- Как усилить лонжероны на Ниве
- Как поменять ступичный подшипник на Ниве
- Снятие передней ступицы
- Меняем задний лонжерон на Ниве
- Как усилить лонжероны на Ниве
- Меняем задний лонжерон на Ниве
- Трещины в лонжеронах
- Усилитель лонжерона на Ниве 2121 и модификациях
- Замена лонжеронов
- Шаги по замене лонжерона
- Ремонт днища и лонжеронов пола Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131
- Реставрация порогов Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131
- Ремонт лонжеронов на ниве своими руками
- Особенности гаражного ремонта
- Хобби в условиях кризиса
- Особенности гаражного ремонта
- Хобби в условиях кризиса
- Замена переднего лонжерона
- Замена подшипников ступицы Нивы Шевроле – советы специалиста и видео ремонта
- Замена переднего лонжерона
- Установка новых подшипников в поворотный кулак
- Порядок регулировки зазора подшипника:
- Примерные расценки на запчасти кузова Нивы
- Как выбрать деталь для замены и номер подшипника
- Таблица – Рекомендуемые производители, номера и артикулы подшипников ступиц
- Ремонт
- Как усилить лонжероны на Ниве
- Трещины в лонжеронах
- Трещины в лонжеронах
- Методика усиления лонжеронов
- Накладки для усиления лонжеронов
- Как получить доступ к лонжеронам
- Проверьте качество посадочного места под амортизаторы.
- Меняем задний лонжерон на Ниве
- Лонжерон пола центральный, накладка-усилитель, 3мм длина 1000мм 1 шт.
- ЦЕНА: от 7 000 руб./Пара
- Накладка-усилитель передних лонжеронов и брызговиков 2121-21214 (С-ралли) 4мм комплект 12 деталей.
- ЦЕНА: от 8 500 руб.
- Накладка-усилитель передних лонжеронов 2121-21214 3 мм
- ЦЕНА: от 7 800 руб.
- Накладка-усилитель передних лонжеронов 2123 (шнива), комплект из 2-х накладок.
- ЦЕНА: от 6 950 руб.
- Тюнинговый комплект F02
- Как проверить ступичный подшипник переднего колеса на Шеви Нива
- Выпрессовка и демонтаж старых подшипников
- Замена лонжеронов
- Шаги по замене лонжерона
Как усилить лонжероны на Ниве
При проведении такой операции, как ремонт кузова владельцы машин Нива довольно часто сталкиваются с необходимостью замены лонжеронов. Очень часто подобная проблема возникает в автомобилях Нива, перенесших аварию или которые уже долгое время находятся в эксплуатации.
Лада 4×4 2121 Нива
Эти элементы отвечают за геометрию всего кузова авто, поэтому если лонжерон лопнул, следует немедленно осуществить его ремонт. В этой статье мы расскажем, как происходит замена лонжеронов на Ниве, но для начала выясним, что такое лонжерон?
Как поменять ступичный подшипник на Ниве
Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа:
- Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа.
- Выпрессовка старых деталей.
- Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо).
- Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.
Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента. Так же рекомендуем ознакомиться с устройством узла.
Требуемый комплект инструментов для работы:
- Торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку;
- Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт;
- Набор головок и трещотка;
- Круглогубцы;
- Молоток;
- Оправка или труба для выпрессовки;
- Съемник с лапками (по возможности);
- Съемник с лапками ;
- Домкрат и тиски;
- Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступицы.
Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена. Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак – позиция 27, подшипник – позиция 9).
Снятие передней ступицы
Начинается первый этап со следующих действий:
- Ослабляем гайки колеса и ступицы. Надо аккуратно снять декоративный колпак, затем приподнимаем сторону замены, опускаем на упоры. Под задние колеса ставим противооткатные башмаки.
- Снимаем переднее колесо, общеизвестным способом, освобождая от болтов. Далее надо аккуратно снять декоративный колпак.
- Откручиваем ступичную гайку. Для этого необходимо её расконтрить отвёрткой. Снимаем конусную шайбу и откручиваем датчик ABS (если имеется).
- После чего вынимаются колодки и откручивается болты суппорта, а так же откручиваются болты кожуха. Сам суппорт после снятия проволокой присоединяется к верхнему рычагу.
Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого производится несколько операций:
- Выпрессовать шаровый палец рулевой тяги с помощью съемника, предварительно открутив крепёж, как показано на фото.
- Открутить болт пальца верхней шар. опоры и вытащить ее из гнезда.
- Нижнюю шаровую опору надо отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
- Когда все шарниры отсоединены, можно спокойно снять весь узел и приступить к замене ступичного подшипника.
Меняем задний лонжерон на Ниве
Замена заднего лонжерона Нивы необходима при повреждениях разной степени тяжести, а также после аварийных ситуаций, в которых были повреждены задние части автомобиля. Отремонтировать и укрепить старый элемент, конечно, можно, но не стоит забывать и о старении металла, в результате чего эксплуатационные характеристики всей машины значительно снижаются.
Ремонт или усиление этих деталей намного сложнее, чем в случае передних лонжеронов, поэтому лучше всего сделать это в автосервисе, если вы не уверены в своих силах.
- Как и в предыдущем случае, сначала необходимо изучить чертеж, чтобы понять, где находятся интересующие нас детали. Далее нужно поднять заднюю часть машины домкратами и установить надежные опоры.
важно знать! При установке опор необходимо учитывать расположение разбираемых деталей.
- Теперь нужно откорректировать пропорции кузова. Для проведения этой операции необходимо установить под днище автомобиля Нива гидравлические стойки и удерживать проставку с крыши. Далее необходимо устранить деформацию поврежденных элементов.
- Тогда тебе нужно разобрать крылья
- Далее необходимо разобрать все детали задней подвески на Ниве.
- По окончании разборки деталей необходимо тщательно очистить материал от грязи и ржавчины.
- Удалять поврежденный лонжерон нужно так: по линии сварного шва нужно просверлить отверстия, места, которые нельзя обработать сверлом, нужно вырезать болгаркой, все остальное удалить стамеской. Замена старой детали происходит только после исправления деформаций корпуса и расчистки места для установки нового элемента.
- Теперь следует примерить новый элемент по отношению к кузову автомобиля Нива и отрезать лишнюю длину. Затем нужно просверлить три отверстия в том месте, где будет идти сварка, и установить деталь на место. Теперь вам нужно достать его в трех подготовленных местах. Затем необходимо по обеим сторонам шва прикрепить металлические пластины для усиления, и новый лонжерон не лопнет при первой поездке. Только после всех этих операций можно окончательно сварить лонжерон.
- Сварные швы необходимо отшлифовать и покрыть эпоксидной смолой.
- На каждую деталь необходимо нанести несколько слоев грунтовки.
- Последний шаг – собрать все элементы подвески в обратном порядке и снять автомобиль Нива с домкратов.
https://youtube.com/watch?v=H7JKYzqdOAE%3Flist%3DPLEEW7Bhx9OALzFfTRHnJclAvam9mhfVUr
В дальнейшем замена лонжеронов завершена. Если вы решили отремонтировать и укрепить лонжерон, который лопнул, на «Ниве» самостоятельно, вам придется изучить учебные материалы по сварке, а также чертеж автомобиля «Нива.
Как усилить лонжероны на Ниве
При проведении такой операции, как кузовной ремонт, владельцы автомобилей Нива часто сталкиваются с необходимостью замены лонжеронов. Чаще всего подобная проблема возникает у автомобилей Нива, попавших в аварию или длительное время находившихся в эксплуатации.
Лада 4 × 4 2121 Нива
Эти элементы отвечают за геометрию всего кузова, поэтому, если лонжерон лопнет, его нужно немедленно отремонтировать. В этой статье мы расскажем, как меняют лонжероны на Ниве, но сначала давайте разберемся, что такое лонжероны?
Меняем задний лонжерон на Ниве
Замена заднего лонжерона на Ниве необходима в случае обнаружения повреждений различной степени тяжести, а также после аварийных ситуаций, в которых пострадали задние детали авто. Возможен, конечно же, ремонт и усиление старого элемента, но не стоит забывать о старении металла, вследствие чего значительно снижаются эксплуатационные характеристики всего автомобиля.
Ремонт или усиление данных деталей гораздо сложнее, чем в случае с передними лонжеронами, поэтому лучше проводить его в автосервисе, если вы не уверены в собственных силах.
- Как и в предыдущем случае, для начала нужно изучить чертеж, чтобы понимать, где располагаются интересующие нас детали. После этого необходимо поднять заднюю часть машины домкратами и установить надежные опоры.
Важно знать! Во время установки опор нужно учитывать место нахождения деталей, которые подлежат демонтажу.
- Теперь необходимо исправить пропорции корпуса машины. Для осуществления этой операции следует установить гидравлические стойки под днище автомобиля Нива и провести распорку от крыши. После этого нужно устранить деформацию поврежденных элементов.
- Затем необходимо демонтировать крылья
- После этого нужно провести демонтаж всех деталей задней подвески на Ниве.
- По окончании демонтажа деталей нужно тщательно зачистить материал от загрязнений и ржавчины.
- Поврежденный лонжерон следует удалять именно таким образом: по линии сварки нужно просверлить отверстия, места, которые не получилось обработать дрелью, нужно срезать болгаркой, все оставшиеся удалить зубилом. Замена старой детали происходит только после исправления деформаций корпуса и очистки места для установки нового элемента.
- Теперь следует примерить новый элемент по отношению к корпусу авто Нива и срезать лишнюю длину. Затем нужно сделать в нем три отверстия в районе, где будет проходить сварной шов, и установить деталь на место. Теперь необходимо прихватить ее в трех подготовленных местах. Затем нужно прикрепить с двух сторон шва металлические пластины, чтобы провести усиление и новый лонжерон не лопнул при первой же поездке. Только после всех этих операций можно окончательно приварить лонжерон.
- Сварные швы следует отшлифовать и нанести на них эпоксидную смолу.
- Каждая деталь должна быть покрыта несколькими слоями грунтовки.
- Последний шаг – сборка в обратном порядке всех элементов подвески и снятие авто Нива с домкратов.
После этого замена лонжеронов завершена. Если вы решились проводить ремонт и усиление лонжерона, который лопнул, на Ниве самостоятельно, нужно будет изучить учебные материалы по сварке, а также чертеж автомобиля Нива.
Трещины в лонжеронах
Трещина — конечная стадия повреждения лонжерона. Появляется в результате усталости металла. Как правило, еще до образования трещин в лонжеронах присутствуют скрытые повреждения. Самым затратным решением является замена поврежденного лонжерона. Гораздо проще укрепить деталь заплаткой и сваркой. На ютубе во множестве присутствуют видео как это делается, в том числе и на Ниве 2121. Проще всего заблаговременно предотвратить повреждения специальными накладками.
Усилитель лонжерона на Ниве 2121 и модификациях
забавно, что spar по-французски буквально означает «двигаться дальше», и это можно понимать двояко в контексте популярного интернет-мема. Правда, основное значение слова по-прежнему состоит в том, что в кузове современного автомобиля лонжерон является основным элементом продольной силы. Чтобы убедиться в этом, взгляните на чертеж типичного современного седана, который представлен ниже.
Обычно в отсеке двигателя внутреннего сгорания вдоль всего кузова до начала ствола проходят два лонжерона. Общее назначение этих элементов конструкции – гарантировать жесткость кузова; служат каркасом для остальных компонентов. Кроме того, передние лонжероны выполняют амортизирующую функцию в случае аварии, так как находятся в зоне деформации. Конструктивно они представляют собой огромные трубы прямоугольной формы. Плохое состояние этих элементов может привести к нарушению геометрии кузова и подвески и, как следствие, к увеличению расхода резины и, что еще хуже, к снижению управляемости. Из-за низкого качества изготовления и плохой конструкции проблема деформации лонжеронов типична для ВАЗ Нива 2121. В нашей публикации мы рассмотрим способы усиления и восстановления разрушенных лонжеронов на Ниве 2121.
Подробнее: Карбюратор ВАЗ 2107 на максималке
Замена лонжеронов
Стоимость лонжерона порядка 3000 рублей, поэтому замена не сильно ударит по карману, зато она достаточно трудоемка. Желательно покупать полный комплект — передний лонжерон и брызговик. Дополнительно можно купить крепеж шаровой опоры, так как часто откручивать старую — напрасная потеря времени — крепежные элементы могут быть в плохой кондиции.
Процедура, по которой производится замена, подразумевает наличие следующих инструментов:
- Болгарка
- Сварочный аппарат
- Зубило
- Обычная и ударная отвертка
Шаги по замене лонжерона
- Замена начинается с демонтажа двери с помощью ударной отвертки
- Удаляете коврики и тепло-шумоизоляцию в месте, где предстоит варить, особенно внимание надо уделить месту крепежа брызговика двигателя к моторному щиту
- Демонтаж крыла
- Передняя часть автомобиля и балка переднего моста фиксируется подставками с регулировкой
- Ступица переднего колеса фиксируется небольшой подставкой.
- Демонтируется пружина и откручиваются три болта шаровой опоры (верхней)
- Демонтаж верхнего рычага
- Удаление болтов, соединяющих балку моста и лонжерона
- Демонтаж растяжки, крепящей балку
- Демонтаж лонжерона и брызговика. Сперва отрезаете брызговик, отступая от сварных швов. Затем лонжерон делится на две части. Распиливается сразу балкой и отделяется от кузова
- Место крепления зачищается
- Устанавливается замена детали — новый лонжерон. Прикручивается два болта из нового лонжерона, и начинается сварка в нижней части, где деталь крепится к переднему лонжерону пола.
- Брызговик приваривается к моторному щиту
Ремонт днища и лонжеронов пола Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131
Ранее он обнаружил кучу ржавчины и подарок на нижних и боковых элементах
Все очищено до чистого металла, гнилые участки выкопаны и все обработано преобразователем ржавчины
Обработано преобразователем ржавчины
После того, как все обезжирили и покрыли грунтовкой
Приварил одну заплату и подготовил место для второй. Также подготовил лист металла для новых заплат (удалил с него ржавые отложения и загрунтовал).
Ну и в итоге сломал любимую дрель(((
Патч – вид снизу
Патч – вид из холла
Просверлил отверстия под новый патч и сломал сверло
Металл очистить от ржавых отложений
Грунтовка с двух сторон
Почти все отверстия в полу заварены
Так вот я припаял разъем пола и порога и все загрунтовал
Приварен разъем к полу и порогу
Руки дошли до усилителя между лонжероном и порогом, т.к старый был весь вырезан, но в магазине есть, но фольгированный, то решил сам сделать
Сделал шаблон из картона
В переводе на металл
и вырезаем болгаркой
Сложенный и опаленный
Вид с другой стороны
Разобрался на месте – выглядит более-менее подходит
Ну тогда этот усилитель, платформа крепления заднего заднего вала и заднеприводный дом привезли домой для грунтовки
Припаял самодельный усилитель между порогом и лонжероном
Приварил место крепления форсунки long push, все покрыл грунтовкой и замазал швы герметиком для швов
Зона крепления реактивного двигателя
Потерял днище с герметиком швов
Коробка герметиков для швов
Осталось приварить одно отверстие на днище и два на лонжероне – завтра сделаю.
Ну все-таки замазываем дно шпаклевкой.
Вчера полностью закончил сварку днища и лонжеронов пола.
Также припаял последнюю деталь: опору переднего крыла.
Взял старое крепление, почистил и дважды обработал преобразователем ржавчины, потом приварил и засыпал землей
Крепление крыла, а под ним часть, с которой я его оторвал
Ну все трещины и швы обработал герметиком для швов
Закрепление брызговика на месте – переднее колесо, вид сбоку
Закрепление брызговика на месте – Вид на заднее колесо сбоку
Обработано герметиком для швов 1
Обработал все днище герметиком для швов
Заодно поработал герметиком и наплавил заднюю дугу
На этом сварочные работы закончены, осталось обработать дно шпаклевкой – уже куплено
https://www.drive2.ru/l/5435670/, https://www.drive2.ru/l/5457639/, https://www.drive2.ru/l/5508869/, https://www.drive2.ru/l/5457639/ .drive2.ru / l / 5815925 /, https://www.drive2.ru/l/5829970/
Реставрация порогов Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131
Ремонт лонжеронов на ниве своими руками
Забавно, что лонжерон по-французски дословно значит — «идти вдоль», а это можно двояко понимать в контексте популярного интернет мема. Правда, основным значением слова является все-таки то, что в кузове современного автомобиля лонжерон является главным продольным силовым элементом. Чтобы в этом убедиться, посмотрите на чертеж типового современного седана, который приведен ниже.
Обычно два лонжерона проходят в отсеке двигателя внутреннего сгорания вдоль всего кузова до начала багажного отделения. Общее назначение этих элементов конструкции состоит в обеспечении жесткости кузова, они выполняют роль каркаса для остальных составляющих. Также передние лонжероны выполняют амортизирующую функцию во время аварии, т. к. расположены в зоне деформации. Конструктивно они представляют собой массивные трубы прямоугольного сечения. Плохая кондиция этих элементов может привести к нарушению геометрии кузова и подвески, а следовательно, к повышенному расходу резины, и что еще хуже — снижению управляемости. В силу низкого качества фабришинга и непродуманности конструкции, проблема деформации лонжеронов характерна для ВАЗ Нива 2121. В нашей публикации мы рассмотрим способы усиления и восстановления разрушающихся лонжеронов на Нива 2121.
Особенности гаражного ремонта
Хобби в условиях кризиса
И так, если потребовалось заменить лонжерон.
Попробую изложить в фотографиях сам процесс.
Инструменты и запчасти:
Для начала необходимо изучить коррозийное повреждение металла. Для этого снимаем колесо, подкрылок, берем отвертку и начинаем изучать.
Начинаем с крыла. В случае, если Ваш автомобиль имеет почтенный возраст, крыло может находится в не очень хорошем состоянии. Я бы предложил пожертвовать им ради облегчения работы. Понимаю, что это дополнительные расходы, но некоторое время после работы, Вы в этот «угол» гарантированно не полезете, да и внешний вид порядком улучшится. В принципе «внести» лонжерон можно и с ним, но «наплюетесь» по полной программе, да и проваривать будет неудобно.
Лично я крыло снимаю однозначно.
Поэтому:
1) Крыло.
Болты крепящие редуктор рулевого механизма(левая сторона) или маятника (правая сторона), тоже проблема при откручивании, поэтому:
2) Три болта с гайками и шайбами рулевого редуктора.
3) Болты с гайками крепежа балки
4) Болты верхнего рычага
5) Гайки для крепежа балки
Привожу выдержку из каталога для представления:
Обратите внимание на вот эту деталь:
Она ставится сверху, прямо на балку и из нее «торчит» резиновый отбойник.
По моему опыту, если сгнивает лонжерон, эта штуковина тоже умирает.
В случае, если это так, записываем ее:
6) Кронштейн 2121-2904242
7) Лонжерон в сборе с брызговиком
В продаже есть отдельно лонжероны, отдельно брызговики и все в сборе. Не экономьте. Если купить отдельно лонжерон и брызговик, кроме того что нужно относительно точно его поставить, это время и расходы по сварке, Вы не найдете несколько жизненно важных деталей, а именно кронштейна амортизатора и придется что-то химичить.
Изучите состояние моторного щита. Это та железяка, что отделяет моторный отсек от салона. Тут нужно помнить, что к нему будет крепиться брызговик двигателя. В случае его плохого состояния, у Вас просто не получится его нормально приварить, а это жесткость кузова.
Если повреждения от коррозии не большие, можно отделаться заплатками, тогда нужно иметь под рукой металл из которого их можно сделать. При серьезной коррозии может есть смысл купить эту деталь целиком и отрезать необходимую часть? Благо после снятия лонжерона откроется хороший доступ, но придется снимать некоторые узлы. В любом случае сделайте эти выводы до того как начнете делать, ибо после снятия лонжерона, на этой машине уехать уже не получится до окончания ремонта.
Обычно я покупаю крепеж шаровой опоры. Т.к. придется откручивать верхнюю шаровую опору и если болты не в очень хорошем состоянии, опять-же потеря по времени.
8) Набор крепежа шаровой опоры.
Из инструментов необходима машинка углошлифовальная (болгарка по нашему), сварка, зубило,ключи,отверки обычная и ударная, стяжки для сжимания пружины.
Начинаем работу.
Ударной отверткой снимаем дверь и относим ее в сторону.
Поднимаем коврики, отворачиваем их в сторону, вытаскиваем шумо-тепло изоляцию из зоны сварки (чтобы не спалить авто). В зоне где брызговик двигателя крепится к моторному щиту, убираем все, что может гореть или тлеть.
Подставками с регулировкой фиксируем переднюю часть автомобиля. Также фиксируем балку переднего моста от перемещений как по горизонтали, так и по вертикали.
Под ступицу переднего колеса, подставляем небольшую подставку, для того чтобы после того как мы отпустим верхнюю шаровую от рычага, она не «упала» и не порвала пыльник привода. Кроме того касание тормозного диска чревато деформацией тормозного щитка.
Стягиваем пружины, откручиваем три болта верхней шаровой опоры.
Снимаем верхний рычаг. Если болты не откручиваются, просто срезаем их болгаркой.
Удаляем любым способом болты соединяющие лонжерон и балку моста.
Откручиваем растяжку, крепящую балку и лонжерон. Вот эту:
Снимаем лонжерон и брызговик.
Предлагаю следующий порядок. Сначала отрезаем брызговик, отступив от сварных швов. Затем, делим лонжерон на две части. Распиливаем его сразу за балкой и по отдельности отделяем его от кузова.
Зачищаем места крепления и устанавливаем новый лонжерон. В этот момент придется потрудиться, чтобы внести его туда не сдвинув мост и сам кузов.
Прикручиваем 2 болта торчащие из нового лонжерона и начинаем сварку нижней части, там где лонжерон крепится к переднему лонжерону пола. И там где лонжерон крепится к моторному щиту.
Привариваем брызговик лонжерона к моторному щиту.
Есть еще одна тонкость. В чистом виде «занести» новый лонжерон не выйдет. Он должен вставляться в переднюю панель, а она у нас приварена. Поэтому необходимо отпилить кончик лонжерона, а после установки последнего, вставить в переднюю панель и пройти сплошным швом для восстановления целостности.
С этого момента, можно начинать обратную сборку передней подвески.
Исправляем если необходимо дефекты моторного щита (как например в этом случае)
Покрываем антикором и проливаем полости.
Ставим крыло и дверь, прокачиваем тормоза. Отправляем в покраску и наслаждаемся не гнилым автомобилем.
Особенности гаражного ремонта
Хобби в условиях кризиса
И так, если потребовалось заменить лонжерон.
Попробую изложить в фотографиях сам процесс.
Инструменты и запчасти:
Для начала необходимо изучить коррозийное повреждение металла. Для этого снимаем колесо, подкрылок, берем отвертку и начинаем изучать.
Начинаем с крыла. В случае, если Ваш автомобиль имеет почтенный возраст, крыло может находится в не очень хорошем состоянии. Я бы предложил пожертвовать им ради облегчения работы. Понимаю, что это дополнительные расходы, но некоторое время после работы, Вы в этот «угол» гарантированно не полезете, да и внешний вид порядком улучшится. В принципе «внести» лонжерон можно и с ним, но «наплюетесь» по полной программе, да и проваривать будет неудобно.
Лично я крыло снимаю однозначно.
Поэтому:
1) Крыло.
Болты крепящие редуктор рулевого механизма(левая сторона) или маятника (правая сторона), тоже проблема при откручивании, поэтому:
2) Три болта с гайками и шайбами рулевого редуктора.
3) Болты с гайками крепежа балки
4) Болты верхнего рычага
5) Гайки для крепежа балки
Привожу выдержку из каталога для представления:
Обратите внимание на вот эту деталь:
Она ставится сверху, прямо на балку и из нее «торчит» резиновый отбойник.
По моему опыту, если сгнивает лонжерон, эта штуковина тоже умирает.
В случае, если это так, записываем ее:
6) Кронштейн 2121-2904242
7) Лонжерон в сборе с брызговиком
В продаже есть отдельно лонжероны, отдельно брызговики и все в сборе. Не экономьте. Если купить отдельно лонжерон и брызговик, кроме того что нужно относительно точно его поставить, это время и расходы по сварке, Вы не найдете несколько жизненно важных деталей, а именно кронштейна амортизатора и придется что-то химичить.
Изучите состояние моторного щита. Это та железяка, что отделяет моторный отсек от салона. Тут нужно помнить, что к нему будет крепиться брызговик двигателя. В случае его плохого состояния, у Вас просто не получится его нормально приварить, а это жесткость кузова.
Если повреждения от коррозии не большие, можно отделаться заплатками, тогда нужно иметь под рукой металл из которого их можно сделать. При серьезной коррозии может есть смысл купить эту деталь целиком и отрезать необходимую часть? Благо после снятия лонжерона откроется хороший доступ, но придется снимать некоторые узлы. В любом случае сделайте эти выводы до того как начнете делать, ибо после снятия лонжерона, на этой машине уехать уже не получится до окончания ремонта.
Обычно я покупаю крепеж шаровой опоры. Т.к. придется откручивать верхнюю шаровую опору и если болты не в очень хорошем состоянии, опять-же потеря по времени.
8) Набор крепежа шаровой опоры.
Из инструментов необходима машинка углошлифовальная (болгарка по нашему), сварка, зубило,ключи,отверки обычная и ударная, стяжки для сжимания пружины.
Начинаем работу.
Ударной отверткой снимаем дверь и относим ее в сторону.
Поднимаем коврики, отворачиваем их в сторону, вытаскиваем шумо-тепло изоляцию из зоны сварки (чтобы не спалить авто). В зоне где брызговик двигателя крепится к моторному щиту, убираем все, что может гореть или тлеть.
Подставками с регулировкой фиксируем переднюю часть автомобиля. Также фиксируем балку переднего моста от перемещений как по горизонтали, так и по вертикали.
Под ступицу переднего колеса, подставляем небольшую подставку, для того чтобы после того как мы отпустим верхнюю шаровую от рычага, она не «упала» и не порвала пыльник привода. Кроме того касание тормозного диска чревато деформацией тормозного щитка.
Стягиваем пружины, откручиваем три болта верхней шаровой опоры.
Снимаем верхний рычаг. Если болты не откручиваются, просто срезаем их болгаркой.
Удаляем любым способом болты соединяющие лонжерон и балку моста.
Откручиваем растяжку, крепящую балку и лонжерон. Вот эту:
Снимаем лонжерон и брызговик.
Предлагаю следующий порядок. Сначала отрезаем брызговик, отступив от сварных швов. Затем, делим лонжерон на две части. Распиливаем его сразу за балкой и по отдельности отделяем его от кузова.
Зачищаем места крепления и устанавливаем новый лонжерон. В этот момент придется потрудиться, чтобы внести его туда не сдвинув мост и сам кузов.
Прикручиваем 2 болта торчащие из нового лонжерона и начинаем сварку нижней части, там где лонжерон крепится к переднему лонжерону пола. И там где лонжерон крепится к моторному щиту.
Привариваем брызговик лонжерона к моторному щиту.
Есть еще одна тонкость. В чистом виде «занести» новый лонжерон не выйдет. Он должен вставляться в переднюю панель, а она у нас приварена. Поэтому необходимо отпилить кончик лонжерона, а после установки последнего, вставить в переднюю панель и пройти сплошным швом для восстановления целостности.
С этого момента, можно начинать обратную сборку передней подвески.
Исправляем если необходимо дефекты моторного щита (как например в этом случае)
Покрываем антикором и проливаем полости.
Ставим крыло и дверь, прокачиваем тормоза. Отправляем в покраску и наслаждаемся не гнилым автомобилем.
Замена переднего лонжерона
Основные причины срыва вечеринки:
- плохое качество дорожного покрытия;
- армирование некачественных деталей;
- езда на высокой скорости по неровной поверхности;
- ослабление рулевых и подвесных опор.
- Прежде чем приступить к этой операции, необходимо внимательно изучить рисунок. Это необходимо для правильной замены детали и соблюдения геометрии конструкции. Чертеж прилагается к каждому автомобилю. Итак, приступим к действиям.
- Первым делом нужно разобрать дверь ударной отверткой, затем достать коврики и звукоизоляцию салона.
- Теперь вам нужно снять крыло и закрепить переднюю часть автомобиля, чтобы предотвратить падение. Также необходимо отремонтировать балку переднего моста. В большинстве случаев лучше всего заменить крыло на новое, чтобы выполнить качественное усиление лонжеронов. Старые детали часто корродируют.
- Затем ослабьте пружины и снимите три болта с верхней опоры. Далее снимаем верхний рычаг.
важно знать! Иногда случается, что крепежные болты застревают и не снимаются. В такой ситуации необходимо их отрезать болгаркой.
- Затем необходимо снять опору, фиксирующую балку и лонжерон. После этого крыло двигателя следует отрезать болгаркой.
- Следующий шаг – разделить деталь надвое и отделить ее от тела. Лонжерон нужно обрезать за балкой.
- После демонтажа старого элемента необходимо тщательно очистить крепеж от ржавчины и грязи и смонтировать новую деталь. Все крепежные болты должны быть надежно затянуты.
- Теперь нужно приварить все днище и крыло двигателя.
- Далее нужно собрать все элементы подвески в обратном порядке по чертежной схеме.
- Завершающим этапом станет установка двери и створки.
Подробнее: Замена прав через 10 лет что нужно
Самостоятельная замена переднего члена – довольно трудоемкий процесс, требующий квалификации и опыта. Но если вы сделаете ремонт самостоятельно, то сможете значительно сэкономить на услугах по ремонту авто. Главное, четко следовать инструкции и не забывать про рисунок.
Замена подшипников ступицы Нивы Шевроле – советы специалиста и видео ремонта
- Иногда в процессе замены сложно производить выпрессовку, из-за износа поверхностей. Здесь есть смысл использовать старые обоймы как наставки или же надо подрезать кольцо на поверхности ступицы болгаркой.
- Приобретайте запчасти только в проверенных магазинах и торговых точках, имеющие сертификаты качества продукции. Обязательно проверяйте состояние изделия, внешний вид, наличие консервационной смазки, комплектацию, герметичность упаковки.
- Во время ремонта проверьте подшипник полуоси на Шевроле. Это поможет съэкономить вам время и деньги при полной замене узла в сборке в автосервисе.
- Видео ремонта ступичного узла с комментариями специалиста:
Статьи по вашему авто от эксперта:
Замена переднего лонжерона
Основные причины срыва вечеринки:
- плохое качество дорожного покрытия;
- армирование некачественных деталей;
- езда на высокой скорости по неровной поверхности;
- ослабление рулевых и подвесных опор.
https://youtube.com/watch?v=_vUweQVx-uo%3Flist%3DPLEEW7Bhx9OALzFfTRHnJclAvam9mhfVUr
- Прежде чем приступить к этой операции, необходимо внимательно изучить рисунок. Это необходимо для правильной замены детали и соблюдения геометрии конструкции. Чертеж прилагается к каждому автомобилю. Итак, приступим к действиям.
- Первым делом нужно разобрать дверь ударной отверткой, затем достать коврики и звукоизоляцию салона.
- Теперь вам нужно снять крыло и закрепить переднюю часть автомобиля, чтобы предотвратить падение. Также необходимо отремонтировать балку переднего моста. В большинстве случаев лучше всего заменить крыло на новое, чтобы выполнить качественное усиление лонжеронов. Старые детали часто корродируют.
- Затем ослабьте пружины и снимите три болта с верхней опоры. Далее снимаем верхний рычаг.
важно знать! Иногда случается, что крепежные болты застревают и не снимаются. В такой ситуации необходимо их отрезать болгаркой.
- Затем необходимо снять опору, фиксирующую балку и лонжерон. После этого крыло двигателя следует отрезать болгаркой.
- Следующий шаг – разделить деталь надвое и отделить ее от тела. Лонжерон нужно обрезать за балкой.
- После демонтажа старого элемента необходимо тщательно очистить крепеж от ржавчины и грязи и смонтировать новую деталь. Все крепежные болты должны быть надежно затянуты.
- Теперь нужно приварить все днище и крыло двигателя.
- Далее нужно собрать все элементы подвески в обратном порядке по чертежной схеме.
- Завершающим этапом станет установка двери и створки.
Подробнее: Установка активаторов в задние двери ВАЗ 2107
Лонжероны передние 2121 Нива
Самостоятельная замена переднего члена – довольно трудоемкий процесс, требующий квалификации и опыта. Но если вы сделаете ремонт самостоятельно, то сможете значительно сэкономить на услугах по ремонту авто. Главное, четко следовать инструкции и не забывать про рисунок.
Установка новых подшипников в поворотный кулак
Производители не слишком щедро смазывают свои подшипники и кольца, так что недостающее количество смазки придется добавить самостоятельно. Подойдет Литол-24 в количестве 40 г, наносим смазку на сепаратор и ролики перед тем, как осуществить замену переднего ступичного п/ш Нивы.
- В подготовленное отверстие поворотного кулака наставляем новую наружную обойму внутреннего и наружного роликоподшипника. Прессуем обоймы с обеих сторон, аналогично, как они были установлены в заводском исполнении.
- Далее закладываем смазку на дорожки качения, размазываем её равномерным слоем.
- Вставляем внутреннюю обойму, закрываем её сальником. Слегка нажимаем на пыльник оправкой нужного размера. Аналогично делаем с другой стороны, устанавливаем обойму и пыльник.
- Теперь вставляем ступицу в поворотный кулак, а именно в отверстия установленных роликоподшипников.
- Вставлять ступицу нужно ровно и без перекосов. В некоторых случаях, в зависимости от фактических посадочных диаметров, потребуется запрессовка через пресс. В данном случае применялась проставка.
- Замена завершена. Устанавливаем собранный узел в обратной последовательности. О регулировке читайте далее.
При отсутствии гидропресса или съемника замену производить с помощью молотка и оправки (или при помощи старого кольца). Такой вариант не рекомендуется, но для ознакомления продемонстирован на видео.
- Наружная обойма вставляется в гнездо ступицы и забивается без перекоса через деревянную прокладку.
- Для окончательной ее посадки можно взять трубу подходящего диаметра или оправку.
- Затем внутрь вкладывается сепаратор, и производится сборка узла по обратному алгоритму.
Порядок регулировки зазора подшипника:
- После сборки узла, затягиваем контргайку моментом 19,5 Н.*М (или 1,95 кгс.м), проворачивая в стороны саму ступицу.
- Ослабляем обратно, и затягиваем уже моментом 6,8 Н*М (или 0,68 кгс.м).
- Проверяем зазор согласно схеме, пределы от 0,02 до 0,08 мм.
- Стопорим контргайку, загибая края.
Важно знать о регулировки:
Рекомендуем посмотреть наглядно процесс регулировки на двух видеороликах, представленных ниже.
Примерные расценки на запчасти кузова Нивы
ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты не веришь мне? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Знать больше»
Если владелец Нивы – человек, любящий активный образ жизни, то постоянная езда по бездорожью явно не окажет положительного влияния на части тела. В этом случае вмятины и другие проблемы на поверхности кузова не станут исключением.
Большинство автосалонов сегодня продают свою продукцию через Интернет. Практически в каждом городе есть база, откуда детали кузова доставляются покупателю прямо на дом. Если потребителя не устраивает широкий ассортимент доступных деталей кузова, он всегда может разместить заказ на ту или иную деталь.
Предлагаемый ассортимент соответствует стандартам качества. Как правило, покупка осуществляется у ведущих отечественных производителей.
Если присмотреться, то товары можно будет приобрести по минимально возможной цене. В таблице ниже указаны ориентировочные цены на отдельные кузовные детали ВАЗ 2121. Взгляните, чтобы составить правильное представление о стоимости.
Как выбрать деталь для замены и номер подшипника
Убедившись в необходимости ремонта подшипников – следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники – в новом комплекте должна быть гайка):
- Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, подшипник по ГОСТу — 2007108, зарубежный аналог по ISO — 32008).
- В комлект неообходимо покупать два роликоподшипника.
- Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота – 19 мм, диаметр внутренний – 40 мм, диаметр наружный – 68 мм.
- Стоимость нового комплекта деталей в ступицу, в том числе двухрядных подшипников, а так же подходящие производители, представлены в таблице ниже.
Таблица – Рекомендуемые производители, номера и артикулы подшипников ступиц
Детали удовлетворительного качества служат порядка 20 тыс. км, пробег с высококачественными изделиями переваливает за 30 тыс. км. Наиболее популярны изделия Волжского и Самарского завода с маркировкой SPZ-GROUP. Цена ступичного подшипника в среднем составляет 1000 рублей.
Ремонт
Безусловно, незначительные дефекты, появляющиеся в ходе эксплуатации 2121, вовсе не повод для замены кузова. Эти дефекты можно легко устранить своими руками, экономя на дорогостоящих услугах специалистов.
Царапины, к примеру, можно легко и просто устранить путем полировки. Используются несколько видов шлифовальных составов и материалов, которые эффективно снимают верхний слой ЛКП, выравнивают идеально потрепанные кузовные места.
Примечание. Полноценное устранение царапины в таких случаях гарантировано, если конечно, наружный слой ЛКП не испорчен основательно. Да и вообще, переусердствовать в процессе полировки тоже не стоит, ведь в этом случае можно добиться обратного эффекта, что приведет уже к обязательной процедуре покраски (уже больше затраты).
К ремонту кузова относят также восстановление геометрии. Искривление остова и его составляющих происходит не только по причине удара, но и вследствие перепадов температур и устаревания металла.
При этом крайне не рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации бездумно. Например, если в книжке написано, что кузов протянет столько-то лет, не нужно этому верить, так как более активная эксплуатация, лишние нагрузки и плохое качество дорожного покрытия вызывают излишний надрыв в отдельных соединениях, сокращая ресурс работы автомашины.
Примечание. Диагностика и реставрация геометрии автомобильного остова – это основная и обязательная фаза в ходе полноценного ремонта.
Проводить восстановление геометрии путем растяжки или сжатия металлического остова рекомендуется только в специализированных автосервисах, оснащенных передовым оборудованием (компьютерными системами), станками и так далее. К сожалению, самостоятельными силами осуществить грамотную правку не получится.
С другой стороны, если после диагностики удалось выяснить, что деформированы лишь некоторые элементы кузова, то путем выстукивания и выдавливания можно вполне эффективно все устранить. И в данном случае можно провести работу двумя способами: без покраски или с ней.
Рассмотрим оба варианта подробнее:
- Первый вариант ремонта основан на свойствах стали. Например, каждый элемент, имеющий упругость, тяготит выпрямиться в изначальное положение. Данный характерный признак можно пустить в ход с пользой, если грамотно, применяя специнструменты и технологии, выдавить вмятину и отполировать.
Примечание. К сожалению, данный способ ремонта доступен лишь избранным – людям с большим опытом, обладающим комплектом специальных инструментов.
- Второй способ менее специфичен. В данном случае будет достаточно равномерно простучать молотком деталь с изнаночной стороны, приложив обязательно с обратки мягкий упор.
Примечание. Простукивание – это особая технология, которой нужно научиться. Использовать сильные удары не стоит, так как сталь может расплющиться.
Еще один вариант ремонта кузовной поверхности 2121 подразумевает вырезание деформированной поверхности. Это делается в тех случаях, когда выправить элемент вышеописанными способами не получается. В итоге кузовной элемент с 2121 вырезается, сваривается заплата.
Наконец, если и это сделать невозможно, можно воспользоваться заменой определенного кузовного элемента целиком. Например, это может быть крыло, бампер, передняя панель кузова и так далее.
Как усилить лонжероны на Ниве
При проведении такой операции, как кузовной ремонт, владельцы автомобилей Нива часто сталкиваются с необходимостью замены лонжеронов. Чаще всего подобная проблема возникает у автомобилей Нива, попавших в аварию или длительное время находившихся в эксплуатации.
Эти элементы отвечают за геометрию всего кузова, поэтому, если лонжерон лопнет, его нужно немедленно отремонтировать. В этой статье мы расскажем, как меняют лонжероны на Ниве, но сначала давайте разберемся, что такое лонжероны?
Трещины в лонжеронах
Трещина – завершающий этап повреждения лонжерона. Возникает в результате усталости металла. Как правило, скрытые повреждения лонжеронов присутствуют еще до появления трещин. Самое дорогое решение – замена поврежденного лонжерона. Намного проще укрепить деталь заплатами и сварными швами. На ютубе много видео, как это сделать, в том числе и на Ниве 2121. Самый простой способ – заранее предотвратить поломку специальными накладками.
https://youtube.com/watch?v=DT0dlaBx0zo%3Ffeature%3Doembed
Трещины в лонжеронах
Трещина — конечная стадия повреждения лонжерона. Появляется в результате усталости металла. Как правило, еще до образования трещин в лонжеронах присутствуют скрытые повреждения. Самым затратным решением является замена поврежденного лонжерона. Гораздо проще укрепить деталь заплаткой и сваркой. На ютубе во множестве присутствуют видео как это делается, в том числе и на Ниве 2121. Проще всего заблаговременно предотвратить повреждения специальными накладками.
Методика усиления лонжеронов
Накладки для усиления лонжеронов
Как получить доступ к лонжеронам
- Потребуется загнать Нива 2121 на эстакаду, либо подъемник. Затем производится демонтаж колес.
- Снимаете суппорт путем откручивания фиксатора
- С помощью техники «рычага» или молотком выбиваете узел
- Ослабляете оба амортизационных крепежа
- Вывешиваете на шланги цилиндр тормозной системы
- Демонтаж верхнего рычага, верхнего отбойника и чашки
- Высвобождение редуктора и маятника руля
Итак, переходим к следующей части работ по укреплению лонжеронов Нива 2121 — установке накладок:
Проверьте качество посадочного места под амортизаторы.
Обратите внимание! Демонтаж «домика» осуществляется сверлением сварных точек. Сперва используется дрель со сверлом №5. Затем очередь сверла за №10. Рассмотреть точки для сварки можно только после тщательной зачистки металла вокруг. Снимаете домик и далее зачищаете поверхность лонжерона, чтобы определить возможные мелкие дефекты, которые там могут быть. Затем снова производите зачистку.
Обратите внимание! Накладка должна вплотную прилегать к лонжерону!
Если Вы уже изготовили деталь накладки, чертеж которой был так или иначе получен — поздравляем — главный этап работ по усилению лонжеронов позади.
- Просверлить отверстия на лонжеронах и свежеизготовленной накладке
- Накладка крепится болтами и хорошенько закрепляется
- С использованием полуавтоматической сварки деталь обрабатывается по периметру
- Устанавливается «домик», который в свою очередь тоже подвергается сварке
Внимание! Рабочая поверхность в обязательном порядке покрывается антикором. Идеально ляжет мастика, высыхающая всего за 24 часа.
Возможна также ситуация, когда лонжероны частично разрушены. Иногда их можно восстановить. В другом случае возможна только замена.
Меняем задний лонжерон на Ниве
Замена заднего лонжерона Нивы необходима при повреждениях разной степени тяжести, а также после аварийных ситуаций, в которых были повреждены задние части автомобиля. Отремонтировать и укрепить старый элемент, конечно, можно, но не стоит забывать и о старении металла, в результате чего эксплуатационные характеристики всей машины значительно снижаются.
Ремонт или усиление этих деталей намного сложнее, чем в случае передних лонжеронов, поэтому лучше всего сделать это в автосервисе, если вы не уверены в своих силах.
- Как и в предыдущем случае, сначала необходимо изучить чертеж, чтобы понять, где находятся интересующие нас детали. Далее нужно поднять заднюю часть машины домкратами и установить надежные опоры.
важно знать! При установке опор необходимо учитывать расположение разбираемых деталей.
- Теперь нужно откорректировать пропорции кузова. Для проведения этой операции необходимо установить под днище автомобиля Нива гидравлические стойки и удерживать проставку с крыши. Далее необходимо устранить деформацию поврежденных элементов.
- Тогда тебе нужно разобрать крылья
- Далее необходимо разобрать все детали задней подвески на Ниве.
- По окончании разборки деталей необходимо тщательно очистить материал от грязи и ржавчины.
- Удалять поврежденный лонжерон нужно так: по линии сварного шва нужно просверлить отверстия, места, которые нельзя обработать сверлом, нужно вырезать болгаркой, все остальное удалить стамеской. Замена старой детали происходит только после исправления деформаций корпуса и расчистки места для установки нового элемента.
- Теперь следует примерить новый элемент по отношению к кузову автомобиля Нива и отрезать лишнюю длину. Затем нужно просверлить три отверстия в том месте, где будет идти сварка, и установить деталь на место. Теперь вам нужно достать его в трех подготовленных местах. Затем необходимо по обеим сторонам шва прикрепить металлические пластины для усиления, и новый лонжерон не лопнет при первой поездке. Только после всех этих операций можно окончательно сварить лонжерон.
- Сварные швы необходимо отшлифовать и покрыть эпоксидной смолой.
- На каждую деталь необходимо нанести несколько слоев грунтовки.
- Последний шаг – собрать все элементы подвески в обратном порядке и снять автомобиль Нива с домкратов.
https://youtube.com/watch?v=H7JKYzqdOAE%3Flist%3DPLEEW7Bhx9OALzFfTRHnJclAvam9mhfVUr
В дальнейшем замена лонжеронов завершена. Если вы решили отремонтировать и укрепить лонжерон, который лопнул, на «Ниве» самостоятельно, вам придется изучить учебные материалы по сварке, а также чертеж автомобиля «Нива.
Лонжерон пола центральный, накладка-усилитель, 3мм длина 1000мм 1 шт.
Специально разработан для усиления центрального элемента пола за счет «перекрытия» существующих стандартных лонжеронов новых автомобилей. Благодаря более широкому профилю не требуется обязательной обрезки лонжеронов при ремонте кузова поврежденных автомобилей и шестерен. Большая полка позволяет удобно и надежно приклеивать элементы днища автомобиля. Для установки стоек или кронштейна защиты агрегата подготовлены специальные отверстия.
Материал – конструкционная сталь 3 мм.
Лонжерон пола подходит для следующих Лада Нива 4х4: 2121, 21212, 21213, 21214, 21215, 21216, 21217, 21219, 2121Б, ВАЗ-2121Ф, 2131 (Нива Крокодил)
ЦЕНА: от 7 000 руб./Пара
Накладка-усилитель передних лонжеронов и брызговиков 2121-21214 (С-ралли) 4мм комплект 12 деталей.
Самый мощный передний лонжерон «S-Rally» и усилитель крыла изготовлены из конструкционной стали толщиной 4 мм и предназначены для ремонта и / или усиления передних лонжеронов любого автомобиля Нива 2121-21214. Усилители лонжеронов незаменимы при подготовке к эксплуатации автомобиля в особо сложных условиях ралли-рейдов и трофи-гонок, с постоянным использованием лебедки и колес большего диаметра.
Идеально подходит для восстановления и усиления прорезиненных лонжеронов и передних крыльев старых автомобилей, в том числе сильно заржавевших на более поздних стадиях .
Комплектация, 12 деталей, в том числе:
- амортизаторы (2 позиции: стандартные лифты)
- пластины тормозной трубки
- Прецизионные отверстия для маятникового рычага
- сталь толщиной 4 мм с антикоррозийной обработкой во время транспортировки
- Высокие фланцы (версия более 3 мм) для усиления проблемных участков автомобилей с
- пробег.
Применение: ВАЗ-2121, ВАЗ-21211, ВАЗ-21212, ВАЗ-2122, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21215-19, ВАЗ-2131 и их модификации.
- Усилители 2 шт.
- Амортизатор вмещает 2 позиции
- Пластины для тормозных трубок
- Маркировочная наклейка
ЦЕНА: от 8 500 руб.
Накладка-усилитель передних лонжеронов 2121-21214 3 мм
Усилитель передних лонжеронов 2121-21214 3 мм низкий (штыревой) комплект из двух частей с кронштейнами амортизаторов предназначен для профилактического упрочнения лонжеронов новых и подержанных автомобилей без существенной проникающей коррозии.
- Эти усилители рекомендуется устанавливать при установке бамперов, лебедок и / или колес большего диаметра. А также с наличием гидроусилителя.
- В точности повторяя стандартные размеры, патч-усилитель не требует подрезки и сверления.
- Для точного позиционирования кронштейнов демпфера предусмотрены интуитивно понятные метки.
- При правильной установке квалифицированными специалистами усилители дифферента значительно способствуют повышению прочности несущего каркаса передней части кузова за счет сохранения зон деформации брызговиков.
- Наличие кронштейнов – «домиков» амортизаторов из конструкционной стали позволяет существенно сэкономить время, не занимаясь бережным и бережным демонтажом старых (штатных).
Применение: ВАЗ-2121, ВАЗ-21211, ВАЗ-21212, ВАЗ-2122, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21215-19, ВАЗ-2131 и их модификации.
- Крышка усилителя 2 шт.
- Кронштейн амортизатора 2шт.
ЦЕНА: от 7 800 руб.
Накладка-усилитель передних лонжеронов 2123 (шнива), комплект из 2-х накладок.
Применение: ВАЗ 2123 (Шеви Нива)
Описание: Незаменим при частом использовании на бездорожье, а также в профилактических целях.
- для а / м с пробегом более 130 т.км
- для автомобилей с трещинами на лонжеронах в районе рулевого управления и / или маятникового рычага.
- при установке лебедки и подрамников.
- Устанавливается сваркой (дуговая или газовая)
В комплекте: Усилитель переднего лонжерона – 2 шт.
ЦЕНА: от 6 950 руб.
Тюнинговый комплект F02
В комплект входят:
- Накладки на задний и передний бампер
- Колесные арки и пороги
- Подкладка воздухозаборника капота
- Подставки для стойки
- Рамка задних фонарей
Проблемы на дороге могут возникнуть у любого автомобилиста, особенно в современных условиях движения. Части тела периодически подвергаются риску повреждения, старения и износа. Никаких исключений в этом плане и в деталях для нашей Нивы.
Как проверить ступичный подшипник переднего колеса на Шеви Нива
О выходе узла из строя свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес. Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля.
Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.
Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так:
- переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом;
- вращаем его руками и проверяем люфт.
Признаки износа подшипников:
- Посторонний шум и металлический стук.
- Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси.
- Вибрация в салоне при езде.
Выпрессовка и демонтаж старых подшипников
Снятый узел и поворотный кулак не нуждается в дальнейшей разборке. Единственное, что нужно выполнить – это извлечь старый сальник с помощью обычной плоской отвертки, зажав ступичный узел в тиски. Их в дальнейшем не рекомендуется использовать, устанавливают новые, как и подшипник.
Внутри кулака, расположены два конических радиально-упорных роликоподшипника. Они установлены враспор, и образуют ступичный узел.
- Для начала демонтажа достаточно отделить крепления тормозного диска от поворотного механизма колеса.
- Не забываем снять сальники.
- Малая обойма внутреннего подшипника вынимается без проблем руками.
- Далее одновременно посредством наставки из трубы надо выбить обойму наружнего роликоподшипника, как показано на фото ниже.
- После разделения одно кольцо с сепаратором остается на ступице, а второе – внутри кулака. Старая обойма стягивается специальным съемником, оснащенным захватами.
- Вторая часть детали выбивается из цапфы через проставку из мягкого металла в виде прутка или аккуратно отвёрткой.
- Наставку упирают в обойму и наносят несильные удары, перемещая ее по кругу.
- После этого из полости следует тщательно убрать старую смазку.
Замена лонжеронов
Стоимость лонжерона порядка 3000 рублей, поэтому замена не сильно ударит по карману, зато она достаточно трудоемка. Желательно покупать полный комплект — передний лонжерон и брызговик. Дополнительно можно купить крепеж шаровой опоры, так как часто откручивать старую — напрасная потеря времени — крепежные элементы могут быть в плохой кондиции.
Процедура, по которой производится замена, подразумевает наличие следующих инструментов:
- Болгарка
- Сварочный аппарат
- Зубило
- Обычная и ударная отвертка
Шаги по замене лонжерона
- Замена начинается с демонтажа двери с помощью ударной отвертки
- Удаляете коврики и тепло-шумоизоляцию в месте, где предстоит варить, особенно внимание надо уделить месту крепежа брызговика двигателя к моторному щиту
- Демонтаж крыла
- Передняя часть автомобиля и балка переднего моста фиксируется подставками с регулировкой
- Ступица переднего колеса фиксируется небольшой подставкой.
- Демонтируется пружина и откручиваются три болта шаровой опоры (верхней)
- Демонтаж верхнего рычага
- Удаление болтов, соединяющих балку моста и лонжерона
- Демонтаж растяжки, крепящей балку
- Демонтаж лонжерона и брызговика. Сперва отрезаете брызговик, отступая от сварных швов. Затем лонжерон делится на две части. Распиливается сразу балкой и отделяется от кузова
- Место крепления зачищается
- Устанавливается замена детали — новый лонжерон. Прикручивается два болта из нового лонжерона, и начинается сварка в нижней части, где деталь крепится к переднему лонжерону пола.
- Брызговик приваривается к моторному щиту
Приобрести вазовский кузов – прекрасный шанс сберечь денежные средства на дорогом капремонте или покупке новой машины. Уже давно доказано, что желательнее без промедления спровадить дряхлый кузов на утиль, чем периодически его ремонтировать в сервисах, где за услуги подобного рода берут довольно большие деньги. Новый кузов на самый популярный российский внедорожник – это возможность кардинального обновления. С другой стороны, если разбираться в специфике кузовного ремонта, можно самому проводить ремонт.