Не работает прикуриватель на Шевроле Авео | Авто-помощь

Не работает прикуриватель на Шевроле Авео | Авто-помощь Ремонт

Что делать, когда не работает прикуриватель

Как уже озвучено вначале, наиболее вероятная причина выхода из строя прикуривателя — это сгоревший предохранитель. Поэтому достаем мануал к вашему автомобилю, ищем схему предохранителей и находим тот, который отвечает за именно за питание гнезда прикуривателя.

“Прозвоните” нужный предохранитель мультиметром или контрольной лампой, чтобы понять рабочий ли он. Если прибора нет, а сам предохранитель не имеет явных следов перегорания, попробуйте заменить его аналогичным и проверить прикуриватель. Заработал — меняйте предохранитель. Нет — ищем дальше.

Прозвон контактов прикуривателя с помощью мультиметра

Второе место, которое достаточно просто проверить — это гнездо прикуривателя. Внимательно осмотрите его на наличие посторонних предметов или следов прогорания по бокам. Дальнейшие действия уже потребуют разборки панели и снятия гнезда прикуривателя, а также наличия мультиметра или как минимум контрольной лампы. Не забудьте предварительно снять минусовую клемму АКБ!

Отсоедините фишку с разъемом прикуривателя от корпуса и прозвоните контакты (если нужно — включите зажигание). Если напряжение подается, внимательно осмотрите корпус. Возможно, на клеммах и разъемах прикуривателя есть налет или окись, которые можно убрать ватной палочкой, смоченной в спирте (дождитесь чтобы он улетучился перед включением прибора). Если это не помогло и гнездо явно перегорело, то поможет только его замена.

Следующий элемент, который нужно внимательно осмотреть — это плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя. Чаще всего он имеет изогнутую под 90 градусов форму и соединяет контакты прикуривателя. Если перегорел он, то проблему можно решить с помощью паяльника либо замены корпуса.

Если при рабочем предохранителе “прозвон” фишки с разъемами показал отсутствие напряжения в сети, то значит проблема либо в проводах, либо в монтажном блоке предохранителей, в котором выгорают токопроводящие дорожки. Причем у отечественных автомобилей это вероятнее всего именно дорожки, а в иномарках — провода.

Чтобы окончательно в этом убедиться, можно пойти двумя путями:

  1. Разобрать монтажный блок и осмотреть его на предмет поврежденных дорожек. Не забудьте сфотографировать как все было изначально. Если дорожки повреждены, их нужно пропаять.
  2. Найти электрическую схему автомобиля, найти разъемы, которые выходят из монтажного блока на прикуриватель и прозвонить их. Если напряжение выходит, а прикуриватель не работает — придется менять провод, что достаточно сложно. Если напряжения нет — проблема в монтажном блоке.

Что делать, если не работает подсветка прикуривателя

Как было сказано выше, у подсветки прикуривателя есть отдельный предохранитель и отдельный провод для подачи тока на лампочку или светодиод. Поэтому сначала проверьте соответствующий предохранитель, а если он в порядке, разберите прикуриватель и проверьте провод — скорее всего он просто отвалился. Перегорать здесь нечему, поэтому проблема может быть только в этих двух местах.

Таким устройством, как прикуриватель, комплектуются все выпускающиеся автомобили, в том числе и Шевроле Авео (Chevrolet Aveo). Те водители, которые пользуются им только по его прямому назначению, с его неисправностью сталкиваются не так часто. Но всё же бывают случаи, когда прикуриватель перестаёт фиксироваться в своём гнезде.

Связано это с тем, что под действием многократных его включений произошло не большое разгибание усиков биметаллического захвата, при помощи которых он фиксировался в гнезде. Устранить эту неисправность не сложно, нужно просто при помощи плоской отвёртки вернуть их в первоначальное положение, только перед этим, чтобы не произошло короткое замыкание, снимите минусовую клемму аккумуляторной батареи.

При использовании гнезда прикуривателя в качестве розетки для подсоединения дополнительных устройств, очень часто начинает перегорать предохранитель, защищающий эту электрическую цепь. Происходит это либо по причине короткого замыкания в гнезде прикуривателя, либо по причине подсоединения устройства (например, компрессор для накачки шин, китайского производства), потребляющего большую силу тока, чем та, на которую рассчитан этот предохранитель.

На автомобиле Шевроле Авео, предохранитель прикуривателя находится в монтажном блоке, расположенным в салоне, который устанавливают в передней панели, либо с её левого торца (доступен только при открытой воительской двери), либо слева от рулевой колонки.

Зависит это, от года выпуска автомобиля. Для поиска места расположения предохранителя в монтажном блоке, необходимо обратится к руководству по эксплуатации автомобиля, и найти раздел, где есть схема монтажного блока с нумерацией предохранителей.

Короткие замыкания в гнезде прикуривателя происходят по вине водителя, так как он не правильно подобрал по размеру штекер питания дополнительного устройства, который под действием вибраций при движении автомобиля выскакивает из центрального контакта и может замкнуть его на «массу», что вызовет короткое замыкание и перегорание соответствующего предохранителя.

Все автомобили оснащены этим прибором с одним или несколькими гнездами. Чаще прикуриватель Шевроле Авео используют как стандартную 12-вольтовую розетку для подключения электрических приборов. Среди самых распространенных девайсов: зарядное устройство для телефона или ноутбука, видеорегистратор или GPS-модуль для расчета маршрута. Реже подключают вентиляторы, автомобильные пылесосы, чайники или термокружки.

Еще про Авео:  Купить Chevrolet Aveo I Рестайлинг в Челябинске, невысокая цена на Шевроле Авео I Рестайлинг на сайте Авто.ру

Поломка прибора ведет к большому списку неудобств. Поэтому надо знать, как снять прикуриватель, провести его ремонт или заменить устройство на Шевроле Авео. Представленная далее информация поможет выполнить эту процедуру.

Предохранители шевроле авео: расположение и маркировка. cхемы предохранителей в авео основной блок т300

Показать телефон

Состояние: б/уРазбираем Chevrolet Aveo Т250,2006 г.в.двигатель 1.2 8V B12S1

Комплект: Абсорбер, резонатор. МКПП. Амортизатор, пневмобалон, стойка, пружина. Балка. Бампер. Бачок омывателя, расширительный, ГУРа. Бензонасос. Блок реле и предохранителей, управления двигателем, цилиндров, систем комфорта, круиз-контролем, климатикой, иммобилайзером, EWS 2 GM3 ESP ETS PML ASR ECU BAS. Блок ABS абс. Брызговик. Дефлектор. Вал карданный. Ветровик.

Воздухозаборник воздуховод. Генератор. Вискомуфта. Глушитель. Гидротрансформатор. Головка блока. Горловина топливозаливная. Датчик ABS, абсолютного давления, детонации, кислорода, фриона, температуры окружающей среды, положения коленвала, руля, удара, уровня топлива, крена, подвески, кузова, регулировки дорожного просвета.

Дверь левая, правая, задняя, передняя Дисплей. Домкрат. Двигатель. Диск, корзина, сцепления. Диффузор. ДМРВ. Дроссельная заслонка. Замок двери, зажигания. Защита двигателя. Зеркало. Инвертер. Испаритель, компрессор кондиционера. Крышка багажника. Камера. Клапан EGR, электромагнитный, WTi, вентиляции картерных газов, регулировки холостого хода. Капот. Катафот.

Кардан рулевой, колонка. Катушка зажигания. Козырек солнцезащитный. Коллектор. Коленвал. Колодки тормозные. Клык. Контактная группа. Корпус воздушного фильтра. Кронштейн крепления бампера. Крыло переднее, заднее, левое, правое, расширитель. Крыша.

Маховик. Мотор (заднего) дворника, щетка. Моторчик печки, вентилятор, крыльчатка. Молдинг. Монитор. Накладка на порог. Эмблема. Наконечник. Насос ГУРа гидроусилитель. Ноускат. Опора двс. Патрубок (гофра) воздушного фильтра, тосольный. Педаль газа. Переключатель подрулевой, дворников, поворотников. Капот. Петля капота. Поддон. Подкрылок, локер. Подрамник.

Подушка SRS безопасности. Привод, полуось, шрус. Предохранитель силовой, клемма. Провод высоковольтный. Рамка, телевизор, кассета, панель. Радиатор охлаждения. Раздаточная коробка. Редуктор. Рейка рулевая, тяга. Решетка. Рейлинг. Ресничка. Резистор, реостат отопителя. Руль. Ремень. Рессора. Ролик натяжитель. Ручка.

Рычаг задний, передний, поперечный, продольный, верхний, нижний, левый, правый. Сервопривод, сервомотор. Стабилизатор. Стартер. Стекло, форточка. Стеклоподъемник. Спойлер. Суппорт тормозной. Трапеция. Троссион. Термостат. Трамблер. Трос ручника. Турбина. Теплообменник. Фара противотуманная птф. Усилитель вакуумный, вакуумник. Усилитель бампера. Фонарь.

Форсунка топливная. Цепь ГРМ. Цилиндр главный гтц. Сцепление. Шкив. Шатун, поршень. Шланг высокого давления. Щиток приборов. Шторка

Работаем без выходных Пн-Пт 9-18 Сб 10-16 Вс 11-14

Г. Вологда ул. Саммера д. 60,стр.3 (2-я проходная).

ВЫКУП АВАРИЙНЫХ АВТО.АВТОСЕРВИС.

  • WhatsApp , VIBER.
  • Доставка запчастей до терминала транспортной компании осуществляется бесплатно.
  • КИТ, Энергия, Деловые Линии, СДЭК, ЖелДроЭкспедиция, ПЭК

Выход со строя плавкого предохранителя может привести к неисправности элемента за который он отвечает. Так, необходимо знать, где располагаются монтажные блоки, а также их маркировку и распиновку.

Блок предохранителей и реле chevrolet aveo t200

Рассмотрены автомобили Chevrolet Aveo T200 2002, 2003, 2004. 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне.

Расположен в торце панели приборов с левой стороны.

Не работает прикуриватель на Шевроле Авео | Авто-помощь

для доступа к предохранителям откройте крышку.

Не работает прикуриватель на Шевроле Авео | Авто-помощь

схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Не работает прикуриватель на Шевроле Авео | Авто-помощь

Расшифровка

Номер

Номинал

Назначение

F1

15А

Дополнительная розетка 12 В для внешних потребителей

F2

15А

Предохранитель прикуривателя Chevrolet Aveo T200

F3

10А

Аудиосистема, часы

F4

15А

Лампа освещения в светлое время суток, часы, комбинация прибо­ров, звуковая сигнализация (зуммер), иммобилизатар

F5

10А

Панель приборов

F6

10А

Выключатель света заднего хора, переключатель парковка/нейтраль

F7

10А

Блок управления двигателем, блок управления АКП

F8

15А

Система питания

F9

10А

Подушка безопасности (SRS)

F10

10А

Модуль сигнальной лампы ABS

F11

Резерв

F12

10А

Звуковой сигнал, обогрев заднего стекла

F13

15А

Выключатель стоп-сигнала

F14

15А

Комбинация приборов, выключатель аварийной сигнализации

F15

15А

Блок управления противоугонной сигнализацией

F16

10А

Блок управления двигателем, блок управления АКП

F17

20А

Стеклоочиститель и стеклоомыватель стекла

F18

10А

Система зажигания

F19

20А

Выключатель вентилятора, выключатель кондиционера

F20

Резерв

F21

Резерв

F22

Резерв

F23

10А

Часы, аудиосистема

R1

Блок управления реле-прерывателем

R2

Реле задних противотуманных фонарей

R3

Реле омывателя.

R4

*

Реле-прерыватель

R5

Репе вентилятора кондиционера

R6

Реле стеклоочистителя


Блок предохранителей в моторном отсеке Chevrolet Aveo T200.

Находится около аккумуляторной батареи.

Не работает прикуриватель на Шевроле Авео | Авто-помощь

Для доступа к предохранителям необходимо нажать на фиксатор и снять крышку.

Не работает прикуриватель на Шевроле Авео | Авто-помощь

схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Не работает прикуриватель на Шевроле Авео | Авто-помощь

расшифровка.

В моторном отсеке

Не работает прикуриватель на Шевроле Авео | Авто-помощь
Находится с левой стороны подкапотного пространства.
Не работает прикуриватель на Шевроле Авео | Авто-помощь
Общий вид блока.

Схема элементов моторного блока (Вариант 1)
Не работает прикуриватель на Шевроле Авео | Авто-помощь
Назначение реле
R1Стеклоочиститель
R2Не используется
R3Мотор стеклоочистителя
R4Реле антиобледенителя заднего ветрового стекла
R5Зажигание
R6Не используется
R7Реле, дополнительный насос охлаждающей жидкости
R8Реле бензонасоса Авео
R9Не используется
R10Вентилятор охлаждения, высокая скорость
R11Реле зажигания 2
R12Стартер
R13Реле сцепления компрессора кондиционера
R14Фара дальнего света
R15Вентилятор охлаждения, малая скорость
Описание предохранителейТок, А
1Электронный блок управления тормозной системой (EBCM)30
2Люк20
3Не используется25
4Не используется
5Не используется
6Не используется
7Не используется
8Блок управления кузовом5
9Реле заднего стеклоочистителя20
Или
Реле и мотор заднего стеклоочистителя
10Датчик батареи5
11Обогрев заднего стекла30
12Нет
13
14Блок управления зеркалами7,5
15Блок управления подогревом сидений25
16Блок управления топливным насосом10
17Соленоид продувки адсорбера10
18Насос заднего омывателя10
Насос омывателя ветрового стекла
19Топливный модуль (бензонасос)20
20Блок управления двигателем10
21Приводы регулировки положения фар10
Блок управления топливным насосом
22Тормозной серво вакуумный выключатель10
Автоматическая коробка передач АКПП
Трансформатор зажигания
23Нет
24Блок управления двигателем20
25Вентилятор охлаждения, низкоскоростное реле10
Охлаждающий вентилятор, быстродействующее реле
Реле сцепления компрессора кондиционера
Реле, дополнительный насос охлаждающей жидкости
26Расходомер воздуха с датчиком температуры воздуха10
Нагреватель термостата
27Датчик кислорода с подогревом 110
Датчик кислорода с подогревом 2
28Блок управления двигателем20
29Инжекторы (цилиндры 1 — 4)15
Катушка зажигания
30Блок управления двигателем10
31Реле сцепления компрессора кондиционера10
32Блок управления коробкой передач15
33Сигнал15
34Передние противотуманные фары10
35Левая фара дальнего света10
36Правая фара дальнего света10
37Реле стеклоочистителя30
38Электронный блок управления тормозами (EBCM)40
39Реле двигателя вентилятора40
40Панель приборов30
41Нет
42Вентилятор охлаждения, высокая скорость30
43Вентилятор охлаждения, малая скорость40
44Нет
45
46Реле стартера25
47Запасной5
48Запасной7,5
49Запасной10
50Резерв 
51Резерв 
52Резерв 
53Резерв 
Еще про Авео:  Как сбросить чек ошибка двигателя на Авео Chevrolet Aveo № Двигатель | Авто центр SPB - ремонт автомобилей и заказ запчастей

Как произвести ремонт печки на автомобиле «шевроле авео»

Отметим, что засорение радиатора принадлежит к числу наиболее распространённых причин плохой работоспособности отопителя, независимо от стиля вождения владельца авто. Понятно, что если транспортное средство постоянно эксплуатируется в сложных условиях, засорение протекает быстрее, но в целом этот процесс полностью остановить невозможно — рано или поздно с подобной проблемой сталкивается каждый автолюбитель.

Уменьшает теплообмен и пыль, оседающая на трубках снаружи. В принципе защита от этого имеется — салонный фильтр, но и он не способен выполнять свои функции идеально, со временем засоряясь. Ещё одной распространённой причиной засорения сот радиатора является использование некачественных средств для промывки системы шевроле авео печка плохо греет что делать, поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, если уж без этой процедуры обойтись никак.

Накипь, листья, трава, шевроле авео печка плохо греет что делать насекомых, грязь, скапливающиеся на стенках сот печного радиатора, — все эти факторы также являются весомой причиной ухудшения обогрева салона.

Кроме того, попадание внутрь сотов грязи вместе с органическими остатками неизбежно приведёт к гниению и появлению в салоне неприятного запаха.

Самым уязвимым местом считается радиатор отопителя, поскольку, во-первых, это одно из самых высоких мест контура, а во-вторых — удалённость от помпы давление на этом участке самое слабое, не позволяющее выгнать воздух из тонких трубок. Лечится такая неприятность достаточно просто:

Поэтому ухудшение эффективности работы печки должно стать сигналом о необходимости проверки отопителя на предмет завоздушенности радиатора. О том, как это сделать, мы расскажем ниже.

Электрические проблемы Если печка на Шевроле Авео Т плохо греет, и при этом отсутствует электронный блок управления работой печки, достаточно часто причиной такой неполадки является засорение контактов, находящихся на рукоятке переключения скорости вращения вентилятора. Второй причиной неработоспособности отопителя Авео на некоторых режимах является залипание контактной группы реле.

Если на автомобиле присутствует электронный блок управления, возможна поломка транзистора или тиристора, благодаря работе которых осуществляется контроль над скоростью вращения вентилятора. Выход шевроле авео печка плохо греет что делать строя управляющих транзисторов обычно становится причиной разрыва соответствующей электрической цепи, при котором работа системы отопления на некоторых режимах или в целом становится невозможной.

Иногда перегорание транзисторов приводит к короткому замыканию, что чревато выходом из строя других электронных шевроле авео печка плохо греет что делать.

Пробой тиристоров приводит к тому, что отрицательное напряжение, подаваемое на мотор вентилятора отопителя, становится постоянным, независимо от того, в каком положении находится рукоятка переключения режимов обогрева.

Другими словами, выключить печку удастся только при выключении зажигания.

Неисправность блока управления тоже может стать причиной того, что тиристоры быть открытыми постоянно с такими же последствиями — невозможностью выключить обогрев. Другие неисправности Поломка помпы системы охлаждения также может являться причиной снижения эффективности обогрева вплоть до его отсутствия.

Такими же неприятностями грозит поломка краника отопителя. В последнем случае диагностировать поломку можно, прощупав руками выходящий от печки шланг:

Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке (2009, 2021, 2021)

названиеиспользование
FAN HIРеле HI вентилятора охлаждения
ABS-1EBCM
АБС-2EBCM
SJB BATTБлок предохранителей на приборной панели
ACC / IG1Реле IGN1
IG2 / STРеле IGN2, реле стартера
ACC / RAPБлок предохранителей на приборной панели
P / ОКНО-2Переключатель стеклоподъемника
P / W ОКНО-1Переключатель стеклоподъемника
ВЕНТИЛЯТОР НИЗКИЙРеле LOW вентилятора охлаждения
A / CONРеле компрессора кондиционера
PKLP LHЗадний фонарь (левый), боковой габаритный огонь (левый), указатель поворота и стояночный фонарь (левый), фонарь освещения номерного знака
PKLP RHЗадний фонарь (правый), боковой габаритный указатель (правый), указатель поворота и стояночный фонарь (правый), фонарь освещения номерного знака, блок предохранителей на приборной панели
ЭКЮECM, TCM
FRT FOGРеле передних противотуманных фар
F / PUMPРеле топливного насоса
ОПАСНОСТИВыключатель аварийной сигнализации, контактный выключатель капота
HDLP HI LHФара (левая), IPC
HDLP HI RHФара головного света (правая)
IPCIPC
HDLP LO LHФара (левая), блок предохранителей на приборной панели
HDLP LO RHФара головного света (правая)
EMS-1ECM, Форсунка
DLISЗамок зажигания
EMS-2Соленоид продувки адсорбера EVAP, нагреватель термостата, H02S, датчик массового расхода воздуха
ЗАПАСНОЙНе используется
Реле
F / РЕЛЕ НАСОСАТопливный насос
РЕЛЕ СТАРТЕРАСтартер
РЕЛЕ ПАРКОВОГО ФОНАРАПарковая лампа
ПЕРЕДНЕЕ ПРОТИВОТУМАННОЕ РЕЛЕПротивотуманная фара
ВЫСОКОЕ РЕЛЕ HDLPФара дальнего света
НИЗКОЕ РЕЛЕ HDLPФара ближнего света
ВЫСОКОЕ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРАВентилятор охлаждения высокий
НИЗКОЕ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРАВентилятор охлаждения низкий
РЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРАКондиционер
ГЛАВНОЕ РЕЛЕ ДВИГАТЕЛЯОсновная сила
РЕЛЕ ACC / RAPБлок предохранителей на приборной панели
РЕЛЕ ИГН-2Зажигание
Еще про Авео:  Предохранители Chevrolet Aveo T200, T250, T300: Схема, Расположение Блоков - Интернет магазин автозапчастей LIBERTY AUTO в Нижнем Новгороде

Предохранители шевроле авео т200/т250

В автомобиле есть два блока предохранителей: внутренний блок и блок моторного отсека.

Схема и предназначение предохранителей внутреннего блока

Обозначение предохранителяЗащищаемая цепь
F1SDM
F2EMS1
F3OBD
F4люк
F5звуковой сигнал
F6стеклоочиститель
F7стоп-сигнал
F8задние противотуманные фонари
F9электрическое зеркало
F10комбинация приборов
F11аудиосистема/RKE
F12сигнал поворота
F13прикуриватель
F14освещение салона
F15дверной светильник
F16EMS2
F17аудиосистема/часы
F18обогреватель
F19фонарь заднего хода
F20подогрев зеркал

Схема и предназначение предохранителей блока моторного отсека

Обозначение предохранителяЗащищаемая цепь
F1АКБ
F2левый стояночный фонарь
F3правый стояночный фонарь
F4стартер/зажигание 1
F5компьютерная система кондиционирования/зажигание 1
F6световая аварийная сигнализация
F7правая фара ближнего света
F8левая фара ближнего света
F9передние противотуманные фары
F10фары дальнего света
F11высокая скорость вентилятора охлаждения
F12низкая скорость вентилятора охлаждения
F13компьютерная система кондиционирования
F14электрический стеклоподъемник 2
F15электрический стеклоподъемник 1
F16топливный насос
F17блок управления двигателем
F18EMS1
F19EMS2
F20резерв
F21резерв
F22резерв
F23АБС
R1реле топливного насоса
R2реле электрического стеклоподъемника
R3реле стояночного фонаря
R4реле передних противотуманных фар
R5реле фар дальнего света
R6реле фар ближнего света
R7реле дальнего вентилятора
R8реле ближнего вентилятора
R9реле системы кондиционирования воздуха
R10главное реле
FPпинцет для замены предохранителей

Информация актуальна для моделей Шевроле Авео Т200/Т250 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2021, 2021 года выпуска.

Материалы по теме

Ремонт моторчика печного вентилятора

Появление из-под торпедо в зоне расположения отопителя незнакомых звуков – скрипа, гула, свиста – может свидетельствовать о том, что имеются проблемы с подшипником мотора вентилятора. Обычно при длительной эксплуатации автомобиля смазка в подшипнике высыхает, что и становится причиной его перегрева и разрушения. Устранить проблему самостоятельно можно, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Демонтировать бардачок, открывающий доступ к отопителю Шевроле Авео. Для этого нужно просто открыть вещевой ящик и потянуть его к себе, прилагая небольшое усилие. Демонтаж бардачка
  2. Справа в открывшейся нише располагается пластиковый короб с двигателем и крыльчаткой. Для снятия моторчика необходимо аккуратно открутить все саморезы крепления пластиковой крышки и самого электродвигателя, после чего потянуть его на себя, отключить питающий штекер и снять гофрированный патрубок. Винты крепления
  3. После демонтажа моторчика обязательно проверьте состояние воздуховодов на предмет наличия в них мусора, от которого следует избавиться. Возможно, именно высохшие листья и палочки и являются причиной необычного шума при работе вентилятора отопителя, попадая на его крыльчатку.
  4. Чтобы оценить состояние двигателя, необходимо отсоединить крыльчатку, используя гаечный ключ на 8.
  5. После снятия крыльчатки останется отсоединить сам моторчик от пластикового основания, открутив два длинных винта.
  6. Возможно, чтобы вытащить двигатель, придётся применить отвёртку со смазкой, при этом корпус электродвигателя необходимо раскачивать в стороны. Если это не помогает, можно попробовать ослабить винты на задней стенке пластмассового основания и легонько постукать по моторчику, используя деревянную прокладку.
  7. Снимаем крышку моторчика, провернув её против часовой стрелки, вынимаем якорь вместе с контактной группой.
  8. Внимательно осматриваем втулки на корпусе электромотора и на его крышке, при необходимости смазываем их. Разобранный вентилятор
  9. Аккуратно снимаем пыльники с подшипников.
  10. Осматриваем подшипники на предмет наличия признаков разрушения. Если они действительно начали сыпаться – заменяем их, в противном случае пробуем промыть их чистым керосином, не снимая с вала якоря.
  11. Если после промывки мы убедились, что подшипник цел – обильно смазываем его литолом, то же самое делаем с пыльником и одеваем его на место.
  12. При замене подшипника на новый для его одевания на предварительно смазанный вал используем деревянный брусок и молоток, при этом удары нужно наносить небольшой силы и равномерно по всей окружности подшипника.
  13. Осматриваем коллектор, если видим следы окисления – аккуратно убираем их с помощью мелкозернистой наждачки.
  14. Перед установкой моторчика в корпус смазываем литолом и его стенки тоже – это облегчит демонтаж в будущем.
  15. Собираем всё в обратной последовательности. Установка вентилятора

Обычно такого самостоятельного ремонта бывает вполне достаточно, чтобы избавиться от шумов и восстановить вращение крыльчатки с минимальными потерями.

Внимание: при ремонте электродвигателя отопителя мы не рекомендуем применять состав WD-40. Причина проста – наличие в контактной группе медных элементов, которые при взаимодействии с WD-40 начинают быстро корродировать.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector