- Что это такое
- Ошибка p0420 chevrolet aveo t300 – расшифровка, что означает, причины появления, удалить ошибку р0420 на шевроле авео t300
- Что означает ошибка p0420
- Что значит bank 1 и bank 2
- Богатая и обедненная смесь
- Загрязнение системы вентиляции
- Замена на универсальный катализатор
- Измерьте степень нагрева катализатора
- Износ деталей цилиндра-поршневой группы
- Инструмент, который потребуется для устранения ошибки p0420
- Как механик диагностирует ошибку p0420?
- Как эбу (ecu) формирует ошибку
- Каковы симптомы ошибки p0420?
- Какой ремонт может исправить ошибку p0420?
- На каких автомобилях чаще всего срабатывает
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Насколько серьезна эта ошибка
- Обратите внимание на цвет выхлопа
- Осмотрите авто снизу
- Ошибка p0420: признаки, причины и устранение низкой производительности катализатора
- Первая диагностика
- Перепрошивка есм на норму токсичности под euro2
- Подключение obd2-сканера
- Порядок устранения неисправностей
- Принцип работы каталитического нейтрализатора
- Принцип работы лямбда-зонда
- Причины
- Причины возникновения ошибки p0420
- Пропуски зажигания
- Симптомы неисправности
- Способы устранения ошибки: простые шаги
- Тойота королла
- Удаление катализатора
- Удаление части алгоритмов из по блока управления
- Форд фокус 2, мондео
- Шкода, ауди, фольксваген
- Электрические
Что это такое
P0420 — код ошибки, имеющий следующую расшифровку: «снижение эффективности катализатора ниже допустимого уровня» (на английском — Catalyst System Efficiency Below Threshold).
Появление сбоя свидетельствует о том, что нейтрализатор не справляется с возложенными на него функциями.
При наличии на авто двух каталитических устройств ошибка может иметь иное цифровое обозначение — p0430.
В зависимости от ситуации необходима замена катализатора или второй лямбды. В наиболее простых случаях достаточным будет заправить авто качественным топливом.
Многие автовладельцы снимают катализатор и убирают ошибку, но через некоторое время она снова появляется. Единственный путь для устранения проблемы состоит в установке обманки (замены) устройства. В таком случае ЭБУ диагностирует наличие катализатора и не видит причин для появления ошибки.
На всех этих моментах мы подробно остановимся ниже.
Ошибка p0420 chevrolet aveo t300 – расшифровка, что означает, причины появления, удалить ошибку р0420 на шевроле авео t300
Ошибка Р0420 на Шевроле Авео T300 указывает на то, что катализатор работает неэффективно. Т. е. его пропускная способность ниже нормативных показателей. Внешне код 0420 может проявлять себя повышением расхода горючего, ухудшением разгонной динамики, дребезжанием в области катализатора, нестабильными оборотами на холостом ходу, трудностями при пуске двигателя, изменением запаха выхлопных газов и появлением CHECK ENGINE. Всё зависит от того, что привело к появлению ошибки.
Причины, по которым появилась ошибка P0420 на Chevrolet Aveo T300 , могут быть следующими:
- использование этилированного топлива;
- поломка или повреждение лямбда-зонда;
- засорился или повредился нейтрализатор;
- замкнула проводка «нижней» лямбды;
- возникли поломки в выхлопной системе;
- повысилось давление топливной смеси.
Если вы не знаете, что означает Р0420 и почему она возникает, обратитесь за помощью к мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут тщательную диагностику. После этого мастера помогут убрать ошибку, а также устранят причину её появления. Не стоит игнорировать предупреждения или пытаться решить проблему своими силами. Эксплуатация автомобиля с ошибкой 420 может привести к поломке двигателя.
Что означает ошибка p0420
Ошибка P0420 указывает на наличие проблемы, связанной с каталитическим нейтрализатором. Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушения вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен сократить выбросы вредных веществ с отработавшими газами.
Каталитический нейтрализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен перед каталитическим нейтрализатором (на входе отработавших газов), а второй за ним (на выходе отработавших газов).
Если датчик кислорода, установленный на входе отработавших газов, работает исправно, его показания будут колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Если датчик кислорода, установленный на выходе отработавших газов, исправен, и с каталитическим катализатором нет никаких проблем, его показания должны быть стабильными (без резких колебаний).
Если показания обоих датчиков кислорода совпадают, это указывает на то, что каталитический нейтрализатор работает ненадлежащим образом. Если напряжение датчика кислорода, установленного на выходе отработавших газов, снижается и начинает колебаться, как и в случае с датчиком кислорода, установленным на входе отработавших газов, это означает, что уровень кислорода является слишком высоким.
Что значит bank 1 и bank 2
Параметры Банк 1 и 2 применяются для машин, имеющих свыше 4-х цилиндров, но иногда и для 4-цилиндровых моторов.
Обозначение свидетельствует о наличии двух выхлопных труб или раздела цилиндров на несколько датчиков О2. Bank показывает, какой из сторон или на какой из выхлопных труб стоит датчик.
Здесь действуют следующие закономерности:
- Банк 1 ставится на 1-м, 3-м, 5-м, 7-м, 9-м и прочих цилиндрах.
- Банк 2 актуален для 2-го, 4-го, 6-го, 8-го или 10-го цилиндров.
При желании можно выключить один из датчиков и выдать информацию по OBD2-ошибкам. После этого проще определить, где стоит датчик — в первом или втором Bank.
Как найти номера цилиндров показано ниже.
Богатая и обедненная смесь
Много вопросов касается того, как богатое / обедненное горючее может привести к разрушению катализатора.
Рассмотрим каждую из ситуаций:
- При обогащенной смеси в катализатор может поступить большой объем несгоревшего топлива. Последнее уже догорает в нейтрализаторе и постепенно разрушает его.
- В обратной ситуации, когда горючее обедненное, повышается температура выхлопа, что также негативно влияет на состояние запчасти.
Поэтому богатая / обедненная смеси действуют негативно на катализатор, но постепенно.
Загрязнение системы вентиляции
Проблемы с утечкой масла, как правило, появляются из-за накопления грязи. Для устранения проблемы заведите мотор и попробуйте выкрутить крышку с мотора (через которую заливается масло).
Если система не дает это сделать (втягивает внутрь), это свидетельствует о наличии разряжения и исправности системы.
Появление чрезмерного давления в картере требует проверки вентиляции, а именно шлангов, соединяющих картер и воздушный фильтр. В случае их загрязнения смазка ДВС будет выдавливаться через кольца поршней и клапанные направляющие.
Замена на универсальный катализатор
Популярный вариант — замена вышедшего из строя нейтрализатора на катализатор универсального типа. Он менее эффективен, если сравнивать с керамической версией, а срок службы составляет от 30 до 50 тысяч километров.
Преимущество метода в том, что в программных правках нет необходимости. С другой стороны, универсальные катализаторы принимают не все машины, а его стоимость сопоставима с ценой оригинальной б.у. запчасти после разборки.
Предложений на рынке много. Тут важно получить правильную консультацию и подготовить нужную суму денег.
Измерьте степень нагрева катализатора
Для проверки подойдет лазерный термометр, с помощью которого можно проверить температуру в разных точках — до, в центре и после катализатора. При получении одинаковых параметров во всех местах замеров (свыше 400 градусов Цельсия), изделие, скорее всего, повреждено или пустое.
При исправном нейтрализаторе температура должна быть на уровне 120-150 градусов Цельсия. Если этот параметр до катализатора выше, это может свидетельствовать о чрезмерно обогащенной смеси и активной работе устройства. Проблема может быть обусловлена и другими факторами — блокировкой изделия или слабым потоком газов.
Износ деталей цилиндра-поршневой группы
Это выражается в износе или повреждении колец поршней, их залегании. При наличии подозрений начните с проверки компрессии и обратите внимание на поршневую систему.
Для выполнения работы используйте эндоскоп, позволяющий видеть происходящее внутри отверстия.
При выявлении повреждения колец единственный путь — разборка мотора и изъятие их из блока. В случае установки новых колец проверьте поршни / наличие оптимального расстояния между кольцами. Но лучше доверится спецам (мотористам).
Инструмент, который потребуется для устранения ошибки p0420
Исправление ошибки требует предварительной подготовки и использования дополнительного оборудования для диагностики.
Вам потребуется:
- Автомобильное ЗУ. Во время диагностики на бортовую сеть должно подаваться стабильное напряжение. Подача низкого напряжения может привести к ошибкам и сбоям в работе. Кроме того, такая ситуация потенциально опасна для ЭБУ и других электронных устройств.
- OBD2-сканер. Применяется для диагностирования кода ошибки и просмотра информации в режиме онлайн. Покупка такого оборудования выливается в «копеечку», поэтому брать его не обязательно, но можно арендовать. Как вариант, можно использовать сканер ELM327 совместно со смартфоном или ноутбуком.
- Лазерный термометр. Применяется для проверки температуры катализатора. Параметр, который выдает OBD2, рассчитывается на базе полученных показаний. С помощью термометра можно получить более точные данные. Устройство полезно при решении иных задач во время ремонта машины. Часто применяется при поиске и устранении поломок в охладительной системе авто.
- Очиститель катализатора. Применяется в ситуации, когда устройство загрязнено смазкой двигателя. В дальнейшем очиститель подходит для иных целей.
- Мультиметр. Подходит для проведения любых замеров и пригодится любому автовладельцу. Устройство обойдется в небольшую сумму, но зато будет полезно при эксплуатации и ремонте транспортного средства.
- Обманка лямбда-зонда. Необходимый элемент системы, позволяющий убрать ошибку p0420 путем обмана ЭБУ.
При наличии упомянутого инструмента и оборудования можно приступать к устранению ошибки.
Как механик диагностирует ошибку p0420?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
- Проверит работу датчика кислорода, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
- Выполнит диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P0420.
- Устранит неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
- Проверит датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
- Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчик кислорода, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов).
- Заменит неисправный каталитический нейтрализатор и обновит программное обеспечение PCM.
Как эбу (ecu) формирует ошибку
Процесс создания ошибки проходит в несколько этапов. Как уже было отмечено выше, с двух сторон каталитического нейтрализатора установлена пара лямбда-зондов.
Они отправляют информацию в блок управления, а последний принимает решение, основываясь на разнице показаний. Кроме того, с двух сторон катализатора установлены датчики давления, после чего ЭБУ вычисляет разницу в показании.
В случае повреждения устройства ЭБУ выявляет разницу в составе отработки или давлении. Как результат, выпадает ошибка p0420, а ДВС может перевестись в аварийный режим. В результате появляются признаки неисправности, о которых упоминалось выше.
Лампочка Check Engine загорается не мгновенно, а после ухудшения характеристик катализатора в течение 100 секунд. При этом нагрузка на мотор должна быть от 21 до 63%, а частота вращения коленчатого вала — от 1,72 до 2,8 тысячи оборотов в минуту. Температура устройства от 500 градусов и более.
Каковы симптомы ошибки p0420?
Основными признаками возникновения ошибки P0420 являются:
- Загорание индикатора CheckEngine. Механик должен считать сохраненный код ошибки с помощью диагностического устройства и определить причину возникновения проблемы.
- Потеря мощности после прогрева автомобиля. Двигатель может работать с перебоями и не сможет обеспечить достаточную мощность для ускорения автомобиля.
- Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Могут возникнуть проблемы при движении по автомагистралям и автострадам с более высокими ограничениями скорости, хотя при движении с более низкой скоростью в жилых районах водители могут вовсе не заметить никаких симптомов.
- Неприятный запах из выхлопной трубы. Данный запах появляется из-за содержания неправильного количества кислорода в каталитическом нейтрализаторе, что приводит к избытку серы в топливном баке.
Какой ремонт может исправить ошибку p0420?
- Ремонт или замена глушителя.
- Ремонт или замена выпускного коллектора
- Ремонт или замена выхлопной трубы
- Замена каталитического нейтрализатора (наиболее распространенный способ устранения ошибки)
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Замена датчиков кислорода
- Ремонт или замена поврежденных проводов датчиков кислорода
- Ремонт или замена соединителей датчиков кислорода
- Ремонт или замена топливного инжектора
- Устранение неисправностей, связанных с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя.
- Диагностирование других кодов ошибок, сохраненных в памяти модуля управления АКПП (PCM)
На каких автомобилях чаще всего срабатывает
Мастера СТО утверждают, что факт появления p0420 не зависит от марки или модели машины. Ошибка может возникать на любом транспортном средстве, оборудованном катализатором и ЭБУ, контролирующем его работу.
Если приводить статистику, подобные сбои чаще всего проявляются на следующих марках и моделях авто:
- Форд — Фокус, Мондео.
- Ниссан — Икс Трейл, Кашкай.
- Тойота.
- Рено — Логан, Дастер.
- Киа — Сид, Рио.
- Хендай — Солярис.
- Шевроле.
- Шкода.
- УАЗ и другие.
Владельцы всех автомобилей с катализатором должны быть готовы к появлению p0420 и знать, какие шаги предпринимать для исправления ситуации. Про на этим моментах мы остановимся дальше.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0420 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура MDX)
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
- BMW (БМВ Х5)
- Chery (Чери Тигго)
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Спарк, Трейлблейзер, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг, 300c)
- Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго, Ксара Пикассо)
- Daewoo (Дэу Джентра, Матиз, Нексия)
- Daihatsu
- Dodge (Додж Калибр, Караван, Стратус)
- Fiat (Фиат Добло)
- Ford (Форд Галакси, Маверик, Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max)
- Geely (Джили МК, Эмгранд)
- Honda (Хонда Аккорд, Пилот СРВ, Фит, Цивик)
- Hover
- Hummer
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Элантра, i30, ix35, ix55)
- Infiniti (Инфинити fx35, qx56)
- Jaguar
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Компасс, Либерти)
- Kia (Киа Каренс, Маджентис, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус gs300, gx470, ls430, lx470, rx300, rx330)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes (Мерседес w204)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Микра, Мурано, Ноут, Сентра, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо 107, 206, 207, 301, 307, 308, 406, 407, 408, 3008, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Вайб)
- Renault (Рено Дастер, Кангу, Логан, Меган, Сандеро, Сценик, Флюенс)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Игнис, Лиана, Свифт, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Версо, Камри, Королла, Ленд Крузер, Матрикс, Прадо, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Бора, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60, s80, v40, xc70, xc90)
- Vortex (Вортекс Тинго)
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес
- Заз Шанс
- Лада Ларгус
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер
С кодом неисправности Р0420 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0133, P0151, P0171, P0172, P0174, P0300, P0430, P0442, P0455, P0573, P069E.
Насколько серьезна эта ошибка
Появление кода p0420 свидетельствую о сбоях в работе катализатор, но управляемость автомобиля или другие характеристики не страдают. Единственный признаком, свидетельствующем о появлении проблемы, является зажигание лампочки Check Engine. В остальном каких-либо изменений не происходит за исключением тех симптомов, про которые рассказано дальше.
Но это не значит, что проблему можно игнорировать. Отсутствие реакции со стороны автовладельца может привести к поломке других элементов. Вот почему при выявлении ошибки p0420 нужно как можно быстрей принять меры для ее устранения.
Обратите внимание на цвет выхлопа
Попросите помощника сесть за руль, завести машину и нажать несколько раз на педаль газа. При этом посмотрите на цвет выхлопных газов. Сизый оттенок свидетельствует о сгорании масла, поэтому здесь нужно насторожиться и выяснить, как долго наблюдалась такая ситуация.
Кроме того, такая неисправность может отразиться на работе переднего и заднего лямбда-зонда, а также исказить их данные.
Обращайте внимание и на другие оттенки выхлопа. Белый цвет свидетельствует о наличии воды в системе, а серый или черный появляется при чрезмерном обогащении смеси.
Осмотрите авто снизу
Загляните под низ автомобиля во время работы двигателя. Проверьте наличие нормальной вентиляции, после чего подключите OBD2-сканер.
Далее сделайте следующее:
- проверьте состояние датчиков кислорода, проведите их диагностику (ссылка выше);
- запустите мотор и проверьте, чтобы температура катализатора была от 400 градусов Цельсия и выше (как вариант, используйте лазерный термометр). Про это читайте дальше.
Напряжение на верхнем лямбда-зонде должно быть от 0 до 1 В, а задний должен показывать от 700 до 900 мВ. В случае повреждения или низкой температуры нейтрализатора напряжение нижнего датчика будет меняться. Для измерений можно использовать мультиметр, но из-за резких скачков напряжения зафиксировать данные таким способом трудно.
Ошибка p0420: признаки, причины и устранение низкой производительности катализатора

P0420 – обозначение ошибочки «малая работоспособность катализаторного устройства»
Обозначение ошибочки P0420 можно расшифровать как: «работоспособность механизма нейтрализатора катализаторов меньше пороговой отметки». Это указывает на малую способность пропуска катализаторного устройства. Если автомашины оборудована одновременно 2-мя нейтрализаторами, то эта ошибочка также идет с кодировокой P0430. Если смотреть на вариант из Англии описания полочки, то он пишется так Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) либо (Bank 2). Несложно понять, что проблемка, свидетельствует об окончании времени работы катализаторного устройства, хотя вполне может быть, что это нехорошее топливо либо поломалась 2-я лямбда.
Обстоятельства развития DTC P0420
ECM, при контролировании ведет сравнение сигналов первого и второго датчиков конкретное время, вычисляет длину сигнала напряга, и при ее выходе за рамки указанного порога, мозг автомашины, переваривая это, как поломку деятельности нейтрализаторного устройства. Последнее значение разных величин посередине амплитуд переднего С1 (как эталон) и заднего С2 датчиков кислорода будет составлять больше в 0,7 раз в 1 минуту. Но лампа чека, которая сигнализирует о конкретной ошибочке в блочной памяти ЕСМ, даст свет не сразу, а потом при уменьшении свойств эффективности нейтрализатора катализаторного устройства в сто секунд, при это нагружать движок нужно от 21 до 63 процентов при вращающемся коленчатом вале 1 720 – 2 800 оборотов в минуту, а градусы катализатора должны быть больше 500.
Сигнал от кислородного датчика
Сигнальчик от датчика кислорода
Как будет изнашиваться катализатор (его умение пропуска) показания датчика приблизятся к показаниям кислородного датчика спереди.
При хорошей работе нейтрализатора катализатора сигнальчик нагреваемого датчика кислорода, который есть на выходе, переключать тихо посередине значения богатого и бедного состояний и укажет на сниженную эффективность нейтрализатора. В итоге умение аккумулировать воздуха снизится.
Цель катализатора в том, чтобы окислять угарный газ и нейтрализовать выбросы углеводородов СО2, чтоб сделать меньше концентрацию опасных веществ. За этим делом, начав со стандарта ЕВРО-3 ведут слежку два датчика кислорода. Постоянно сравниваются сигналы 1 и 2 лямбды для того, чтобы регистрировать близость их показаний. Потому обозначение ошибочки P0420 всегда станет беспокоить всех водителей автомашины, именно таких как: ВАЗ, Nissan, Toyota, Chevrolet, Ford, Honda либо прочих, которые выпущены после 96 года и имеют в системе выпуска 2 лямбда-зонда.
Обозначение неисправности Р0420 бывает тогда, когда в газах выхлопа появляется кислород и остаточки несгоревшего бензина.
Как поведет себя автомашины (свойства ошибки р0420)
Зависимо от того, что из неисправностей выглянет раньше (забьется либо разрушится), то и авто проявит себя соответственно. Помимо того, что на приборной панели появится надпись чек энджин, а в немногих машинных загорится лампа перегревания катлизатора, газы выхлопов не станут отвечать нормам ЕВРО 3-5. Симптомами, из-за чего появляется ошибка P0420 (P0430), бывают:
Положение катализатора и кислородных датчиков
- повышается расходование топлива;
- снижается динамика движка;
- изменяется запах газов выхлопов (становится очень неприятным);
- дребезжит с боку каталитического нейтрализатора (при его рассыпании);
- порой нестабильный ход вхолостую;
- появляются сложности с запусканием движка. Потому, если есть одновременное появлением нескольких признаков, это указывает на проблемы авто с катализатором, и без диагностирования, разобраться с точным кодом ошибки не получится.
Главные причины появления кода P0420
При верной работе ресурс катализатора – не меньше двухсот – двухсот пятидесяти тысяч километров, но если постоянно лить топливо, в составе у которого есть свинец в большом количестве, то он быстрее разрушится. И еще из нехорошего топлива либо неправильной работы зажигания и ГРМ, идет нарушение компрессии, и появляются пропускания зажигания, что прямо ведет к уменьшению времени работы катализатора, и соответственно высвечиваются появляются коды Р0420 либо Р0430.
Нехороший бензин – главный вредитель для катализатора! Если постоянно пользоваться нехорошим бензином, то и на восьмидесяти тым. км катализатор будет подпорчен.
Главные причины поломки:
- Пользуетесь этилированным бензином.
- Поломан либо полностью вышел из строя датчик кислорода S2.
- Замыкает в цепочке «того, что снизу» кислородного датчика.
- Поврежден катализатор.
- Повреждена система выпуска (коллектор выпуска, глушитель, трубочки, прокладочки и т.п.).
- Долгая деятельность автомашины с пропусканиями зажигательной способности в цилиндриках.
- Повышено давление бензина в механизме.
Как стало известно, есть около семи оснований нахождения ошибки Р0420, хотя часто легче, и владельцы понимают нужность вырезания, смены катализатора, установив обманку лямбды. А если вам повезет, то нужно лишь просто заправить авто отличным топливом, если пробег малый, или сделать проверку контактов датчика лямбды.
Три главные причины появления ошибки Р0420, и способ её устранения.
Чтобы правильно определить поломку, которая вызвало появление этого обозначения, нужно хорошо диагностировать все существующие основания.
Способы проверки и решение неисправности
Бывают случаи, когда нужно сделать проверку работоспособности датчика кислорода либо системы выхлопов и коллектора есть ли утекания. Утекания влияют на деятельность датчиков О2 и служат основанием появления обозначения ошибочки РО420, но очень часто это неисправность говорит о состоянии катализатора.
Пару рекомендаций по плану избавления от проблемы
Перед диагностикой для экономии времени, потраченной на поиск причин и устранение проблемки, рекомендуем сделать немного простеньких проверок и, после идти дальше, к сложному решению проблемки. Так:
- Сперва, вспомним, где была сделана заправка и тот ли бензин, залит, что и раньше. И еще убеждаемся, что нет попадания жидкости охладительной в движок и израсходования масла.
- Проверяем моментик опережения зажигания. Малый угол опережения когда поменьше того, что требуется, увеличит градусы газов выхлопа, и потом снизит эффект от деятельности катализатора.
- Проверяем разъемчик второго (сзади) кислородного датчика. Когда убедимся, что нет изменения, подключаем комп для того, что снять информацию с блочка электроники для управляемости.
Проверяем деятельность катализатора и его параметры
Для оценочки эффективности деятельности катализаторного устройства нужно сравнить графики напряжения выхода посередине верхнего и нижнего датчиков кислорода, и еще посмотреть данные корректировочки подачи бензина.
Показания воздушного датчика на осциллографе
Напряжение выхода датчика, которое считывает комп автомашины, станет меньше при обедненной смеси и увеличится, если ее обогатить. Хорошее чтение для датчика кислорода колеблется посередине 900 милливольт (обогащен) и 100 милливольт (обеднен).
Краткое корректированием идеально стремиться к нулю, но на движке с ездой отклонения от норматива до десяти процентов – приемлемо. Но при повышении корректирования подачи топлива на 25 процентов возникнет еще и долгое корректирование, потому при присутствии обеих значений – можно говорить о наличии проблемы готовки топливно-воздушной смеси. Потому смотрим есть ли еще дополнительные коды ошибки.
Способ устранения неисправности, связанной с ошибочкой P0420
Немногие водители, не зная о возникновении ошибки P0420, начинают устранять вопрос с очищения заслонки либо смены датчиков, которые влияют на расходование воздуха и бензина. Тогда как необходимо попробовать что-то сменить, и это:
Вначале, поменяем места лямбда-зондов, сверху снизу, так как они похожи. Соответственно, если вопрос в неработающем датчике кислорода, то код ошибочки сменится (к примеру, появляется ошибочка P0134).
Еще – заправляемся другим бензином, который более качественен, и поездим (если вопрос в топливе, то через несколько дней проблема решится сама).
В-третьих, устранить поломку можно методом проверки катализатора, конкретно его способность пропуска (есть пару методик). Разрушение внутри катализатора идет из-за плохой деятельности механизма движка до катализатора. Высокие градусы деятельности нейтрализатора – как правило, причина, как появившегося данного обозначения, так и его поломки. К примеру, пропускание зажигания приводит к большой деятельной температуре нейтрализатора.
Решаем проблему маленькой эффективности деятельности катализатора
Так как часто шибочка РО420 появляется при старом катализаторе, то проблему маленькой эффективности деятельности механизма катализатора меньше приграничного уровня, нужно решить, сменив на рабочий либо перепрошить ЕСМ на второй норматив токсичности (под EURO2).
Самой дорогостоящей (примерно сорок тысяч рублей) как метод ремонтирования подойдет смена катализатора на новенький подлинный.
Намного дешевле (пять-шесть тысяч) – сменить на единый катализатор. Его эффект деятельность немного похуже (подлинный из керамики, и этот чаще железный), прослужит только 30-50 000 км, и не все машины хорошо себя при этом поведут. Но вам не нужно будет делать программные изменения. Примерно столько же стоит бу-шный подлинный на разборке.
Когда у вас нет необходимости в нормах токсичности, то недорого установить пламегаситель. Этот шаг приведет к вырезанию банки катализатора и устанавливанию обманочки второй лямбды.
Экономичный вариант включает в себя перепрошивку и установку обманки (на механике либо электронике) – переход авто на малую норму токсичности. Такое выход из проблемы, на которую указывает код р0420, уберет поломку и позволит дышать движку свободно, ведь все эти нормы хорошо уменьшат мощность в угоду экологичности. Данный шаг подведет к вырыванию катализатора из системы выхлопов, а устанавливание эмулятора с двумя каналами окажет помощь точно настроить параметры временного откликания, сигнализируемой скорости и его смещяемости.
Если способность пропускания катализаторного устройства в норме (0,21 кг/см² при 2000 об/мин), так как сигнальчик о нужности смены катализатора появляется и при 70 процентах деятельности, то на время можно установить проставку снизу лямбда-зонда. Это шаг дешев, но не вылечит полностью, и не всем подойдет.
Я буду надеяться, что вам в помощь все описанное сверху для решения поломки, которая связана с обозначением РО420, и вас не будет вопросиков: «для чего появилась ошибочка РО420 и способ ее устранения», а ваши знания, которые вы приобретете, вы передадите вашим знакомым и друзьям в соц. сетях.
Первая диагностика
Перед принятием важных решений проведите предварительную диагностику.
Она состоит из следующих этапов:
- Проверьте кислородный датчик, систему выхлопа и коллектор на факт утечки / подсоса.
- Вспомните, где вы заправляли машину последний раз. Особое внимание уделите тому, какое горючее залито. Даже 92 – ой бензин залитый вместо 95 – ого, может привести к ошибке p
- Убедитесь в отсутствии признаков попадания антифриза в мотор (пробило прокладку ГБЦ).
- Проверьте уровень масла на факт падения уровня.
- Измерьте момент опережения зажигания. Снижение этого параметра часто приводит к росту температуры выхлопа и, как следствие, повреждению катализатора.
- Изучите разъем второго (который ближе к выхлопной трубе) кислородного датчика.
При отсутствии результатов первого осмотра необходимо снять данные с ЭБУ, а после принять решение о дальнейших действиях.
Перепрошивка есм на норму токсичности под euro2
Стандарт Евро-2 официально утвержден в России с 2006 года, но уже в 2008-м требования повысились до Евро-3, в 2021-м — до Евро-5, а в ближайшее время планируется дополнительное ужесточение правил.
Сегодня перепрошивка на EURO2 применяется для отключения лямбда-зондов и устранения ошибки p0420.
Но важно учесть, что такое ПО не является полноценным тюнингом, ведь оно:
- не выключает верхний лямбда-зонд;
- не меняет топливную карту;
- сохраняет алгоритм оборотов ХХ;
- не убирает отсечку.
Суть прошивки под Евро-2 состоит в снятии ограничений на токсичность выхлопных газов, к примеру, при вырезании каталитического нейтрализатора, выключении EGR и т. д.
Обычно перепрошивка проходит в несколько этапов:
- Загрузка прошивки Евро 2.
- Удаление катализатора.
- Установка пламегасителя (по желанию).
- Чип-тюнинг для улучшения характеристик двигателя (по запросу клиента).
Подключение obd2-сканера
Подключите OBD2-сканер для получения информации о коде p0420. По возможности купите или возьмите в пользование оригинальное устройство Scan Tool Pro Black Edition или ELM327 про который мы уже упоминали выше. В случае экономии можно получить девайс, умеющий только считывать ошибки.
Современные устройства должны иметь следующие опции:
- выполнение базовых настроек;
- сброс адаптации;
- прочие опции, обязательные при проведении диагностики.
Преимущество указанной выше модели в том, что она имеет небольшую цену и доступна большей части автовладельцев. Сканер подходит для диагностики многих авто, выпущенных после 1993-го.
Подключение выполняется по беспроводной сети Вай-Фай или через Блютуз. В некоторых автомобилях такой сканер можно подключить только через USB порт, это зависит от модели ЭБУ, установленного в машине. Поэтому, перед тем как приобретать Tool Pro Black Edition убедитесь, что именно эта версия поддерживается вашим ЭБУ.
В качестве основного устройства для считывания данных применяется ПК / ноутбук с Виндовс или смартфон / планшет с Андроид или iOS.
Порядок устранения неисправностей
Решение об удалении ошибки p0420 принимается после проведения проверки и определения реальной причины неисправности. В ином случае можно впустую выкинуть деньги и не исправить ситуацию.
Диагностику автомобиля можно провести через ноутбук или сканер OBD2 и исходя из полученных результатов пойти несколькими путями:
- Установить новый катализатор;
- Выполнить ремонт электрической проводки;
- Заменить передний / задний датчики кислорода;
- Исправить пропуски зажигания и устранить неисправности, вызывающие сжигание масла;
- Заменить ЭБУ (в редких случаях);
- Восстановить нормативную топливо / воздушную смесь.
Принцип работы каталитического нейтрализатора
Для углубленного понимания проблемы стоит разобраться в том, как все устроено и работает.
Катализатор представляет собой устройство, предназначенное для очистки выходящих из ДВС выхлопных газов и их соответствие действующим экологическим нормам.
Деталь находится возле выпускного коллектора, где происходит предварительная очистка, охлаждение и замедление движения выхлопных газов.
Принцип работы подразумевает нейтрализацию проходящих через катализатор газов посредством химических реакций. Главным элементом, обеспечивающим результат, является блок с мелкими сотами, изготовленный из металла или керамики.
Конструктивно внутри изделие представляет из себя соты.
Для большей эффективности на внутренней поверхности сот нанесен драгметалл, а именно сплав платины / иридия и палладия / родия.
При контакте выхлопных газов с этими элементами происходит химическая реакция, в результате которой из катализатора выходит азот и углекислый газ. Драгоценные металлы играют роль ускорителей, обеспечивающих более быстрое сжигание вредных элементов.
Металл находится в металлической колбе и защищен толстым изоляционным слоем.
Когда соты забиваются (по причинам, которые перечислены выше) выхлопные газы с трудом их проходят. Это все фиксируют датчики кислорода и передают на ЭБУ. Результат – ошибка p0420.
Принцип работы лямбда-зонда
Кроме катализатора, на автомобиле установлен передний и задний датчик кислорода (их может быть больше). В функции переднего входит замер состава выхлопа, благодаря чему ЭБУ принимает решение об обеднении или обогащении смеси.
По типу передний лямбда-зонд бывает узкополосным или широкополосным. В первом применяется четыре провода — на питание, сигнал и пара на нагрев. Во втором используется пять и более проводов.
Широкополосный лямбда-зонд более эффективен и быстрее считывает информацию. В случае поломки переднего датчика блок управления считает, что ДВС работает на обогащенной смеси в то время, как она, наоборот, обеднена.
Задний лямбда-зонд не отличается по конструктивным особенностям, но он не передает никаких сведений в ЭБУ для регулировки состава горючего. Его задача состоит в проверке правильности работы катализатора. При подозрении на неисправность соответствующий сигнал направляется в ЭБУ с последующей выдачей ошибки p0240.
Как правило, лямбда-зонд состоит из следующих компонентов:
- Внешний / внутренний электрод для контакта с выхлопом / атмосферой соответственно.
- Нагревательная часть — для повышения температуры устройства до рабочего уровня (около 300 градусов Цельсия).
- Твердый электролит — расположен между парой электродов.
- Кожух.
- Защитный корпус наконечника, имеющий специальные отверстия для попадания отработавших газов.
Принцип действия датчика построен на увеличении / уменьшении напряжения при изменении уровня кислорода в выхлопе. Чем больше О2, тем меньше разность потенциалов. Для обедненной смести — 0,1-0,45 В, для богатой — 0,45-0,9 В.
Причины
Главной причиной появления ошибки p0420 является катализатор, который может выйти из строя из-за банальной старости или износа.
Но нельзя исключать и другую ситуацию, когда на авто установлена некачественная деталь (часто такая проблема возникала на ранних моделях Киа Рио), на рестайлинговой же версии Kia Rio 2020 года эта проблема была устранена.
Дешевые катализаторы, которые устанавливались вместо оригинальных отработавших свой ресурс, часто не справляются со своими функциями, и для решения вопроса может потребоваться очередная покупка новой запчасти.
Бывает ситуация, когда проблема обусловлена неправильным выбором места установки.
К причинам ошибки p0420 можно отнести:
- повреждение катализатора (чаще всего сыпется внутри), некачественный или забит – достиг предела своего ресурса;
- ошибка при монтаже;
- нарушение целостности переднего / заднего датчика кислорода;
- повреждение проводки;
- попадание сгоревшего масла в нейтрализатор, что приводит к закупориванию сот в последнем (к примеру, залегли маслосъемные кольца и масло начало попадать в камеру сгорания);
- поломка ЭБУ (редкое явление);
- обедненная / обогащенная смесь горючего;
- применение этилированного бензина;
- неисправность системы выпуска;
- долгая работа мотора с пропусками в зажигании;
- высокое давление в топливной системе.
При правильной эксплуатации катализатор служит около 200 000 км, но при появлении рассмотренных выше ситуации срок службы существенно снизится.
В 9 из 10 случаев проблема связана именно с катализатором, но для точного определения причин нужно провести диагностику.
Причины возникновения ошибки p0420
- Повреждение или нарушение герметичности глушителя.
- Повреждение или нарушение герметичности выпускного коллектора.
- Повреждение или нарушение герметичности выхлопной трубы.
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
- Загрязнение маслом катализатора.
- Неисправность каталитического нейтрализатора (наиболее распространенная причина).
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Неисправность датчика кислорода, установленного на входе отработавших газов.
- Неисправность датчика кислорода, установленного на выходе отработавших газов.
- Повреждение проводов датчика кислорода.
- Плохое подключение датчика кислорода.
- Повреждение соединителей датчика кислорода
- Утечка топлива через инжектор.
- Высокое давление топлива.
- Использование неправильного типа топлива (использование этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)
Пропуски зажигания
Пропуск зажигания — ситуация, при которой бензин не сжигается (полностью или частично) в камере сгорания по разным причинам (к примеру, из-за несрабатывания свечи) и выбрасывается в выхлопную систему. Ситуация схожа с вышеописанной.
Здесь возможны две ситуации:
- При проходе через коллектор выпуска топливо загорается и повреждает нейтрализатор.
- Не воспламененная смесь выбрасывается из камеры сгорания, после чего сразу поступает пламя из второго цилиндра. Этого достаточно для воспламенения смеси и ее взрыва внутри выхлопной системы.
В обоих случаях страдает каталитический нейтрализатор, для которого критичен перегрев и воспламенение топлива внутри.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0420 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Снижение мощности двигателя.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P0420. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.
Способы устранения ошибки: простые шаги
При обнаружении ошибки p0420 многие начинают с очистки заслонки и покупки новых датчиков расхода воздуха / топлива.
Но начинать нужно с других моментов:
- Поменяйте передний и задний лямбда-зонды друг с другом. Таким способом можно выяснить, какой элемент вышел из строя. Если неисправность связана со вторым датчиком кислорода, появляется иная ошибка — p0134.
- Проверьте лямбда-зонд вольтметром и осциллографом (по возможности).
- Заправьте качественное горючее и поэксплуатируйте автомобиль в обычном режиме два-три дня. Возможно, ошибка самостоятельно исчезнет.
- Проверьте каталитический нейтрализатор на факт возможности пропуска газа. Главной причиной повреждения, как правило, являются проблемы на участке от мотора до катализатора. При этом код p0420 появляется из-за повышенной температуры работы, к примеру, из-за обогащения / обеднения смеси или пропусков воспламенения.
- Почистите лямбда-зонд (первый и второй, но их может быть и больше) с помощью чистящего средства для карбюратора или ортофосфорной кислотой.
- Проверьте коллектор и замените прокладку, если это необходимо.
- Замените ремень ГРМ при условии, что за время эксплуатации сбились основные метки.
- Поменяйте верхний датчик кислорода.
- Промойте форсунки и найдите подсос лишнего воздуха.
- Проверьте катушку и свечи, замените масло и фильтра (по регламенту).
Для обнуления ошибки могут потребоваться и другие работы, к примеру, ремонт / замена следующих элементов: глушитель, коллектор выпуска, выхлопная труба, датчик температуры ОЖ, топливный инжектор, проводки и т. д. Окончательное решение по дальнейшим действиям принимается после диагностики.
Устраняем ошибку Р0172, все возможные способы
Причины и признаки ошибки Р0172, условия возникновения, способы устранения на Шевроле, Тойота, Лачетти, УАЗ Патриот, Клина, Мерседес, причины переобогащенной топливной…
Тойота королла
Основная причина поломки на таких автомобилях — выход из строя катализатора. Причиной может быть утечка масла, поступающего через поршневые кольца и остающееся в упомянутом выше устройстве.
Начните диагностику с проверки на факт появления течи, а далее обратите внимание на цвет выхлопа. При наличии сизого оттенка нужно ехать на СТО для поиска источника попадания масла.
Еще одним обстоятельством может быть вентиляция картера. При отсутствии сизого дыма можно делать вывод об износе катализатора.
Удаление катализатора
Очевидный путь — полное удаление устройства. Во избежание ошибок установите вместо нижнего датчика кислорода обманку (проставку) длиной два-три сантиметра.
В некоторых случаях может потребоваться установка пламегасителя. Такие действия обманывают ЭБУ, которое считает, что катализатор установлен.
Минус в том, что лямбда-зонды показывают ошибочные данные, из-за чего EGR-клапан работает неправильно. Он забивается или пропускает часть окиси азота в двигатель, чем снижает его ресурс. Как вариант, можно убрать и ЕГР, но это уже крайняя мера.
Удаление части алгоритмов из по блока управления
Не секрет, что программный код вшивается в отдельную микросхему ПЗУ и имеет размер до 1 Мб. При этом внесение измерений — сложная задача, поэтому такой работой занимаются разработчики кода, а специалисты просто скачивают информацию в Интернете.
Лучший вариант — купить оптимизированный блок управления с открытым кодом, а после установить ПО для управления мотором. Все это очень спорные моменты, поэтому не торопитесь менять ПО и сначала убедитесь, что нейтрализатор действительно забился.
Форд фокус 2, мондео
Причиной может быть подсос воздух или выход из строя соленоида, что и приводит к появлению ошибки. Для устранения проблемы воспользуйтесь диагностическим сканером для проверки памяти контроллера.
Это позволит получить данные о кодах неисправности, связанных с составом впрыска.
При отсутствии проблем обратите внимание на факт наличия утечек в системе выхлопа. При отсутствии других ошибок или сбоев в подготовке смеси поменяйте катализатор или воспользуйтесь советами, которые описаны выше.
Шкода, ауди, фольксваген
Для таких авто характерна неисправность, связанная с неправильной работой впускных клапанов. Осмотрите систему вентиляции на факт загрязнения, ведь в этом случае мотор сжигает смазку и тем самым забивает нейтрализатор. На следующем шаге изучите все сгибы на трубе и обратите внимание на наличие ошибок по работе лямбда-зонда.
При отсутствии видимых неисправностей поменяйте катализатор. На турбированных 1,8-литровых моторов для выполнения работы нужен соответствующий опыт. Авто с V6 оборудованы парой катализаторов, поэтому проведите диагностику для каждого из них.
Электрические
Как и в прошлом случае, электрические болванки бывают двух видов:
- Самостоятельного производства. В таком устройстве в разрыв между лямбда-зондом и ЭБУ внедряются определенные элементы, как правило, это емкость и сопротивление. Их назначение — некая замена работы нижнего датчика. Недостатки: низкое качество исполнения, небольшой диапазон работы мотора, поступление разных сведений.
- Профессиональные. Построены на базе микроконтроллера. Отличаются большей сложностью управления, эффективностью, продуманность логики. Как правило, формируют правильный сигнал. Профессиональные устройства подключаются к ЭБУ, а корректность их работы проверена на многих авто. За такую обманку придется заплатить наибольшую сумму.
Есть уже готовые решения.
Принимая решение об установке обманки лучше не делать работу самостоятельно, а доверить ее специалистам.