Двигатели
Под капотом установлены двигатели, широко применявшиеся в модельном ряду Опель, в частности в Корса и Астра. Бензиновая линейка представлена следующими агрегатами: 1.2 л (70 и 86 л.с.), 1.4 (100 л.с.), 1.4 Turbo (140 л.с.) и 1.6 л (115 л.с.). В активе модели предусмотрен даже дизельный агрегат объемом 1,3 л мощностью 75 и 95 л.с., также используемый в небольших моделях Опель. Турбодизель серии Multijet создан итальянским Fiat.
Российским покупателям была доступна только версия с 1,6-литровым бензиновым двигателем (F16D4). Тем не менее, среди предложений о продаже встречаются и модели со 100-сильным 1,4-литровым агрегатом.
F16D4 – достаточно надежный, но имеет характерные пороки. Прежде всего, это регулярно текущий теплообменник (обычно после 100 000 км). В результате, моторное масло попадает в антифриз, либо обнаруживаются подтеки масла. Ремонт заключается в замене комплекта прокладок стоимостью 1000 рублей.
Порой добавляет забот и термостат – возникают протечки, выходит из строя нагревательный элемент, или закисает заслонка. Термостат имеет сложную и неразборную конструкцию (3000 рублей).
По прошествии 100-150 тыс. км может потечь расширительный бачок (900 рублей).
Не отличается долговечностью и модуль зажигания (4 катушки зажигания, объединенные в один блок). Модуль выходит из строя в большинстве случаев после 80-120 тыс. км и стоит около 7-8 тыс. рублей.
Спустя 60-90 тыс. км может просесть правая опора силового агрегата – появляется вибрация. За новую опору придется отдать 3-5 тыс. рублей
Привод газораспределительного механизма – ременный. Комплект нового привода ГРМ доступен за 7000 рублей, а работа по замене оценивается в 3000 рублей.
Клапаны не имеют компенсаторов зазора. Регулировка зазора клапанов осуществляется путем подбора толкателей и предусмотрена регламентом каждые 150 000 км.
Обзор chevrolet aveo т300: эти глаза напротив…
Чем “берут” бюджетные модели? Одни – ценой, другие – практичностью, третьи – невысокой стоимостью содержания, четвертые – неприхотливостью… И только маркетологи Chevrolet сделали ставку на дизайн: последнее поколение модели Aveo выглядит как концепт-кар! Но есть ли у него другие достоинства?
Поскольку GM – структура глобального масштаба, некоторые модели у нее также “глобальные”, предлагаются на многих рынках, зачастую в очень разных комплектациях. И Aveo не исключение, потому что помимо европейских модификаций, продававшихся у нас в том числе и новыми, есть еще российские, а также американские – на заокеанском рынке Aveo известен как Sonic и оснащается 1,4-1,8-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 137-140 л.с. Впрочем, это скорее экзотика – на нашем рынке большинство “бэушных” Aveo из Европы.
Интерьер выглядит очень необычно: “мотоциклетная” панель приборов, интересный дизайн. И двойне необычно он выглядит в данном автомобиле – двухцветная окраска не только украшает, но и делает салон визуально дороже. Что касается эргономики, то здесь особых замечаний нет, разве что по привычке можно поругать неудобные опелевские клавиши на рулевом колесе.
По запасу пространства сзади Aveo крепкий “середнячок”: здесь не тесно, но есть в этом сегменте модели и попросторнее. Опять же сильно удивляет отсутствие центрального подлокотника, даже в модификациях с хорошим оснащением.
Несмотря на то что выглядит седан Aveo очень компактным и стремительным, с практичностью у него полный порядок: объем багажника составляет 502 литра! А для перевозки крупногабаритов и длинномеров предусмотрена возможность складывания спинок задних сидений. Правда, при этом образуется приличный “уступ”, но это лучше, чем наглухо привинченные сиденья, как, скажем, у Logan.
Особых проблем с моторами, предлагаемыми для Aveo, пока не выявлено: 1,2- и 1,4-литровые двигатели из европейской гаммы “детских болезней” не имеют и в целом демонстрируют довольно высокую надежность. А вот у 1,6-литрового мотора из российской гаммы мелкие проблемы есть, но, как правило, устраняются еще на гарантии, за счет дилеров. Что, впрочем, не должно расслаблять покупателей – диагностика “болячек” обязательна!
Управляется Aveo хорошо, а в предельных режимах даже, пожалуй, слишком резко – не зря на многих рынках в стандартное оснащение включена система курсовой устойчивости ESP. Впрочем, большинство владелиц данного авто вряд ли почувствовали какой-то “криминал” в его поведении – их больше волнует посредственная шумоизоляция и жестковатая подвеска. Но и это Aveo, как правило, прощают. За красивые глаза, естественно…
Павел КОЗЛОВСКИЙ
newaveo.ru
Кто против?
Кажется, не успели еще в Беларуси объявить эру новых “бюджетников”, как многие из них стали поступать на вторичный рынок. Но если предвестник перемен в лице Renault/Dacia Logan запомнился топорным дизайном и высокой надежностью, то Chevrolet Aveo образца 2021 года (индекс Т300) делает все как будто наоборот: он очень красив, особенно в кузове хэтчбек, но некоторые слабые места в конструкции вызывают недоумение. Так что же возьмет верх: надежность или дизайн?
Последнее поколение Chevrolet Aveo – модель для GM глобальная, однако на некоторых рынках носящая различные имена: в США это Chevrolet Sonic. Да и поставляется Aveo в разных комплектациях и с разными двигателями, от чего в конечном счете может зависеть конечный выбор. Потому что, к примеру, с точки зрения долгосрочной эксплуатации хорошим вариантом может стать бензиновый двигатель объемом 1,6 л (F16D4) и мощностью 115 л.с. Тем не менее без слабых мест не обошлось. В группе риска – датчик давления масла, электромагнитные клапаны фазовращателя, блок дроссельной заслонки и крышка расширительного бачка, в которой “закисает” клапан. Однако имейте в виду, что этот мотор – прерогатива российского рынка, для которого система стабилизации не предлагалась вовсе. В Европе же, откуда идет к нам основной поток “бэушки”, популярны базовые 1,2-литровые моторы (A12XEL, 86 л.с.), а также 1,4-литровый 100-сильный мотор (А14XER). По опыту владельцев машин предыдущего поколения эти двигатели имеют один существенный недостаток – малую мощность. Агрегату объемом 1,8 л на Aveo мощности хватает, однако его нужно искать на американском рынке: вряд ли кто-то повезет машину с таким мотором из США. Почему? Потому что там хватает вариантов с турбированным 140-сильным “проходным” мотором объемом 1,4 л. Ну а дизельный вариант можно отыскать в той же Европе: машин с опелевским 1,3-литровым 75-сильным агрегатом полно.
Если с силовыми агрегатами у Aveo на самом деле все более чем хорошо, то о ходовой того же не скажешь. К примеру, стук в стойках стабилизатора по причине слабой фиксации гаек крепления: даже если их подтянуть, ресурс самого стабилизатора обычно находится на уровне 20 тыс. км. Из-за этого многие владельцы отказываются от фирменного сервиса и заменяют стойки стабилизатора деталями от сторонних производителей, которые обходятся дороже, но способны прослужить в 4 раза дольше. Даже запчасти из каталога Opel здесь работают лучше. Может, потому, что выполнены из металла, а на Aveo они из сплава пластмассы? Наиболее вероятная причина стука задней подвески на этом Chevrolet – незатянутые или ослабшие крепления задних амортизаторов. Проблема решается протяжкой болтовых соединений, однако внимательно исследуйте амортизаторы на наличие потеков: задней подвеске не хватает энергоемкости, буфера сжатия быстро разрушаются, нагрузка возрастает. Бряцание в направляющих пальцах суппортов в целом проблема, ставшая притчей во языцех среди владельцев многих Opel и Chevrolet. И непонятно, почему производитель не спешит решать этот хоть и маленький, но такой неприятный нюанс. Ведь сами автолюбители уже предложили кучу вариантов!
К сожалению, не радует и 5-ступенчатая “механика”: ресурс синхронизаторов мал, даже на сравнительно небольших пробегах может проявиться повышенная вибрация и дерганья при переключениях по причине неравномерного износа сцепления. Особенно последнее актуально для машин, эксплуатировавшихся большей частью в условиях городской толчеи и пробок. Автомобили с 6-ступенчатыми КП от таких проблем избавлены. Неплохо выглядит и “автомат” с тем же количеством передач (индекс 6T30, 6T40), однако часто владельцы отмечают небольшие рывки и толчки, избавление от которых следует начинать с замены масла (ATF Dexron VI) и “перепрошивки” блока управления (при наличии новой версии у дилера).
Мнение владельца Chevrolet Aveo, 2021 г.в. 1,4 л, МКПП, заявленный пробег 36 тыс. км:
“У меня был Aveo предыдущего поколения, я знал все слабые места модели, но все равно купил новое поколение практически сразу же, как его представили. Все очень просто: это дешевый, но красивый автомобиль, новый и с гарантией. О высоком ресурсе забудьте: в такси или на периферии машина “ляжет” за год. Я 90 процентов времени езжу по городу, один, без багажа, и только для такого режима эта машина хороша. Задняя подвеска вообще ни о чем: “пробивает” ее даже на самых безобидных “лежачих полицейских”. Если пригрузить багажник, все еще печальнее. У Aveo очень стильный, цепляющий салон. Но с таким же успехом он и скрипит – подгонка материалов и качество отлива пластика не для Chevrolet. В то же время кузов неплохо переносит наши зимние рассолы: ЛКП крепкое, сколы не “цветут” на следующий день. В общем, при выборе Aveo не стоит тешить себя надеждами, что дешево удастся купить одновременно надежный и красивый автомобиль”.
По некоторым позициям Chevrolet Aveo крепкий “середняк”: удачная линейка двигателей, достойный список оснащения, привлекательный дизайн. Но если вы живете не в Германии, то подвеска вам покажется явно слабоватой. В общем, не самая вкусная конфетка в очень хорошей обертке.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
newaveo.ru
Надежность
Малый ресурс стоек стабилизаторов. Износ синхронизаторов на 5-МКП.
Плюсы
Яркий дизайн.
Наше мнение
Чем последний Chevrolet Aveo бесспорно хорош, так это дизайном: в этом сегменте сложно найти более эффектный автомобиль. Правда, не всем это нравится… Но а тем, кому нравится, хочется порекомендовать не питать иллюзий: как показывает практика, Aveo не самый выносливый “бюджетник”. Хотя и не самый худший…
Публикации о Chevrolet Aveo Т300:
Aveoносец
Chevrolet Aveo: плюсы и минусы
Выражаем благодарность автохаусу “Мегаполис” за помощь в организации съемок
Трансмиссия
Бензиновый 1.6 сочетался с 5-ступенчатой механикой или 6-скоростным автоматом.
К сожалению, МКПП F16 порой доставляет неудобства. Например, изнашивается механизм выбора передач. Стоит отметить, что он, как правило, работает не идеально еще с первых километров.
В некоторых случаях после 100-150 тыс. км может понадобиться замена подшипников или синхронизаторов коробки. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Механики настоятельно рекомендуют менять масло в МКПП каждые 50 000 км.
Сцепление обычно служит свыше 150-200 тыс. км (12 000 рублей за комплект). Лишь иногда преждевременно может потечь выжимной подшипник (3-7 тыс. рублей).
Автомат GM 6T30 пока серьезных проблем не доставляет. Главное вовремя обновлять трансмиссионную жидкость (каждые 60 000 км).
На побегавших машинах довольно часто наблюдается запотевание в районе уплотнений полуоси на выходе из коробки передач (200-1000 рублей плюс 3000 рублей за работу).
Ходовая
С технической точки зрения Aveo обладает простой конструкцией, использующей решения, традиционные для сегмента В. Спереди установлены стойки Макферсон, а сзади – скручивающаяся балка. Однако простое устройство не в полной мере обеспечило должную долговечность.
Если сзади ломаться практически нечему, то спереди сравнительно быстро вырабатывают свой ресурс шаровые опоры рычагов (спустя 60-100 тыс. км). К счастью, конструкцией предусмотрена замена шаровой (от 800 рублей), которая крепится тремя болтами. Возможна замена и сайлентблоков (около 600-800 рублей). Но если износились все эти элементы, то стоит подумать об установке нового рычага (от 2500 рублей за аналог).
Задние амортизаторы могут прийти в негодность после 60-90 тыс. км (от 2000 рублей за налог). Передние амортизационные стойки обычно ходят больше 70-120 тыс. км (2-4 тыс. рублей).
Задние пружины порой приходится менять по прошествии 90-140 тыс. км из-за поломки крайнего витка (2000 рублей).
В тормозной системе использованы дисковые тормоза на передней оси и барабанные – на задней. Барабаны беспокойства, в принципе, не вызывают, в отличие от ступичных подшипников (как правило, после 100 000 км). Задние подшипники идут в сборе со ступицей (5-7 тыс. рублей), а передние – отдельно (2-3 тысячи рублей).
Шевроле авео седан ii (t300), цена – купить новый автомобиль chevrolet aveo седан 2020-2021 у официального дилера авилон в москве
Автомобили Chevrolet Aveo II (T300) выпускались с 2021 по 2021 год.
Были доступны в кузовах – Седан, Хэтчбек.
Данное поколение включало модификации 1.6 AT (115 л.с.), 1.6 MT (115 л.с.), 1.4 AT (100 л.с.), 1.6 AT (115 л.с.).
Шевроле авео т300 2021 – 2021 |
В передней подвеске часто меняют разве что стойки стабилизатора, а вот сзади много слабых мест: это и амортизаторы и сайлентблоки балки, их хватает только на 50 000 км.
Грохот снизу раздается либо от скоб передних тормозных суппортов, либо от отгнивших тепловых экранов выхлопной системы. Первые можно заменить, а вторые – выбросить.