Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео. – ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft


Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson

MaxChevrolet

Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2014 2:17 pm
Откуда: Smolensk
Содержание
  1. Aveo 1.4 2009 г.в. не включается вентилятор
  2. Кто сейчас на конференции
  3. Основные данные
  4. Двигатель
  5. Привод
  6. Коробка передач
  7. Подвеска
  8. Тормоза
  9. Габариты
  10. Прочее
  11. Основные данные
  12. Двигатель
  13. Привод
  14. Коробка передач
  15. Подвеска
  16. Тормоза
  17. Габариты
  18. Прочее
  19. Основные данные
  20. Двигатель
  21. Привод
  22. Коробка передач
  23. Подвеска
  24. Тормоза
  25. Габариты
  26. Прочее
  27. Ревизия и ремонт двигателя вентилятора
  28. Где находится датчик включения вентилятора f14d4
  29. Как работают вентиляторы охлаждения Авео
  30. Как проверить работу вентилятора
  31. Не включается вентилятор охлаждения
  32. Неисправности вентилятора Шевроле Авео
  33. Проверка вентилятора Шевроле Авео
  34. Почему не работает вентилятор охлаждения Шевроле Авео?
  35. [Поиск инфы] Шевроле Авео 1. 4 DOHC F14D4(ECU MT-80)
  36. Опции темы
  37. Serg66
  38. Servant
  39. Serg66
  40. Servant
  41. Serg66
  42. Servant
  43. Не включается вентилятор на Шевроле-Авео.
  44. Инженер
  45. автоэлектрик
  46. диагност
  47. автоелектрик
  48. Ремонт и тех. обсуживание автотранспорта
  49. Инженер
  50. диагност
  51. Как снять вентилятор на Шевроле Авео?
  52. Вентилятор охлаждения радиатора Шевроле Авео: цена
  53. Снимаем электродвигатель вентилятора Авео Т250
  54. Принцип работы вентилятора охлаждения
  55. Ремонт вентилятора охлаждения и кондиционера Шевроле Авео Т250, профилактика вентиляторов

Aveo 1.4 2009 г.в. не включается вентилятор

Помогите разобраться, температура ОЖ по прибору 105 градусов, а команды на включение вентилятора от ЭБУ нет и на приборке стрелка на середине, датчик температуры новый, с прибора принудительно вентиляторы включаются. В чем косяк?


Аватара пользователя

st_as

Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 3:42 pm
Откуда: Ukraine, Poltava


Вт ноя 11, 2014 5:24 pm

что за прибор, называйте вещи своими именами. Сканер а не прибор.
А проверить сопротивление ДТОЖ, и посмотреть АЦП


MaxChevrolet

Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2014 2:17 pm
Откуда: Smolensk


Вт ноя 11, 2014 5:48 pm


Аватара пользователя

st_as

Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 3:42 pm
Откуда: Ukraine, Poltava


Вт ноя 11, 2014 11:07 pm

вместо ДТОЖ поставить переменник, и посмотреть при какой ТОЖ включится ВО. Если температура “космическая”, то копать в сторону прошивки.


Иоанн

Сообщения: 3198
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 9:54 am
Откуда: Российская Федерация, с. Красноусольский


Ср ноя 12, 2014 8:29 am

История авто известна? Прошивалось ли ранее? При отсоединении разъема ДТОЖ ВСО включается?
Если да, то после проверки ДТОЖ и его цепей остается считать прошивку и смотреть в редакторе.


MaxChevrolet

Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2014 2:17 pm
Откуда: Smolensk


Ср ноя 12, 2014 1:57 pm

Все спасибо всем! Все проблемы из-за недостатка информации. В этом моторе термостат открывается при 105 градусах, а вентилятор срабатывает при 110.


Иоанн

Сообщения: 3198
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 9:54 am
Откуда: Российская Федерация, с. Красноусольский


Ср ноя 12, 2014 2:06 pm

А какой там блок? На МR-140 93 гр.С.
На Сириус- около 100 гр.С.



Аватара пользователя

AVD

Сообщения: 226
Зарегистрирован: Чт окт 04, 2012 11:51 am
Откуда: Киев


Чт ноя 13, 2014 12:16 am

MaxChevrolet писал(а):Все спасибо всем! Все проблемы из-за недостатка информации. В этом моторе термостат открывается при 105 градусах, а вентилятор срабатывает при 110.

А зачем при 110° включаться вентилятору-мотор и так уже хорошо подкипел :lol:

Диагностика. Чип-тюнинг. Иммобилайзеры. Продажа и ремонт ЭБУ.
avd.in.ua 063 674 1040 (Viber)


MaxChevrolet

Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2014 2:17 pm
Откуда: Smolensk


Чт ноя 13, 2014 10:12 am

MaxChevrolet писал(а):Все спасибо всем! Все проблемы из-за недостатка информации. В этом моторе термостат открывается при 105 градусах, а вентилятор срабатывает при 110.

А зачем при 110° включаться вентилятору-мотор и так уже хорошо подкипел :lol:

А зачем термостат открывается при 105°? И почему подкипел, температура кипения антифриза – где-то около 120°. :?


Kirgiz

Сообщения: 213
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 9:44 pm
Откуда: Симферополь


Чт ноя 13, 2014 12:23 pm

Там наверно управляемый термостат стоит, как на ВАГах?


MaxChevrolet

Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2014 2:17 pm
Откуда: Smolensk


Пт ноя 14, 2014 2:52 pm

Kirgiz писал(а):Там наверно управляемый термостат стоит, как на ВАГах?

Да с подогревом и восковым шариком


Аватара пользователя

AVD

Сообщения: 226
Зарегистрирован: Чт окт 04, 2012 11:51 am
Откуда: Киев


Пт ноя 14, 2014 4:05 pm

Kirgiz писал(а):Там наверно управляемый термостат стоит, как на ВАГах?

Да с подогревом и восковым шариком

Диагностика. Чип-тюнинг. Иммобилайзеры. Продажа и ремонт ЭБУ.
avd.in.ua 063 674 1040 (Viber)


Кто сейчас на конференции


содержание
   .. 
 
 
   ..

Chevrolet Aveo 1.2 8V / Шевроле Авео (T250), 4дв седан, 72 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 – не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора –
причины, поиск неисправностей

– неисправен термостат

– перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

– неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

– неисправно реле вентилятора

– неисправен блоке предохранителей

– обрыв провода питания

– обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

– прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в
цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как
правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом.
Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не
стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много,
от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем,
связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой
бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то
первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с
проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а
истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное
контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из
строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через
радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не
включается.
 

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если
предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно
сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они
просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в
штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание
вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите
питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак
не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
 

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на
радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить
их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует
замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей,
непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской).
Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что
произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и
проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два
провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор
включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для
того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле,
затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше.
Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на
вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и
устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по
которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы
это проверить, можно воспользоваться “дедовским” способом. Берем
лампочку, которая послужит в качестве “контрольки”. Если лампочки нет,
достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если
при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина
не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение
в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой
вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод —
провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять
коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока
предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров,
и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к “+” клемме АКБ, второй
конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и
подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем “чирк” на массу. Если
напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе
неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не
происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в
цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом
эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует
нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно
заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело
идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не
работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор
автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда
на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости
подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору
радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит
дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около
радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей
жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения
радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит.
Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор
охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его
ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет
вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если
напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется
взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум
выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на
батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена
электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен
определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на
включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в
его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и
замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать
крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его
заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной
причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является
отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах
или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы
убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и
проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не
включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно
выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ
АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу
разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может
возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как
двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел
перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора;
Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с
постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный
поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора.
Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления,
чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не
забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше
остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем
продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические параметры Chevrolet Aveo 1.2 8V / Шевроле Авео в кузове (T250) 4 дв. седан с двигателем 72 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.

Основные данные

  • 4 дв. седан (T250)

Двигатель

Привод

  • Тип привода: передний

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП

  • Количество ступеней: 5

Подвеска

Тормоза

  • Передние: дисковые вентилируемые

Габариты

  • Длина, мм: 4310

  • Ширина, мм: 1710

  • Высота, мм: 1505

  • Колесная база, мм: 2480

  • Колея колес спереди, мм: 1450

  • Колея колес сзади, мм: 1430

  • Клиренс, мм: 160

Прочее

  • Количество мест: 5

  • Размер шин: 155/80 R13; 185/60 R14

  • Объем топливного бака, л: 45



содержание
   .. 
 
 
   ..

Chevrolet Aveo 1.4 16V / Шевроле Авео (T250), 4дв седан, 94 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 – не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора –
причины, поиск неисправностей

– неисправен термостат

– перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

– неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

– неисправно реле вентилятора

– неисправен блоке предохранителей

– обрыв провода питания

– обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

– прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в
цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как
правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом.
Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не
стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много,
от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем,
связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой
бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то
первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с
проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а
истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное
контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из
строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через
радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не
включается.
 

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если
предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно
сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они
просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в
штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание
вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите
питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак
не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
 

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на
радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить
их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует
замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей,
непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской).
Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что
произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и
проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два
провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор
включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для
того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле,
затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше.
Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на
вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и
устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по
которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы
это проверить, можно воспользоваться “дедовским” способом. Берем
лампочку, которая послужит в качестве “контрольки”. Если лампочки нет,
достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если
при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина
не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение
в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой
вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод —
провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять
коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока
предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров,
и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к “+” клемме АКБ, второй
конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и
подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем “чирк” на массу. Если
напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе
неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не
происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в
цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом
эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует
нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно
заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело
идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не
работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор
автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда
на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости
подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору
радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит
дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около
радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей
жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения
радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит.
Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор
охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его
ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет
вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если
напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется
взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум
выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на
батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена
электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен
определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на
включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в
его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и
замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать
крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его
заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной
причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является
отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах
или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы
убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и
проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не
включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно
выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ
АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу
разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может
возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как
двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел
перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора;
Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с
постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный
поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора.
Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления,
чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не
забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше
остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем
продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические параметры Chevrolet Aveo 1.4 16V / Шевроле Авео в кузове (T250) 4 дв. седан с двигателем 94 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.

Основные данные

  • 4 дв. седан (T250)

Двигатель

Привод

  • Тип привода: передний

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП

  • Количество ступеней: 5

Подвеска

  • Передняя: Амортизационная стойка

Тормоза

  • Передние: Дисковые вентилируемые

Габариты

  • Длина, мм: 4310

  • Ширина, мм: 1710

  • Высота, мм: 1500

  • Колесная база, мм: 2480

  • Колея колес спереди, мм: 1450

  • Колея колес сзади, мм: 1410

Прочее

  • Количество мест: 5

  • Размер шин: 185/55R15

  • Снаряженная масса, кг: 1022

  • Допустимая масса, кг: 1100

  • Объем багажника, л: 375

  • Объем топливного бака, л: 45

  • Диаметр разворота, м: 10

  • Гарантия от коррозии, лет: 6



содержание
   .. 
 
 
   ..

Chevrolet Aveo 1.2 / Шевроле Авео (T250), 4дв седан, 84 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 – не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора –
причины, поиск неисправностей

– неисправен термостат

– перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

– неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

– неисправно реле вентилятора

– неисправен блоке предохранителей

– обрыв провода питания

– обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

– прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в
цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как
правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом.
Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не
стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много,
от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем,
связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой
бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то
первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с
проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а
истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное
контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из
строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через
радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не
включается.
 

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если
предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно
сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они
просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в
штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание
вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите
питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак
не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
 

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на
радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить
их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует
замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей,
непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской).
Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что
произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и
проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два
провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор
включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для
того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле,
затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше.
Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на
вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и
устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по
которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы
это проверить, можно воспользоваться “дедовским” способом. Берем
лампочку, которая послужит в качестве “контрольки”. Если лампочки нет,
достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если
при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина
не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение
в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой
вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод —
провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять
коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока
предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров,
и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к “+” клемме АКБ, второй
конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и
подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем “чирк” на массу. Если
напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе
неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не
происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в
цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом
эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует
нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно
заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело
идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не
работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор
автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда
на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости
подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору
радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит
дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около
радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей
жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения
радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит.
Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор
охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его
ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет
вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если
напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется
взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум
выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на
батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена
электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен
определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на
включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в
его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и
замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать
крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его
заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной
причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является
отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах
или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы
убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и
проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не
включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно
выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ
АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу
разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может
возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как
двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел
перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора;
Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с
постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный
поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора.
Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления,
чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не
забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше
остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем
продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические параметры Chevrolet Aveo 1.2 / Шевроле Авео в кузове (T250) 4 дв. седан с двигателем 84 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.

Основные данные

  • 4 дв. седан (T250)

Двигатель

  • Объем двигателя, куб. см.: 1206

  • Клапанов на цилиндр: 4

  • Мощность, л.с.: 84

  • Достигается при об. в мин.: 6000

  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 114/3800

  • Максимальная скорость, км/ч: 170

  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 12.8

  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 5.5

  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 7.2

  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 4.6

  • Диaметр цилиндра, мм: 69.7

  • Ход поршня, мм: 79

  • Выхлоп CO2, г/км: 132

Привод

  • Тип привода: передний

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП

  • Количество ступеней: 5

Подвеска

  • Задняя: Торсионная балка

Тормоза

Габариты

  • Длина, мм: 4310

  • Ширина, мм: 1710

  • Высота, мм: 1505

  • Колесная база, мм: 2480

  • Колея колес спереди, мм: 1450

  • Колея колес сзади, мм: 1430

  • Клиренс, мм: 155

Прочее

  • Количество мест: 5

  • Размер шин: 155/80R13

  • Объем топливного бака, л: 45

Ревизия и ремонт двигателя вентилятора

Приступаем к разборке электродвигателя. Для этого головкой на 8 откручиваем жгут проводов питания электромотора.

После этого следует достать сам электродвигатель. Он крепится на трех саморезах.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

Теоретически электродвигатель неразборный и его конструкция оставляет желать лучшего. Но, имея прямые руки, мы его вскроем и отремонтируем.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

Мотор завальцован крышкой с прорезями, которые предназначены для охлаждения, в то же время, через них активно проникает пыль и мусор внутрь двигателя.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

Чтобы открыть неприступную крышку, достаточно взять тонкую остро заточенную отвертку и в четырех местах поддеть эту крышку.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

Электродвигатель вскрыт. Теперь смотрим на его состояние.

Первая причина выхода его из строя — запавшие щетки в щеточном узле. Вот, как это выглядит.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

Чтобы привести щетки в чувства, достаточно расшевелить их по месту, не снимая.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

Однако, этого мало. Причиной плохой производительности вентилятора может быть:

Подшипник якоря электродвигателя.

Состояние магнитов на статоре.

Окислившийся коллектор ротора. И ряд других причин.

Чтобы добраться до подшипника якоря (его каталожный номер 608Z1), необходимо перевернуть двигатель тыльной стороной и таким же образом, тонкой отверткой и усилием воли, снимаем заднюю крышку.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

Получаем доступ к вышеуказанному подшипнику.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

Аккуратно сбиваем старый подшипник и смотрим на его состояние.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

Желательно заменить его новым.

Запрессовываем подшипник в снятую крышку, вычищаем грязь, где ее видно. В заднюю втулку электродвигателя хорошо бы положить немного смазки. Литол не проходит.

Обращаем пристальное внимание на магниты электродвигателя.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

На их поверхности не должно быть задиров, магниты должны надежно фиксироваться. Если это не так, магниты приклеиваются снова эпоксидным клеем, соблюдая полярность.

Это важно, поскольку при ошибке с полярностью электродвигатель будет вращаться в другую сторону.

Мелкой наждачкой обрабаываем коллектор якоря.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

Когда все смазано и вычищено, можно начинать сборку.

Есть хитрость. Чтобы проще собрать электродвигатель, не повредив щеток, нужно вырезать из пластиковой бутылки полоску, как на фото.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

Раздвинуть с ее помощью щетки.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

И установить готовый якорь на место.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

После этого не забываем убрать пластиковое монтажное кольцо.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

Теперь можно ставить переднюю крышку на место, завальцевать ее в четырех местах и установить электродвигатель в диффузор.

Проверить результаты проделанной работы можно, подключив мотор через аккумулятор напрямую и, после этого, через добавочное сопротивление.

Где находится датчик включения вентилятора f14d4

То есть, ЭБУ видит искаженную температуру? Что будет с наступлением холодов?

я вас поздравляю вы поймали полный геморой на одно место . у нас 3 машины с этими движками и одним диагнозом . в пробках кипит .

причем закипание может начаться начиная с 95гр

что делалось без результатно .

антифриз менялся
термостат менялся
крышки и бочки менялись чуть ли не через раз
помпа менялась
прокладка головки менялась

дистрибьютор какого то конкретного решения этого вопроса не дает . типо проверяйте все заново .

по непроверенным сведениям якобы помогала замена помпы на помпу большей производительности не оригинальную

причем эта проблема существует на машинах только с автоматом и только в теплое время года. не знаю есть ли на автомате что-то что охлаждается антифризом .

как вариант поставить внешний датчик температуры на 95гр и развязать силовое реле на вентилятор .

То есть, ЭБУ видит искаженную температуру? Что будет с наступлением холодов?

Применение качественной ОЖ решает проблему. Замена с промывкой.

Применение качественной ОЖ решает проблему. Замена с промывкой.

Решение всегда одно, ремонт авто, а не изобретение способов нае. ть эбу или самого себя.

или «качественный антифриз», закипающий при 96 град.

Надо было еще тумблер-«зима, лето»:), тогда логически завершенное действо .

Там еще, наверное, разные скорости кулера и под разные условия(стоит, едет) температура срабатывания..
Сегодня катал на виду с микасем, вот могут так редкостно испортить казалось бы приличную автоху,( вроде нормуль первая рабочая версия получилась) там кстати тоже с вентилятором какая-то чехарда, надо дорабатывать жгут на свежее софте что-ли ..пойти почитать к хохлам надо)))

Как работают вентиляторы охлаждения Авео

Контроль за температурой охлаждающей жидкости ведет датчик температуры на двигателе. Рабочая температура моторов Chevrolet Aveo — от 95 до 97 градусов. Как только антифриз прогреется сильнее, блок управления двигателем подает импульс на реле включения вентилятора радиатора.

Вентилятор может работать в двух режимах, на низких и высоких оборотах. В зависимости от типа двигателя переключение с одних оборотов на другие производится либо термореле на корпусе вентилятора, либо электронным блоком управления. При наличии кондиционера электронный блок управления учитывает и температуру хладагента.

Как проверить работу вентилятора

Как видим, существуют как механические, так и электрические причины некорректной работы основного вентилятора системы охлаждения. Он может не запускаться вовсе, может работать только на одной скорости. И в том, и в другом случае причины нужно искать в первую очередь в блоке предохранителей и реле.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

Если вентилятор не хочет включаться только на низкой скорости вращения, но при повышении температуры нормально работает на высоких оборотах, скорее всего, дело либо в дополнительном сопротивлении (0,6 Ом), через которое подается напряжение на электродвигатель.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

Дополнительное сопротивление крепится кронштейном к кузову, а проверить его можно мультиметром в режиме омметра.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

Если сопротивление сгорело, заменяем его новым. Крайне желательно не изобретать велосипед, а установить оригинальное сопротивление, поскольку можно не угадать с мощностью.

Стандартная мощность — 15 Вт.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

Дело может быть и в реле. Реле находим в подкапотном блоке реле и предохранителей. На схемах оно обозначается R8, находится в ряду из четырех реле, второе снизу.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

Проверить реле просто. Его нужно вынуть из монтажного блока и вставить перемычку между контактами 87 и 30.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

Если вентилятор запустился, меняем реле. Таким же образом проверяем реле R7 (там же, выше предыдущего), если вентилятор не запускается в режиме высоких оборотов.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

В том случае, когда вентилятор не запускается совсем, в первую очередь проверяем предохранитель EF11 30А, а также датчик температуры.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

После этого неплохо было бы проверить разъем на самом вентиляторе, по которому поступает питание на электродвигатель.

Если все в порядке, но вентилятор не запускается, приступаем к радикальным мерам — осмотру и ремонту электродвигателя вентилятора.

Не включается вентилятор охлаждения

В летнее время становится особенно актуальным вопрос охлаждения как салона, так и двигателя автомобиля. И если человек потерпеть может, то вот техника вряд ли на это согласится.

Если в автомобиле Шевроле Авео не включается вентилятор охлаждения, машина может банально закипеть и испортить своему владельцу планы на день.

Неисправности вентилятора Шевроле Авео

  • На Авео не включается вентилятор охлаждения двигателя при прогреве;
  • вентилятор постоянно работает;
  • вентилятор включается слишком рано.

Проверка вентилятора Шевроле Авео

При появлении проблем в работе вентилятора охлаждения Шевроле Авео нужно проверить термовыключатель, который находится сбоку на радиаторе.

Для этого нужно включить двигатель, чтобы он поработал до включения вентилятора; далее, аккуратно и медленно снимая пробку расширительного бачка, выпустить пар. Поместить в бачок термометр (она должна быть 92-97 градусов). На второй скорости вентилятор включается при температуре 99-105. Если вентилятор не включается, нужно выдернуть оба провода из термовыключателя. Если их соединить напрямую и включить зажигание, вентилятор должен включиться. Значит, неисправен термовыключатель.

Почему не работает вентилятор охлаждения Шевроле Авео?

Итак, почему не работает вентилятор Авео F14D4? Основных причин несколько:

  1. Сгорел предохранитель (на вентиляторе охлаждения Шевроле Авео Т250 это Ef11).
  2. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.
  3. Неисправен электродвигатель вентилятора.
  4. Сгорел реостат на вентиляторе.

Для выявления конкретной проблемы в электрике и электронике рекомендуется произвести диагностику системы.

[Поиск инфы] Шевроле Авео 1. 4 DOHC F14D4(ECU MT-80)

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

В общем похожей темы не нашел (если есть = ткните )
Имя машинки и ЭБУ в заголовке , Жалоба — выброс антифриза в расширбак , ВСО при этом не работает .

Первое подключение : ошибка одна (номер не записал) «управление подогревателем термостата»
Управления ИМ не нашел (может нет , может Асе не прикрутил) . Сдернул фишку ДТОЖ = ВСО сработал .

Скинул ошибку , запустил , грею . ДТОЖ адекватно показывает , да и все остальное гуд (машинко совсем новое)
Периодически щупаю радиатор (жду открытия термостата) 87гр , 90гр , 100гр , 102гр — ХОЛОДНЫЙ. Дальше греть не стал .
Объясните пожалуйста как работает этот термостат ? И правильно ли я его приговорил (поскольку подогреватель не разборный ) ?
Яндекс ничего путнего не ответил.Не включается вентилятор на Шевроле-Авео
Пинайте , но в нужном направлении Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

Serg66

Servant

Serg66

Servant

Serg66

Servant

Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат установлен в корпусе на задней части головки цилиндров. Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор.

После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

Восковой шарик в термостате герметично закрыт в металлической оболочке. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сужается при охлаждении.

При работе автомобиля и нагреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, восковой элемент термостата расширяется и давит на металлическую оболочку, заставляя клапан открываться. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через систему охлаждения двигателя и охлаждать двигатель. При охлаждении воскового шарика его сужение позволяет пружине закрыть клапан. Для снижения расхода топлива и токсичности выхлопа в режимах частичной нагрузки используется электронный блок управления термостатом, который позволяет регулировать температуру открывания клапана термостата. В отсутствие подачи электрического сигнала клапан термостата начинает открываться при температуре 105° C (221° F) и полностью открывается при достижении температуры 120° C (248° F).

В случае перехода в такой режим работы, при котором необходимо обеспечить более интенсивный теплоотвод, электронный блок управления двигателем (ECM) отдает команду на подачу электрического сигнала к термостату. При подаче электрического сигнала нагревательный элемент нагревает воск внутри капсулы, в результате чего он расширяется быстрее. Как следствие клапан термостата открывается при более низкой температуре охлаждающей жидкости. На данной модели в модуле управления двигателем для холодного двигателя и режима частичной нагрузки задана температура 105° C (221° F), а для полностью прогретого двигателя и режима полной нагрузки – 90° C (194° F).

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео.


Закрытая тема.

  1. Аватар для Евгений Петович


    offline

    Инженер

    Регистрация:
    18.12.2010
    Сообщений:
    608
    Адрес:
    Ялутур


    Не включается вентилятор на Авео 2004 года. Смотрел Сканматиком. Вентилятор, как я понимаю, имеет 2 скоростных режим, за которые отвечает каждая из двух релюшек. Пытался включать реле быстрой, так и медленной скорости…ни в какую. Температура доползла до 110 градусов…Какая вероятность неисправности одновременно двух реле…или дело в сопротивлении с предохранителями? Вообще поясните какие подводные камни могут туть быть? Блок MR-140…Сканматик отключает форсунки нормально…двигает регулятор ХХ, но как только доходит дело до релюшек вентилятра – не включает ни ту, ни другую…Сам вентилятор работает…подключали АБ к его фишке. Вроде у этих машин сложный алгоритм включения вентилятора…да и температура включения высоковата…но программно ведь должно включаться?

    Последний раз редактировалось Евгений Петович; 06.09.2011 в .







  2. Аватар для серёга61


    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    22.10.2010
    Сообщений:
    61
    Адрес:
    волгодонск.ростовская обл.

    целостость реле обоих проверил?а дальше масса.





  3. Аватар для mihalych


    offline

    диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,641
    Адрес:
    С-Петербург

    При отключенном кондиционере или у модели без кондиционера
    • Вентилятор(ы) системы охлаждения приводится(ятся) в действие модулем управления трансмиссией (РСМ) на автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе или контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) посредством реле низкоскоростного вентилятора системы охлаждения или реле высокоскоростного вентилятора системы охлаждения. На автомобилях, оснащенных кондиционером, также используются последовательные/параллельные реле вентилятора системы охлаждения.
    • Модуль РСМ или ЭСУД включает вентилятор(ы) системы охлаждения с невысокой частотой вращения при достижении охлаждающей жидкостью температуры 93°С (199°F) и с высокой частотой вращения при достижении 97°С (207°F).
    • Модуль РСМ или ЭСУД переключает частоту вращения вентилятора(ов) системы охлаждения с высокой на низкую при температуре 94°С (201°F) и отключает вентиляторы пр 90°С (194°F).
    • Модуль РСМ или ЭСУД включает вентиляторы системы охлаждения с невысокой частотой вращения при включении кондиционера. Модуль РСМ или ЕСМ переключается на быстрый ход вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 97°С (207°F) или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1882 кПa (273 фунта/кв. дюйм).
    • Вентиляторы системы охлаждения возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 94°С (201°F) и когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1448 кПa (210 фунтов/кв. дюйм).



  4. Аватар для ldl-l


    offline

    автоелектрик

    Регистрация:
    17.03.2010
    Сообщений:
    45
    Адрес:
    яранск

    была похожая проблема с BMW-535е39 тоже вентилятор не включался ,решилось заменой датчика давления на кондере.

    как ведет себя если подаёш минусовое управление на релюшки?



  5. Аватар для Grey_earl


    offline

    Ремонт и тех. обсуживание автотранспорта

    Регистрация:
    09.04.2009
    Сообщений:
    2,082
    Адрес:
    Харьков

    ldl-l, не порите чушь. Читайте внимательно схему по вашему авто. Основной вентилятор включается непосредственно с ЭБУ двигателя. А при поломке датчика давления в давления в кондиционере, не только дополнительный вентилятор не включатся, но и муфта кондиционера.



  6. Аватар для Евгений Петович


    offline

    Инженер

    Регистрация:
    18.12.2010
    Сообщений:
    608
    Адрес:
    Ялутур

    Всё испробовали. Реле вентилятора втыкали в гнездо реле бензонасоса – обои рабочие. Втыкали перемычку вместо реле – вентилятор работал – силовая цепь вентилятора тоже рабочая. Предохранитель сигнальной цепи целый. Остаётся одно – блок управления не включает реле. Если я правильно понимаю, там транзисторный электронный ключ, подключающий сигнальную цепь к массе. Есть смысл копать дальше и искать замену ключа ? Есть аналогичные с наших блоков управления? И вообще, что предпринять, прежде чем искать другой блок управления?



  7. Аватар для mihalych


    offline

    диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,641
    Адрес:
    С-Петербург

    Остаётся другое. Не увидел. Нужно снять разъём с ЕСМ и замкнуть соответствующие контакты ( К12 и К 28 ) на массу.

    Там безкорпусные транзисторы на керамике. Возможна поломка проводников от него до разъёма.



Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Как снять вентилятор на Шевроле Авео?

Если неисправность выявлена, и ремонт подразумевает замену всего вентилятора или его электродвигателя, такие работы можно произвести самостоятельно. Замена вентилятора охлаждения Шевроле Авео не представляет особой сложности. Она занимает несколько минут и не требует больших усилий. Порядок демонтажа корпуса вентилятора отопителя Шевроле Авео следующий:

  1. Снять минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отключить разъем вентилятора.
  3. Снять ленты крепления крышки корпуса отопителя, вытащить электродвигатель с опорой и центробежными вентиляторами.
  4. Отсоединить хомуты и снять колеса вентилятора. Для извлечения электродвигателя нужно повернуть запорное кольцо по часовой стрелке.
  5. Собрать всё в порядке, обратном снятию.

Вентилятор охлаждения радиатора Шевроле Авео: цена

Оригинальный вентилятор охлаждения Шевроле Авео производства компании General Motors (каталожный номер 96536666) стоит 5000 рублей. Цена на аналоги колеблется от двух до четырех тысяч.

Снимаем электродвигатель вентилятора Авео Т250

Если электродвигатель отказывается работать при том, что вся цепь, резистор, реле и колодки в порядке, скорее всего, дело в щетках электродвигателя.

Чтобы до них добраться, необходимо снять корпус вентилятора.

Не включается вентилятор на Шевроле-Авео

Сделать это не слишком сложно. В первую очередь необходимо отключить разъем, который находится в нижней части диффузора вентилятора.

Добраться до него можно как сверху, так и из-под машины. Второй вариант имеет смысл, если защита не установлена.

Чтобы добраться до разъема сверху, необходимо, не отключая, отсоединить от диффузора два жгута проводов и отвести их в сторону. Так отключить разъем будет проще.

Теперь нужно открутить два болта крепления диффузора.

Первый находим по центру в верхней части возле защелки капота, второй в правой части чуть ниже (если стоять лицом к машине), ключ или головка на 10. Теперь диффузор в сборе с вентилятором можно снять, приподняв всю конструкцию и потянув на себя.

Принцип работы вентилятора охлаждения

Вентилятор охлаждения двигателя включается автоматически. Датчик температуры охлаждающей жидкости подает сигнал электронному блоку управления, который путём замыкания электрической цепи обмотки реле на «массу» подает сигнал включения вентилятора. Первая скорость вентилятора включается при температуре 110 градусов.

Ремонт вентилятора охлаждения и кондиционера Шевроле Авео Т250, профилактика вентиляторов

Перегрев двигателя, как известно, проблема важная. Если не соблюдать температурный режим в мелочах, мы потеряем мощность и лишний бензин.

Если же перегреть двигатель серьезно, до закипания и надолго, можно попасть на капитальный ремонт — коробление головки блока и клин поршневой с коленвалом.

Еще про Авео:  Замена ШРУСа на Chevrolet Aveo T300 своими руками. Инструкция как заменить шрус Авео нью Т300
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий