- Инструкция по ремонту печки шевроле авео
- Как произвести ремонт печки на автомобиле «шевроле авео»
- Печка дует чуть теплым
- Принцип работы печки
- Пробилась прокладка
- Разборка печки, замена радиатора
- Разборка торпеды
- Ремонт моторчика печного вентилятора
- Таблица: расшифровка значений реле, предохранителей и вставок на «авео»
- Шевроле авео как уменьшить расход топлива
- Шевролет авео промывка радиатора печки, видеоотчет.
Инструкция по ремонту печки шевроле авео
Кроме того, соты могут засоряться из-за неправильного использования разных чистящих веществ. Причиной поломки печки в автомобиле Шевроле Авео может стать засорение радиатора Но существуют проблемы, нуждающиеся в более серьёзном решении, например: Печка может не работать из-за вышедшей из строя помпы, а также забитого краника или радиатора.
Неисправная деталь испортит головку блока цилиндров мотора, что повлечёт за собой его перегревание. В этом случае придётся делать капитальный ремонт двигателя. При выходе из строя помпы шевроле авео печка плохо греет что делать перестает греть салон автомобиля Если выходящий шланг у печки довольно холодный, а входящий, наоборот, горячий, значит, стоит поискать причину в сломанном кранике. Если с ним всё нормально, замените сам радиатор, в котором, вероятн, есть накипь.
Накипь, грязь, мёртвые насекомые, листья могут стать причиной выхода из строя всей системы отопления Случается, что в печке возникает воздушная пробка, из-за узких трубок, при этом слабое давление её не в состоянии выгнать. Избавиться от пробки поможет прогретый мотор, после чего надо немного открутить на шланге хомут и отсоединить его с трубкой. Благодаря таким действиям появится зазор, через который и выйдет воздух.
Если грязь попадёт в радиатор, шевроле авео печка плохо греет что делать процесса гниения не избежать, после чего в салоне машины будет чувствоваться неприятный запах. Разберёмся в этих проблемах. Если на автомобиле установлено неэлектронное управление радиатором отопления, то основная причина его неисправности заключается в замыкании или плавлении контактов, располагающихся на переключателях скоростей вентилятора. Вторая причина — залипание контактов реле, дающих ему высокую скорость.
Замыкание контактов на вентиляторе радиатора отопления становится причиной выхода из строя печки При электронном управлении выходит из строя тиристорный шевроле авео печка плохо греет что делать транзисторный контроль скорости вращения. Причина — это обычное перенапряжение, которое находится в бортовой сети машины или во время работы мотора с аккумулятора сняли клеммы.
При перегорании управляющих транзисторов образуется разрыв или замыкание, которые выводят из строя всю систему. В этом случае невозможно контролировать скорость и радиатор отопления перестанет выключаться.
Замена транзисторов на крышке управляющего блока печки Если тиристоры пробьются, то отрицательное напряжение будет постоянным и вращение двигателя не прекратится.
Как произвести ремонт печки на автомобиле «шевроле авео»
Отметим, что засорение радиатора принадлежит к числу наиболее распространённых причин плохой работоспособности отопителя, независимо от стиля вождения владельца авто. Понятно, что если транспортное средство постоянно эксплуатируется в сложных условиях, засорение протекает быстрее, но в целом этот процесс полностью остановить невозможно — рано или поздно с подобной проблемой сталкивается каждый автолюбитель.
Уменьшает теплообмен и пыль, оседающая на трубках снаружи. В принципе защита от этого имеется — салонный фильтр, но и он не способен выполнять свои функции идеально, со временем засоряясь. Ещё одной распространённой причиной засорения сот радиатора является использование некачественных средств для промывки системы шевроле авео печка плохо греет что делать, поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, если уж без этой процедуры обойтись никак.
Накипь, листья, трава, шевроле авео печка плохо греет что делать насекомых, грязь, скапливающиеся на стенках сот печного радиатора, — все эти факторы также являются весомой причиной ухудшения обогрева салона.
Кроме того, попадание внутрь сотов грязи вместе с органическими остатками неизбежно приведёт к гниению и появлению в салоне неприятного запаха.
Самым уязвимым местом считается радиатор отопителя, поскольку, во-первых, это одно из самых высоких мест контура, а во-вторых — удалённость от помпы давление на этом участке самое слабое, не позволяющее выгнать воздух из тонких трубок. Лечится такая неприятность достаточно просто:
Поэтому ухудшение эффективности работы печки должно стать сигналом о необходимости проверки отопителя на предмет завоздушенности радиатора. О том, как это сделать, мы расскажем ниже.
Электрические проблемы Если печка на Шевроле Авео Т плохо греет, и при этом отсутствует электронный блок управления работой печки, достаточно часто причиной такой неполадки является засорение контактов, находящихся на рукоятке переключения скорости вращения вентилятора. Второй причиной неработоспособности отопителя Авео на некоторых режимах является залипание контактной группы реле.
Если на автомобиле присутствует электронный блок управления, возможна поломка транзистора или тиристора, благодаря работе которых осуществляется контроль над скоростью вращения вентилятора. Выход шевроле авео печка плохо греет что делать строя управляющих транзисторов обычно становится причиной разрыва соответствующей электрической цепи, при котором работа системы отопления на некоторых режимах или в целом становится невозможной.
Иногда перегорание транзисторов приводит к короткому замыканию, что чревато выходом из строя других электронных шевроле авео печка плохо греет что делать.
Пробой тиристоров приводит к тому, что отрицательное напряжение, подаваемое на мотор вентилятора отопителя, становится постоянным, независимо от того, в каком положении находится рукоятка переключения режимов обогрева.
Другими словами, выключить печку удастся только при выключении зажигания.
Неисправность блока управления тоже может стать причиной того, что тиристоры быть открытыми постоянно с такими же последствиями — невозможностью выключить обогрев. Другие неисправности Поломка помпы системы охлаждения также может являться причиной снижения эффективности обогрева вплоть до его отсутствия.
Такими же неприятностями грозит поломка краника отопителя. В последнем случае диагностировать поломку можно, прощупав руками выходящий от печки шланг:
Печка дует чуть теплым
Ребята выручайте, за бортом минус 25 и ниже, в салоне стало свежо, хотя до рабочей температуры прогревается нормально, а вот из печки дует чуть теплый воздух, когда на улице -10, то дует нормальный теплый воздух (не скажу что горячий) Двигатель утеплен одеялом и решетка закрыта кордонкой)
Как читал на других форумах, пишут что двигатель 1.2 сам себя обогреть толком не может, по моему это ерунда, до авео был у меня матиз 0.8, в салоне жара была, даже при -30.
Какие могут быть причины? Антифриз в норме, прогревается нормально. Может ли быть из за термостата?
Помогите ребята, на днях обещают -35, а без машины мне вообще ни как
Попробуйте тут там в т250 больше разбераются… тут Т300
Сообщений: 348 авео хэтч 1.2 ЛТ плюс
у меня 1.2 Т300 движок конечно немного другой, но в салоне жара. Надо искать причину. А с чего вы взяли что прогревается нормально? чем температуру меряли? хотя Т 250 наверно датчик температуры имеет. Если да, то причина в радиаторе -отопителе ( завоздушен) или в заслонке- может до конца в теплое положение не переводится.
Сообщений: 3 Авео 1.2 250 кузов
Показание температуры по датчику на приборной панели и диагностической “приблудой” смотрел, Заслонка закрывается до упора с характерным легким хлопком. Заезжал на эстакаду (что бы перед выше был) открыл пробку и газовал минут 5, воздуха нет
Сообщений: 362 Был Авео ЛТЗ Хэтчбек
на других форумах пишут что часто виноват термостат и/или датчик температуры на радиаторе. на авео не знаю, есть или нет датчик на радиаторе.
Сообщений: 100 Авео LTZ хечь | Hyundai Solaris 1.6 max | Hyundai ix35 4*4
1. салонник менял? 2. фильтр двигателя менял?
Сообщений: 3,234 Реззо 1,6 110л.с. и Матиз 1,2л 88,5л.с. 132Н.М.
Не часто но встречается проблема в перегородке в радиаторе печки, если не качественно сделана или сместилась, то жидкость начинает циркулировать не по всему радиатору, а между входным и выходным патрубками радиатора, только малой частью омывая сам радиатор. И как вариант забит сам радиатор, при условии что всё остальное исправно.
Сообщений: 362 Был Авео ЛТЗ Хэтчбек
а какие последствия могут быть после смены воздушных фильтров? (салон, двигатель) в плане “плохо греет печка” ?
Принцип работы печки
За задней панелью капота автомобиля располагается радиатор, к которому подсоединено несколько трубок, предназначенных для поступления охлаждающего вещества внутрь печки. Помпа «гоняет» жидкость в системе охлаждения и отопления машины, а при её нагреве обеспечивается тепловой обмен.
Принцип работы системы отопления в автомобиле «Шевроле Авео» становится понятным из этого рисунка
Антифриз забирает тепло из двигателя, охлаждая его. Уже нагретая жидкость поступает в радиатор и нагревает его. Вентилятор печки помогает «гонять» воздух через радиатор, благодаря чему он охлаждается и отдаёт ему своё тепло. Нагретый воздух поступает в салон машины, а холодный тосол заливается в мотор и охлаждает его. Подобная система отопления наиболее эффективная и популярная.
Антифриз заливается в систему охлаждения печки для стабильной работы радиатора отопления
Печка — это своего рода радиатор, поэтому если машина не прогрета, то при её включении обеспечивается дополнительное охлаждение. В связи с этим стенки радиатора быстрее ржавеют, а двигатель надо дольше прогревать. А также увеличится влажность в машине, из-за чего начнут запотевать окна.
Пробилась прокладка
Если печка работала исправно, но через время начала плохо греть, возможно, пробилась прокладка. Определить такое повреждение можно «на глаз». Понаблюдайте за тем, как работает расширительный бачок, а конкретно: поступает ли в него воздух при работающем моторе. Кроме того, в расширительном бачке может повышаться уровень антифриза, а в итоге мотор быстро нагревается и перегревается.
Прокладка ГБЦ выходит из строя при перегреве мотора, при неисправном термостате или быстром перегреве при разрыве шланга системы охлаждения. Тогда необходимо поменять прокладку.
Причиной выхода из строя печки может стать пробитая прокладка в расширительном бачке
Разборка печки, замена радиатора
Для снятия отопителя потребуется крестовидная отвёртка, достаточно длинный вороток, резьбовой фиксатор, трещотки и ключи на 10/12. Последовательность выполнения работ:
- первое, что необходимо сделать – раскрутить болтовое соединение, связывающее испаритель климатической системы с салонным фильтром и печным радиатором;
- демонтируем со стороны моторного отсека два патрубка, ведущих к отопителю;
- если на авто имеется кондиционер, ослабляем крепление патрубка подвода хладагента в корпус отопителя, предварительно полностью стравив фреон из системы (если работы проводятся в помещении – желательно покинуть его на 10 – 15 минут, пока весь хладагент не выветрится из системы, а затем проветрить его);
- со стороны капота или снизу автомобиля откручиваем болты, которыми отопитель крепится к перегородке подкапотного пространства;
- из салона снимаем печку в сборе и получаем доступ к радиатору отопителя;
- демонтируем собственно радиатор системы отопления Шевроле Авео, при этом появляется возможность визуально оценить, имеется ли на печке утечка антифриза и где именно подтекает охлаждающая жидкость;
- необходимо тщательно осмотреть радиатор на наличие механических повреждений различной природы (вмятин, трещин, глубоких царапин, сколов, мест обильного появления коррозии);
- демонтируем электромотор вентилятора, выполняем его чистку;
- устанавливаем на штатное место новый или отреставрированный радиатор, после чего выполняем сборку в обратной последовательности.
При неисправных регуляторах печки можно попробовать их заменить. В сети можно найти немало материалов, объясняющих, как поставить крутилки печки на Авео – в данном контексте мы этого делать не будем, поскольку с подобной работой может справиться даже человек, никогда не державший в руках гаечного ключа.
Разборка торпеды
Чтобы снять печку, необходимо разобрать центральную консоль Chevrolet Aveo. Делается это по следующему алгоритму:
- снимаем с панели все навесные элементы, включая бардачок, часы, корректор фар, клавиши управления подсветкой, накладку центральной консоли, чёрные вставки, отсоединить тросики, идущие к регуляторам системы отопления;
- при отсоединении проводов, разъёмов и жгутов настоятельно рекомендуется подписать или сфотографировать, в каком порядке они были размещены до разборки, чтобы при обратной операции ничего не напутать – иначе возможны неприятности, требующие замени солидной части электрооборудования;
- на некоторых модификациях Авео торпеда дополнительно крепится к балке – этот момент следует учесть, чтобы не забыть открутить соответствующий болт;
- снятие торпеды производится её приподниманием, после чего нужно осторожно потянуть её на себя;
- открывается доступ к печке, но перед её снятием необходимо защёлкнуть крепления фиксаторов, удерживающих электропроводку на балке;
- теперь нужно открутить шесть крепёжных болтов, находящихся на кузовных боковинах, а также выкрутить такое же количество болтов на рулевой колонке;
- снимаем балку и приступаем к демонтажу радиатора.
Ремонт моторчика печного вентилятора
Появление из-под торпедо в зоне расположения отопителя незнакомых звуков – скрипа, гула, свиста – может свидетельствовать о том, что имеются проблемы с подшипником мотора вентилятора. Обычно при длительной эксплуатации автомобиля смазка в подшипнике высыхает, что и становится причиной его перегрева и разрушения. Устранить проблему самостоятельно можно, придерживаясь следующего алгоритма:
- Демонтировать бардачок, открывающий доступ к отопителю Шевроле Авео. Для этого нужно просто открыть вещевой ящик и потянуть его к себе, прилагая небольшое усилие.
- Справа в открывшейся нише располагается пластиковый короб с двигателем и крыльчаткой. Для снятия моторчика необходимо аккуратно открутить все саморезы крепления пластиковой крышки и самого электродвигателя, после чего потянуть его на себя, отключить питающий штекер и снять гофрированный патрубок.
- После демонтажа моторчика обязательно проверьте состояние воздуховодов на предмет наличия в них мусора, от которого следует избавиться. Возможно, именно высохшие листья и палочки и являются причиной необычного шума при работе вентилятора отопителя, попадая на его крыльчатку.
- Чтобы оценить состояние двигателя, необходимо отсоединить крыльчатку, используя гаечный ключ на 8.
- После снятия крыльчатки останется отсоединить сам моторчик от пластикового основания, открутив два длинных винта.
- Возможно, чтобы вытащить двигатель, придётся применить отвёртку со смазкой, при этом корпус электродвигателя необходимо раскачивать в стороны. Если это не помогает, можно попробовать ослабить винты на задней стенке пластмассового основания и легонько постукать по моторчику, используя деревянную прокладку.
- Снимаем крышку моторчика, провернув её против часовой стрелки, вынимаем якорь вместе с контактной группой.
- Внимательно осматриваем втулки на корпусе электромотора и на его крышке, при необходимости смазываем их.
- Аккуратно снимаем пыльники с подшипников.
- Осматриваем подшипники на предмет наличия признаков разрушения. Если они действительно начали сыпаться – заменяем их, в противном случае пробуем промыть их чистым керосином, не снимая с вала якоря.
- Если после промывки мы убедились, что подшипник цел – обильно смазываем его литолом, то же самое делаем с пыльником и одеваем его на место.
- При замене подшипника на новый для его одевания на предварительно смазанный вал используем деревянный брусок и молоток, при этом удары нужно наносить небольшой силы и равномерно по всей окружности подшипника.
- Осматриваем коллектор, если видим следы окисления – аккуратно убираем их с помощью мелкозернистой наждачки.
- Перед установкой моторчика в корпус смазываем литолом и его стенки тоже – это облегчит демонтаж в будущем.
- Собираем всё в обратной последовательности.
Обычно такого самостоятельного ремонта бывает вполне достаточно, чтобы избавиться от шумов и восстановить вращение крыльчатки с минимальными потерями.
Внимание: при ремонте электродвигателя отопителя мы не рекомендуем применять состав WD-40. Причина проста – наличие в контактной группе медных элементов, которые при взаимодействии с WD-40 начинают быстро корродировать.
Таблица: расшифровка значений реле, предохранителей и вставок на «авео»
Номер плавкой вставки/ пиелохминтеля / реле | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
Реле | ||
R1 | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость) | |
R2 | Реле ближнего свела фар | |
R3 | Реле противотуманных фар | |
R4 | Реле топливного насоса | |
R5 | Реле компрессора кондиционера | |
R6 | Реле освещения | |
R7 | Реле дальнего света фар | |
R8 | Реле стеклоподъемников | |
R9 | Реле вентилятора/главное реле | |
R10 | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) | |
Предохранители | ||
11 | — | запасные предохранители |
12 | 10 | Правая фара дальнего света |
13 | 10 | Левая фара дальнего света |
14 | 20 | Люк крыши |
15 | 10 | Звуковой сигнал |
16 | 15 | Топливный насос |
17 | I5 | Противотуманные фары |
18 | 10 | Правая фара (дальний свет) |
19 | 10 | Левая фара (дальний свет) |
20 | 10 | Правая фара (ближний свет) |
21 | 10 | Левая фара (ближний свет) |
22 | 10 | Плафон салона |
23 | 30 | Обогреватель стекла |
24 | 20 | Фара |
25 | 25 | То же |
26 | 10 | Муфта привода компрессора кондиционера |
Плавкие вставки | ||
27 | 60 | Антиблокировочная система (АВ5) |
28 | 30 | Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя |
29 | 20 | Главное реле |
30 | 30 | Стеклоподъемники |
31 | 30 | Вентилятор |
32 | 30 | Внутренний блок предохранителей |
33 | 30 | Система зажигания |
34 | 30 | То же |
Шевроле авео как уменьшить расход топлива
Но я все равно подъехал к нему, он вставил устройство, и за 60 секунд продиагностировав сказал что у меня все работат верно. Еще добавил,
что к нему в конце месяца приезжает эксперт из Киева, что сам пишит firmware для автомобилей. Позвонил ему при мне, и задал вопрос, имеется ли у него firmware эконом горючего, и какое количество по окончании обновления firmware я смогу реально по опыту сберегать горючего. Он убедил что имеется, и минимум 10% мне обеспечено, в неприятном случае и поболее.
Я был радостен, и срочно записался на прием, в то время, когда он приедет.
Но firmware firmware, а все одно ест черезчур. И вот данный автоэлектрик то и отдал мне обыденные советы.
1. Во первых, при прогоревшем глушителе, как у меня, будет завышенный расход горючего! Ну возможно я с ним и соглашусь, но не 3 литра же на сотку! Вроде бы то ни было, я в тот же день поменял прогоревший глушитель-резонатор.
Смена резонатора на фирменный с прокладкой (запамятовал приобрести прокладку и ездил на такси на рынок, пока мастер менял глушитель) 310 грн материалы 60 грн работа по подмене со сваркой 2 тюнингованных насадок из нержавейки (уже так было изготовлено до меня, смотрелось отлично, ну и выбрасывать достаточно тупо). Итого все взошло под 400 грн (50).
2. Очистка форсунок инжекторов. По регламенту чистить их уповает не пореже чем через каждые 20 тысяч. км. А беря во внимание российскее поганое уровень свойства бензина, и того почаще.
3. Заправляться только на испытанных заправках, так как уровень свойства горючего очень повлияет на забиваемость форсунок и расход горючего. К тому же сцука недоливают потому что! Почти всегда я заправлялся либо на ОККО либо на Лукойле, временами на ВОГе.
Но он мне посоветовал Параллель. Сказал что способом ошибок и проб он пришел к ним, и только к ним (рекламу никому не делаю, хоть какой решает сам, где ему заправляться).
4. Давление в шинах должно быть не меньше 2.2 атм. Он вобще жиган, закачивал для себя по 2.7 атм. Да агрессивно становилось на автостраде по ухабам, да и расход уменьшался.
Я в крайности как он впадать не стал, и поднял давление с 2 атм в шинах до 2.2 атм.
5. Плохой воздушный фильтр. Не, ну фильтр я брал обыденный, здесь навряд ли.
В конечном итоге проделав все вышеперечисленные операции сделал контрольный заезд.
Итак, у меня акпп, движок 1.5л, свечки иридиевые, масло синтетика с присадкой реагент 3000, катализатор выбит, форсунки промыты. Последняя поездка показала, что по автостраде расход в негруженном авто с 2 оюдьми без кондюка непосредственно у меня был 8л/100 км или грамульку меньше, что в неспециализированном-то отлично, а чисто по городку ранее приблизительно 12-12.5л/100км, но на дерьмовом бензине и приблизительно очень.
Вобщем и целом отлично, я был рад, так как эт уже обыденный расходно перепрошиваться для еще большего уменьшения расхода все одно просто необходимо.
Шевролет авео промывка радиатора печки, видеоотчет.
Мотор расположен снизу корпуса отопителя и держится на защелках. Для ремонта привода заслонки потребуется снять нижнюю часть консоли. Неисправности блока сопротивлений Электродвигатель вентилятора работает с несколькими скоростями вращения.
За это отвечает отдельный блок сопротивлений, замедляющий вращение. При его неисправности мотор будет работать на отдельных скоростях либо только на максимальной скорости, напрямую, без сопротивлений.
В этом случае самым разумным будет замена блока сопротивлений. Последнюю можно купить в любом продуктовом магазине. После демонтажа радиатора мы промываем его обычной водой. Заливаем ее в патрубки радиатора печки, потом встряхиваем его и сливаем. Патрубки, идущие на печку должны быть примерно той же температуры, что и патрубок, идущий с термостата на радиатор охлаждения. Заодно, можете проверить — упал ваш радиатор, или нет известная для автомобилей Lanos проблема.
Для этого подвигайте радиатор печки вверх-вниз, ухватившись за патрубки радиатора, и если есть люфт — значит радиатор упал, а если нет — все в порядке. Для промывки, помимо «ямы» и различного мелкого инструмента отвертка, емкость для слива антифриза и т.
Для радиаторов других автомобилей может потребоваться чуть больше.
Бутылочки маленькие, как на фото ниже: В свободных отверстиях шлангов хомутами закрепляем бутылки, причём одну из них нужно предварительно сжать для удаления части воздуха.
Затем, поочередно нажимая на бутылки, начинаете гонять раствор в радиаторе. Ритм примерно такой — 3 минуты работаете — 7 отдыхаете.