Новый Chevrolet Aveo седан: цены, комплектации, конкуренты – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Новый Chevrolet Aveo седан: цены, комплектации, конкуренты - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал Ремонт

Chevrolet представлет новый aveo/sonic 2021 модельного года — драйв

  • Sonic — название Chevrolet Aveo для американского рынка
  • Пятидверный хэтчбек или седан B-класса с агрессивным и молодежным дизайном
  • Автомобиль оснащается 1,4-литровым двигателем Ecotec с турбонаддувом, развивающим (по предварительным оценкам) мощность 138 л.с./103 кВт
  • Конструктивные особенности модели придают Sonic спортивный характер и обеспечивают превосходную маневренность и управляемость
  • Интеллектуальные средства коммуникации и «умная» система MyChevrolet для сотового телефона
  • Единственный автомобиль Chevrolet B-класса, который производится в Америке

На Североамериканском международном автосалоне бренд Chevrolet представляет новую модель — Aveo/Sonic 2021 модельного года. На других рынках, в том числе и в России эта модель будет продаваться под известным именем Aveo. Молодежный, агрессивный дизайн новинки от Chevrolet сочетается с превосходными маневренностью, управляемостью, а так же отличной динамикой двигателя с турбонаддувом. Такая комбинация качеств создает «эффективный» автомобиль, превращающий движение в удовольствие.

Sonic будет предлагаться в двух типах кузова: элегантный четырехдверный седан и спортивный пятидверный хэтчбек. Оба варианта лидируют в своем классе по таким показателям, как простор для задних пассажиров и объем багажного отделения. Разнообразные и многочисленные мультимедийные системы повышают удовольствие от поездок.

«Новый Chevrolet Aveo/Sonic совмещает практичность компактного автомобиля и увлекательное вождение, которым славятся такие модели Chevrolet, как Corvette», — говорит Крис Перри (Chris Perry), Вице-президент Chevrolet по маркетингу. — «Комбинация превосходного дизайна, удовольствия от вождения и новейших коммуникационных технологий делает Aveo/Sonic серьезным игроком, обладающим заводным, задорным характером».

Производство Sonic начнется в течение 2021 года в Сборочном центре General Motors в городе Орион (Orion), штат Мичиган, который получил инвестиции в размере 545 млн. долларов США на модернизацию и переоборудование. Данный шаг поможет восстановить около 1000 рабочих мест в районе Детройта.

«Chevrolet — единственная компания, которая производит в США компактную модель», — заявил Перри. — «Мы убеждены, что Sonic привнесет в этот рыночный сегмент нечто новое благодаря своему прогрессивному дизайну, великолепным характеристикам и хорошему соотношению цены и качества, которые изменят представление о том, какую роль должны играть в Америке „малые“ автомобили».

Основные особенности Sonic

  • Для Sonic доступен эффективный 1,4-литровый двигатель Ecotec с турбонаддувом. Он развивает максимальную мощность 138 л.с. (103 кВт) — больше, чем двигатели Ford Fiesta — и обеспечивает Sonic конкурентоспособную топливную экономичность. Этот двигатель аналогичен двигателю Chevrolet Cruze, однако отличается компактностью и меньшей массой.
  • Базовый двигатель Ecotec с рабочим объемом 1,8 л сочетается с пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
  • Двигатель Ecotec 1,4 л с турбонаддувом доступен в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач.
  • Маневренность и управляемость Sonic «отточены» инженерами, создавшими Chevrolet Corvette; автомобиль оснащен электроусилителем рулевого управления и системой динамической стабилизации StabiliTrak с электронным управлением и датчиком, определяющим риск опрокидывания автомобиля.
  • Седан обладает лучшим в данном сегменте объемом багажника, который больше, чем у большинства компактных автомобилей; и хэтчбек, и седан предлагают задним пассажирам больше простора, чем Ford Fiesta. При полностью сложенном заднем сиденье хэтчбек Sonic превосходит Fiesta по объему багажного отделения.
  • К числу коммуникационных систем Aveo/Sonic относится, в частности, система OnStar с шестимесячным договором на сервис “навигация от поворота к повороту«(Доступна только В США). В качестве опций доступны: спутниковое радио XM, разъем USB, интерфейс Bluetooth и система MyChevrolet для мобильных телефонов, которая соединяется с OnStar при помощи автомобильного интерфейса MyLink.
  • Для Aveo/Sonic предлагается система дистанционного пуска двигателя, передние сиденья с электрообогревом и люк — особенности, которые редко встречаются на автомобилях этого класса.
  • Всеобъемлющий список систем безопасности включает: 10 подушек безопасности (в базовой комплектации), систему распределения тормозных усилий (EBD), усилитель тормоза и функцию «автоматического оповещения в случае аварии» коммуникационной системы OnStar.

Внешний вид автомобиля: прогрессивный дизайн

Со всех сторон четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек Sonic выглядят мощными, надежными и высококачественными. Широкий, устойчивый кузов с колесами, расставленными «по углам», обеспечивает хорошую устойчивость. Современная средняя линия, приподнимающаяся по направлению к задней части автомобиля, создает впечатление движения вперед, даже когда Sonic стоит на месте.

В дизайне Aveo/Sonic агрессивные черты (такие как оформление блоков задних фонарей или круглые фары в «мотоциклетном» стиле) сочетаются с элементами глобального стилистического языка марки — двухсекционной радиаторной решеткой и круглыми задними фонарями. Такой дизайн позволяет сразу же узнать в Aveo/Sonic одну из моделей Chevrolet. Передняя кромка капота образует характерную линию над блоками фар, которые плавно переходят в боковые поверхности кузова. Для профиля Sonic характерны непрерывные линии, в частности, высокая средняя линия и низкая линия крыши. Наружные зеркала заднего вида имеют форму, сходную с формами самого автомобиля, и как будто исчезают при взгляде сбоку.

Между седаном и хэтчбеком заметно существенное различие. Пятидверный хэтчбек имеет экспрессивные, резкие формы и агрессивные, «ныряющие» линии, в то время как седан, в профиль напоминающий нотчбек, выглядит более премиальным и солидным. На первый взгляд 5-дверный Aveo/Sonic похож на трехдверную модель, поскольку ручки задних дверей тщательно «спрятаны» в задних стойках кузова. В задней части хэтчбека также можно заметить необычные детали, например, броские задние фонари, вызывающие ассоциации с мотоциклами.

Высокое качество Sonic и внимание его создателей к деталям подтверждают такие элементы дизайна, как радиаторная решетка (с хромированной окантовкой и матовыми черными вставками с сотовым рисунком) — для всех вариантов исполнения. Широкий ассортимент колес различных типоразмеров (в числе которых есть и легкосплавные 17-дюймовые колеса) подчеркивает спортивный дух этой модели.

Выразительный интерьер

Интерьер Sonic сочетается его внешним обликом, вдохновленным миром мотоциклов. Так, центром внимания на приборной панели стал большой круглый циферблат аналогового тахометра, вписанный в ассиметричный жидкокристаллический дисплей с крупным цифровым спидометром.

Кроме того, интерьер имеет следующие особенности:

  • Для средней части панели управления предлагаются два цвета: «темный титан» или «кирпичный». Панель плавно переходит в верхние части дверных панелей с высококачественной отделкой, имеющей неяркий благородный лоск
  • Рукоятка селектора автоматической коробки передач выполнена в форме «головы кобры», а рукоятка рычага переключения передач механической коробки украшена хромированной отделкой
  • Вентиляционные отверстия системы климат-контроля окружены трубчатыми элементами, выступающими над поверхностью панели управления.

В центральной консоли и дверных панелях предусмотрены удобные вещевые отделения. Для транспортировки крупных предметов задние сиденья складываются, образуя ровную поверхность. В базовую комплектацию Sonic входят передние ковшеобразные сиденья; передние сиденья с электрообогревом предлагаются в качестве опции.

Силовые агрегаты — на основе двигателей Cruze

Для Chevrolet Sonic предлагаются экономичные и эффективные двигатели с малым рабочим объемом, в том числе: Ecotec 1,4 л (с турбонаддувом ) и Ecotec 1,8 л. Такие же двигатели устанавливаются на новый Chevrolet Cruze. Кроме того, на Sonic устанавливается одна из трех коробок передач: 5-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая автоматическая сочетаются с 1,8-литровым двигателем, а 6-ступенчатая механическая — с 1,4-литровым двигателем Ecotec.

Двигатель Ecotec 1,4 л развивает максимальную мощность 138 л.с. (103 кВт) и максимальный крутящий момент 200 Нм в диапазоне 1850 — 4900 об/мин. Такой широкий диапазон крутящего момента, близкого к максимальному — качество, характерное для двигателей с турбонаддувом — помогает обеспечивать высокие тягово-динамические характеристики автомобиля и удовольствие от вождения. Высокотехнологичные элементы конструкции обеспечивают двигателю плавность работы и долговечность, соответствующие мировым стандартам. Некоторые конструктивные особенности двигателя:

  • Легкий блок цилиндров из чугуна с внутренними полостями
  • Два верхних распределительных вала и система регулирования фаз газораспределения
  • Цепной привод распределительных валов
  • Толкатели кулачков со следящими роликами
  • Охлаждение днищ поршней струями масла и интегрированный маслоохладитель
  • Масляный насос переменной производительности
  • Термостат с электронным управлением.

Турбокомпрессор 1,4-литрового двигателя встроен в выпускной коллектор с целью снижения массы и повышения «гибкости» компоновки, актуальной для небольших автомобилей. Усиленные коленчатый вал и шатуны обеспечивают двигателю дополнительную прочность, помогая ему «справиться» с высокой мощностью и крутящим моментом в широком диапазоне частот вращения.

Атмосферный 1,8-литровый двигатель Ecotec имеет много общего с вышеописанным Ecotec 1,4 л. Это компактный и надежный четырехцилиндровый двигатель с небольшими требованиями к техническому обслуживанию, низким уровнем токсичности выбросов и высокой топливной экономичностью. В его конструкцию входит двухступенчатый впускной коллектор с изменяемой геометрией, благодаря которому приблизительно 90% от максимального крутящего момента доступно в диапазоне от 2400 до 6500 об/мин. По предварительным оценкам, Ecotec 1,8 л развивает максимальную мощность 135 л.с. (101 кВт) и максимальный крутящий момент 167 Нм при частоте вращения от 3800 об/мин.

Шасси: спортивный характер, маневренность и управляемость

Обладая прекрасной динамикой и маневренностью, Sonic обеспечивает увлекательное вождение, редкое для автомобиля такого класса. Инженеры, которые также работали над Corvette, придали Sonic спортивный характер: обеспечили отточенную управляемость и четкую реакцию на действия водителя. Одновременно они приспособили автомобиль к самым разнообразным условиям движения — для всей Северной Америки.

Все автомобили Sonic оснащены передней подвеской со стойками МакФерсон, спиральными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости; а также полунезависимой многорычажной задней подвеской с торсионной балкой (прочным брусом V-образного сечения) и газонаполненными амортизаторами.

Для обеспечения высокой устойчивости и превосходной сбалансированности автомобиля колея передних и задних колес у Sonic имеет одинаковую величину — 1509 мм.

В базовое оборудование Aveo/Sonic входит электроусилитель рулевого управления с компенсатором износа, который непрерывно регулирует взаимодействие системы с рулевым механизмом, чтобы обеспечивать точную реакцию на поворот рулевого колеса в течение всего срока службы.

Несущая конструкция Sonic — одна из самых жестких для автомобилей такого класса. Уникальная конструкция подрамника обеспечивает передней половине шасси оптимальную жесткость. Задний мост, в сущности, представляет собой прямой элемент, очертания которого выполнены с учетом ограничений по компоновке, уровню шумов и вибраций.

Для Sonic предлагается широкий ассортимент колес различных типоразмеров (в том числе, легкосплавные 17-дюймовые колеса), а также «спортивные» шины. В базовую комплектацию входят дисковые передние тормозные механизмы с усилителем и задние барабанные тормозные механизмы. В качестве опции предлагается четырехканальная ABS. Четыре датчика системы, установленные на каждом колесе, взаимодействуют с электронным регулятором системы EBD, который перераспределяет тормозные усилия в зависимости от дорожных условий, а также массы пассажиров и/или багажа.

Chevy Sonic 2021 модельного года: технические характеристики (по предварительным данным)

Общие сведения

Варианты исполнения5-местный автомобиль:
4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек
Кузов / трансмиссия4-х или 5-дверный кузов; переднее расположение двигателя; передний привод
Несущая конструкцияНесущий кузов
Класс автомобиля, согласно EPAКомпактный
Местонахождение завода-изготовителяОрион, штат Мичиган, США
Основные конкурентыFord Fiesta, Honda Fit, Toyota Yaris

Двигатели

1.8 л DOHC I-41.4 л (с турбонаддувом) DOHC I-4
Рабочий объем, см³17961364
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм:80,5 x 88,272,5 x 82,6
Материал блока цилиндров:чугунчугун
Материал головки блока цилиндров:алюминиевый сплавалюминиевый сплав
Клапанный механизм:Два верхних распределительных вала; 4 клапана на каждый цилиндр; система непрерывного регулирования фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (DCVCP)Два верхних распределительных вала; 4 клапана на каждый цилиндр; система непрерывного регулирования фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (DCVCP)
Система зажигания:типа “катушка на свече”, индивидуально для каждого цилиндратипа “катушка на свече”, индивидуально для каждого цилиндра
Система питания топливом:последовательный многоточечный впрыск топлива; электронное управление дроссельной заслонкойпоследовательный многоточечный впрыск топлива; электронное управление дроссельной заслонкой
Степень сжатия:10,59,5
Максимальная мощность, л.с. / кВт при частоте вращения, об/мин (по предварительным оценкам):135 / 101 при 6300138 / 103 при 4900
Максимальный крутящий момент, Нм при частоте вращения, об/мин (по предварительным оценкам):168 при 3800200 при 1850
Рекомендуемое топливо:обычный неэтилированный бензинобычный неэтилированный бензин
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин&sup-1;:65006500
Система контроля токсичности отработавших газов:два близкорасположенных каталитических нейтрализатора; система зажигания Quick-Sync 58x; система подачи топлива без возвратной магистрали; кислородный датчик с быстрым прогревомдва близкорасположенных каталитических нейтрализатора; система зажигания Quick-Sync 58x; система подачи топлива без возвратной магистрали; кислородный датчик с быстрым прогревом
Расход топлива в городском/загородном цикле (по предварительным оценкам):подлежит дальнейшему уточнениюподлежит дальнейшему уточнению
Еще про Авео:  Chevrolet Aveo 1.6 LS MT - комплектация и технические характеристики на Драйве

Коробки передач

M32, 6-ступенчатая
механическая
(с 1,4-литровым
двигателем)
Hydra-Matic 6T30,
6-ступенчатая
автоматическая
(с 1,8-литровым
двигателем)
M26, 5-ступенчатая
механическая
(с 1,8-литровым
двигателем)
Передаточные отношения
Первая передача:3,824,453,72
Вторая передача:2,052,911,96
Третья передача:1,301,891,32
Четвертая передача:0,961,440,94
Пятая передача:0,741,000,75
Шестая передача:0,610,74
Задний ход:3,542,873,30
Главная передача:3,653,473,94

Шасси и подвеска

Передняя подвеска:Со стойками МакФерсон, со смещенными спиральными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска:Полунезависимая, с торсионной балкой и спиральными пружинами
Рулевое управление:С электроусилителем
Коэффициент усиления:14
Число оборотов рулевого
колеса (от упора до упора):
2,8 (с колесами 15″ и 16″)
2,7 (с колесами 17″)
Диаметр разворота, м:10,5 (с колесами 15″ и 16″)
11 (с колесами 17″)

Тормозная система

Описание:Передние тормозные механизмы – дисковые, вентилируемые;
Задние тормозные механизмы – барабанные;
Опциональная 4-канальная система ABS
Диаметр тормозных дисков, мм:256 (с колесами 15″)
276 (с колесами 16″ и 17″)
Диаметр тормозных барабанов, мм:200 (с колесами 15″)
230 (с колесами 16″ и 17″)
Общая площадь контакта
тормозных колодок, см²:
подлежит дальнейшему уточнению

Колеса и шины

Типоразмер колес:15″, стальные, с колпаками
15″, легкосплавные
16″, легкосплавные
17″, легкосплавные
Типоразмер шин:P195/65R15 ALS
P205/55R16 ALS
P205/50R17 ALS

Основные размеры

Внешние

Седан5-дверный хэтчбек
Колесная база, мм:25252525
Габаритная длина, мм:43994039
Габаритная ширина, мм:17351735
Габаритная высота, мм:15171517
Колесная колея, мм:передняя: 1509
задняя: 1509
передняя: 1509
задняя: 1509
Снаряженная масса
автомобиля, кг:
подлежит дальнейшему
уточнению
подлежит дальнейшему
уточнению

Внутренние

Седан5-дверный хэтчбек
Число посадочных мест
на передних/задних сиденьях:
2 / 32 / 3
Высота потолка над
сиденьями, мм:
передними: 982 (без верхнего люка)
передними: 956 (с верхним люком)
задними: 961 (без верхнего люка)
задними: 961 (с верхним люком)
передними: 982 (без верхнего люка)
передними: 956 (с верхним люком)
задними: 968 (без верхнего люка)
задними: 968 (с верхним люком)
Пространство для ног пассажиров, мм:передних: 1062
задних: 881
передних: 1062
задних: 881
Пространство для плеч пассажиров, мм:передних: 1358
задних: 1347
передних: 1358
задних: 1347
Пространство для бедер пассажиров, мм:передних: 1306
задних: 1310
передних: 1306
задних: 1310

Объемы и заправочные емкости

Седан5-дверный хэтчбек
Внутренний объем (по EPA), л:подлежит дальнейшему
уточнению
подлежит дальнейшему
уточнению
Объем багажного отделения, л:397539 (за спинками задних сидений)
869 (при сложенных сиденьях)
Объем пассажирского
салона (по EPA), л:
25602565
Заправочная емкость топливного бака, л:45,845,8
Заправочная емкость системы
смазки двигателя, л:
подлежит дальнейшему
уточнению
подлежит дальнейшему
уточнению
Заправочная емкость системы
охлаждения, л:
подлежит дальнейшему
уточнению
подлежит дальнейшему
уточнению

Примечание: в этом документе приведены сведения, актуальные на момент публикации.

Внешний вид

Сразу стоит сказать, что внешний вид Шевроле Авео не относится к сильным сторонам автомобиля. В передней части мы видим короткий капот, линии выштамповки которого сходятся к фальшрадиаторной решетке. Решетка сделана в виде усеченного эллипса, а сверху проходит хромированная полоса с логотипом компании.

По обеим сторонам от решетки радиатора Chevrolet Aveo расположились прямоугольные фары. Ниже идет крупный бампер с прямоугольным воздухозаборником и противотуманными фарами. Нет ничего такого, чтобы сразу привлекало внимание и запоминалось надолго.

В профиль хэтчбека Шевроле Авео можно заметить узкую переднюю часть, плавно переходящую в переднюю стойку, которая сильно завалена назад. Затем линия крыши, практически не снижаясь, доходит до пятой двери и резко уходит вниз. Задняя часть Chevrolet Aveo резко отрублена. Может быть, внешний вид от этого страдает, но зато места над головой задних пассажиров будет предостаточно.

На переднем крыле Chevrolet Aveo можно заметить маленький повторитель поворота, а на дверях линии выштамповки. Интересно, что конструкторы и дизайнеры решили увеличить площадь остекления за счёт небольшого окошка в задней стойке. Колесные диски размером 13 дюймов, которые устанавливаются в базовой версии Шевроле Авео, не добавляют внешнему виду динамики.

Значительную часть кормы Шевроле Авео занимает здоровенный бампер, на котором нет никаких элементов. Он доходит до задних фонарей трапециевидной формы, а также пятой двери, которая на его фоне смотрится маленькой и аккуратной. К плюсам двери багажника стоит отнести большую площадь остекления. Значит, у водителя будет хороший обзор в панорамное зеркало.

На пятой двери Chevrolet Aveo сделан спойлер, под которым скрывается дополнительный стоп-сигнал. Для очистки стекла двери багажника предусмотрен дворник. На самой двери по центру расположено углубление для номерного знака, логотип и название компании.

История техники

Удивительное сочетание внешности, практичности и невысокой цены у рестайлинговых моделей не только позволило пробиться в лидеры продаж в классе, но и показало всем конкурентам, что удлиненный седан на базе небольшого хэтчбека имеет все шансы на рыночный успех.

И потому PoloSedan, HyundaiSolaris, KiaRio и другие пошли по проторенной Aveo дорожке, с удивительной точностью повторив пропорции предшественника.

Ну а сам Chevrolet азиатского происхождения мигрировал в Украину под именем ЗАЗ Вида, а потом и в Узбекистан, сначала как новая Daewoo, а затем и RavonNexia.

Секрет успеха довольно прост. Собственно, как и конструкция шедевра. В 2002 году в Корее увидела свет DaewooKalos. Столь неблагозвучное для нашего уха название много где пришлось не ко двору, так что на большинстве рынков машина стала известна как Aveo.

Но концепт разработки студии ItalDesign, появившийся в 2000 году, назывался именно KalosDream, в вольном переводе с греческо-английского – «Прекрасная Мечта». Машину под разными марками продавали и в США, и в Европе, и, разумеется, в Азии и Австралии.

Просто посмотрите список имен, под которыми ее знали во всем мире: Chevrolet Kalos, ChevroletLova, ChevroletNexia, DaewooGentra, DaewooKalos, HoldenBarina (TK), PontiacG3, PontiacG3 Wave, PontiacWave, RavonNexiaR3, SuzukiSwift , ZAZ Vida.

Основным слагаемым успеха явилась простота и дешевизна Авео, а вторым – совместимость с платформами и агрегатами GM/Opel. А третьим, самым главным, стал именно дизайн машины. Не то чтобы до этого никто не делал простых автомобилей, хорошо приспособленных для продаж в любых регионах и с широкой гаммой агрегатов, но вот чтобы маленький седан выглядел пропорционально и при этом был достаточно удобен внутри… Такого раньше не бывало.

Такая простая машина отлично подходила для локализации. Aveo производили в Польше, в России и даже на Украине, на заводе ZAZ ее поставили на конвейер под именем Vida. В Узбекистане шедевр мирового бюджетного автомобилестроения встретил, разумеется, самый теплый прием.

Малышку хорошо встретили и в Китае, и в Канаде (под маркой Pontiac), и в США. В Штатах она тоже продавалась неплохо, но уже как «настоящий Шевроле, машина настоящих американцев». Причем это была самая маленькая машина GM в США, и конкурировала она в основном с Fiesta, Fit и Yaris, получая не самые высокие рейтинги, но, тем не менее, при цене от 11 тысяч долларов ее покупали охотно.

Конструкторских изысков вы тут не найдете. Всё просто: спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка. Моторы и коробки – опелевско-холденовского дизайна, совместимые со множеством других моделей GM, простенький кузов из тонкой стали, окрашенный в яркие цвета.

Простой и довольно просторный салон и до боли знакомая всем владельцам машин GM магнитола после рестайлинга. Никаких технических прорывов тут просто нет, все сделано как в десятках других машин корпорации, причём в самом дешевом варианте.

Комплектации протестированных автомобилей

ОснащениеVolkswagen Polo sedan 1.6 Highline AT6Chevrolet Aveo LT 1.6 AT
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности60 700*
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Система динамической стабилизации60 700*
Трекшн-контроль60 700*
Автоматическая коробка передачSS
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фарыS
Датчики парковки задние60 700*
Бортовой компьютер
КондиционерS
Климат-контроль60 700*
Мультифункциональное рулевое колесо60 700*S
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету7000**
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводомS13 000***
Регулировка сиденья водителя по высоте
Подогрев передних сиденийS13 000***
Электрообогрев лобового стеклаS
Электрообогрев форсунок омывателяS
CD-магнитола с поддержкой MP360 700*
Интегрированная Bluetooth-система hands freeS
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализацияS
Защита поддона картера5130
Легкосплавные колёсные дискиS10 000
Цвет «металлик»S8000
Цена базовой комплектации441 500444 000
Цена тестовой комплектации613 500520 000
Цена протестированного автомобиля690 990558 000
— отсутствует.
— входит в базовую комплектацию.
S — стандарт для тестовой комплектации.
* В составе пакета Premium.
** В составе Пакета 2.
*** В составе Пакета 1.
Еще про Авео:  Купить Chevrolet Aveo 5D Hatchback 2020 в комплектации LT по цене от 497400 руб., Москва

Моторы

На автомобиле Chevrolet Aveo T200 до рестайлинга устанавливались двигатели моделей B12S1 и F14D3, которые имели привод распредвала ременного типа. Модель объемом 1,2 л имела 2 клапана на цилиндр, а 1,4 литра ─ 4 клапана. Двигатели имели приличный ресурс эксплуатации, доходящий, как минимум 250 тыс. км.

Владельцы Шевроле Авео с дорестайлинговыми двигателями в своих отзывах сообщали о течи прокладок и сальников, а также о засорении отверстия в задроссельное пространство. Система картерной вентиляции на этих двигателях требует периодической чистки. Сальники и прокладки рекомендуется менять, как только появится возможность.

На этих двигателях Chevrolet Aveo также были проблемы с элементами системы охлаждения. Поскольку она выполнена из недорогих материалов, то часто случаются растрескивания расширительного бачка, увеличенный износ патрубков, выход из строя термостата. На форумах можно встретить сообщения о короблении пластиковых крышек ГБЦ на моторах 1,4 литра.

Случается утечки масла в свечные колодцы. Клапан EGR на этих двигателях загрязняет впускной коллектор, а также бывали случаи его заклинивания. Остальные проблемы с двигателями Chevrolet Aveo T200 можно назвать специфическими, поскольку они наблюдались лишь на отдельных экземплярах.

После рестайлинга под капотом обновленных Шевроле Авео T250 появились бензиновые моторы B12D1 и F14D4. Первый имеет цепной привод ГРМ, а второй ─ ременный. Ресурс эксплуатации  цепного ГРМ на двигателе B12D1 составляет около 150 тыс. км. Периодически нужно прислушиваться к звуку цепи на холодном запуске. Иногда встречаются случаи обрыва цепи или её перескакивания, что приводило к загибанию клапанов.

О двигателях F14D3 известно то, что у них некорректно выставленный зазор клапан-втулка,  приводил к прогарам, а также прочим серьезным последствиям. В своё время Chevrolet по этому поводу проводили отзывную компанию на Авео, но до сих пор на вторичном рынке есть экземпляры с этой проблемой.

Если на моделях двигателей F14D3 наблюдается плохой запуск и понижение компрессии, то, скорее всего, скоро придется заниматься ремонтом ГБЦ. Специалисты рекомендуют периодически менять высоковольтные провода, из-за которых силовой агрегат может терять тягу.

На силовых установках F14D4 можно отметить проблемы с заслонками впускного коллектора, которые приводят к снижению мощности. Причинами здесь становятся слабые заслонки из пластика, EGR, а также попадание масла из картонной системы вентиляции. На этом двигателе Chevrolet Aveo T250 специалисты рекомендуют как можно чаще менять прокладки крышки ГБЦ.

Некоторые владельцы модификаций Шевроле Авео с F14D4 сообщают о стуке фазорегуляторов при запуске холодного двигателя. Обычно проблема заключалась в засорении сеток клапанов и износе самих клапанов. Неисправность обязательно нужно устранять, иначе скоро придётся менять муфты фазорегулятором.

В случае модификации Chevrolet Aveo с силовым агрегатом F14D4 специалисты рекомендуют периодически регулировать зазоры клапанов, поскольку мотор не имеет гидрокомпенсаторов. При плавании оборотов на холостом ходу следует провести чистку электронного дросселя.

Паспортные данные

МодельVolkswagen Polo sedan 1.6 Highline AT6Chevrolet Aveo LT 1.6 AT
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм43844399
Ширина, мм16991735
Высота, мм14651517
Колёсная база, мм25522525
Колея передняя/задняя, мм1460/14981497,5/1495
Снаряжённая масса, кг12171183
Полная масса, кг17001619
Объём багажника, л460502
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981598
Макс. мощность, л.с./об/мин105/5250115/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин153/3800155/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины195/55 R15195/65 R15
Дорожный просвет, мм170160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч187186
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,111,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,89,9
— загородный цикл5,45,5
— смешанный цикл7,07,1
Норма токсичностиЕвро-4Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5546
ТопливоАИ-95–98АИ-95

Рестайлинг chevrolet aveo t250

Экстерьер хэтчбека Шевроле Авео после рестайлинга изменился в лучшую сторону. Была установлена более рельефная крышка капота, а также передняя оптика иного дизайна. Начинку по-прежнему оставили галогенную. Фальшрешетка радиатора с хромированной окантовкой значительно увеличилась в размерах и теперь состоит из двух частей.

Верхняя часть начинается непосредственно от линии крышки капота Chevrolet Aveo T250, а нижняя отделена широкой полосой с логотипом компании, и находится по центру бампера. По краям в нижней части бампера расположены крупные воздухозаборники, в которых нашлось место для круглых противотуманных фар.

Что касается вида в профиль, то Chevrolet Aveo T250 практически не отличается от дорестайлинговой версии. Разве, что задний бампер стал больше выступать за габариты пятой двери. Прежними остались выштамповки на дверях, а также повторитель поворота на передних крыльях. Сохранилась и небольшая «форточка» в задней стойке крыши.

На «корме» хэтчбека Chevrolet Aveo изменились задние фонари, которые стали значительно симпатичнее. На крышке багажника присутствует спойлер, а под ним находится дополнительный стоп-сигнал. Массивный задний бампер теперь обзавелся диффузором, который закрыт сеткой.

Габариты хэтчбека Chevrolet Aveo T250 составляют 3920 х 1680 х 1505 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе в 2480 мм. Дорожный просвет у хэтчбека равен 155 мм, а снаряжённая масса 990 кг.

Интерьер Шевроле Авео был несколько переработан, но серьезных изменений не произошло. Использованы те же самые недорогие материалы, что неудивительно для бюджетного автомобиля. Объем багажника остался таким же, как и у дорестайлингового хэтчбека (220/980 л).

В линейке силовых агрегатов Chevrolet Aveo после рестайлинга произошли ощутимые изменения. Мощность бензинового двигателя объемом 1,2 литра была увеличена до 84 л. с. Конструкторам удалось увеличить отдачу за счёт установки 4 клапанов на цилиндр и двух верхних распредвалов.

Под капотом Шевроле Авео появился новый двигатель объемом 1,4 л с отдачей 101 л. с. и крутящим моментом 131 н. м. (4200 об/мин). Двигатель объемом 1,5 л с отдачей 86 л. с. перешел в рестайлинговую модель без изменений. Только теперь с ним помимо механики ещё предлагалась автоматическая коробка передач.

В таблице ниже можно посмотреть все двигатели и трансмиссии Шевроле Авео первого поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
3-дв. хэтчбек
бензин, 1.2 MT72МКППпередний
бензин, 1.2 MT84МКППпереднийBase, LS
бензин, 1.2 LPG MT84АКППпередний
бензин, 1.4 MT83МКППпередний
бензин, 1.4 MT94МКППпередний
бензин, 1.4 AT94АКППпередний
бензин, 1.4 MT101МКППпереднийLS
бензин, 1.4 AT101АКППпереднийLS
бензин, 1.4 LPG AT101АКППпередний
бензин, 1.4 LPG MT101МКППпередний
бензин, 1.5 MT86МКППпередний
бензин, 1.5 AT86АКППпередний
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.2i MT72МКППпередний
бензин, 1.2 LPG MT84АКППпередний
бензин, 1.2 MT84МКППпереднийBase
бензин, 1.4i MT82МКППпередний
бензин, 1.4i MT94МКППпередний
бензин, 1.4i AT94АКППпередний
бензин, 1.4 AT94АКППпередний
бензин, 1.4 MT94МКППпередний
бензин, 1.4 LPG AT101АКППпередний
бензин, 1.4 LPG MT101МКППпередний
бензин, 1.4 AT101АКППпереднийLS
бензин, 1.4 MT101МКППпереднийLS, Base
бензин, 1.5i MT86МКППпередний
бензин, 1.5 MT86МКППпередний
бензин, 1.5 AT86АКППпередний
бензин, 1.6i MT105МКППпередний
седан
бензин, 1.2 MT72МКППпередний
бензин, 1.2 MT84МКППпереднийS, SE
бензин, 1.2 LPG MT84АКППпередний
бензин, 1.4 MT82МКППпередний
бензин, 1.4 AT94АКППпередний
бензин, 1.4 MT94МКППпередний
бензин, 1.4 MT94МКППпереднийS, SE
бензин, 1.4 LPG AT101АКППпередний
бензин, 1.4 AT101АКППпереднийSE
бензин, 1.4 LPG MT101МКППпередний
бензин, 1.4 MT101МКППпередний
бензин, 1.5 MT84МКППпередний
бензин, 1.5 MT86МКППпередний
бензин, 1.5 AT86АКППпередний
бензин, 1.6 MT105МКППпередний
бензин, 1.6 MT106МКППпередний
бензин, 1.6 AT106АКППпередний

Техническая часть

При создании Chevrolet Aveo T300 использовалась платформа Gamma2, на основе которой также был разработан автомобиль Шевроле Спарк и некоторые другие бюджетные модели компании General Motors. В качестве передней подвески используются стойки McPherson, а в роли задней выступает полунезависимая скручивающаяся балка.

По сравнению с первым поколением Chevrolet Aveo была улучшена шумоизоляция, гидравлический усилитель рулевого управления был заменён на электрический, а также в появились некоторые полезные системы. Это ABS, EBD, ASR (антипробуксовка), ESP (система динамической стабилизации).

По капотом Chevrolet Aveo T300 устанавливались следующие бензиновые двигатели:

  • 1,2 л. Отдача 86 л. с. Ускорение до 100 км/ч с 5-ст. МКПП занимает 13,4 секунды. Максимальная скорость 171 км/ч, расход топлива 5,5 л на 100 км;
  • 1,4 л. 100 л. с. Разгон до «сотни» с «механикой» ─ 12,2 с, а с «автоматом» ─ 13,1 секунды. Максимальная скорость 177 и 175 км/ч, а расход бензина 5,9 и 6,8 л на 100 км, соответственно;
  • 1,6 л. 115 л.с. Ускорение до 100 км/ч с МКПП составляет 11,3 с, а с АКПП 11,7 сек. Максимальная скорость ограничена на отметке 189 и 186 км/ч, а средний расход равен 6,6 и 7,2 л на 100 км, соответственно;
  • Турбированный 1,4 л. Разгон до сотни с механической коробкой передач занимает 8 секунд. Максимальная скорость установлена на отметке 200 км/ч, расход бензина составляет 7,3 л на 100 км. Этот мотор предлагался в Шевроле Авео T300, реализуемых на рынке Северной Америки.
Еще про Авео:  Chevrolet Aveo | Работа с домкратом | Шевроле Авео

С перечисленными двигателями предлагались 5-ступенчатая МКПП, а также 6-диапазонная АКПП. На российском рынке предлагался только бензиновый двигатель F16D4 объемом 1,6 литра. В российских автосалонах седан и хэтчбек Chevrolet Aveo T300 предлагались в комплектациях LT и LTZ.

В таблице ниже можно посмотреть все двигатели и трансмиссии Шевроле Авео второго поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.6 AT115АКППпереднийLT, LTZ, LT Base, LT Comfort and Alloy Wheels Pack, LT Alloy Wheels Pack, LT Comfort Pack
седан
бензин, 1.6 AT115АКППпереднийLT, LTZ, LT Base, LT Comfort and Alloy Wheels Pack, LT Alloy Wheels Pack, LT Comfort Pack
бензин, 1.6 MT115МКППпереднийLT, LTZ, LT Base, LT Comfort and Alloy Wheels Pack, LT Alloy Wheels Pack, LT Comfort Pack

Технические характеристики chevrolet aveo

Первое поколение

3-дв. хэтчбек

Характеристика3-дв. хэтчбек Шевроле Авео, первое поколение, рестайлинг
Годы производства2006-2021
КатегорияB
Кузов3-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм3920
Ширина, мм1680
Высота, мм1505
Колесная база, мм2480
Клиренс, мм155
Передняя колея, мм1450
Задняя колея, мм1410
Снаряженная масса, кг990
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Размер колёс185/60/R14, 185/55/R15
Рестайлинг, год
Объём бака, л45
Объём багажника, л220/980
Количество дверей3
Количество мест5

5-дв. хэтчбек

Характеристика5-дв. хэтчбек Шевроле Авео, первое поколение5-дв. хэтчбек Шевроле Авео, первое поколение, рестайлинг
Годы производства2003-20082006-2021
КатегорияBB
Кузов5-дв. хэтчбек5-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм38803920
Ширина, мм16701680
Высота, мм14951505
Колесная база, мм24802480
Клиренс, мм160155
Передняя колея, мм14501450
Задняя колея, мм14101410
Снаряженная масса, кг960990
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружиннаяполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Размер колёс155/80/R13185/60/R14, 185/55/R15
Рестайлинг, год2006
Объём бака, л4545
Объём багажника, л220/980220/980
Количество дверей55
Количество мест55

Седан

Характеристикаседан Шевроле Авео, первое поколениеседан Шевроле Авео, первое поколение, рестайлинг
Годы производства2003-20082006-2021
КатегорияBB
Кузовседанседан
Платформа
Длина, мм42354310
Ширина, мм16701710
Высота, мм14951505
Колесная база, мм24802480
Клиренс, мм160155
Передняя колея, мм14501450
Задняя колея, мм14101430
Снаряженная масса, кг9901000
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, торсионнаяполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Размер колёс155/80/R13155/80/R13
Рестайлинг, год2006
Объём бака, л4545
Объём багажника, л375400
Количество дверей44
Количество мест55

Второе поколение

5-дв. хэтчбек

Характеристика5-дв. хэтчбек Шевроле Авео, второе поколение
Годы производства2021 – н. в.
КатегорияB
Кузов5-дв. хэтчбек
ПлатформаGamma2
Длина, мм4039
Ширина, мм1735
Высота, мм1517
Колесная база, мм2525
Клиренс, мм155
Передняя колея, мм1497
Задняя колея, мм1495
Снаряженная масса, кг1168
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Размер колёс195/65/R15, 205/55/R16
Рестайлинг, год
Объём бака, л46
Объём багажника, л390/653
Количество дверей5
Количество мест5

Седан

Характеристикаседан Шевроле Авео, второе поколение
Годы производства2021 – н. в.
КатегорияB
Кузовседан
ПлатформаGamma2
Длина, мм4399
Ширина, мм1735
Высота, мм1517
Колесная база, мм2525
Клиренс, мм155
Передняя колея, мм1497
Задняя колея, мм1495
Снаряженная масса, кг1098
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, торсионная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Размер колёс195/65/R15, 205/55/R16
Рестайлинг, год
Объём бака, л46
Объём багажника, л502
Количество дверей4
Количество мест5

Трансмиссии

Большинство двигателей Chevrolet Aveo первого поколения имеет мощность около 100 лошадиных сил. Поэтому коробки передач не испытывают серьезных нагрузок. Но всё равно с трансмиссиями владельцев автомобиля возникает ряд проблем, о которых рассказано ниже.

Механическая коробка передач D13, используемая вместе с двигателями объемом 1,2 литра, оказалась неудачной. В ней оказалось много неудачных конструктивных решений. К примеру, на рубеже 70─90 тыс. км уже гудели подшипники в силу своей слабой конструкции.

Помимо этого, владельцы Chevrolet Aveo с этой «коробкой» отмечают приваривание дифференциала к оси сателлитов, а также подклинивание пятой передачи. Серьёзной проблемой D13 на Chevrolet Aveo является частая течь сальников. В результате уровень масла в коробке падает, что серьезно уменьшает срок её эксплуатации.

Механическая коробка передач D16 устанавливалась вместе с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Как и D13, эта модель имеет много общего с родственной коробкой передач на автомобилях Опель. В целом аппарат оказался надежным, но течь сальников остаётся головной болью для владельцев этих модификации Шевроле Авео.

Автоматическая коробка передач Aisin 60-41SN/60-40LE практически без проблем работала с моторами 1,4 и 1,6 на автомобилях Chevrolet Aveo первого поколения. Если своевременно проводить замену масла, то коробка без проблем служит до 250 тыс. км. Затем владельцы пишут о необходимости замены соленоидов, чистки гидроблока и замены накладок  ГДТ.

Отзывы

Светлана, Шевроле Авео T250, 2007 г. в., 1,2 MT, 84 л. с.

Покупала автомобиль новым в 2007 году. В качестве других вариантов рассматривалась Nexia, Логан, Matiz или Приора. Почему-то модель Chevrolet Aveo мне сразу понравилась и решила взять её. Пришлось объездить довольно много салонов, поскольку не могла подобрать нужную комплектацию и цвет. В каком-нибудь салоне есть одно, но нет другого.

Наконец купила себе Шевроле Авео с двигателем 1,2 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Коробка передач механическая и гидроусилитель руля. На передних дверях были электростеклоподъемники. Автомобиль был собран в Калининграде. По умолчанию были установлены 14 дюймовые обычные стальные диски.

Багажник хэтчбека Шевроле Авео сам по себе не очень большой. Туда помещается пара чемоданов и несколько сумок. Когда мне нужно перевести что-то крупное, то складываю спинку задних сидений и вперёд. На передних сидениях есть различные настройки для регулировки под себя. В принципе водить удобно и обзор хороший, хотя иногда мешает левая передняя стойка.

На дороге Шевроле Авео ведет себя довольно шустро несмотря на слабый движок. Что касается габаритов, то их нельзя назвать маленькими. Но проблем с парковкой у меня не возникало. Расход бензина по городу составляет примерно 7─8 л, а на трассе около 6 л.

Виталий, Шевроле Авео T250, 2021 г. в., 1,4 AT, 101 л. с., АКПП

Приобретал хэтчбек Chevrolet Aveo в начале 2021 года в автосалоне. В комплектацию входили передние электростеклоподъемники, ABS, кондиционер. Впечатления остались неоднозначные. Что-то понравилось, а что-то нет. По эргономике салона вроде претензий нет.

Несколько раз ездил на Chevrolet Aveo в различные походы и на рыбалку. Ночевал в машине. Впечатления остались не из приятных. Сидения вроде раскладываются для сна нормально, но для этого они явно не годятся. Потом всё тело болит. Но если использовать кресло водителя по прямому назначению (то есть для вождения), то настроек вполне хватает, чтобы привести его в порядок под себя.

В салоне Chevrolet Aveo зачем-то сделали одновременное включение кондиционера и обдув стекла. Если прохладная и сырая погода в летнее время, то необходимо включать печку. В результате всего этого увеличивается расход бензина.

По технической части проблем у меня никаких не было. На автомобиле проехал уже около 90 тысяч километров. Все время заправляю Chevrolet Aveo 92-ым бензином и в городе он у меня потребляем примерно 6,5─7 литров на 100 км. Динамика и управляемость нормальные. Если вам нужна бюджетная иномарка, то могу рекомендовать Шевроле Авео.

https://www.youtube.com/watch?v=qBViROjeqJU

Максим, Шевроле Авео T300, 2021 г. в., 1,6 л, 115 л. с., АКПП

Покупал Chevrolet Aveo второго поколения в автомобильном салоне официального дилера в комплектации LT. Мне он понравился значительно больше, чем первая генерация хэтчбека, на которой я ездил в свое время. Водительское сиденье я настроил под себя без проблем.

Бывает, что на наших дорогах серьёзно потряхивает в салоне, но в целом подвеску Шевроле Авео нельзя назвать жёсткой. После пробега около 70 тыс. км пришлось заменить стойки стабилизатора. Управляемость нормальная, автомобиль хорошо входит в повороты.

Багажное отделение небольшое, если не складывать спинку задних сидений. Но меня это проблема не особо волнует, поскольку больше одного чемодана я туда не ставлю. Лакокрасочное покрытие Шевроле Авео легко царапается, но в этих местах потом ничего не ржавеет.

Из минусов скажу, что хотелось бы двигатель помощнее, а также побольше дорожный просвет, чтобы легко заезжать на бордюры и ездить по грунтовке. С этим клиренсом я не раз цеплял бордюр передним бампером. Расход в городе составляет примерно 10 литров на 100 км. Меньше не получается никак. На загородной трассе уходит около 6─7 литров на 100 километров пробега.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector