Органы дистанционного управления на рулевом колесе

Органы дистанционного управления на рулевом колесе Ремонт

Органы дистанционного управления на рулевом колесе

  • Нажатием этих кнопок ступенчато повышается/понижается громкость.
  • Удерживайте нажатой кнопку дольше 1 секунды, чтобы быстро увеличить/уменьшить уровень громкости.
  • Нажмите на эту кнопку, чтобы сменить активную радиостанцию на другую (из числа сохраненных) или перейти к другой музыкальной композиции.
  • Удерживайте кнопку нажатой дольше 1 секунды для быстрого поиска вверх по частотному диапазону или вперед по активному каталогу записей.
  • Нажмите эту кнопку, чтобы выбрать режим работы аудиосистемы: радио, AUX или CD/MP3/USB/iPod/Bluetooth.
  • Нажмите эту кнопку в режиме ожидания, чтобы включить информационно-развлекательную систему.
  • Нажмите эту кнопку в любом режиме воспроизведения, чтобы отключить и снова включить звук.
  • Удерживайте эту кнопку нажатой дольше 1 секунды, чтобы выключить информационно-развлекательную систему.
  • Нажмите эту кнопку в режиме ожидания, чтобы позвонить или принять входящий вызов.
  • Нажмите эту кнопку дважды, чтобы набрать последний номер.
  • Удерживайте эту кнопку нажатой дольше 1 секунды, чтобы отменить вызов или завершить разговор по телефону.

VladMan

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 22:25
Город: Пушкино
Содержание
  1. Кнопки на руле
  2. Органы дистанционного управления на рулевом колесе Chevrolet Captiva
  3. Видео про “Органы дистанционного управления на рулевом колесе” для Chevrolet Captiva
  4. Другие материалы раздела
  5. ДТП в России
  6. Основные нюансы
  7. Рулю – пристальное внимание
  8. Когда и как выражается?
  9. Если проблема в рейке
  10. Если проблема в ГУР
  11. Как решить проблему с ГУР?
  12. ВАЗ-2110
  13. TOYOTA
  14. Выводы
  15. Как устроен ГУР?
  16. По каким признакам можно обнаружить неполадку?
  17. Основные причины тугой работы руля
  18. Как разобрать тугой руль?
  19. Избавление от лишнего воздуха
  20. Замена жидкости
  21. Какую жидкость предпочесть?
  22. Как заменить тяжелый руль?
  23. Заключение
  24. Грохочущий шум в рулевом механизме
  25. Плохой возврат рулевого колеса в среднее положение
  26. Кратковременное повышение усилия при быстром повороте колеса
  27. Рывки и толчки на руле при повороте при работающем двигателе.
  28. Вибрация рулевого управления при повороте на малой скорости или на месте
  29. Чрезмерная отдача на рулевом колесе или большой люфт
  30. Тяжелое управление или недостаточное усиление (особенно при парковке)
  31. Процедура демонтажа, установки и испытания
  32. Порядок установки
  33. Гидроусилитель рулевого механизма, обеспечивающий переменное усиление в зависимости от скорости
  34. Система рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, постоянно работает с максимальным усилением
  35. Система рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, постоянно работает с пониженным усилением
  36. Общее функционирование
  37. Диагностическая проверка системы — Рулевое управление с электроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости

Кнопки на руле

Подскажите по такому вопросу, а то я еще не разобрался во всех тонкостях заказа запчастей на Капу.

Может у кого то была подобная ситуация?

В связи с тем, что с момента покупки не работали кнопки управляния магнитолой на руле, сделал диагностику, на которой мне приговорили Катушку модуля руля (подрулевого шлейфа).

Сделал запрос по ВИНу этой запчасти на Экзисте и на Автодоке, на обоих выдали один и тот же код этой запчасти: 96628701, которой нигде нет в наличии (толи устарела, толи снята с производсва?).

В тоже время при просмотре каталога на Elcats она стоит в одной куче с 96628697.

Единственное чем они отличаются – это столбец дополнительная информация.

У 96628701 – L26(K34)(EXC KKC,UV8,W1Y)

У 96628697 – L26(EXC GFX,KKC,K34,UV8,W1Y)

Что эта вся муть означает?

И заменимы ли они между собой?

Captiva C100, 3.2, АКПП, 2009 год


Аватара пользователя

Nikon_ButiC

Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
Город: Казань
Поблагодарили: 13 раз

06 дек 2012, 13:50


Эта муть называется коды PRO, т.н. коды комплектации.

По ним подбирается нужный вам номер детали в зависимости от того, какие опции имеются на вашем автомобиле.

Можешь кинуть мне VIN, скажу какие коды есть на твоем авто.

Лучшее СПАСИБО – плюсик к репутации.


VladMan

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 22:25
Город: Пушкино

06 дек 2012, 14:36

Ок, будь так любезен, подскажи.

ВИН высылаю.

Captiva C100, 3.2, АКПП, 2009 год


VladMan

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 22:25
Город: Пушкино

07 дек 2012, 00:16

Спасибо тебе огромное за помощь с расшифровкой вина.

Но она так и не дала мне ясности.

По моим кодам комплектации:

K34 – КРУИЗ-КОНТРОЛЬ – АВТОМАТИЧЕСКИЙ, ЭЛЕКТРОННЫЙ

W1Y – КОНТРОЛЬ – РУЛЬ, РАДИО, ИЗБЫТОЧНЫЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ

Но эти коды имеются в обоих доп. информациях по деталям.

Только стоят в разной последовательности.

Это имеет значение?

Мне подходят обе запчасти?

Captiva C100, 3.2, АКПП, 2009 год


VladMan

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 22:25
Город: Пушкино

10 дек 2012, 15:36

В итоге у меня оказалась контактная группа: 20794271.

Спасибо огромное неизвестному человеку у которого я уже собрался покупать 6628701, он на всякий случай пробил мой корейский вин и сказал правильный номер, а мог бы тупо впарить то, что мне не подход.

Менял сам, процесс замены без спешки занял 30 минут, сложного ничего нет, теперь имею кучу счастья от того, что управление магнитолой на руле работает. :D

Captiva C100, 3.2, АКПП, 2009 год


Аватара пользователя

Nikon_ButiC

Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
Город: Казань
Поблагодарили: 13 раз

10 дек 2012, 15:45

Лучшее СПАСИБО – плюсик к репутации.


VladMan

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 22:25
Город: Пушкино

10 дек 2012, 15:58

Последний раз редактировалось VladMan 10 дек 2012, 17:12, всего редактировалось 1 раз.

Captiva C100, 3.2, АКПП, 2009 год


Аватара пользователя

Nikon_ButiC

Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:53
Город: Казань
Поблагодарили: 13 раз

10 дек 2012, 16:36

Лучшее СПАСИБО – плюсик к репутации.


Евгений 56

Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 11:14
Город: Бузулук
Поблагодарили: 1 раз

Евгений 56 » 05 дек 2013, 17:31

Добрый день всем, вопрос такой: при управлении мощностью потока воздуха кнопками на руле получается прибавить скорость вентилятора или убавит только при двойном нажатии на кнопку, так и должно быть? У кого как?



Аватара пользователя

АндрейЛ

Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16196
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 420 раз
Поблагодарили: 434 раза

06 дек 2013, 09:28

Евгений 56 писал(а):Ни у кого таких кнопок нету что-ли?((((

Как нет? На моей стоит :D

Евгений 56 писал(а):прибавить скорость вентилятора или убавит только при двойном нажатии на кнопку

Это визуально, по индикатору так. А реально, при одинарном нажатии скорость вентилятора увеличивается (и слышно, и чуствуется по потоку). Т.е. получается 1но нажатие- 0,5 деления, которое на табло не отображается


Аватара пользователя

Delightman

Майор
Майор
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
Город: Москва
Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 2 раза

06 дек 2013, 10:24

АндрейЛ писал(а): Т.е. получается 1но нажатие- 0,5 деления, которое на табло не отображается

при повороте регулятора скорости вращения вентилятора каждое одно деление на бортовом компьютере появляется после двух щелчков, так что подтверждаю.

Пошли дурака за скотчем – он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).








Органы дистанционного управления на рулевом колесе Chevrolet Captiva

Органы дистанционного управления на рулевом колесе

  • Нажатием этих кнопок ступенчато повышается/понижается громкость.
  • Удерживайте нажатой кнопку дольше 1 секунды, чтобы быстро увеличить/уменьшить уровень громкости.
  • Нажмите на эту кнопку, чтобы сменить активную радиостанцию на другую (из числа сохраненных) или перейти к другой музыкальной композиции.
  • Удерживайте кнопку нажатой дольше 1 секунды для быстрого поиска вверх по частотному диапазону или вперед по активному каталогу записей.
  • Нажмите эту кнопку, чтобы выбрать режим работы аудиосистемы: радио, AUX или CD/MP3/USB/iPod/Bluetooth.
  • Нажмите эту кнопку в режиме ожидания, чтобы включить информационно-развлекательную систему.
  • Нажмите эту кнопку в любом режиме воспроизведения, чтобы отключить и снова включить звук.
  • Удерживайте эту кнопку нажатой дольше 1 секунды, чтобы выключить информационно-развлекательную систему.
  • Нажмите эту кнопку в режиме ожидания, чтобы позвонить или принять входящий вызов.
  • Нажмите эту кнопку дважды, чтобы набрать последний номер.
  • Удерживайте эту кнопку нажатой дольше 1 секунды, чтобы отменить вызов или завершить разговор по телефону.

Видео про “Органы дистанционного управления на рулевом колесе” для Chevrolet Captiva

Опель Антара 2008 года! ОБЗОР!!!

Инструкция по обслуживанию Шевроле Каптива

Другие материалы раздела



ДТП в России





  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске



  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда



  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)



  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил



  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом



  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле


Фото

Всем доброго времени суток! Проблема следующая: при повороте руля, из положения прямо, где то на 40 градусов руль подзакусывает(в любую сторону).Есть ощушение что гидроусилитель не работает. Когда машина прогревается полностью и в подкапотном пространстве становиться тепло, гидроусилитель работает(нареканий нет).
Кто сталкивалься, подскажите в чем может быть причина?
P.S. Крестовину смотрел, жижу менял.
И да, летом была проблема с гидроусилителем, но там все бонально просто- отвалился провод с датчика давления
жидкости гур(да таковой имеется на данной моделе). За ранее примного благодарен!

Показать все ответы

Фото

Приветствую! Была такая проблема – особенно проявляется в мороз. Сначала поменял масло в ГУРе – помогло, но не надолго. В моём случае, требовалась замена кардана рулевого вала. Но нашёл спецов, которые заменили крестовину кардана рулевого вала и руль стал крутиться как новый!

P.S. Крестовина выходит из строя нижняя (та, что находится в подкапотном пространстве, а не внутри салона).

Фото

Раз при нагреве работает нормально, надо менять крестовину. Она такая же как на классике на кардане.

Фото

Была такая же проблема, при чем с тенденций к усилению, все жёстче закусывало. Мне уже приговорили гур, но потом один чувак брызнул смазкой куда то под капот, и резко проблема ушла. В екб рекомендую сервис на Вишневой 30а, ребята тебе все починят, два года там обслуживался

Фото

Спасибо огромное! Тоже склонялся к крестовине,но все, с кем разговаривал пророчат гур. Он чет совсем не дешевый.

Фото

Гур либо работает, либо нет. Ему фиолетово на сколько градусов вы выворачиваете руль. Он может “недоигрывать” и клинить только если уровень жижи упал ниже минимума. Голосую за карданчик, нижнюю часть

Фото

Доброе утро. У меня такая же проблема была. Заменил крестовина под капотом и проблема ушла. У тебя я на 90% уверен такая же проблема. Это легко проверить-нужно wd-40 пшикнуть в отверстие в резиновой чулке, там где крестовина, причём не жалеть wd-шку., и покрутить руль несколько раз. Если станет легче, то 200% эта крестовина. Удачи

Фото

Всем добрый день! Попробовал залить крестовину жидким ключем и вуаля, все заработало. Смушает один момент, как прогрев температуры под капотом, влияет на крестовину? Ума не приложу, она же не может там прогреться.Была мысль, что при прогреве жижа в гур нагревается, соответсвено расширяется и так называемый “колокол”(ну или как его там обозвать) в гур начинает работать, а тут, оказалось, все бонально просто. Всем спасибо! Карданчик заказал. Как заменю, тему закрою.

Фото

Было похожее.
В пыльник крестовины, которая под рулём, залил WD40, затем шприцом затолкал смазку для крестовин, шрусов и т.д (там в пыльнике есть маленькое отверстие) и полёт нормальный

Фото

Смазка может не помочь. Я когда менял крестовину, то старая была вся ржавая и в двух местах выроботка. Да и кстати иголочек не хватало

Фото

была налогичная проблема, в пыльнике есть отверстие, шприц + литол, закачал сколько влазило, 3 год после процедуры – полет нормальный

Фото

Менял крестовину под капотом,точно не помню но вроде как жигулевская подходит

Фото

Менял я эту крестовину. Брал по совету форумчан. Хватило тысяч на 50. Недавно опять менял, но на другую фирму.

Фото

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Фото

Хрусты отдающие в рулевую при повороте на месте и стуки снизу спереди при движении через лежачих полицейских .Пробег 60000км.На 23000 км. менял рулевую рейку и подшипники опорные по гарантии.В сервисе сказали,что нужно заменить сйлентблоки задние передних рычагов.Буду менять,но сомневаюсь ,что только в этом проблема.У кого-нибудь было подобное?

Фото

Добрый день. Да, только недавно. Это опорные подшипники на стойках. При этом так же перед этим поменял тьму сайлентблоков. Хруст появился позже. Вначале подумал ступичный, который только поменял. Возможно что то ещё у вас. Как уже было замечено, машина тяжёлая, ходовая слабовата для нее. Опорные подшипники летят из-за ударов при повороте. Я менял после слалома по дорогам вдоль озера Ильмень в Новгородчине. Ехать 20 км. В час не было времени. Результат замена опорных.

Фото

Добрый день. Поменяйте стойки тяги стабилизатора (косточки) и резиновые втулки этой тяги.

Фото

Тоже самое было. Опорный подшипник стойки амортизатора развалился.

Фото

Фото

БИВ77 ,стойки тяги стабилизатора менял 15 т. км назад , они в норме

Фото

Хрусты отдающие в рулевую при повороте на месте и стуки снизу спереди при движении через лежачих полицейских .Пробег 60000км.На 23000 км. менял рулевую рейку и подшипники опорные по гарантии.В сервисе сказали,что нужно заменить сйлентблоки задние передних рычагов.Буду менять,но сомневаюсь ,что только в этом проблема.У кого-нибудь было подобное?— Заехал во второй сервис,сказали,что такие звуки идут от от опорных подшипников на стойке . После заехал в третий сервис , сказали такие звуки бывают от подшипника в рулевой рейки , их там три и возможно,что это самый верхний подшипник ,тот,что первый после соединения рулевого привода с самой рейкой.Предложили снять и разобрать рулевую рейку для более точного определения причины и для замены этого подшипника. Стоимость ремонта 12500 плюс стоимость запчастей.Но меня мучает сомненья, так как во всех этих сервисах говорят разное.

Фото

Братья, подскажите, если кто сталкивался со следующей проблемой: Шевроле Каптива 140, пробег 90 тыщ, во время движения при повороте руля направо появляется пульсирующий звук “вжик-вжик-вжик” из района переднего правого колеса и ощущается небольшая вибрация, причем при увеличении скорости движения – возрастает частота пульсаций. Такое ощущение, что шина за что-то задевает, потому что звук “резиновый”. При повороте налево такой проблемы нет. Помогите советом пожалуйста.

Фото

процентов 100 это правая ступица. Проверить просто: надо вывесить колесо и покачать, сразу понятно будет.

Фото

Стуки отдающие в рулевую при движении. Пробег сейчас 75000 км., проехал 15000 км с момента последней публикации о данной проблеме, которую так и не смог решить. Раньше стуки в руле появлялись при езде по неровностям и проезде лежачих полицейских, а сейчас и просто при движении по ровной дороге при небольших поворотах руля влево или вправо. Заехал в очередной раз на дигностику к мастерам, ничего не нашли. Проверили опорники, тяги , сайлентблоки, рулевую. Пытались подтянуть крепления рулевой рейки к кузову, но они были затянуты хорошо. Предположили,что такой звук может идти от втулок крепления рулевой рейки, в которых якобы появился зазор. Короче сказали,чтобы ездил сколько могу , а потом посмотрим. В крайнем случае замена или ремонт рулевой рейки. У кого-нибудь было похожее?Посоветуйте, в чём может причина?

Фото

тоже стучало после зимы через полицейских потом стало на каждой кочке оказалось стойки передние умерли. поменял и всё хорошо стуки пропали. а сначала поменял задние саленблоки передних рычагов и наконечники без результатов.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, решение такой проблемы. Сейчас при повороте налево чуть не улетели в кювет. Заклинило руль и градус поворота увеличился, раздался какой-то свист. Далее была аналогичная ситуация. Что делать?

Свист – это ремень проскальзывает скорее всего. а проскальзывать он может по многим причинам. Проверить натяжение в первую очередь. К сожалению незнаю насколько реально это на вашем двигателе сделать.

Согласен, проверить натяжение ремня, но до него тяжело добраться на С100.
Так же проверьте уровень масла ГУРа.

Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc DRL LPG LSD
_________________
Hack Your Car.

Ремень на ГУРе будет проскальзывать только из-за подклинивания насоса. Либо масла мало, либо насос умирает. Скорее всего, эти вещи взаимосвязаны.

Перед тем как умереть, рейка будет стучать. стучать сильно, и долго. Про стук топикстартер ничего не пишет, значит все в порядке с рейкой. Можно было бы предположить неисправность рулевых наконечников, но они себя проявляют подругому. Так что это ГУР, больше ничего нельзя предположить.

Стал наблюдать свист при повороте руля на парковке, либо просто при повороте руля не двигаясь. Автор темы, у Вас решилась проблема?

Закусило руль . 15. 09.3013 вечер . При парковке у дома , ехал по гребанным прудам и озерам ,по дождю. Стал парковаться а руль как мертвый стал, еле сдвинул . В бачке жидкость максимум. До этого ничего не делал с рулевой рейкой. Пробег родной 88000 , из них 42000 я проехал. Машина конец 2008 года 2.4 мкпп. Хелп братья Каптиводы .

Подмосковный Ёж писал(а): Закусило руль . 15. 09.3013 вечер . При парковке у дома , ехал по гребанным прудам и озерам ,по дождю. Стал парковаться а руль как мертвый стал, еле сдвинул . В бачке жидкость максимум. До этого ничего не делал с рулевой рейкой. Пробег родной 88000 , из них 42000 я проехал. Машина конец 2008 года 2.4 мкпп. Хелп братья Каптиводы .

Привет. Такая же беда, только клинит пока холодная. Менял жидкость ГУР, не особо помогло. Некоторые умельцы предлагают сменить бачок ГУР, тк в нем есть фильтр и он может быть забит. “Подмосковный еж” как нибудь решил проблему?

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, решение такой проблемы. Сейчас при повороте налево чуть не улетели в кювет. Заклинило руль и градус поворота увеличился, раздался какой-то свист. Далее была аналогичная ситуация. Что делать?

Свист – это ремень проскальзывает скорее всего. а проскальзывать он может по многим причинам. Проверить натяжение в первую очередь. К сожалению незнаю насколько реально это на вашем двигателе сделать.

Согласен, проверить натяжение ремня, но до него тяжело добраться на С100.
Так же проверьте уровень масла ГУРа.

Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc DRL LPG LSD
_________________
Hack Your Car.

Ремень на ГУРе будет проскальзывать только из-за подклинивания насоса. Либо масла мало, либо насос умирает. Скорее всего, эти вещи взаимосвязаны.

Перед тем как умереть, рейка будет стучать. стучать сильно, и долго. Про стук топикстартер ничего не пишет, значит все в порядке с рейкой. Можно было бы предположить неисправность рулевых наконечников, но они себя проявляют подругому. Так что это ГУР, больше ничего нельзя предположить.

Стал наблюдать свист при повороте руля на парковке, либо просто при повороте руля не двигаясь. Автор темы, у Вас решилась проблема?

Закусило руль . 15. 09.3013 вечер . При парковке у дома , ехал по гребанным прудам и озерам ,по дождю. Стал парковаться а руль как мертвый стал, еле сдвинул . В бачке жидкость максимум. До этого ничего не делал с рулевой рейкой. Пробег родной 88000 , из них 42000 я проехал. Машина конец 2008 года 2.4 мкпп. Хелп братья Каптиводы .

Подмосковный Ёж писал(а): Закусило руль . 15. 09.3013 вечер . При парковке у дома , ехал по гребанным прудам и озерам ,по дождю. Стал парковаться а руль как мертвый стал, еле сдвинул . В бачке жидкость максимум. До этого ничего не делал с рулевой рейкой. Пробег родной 88000 , из них 42000 я проехал. Машина конец 2008 года 2.4 мкпп. Хелп братья Каптиводы .

Привет. Такая же беда, только клинит пока холодная. Менял жидкость ГУР, не особо помогло. Некоторые умельцы предлагают сменить бачок ГУР, тк в нем есть фильтр и он может быть забит. “Подмосковный еж” как нибудь решил проблему?

Основные нюансы

закусывает руль при повороте

В управлении автомобилем играет свою роль каждая деталь, которая должна быть исправна и надежна. Это важно прежде всего для безопасности езды. Но многие водители рано или поздно начинают жаловаться, что закусывает руль при повороте авто при движении налево или направо. Кто-то отмечает эту проблему при попытке завести машину с утра, кто-то не может нормально выехать с парковки, причем клинить руль может в разные стороны. Проблема на самом деле очень серьезная, так как она влияет на ухудшение маневренности, управляемости и может привести к печальным последствиям.

Под закусыванием руля владельцы автомобилей отечественного и зарубежного производства подразумевают самые разные явления:

  • невозможность повернуть руль влево или вправо;
  • необходимость в приложении усилий для проворачивания;
  • появление шума, стуков, гула при попытке прокрутить руль;
  • тугость руля и невозможность его поворота при резких торможениях, поворотах налево или направо.

Кстати, все эти моменты отмечаются чаще всего при попытке совершения поворота, когда руль становится неуправляемым. Симптомы вроде бы понятные и заметные, но не всегда самостоятельно можно определить, почему они возникают и где кроются неисправности. В большинстве случаев проблема может быть и в ГУРе, и в рулевой рейке, и в карданном вале – более точно может определить только мастер в автосервисе.

Рулю – пристальное внимание

Отметим, что чаще всего проблемы с эксплуатацией автомобилей возникают в части рулевого управления. Руль люфтит, появляются неполадки в гидроусилителе, рулевое колесо заедает или слишком туго вращается, изнашиваются какие-то детали в нем – все это повод обратить на состояние авто более пристальное внимание, так как управлять им станет не только сложно, но и небезопасно.

закусывает руль при повороте налево

Когда и как выражается?

Когда закусывает руль при повороте, раздается характерный щелчок, которого при исправном состоянии рулевого управления не должно быть. Причинами появления такого недочета может быть любая неисправность в самой системе руля. В большинстве случаев проблема говорит о следующих неполадках:

Все это может привести к закусыванию руля, но для определения точной проблемы требуется обращение в автосервис. Здесь выполнят грамотную диагностику неисправности и помогут подобрать способы ее устранения.

Если проблема в рейке

закусывает руль при повороте направо

Если закусывает руль при повороте влево или вправо, может потребоваться замена насоса или жидкости. Но не всегда это решает проблему, и оказывается, что основная причина неисправности – это рейка, которую нужно улучшить. Для этого выполняется целый ряд действий:

  • снять рейку и отвинтить внизу алюминиевый заглушитель;
  • скрутить крепежную гайку;
  • найти сбоку вала руля кольцо стопора и снять его;
  • вынуть вал из реечного корпуса.

Важно тщательно осмотреть резьбу – на ней не должно быть комков, накипи, которые образуются при солидном пробеге автомобиля. Но определить, почему закусывает руль при повороте, можно только в сервисе посредством гильзования и восстановления работоспособности камер. Самостоятельно вмешиваться в реечный механизм не стоит.

Если проблема в ГУР

закусывает руль при повороте тойота

Важным механизмом любого автомобиля выступает ГУР – гидроусилитель руля. Его задача – обеспечение хорошей управляемости авто, его маневренности. Но очень часто возникает целый ряд проблем с этим компонентом: во время движения появляются гул и стук, закусывает руль при повороте налево или направо. Все это повод обратиться к специалистам и выяснить причины появления подобных неисправностей:

  • При повороте руля могут появляться стук и гул, которые появляются при ударах червячной пары или штока о корпус. Чаще всего такое явление наблюдается при езде по плохим покрытиям, заездах на бордюры и резких ускорениях, когда руль переводится в крайнее положение.
  • Если закусывает руль при повороте направо, стоит избегать езды по плохим дорогам на высокой скорости, не удерживать рулевое колесо в крайнем состоянии больше чем 5 секунд, контролировать уровень жидкости в бачке и ее состояние.

Но все-таки при появлении таких неприятностей в поведении автомобиля стоит обращаться к специалистам – только они смогут определить проблему правильно. Причем неисправности в рулевом управлении могут появиться и в отечественных авто, и в иномарках.

Как решить проблему с ГУР?

Вообще, рулевые механизмы с гидроусилителями отличаются надежной и стабильной работой. И даже если они выйдут из строя, автомобилем вполне можно управлять, правда, придется приложить больше усилий. Неполадки же возникают из-за обрыва ремня или нарушенной герметичности всей системы. Они же могут привести к появлению заедания при кручении руля. Чтобы устранить подобные явления, надо следить за поддержанием нужного уровня жидкости, используя для этого качественные смазочные материалы, и держать под контролем состояние ремня.

закусывает руль при повороте шевроле лачетти

  • Износ шаровой опоры, которую следует заменить. Если она разорвется, то колесо просто не сможет двигаться, так как оно выкрутится внутрь или наружу.
  • Неисправность гранаты, вследствие чего происходит смещение нагрузки то на правую гранату, то на левую, а из-за этого происходит закусывание руля то в одну сторону, то в другую.
  • Неисправности в рулевой рейке: из-за возникновения отдачи происходит закусывание руля.

Очень часто неполадки в рулевом управлении связаны с износом втулок амортизаторов – их нужно хорошо смазать, чтобы избежать появления шумов при движении транспортного средства.

ВАЗ-2110

закусывает руль при повороте калина

Многие владельцы отечественных автомобилей жалуются на проблемы с рулевым управлением. Они возникают по разным причинам, часто акцентируется внимание на не самых лучших дорогах, что также приводит к негативным последствиям. Если закусывает руль при повороте ВАЗ-2110, то чаще всего это происходит при езде на высокой скорости или при длительной стоянке машины. Клинить руль может и налево, и направо, как отмечают сами водители. Кроме закусывания руля, водители отмечают такие явления, как свист ремня гидроусилителя, стук в рулевой стойке. В таком случае в автосервисе проверяют рулевую рейку и компрессор гидроусилителя руля, хотя в некоторых ситуациях проблема решается даже просто подтягиванием ремня и ослаблением гаек на редукторе.

TOYOTA

  • некорректной работе карданного вала и его крестовиков;
  • износе деталей рулевой стойки;
  • износе ГУР.

Водители отмечают, что руль клинит и при простое на месте, и при попытке завести машину. В большинстве моделей TOYOTA рано или поздно появляются такие неполадки, которые могут говорить об износе зубьев рейки или других деталей, которые деформируются со временем. Если проблема с рейкой, то зачастую достаточно просто затянуть ее. В некоторых случаях ржавеет крестовина карданного руля, вследствие чего происходит его закусывание. В любом случае при возникновении подобных неполадок целесообразно обратиться в сервис и провести тщательную диагностику автомобиля.

закусывает руль при повороте на лачетти

Закусывает руль при повороте на “Лачетти” – это одна из самых популярных проблем с этим автомобилем. Вообще, неполадки в рулевой системе данных машин начинают появляться с первых тысяч километров пробега. Выражаются они в появлении стуков и гула при повороте руля, необходимости приложения больших усилий для его проворачивания. Чаще всего закусывание руля происходит вследствие нескольких причин:

  • Износилась крестовина промежуточного рулевого вала, на который оказывает воздействие вода, попадающая под пыльник. В таком случае, скорее всего, придется менять весь вал.
  • Порвался или слетел пыльник, в который также может попасть грязь и вызвать неполадки.
  • Износ рулевой рейки, которую придется менять полностью.

Если закусывает руль при повороте в “Шевроле Лачетти”, нужно начать с замены жидкости в ГУРе. В некоторых случаях это помогает, но не всегда, к тому же нельзя менять ее постоянно. Но если есть сомнения в состоянии ГУРа, стоит сразу обращаться к специалистам. Только они смогут понять, почему происходит закусывание руля.

Выводы

закусывает руль при повороте влево

Если в вашем автомобиле подклинивает руль, появились проблемы с его поворачиванием налево или направо, да и вообще машина в таком состоянии трудно поддается управлению, в таком случае обязательно стоит обратиться в автосервис, чтобы уберечь от опасности и себя, и окружающих. Конечно, в каких-то случаях можно просто подтянуть гайки, заменить жидкость и на какое-то время избежать проблем с эксплуатацией руля. Но, как показывает опыт, происходит это на время, а спустя пару месяцев проблема возвращается. И главное: обращайтесь с транспортным средством аккуратно, старайтесь избегать неровных дорог и непонятных покрытий, не заезжайте на бордюры и другие выступы. Это поможет вам продлить срок службы и отдельных механизмов вашего автомобиля, и его в целом.

Без гидроусилителя руля (ГУР) сегодня не обходится ни один автомобиль, оснащение которого выполнялось с ориентацией на современный уровень комфортности вождения. Гидравлический механизм облегчает физическое управление машиной, сохраняя при этом оптимальную степень обратной связи и соответствие требованиям к безопасности.

туго крутится руль с гидроусилителем

Достигается это внедрением вспомогательного механизма в систему рулевого колеса, техническое состояние которого должно регулярно отслеживаться. Если через определенное время использования машины с таким оснащением замечаются отклонения в работе механизма, то следует готовиться к его ремонту. Например, если туго крутится руль с гидроусилителем, может быть несколько вариантов выхода из положения. Но сначала следует рассмотреть конструкцию механизма и принцип его работы.

Как устроен ГУР?

Система гидроусилителя является многокомпонентной, но замкнутой. Отчасти таким устройством и обусловлена сложность ремонта конструкции. Типовой механизм включает в состав насос, резервуар с жидкостью в виде бачка, регулятор давления, силовой блок и золотник. Насос подключается к приводной системе двигателя машины, а регулятор давления обеспечивает сбалансированность расхода усилия относительно золотника. Рабочий перепад в показателях давления зависит от запаса управляющей жидкости.

тугой руль

Именно эта часть функционала в большинстве случаев и приводит к неполадкам, из-за которых требуется выполнять ремонт ГУР в виде коррекции положения отдельных частей конструкции или же посредством обновления масла. В свою очередь, гидроцилиндр взаимодействует с рулевой рейкой, транслируя дополнительное усилие. Чтобы конечная нагрузка, требуемая для приведения руля в активность, была сбалансирована, на колонку устанавливается сам золотник – в дальнейшем он будет реагировать на вращательный момент при совершении манипуляций водителем.

По каким признакам можно обнаружить неполадку?

Ощущение тяжести при управлении рулевым колесом не всегда появляется резко и в один момент. Это может быть долгий процесс, на протяжении которого могут возникнуть предупреждающие признаки. В частности, первичная диагностика поможет обнаружить проблему по образованию течи, шума и чрезмерных вибраций. Со временем к этому списку добавится и тугой руль, если та же течь не будет остановлена, а запас жидкости – восполнен. Разумеется, вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать и о появлении других проблем, причем не только с гидроусилителем. Поэтому общая диагностика в данном случае будет не лишней. Она же позволит точнее определить и возможную причину утяжеления рулевого колеса.

Основные причины тугой работы руля

Факторов, которые могут привести к затруднению работы руля из-за гидроусилителя, немало. Каждый из них предполагает свой подход к ремонту. Одной из самых распространенных причин является присутствие воздуха в нишах гидравлического усилителя. Его наличие не просто нивелирует главную функцию механизма, но и дает обратный эффект, утяжеляя движения рулевого колеса.

ремонт гур

Еще одна частая причина – это упомянутое опустошение расширительного бачка с жидкостью. Если же определить причину, по которой туго крутится руль с гидроусилителем, не удалось, то есть смысл обратиться к техническому состоянию отдельных компонентов системы. Например, износ деталей, особенно приводного ремня, косвенным образом мог спровоцировать понижение функции гидравлики. В данном случае не избежать полного пересмотра механизма и, возможно, его замены. Не стоит исключать и вероятность неполадки в самом руле. К примеру, рейка в части связки с редуктором может доставить еще больше хлопот в плане ремонта.

Как разобрать тугой руль?

Чтобы удостовериться в причинах, по которым могло произойти утяжеление действия рулевого колеса, следует разобрать механизм. Начинается мероприятие с отсоединения трубопроводов, которые ведут к расширительному бачку и рулевой системе. На этом этапе можно слить жидкость. Далее снимается приводной ремень от насоса – опять же, если он находится в непригодном состоянии, то надевать придется уже новую ленту.

тяжело крутится руль

Здесь же откручиваются три блока фиксации шкива, подходящего к насосному агрегату. Но в зависимости от типа системы крепежей может быть и больше. После этого может открыться доступ к элементам фиксации самого насоса. Как видно, ремонт ГУР можно выполнить уже на этом этапе, заменив жидкость, обновив шланги и приводной ремень. Но этого может быть недостаточно. Отдельное внимание стоит уделить и фильтрующей системе. Даже если она исправно выполняет свою функцию, не исключено нарушение на этапе очистки, которое невозможно определить в гаражных условиях. Поэтому если других явных причин неполадки не наблюдается, есть смысл проверить фильтры в профессиональной мастерской.

Избавление от лишнего воздуха

Если причина будет заключаться в наличии лишнего воздуха в системе, то в некотором смысле можно говорить о везении. Правда, и здесь все неоднозначно. Чаще всего данная проблема решается несколькими оборотами руля, доведенными до упора. Причем это действие выполняется в обе стороны. Как показывает практика, это позволяет вытолкнуть лишний воздух из коммуникаций гидравлики. Но если и после этого действия тяжело крутится руль, то с большей вероятностью произошло завоздушивание бачка. Это значит, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри. Данный фактор и обуславливает отсутствие легкости в обращении с рулевым колесом. Устранить эту проблему поможет полное обновление жидкости в расширительном резервуаре.

Замена жидкости

Для этого не обязательно производить полный разбор механизма. В первую очередь следует освободить от хомутов два патрубка, ведущих к расширительному баку. Также при необходимости снимаются дополнительные крепежи и ременные коммуникации, из-за которых затрудняется доступ к резервуару.

тяжелый руль

Непосредственно замену жидкости можно выполнить и без полного демонтажа бачка. Отработавшая смесь просто откачивается, после чего остается влить новую автохимию. Однако если туго крутится руль с гидроусилителем, который давно не проверялся, то желательно произвести демонтаж резервуара для последующей диагностики. Его следует проверить на герметичность, затем тщательно промыть и прополоскать чистой водой. Высушенный резервуар устанавливается на свое место, заполняется новой рабочей жидкостью и фиксируется крепежами.

Какую жидкость предпочесть?

Вопрос выбора жидкости для гидроусилителя тоже налагает немалую ответственность. Отдавать предпочтение желательно синтетическим гидравлическим смесям, изготовленным из высококачественных компонентов. Обычное машинное масло в данном случае не годится. К особенностям специализированных составов относят достаточную степень текучести, вязкости и способность работы при экстремальных температурах.

замена гидроусилителя руля

Нередко проблемы такого рода встречаются именно в зимнее время, когда залитая жидкость элементарно не справляется со своими задачами из-за промерзания. Поэтому вопрос о том, какое масло в гидроусилитель руля следует заливать, должен решаться только в пользу специальных синтетических или полусинтетических смесей, которые обычно имеют темно-зеленый оттенок. Если говорить о производителях, то качественную автохимию этого типа выпускают компании Motul, Castrol, Pentosin, Liqui Moly и т.д. Стоимость жидкости составляет порядка 800-1000 рублей, но даже небольшой канистры хватит на долгий срок, поэтому экономить на этом ресурсе не стоит.

Как заменить тяжелый руль?

Демонтаж системы начинается с упомянутого отсоединения всех трубопроводов, патрубков и крепежей. Также в обязательном порядке сливается или откачивается масло, залитое в расширительный бак. Установка новой системы производится в обратной последовательности. Если речь идет о полном обновлении рулевого комплекса, то в этом случае придется демонтировать и саму стойку. Такая замена гидроусилителя руля должна производиться в условиях, где есть монтажный рихтовочный стенд. Установка начинается с интеграции рулевого колеса, а затем поочередно интегрируются компоненты гидравлики. В последнюю очередь заливается рабочая жидкость, и подводятся элементы коммуникационного обеспечения.

Заключение

Сама по себе система облегчения управления рулевым колесом является довольно сложной и часто доставляет проблемы именно с выявлением причин ее некорректной работы. В случае если туго крутится руль с гидроусилителем автомобиля, у которого спущены колеса, вполне возможно, что проблема будет заключаться именно в недостаточно накачанных шинах.

какое масло в гидроусилитель руля

В этой ситуации затруднение связано уже с механикой взаимодействия резины с покрытием, эффект которой передается даже на исправную гидравлику. Также на функцию усилителя может повлиять и недостаточное натяжение приводного ремня. То есть перед тем, как приступить к ремонтным работам, пользователь должен произвести полный осмотр автомобиля на предмет наличия факторов, которые могут влиять на работу рулевой стойки.

Проверьте, не ослабли ли шарниры промежуточного вала.

Затяните шарниры промежуточного вала.

Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем не соприкасается с другими деталями.

Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем правильно закреплен хомутами.

Грохочущий шум в рулевом механизме

Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем не соприкасается с кузовом.

Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем правильно закреплен хомутами.

Проверьте, достаточно ли смазки в рулевом механизме.

Смажьте рулевой механизм.

Убедитесь в правильности монтажа рулевого механизма.

Затяните гайки и болты на монтажном кронштейне рулевого механизма.

Убедитесь в правильности монтажа внешних поперечных рулевых тяг.

Затяните соединения внешних поперечных рулевых тяг. Замените внешние рулевые тяги.

Плохой возврат рулевого колеса в среднее положение

Проверьте соприкосновение рулевого колеса с корпусом указателя поворота.

Отрегулируйте положение корпуса указателя поворота.

Проверьте, чтобы не заедали и не ослабли шарниры промежуточного вала.

Замените промежуточный вал.

Проверьте правильность регулировки и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.

Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.

Проверьте углы установки колес.

Отрегулируйте углы установки колес.

Проверьте колесные подшипники на износ и повреждения.

Замените колесные подшипники.

Проверьте правильность монтажа шарниров промежуточного вала.

Отрегулируйте промежуточный вал между рулевым механизмом и рулевой колонкой. Замените промежуточный вал.

Проверьте, чтобы не заедали и не ослабли внешние поперечные рулевые тяги и шарниры.

Затяните поперечные рулевые тяги и шарниры. Замените рулевые тяги и шарниры.

Проверьте регулировку рулевого механизма.

Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес.

Убедитесь в отсутствии трения между уплотнением вала рулевой колонки и валом.

Замените уплотнение передней панели.

Убедитесь в отсутствии заедания подшипников рулевого вала.

Замените подшипники поворотного вала.

Кратковременное повышение усилия при быстром повороте колеса

Убедитесь в отсутствии внутренней утечки в насосе рулевого управления с гидроусилителем.

Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.

Убедитесь в отсутствии повреждений или пережатий шлангов.

Замените шланги и/или трубки рулевого управления с гидроусилителем.

Проверьте уровень жидкости в усилителе рулевого управления.

Заправьте бачок жидкости для рулевого управления с гидроусилителем.

Проверьте правильность функционирования и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.

Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.

Рывки и толчки на руле при повороте при работающем двигателе.

Проверьте, достаточно ли высокое давление создает насос рулевого управления с гидроусилителем.

Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.

Проверьте правильность функционирования и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.

Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.

Убедитесь в отсутствии проскальзывания приводного ремня насоса рулевого управления с гидроусилителем.

Натяните приводной ремень рулевого управления с гидроусилителем.

Проверьте, не попал ли воздух в систему рулевого управления с гидроусилителем.

Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.

Вибрация рулевого управления при повороте на малой скорости или на месте

Проверьте, не попал ли воздух в систему рулевого управления с гидроусилителем.

Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.

Проверьте натяжение приводного ремня насоса рулевого управления с гидроусилителем.

Натяните приводной ремень рулевого управления с гидроусилителем.

Чрезмерная отдача на рулевом колесе или большой люфт

Проверьте, не попал ли воздух в систему рулевого управления с гидроусилителем.

Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.

Проверьте колесные подшипники на износ и повреждения.

Замените колесные подшипники.

Убедитесь в правильности монтажа рулевого механизма.

Затяните гайки и болты на монтажном кронштейне рулевого механизма.

Проверьте правильность монтажа шарниров промежуточного вала.

Отрегулируйте промежуточный вал между рулевым механизмом и рулевой колонкой. Замените промежуточный вал.

Проверьте затяжку внешних поперечных рулевых тяг и шаровых шарниров.

Затяните поперечные рулевые тяги и шарниры. Замените рулевые тяги и шарниры.

Тяжелое управление или недостаточное усиление (особенно при парковке)

Проверьте правильность монтажа шарниров промежуточного вала.

Отрегулируйте промежуточный вал между рулевым механизмом и рулевой колонкой. Замените соединительный фланец.

Проверьте правильность монтажа и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.

Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.

Проверьте, достаточно ли высокое давление создает насос рулевого управления с гидроусилителем.

Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.

Убедитесь в отсутствии внутренней утечки в насосе рулевого управления с гидроусилителем.

Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.

Проверьте, чтобы не разболтался или износился промежуточный вал.

Затяните промежуточный вал. Замените промежуточный вал, если потребуется.

Проверьте натяжение приводного ремня насоса усилителя рулевого управления.

Натяните приводной ремень рулевого управления с гидроусилителем.

Процедура демонтажа, установки и испытания

Примечание: С помощью этой установки можно выполнить также проверку значений давления и расхода.

2. Поместите рулевой механизм с гидроусилителем на стенд рядом с автомобилем.

3. Отсоедините трубку высокого давления в том месте, где шланг соединяется с трубкой. Удлините эту трубку, чтобы достать до рулевого механизма с гидроусилителем на стенде.

4. Отсоедините возвратную трубку от бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем. Удлините эту трубку, чтобы достать до рулевого механизма с гидроусилителем на стенде.

5. Присоедините трубки рулевого управления к рулевому механизму с гидроусилителем.

6. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 секунд на холостом ходу.

8. Запустите двигатель и поверните поворотный вал реечного механизма на полный оборот в каждом направлении. Удерживайте вал на каждом упоре по 5 секунд.

Порядок установки

1. Выключите двигатель.

2. Отсоедините трубки рулевого управления с гидроусилителем от рулевого механизма.

3. Снимите удлинители и присоедините на место трубки высокого давления и возврата.

5. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 секунд на холостом ходу.

Гидроусилитель рулевого механизма, обеспечивающий переменное усиление в зависимости от скорости

Chevrolet Captiva Диагностика рулевого механизма с гидроусилителем, фото 1

Система рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, постоянно работает с максимальным усилением

Выполните базовый осмотр системы рулевого управления с гидроусилителем.

Функционирует ли система?

Перейдите к Шагу 2

  1. Установите диагностический прибор.
  2. Включите зажигание.
  3. Проверьте код неисправности с помощью диагностического прибора.

Отображаются ли на диагностическом приборе какие-либо коды неисправности?

Перейдите к Шагу 3

Убедитесь в отсутствии нарушений контакта на контроллере АБС.

Была ли найдена и устранена причина неисправности?

Перейдите к Шагу 4

  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем проводки контроллера.
  3. Отсоедините разъем контроллера АБС.
  4. Проверьте сопротивление между выводом 6 разъема проводки системы SSPS и выводом 3 разъема проводки АБС.

Сопротивление примерно равно 0?

Перейдите к Шагу 5

Перейдите к Шагу 6

Замените или отремонтируйте поврежденную проводку.

Замените контроллер системы SSPS.

Система рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, постоянно работает с пониженным усилением

Проверьте контроллер на наличие обрыва или замыкания на напряжение цепи сигнала скорости автомобиля.

Была ли найдена и устранена причина неисправности?

Перейдите к Шагу 2

Отключите от рулевого механизма электромагнитный привод системы SSPS.

Признак неисправности не устранился?

Перейдите к Шагу 3

Замените контроллер системы SSPS.

Общее функционирование

При включении зажигания сигнальная лампа мигает три раза по 3 секунды, а затем гаснет. Контроллер SSPS оборудован функцией самодиагностики. При возникновении какой-либо неисправности контроллер зажигает сигнальную лампу и отключает ток на обмотку электромагнита, что приводит к утяжелению рулевого управления в целях безопасности. Коды неисправности отображаются и удаляются с помощью диагностического прибора.

Диагностическая проверка системы — Рулевое управление с электроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости

Перейдите к Шагу 2

Выберите на диагностическом приборе функцию отображения кодов неисправности системы SSPS.

Отображаются ли на диагностическом приборе какие-либо коды неисправности?

Еще про Авео:  Скачет стрелка спидометра - Клуб любителей Chevrolet Lacetti/Gentra/Cruze - АвтоВызов
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий