Не работает кондиционер Шевроле Авео – причины, ремонт

Не работает кондиционер Шевроле Авео - причины, ремонт Ремонт

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона.

Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора.

Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно.

Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.

Основные причины:

  • Разгерметизация оборудования.
  • Поломка электровентилятора.
  • Загрязнение кондиционера.

Вообще не включается

В состав современного автомобильного кондиционера входит несколько основных узлов и компонентов, соединенных между собой посредством трубок. По трубкам циркулирует хладагент, переходя из жидкого состояния в газообразное и обратно. Вся система герметична, то есть одной из причин того, почему перестал работать кондиционер, является разгерметизация устройства и вытекание рабочего состава.

Вытекание фреона

Увеличенный износ деталей системы кондиционирование, который приводит к разгерметизации, происходит вследствие работы компрессора «на сухую». Дело в том, что детали этого и смежных узлов испытывают постоянное воздействие силы трения во время работы. Отрицательный эффект снижается за счет наличия во фреоне масла.

Однако, во время длительного простоя – например в зимний период, когда кондиционер не используется – масло стекает вниз. Поэтому после пуска компрессор какое-то время работает без смазки – и в этот период его элементы изнашиваются значительно быстрее.

Выход из ситуации: требуется найти место утечки и устранить пробой – если повреждение небольшое, можно использовать специальные составы или сварку. Если данным способом устранить проблему нельзя, придется менять поврежденный компонент.

Диагностика кондиционера шевроле авео

Качество работы системы кондиционирования определяют по следующим критериям:

  1. Скорость охлаждения салонного воздуха
  2. Наличие посторонних шумов от компрессора

Обратите внимание, если кондиционер работает исправно, то при включении системы охлаждения раздастся щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Больше посторонних шумов быть не должно.

Если от компрессора исходит посторонний шум (свист, скрежет) и вибрация, то скорее всего износился подшипниковый узел. Но проблема может быть и в муфте.

Дополнительно слабыми местами кондиционера считаются конденсор и испаритель. Конденсор выносится в район переднего бампера, он монтируется рядом с центральным радиатором.

Касательно испарителя, данный узел часто запревает, из-за чего в салоне появляется неприятный запах.

Эта проблема является весьма серьезной, так как в запущенных случаях приходится менять испаритель на новый. Иной раз не помогает даже обработка испарителя специализированными средствами.

Еще про Авео:  Таблица норм заправки кондиционеров Шевроле до полного объёма

Опытные водители Шевроле Авео знают, что при покупке автомобиля первым делом нужно заказать обработку испарителя кондиционера дезинфицирующим средством. В противном случае борьба с неприятным запахом в салоне будет долгой и нудной.

Как заправляется автомобильный кондиционер

Лучше всего доверить заправку автомобильного кондиционера специализированному сервисному центру.

Дело в том, что на СТО практикуется машинная полуавтоматическая заправка фреона. Машинное обслуживание хорошо тем, что фреон и масло дозируются с точностью до 1 грамма. Это очень важно, так как переизбыток холодильного агента ведет к еще большим проблемам, чем его недостаток! При ручной же заправке добиться точного дозирования практически невозможно.

При машинной заправке кондиционера Шевроле Авео можно сэкономить на самом фреоне. То есть перед непосредственной заправкой будет произведена откачка фреона с последующей очисткой. Очищенный от старого масла фреон можно смело использовать повторно.

В этом случае водителю нужно будет заплатить лишь за разницу изначального и конечного объема холодильного агента.

Циркуляционный контур системы кондиционирования на данном автомобиле вмещает в себя 500-520 (г) фреона и около 150-200 (г) компрессорного масла.

Как правило, на самом компрессоре или же внутренней стороне капота имеется табличка с данными о рекомендуемом объеме фреона и масла. Эти данные могут незначительно меняться между модификациями Авео.

  • После спуска старого фреона обязательно и непременно производится опрессовка циркуляционного контура.
  • Смысл данной процедуры заключается в том, чтобы закачать в систему давление и выждать некоторое время, обычно около 20 минут.
  • Если за это время давление не спустилось ниже нормы, то контур циркуляции хладагента считается полностью герметичным.
  • На завершающем этапе сервиса кондиционера Chevrolet Aveo в систему вводится фреон и специальное компрессорное масло, в составе которого имеется флуоресцентный реагент.

После заправки кондиционера обязательно и непременно нужно запустить двигатель и проверить работу системы охлаждения под нагрузкой.

В условиях специализированного СТО кондиционер Шевроле Авео перезаправляется ровно за 30-40 минут.

Как обнаружить место утечки?

Пробой может образоваться в клапане, трубопроводе или в местах соединения. Для поиска поврежденного участка в хладагент добавляют специальное красящее вещество.

Рекомендация: кондиционер нужно включать даже в зимний период, чтобы прогонять по системе фреон. Достаточно это делать пару раз в месяц по 2-3 минуты, но включать интернет зимой можно только, если машина находится в теплом помещении – гараже или боксе.

После восстановления работоспособности системы необходимо дозаправить ее фреоном, добавив туда масло.

Как проверить проводку кондиционера шевроле авео

Поломка системы кондиционирования может быть связана с электрической частью. Примерно 20% случаев неисправности кондиционера относятся к обрыву токоведущей проводки.

Если кондиционер отказывается работать, то первым делом следует проверить целостность провода от компрессора к блоку предохранителей. Делается это следующим образом:

  • Прозваниваем контакт №30. На нем должен быть « ».
  • Прозваниваем контакт №87. На нем должен быть «-».
  • Если индикатор не показывает наличие соединения, то нужно искать место обрыва.
  • Восстанавливаем поврежденный провод.

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

Cхема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой.

В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Еще про Авео:  Стойки и амортизаторы Chevrolet Aveo и Zaz Vida

Клуб aveo chevrolet – форум шевроле авео


В прошлом году замерял обычным термометром летом, сколько градусов дает холодный воздух на 4м положении при включенном кондиционере, было в районе 10-12 градусов(на улице было 25-30 градусов), вчера мерю холодный воздух на 2-3 градуса ниже чем с отключенным кондиционе то есть получается включаю обдув показывает 23 градуса, включаю кондер показывает 20 градусов, хотя в прошлом году дозаправляли кондер(т.к резинка какая то пересохла в трубках около компресора) Может на улице слишком холодно, и из за этого кондер так плохо морозит???? Щелчки есть, трубка в моторном отсеке еле еле холодная, и без конденсата.Не уж то заправлять надо опять, или ждать жары настоящей?????

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика.

Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный.

Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Еще про Авео:  Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Подготовка к заправке автомобильного кондиционера

С ростом пробега Chevrolet Aveo фреона в системе кондиционирования становится все меньше и меньше. При уменьшении количества хладагента происходит снижение теплового обмена между фреоном и воздухом салона. Если произошла существенная потеря хладагента, то кондиционер просто выключается, так как срабатывает датчик давления.

Перед заправкой кондиционера мастеру следует выявить все места утечки холодильного агента. Для поиска точек выхода фреона потребуется ультрафиолетовая лампочка.

Дело в том, что вместе с фреоном в циркуляционный контур добавляется и компрессорное масло, в которое предварительно подмешивается специальный реагент, светящийся в ультрафиолете.

Нужно просто пройтись УФ-фонариком по всем трубкам и соединениям контура циркуляции холодильного агента.

Фреон нередко выходит в месте подключения трубок к конденсору Шевроле Авео. В данном случае нужно просто поменять уплотнительные кольца.

При этом мастеру следует помнить, что уплотнительные колечки кондиционера могут быть с виду приблизительно одинаковые, но по факту отличаться толщиной на сотые миллиметра.

Артикул колец и прокладок на трубках кондиционера Chevrolet Aveo: 94535486, 94535487, 94535504, 94535501, 94535515, 94536123,

При замене прокладок следует использовать лишь те уплотнители, которые предназначены для того или иного соединения.

В противном случае не получится добиться высокого уровня компрессии. На пиковых нагрузках в летний жаркий зной давление в системе кондиционирования Chevrolet Aveo может достигать 25-28 (бар). Соединения, которые уплотнены неправильно подобранными прокладками будут заметно пропускать фреон!

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно.

В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Ремонт

Ремонт кондиционера является достаточно сложным и трудоемким процессом и нередко требует использования специального оборудования, поэтому, если у вас есть сомнения, лучше доверить это дело профессионалам.

Как самостоятельно провести чистку и ремонт кондиционера, читайте в статье «Не включается кондиционер на Шевроле Авео Т250». Если не включается кондиционер Шевроле Авео Т300, действовать нужно аналогичным образом.

Купить кондиционер на Шевроле Авео и его составляющие вы можете на нашем сайте. Если на Шевроле Авео не работает кондиционер, не торопитесь сразу менять запчасти. Вначале придется найти точную причину поломки, и только потом приступить к ее устранению.

Слабо холодит кондиционер chevrolet aveo – форум chevrolet aveo

Здравствуйте.

Установить блок климат-контроля возможно, будет другое управление, а сама система останется прежней. Вам нужно в первую очередь проверить (заменить) салонный фильтр, если он забит, то поток воздуха будет слабый. Далее вам нужно проверить давление в системе кондиционирования (дозаправить систему фреоном) и желательно промыть снаружи радиатор кондиционера. Установите двухуровневый обдув и откройте все решетки.

На видео, пример установки блока климат-контроля:

http://www.youtube.com/watch?v=gTJuwNhR3_0

http://www.newaveo.ru/watch?v=K0H6gODcq5o

http://www.newaveo.ru/watch?v=LRDxc0QxcLw

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector