со временем вещество может стать причиной повышенной коррозии мотора.Антифрикционные свойства смазывающего материала значительно снизятся.Масляная пленка станет очень нестабильной и будет слишком быстро рваться.Как решить проблему?Итак, если причиной смешивания расходных материалов являются механические повреждения прокладки маслоохладителя, то необходимо произвести ее замену.Для этого вам понадобятся:около 12-15 литров дистиллированной воды;новая прокладка масляного охладителя;новый антифриз;емкость для сбора старого хладагента. Дистиллированная вода — для полной промывки системы может потребоваться до 15 литров, учтите это Новая прокладка теплообменника. Форма прокладки будет различной для каждой отдельной взятой модели авто Новый антифриз. Приобретайте только оригинальную жидкость в соответствии с требованиями автомобильного производителя Старая емкость для слива отработанного хладагента. Можно использовать ведро или обычную обрезанную бутылкуИтак, приступим к замене:Если есть возможность, залейте в хладагент специальную жидкость для очистки. Запустите мотор и дайте ему поработать какое-то время (не больше 10 минут). Необходимо, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры, подождите, пока запустится вентилятор охлаждения. Промывку системы рекомендуется делать до того, как будут заменены прокладки маслоохладителя.Сделав промывку, найдите под днищем машины сливную пробку антифриза. Подставьте под нее старый тазик или любую другую емкость, открутите крышку и слейте отработанный хладагент.После этого вам нужно произвести демонтаж маслоохладителя. Для каждого отдельно взятого транспортного средства инструкция по разбору масляного охладителя может отличаться, поэтому рекомендуем вам воспользоваться сервисной книжной к своему авто. Разобрав агрегат, вам необходимо произвести его полную очистку. Демонтируйте отработавшие свой ресурс эксплуатации старые прокладки и установите на их место новые. Приобретайте прокладки в соответствии с моделью вашего авто. Если вы не знаете, какую лучше купить, проконсультируйтесь с дилером.Заменив прокладку, можно приступать к снятию расширительного бачка хладагента. Промойте его настолько, насколько это возможно. Полностью вымыть его не получится, так что если вам слишком заботит его внешний вид, то можете заменить бачок на новый.Когда охладительная жидкость слита и расширительный бачок промыт, нужно промыть систему еще несколько раз. Установите на место бачок и залейте в него дистиллированной воды. Запустите двигатель и выключите обдув салона авто. Также включите все потребители напряжения на максимум, чтобы мотор быстрее прогрелся. Когда температура работы ДВС повысится до 100 градусов, включится вентилятор охладительной системы. Дайте двигателю поработать еще около 10 минут, при этом выключите все потребители напряжения и включите обдув салона. Мотор начнет немного остывать и вентилятор охлаждения выключится. Подождите около 15 минут, чтобы мотор немного остыл, иначе вы можете обжечься при сливе дистиллята. Слейте дистиллированную воду и повторите процедуру еще как минимум один раз. Промывать систему нужно до тех пор, пока слитый дистиллят не станет практически прозрачным. Разумеется, в нем должны отсутствовать какие-либо следы моторной жидкости.После этого можно закрутить сливную пробку и заливать свежий антифриз. Используйте только оригинальную продукцию, которую рекомендует автомобильный производитель. Если вы приобретаете подделку, это может быть чревато и другими проблемами.Запустите двигатель и несколько раз сильно нажмите на педаль газа. В этот момент вам потребуется помощь другого человека. Когда вы давите на газ, помощник должен сдавливать патрубки охладительной системы. При этом крышка расширительного бачка должна быть закрыта. Это делается для того, чтобы предотвратить возникновение воздушных пробок и ликвидировать те, которые уже появились в системе. Время от времени открывайте крышку расширительного бачка, чтобы стравить образовавшийся воздух. В первую очередь необходимо полностью слить охлаждающую жидкость из системы. На фото показан яркий пример, когда масло попадает в хладагент, в результате чего расходный материал становится грязного цвета. После этого вам нужно произвести демонтаж маслоохладителя (теплообменника). Он расположен рядом с блоком цилиндров и выглядит примерно так (в зависимости от модели авто конструкция может отличаться). Демонтируйте теплообменник в соответствии с рекомендациями автомобильного производителя, указанными в мануале по эксплуатации транспортного средства. Также вам необходимо полностью разобрать его. Сняв устройство теплообменника, ваш двигатель будет выглядеть примерно так. После демонтажа маслоохладитель нужно прочистить. Что касается прокладки, то необходимо покупать оригинальную запчасть. Произведите полную прочистку маслоохладителя, если необходимо — воспользуйтесь компрессором. На фото показан очищенный агрегат с новой прокладкой. Также демонтируйте расширительный бачок для хладагента и полностью прочистите его. Важно, чтобы в бачке не осталось следов смазывающей жидкости. Теперь вам нужно промыть систему охлаждения. Для этого залейте в расширительный бачок дистиллированной воды и запустите двигатель, дав ему поработать не менее 10 минут. Повторяйте процедуру промывки системы до тех пор, пока вытекающая вода не будет бледного цвета (в зависимости от цвета хладагента, залитого ранее), или полностью прозрачной.Видео «Замена прокладки маслоохладителя»В этом видео описан процесс смены прокладки маслоохладителя на примере транспортного средства Opel Zafira B.https://www.youtube.com/embed/6h8giDrloOY?rel=0
Отчет о замене прокладок теплообменника (Маслянистая пена в расширительном бачке)
Тема: Отчет о замене прокладок теплообменника (Маслянистая пена в расширительном бачке)
- Сначало вонь из печки,потом перед движка в маслене а потекло это значит масло в бачке вместо антифризаи, вообще это последнее место куда лазили офицыалы-теплообменник!
- Сообщение от Birdie
Да ну )))
Пойду поменяю ,а то 4й год пошел после замены прокладок обменника, а РТИ то не меняна)) - Сообщение от Palladium
Так оно да. Но с прокладками как я понял не всем везёт. Просто если через каждые 500 км около десятки на ремонт дороговато выходит. Вот и весь в раздумьях
- Ставим каждую неделю прокладки теплообменника GM на машины клиентов, проблем нет, всё работает. В среднем в неделю делаем 3-4 теплообменника на машинах, и все катаются благополучно.
- Сообщение от МеханикСтавим каждую неделю прокладки теплообменника GM на машины клиентов, проблем нет, всё работает. В среднем в неделю делаем 3-4 теплообменника на машинах, и все катаются благополучно.
Значит прокладки. Я надеюсь кроме прокладок на обменник ни чего не нужно менять.
Признаки
Про самый главный симптом мы уже упомянули. Вместо прозрачного антифриза в бачке появляется густой состав. Но не всегда. Если интенсивность протечки минимальна, то в расширительном бачке можно увидеть разве что масляное пятно или пленку. Но даже это должно заставить автовладельца насторожиться. Вот типичные признаки:
Почему при разгерметизации масло пошло в антифриз, а не наоборот? Давление смазки в бензиновом моторе объемом 1,8 л на 1900 об/мин составляет 4 атмосферы. Аналогичный показатель для тосола не превышает 2 атмосфер. Поэтому на ходу масло попадает в бачок расширителя.
Промывка от эмульсии
Судя по нашему опыту, сильнее всего будет загрязнена система охлаждения. Большая часть эмульсии останется в ней. При сильных повреждениях одной чисткой вряд ли получится обойтись. Понадобится профессиональная помощь мотористов автосервиса. Но будем считать, что у нас не критичная ситуация и все можно исправить.
Система охлаждения
Промывка с помощью садового насоса
Забитые патрубки, каналы и радиаторы не так просто реанимировать. Но без промывки не обойтись. Первым делом нужно избавиться от нефтепродуктов. Для этого понадобятся щелочные растворы. В качестве действующего вещества можно использовать небольшое количество каустической соды, растворенной в воде. Другие названия порошка — едкий натр, гидроксид натрия. Для прокачки системы нужно пройти по шагам:
- Заглушить мотор и дать ему остыть.
- Слить старый антифриз полностью.
- Залить жидкость в радиатор.
- Завести двигатель и подождать 30 минут.
- Слить раствор без остатка.
- Наполнить систему дистиллированной водой.
Если народный метод не помог растворить масло, и оно плавает в радиаторе «кусками», следует использовать промышленную химию наподобие двухкомпонентного средства LAVR Radiator Flush. Оно заодно убирает накипь. Важно добиться состояния, когда шланги и патрубки будут чистыми, а из сливного отверстия начнет вытекать чистая вода.
После растворения масла в антифризе самое время заняться избавлением от ржавчины, накипи и окислов металлов. С этой задачей справится раствор лимонной кислоты с трилоном. Первое средство можно приобрести в любом продуктовом супермаркете, а второй — заказать в интернет-магазине. Сначала нужно «гонять» раствор по системе, а затем промывать все дистиллированной водой.
Бывает так, что патрубки, шланги и радиаторы забиты напрочь. Тогда советуем использовать воздушный компрессор для продувки. Есть другой вариант: подключить к системе садовый водяной насос и запустить циркуляцию до полной промывки. После завершения следует залить новый тосол.
Система смазки
Заливка в мотор очистителя Liqui Moly
До начала всех работ советуем открутить масляный фильтр и заменить на новый. Иначе отложения и остатки эмульсии снова попадут в систему. На время промывки можно установить самый дешевый расходник, на который не жалко денег. Затем действуем по алгоритму:
- Сливаем старую смазку со следами эмульсии.
- Наполняем систему промывочным маслом.
- Заводим двигатель и прогреваем 30 минут.
- Сливаем отработку и меняем фильтр.
- Используем новое масло.
Если традиционный метод не сработал, можно применить средство для промывки двигателя. Подойдет жидкость от Liqui Moly под названием Pro−Line Motorspulung. Добавляем присадку в масло, прогреваем силовой агрегат в течение 10 минут и сливаем.
- Почему попадает масло в антифриз выяснили. А из-за чего это происходит? Какие факторы влияют на эти прокладки что они начинают пропускать масло. Старение резины или холод.
У ребят из теплых краев есть такая проблема? Вроде как все из отписавшихся из умеренного, а не южного климата - Александр Краснодар сказал(-а): Сообщение от EveryПочему попадает масло в антифриз выяснили. А из-за чего это происходит? Какие факторы влияют на эти прокладки что они начинают пропускать масло. Старение резины или холод.
У ребят из теплых краев есть такая проблема? Вроде как все из отписавшихся из умеренного, а не южного климатаА Кубань это какой климат, умеренный или южный?
Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок. - Сообщение от EveryА из-за чего это происходит?1. Низкое качество прокладок
2. Конструктивный просчет(расположение под выпускным коллектором, относительно высокая рабочая температура мотора)
3. Антифриз с содержанием агрессивных компонентов(2-EHA).
4. Это GM, Карл, GM!Вот причины, все это вносит свой вклад.
- Сообщение от Александр КраснодарА Кубань это какой климат, умеренный или южный?
Правильнее говорить не южный, а субтропический. Это в разговорном можно так называть
Побережье субтропический, Краснодар и окрестности умеренный. Но тут “умеренный” понятие растяжимое. Где-то зима -20, а где-то -5. И оба будут считаться умеренными - Последний раз редактировалось бывший; 10.03.2016 в .
- Я вижу ещё одну причину проблем с прокладками теплообменника. И эта причина в использовании моторных масел. Кто постоянно обслуживается у нас и заливает масло NGN нет проблем с данными прокладками, а машины с моторами D4(XER) мы обслуживаем с 2008 года в очень большом количестве.
- Сообщение от МеханикЯ вижу ещё одну причину проблем с прокладками теплообменника. И эта причина в использовании моторных масел. Кто постоянно обслуживается у нас и заливает масло NGN нет проблем с данными прокладками, а машины с моторами D4(XER) мы обслуживаем с 2008 года в очень большом количестве.
Спасибо за информацию, а какое именно NGN используете уточните пожалуйста!
- Поменял сегодня прокладки теплообменника, основная прокладка была дубовой, точнее выделенная часть, если я правильно понимаю, эта та часть , где циркулирует масло?
- viktorr, И самое главное когда у моей авешки поменяли мастеровой мне показал что масло попадало в антифриз как раз по спайкам между этими двумя частями прокладки, если бы их не было то проблема отодвинулась бы на неопределенное время. Мой мастеровой эти спаечки промазал герметиком.
- Сообщение от МеханикЯ вижу ещё одну причину проблем с прокладками теплообменника. И эта причина в использовании моторных масел. Кто постоянно обслуживается у нас и заливает масло NGN нет проблем с данными прокладками, а машины с моторами D4(XER) мы обслуживаем с 2008 года в очень большом количестве.
а какое именно масло NGN льете? зимой и летом разное заливаете?
Что делать
Первым делом нужно постараться ликвидировать причины, по которым масло идет в антифриз. Это не слишком просто. Придется как минимум снимать головку блока цилиндров. Демонтировать ее не так просто. Гораздо быстрее с задачей справятся мастера автосервиса. Мы собрали все рекомендации по самостоятельному ремонту:
Даже после устранения неисправностей в системе останется эмульсия. Она будет в расширительном бачке, в радиаторах, в патрубках и каналах. Если произошло обратное смешивание, то следы коричневой массы появятся в поддоне и головке блока цилиндров. Что с этим делать? Понадобится хорошая чистка систем охлаждения и смазки.
Последствия
Если содержание масла в антифризе становится критическим, под угрозу попадает работоспособность силового агрегата. Из‐за образования эмульсии, взаимного проникновения жидкостей, теряются их эксплуатационные свойства. Масло перестает образовывать на поверхности деталей пленку, которая уменьшает силу трения. Тосол не может снижать температуру мотора. Эмульсия забивает каналы для циркуляции, патрубки, радиаторы и шланги. В результате мотор рано или поздно заклинит. Понадобится проводить дефектовку и делать дорогой ремонт.
Мотор со следами эмульсии
Есть и другой механизм разрушения силового агрегата. В результате течения химических реакций в эмульсии образуются органические кислоты. Они разъедают поверхность подшипников. Происходит окисление бронзовых и латунных деталей. Даже небольшой утечки масла хватает, чтобы вызвать сильную деградацию металлических элементов двигателя. Расскажем о том, как работает разрушительная цепная реакция:
- Масло попадает в тосол в небольших количествах, потом смешение усиливается.
- Присадки обеих жидкостей вступают в химическую реакцию. Образуется кислота и осадок.
- Нерастворимые вещества со временем начинают забивать масляный фильтр все сильнее.
- Кислоты мешают шламу растворяться под действием механического движения жидкости.
- Уровень засорения растет с каждой минутой работы двигателя, ситуация усугубляется.
- Масляный фильтр перестает работать из‐за побочных продуктов химических реакций.
Водители, которые поняли масштаб трагедии, меняют масло и фильтр. Но 15 % содержимого всегда остается в поддоне. Поэтому все повторяется. Шлам снова забивает фильтр и силовой агрегат постепенно приходит в негодность. Образуются задиры на поршнях, компрессионные и маслосъемные кольца залипают.
Выводы
Есть как минимум 7 причин попадания масла в антифриз. Если заметили симптомы, нужно как можно раньше прекратить движение и заняться ремонтом, потом промыть системы охлаждения, отопления и смазки от эмульсии. Не советуем запускать проблему. В лучшем случае придется менять прокладку ГРМ, а в худшем — разбирать мотор и проводить дефектовку.
Смешение жидкостей наносит критический урон двигателю. Чтобы не рисковать, советуем обратиться к профессионалам. В автосервисе проведут диагностику, устранят причину неисправности в короткие сроки. Это поможет предотвратить более серьезные проблемы наподобие заклинивания силового агрегата.