Обзор Шевроле Спарк 2021

Обзор Шевроле Спарк 2021 Ремонт

Ii поколение (2005-2009)

Данная модель малолитражного автомобиля c внутризаводским индексом M200 была выпущена в 2005-м году и производилось до 2009-го (хотя в некоторых странах компактная модель продавалась и дольше, как усовершенствованная версия M250). Автомобиль имеет небольшие габариты, приятную внешность, хороший спрос, а также неплохое соотношение цена/качество.

Iii поколение (2009-2021)

Третье поколение компактного хэтчбека вышло в 2009-м. Машина стала лучше по многим параметрам. Она обладает эффектной внешностью, интересно оформленным салоном, а также отвечающим современным канонам А-класса технических характеристикам.

В июне 2020 года 5-дверная субкомпактная модель Chevrolet Spark 3 поколения была восстановлена на российский рынок. Производство автомобиля наладили на заводе в Узбекистане. В других странах в 2020-м году продают уже 4 поколение Шевроле Спарк, о котором речь пойдет чуть позже.

Iv поколение (2021-настоящее время)

Компактный хэтчбек Шевроле Спарк 4 поколения появился на рынке в 2021-м, однако в Россию так и не доехал. Автомобиль получил актуальную «фамильную» стилистику бренда во внешнем виде, красивый салон, современное техническое оснащение и довольно солидную комплектацию.

Безопасность

Безопасность

В 2009-м году Spark 2-го поколения прошел испытания европейской независимой организации Euro NCAP, заработав 4 балла из 5 возможных. Автомобильные эксперты оценили безопасность водителя/взрослого пассажира на 81% из 100, защиту детей — на 78%, а пешехода — на 43%.

За электронные ассистенты тоже присудили 43%. Получить хорошие оценки позволило неплохое для бюджетника оснащение, куда, в зависимости от комплектации, входят фронтальные и боковые «эйрбеги», задние парктроники, антиблокировочная тормозная система (ABS)

Внешний вид

Машина выглядит свежо, не тривиально. Внешность располагает к себе. Оригинально смотрится дизайн передней части Chevrolet Spark 2 поколения. Она обладает красивыми фарами необычной формы и небольшой радиаторной решеткой, установленной в самой нижней части переднего бампера.

Боковая часть ничем особенным не отличается – небольшие двери, простые арки колес. Высота дорожного просвета составляет 135 миллиметров. Задняя часть компактного хэтчбека Chevrolet Spark M200 имеет круглую симпатичную оптику, небольшую дверь багажного отделения и немного выступающий бампер. В самом верху задней двери есть небольшой спойлер и повторитель стоп-сигнала.

Внешний облик

Невзирая на то, что автомобиль только в 2020-м году появился на российском рынке, эта модель уже давно хорошо продавалась на рынках других стран. Новый Chevrolet Spark 3 (M300) выделяется достаточно агрессивной внешностью, имеющей острые грани, фирменной радиаторной решеткой, а также крупной головной оптикой. Автомобиль притягивает обилием мелочей, которые делают его более интересным.

Форма радиаторной решетки была немного изменена, но узнаваемость осталась. Существенно изменили бампер с иными отсеками под противотуманными фарами и нижней решеткой. Черная окантовка на больших фарах позволяет подчеркнуть переднюю часть автомобиля. Боковая часть оснащена высокой подоконной линией, спрятанными в стойках дверными ручками.

Радуют глаз небольшие линии, огибающие колесные арки. Внутри последних установлены маленькие колеса с простым дизайном. Высота дорожного просвета составляет 135 миллиметров. Опирается американский хэтчбек на 14-дюймвые стальные колеса в базовой комплектации.

Корма Шевроле Спарк М300 оснащена немного подкорректированным бампером. Над дверью багажного отделения разместили небольшой спойлер, под которым красуется повторитель стоп-сигнала. В левой нижней части заднего бампера нашлось место для встроенного патрубка выхлопной системы.

Интерьер

Внутри стало намного лучше. Перед водителем размещен 3-спицевый многофункциональный руль, который можно настроить по высоте и глубине. Причем базовые версии позволяют делать это механическим путем, дорогие версии – при помощи электрического привода. Далее нашлось место для приборной панели, имеющей большой стрелочный спидометр в центре, немного меньшего по размеру тахометра и небольшого монохромного дисплея «борткомпьютера».

Что касается самой «приборки», она выделяется информативностью и легко читается в любое время суток. На центральной панели узнается общий стиль бренда. В любом варианте центральная часть обладает 7-дюймовым сенсорным экраном развлекательного центра. Основанием для системы выбрали Android Auto и Apple CarPlay. Предусмотрен Bluetooth, Wi-Fi точка доступа, а также мобильная связь 4G LTE.

Под ним разместили небольшую панель, позволяющую управлять «музыкой» и мобильной связью. Далее идут дефлекторы вентиляционной системы и панель «климата», которая изначально смотрится скучно, однако львиную долю управления перенесли на основной экран.

Невзирая на невзрачность материалов отделки Chevrolet Spark 4 поколения, выглядит убранство достаточно солидно благодаря большому количеству глянцевого пластика и вставок под алюминий.

Еще про Авео:  сальник привода правый aveo t300

Необычно выглядит центральный тоннель Шевроле Спарк 4 поколения. Он оснащен механическим ручником, двумя подстаканниками, рычагом КПП, а также подлокотником (в качестве отдельной опции). В машине могут разместиться 4 или 5 человек. Установленные впереди кресла оснащены более спортивной формой, чем в прошлом семействе. Радует также наличие хорошей боковой поддержкой, высоких подголовников и удобной посадки.

Регулировать передние кресла можно механически или электронным методом. Не обошлось без подогрева и памяти кресел на 3 режима. На втором ряду могут сесть 3 пассажира, а топовые варианты подходят для 2-х человек. Отчасти это из-за наличия подстаканника и небольшой выемки для мелочевки, а также подзарядки от USB порта.

Что касается материала обшивки салона нового Шевроле Спарк 2020, тут есть из чего выбрать. Есть тканевая или кожаная обшивка. Учитывая мерки А-класса автомобиль имеет неплохой багажник, способный уместить 313 л багажа. Если убрать спинки второго ряда кресел в ровный пол, можно «расширить» объем до 771 л.

История автомобиля

На нашем рынке первое поколение Шевроле Спарк производилось под названием Daewoo Matiz. История данной модели началась в 1998 году. В итальянской компании Fiat решили обратиться в дизайнерское ателье Джорджетто Джуджаро, которое многие знают, как Italdesign с просьбой создать внешность компактной машины А-класса. Однако готовые эскизы компанию Фиат не устроили, поэтому их продали корейской компании Daewoo.

В свою очередь группа корейских инженеров долго не думала. Они решили взять автомобиль Tico, который выпускался с 1991-го, придать ему новый внешний вид и начать производить. В итоге автомобиль решили назвать Daewoo Matiz. Однако в 2001-м компания «Дэу» была признана банкротом, а контрольный пакет акций выкупили американцы из General Motors.

Производство Daewoo Matiz было продолжено. В некоторых европейских странах и Азии машину продавали как Chevrolet Matiz. После 2005-го машина производилась в рестайлинговом варианте, который серьезно не затронул ее, а с 2006-го компактную модель начали продавать в Европе и России под именем Chevrolet Spark.

Что касается модели Daewoo Matiz, она выпускалась под своим именем до 2021-го года. А Chevrolet Spark стало своего рода отдельной и самостоятельной моделью, которая в последующие годы постоянно обновлялась. Именно так, появилось полноценная модель Шевроле Спарк 2 поколения.

Комфорт

Удивительно, но факт: в салоне бюджетного Spark дизайн присутствует, и еще какой! Другим бюджетникам, лишенным интересных решений интерьера, определенно стоит у него поучиться. Здесь сразу же бросается в глаза фирменный принцип симметричности зон для водителя и пассажира, приковывает внимание пухлое рулевое колесо со слегка утопленной центральной частью и будоражат воображение цветные накладки на торпедо, логично продолженные на внутренней стороне дверей.

Еще один плюс салона Spark — многообразие ниш и карманов для хранения мелочей. Кармашек-сеточка есть даже у боковины переднего пассажирского кресла, не говоря уже о карманах в спинках кресел, дверях и 5 подстаканниках.

«Мотоциклетная» приборная панель, расположенная на регулируемой по наклону рулевой колонке, оставляет двоякое впечатление.

Безусловно, ее «мотоциклетность» — решение эффектное, особенно за счет голубой подсветки, характерной для многих машин Chevrolet. Но вот незадача: правый сектор «приборки», в распоряжении которого нелинейная шкала тахометра, цифровой топливомер и миниатюрный экран борткомпьютера, менее информативен, по сравнению со стоящим слева аналоговым спидометром. Средний и текущий топливный расход не отображается — перед глазами только запас хода.

комфорт_1

Конструкция

В основе модели лежит «новое» фирменное шасси GM DAT, рассчитанное на более тяжелую технику, чем прошлое поколение автомобилей Spark (они же Daewoo Matiz). При этом схема подвесок такая же, как у предшественника: спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади — скручивающаяся балка.

Передние тормозные механизмы — дисковые с вентиляцией, а задние — барабанные. Тормоза на удивление цепкие, а подвеска настроена скорее на комфорт, нежели на динамичную езду. Малолитражка без проблем перепрыгивает «лежачих полицейских», легко преодолевая ямы и колдобины (и это с учетом клиренса в 143 мм), но в то же время она довольно валкая и заметно кренится во время маневрирования на скорости и в медленных поворотах.

Купить подержанные chevrolet aveo хэтчбек по цене от 160 000 рублей в москве – более 60 шевроле авео с пробегом в кузове хэтчбек на авто.ру

§

Новые автомобили в наличии

Салон

Огромные линии интерьера и симметричная центральная консоль Шевроле Спарк 2007 подчеркивают приветливость салона. Внутри удобно и совсем не тесно, невзирая на скромные габариты Шевроле Спарк 2. Благодаря высокому расположению кресел можно разместить четырех человек, невзирая на то, что установлено 3 подголовника.

Еще про Авео:  Авто Книги | Chevrolet Aveo — руководство по эксплуатации

Сидеть сзади трем людям будет очень неудобно. Внутри есть масса возможностей для трансформации. Объем багажного отделения составляет 170 л, однако можно убрать задние спинки, что позволяет увеличить объем уже до 845 литров полезного пространства.

Салон 3 поколения

Попадая вовнутрь сразу заметно, что качество отделочных материалов далеко от идеала, однако из-за небольшой стоимости этот недостаток можно простить. Передние кресла получились удобными. Их решили обшить с помощью синтетического материала. Приятным бонусом является возможность регулировки по высоте. Однако на деле это просто угол наклона подушки.

Непосредственно перед водителем американские специалисты установили 3-спицевое рулевое колесо, имеющее утопленную подушку. Хорошие комплектации могут похвастаться установленной сбоку панелью с клавишами управления «музыкой». Довольно неоднозначно выглядит панель приборов мотоциклетного типа.

Сегодня некоторые бюджетные машины могут похвастаться виртуальной приборной панелью. Вариант Chevrolet Spark 3 поколения неплохо выглядел лет 10 назад, однако теперь на самом деле складывается ощущение доисторического происхождения панели, получившей синюю подсветку.

Неплохо выглядит V-образная накладка черного цвета над шайбами, которая по совместительству является дисплеем отображения температуры и направления воздуха. Внутри есть много различных отделений для мелочевки, кроме 3-х подстаканников. Это несомненно порадует женскую аудиторию.

На втором ряду свободного пространства мало, однако по критериям А-сегмента автомобиль претендует на самый просторный салон в классе. Багажное отделение имеет лишь 170 литров. Однако его можно увеличить, если убрать задний диван в ровный пол, что предоставляет уже 994 литра полезного пространства. Подпольная ниша оснащена запасным колесом, а также комплектом инструментов.

Силовой агрегат

Всего Шевроле предусмотрела 2 силовые установки, работающие на бензине. Начальные версии получат 1.0-литровый 75-сильный (93 Нм) двигатель DVS. Также заставляет двигаться 4 поколение Шевроле Спарк двигатель, представляющий атмосферную 4-цилиндровую 1.4-литровую силовую установку LV7, имеющую вертикальную конфигурацию, также работающую на бензине.

Присутствует алюминиевый блок и головки, система распределенного впрыска топлива, встроенный выпускной коллектор, а также 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC. В результате «движок» вырабатывает 98 конские силы (128 Нм).

Силовой агрегат 3 поколения

Заставляет двигаться Шевроле Спарк M300 4-цилиндровая бензиновая атмосферная 1.25-литровая силовая установка, имеющая рядную архитектуру, распределенный впрыск топлива и 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, который генерирует 85 конские силы (112.5 Нм). Расход топлива Chevrolet Spark 3 поколения составляет около 7.2 л бензина на каждые 100 километров пути.

Сравнение с конкурентами

Тут стоит отметить Ravon R2, Audi A1 2021, Suzuki Celerio 2021, Chevrolet Aveo, а также Aston Martin Cygnet 2021.

Техническая часть

Второе поколение Шевроле Спарк получило два атмосферных мотора, работающих на бензине, которые получили распределенный впрыск. В роли базового выступает 0.8-литровая 3-цилиндровая силовая установка, имеющая 6-клапанный газораспределительный механизм.

Далее идет 8-клапанный 4-цилиндровый 1.0-литровый двигатель, выдающий 63 «лошади» (87 Нм). В этом случае устанавливается лишь 5-скоростная механическая коробка передач. В качестве основания решили использовать переднеприводную платформу с типичной для А-класса структурой подвески – впереди установили независимую конструкцию со стойками McPherson, а сзади – полузависимую балку кручения.

Управляется автомобиль легко при помощи реечного механизма, имеющего также гидравлический усилитель. Тормозная система Шевроле Спарк оснащена дисковыми передними и барабанными задними устройствами. Некоторые комплектации Chevrolet Spark получили систему ABS.

Трансмиссия

Передавать тягу передним колесам будет 5-ступенчатая механическая или бесступенчатая вариаторная коробка переключения передач. С механической коробкой расход топлива Chevrolet Spark составляет порядка 5.9 л в смешанном режиме.

Трансмиссия 3 поколения

Вместе с двигателем работает 4-диапазонная гидромеханическая автоматическая коробка передач, которая транслирует крутящие усилия только на передние колеса. Затрачивает автомобиль на покорение первой сотни 12.4 сек. Максимальная скорость составляет 161 километр в час.

Ходовая часть

Для своей новинки американцы предусмотрели глобальную переднеприводную базу Gamma II, в структуру несущего кузова которой входят сорта стали высокой прочности. Впереди установили независимую компоновку со стойками McPherson, а сзади – полунезависимую балку кручения (везде стоят стабилизаторы поперечной устойчивости.

Вдобавок к этому, машина оснащена электрогидравлическим усилителем руля. Однако тормозная система не поменялась – как и раньше впереди стоят дисковые, а сзади барабанные тормозные механизмы.

Ходовая часть 3 поколения

В качестве основания используется переднеприводная платформа под названием GM DAT с кузовом несущего типа. В структуре кузова задействовали сталь высокой прочности (на долю приходится более 66 процентов, а 16.5 процентов – материалы ультравысокой прочности). Передняя часть получила независимую подвеску со стойками McPherson, а задняя – полунезависимую схему с торсионной балкой.

Вместе с реечным рулевым комплексом работает электрический усилитель с переменным отношением. Тормозная система обладает вентилируемыми дисковыми 236-миллиметровыми передними механизмами и задними барабанными устройствами. Многие модификации получили ABS и EBD.

Цена и комплектации

В нашу страну официально поставлять новый Шевроле Спарк 4 поколения пока не планируют. Однако в Америке автомобиль можно купить сейчас от 13 400 долларов. Базовая версия обладает:

  • Десятью airbag;
  • Кондиционером;
  • Мультимедийным комплексом MyLink;
  • Базовой «музыкой»;
  • Задней камерой;
  • Функцией контроля «слепых» зон;
  • Электрическими стеклоподъемниками;
  • ABS, EBD, ESP;
  • 15-дюймовыми «катами» и прочим.
Еще про Авео:  Бачок омывателя Chevrolet Aveo (T300) | Шевроле Авео (Т300) 2011-, купить б/у бачок стеклоомывателя, цены с разборки

Цена и комплектации 3 поколения

Старый новый хэтчбек Шевроле Спарк 2020 продается в России в 3-х вариантах исполнения: LS, LT и LTZ. Цена Chevrolet Spark в базовом варианте составляет не менее 719 900 руб. Такая комплектация получила:

  • Две подушки безопасности;
  • Передние электрические стеклоподъемники;
  • Защиту мотора;
  • Кондиционер;
  • ABS;
  • Аудиосистему, рассчитанную на 2 динамика;
  • Технологию ЭРА-ГЛОНАСС;
  • 14-дюймовые стальные «катки»;
  • «Противотуманки» и прочее.

Промежуточная версия уже стоит от 759 900 руб. Она дополнительно оснащается:

  • Боковыми подушками безопасности;
  • Подогревом и электрическими регулировками боковых зеркал;
  • Подогревом передних сидений;
  • Задними электрическими стеклоподъемниками;
  • «Музыкой», рассчитанной на 4 динамика;
  • Рейлингами на крыше и прочим.

Топовый же вариант стоит от 819 900 р. Он дополнительно получит аудиосистему, рассчитанную на 6 динамиков, задний парктроник, многофункциональное рулевое колесо и целый перечень опций.

Шевроле спарк технические характеристики

Моторная гамма представлена двумя бензиновыми 16-клапанными «четверками», унаследованными от технологических «близнецов» Opel Agila и Suzuki Splash. Это 1,2-литровый 82-сильный мотор, совместимый с пятиступенчатой МКПП, и литровый движок с отдачей в 68 л.с., который также сочетается с 4-скоростной коробкой-автоматом без ручного режима управления.

Старый 0,8-литровый 3-цилиндровый двигатель, знакомый большинству по Daewoo Matiz, второму Spark так и не достался. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива у 82-сильной модификации небольшой — всего 5,4 л/100 км, а у 68-сильной — 6,3 л/100 км, что почти не расходится с действительностью. Динамика в обоих случаях посредственная, но учитывая невысокую стоимость модели, это вполне понятно и простительно.

Экстерьер

При сравнении третьего и четвертого поколения, заметно, что львиная доля перемен пришлась именно на фронтальную и заднюю часть. Сбоку машина поменялась меньше всего. Передняя часть нового Chevrolet Spark может похвастаться более строгими чертами. Оптика обладает раздельными деталями с линзами в центре.

Благодаря обновлению оптику оснастили хромированными ресницами, служащими также в роли окантовки для верхней радиаторной решетки. В качестве наполнения выбрали ксенон, а более дорогие версии оснащаются полностью светодиодной оптикой. Радиаторную решетку инженеры разделили на 2 части. Верхняя получилась меньше, а основной выделили почти всю переднюю область автомобиля.

У переднего бампера по бокам стоят LED-лампы ДХО, вместе с компактными противотуманными фарами и вставками из пластика. Капот новинки может похвастаться строгими чертами, в области передних фар. Сбоку, как мы говорили выше, не так много перемен. Заднюю дверь, как и раньше, очень трудно заметить.

Можно заметить тянущуюся линию от передней арки колеса до середины задних дверей. Взамен молдингов теперь стоит небольшая выемка. Однако опционально (230 долларов) можно поставить черные или хромированные молдинги. К декоративным элементам Шевроле Спарк 2020 относится хромированная окантовка вокруг боковых стекол, ручки дверей, окрашенные под цвет кузова. Серьезно поменялись внешние зеркала. Их корпус выглядит более вытянуто.

Кроме этого, инженеры смогли улучшить функционал. Уже базовая версия может похвастаться электрическим приводом и автоматическим складыванием. В качестве отдельной опции, зеркала могут оснастить подогревом, LED-повторителями поворотов, а также памятью на несколько режимов. Опирается новый Шеврое Спарк на 15-дюймовые «катки» из стали, получившие декоративные колпаки.

Доплатив, можно поставить такие же колеса, но из легкого сплава. Максимально арки колес размещают 16-дюймвые колеса. На корме сразу в глаза бросается крышка багажного отделения. Верхняя часть обладает компактным спортивным спойлером с LED повторителем стоп-сигнала, а также стеклоочистителем. Что касается самого стекла, оно компактное и имеет спортивную форму.

Выделяется задняя часть Шевроле Спарк 2020 стопами, которые имеют как галогеновую, так и светодиодную начинку, в зависимости от варианта исполнения. По всей ширине бампера решили добавить С-образную выемку, где также стоят компактные противотуманные фары. Выхлопную систему спрятали за задним бампером.

Подводим итоги

Немного двоякие чувства от возврата этой модели на российский рынок. С одной стороны, приятно, что американцы решили возобновить продажи машины, но с другой стороны не понятно до конца, почему они для этого выбрали 3 поколение хэтчбека, когда в других странах продается более интересное 4 семейство Шевроле Спарк.

Остается надеяться, что новинку все-таки пустят к нам, так как она выглядит более интересно, имеет более современный, эргономичный салон и более богатую комплектацию. Отдельно стоит упомянуть о высокой безопасности и наличию многочисленных электронных систем. Этот автомобиль прекрасно подходит для ежедневной городской езды.

Отзывы владельцев

Так как последнее семейство американского хэтчбека Chevrolet Spark в России не продается официально, тут собраны отзывы владельцев прошлых поколений. Так, машина выделяется умеренным расходом бензина, надежностью, недорогим обслуживанием.

Отлично подходит для городских нужд, имеет небольшие габариты. Вместе с тем, страдает шумоизоляция, обзорность, недостаточно сзади свободного пространства. Отзывы Шевроле Спарк также свидетельствуют о недостаточной динамике, небольшом клиренсе, слабоватом моторе.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector