Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений

Содержание

  1. Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?
  2. Как поменять прокладку клапанной крышки
  3. Видео замены прокладки клапанной крышки

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло не более часа времени. Вот как я это делал.

Прокладка клапанной крышки нуждается в замене если по периметру клапанной крышки наблюдаются подтёки масла и, самое неприятное — если это масло уже проникло в свечные колодцы.

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

Инструмент:

  • торцовый ключ на 10 мм
  • плоскогубцы или отвертка (зависит от того какие на Вашем Лачетти стоят хомуты)
  • желательно динамометрический ключ. Если нет, тогда можно и без него

Материалы:

  • Собственно, сама прокладка.
  • Герметик. Многие с «пеной у рта» доказывают, что силиконовый использовать нельзя, потому что можно «отравить» датчик кислорода. Это утверждение не совсем соответствует действительности. Силиконовые герметики бывают разные. Поэтому, покупайте тот, на тюбике которого есть надпись:»Безопасный для кислородных датчиков». Либо можно определить по запаху герметика — не должно быть характерного запаха уксуса, а в идеале — не должно быть никакого запаха вообще! Как правило, производители автомобильных герметиков практически уже не производят опасных для датчиков силиконов. Если всё же боитесь использовать силиконовые герметики, тогда возьмите любые другие. Но я остановил свой выбор все-таки на силиконовом герметике — у них масса преимуществ перед альтернативными, начиная от лучшей адгезии и долговечности и, заканчивая высокой степенью эластичности, которая дает возможность применять его также на подвижных конструкциях, не снижая при этом качество заделки стыков. Также прочитайте инструкцию, чтобы после застывания, герметик выдерживал высокую температуру.
  • уплотнительные колечки под болты — 15шт. Можно использовать КАМАЗовские, белые из силикона. Я допустим нашёл красные силиконовые колечки. Даже не знаю от чего они, но стоят в разы дешевле оригинальных. Колечки под болты клапанной крышки Лачетти
  • желательно купить сразу пару болтов про запас, чтобы потом не бегать в магазин снова, так как они очень легко ломаются!
  • какое-нибудь моющее средство для мойки клапанной крышки. У меня было вот это. Быстро и удобно.
Еще про Авео:  chevrolet aveo key chip на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Внимание! Такие колечки под болты, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2011 года. После 2011 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы!!! Вот фото колечек после 2011 года.

25185121

Колечки под болты Лачетти Круз 25185121

В период 2011 — 2012 годов могли устанавливаться уплотнители болтов как первого варианта, так и второго. Поэтому перед заказом запчастей лучше проверить, что установлено на Вашем авто.

Как поменять прокладку клапанной крышки

  1. Снимаем декоративную накладку двигателя

Лачетти2. Послабляем хомут и снимаем шланг справа…

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти… и две трубки слева

Отключаем систему вентиляции картера3. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так — отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх.

Датчик положения распределительного вала Лачетти
Датчик положения распределительного вала Лачетти

4. Отключаем провода от свечей и убираем их в сторону.

5. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ. Но я этого не делаю, он особо не мешает. Просто когда будете ставить крышку на место, кожух ГРМ нужно будет совсем немного оттянуть влево. Я это делаю без проблем. Если у Вас не получается, тогда снимите этот кожух.

6. Откручиваем торцовым ключом на 10 мм все 15 болтов крепления клапанной крышки и снимаем её с двигателя вместе с прокладкой

Вид со снятой клапанной крышкой
Вид со снятой клапанной крышкой

7. Вытираем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим на состояние ремня ГРМ, пока есть доступ.

8. Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку. Особенно пазы в ней и каналы системы вентиляции картера

Мойка клапанной крышки
Мойка клапанной крышки

Средство очень хорошее! Вымывает всё быстро, даже не нужно дополнительно обезжиривать.

Также желательно сразу промыть клапан вентиляции картерных газов. Как это сделать написано в этой статье.

9. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке

Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки

Колечки под болты клапанной крышки
Колечки под болты клапанной крышки

10. Берем новую прокладку…

Прокладка клапанной крышки Лачетти
Прокладка клапанной крышки Лачетти

…и вставляем её в пазы клапанной крышки.

Внимание! Это оригинальная прокладка. Но лучше установить прокладку Elring 174.251. Эта прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично! В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть.

Прокладка клапанной крышки Elring 174.251

Также можно установить прокладку Ростеко. На данный момент это одно из лучших решений

прокладка клапанной крышки Шевроле Ростеко

Более подробно об этой прокладке👉 Установка прокладки клапанной крышки Ростеко

11. Наносим НЕМНОГО герметика на проблемные места на изгибах

Места, куда следует наносить герметик для монтажа клапанной крышки
Места, куда следует наносить герметик для монтажа клапанной крышки

Примечание: Не наносите много герметика! При затяжке болтов, он может «вылезти» внутрь клапанной крышки и, отвалившись, закупорить какой-нибудь канал! Не дай Бог, конечно.

12. Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель

Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.

13. Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности.

14. Самый ответственный момент — затяжка болтов. Если есть динамометрический ключ, тогда будет проще — затягиваем болты с усилием 10Н.м.

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти

Если такого ключа нет, тогда совет — затягивайте болты торцевым ключом одной рукой и получится так , как надо. Тянуть болты клапанной крышки сильно не нужно!

Будьте аккуратней. Представьте ситуацию, когда затянули 14 болтов, а 15-й сломался (ломаются они довольно легко). Тогда Вам нужно заново выкрутить все 14 болтов, снять крышку клапанов и удалить обломыш. А там герметик уже застыл практически… и получается такая ситуация, что врагу не пожелаешь.

Болт крышки клапанов Лачетти

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти
Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

15. Подсоединяем шланги на место, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания, подключаем колодку к датчику положения распредвалов. Накладку двигателя лучше пока не устанавливать, а пока временно поездить без неё, чтобы проверить нет ли течи масла. После проверки установите её на место.

Как видим, если всё делать аккуратно и, имея всё под рукой, замена прокладки клапанной крышки не составляет труда и не отнимет много Вашего времени.

Видео замены прокладки клапанной крышки

В этом видео я менял клапанную крышку на алюминиевую, но все эти же действия необходимы и при замене прокладки

Как говорится, хочешь сделать хорошо — сделай сам! Ни одно СТО не отнесется так ответственно к Вашему авто, как Вы сами.

Настоятельно рекомендую прочитать продолжение статьи — Течет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность

А также ознакомиться с материалом — Замена пластиковой клапанной крышки на алюминиевую

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!

По теме:

Замена топливного фильтра на Лачетти

Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

Замена тормозной жидкости Лачетти

Защитное покрытие кузова

Порядок затяжки болтов крышки клапанов шевроле лачетти

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений

Как плохо, что нельзя приварить клапанную крышку и забыть о утечке масла навсегда! Итак проехав 6-7 тысяч, масло из под клапанной крышки погнало вновь! На момент замены имел один подтёк в свечной колодец и два сырых угла. Нужно отдать должное камазовским колечкам, которые ставились под болты крышки ( ни один не пропустил масло в отличии от заводских)
Собрав массу информации с всевозможных форумов, клубов и т.д. и сложив её в кучу, стал менять это текучее уплотнение.

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений

1) Прокладка. В это раз вместо штатной GMовской (96 353 002) поставил с Т-образным профилем (96351213), хотя многие ставят Reinz 155345601.

2) Болты крепления клапанной крышки 15шт. (94 500 909). По мнению некоторых соклубников они сделаны из сыромятины и имеют сво-во вытягиваться. В это мало верится, но меняем:)

3) Кольцо уплотнительное (штатные 96353007-быстро дубеют) Куплены КАМАЗовские (проверенные), белые из силикона.
4) Герметик (безопасный для кислородных датчиков)

5) Чувак с динамометрическим ключём, он же собутыльник, он же собеседник и т.д!:)

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений

За одно, до осени, решил не ставить декоративный кожух на мотор. Под ним внушительная по толщине теплоизоляция. Думаю в пробках и по жаре она будет играть не лучшую роль в отводе тепла от двигателя.

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений

Всем привет.
Давненько я тут ничего не писал, а написать есть о чём (всё по мелочи, но все таки)
Во первых я сделал обогрев руля (об этом чуть позже), во вторых установил реснички ( год их в машине возил), а сейчас я расскажу о замене прокладки клапанной крышки (многие лачеттиводы знают что это достаточно распространённая проблемма).
9 тысяч км назад, на ТО4 — 60тыс.км. я менял эту прокладку и вот она опять потекла (пробег сейчас 69 тык. прокладку купил не оригинал за 190 рублей (в наличии оказалась только такая) + герметик 100рублей. Время замены 20 минут. Фотки есть только состояния внутренностей головы, крышки и какой герметик использовал.
Чуть позже допишу сюда процесс замены, а вседующих записях расскажу о «тёплом руле», ресничках и замене колонок на Morel tempo6.
Всем спасибо за внимание.

Как и обещал опишу процесс замены и дабавлю пару иллюстраций:
Для замены нам понадобится новая прокладка, герметик (например АБРО 999), головка на 10 и вороток к ней, отвертка и пассатижи !
1) Сначала снимаем пластиковую крышку (пыльник) с двигателя, 2 болта и 2 гайки на 10
2) Снимаем разъём с датчика между распределительными валами (на разъёме металлическая скоба, её нужно нажать в сторону распредвалов, для нажатия используем отвёртку)
3) Снимаем с клапанной крышки 2 шланга, в левой части без хомута, в центральной с хомутом ( для снятия хомута, пассатижами зжимаем уши хомута и сдвигаем его (хомут) в сторону от клапанной крышки)
4) Далее нам не много будет мешать пыльник ГРМа, но снимать его нет нужды, он зацепляется за клапанную крышку выступом, просто отжимаем выступ таким образом чтобы пылиник не цеплялся за клапанную крышку., и снимаем свечные провода со свечей .
5) Откручиваем болты крепления клапанной крышки (15 штук).
6) Снимаем клапанную крышку и выкидываем старую прокладку.
7) Далее вытираем плоскость головки блока на которую ложится прокладка и удаляем старый герметик.
8) Закладываем герметик в прорезь для прокладки (достаточно слоя в 1-2мм), во первых прокладка не будет выпадать когда мы будем ставить крышку обратно, во вторых плотнее ляжет. Используем герметик согласно инструкции к герметику !
9) Далее укладываем прокладку и промазываем резиновые пробки со стороны коробки, и часть прокладки со стороны распределительных валов. На схеме показаны красным места нанесения герметика.

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений

10) Ставим крышку на место .
11) Закручиваем болты (не затягиваем)
12) Затягиваем по схеме

13) Одеваем шланги, разъём датчика, и пыльник ГРМа.
14) Устанавливаем пыльник двигателя, и даём герметику подсохнуть согласно инструкции к герметику !
Радуемся отсутствию подтёков масла !

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений

Затянуть клапанную крышку и заменить прокладку своими руками — это делают большинство владельцев Шевроле Лачетти. Но, не все знают, как это делать правильно, что приводит к течи из под крышки.

Видеоматериал расскажет и покажет, как лучше всего заменить прокладку клапанной крышки двигателя Лачетти.

Схема затяжки

Многие автолюбители сталкивались с тем, что необходимо правильно затянуть клапанную крышку после замены прокладки. Для этого существует специальная схема разработанная и рекомендованная заводом изготовителем.

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений

Схема затяжки болтов клапанной крышки двигателя Лачетти.

При затяжке лучше всего использовать динамометрический ключ — усилие должно составлять 10 Н.м. Если ключа под рукой нет — затягиваем одной рукой, получится то же самое.

Прежде чем устанавливать накладку мотора лучше совершить несколько тестовых поездок. Делается это для того, чтобы удостоверится в отсутствии всяческих протечек. После этого можно монтировать её обратно.

Вывод

Схема затяжки клапанной крышки двигателя Lacetti довольна проста. Она разработанная заводом изготовителем в помощь автомобилистам. Если все сделать правильно, то после затяжки не будет течи.

Источник

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло не более часа времени. Вот как я это делал.

Прокладка клапанной крышки нуждается в замене если по периметру клапанной крышки наблюдаются подтёки масла и, самое неприятное – если это масло уже проникло в свечные колодцы.

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

  • торцовый ключ на 10 мм
  • плоскогубцы или отвертка (зависит от того какие на Вашем Лачетти стоят хомуты)
  • желательно динамометрический ключ. Если нет, тогда можно и без него
  • Собственно, сама прокладка.
  • Герметик. Многие с “пеной у рта” доказывают, что силиконовый использовать нельзя, потому что можно “отравить” датчик кислорода. Это утверждение не совсем соответствует действительности. Силиконовые герметики бывают разные. Поэтому, покупайте тот, на тюбике которого есть надпись:”Безопасный для кислородных датчиков”. Либо можно определить по запаху герметика – не должно быть характерного запаха уксуса, а в идеале – не должно быть никакого запаха вообще! Как правило, производители автомобильных герметиков практически уже не производят опасных для датчиков силиконов. Если всё же боитесь использовать силиконовые герметики, тогда возьмите любые другие. Но я остановил свой выбор все-таки на силиконовом герметике – у них масса преимуществ перед альтернативными, начиная от лучшей адгезии и долговечности и, заканчивая высокой степенью эластичности, которая дает возможность применять его также на подвижных конструкциях, не снижая при этом качество заделки стыков. Также прочитайте инструкцию, чтобы после застывания, герметик выдерживал высокую температуру.
  • уплотнительные колечки под болты – 15шт. Можно использовать КАМАЗовские, белые из силикона. Я допустим нашёл красные силиконовые колечки. Даже не знаю от чего они, но стоят в разы дешевле оригинальных. Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений
  • желательно купить сразу пару болтов про запас, чтобы потом не бегать в магазин снова, так как они очень легко ломаются!
  • какое-нибудь моющее средство для мойки клапанной крышки. У меня было вот это. Быстро и удобно.

Внимание! Такие колечки под болты, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2011 года. После 2011 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы. Вот фото колечек после 2011 года.

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений

В период 2011 – 2012 годов могли устанавливаться уплотнители болтов как первого варианта, так и второго. Поэтому перед заказом запчастей лучше проверить, что установлено на Вашем авто.

Как поменять прокладку клапанной крышки

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений2. Послабляем хомут и снимаем шланг справа…

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений3. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так – отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх.

4. Отключаем провода от свечей и убираем их в сторону.

5. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ. Но я этого не делаю, он особо не мешает. Просто когда будете ставить крышку на место, кожух ГРМ нужно будет совсем немного оттянуть влево. Я это делаю без проблем. Если у Вас не получается, тогда снимите этот кожух.

6. Откручиваем торцовым ключом на 10 мм все 15 болтов крепления клапанной крышки и снимаем её с двигателя вместе с прокладкой

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений Вид со снятой клапанной крышкой

7. Вытираем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим на состояние ремня ГРМ, пока есть доступ.

8. Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку. Особенно пазы в ней и каналы системы вентиляции картера

Средство очень хорошее! Вымывает всё быстро, даже не нужно дополнительно обезжиривать.

Также желательно сразу промыть клапан вентиляции картерных газов. Как это сделать написано в этой статье.

9. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке

Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений Колечки под болты клапанной крышки

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений Прокладка клапанной крышки Лачетти

…и вставляем её в пазы клапанной крышки.

Внимание! Это оригинальная прокладка. Но лучше установить прокладку Elring 174.251. Эта прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично! В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть.

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений

Также можно установить прокладку Ростеко. На данный момент это одно из лучших решений

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений

11. Наносим НЕМНОГО герметика на проблемные места на изгибах

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений Места, куда следует наносить герметик для монтажа клапанной крышки

Примечание: Не наносите много герметика! При затяжке болтов, он может “вылезти” внутрь клапанной крышки и, отвалившись, закупорить какой-нибудь канал! Не дай Бог, конечно.

12. Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель

Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.

13. Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности.

14. Самый ответственный момент – затяжка болтов. Если есть динамометрический ключ, тогда будет проще – затягиваем болты с усилием 10Н.м.

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений

Если такого ключа нет, тогда совет – затягивайте болты торцевым ключом одной рукой и получится так , как надо. Тянуть болты клапанной крышки сильно не нужно!

Будьте аккуратней. Представьте ситуацию, когда затянули 14 болтов, а 15-й сломался (ломаются они довольно легко). Тогда Вам нужно заново выкрутить все 14 болтов, снять крышку клапанов и удалить обломыш. А там герметик уже застыл практически… и получается такая ситуация, что врагу не пожелаешь.

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

Опель Астра Эйч. Моменты затяжки резьбовых соединений Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

15. Подсоединяем шланги на место, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания, подключаем колодку к датчику положения распредвалов. Накладку двигателя лучше пока не устанавливать, а пока временно поездить без неё, чтобы проверить нет ли течи масла. После проверки установите её на место.

Как видим, если всё делать аккуратно и, имея всё под рукой, замена прокладки клапанной крышки не составляет труда и не отнимет много Вашего времени.

Видео замены прокладки клапанной крышки

В этом видео я менял клапанную крышку на алюминиевую, но все эти же действия необходимы и при замене прокладки

Как говорится, хочешь сделать хорошо – сделай сам! Ни одно СТО не отнесется так ответственно к Вашему авто, как Вы сами.

Источник

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий