- Задняя балка и передние колеса.
- Задняя балка и сход-развал
- Что такое сход-развал и зачем он нужен
- Сход-развал после замены шруса
- Нужно ли делать сход-развал после замены сайлентблоков
- Развал задней балки. Услугу больше не оказываем, статья носит информационный характер
- Несколько примеров для наглядности
- Когда нужно делать развал схождение?
- Шаровые опоры
- Рулевая рейка и наконечники
- При замене ШРУСА
- К чему приводит неправильный развал схождение?
- Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания
- Нужен ли сход-развал после замены сайлентблоков
- В каких случаях делать не обязательно?
- При замене резины
- При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов
- Принцип работы сайлентблоков
- Итоговые советы о том, когда ещё нужно делать сход-развал
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Просто заглянул
Хрустел шрус при вывернутых до упора колесах, так получилось что сделал сход развал узнакомого на сервисе, после этого хруст пропал, интересно нужно ли теперь менять шрус?
Мастер советчик
Шрусы сначала скрипят в крайних положениях, потом по-нарастающей. В данном случае, после регулировки, чуть изменилось крайнее положение, при котором шрус скрипел, но шрус-то уже пошел в разнос. ИМХО, надо готовиться к замене, по-любому.
Оракул
Завсегдатай
а если люфт когда дергаешь за привод но шрус не никаких посторонних звуков при езде не издает можно так ездить или лучше поменять?
Оракул
а если люфт когда дергаешь за привод но шрус не никаких посторонних звуков при езде не издает можно так ездить или лучше поменять?
смаря куда дергать
у меня в армии на машине остряки написали на руле:”Не крути, а то открутишь!”
Так и тебе совет, не дёргай, а то оторвешь)))))
люфт там должен быть по-любому в разумных пределах канешна вокруг оси и вдоль оси привода см 5 в среднем.
как я уже ранее сообщал после покупки авто никогда не повредит профилактика приводов.
На форуме 16 лет
а также “ромашек” и шаровых опор?
На форуме 19 лет
Авто: Старый чемадан
В теории вообще нужно, особенно после ромашек, если шайбы не все воткнул. Да и после зимы, с перехода на летнюю так и так желательно.
На форуме 16 лет
но не обязательно. если не трогались рулевые наконечники и сами стойки не снимались, то там все останется на месте. может немного кастор уйдет, а может и нет.
На форуме 17 лет
Если при замене ШРУСа откручивались ступицы от стоек то конечно надо.
А что такое ромашки?
На форуме 16 лет
ромашка это “Шарнир растяжки задний ВАЗ-2108”
а как делалось я не в курсе, утром машину сдал, вечером забрал
всем спасибо, заеду, спрошу мастера
На форуме 16 лет
Если при замене ШРУСа откручивались ступицы от стоек то конечно надо.
А что, так кто-то меняет!?
2 болта на шаровой и привод в руках!
На форуме 17 лет
<JONY>, IMHO болты со стойки проще открутить.-закрутить.
На форуме 16 лет
На форуме 19 лет
Авто: Старый чемадан
Ключ на 17. Только в чера откручивал. Потом давишь на рычаг нижний немного и отводишь стойку вправо, или влево, ход обычно гранаты внутренней и так – хватает на 20-30 см, делай что хошь.
На форуме 16 лет
Авто: 2106-> 21093-> 21101-> Хонда Аккорд->11193
Всё зависит от того каким именно способом ты снимал ШРУС. Если просто открутил большую гайку на ступице, отцепил шаровую и рулевой наконечник, то делать развал не нужно. Если же откручивал 2 болта, один из них регулировачный в нижней части стойки, то развал нужно делать.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Участник
Пока не знаю какой Слегка шумит только при нагрузке. На стенде нифига не понятно. Тишина
Надо ли будет делать развал при замене:
а) внутреннего
б) наружного
?
просто заглянул
нет не нужно,если все как надо сделаешь
Участник
Там вроде надо болт шаровой отвернуть, чтобы рычаг отогнуть. Это не влияет на развал?
просто заглянул
Читатель
Там вроде надо болт шаровой отвернуть, чтобы рычаг отогнуть. Это не влияет на развал?
Если болт в поворотном кулаке,которым зажат палец шаровой-нет не повлияет.Но одна тонкость-работать будете,скорее всего подняв одну сторону авто на домкрате?Что-бы без проблем вывести рычаг с шаровой из кулака,открутите на противоположном рычаге стойку стабилизатора.
просто заглянул
Mike GTD написал(а):
Если болт в поворотном кулаке,которым зажат палец шаровой-нет не повлияет.Но одна тонкость-работать будете,скорее всего подняв одну сторону авто на домкрате?Что-бы без проблем вывести рычаг с шаровой из кулака,открутите на противоположном рычаге стойку стабилизатора.
а если открутить на этой стороне?
Читатель
Упс,виноват,правда на этой-стабилизатор -то сверху.Спасибо, что поправили!
Оракул
просто заглянул
Вы про какую пружину?у него подвеска “макферсон”нижний рычаг ничем не нагружен
Оракул
Мастер советчик
и на пассате макферсон.
Участник
А можеть хрустит опорный подшипник?
У меня так было.
Перевозчик
- АвтоГуру
- Сообщения: 6772
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:00
- Награды: 1
Задняя балка и передние колеса.
Поменял сегодня заднюю балку, так как старая была кривая и на скользкой дороге приходилось ловить машину. Да и на развал когда заехал недавно, сказали что задняя балка кривая, хотя визуально она совсем ровная, но левое заднее колесо смотрело вовнутрь.
Вообщем вопрос в следующем. После замены балки руль стал чуть чуть криво в левую сторону. Схождение было сделано недавно. Может ли задняя балка как то влиять на схождение передних колес??? ?
P.S. балку менял не на станции, поэтому спрашиваю сегодня, здесь и у Вас.
29
- Пилот
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
- Награды: 2
16 май 2012, 22:18
Да же на машинах с независимой много рычажной подвеской сначала делаются настройки задней оси, а потом уже под эти настройки ставится перед.
Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
16 май 2012, 22:18
, может. Балку могли установить неровно, со смещением правой или левой стороны в сторону передних колес. Ну представь сам, если расстояние между ступицами переднего и заднего колеса с правой стороны будет больше, чем расстояние между ступицами аналогичных колес с левой стороны, то куда руль “смотреть” будет???
А если и правильно установили балку – то схождение было выставлено по старой гнутой балке – один хрен надо повторить операцию.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Перевозчик
- АвтоГуру
- Сообщения: 6772
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:00
- Награды: 1
16 май 2012, 22:18
, ну я в принципе так и думал. Просто мне сказал один, что задние колеса не должны повлиять на кривизну руля, т.е. передних колес.
Magnitec
- Автолюбитель
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 00:00
- Награды: 1
16 май 2012, 22:19
Чо обощлось тебе за все???
29
- Пилот
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
- Награды: 2
16 май 2012, 22:20
, как можно балку на 12-ке установить не ровно, если она не регулиремая?
Просто у него раньше передняя ось была настроена под кривые задние колеса. Сейчас колеса на место встали и следовательно морда сбилась.
Перевозчик
- АвтоГуру
- Сообщения: 6772
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:00
- Награды: 1
16 май 2012, 22:24
Перевозчик, может. Балку могли установить неровно, со смещением правой или левой стороны в сторону передних колес
ее ни как по другому не поставить.
Чо обощлось тебе за все???
Нашел хорошую б/у балку с гарантией и возратом если что, за полторы тысячи, отдал знакомому мастеру полторы тысячи за замену балки, тросов ручника, колодок, ступичных подшипников. А на базе одна голая балка 5300 и работа двушка.
Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
16 май 2012, 22:27
, , насчет ее регулируемости не знаю, но теоретически думаю возможно. На классике можно задний мост криво поставить и машина будет ехать криво. Сам видел.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Перевозчик
- АвтоГуру
- Сообщения: 6772
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:00
- Награды: 1
16 май 2012, 22:31
, здесь два болта держат балку, и еще два болта которые прикручивают стойки к балке. Даже при желании не установить криво.
Liss-solo
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 00:00
16 май 2012, 22:32
Перевозчик
- АвтоГуру
- Сообщения: 6772
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:00
- Награды: 1
16 май 2012, 22:35
Просто у него раньше передняя ось была настроена под кривые задние колеса. Сейчас колеса на место встали и следовательно морда сбилась.
маленько успокоил. Значит моя действительно кривая была, а теперь видимо все как надо. Уж очень боялся б\у брать, но надеюсь обойдется и все встанет на свои места. Так то говорят ее загнуть очень сложно.
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
сайленблоки новые. Завтра на развал поеду.
29
- Пилот
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
- Награды: 2
16 май 2012, 22:47
, Все нормально будет думаю. Отпиши потом что получилось.
wanted21093i
- Инструктор
- Сообщения: 3058
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:00
- Награды: 1
Я езжу на: Nissan Almera
16 май 2012, 23:14
, Развал всему голова.
Ремонт пк и программного обеспечения, модернизация любого пк тел.8 905 823 36 49.
Перевозчик
- АвтоГуру
- Сообщения: 6772
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:00
- Награды: 1
17 май 2012, 18:56
Перевозчик, Все нормально будет думаю. Отпиши потом что получилось.
Съездил сегодня на развал, все сделали, все ровно стало. Едет ровно, на поворотах машина послушней себя ведет, рад поуши .
Еще после замены балки, при тормозе руль сильно трести стало, но как это относится к балке не понимаю, может прокачка тормозов повлияла. Купил новые торм. колодки, поменяю, думаю наладится и это. Диски тормозные надеюсь ровные, не могли же они искревиться пока балку менял.
лучше немца-тачки нет..бесспорно вродь как)
Привет всем!на днях буду менять ШРУС наружный на своём Барине!!!есть вопросик!нужно ли делать после замены сход-развал?!и по затяжке гайки ступицы-как затягивать сильно?!ведь есть такое понятие как момент затяжки по градусам?!как не ошибиться(не перетянуть)
Ватник и колорад!
регулировку я не делал. болт тянул на глазок. труба метровая примерно и без фанатизма. тока жир с болта убери и герметиком резьбовым. откручивал лишь верхние рычаги(шаровые пальцы с цапфы) ,конец рулевой, и суппорт.
лучше немца-тачки нет..бесспорно вродь как)
А без откручивания рычагов никак?!замена будет на яме происходить..
лучше немца-тачки нет..бесспорно вродь как)
kostobay,а какого производителя и почём брал ШРУС?!в комплекте был пыльник и смазка или нет?!
Ватник и колорад!
никак. вернее дольше и напляшешся. граната метелли, без пыльника, набита шрусом. наши с вашими цены разные, потому бессмысленно о них говорить.
лучше немца-тачки нет..бесспорно вродь как)
Я здесь живу
Менял пыльники на наружных ШРУСах, после проверил развал-схождение, все было в норме. Зажимал на “глаз” с помощью трубы и старым оригинальным болтом.
Кстати в комплекте фирмы Loebro (303410) идет не только пыльник, но и хомуты, болт и смазка, это так для справки, мелочь, а приятно. ).
лучше немца-тачки нет..бесспорно вродь как)
Ремонтировать машину – это хобби а не работа!
А без откручивания рычагов никак?!замена будет на яме происходить..
можно без откручивания. но вот рулевой наконечник я бы скинул иначе руль ненакрутишься.
Ватник и колорад!
Постоянный участник
проблемы будут как раз с верхними рычагами.болт,который стягивает верхние рычаги,очень часто закисает наглухо.проще отвернуть шаровую на нижнем заднем рычаге,выбиваем шаровую из кулака.дальше выворачиваем руль направо,если нужен левый шрус,нужен второй человек,что бы держал руль в крайнем положении.вынимаем шрус из кулака.
лучше немца-тачки нет..бесспорно вродь как)
Оракул
тебе при этой операции не нужно отсоединять рулевой наконечник от рулевой тяги, просто вынуть палец шаровой рулевого наконечника из поворотного кулака и всё или любые другие пальцы шаровых рычагов, хоть верхнего, хоть нижнего, а потому и сход/развал делать не нужно
если внутренний у тебя шрус типа трипод, то лучше снять полуось целиком, сложного ничего нет, так меньше риска повредить трипод во время монтажа внешнего шруса.
Оракул
проблемы будут как раз с верхними рычагами.болт,который стягивает верхние рычаги,очень часто закисает наглухо.проще отвернуть шаровую на нижнем заднем рычаге,выбиваем шаровую из кулака.дальше выворачиваем руль направо,если нужен левый шрус,нужен второй человек,что бы держал руль в крайнем положении.вынимаем шрус из кулака.
всё так и не совсем так
верхний болт очень легко, даже закисший, вылетает при помощи перфоратора в режиме “молоток” и не нужно махать кувалдой в непосредственно близости от крыла а т.к. эти болты рекомендованны к замене при ремонте, просто ставим новые болты на “графитку”.
Пальцы нижних шаровых тоже без навыка или при отсутствии сьёмника непросто вынуть
Постоянный участник
если кулак неалюминевый,то шаровую можно просто выбить,максимум 5мин.
Оракул
если кулак неалюминевый,то шаровую можно просто выбить,максимум 5мин.
на Passat B5 ( как у автора), поворотный кулак не алюминиевый
в отличие от нижнего переднего рычага, палец шаровой нижнего заднего рычага “смотрит” вверх, бить там крайне неудобно и бьют (снимают рычаг) как правило уже с целью замены рычага в сборе с шаровой (а он такой и есть), потому-что резьбовая часть пальца будет представлять собой жалкое зрелише. Бьют также непосредственно по рычагу в близости от шаровой, но всё это с целью ремонта(замены рычага). И если палец переднего нижнего рычага можно вывести с минимальными или вообще без повреждений, используя вес машины , то с задним всё не так, и очень желательно использовать съёмник ( с ним действительно 5 мин), если рычаг предполагается использовать повторно
А если без, то и за три раза по 5 мин будет мало
Ватник и колорад!
Оракул
лучше немца-тачки нет..бесспорно вродь как)
Ребята,всё заменили,без откручивания доп.деталей!на подъёмнике очень удобно оказалось и без гемора..соответственно без всякого рода развала и схождения обошлось!!!!!!!всё сссуперрррр!!!!!
Профессиональный советчик
В общем хочу спросить,надо ли делать сход-развал. Сегодня менял в сервисе внешний шрус, так вот, мастер при замене открутил два болта,на рисунке за № 40 (болт регулировки развала),чтобы оттянуть стойку. Перед тем как мастер приступил к работе, я его спросил не нарушит ли он мне регулировку колёс, на что он сказал нет всё будет на прежнем месте.
Так вот после его работы,при движении автомобиля,руль стоит не ровно, заметил по шву оплётки руля, машину вроде в сторону не тянет, в общем ваше мнение, стоит-ли предъявлять претензии мастеру, т.к денежный расход на регулировку колёс я не планировал.
atheist сказал(-а):
03.03.2008 16:00
Задняя балка и сход-развал
Поменял зимнюю резину на летнюю и обнаружил что машину не сильно тянет влево.
Поехал сделать сход-развал, однако мастер сказал что впреди у меня все в пределах нормы, а вот задее левое колесо повернуто “на 24 минуты наружу” (как я понимаю это пол градуса примерно?)
Так же мастер сказал что так как сзади у астры балка – то отрегулировать ниче низя и скорее всего надо менять балку (развал делал не у официала, так как к официалу очередь)
Кто что может сказать (машина на гарании) – с чем мне ехать к дилеру и ехать ли вообще?S.V.A.T. сказал(-а):
03.03.2008 16:29
Как это развал на балке? Ее ж убить анрил.
Audi Q5
MB GLEpwc сказал(-а):
03.03.2008 16:38
почему анрил? боковой удар в часть колеса сделает свое дело
690.174
zlobus сказал(-а):
03.03.2008 16:45
Я был у дилера с аналогичной проблемой. У меня все едет ровно, но немного повернут руль вправо, меньше, чем шаг с которым его можно повернуть.
Проверили развал, сказали что все в полном порядке, спереди все идеално, сзади развал в зеленой зоне, но небольшое отклонение есть. Но балку можно только заменить и регулировать там нечего. Пока замена не требуется. С тем и езжу.atheist сказал(-а):
03.03.2008 16:46
цеплял колесом об бордюр при повороте, но не сильно и цеплял правым, а не левым.
Я что хочу спросить – увод в 24 минуты – это ваще критично или можно забить?Lapsus сказал(-а):
03.03.2008 16:48
Сообщение от atheist
увод в 24 минуты – это ваще критично или можно забить
Жить можно, но будет неравномерно изнашиваться резина. Новая балка – недешевое удовольствие. С работой набегает больше 1000$.
S.V.A.T. сказал(-а):
03.03.2008 16:48
Lapsus сказал(-а):
03.03.2008 16:51
Сообщение от zlobus
Но балку можно только заменить и регулировать там нечего.
Мастер в схожей ситуации высказывал предположение, что, возможно, не сама балка, а какой-то еще узел… Я бы поискал опытного механика. Балку довольно трудно погнуть.
atheist сказал(-а):
03.03.2008 16:52
А по каске ее можно заенить? или по гарантии?Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
да наверное надо сьездить к дилеру на развал-диагностику..
Timshin сказал(-а):
03.03.2008 16:52
Удар, чтобы повредить заднюю балку должен быть такой, что ты его почувствуешь и запомнишь надолго)))
atheist сказал(-а):
03.03.2008 16:55
ну у меня был удар, даже не удар, а так – наезжал задним колесом на бордюр во время поворота, на скорости 15 кмч – заднюю ось аж переставило (ну на 15 сантиметров где-то), тоесть так мягко все было – тоже думаю что врядли это от того наезда..
Но скока я так наезжал и на 9-ке и на Акценте – никаких проблем с балкой небыло..Timshin сказал(-а):
03.03.2008 17:09
Ну… Так я тоже наскакивал при повороте.. На восьмёрке сдвигал заднюю балку на какие-то микроно.. Но там ударило так, что чуть шею не сломал…
vedmochka сказал(-а):
03.03.2008 17:16
а у меня тоже машинку при резком тормозе, или при нажатии педальки газа в пол, машинку ведет в лево….
это что тоже есть вероятность что надо менять балку?Astra 1,8 5d black
VerSerj сказал(-а):
03.03.2008 17:26
vedmochka
Это из-за разной длины приводов. Одинаковые они, например, в Mini Cooper-е. Там никуда не ведет.
Citroёn C4 Grand Picasso Dynamique, 1.6Т/150Нp/240Nm, 6-ст. робот, 7 мест, черный, 135.000 км.
Bimir сказал(-а):
03.03.2008 17:27
а ещё из-за того что левая часть машины более загруженая чем правая… на многих машинах так..
GTC
Чёрная *736**199Все, что нас не убивает, делает нас сильнее…
Роман Аршава сказал(-а):
03.03.2008 17:51
atheist
балку действительно трудно погнуть! я бы ещё раз съездил бы в другой сервис на диагностику… мож ошиблись – 24″ это много резину должно быстро сожрать, а потом возможно само колесо кривое…была ASTRA H 1,8 сборка немчина, 9лет катал, УХАЖИВАЛ, достойный тазик
www.rsgroupauto.ruvedmochka сказал(-а):
03.03.2008 19:39
Сообщение от VerSerj
vedmochka
Это из-за разной длины приводов. Одинаковые они, например, в Mini Cooper-е. Там никуда не ведет.
странно, ведь в самом начале такого не было, а со временем, появилось…..
Astra 1,8 5d black
AlexMan сказал(-а):
04.03.2008 15:02
Лаура однажды делала мне развал на заднюю балку, даже доки есть.
Вообще то там есть крепления, которые позволяют двигать бвлку вперед-назад и соответственно разворачивать немного. Мне так сказали. Вот это видимо и регулируется.
Роман Аршава сказал(-а):
04.03.2008 19:52
vedmochka
ещё, как вариант–могут тормоза не равномерно схватывать, хотя судя по срокам, для такой проблемы рановато, но при случае проверить не помешает…была ASTRA H 1,8 сборка немчина, 9лет катал, УХАЖИВАЛ, достойный тазик
www.rsgroupauto.rumastak сказал(-а):
05.03.2008 12:48
На астах балки гнутся на раз, два. Сильного удара для этого ненадо, хватает незначительного бокового ударчика об бардюр.
r075uk сказал(-а):
07.03.2008 15:38
А может сайлент блоки посмотреть? может сними что? почему сразу гнутая балка?
Вообще то там есть крепления, которые позволяют двигать бвлку вперед-назад и соответственно разворачивать немного. Мне так сказали. Вот это видимо и регулируется.
Чет неправда помоему, полезу сам посмотрю…
Mad Hatter сказал(-а):
07.03.2008 16:12
люди, вы вапще реально представляете сипе, сколько это, 24 мин.? )))))))…
в одном градусе 60 минут… тоесть это меньше половины грудуса..
…кис май шайнин металл эсс!
KSYS сказал(-а):
06.06.2008 13:27
Ребята помогите советом.
После аварии (удар в левое заднее колесо) поехал делать развал/схождение.
Данные такие:
Развал – левое колесо -2*16` норма мин. -1*45` макс. -0*45`
правое колесо -1*23` норма мин. -1*45`макс. -0*45`
Схождение – левое колесо -1*27` норма мин. -0*03` макс. 0*22`
правое колесо -0*16` норма мин. -0*03` макс. 0*22`Угол увода автомобиля -0*35`.
Все делал на компьютерном стенде. Так как ремонт по ОСАГО страховая (Ингосстрах) парит мозг
. Им не достаточно данных. Хотят измерить что-то ЛИНЕЙКОЙ!
Посмотрев на заднюю подвеску астры можно сказать что есть 3 основных элемента (+ куча болтов) – балка (меняется в сборе), ступица (меняеться элемент) и крепление балки.
Из этих 3 элементов что влияет на сход развал? Может например и сход и развал уйти из-за ступицы?r075uk сказал(-а):
06.06.2008 22:57
KSYS
Ну насколько знаю развал, угол наклона стойки на астре не регулируется никак, с завода все ставится., только схождение.
а сзади смещение может быть на сайлент блоках, при условии что сама балка не кривая.rezet сказал(-а):
07.06.2008 11:11
Astra OPC
Весна прекрасна!!
KSYS сказал(-а):
07.06.2008 11:49
Это и расстраивает.
По показаниям сход-развал сбито все: развал, схождение, вся ось ушла вправо на 3мм. Сход развал пострадал не только слева, но и справа. Как лечить ума не приложу.
Страховая померев ЛИНЕЙКОЙ врятли поймет, что балка кривая, так как я понимаю речь идет о мм. Хотя конечно они скажут, что все ок.
Беда сплошная с этими страховыми.З.Ы. Надо потребовать акт о калибровки линейки с печатью
Полный бред.
AlexM600 сказал(-а):
07.06.2008 23:32
KSYS сказал(-а):
08.06.2008 09:18
Проблемы с минутами потому, что все отдали более 500 тыс. рублей (не лишних). Все дело в цене вопроса. Покупая новую машину все ожидают безпроблемной езды 2-4 года. Поэтому все разговоры что у меня все так плохо а вас ерунда в топку. Так и после аварии в которой ты не виноват. ИМХО.
З.Ы. Один мастер на станции opel тоже мне сказал (когда я приехал с проблемой) что у вас ерунда, а вот у меня в восьмерке все гремит и я не жалуюсь. Это больше похоже на зависть. Если бы Вы отдали денег 500 тыс. я думаю вы в первую очередь бы жаловались на сверчки, нехватку подстаканников и т.п.
Rusofil сказал(-а):
08.06.2008 14:18
KSYS, ну если так – то жалуйся.
Есть объективная реальность, что СТОшники свое время просто так не тратят. И если он стчитает одно, а ты другое – его не переубедить.
Выход – разбираться в работе механизмов самому. Может тогда и поймешь точку зрения СТОшника. А, может, потратишь многие часы на разбирательство (а если бы СТОшник был бы вдумчивым – бывают и такие – и тоже потратил бы много часов просто на разбирательство, то ты же не оплатил бы ему это время? верно? ведь по-твоему, платить было бы не за что? Или как ты себе все это видишь?)
Пример – у меня в нефтедобывающем хозяйстве хозяйстве много скважин. И ими управляет гора электроники. Если что-то отказывает, то я просто делаю поблочную диагностику. Ибо если я в чистом поле с осциллографом и диагностическим сканнером застряну на много часов – то без присмотра останется и видео, и IP-телефония, и система телеметрии и я окажусь выжатый как лимон. А работать приходится порой по 15 часов. И блоки я не ремонтирую поэлементно. Ибо нет гарантии, что он в -30 после перепайки отработает как надо. Я просто отправляю дефектный блок обратно на завод. И там тоже не перепаивают. Высылают заново смонтированный и оттестированный во всех термокамерах и на всех вибростендах.
А электроника у меня промышленная, прошла кучу стадий отбраковок и делает ее ВПК.
Понял что я хотел сказать? Авто – это просто бытовое изделие. Если что-то не устраивает – плати отдельно и шумоизолируй (к примеру).
Ветер в харю – я фигарю
[IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]
PIVO70 сказал(-а):
08.06.2008 14:32
Что такое сход-развал и зачем он нужен
Колеса всегда крепятся к мостам под определенными углами к основным элементам подвески для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля. Данные углы называются сход-развалом (развал-схождением).
Главным признаком неправильно настроенного развала является неравномерный износ шин, ускоряющий их замену. Проявлением неправильного схождения служит увод машины в сторону при прямолинейном движении (если кратковременно отпустить руль).
На углы сход-развала влияют любые изменения в ходовой части автомобиля (включая замены сайлентблоков), а также степень износа шин, давление в шинах, зазоры между элементами ходовой части и прочее. Углы со временем нарушаются даже в автомобилях без ремонтов и ДТП. Причины такого нарушения:
- Зависимость углов сход-развала от клиренса, меняющегося по мере эксплуатации машины. Дорожный просвет со временем изменяется из-за просадки сайлентблоков, пружин и других упругих деталей ходовой части.
- Появление мельчайших зазоров и рост их количества в сайлентблоках и прочих шарнирных соединениях подвески. Суммарно эти зазоры заметно влияют на углы сход-развала.
- Естественное старение кузова.
На кузов постоянно действуют изгибающие и крутящие усилия, в результате чего постепенно изменяется геометрия кузова и, соответственно, нарушаются углы сход-развала. Возможно, некоторые детали будут нуждаться в замене.
Необходимость в сход-развале не нужно объяснять тому, кто хотя бы один раз пробовал проехать на машине с правильно отрегулированными углами установки колес и сайлентблоками. Автомобиль становится максимально отзывчивым, можно буквально прочувствовать его поведение с малейшими отклонениями от нормы. Именно для безопасности и комфортной езды и были внедрены углы сход-развала.
Итак, грамотно настроенный сход-развал дает:
- идеальную управляемость автомобиля;
- минимальные отклонения от прямолинейной езды (курсовая устойчивость);
- высокую маневренность;
- малый риск опрокидывания и заноса в случае опасных ситуаций;
- комфорт во время движения;
- экономию топлива;
- улучшенный накат;
- минимальный износ шин, длительное время не требующий их замены.
Нарушенные углы сход-развала могут привести к неожиданным неприятностям (и к последующему ремонту с заменой сайлентблоков). Например, если на сухой асфальтированной дороге автомобиль движется прямо, то на скользком или влажном участке при прямолинейном движении машину может повести в сторону.
Характер езды автомобиля приходится в процессе постоянно корректировать, подвергая при этом повышенному риску окружающих участников движения и пешеходов. В европейских странах по этой причине периодический техосмотр обязательно включает в себя проверку сход-развала.
Сравнение цен актуально на
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Средняя цена по рынку
3 501.99 ₽
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Средняя цена по рынку
4 933.50 ₽
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
Прежде чем выяснить, нужен ли сход развал после замены сайлентблоков передних рычагов, опор двигателя и задней балки, разберем более подробно основные параметры для настройки.
Схождением (сходом) называется угол, образованный продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса. Данный параметр сход-развала отвечает за положение колес при поворотах руля и при движении на различных скоростях. Регулировка этого угла осуществляется обычно изменением длины боковых рулевых тяг.
Признаки отклонения схождения от нормы:
- шины начинают «визжать» на поворотах;
- повышенный износ резины (даже в случае незначительных отклонений), требующий скорой замены шин;
- увеличенное сопротивление передних колес качению и, как результат, повышенный расход топлива.
Развалом называют угол, образованный вертикальной линией и плоскостью вращения колес в положении прямолинейной езды. Этим параметром определяется расположение колеса для правильной работы подвески во время движения.
При сход-развале после замены сайлентблоков данный угол может быть положительным (при отклонении верха колеса от центра), отрицательным (при отклонении верха колеса к центру) и нулевым. В последнем случае износ покрышек минимален — шины дольше не требуют замены. В свою очередь, отрицательный развал повышает устойчивость машины на поворотах.
Средняя цена по рынку
4 278.93 ₽
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Средняя цена по рынку
4 933.50 ₽
Значительное отклонение этого угла от нормы может повлечь за собой односторонний износ шинного протектора. В результате этого на прямом участке машина будет уходить в сторону. Максимально допустимая разница между развалом правого и левого колеса составляет 30 минут.
Кастер (или кастор) — это угол, образованный в продольной плоскости автомобиля вертикалью и проекцией линии, соединяющей центры шаровых опор.
Это важный параметр сход-развала после замены сайлентблоков, отвечающий за выравнивание колес при прямолинейном движении. Для повышения устойчивости, чтобы дать автомобилю стремление двигаться по прямой, многие любители быстрой езды устанавливают данный угол с превышением паспортного значения на несколько градусов.
Отклонение кастера от нормы может привести к:
- уводу машины в сторону на прямолинейном участке;
- необходимости прикладывать разное усилие при поворотах руля вправо и влево;
- появлению «визга» покрышек на поворотах;
- одностороннему износу шинного протектора с последующей заменой шин.
Превышение разницы кастера на правом и левом колесах более чем на 30 минут будет приводить к уводу автомобиля в сторону при меньшем значении угла.
4. Поперечный наклон оси поворота
Данный параметр, не включаемый в сход-развал, создается конструкцией поворотного кулака и никак не регулируется. Поперечный наклон стабилизирует передние колеса по весу.
5. Включённый угол
Параметр вычисляется как сумма значений развала и угла поперечного наклона оси поворота.
6. Плечо обкатки
Плечом обкатки называется расстояние между точками пересечения с проезжей частью двух осей: осевой плоскости вращения колеса и оси поворота колеса.
Значение этого расстояния зависит от параметров колес (в том числе, сход-развала после замены сайлентблоков) и от конструкции подвески. Плечо обкатки называется отрицательным, если ось поворота колеса пересекает проезжую часть с внешней стороны от плоскости вращения колеса. Наоборот, положительным плечо обкатки является в случае, когда пересечение находится с внутренней стороны.
Если данное значение не равно нулю, колесо действует на подвеску и рулевой механизм как рычаг. Это воздействие приходится гасить рулем.
Положительное плечо обкатки при случайном увеличении сопротивления одного из колес способно привести к нарушению курсовой устойчивости — руль самопроизвольно повернется в сторону колеса.
В результате замены имеющегося диска колеса на диск с минимальным выступом или без такового плоскость вращения колеса сместится наружу, увеличится положительное плечо обкатки и, как следствие, ухудшится управляемость. Рулевое колесо будет выбивать из рук на малейшей неровности, и придется прикладывать больше сил для управления. Также увеличится износ ступичных подшипников и сайлентблоков, потребуется скорая их замена.
7. Плечо стабилизации
Под данным параметром подразумевается расстояние между точкой контакта колеса с проезжей частью и точкой пересечения оси поворота колеса с дорогой при виде сбоку. От плеча стабилизации зависят усилия в рулевом управлении и курсовая устойчивость на поворотах.
8. Смещение передней оси
Передней осью является линия, соединяющая центры вращения двух передних колес. Симметрию передних колес относительно продольной оси автомобиля определяет смещение передней оси.
Данный угловой параметр сход-развала очень важен, и он должен стремиться к нулю (то есть к полной симметрии). Положительное смещение означает, что правые два колеса находятся дальше друг от друга, чем левые. Соответственно, если дальше находятся левые, говорят об отрицательном смещении.
9. Угол движения
Угол движения (направления тяги) характеризуется степенью поворота заднего моста относительно продольной оси симметрии автомобиля. В идеале этот параметр сход-развала должен быть равен нулю. При отрицательном значении угла задняя ось повернута влево, если смотреть по ходу движения. В случае повернутости оси вправо говорят о положительном значении угла. При нулевом значении задняя ось строго перпендикулярна продольной оси машины.
Максимальное значение этого параметра, при котором допускается эксплуатация, равно 20 минутам. Но даже в этом случае автомобиль начинает двигаться немного боком, хотя со стороны это и не заметно. Управляемость ухудшается, особенно на скользком покрытии. При отклонениях выше этого значения требуется срочный ремонт с возможной заменой сайлентблоков.
Качественно отрегулированная задняя ось должна иметь угол движения, равный нулю. Если же это значение превышает 20 минут, то, возможно, нарушена геометрия кузова.
При любом ненулевом значении данного параметра передняя ось стремится двигаться в направлении поворота задней оси, выпрямляя, таким образом, траекторию движения. Как результат, машина будет двигаться под углом к её оси симметрии.
Сход-развал после замены шруса
Шрус (шарнир равных угловых скоростей) относится к системе привода управляемых колес. Он обеспечивает передачу крутящего момента на поворотах. Исправность этого элемента непосредственно влияет на управляемость автомобиля, поэтому при обнаружении подозрений на неполадки следует произвести диагностику и ремонт данного элемента. При этом по мнению многих автомобилистов, чтобы быть уверенным в безопасности и хорошей управляемости транспортного средства, необходимо выполнить сход-развал после замены шруса.
Нужно ли делать сход-развал после замены сайлентблоков
Ходовая часть автомобиля состоит из множества элементов, механизмов и узлов. На рынке сегодня представлено большое разнообразие видов подвески в самых разных исполнениях, но все они призваны выполнять одну главную задачу: обеспечивать прочную связь автомобильного кузова с колесами. В данной статье мы конкретно и подробно рассмотрим, нужно ли делать сход-развал после замены сайлентблоков.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- В чём назначение и принцип работы сайлентблоков
- Что такое сход-развал и зачем он нужен
- Нужен ли сход-развал после замены сайлентблоков
- В каких случаях нужно обязательно делать сход-развал
Развал задней балки. Услугу больше не оказываем, статья носит информационный характер
Развал задней балки не правится: либо смирись, либо покупай новую балку. Примерно такого формата ерунду порой несут механики, не желающие разбираться в элементарных вещах. На самом деле есть простое рабочее решение, давно известное в цивилизованном мире. Патент на него, между прочим, выдан в 1994 году.
Для начала нужно определиться с величиной отклонения развала и схождения от идеального значения. Загоняем машину на подъёмник, навешиваем датчики, прокатываем и внимательно рассматриваем полученные данные.

Левое заднее колесо худо-бедно в зелёной зоне, а вот на правом схождение 0°24′ при норме 0°03′. Чтобы привести углы в чувство, понадобится регулировочная шайба, на зарубежных сайтах ей вовсю торгуют под названием Camber/Toe Alignment Shim, причём развальный стенд Hunter сам подскажет какой именно артикул вам подойдёт.

Вывешиваем ось, снимаем датчик, колесо и разбираем тормозной механизм.

Снимаем ступицу, очищаем поверхность балки от грязи и окислов, после чего начинаем колдовать.

Всё колдовство заключается в откусывании определённых секторов от шайбы, причём можно даже не смотреть в приложенную инструкцию, стенд в режиме реального времени показывает где именно убрать и как нужно повернуть проставку. Да, не все стенды это умеют, но к шайбам прилагается настолько подробная бумажная простыня, что ошибиться очень тяжело.

За счёт шайбы изменяется положение колеса и углы приходят в норму, можно одним махом поправить и развал, и схождение. Последнее в приоритете, именно оно влияет на повышенный износ резины и поведение автомобиля на дороге.

Сложность во всём этом только одна – найти регулировочные шайбы конкретно под ваш автомобиль. Как показывает практика, вам с высокой долей вероятности придётся заказывать их из Штатов с ожиданием в месяц.

С другой стороны, это разовая процедура, сделали один раз и забыли, да и цена за шайбу в среднем 20-30 долларов с учётом доставки. Это всяко дешевле покупки и замены старой балки на новую.
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Несколько примеров для наглядности
После замены шруса в сервисе владелец автомобиля решил сразу там же проверить сход-развал. Он прислушался к совету мастера, хотя признаки, свидетельствующие о том, что углы установки колес сбились, отсутствовали. В результате процедура показала, что нарушения все же есть. Здесь можно сделать вывод: выход значений углов за пределы нормы не всегда явный, а проверить их никогда не мешает, ведь это лучше, чем потом преждевременно менять изношенную резину.
Автовладелец самостоятельно сменил шрус. Несколько позднее, в ходе эксплуатации, он заметил, что машину стало вести в сторону при отпущенном руле даже на ровной дороге и при одинаковом давлении в шинах. Кроме того, как обнаружилось, спицы на руле стояли не в ровном горизонтальном положении при движении по прямой. В такой ситуации проверить углы установки колес просто необходимо, – вполне возможно, что параметры развала выходят за пределы допустимых значений.
В автосервисе автовладельцу поменяли наружные шрусы и шаровые опоры. Проверить и отрегулировать развал-схождение он отказался, решив, что это пустая трата денег. Но буквально на следующий день уже были заметны изменения в управлении: руль стал жестче поворачиваться. Автомобилист решил вернуться в автосервис и проверить углы установки колес. Мастер пояснил, что нарушено схождение. И если в зимний период машину по снегу и льду, возможно, не будет уводить в сторону, то летом это весьма вероятно, как и то, что резина сотрется довольно быстро.
Когда нужно делать развал схождение?
Дальше идет тяжелая артиллерия, то есть причины, по которым нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, делать эту проверку. Ведь мы вмешиваемся в святая-святых рулевые узлы и наконечники, зачастую в саму рейку.
Шаровые опоры
При замене шаровых опор, нужно делать развал-схождение. Нужное положение колес, напрямую зависит от этого элемента. Все дело в том — что старая опора разбивается, появляется люфт, когда ставим новую, этого минимального хода нет! Таким образом, наклон колес другой. Чтобы привести ее в нужный параметр стоит съездить на СТО и провести все процедуры.
Рулевая рейка и наконечники
Также обязательно при их замене, проверять этот параметр. Ведь это чуть ли не самые первые виновники неправильного «схождения» колес. Причем если вы просто снимали рейку, ни внося никакие изменения в нее, например просто меняли пыльник, или регулировали прижим – этот одно, параметры могут не сбиться. А вот если меняли наконечники – это совсем другое.
Рулевые наконечники как раз и регулируют схождение, на станциях «крутят» именно их, так что при их замене – процедуры обязательны — запомните это! Если не выровнять правильно, будет просто огромный износ резины колеса, да и управление будет страдать, причем конкретно.
При замене ШРУСА
Если честно — то сам ШРУС не влияет на подвеску автомобиля, он отвечает за передачу крутящего момента колесам, то есть его замена как бы не должна влиять на сход-развал. Однако ко мне на почту приходит много писем – что после его замены, руль стал не в том положении, в котором был, либо машину стало нести вправо или влево. Почему так?
Очень просто – при замене ШРУСА мастерам приходится раскручивать крепление шаровой опоры или зачастую рулевого наконечника, а может и того и другого сразу. Просто вы не снимете ШРУС, не сняв эти два (или один) наконечника (всегда по-разному). Снимаются они сложно, причем зачастую ступица просто прикипает к шаровой опоре. После замены должны поставить на свое место, но непроизвольно можно сбить настройки или разбить наконечники! Из-за этого и будет тянуть или руль будет не в правильном положении – едем на «развал». Также после такого ремонта сразу проверяем шаровой и рулевой наконечники, возможно из-за неправильных действий по съему вам их разбили. Мораль такова – ездите на проверенные станции, а не в «дяде Вани» в гараж.
Что хочется сказать в заключение – подвеска современных машин, это достаточно прочный механизм (если конечно его не убивать сознательно), он может проходить многие тысячи километров, обычно проблемы начинаются ближе к 100000 км. До этого срока скорее всего проверки развал-схождения вам не потребуется, замена резины и даже стоек тут не играют практически никакой роли, так что катайтесь – ничего не бойтесь.
Только дам вам сразу один совет, при покупке новой машины, желательно сразу проверить развал схождение, до первых 2000 км – скажите мастеру, что вроде как кажется что машину тянет, да и руль стоит не ровно, пусть проверят (иногда даже это стоит сделать на дорогих машинах, у меня у друга на новом Тигуане, сбиты настройки были, хотя покупал недешевую комплектацию). Они вам должны будут все устранить по гарантии! Но вот если вы накатали уже 10000 до первого ТО, то эта процедура будет платной! Так что помните об этом.
Сейчас полезный ролик, смотрим.
А на сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(21 голосов, средний: 3,90 из 5)
К чему приводит неправильный развал схождение?
Все просто если сбит этот параметр, то:
- Неправильная траектория движения авто, будет тянуть вправо или влево. Что уже не безопасно.
- Повышенный износ резины колеса, придется чаще менять.
- Неправильное расположение руля в машине, что также неудобно.
Если честно то это опасно в первую очередь траекторией движения, если на небольших скоростях в городе вы этого можете практически не замечать, то вот на скоростях от 60 км/ч, машину может уже «болтать» в разные стороны, то есть руль, вы держите прямо — а машина гуляет по дороге. НУ и износ колеса будет просто огромен, можно «угробить» за сезон даже новые покрышки.
Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания
Прежде чем читать этот материал пройдите по ссылке сверху и почитайте — что это такое, иначе не поймете суть, лишь после этого можно переходить к нашему материалу.
Что же, для начала скажу так – подвеска автомобиля, испытывает очень высокие нагрузки, особенно с нашими дорогами, где «яма на яме» — влетели один раз в «колдобину» на приличной скорости и все можно уже ехать и делать развал-схождение, потому как настройки уже могли сбиться, пусть не сильно, но это вполне реально.
Поэтому золотое правило – даже если вы ездите нормально, то есть не попадаете ни какие ямы, и дороги у вас идеальные, раз в год – два, заезжайте на СТО и проверяйте эти параметры, это обязательно!
Нужен ли сход-развал после замены сайлентблоков
Резинометаллические сайлентблоки в процессе эксплуатации машины испытывают на себе агрессивное влияние химических реагентов и значительных температурных перепадов. Резиновая часть сайлентблока из-за этого теряет свою эластичность и требует замены всего сайлентблока. Будучи под значительными нагрузками, резина изнашивается, трескается и деформируется.
Замена подушек двигателя и коробки передач, а также замена стоек стабилизатора не обязывают производить регулировку сход-развала. Но нужен ли сход развал после замены сайлентблоков, например, задней балки?
В случае замены сайлентблоков передней оси, задней или рулевой реек регулировка необходима, поскольку параметры сход-развала обязательно нарушатся. К тому же предшествующий сход-развал выполнялся с учетом данных деформаций.
Для замены сайлентблоков необходим специальный инструментарий. Это достаточно трудоемкая операция, и вряд ли её можно произвести в дворовых условиях. Предварительной задачей является выявление источника обнаруженной неисправности. Оборудованием для замены сайлентблоков обладают специализированные сервис-центры. Опыт их сотрудников, как правило, позволяет автовладельцам избежать лишних трат денег, времени и нервов при самостоятельной замене сайлентблоков.
В каких случаях делать не обязательно?
Есть много случаев когда не нужно делать развал схождение, ну например делали его полгода назад – летом пришла зима и при смене летней на зимнюю резину (или наоборот) вас посещают такие мысли. Сейчас я перечислю, когда делать не нужно. ИТАК:
При замене резины
Резина это просто колеса, они практически никак не влияют на этот параметр, то есть, если сказать грубо – это не часть подвески, а просто навесные элементы. Если у вас из-за колес тянет автомобиль, тогда скорее всего у них не равномерный износ, нужно смотреть именно их.
При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов
Стойки амортизатора хоть и являются частью передней подвески, причем одной из основных ее частей. Однако на «рулежку» практически никак не влияют, они не затрагивают рулевые тяги, шаровые опоры и т.д. — при замене амортизатора, раскручивать их не рекомендуется вообще. Это касается как автомобиля с переднем приводом (стойки Макферсон), так и машин с задним приводом наших ВАЗ. Просто снимаем стойку, в переднем приводе три болта сверху и два снизу и вытаскиваем ее – устанавливаем новую и катаемся дальше.
Со стабилизаторами такая же тема, они вообще мало влияют на развал-схождение колес. Это вообще косточки которые просто «собирают» подвеску в кучу, заставляя ее работать сбалансировано и равнозначно. Меняются за полчаса, своими руками, после них ничего делать не нужно.
Принцип работы сайлентблоков
Сайлентблоки — это резинометаллические шарниры, являющиеся связующим элементом ходовой системы. Они гасят возникающие колебания, препятствуя их распространению, а также дают определенную степень свободы соединяемым между собой деталям. Это один из самых важных элементов подвески автомобиля, требующий замены в случае своей неисправности. Сайлентблок состоит из трех частей: двух металлических втулок и резиновой либо полиуретановой прокладки между ними.
Точные места крепления сайлентблоков и их количество выбираются в зависимости от конструкции конкретной модели автомобиля. Размещаются эти элементы на передней и задней осях. На передней оси сайлентблоки устанавливаются в местах, где рычаг соединяется со ступицей и с кузовом, а также в точках крепления стабилизатора поперечной устойчивости. На задней оси местами размещения сайлентблоков служат рычаги и точки крепления торсионной балки и амортизаторов. Помимо этого сайлентблоки могут соединять рулевую рейку с тягами, а также кузов с коробкой передач и двигателем.
Срок службы сайлентблоков обычно составляет 100 тысяч км пробега, однако в условиях плохих дорог этот ресурс может значительно сократиться. После этого сайлентблок нуждается в замене. При появлении посторонних шумов в ходовой части во время движения, при заметном ухудшении управляемости машины, а также в случае характерного износа шин и обнаружения люфта колес, скорее всего, придется прибегнуть к ремонту. В связи с этим у многих возникает вопрос: необходима ли регулировка сход-развала после ремонта? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Итоговые советы о том, когда ещё нужно делать сход-развал
- В случае, если изменился клиренс автомобиля. При этом в процессе сход-развала:
– устанавливаются проставки либо толстые резиновые прокладки под пружины в подвеске;
– производится замена имеющихся пружин подвески на пружины других размеров или прочности;
– производится замена амортизаторов.
- По окончании ремонта ходовой части автомобиля, в том числе с заменой некоторых деталей.
- В случае нарушения курсовой устойчивости автомобиля (увод автомобиля в сторону и изменение положения рулевого колеса при прямолинейном движении).
- Если авто плохо держит дорогу, сход-развал также необходим.
- При ухудшении отзывчивости руля, который либо туго поворачивается, либо, наоборот, двигается чересчур легко.
- Если при исправной тормозной системе торможение уводит машину в сторону. На скользком покрытии автомобиль стремится развернуться, поэтому он нуждается в сход-развале.
- В случае получения повреждений при наезде на препятствие (пробило подвеску или погнуло диски), в результате чего требуется замена или ремонт поврежденных элементов.
- В случае подозрительно быстрого износа покрышек.
- При расхождении в радиусах разворота влево и вправо.
- При затрудненном возврате руля в исходное положение после поворота.
- После обкатки недавно приобретенной подержанной машины.
- Если после предыдущей регулировки сход-развала пройдено более 15 тысяч км.
- Наконец, после сезонной замены покрышек также требуется сход-развал.