Не работает кондиционер на Шевроле Авео | Авто-помощь

Не работает кондиционер на Шевроле Авео | Авто-помощь Ремонт

Основные причины:

  • Разгерметизация оборудования.
  • Поломка электровентилятора.
  • Загрязнение кондиционера.

Вообще не включается

В состав современного автомобильного кондиционера входит несколько основных узлов и компонентов, соединенных между собой посредством трубок. По трубкам циркулирует хладагент, переходя из жидкого состояния в газообразное и обратно. Вся система герметична, то есть одной из причин того, почему перестал работать кондиционер, является разгерметизация устройства и вытекание рабочего состава.

Вытекание фреона

Увеличенный износ деталей системы кондиционирование, который приводит к разгерметизации, происходит вследствие работы компрессора «на сухую». Дело в том, что детали этого и смежных узлов испытывают постоянное воздействие силы трения во время работы. Отрицательный эффект снижается за счет наличия во фреоне масла.

Однако, во время длительного простоя – например в зимний период, когда кондиционер не используется – масло стекает вниз. Поэтому после пуска компрессор какое-то время работает без смазки – и в этот период его элементы изнашиваются значительно быстрее.

Выход из ситуации: требуется найти место утечки и устранить пробой – если повреждение небольшое, можно использовать специальные составы или сварку. Если данным способом устранить проблему нельзя, придется менять поврежденный компонент.

Как обнаружить место утечки?

Пробой может образоваться в клапане, трубопроводе или в местах соединения. Для поиска поврежденного участка в хладагент добавляют специальное красящее вещество.

Рекомендация: кондиционер нужно включать даже в зимний период, чтобы прогонять по системе фреон. Достаточно это делать пару раз в месяц по 2-3 минуты, но включать интернет зимой можно только, если машина находится в теплом помещении – гараже или боксе.

После восстановления работоспособности системы необходимо дозаправить ее фреоном, добавив туда масло.

Как проверить работу вентилятора

Как видим, существуют как механические, так и электрические причины некорректной работы основного вентилятора системы охлаждения. Он может не запускаться вовсе, может работать только на одной скорости. И в том, и в другом случае причины нужно искать в первую очередь в блоке предохранителей и реле.

Если вентилятор не хочет включаться только на низкой скорости вращения, но при повышении температуры нормально работает на высоких оборотах, скорее всего, дело либо в дополнительном сопротивлении (0,6 Ом), через которое подается напряжение на электродвигатель.

Дополнительное сопротивление крепится кронштейном к кузову, а проверить его можно мультиметром в режиме омметра.

Еще про Авео:  Chevrolet Aveo | Управление механической коробкой передач | Шевроле Авео

Если сопротивление сгорело, заменяем его новым. Крайне желательно не изобретать велосипед, а установить оригинальное сопротивление, поскольку можно не угадать с мощностью.

Стандартная мощность — 15 Вт.

Дело может быть и в реле. Реле находим в подкапотном блоке реле и предохранителей. На схемах оно обозначается R8, находится в ряду из четырех реле, второе снизу.

Проверить реле просто. Его нужно вынуть из монтажного блока и вставить перемычку между контактами 87 и 30.

Если вентилятор запустился, меняем реле. Таким же образом проверяем реле R7 (там же, выше предыдущего), если вентилятор не запускается в режиме высоких оборотов.

В том случае, когда вентилятор не запускается совсем, в первую очередь проверяем предохранитель EF11 30А, а также датчик температуры.

После этого неплохо было бы проверить разъем на самом вентиляторе, по которому поступает питание на электродвигатель. 

Если все в порядке, но вентилятор не запускается, приступаем к радикальным мерам — осмотру и ремонту электродвигателя вентилятора.

Как работают вентиляторы охлаждения авео

Контроль за температурой охлаждающей жидкости ведет датчик температуры на двигателе. Рабочая температура моторов Chevrolet Aveo — от 95 до 97 градусов. Как только антифриз прогреется сильнее, блок управления двигателем подает импульс на реле включения вентилятора радиатора.

Вентилятор может работать в двух режимах, на низких и высоких оборотах. В зависимости от типа двигателя переключение с одних оборотов на другие производится либо термореле на корпусе вентилятора, либо электронным блоком управления. При наличии кондиционера электронный блок управления учитывает и температуру хладагента. 

Не работает кондиционер на шевроле авео | авто-помощь

Легковой автомобиль Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) может быть укомплектован кондиционером, который позволит в жаркое время года обеспечить в салоне более комфортные условия поездки для самого водителя и перевозимых им пассажиров, если кондиционер будет исправен. Однако, учитывая российские условия эксплуатации, имеющие длительный период отрицательных температур наружного воздуха, при которых запуск кондиционера заблокирован, что приводит к самой распространённой неисправности заключающейся в увеличенной утечке фреона из системы кондиционирования.

Дело заключается в том, что трущиеся поверхности компрессора смазываются только тем маслом, которое добавляется в фреон при заправке системы кондиционера. Длительное не включение компрессора в работу приводит к тому, что масло стекает с верхних частей трущихся поверхностей вниз и при его включении, он некоторое время работает на сухую, что резко увеличивает износ деталей, вызывая увеличение зазоров между ними. А чем больше становятся зазоры, тем интенсивнее через них уходит из системы фреон. При снижении давления фреона в системе до определённого уровня, датчик давления через электронный блок управления заблокирует работу кондиционера, в результате чего, он перестанет включаться.

Еще про Авео:  Сравнение автомобилей Kia Picanto, Chevrolet Aveo|

Чтобы восстановить работу кондиционера, некоторые водители просто до заправляют систему фреоном, повышая, таким образом, в ней давление, что позволяет включаться компрессору в работу. Но необходимо иметь в виду, что в этом случае уменьшается количество циркулирующего в системе вместе с фреоном масла, а это приводит к быстрому износу опорного подшипника компрессора и выходу его из строя. Поэтому, для сохранения ресурса компрессора кондиционера его необходимо 2-3 раза в месяц, хотя бы на пару минут, включать в работу. Делать это надо круглогодично, правда в зимних условиях эксплуатации автомобиля для этого потребуется тёплый бокс.

Кроме этого, бывают случаи утечки фреона в результате появления не герметичности клапана, через который заправляют систему фреоном, а также, утечки возможны в местах соединения трубок. Место утечки фреона не всегда удаётся найти по маслянистым пятнам, поэтому иногда для обнаружения места утечки систему специально заправляют подкрашенным фреоном.

Ревизия и ремонт двигателя вентилятора

Приступаем к разборке электродвигателя. Для этого головкой на 8 откручиваем жгут проводов питания электромотора.

После этого следует достать сам электродвигатель. Он крепится на трех саморезах.

Теоретически электродвигатель неразборный и его конструкция оставляет желать лучшего. Но, имея прямые руки, мы его вскроем и отремонтируем.

Мотор завальцован крышкой с прорезями, которые предназначены для охлаждения, в то же время, через них активно проникает пыль и мусор внутрь двигателя. 

Чтобы открыть неприступную крышку, достаточно взять тонкую остро заточенную отвертку и в четырех местах поддеть эту крышку.

Электродвигатель вскрыт. Теперь смотрим на его состояние.

Первая причина выхода его из строя — запавшие щетки в щеточном узле. Вот, как это выглядит.

Чтобы привести щетки в чувства, достаточно расшевелить их по месту, не снимая.

Однако, этого мало. Причиной плохой производительности вентилятора может быть:

  1. Подшипник якоря электродвигателя.

  2. Состояние магнитов на статоре.

  3. Окислившийся коллектор ротора. И ряд других причин.

Чтобы добраться до подшипника якоря (его каталожный номер 608Z1), необходимо перевернуть двигатель тыльной стороной и таким же образом, тонкой отверткой и усилием воли, снимаем заднюю крышку.

Получаем доступ к вышеуказанному подшипнику.

Аккуратно сбиваем старый подшипник и смотрим на его состояние. 

Желательно заменить его новым.

Запрессовываем подшипник в снятую крышку, вычищаем грязь, где ее видно. В заднюю втулку электродвигателя хорошо бы положить немного смазки. Литол не проходит. 

Еще про Авео:  Замена печки Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) своими руками

Обращаем пристальное внимание на магниты электродвигателя.

На их поверхности не должно быть задиров, магниты должны надежно фиксироваться. Если это не так, магниты приклеиваются снова эпоксидным клеем, соблюдая полярность.

Это важно, поскольку при ошибке с полярностью электродвигатель будет вращаться в другую сторону. 

Мелкой наждачкой обрабаываем коллектор якоря.

Когда все смазано и вычищено, можно начинать сборку. 

Есть хитрость. Чтобы проще собрать электродвигатель, не повредив щеток, нужно вырезать из пластиковой бутылки полоску, как на фото.

Раздвинуть с ее помощью щетки.

И установить готовый якорь на место.

После этого не забываем убрать пластиковое монтажное кольцо.

Теперь можно ставить переднюю крышку на место, завальцевать ее в четырех местах и установить электродвигатель в диффузор.

Проверить результаты проделанной работы можно, подключив мотор через аккумулятор напрямую и, после этого, через добавочное сопротивление.

Ремонт

Ремонт кондиционера является достаточно сложным и трудоемким процессом и нередко требует использования специального оборудования, поэтому, если у вас есть сомнения, лучше доверить это дело профессионалам.

Как самостоятельно провести чистку и ремонт кондиционера, читайте в статье «Не включается кондиционер на Шевроле Авео Т250». Если не включается кондиционер Шевроле Авео Т300, действовать нужно аналогичным образом.

Купить кондиционер на Шевроле Авео и его составляющие вы можете на нашем сайте. Если на Шевроле Авео не работает кондиционер, не торопитесь сразу менять запчасти. Вначале придется найти точную причину поломки, и только потом приступить к ее устранению.

Снимаем электродвигатель вентилятора авео т250

Если электродвигатель отказывается работать при том, что вся цепь, резистор, реле и колодки в порядке, скорее всего, дело в щетках электродвигателя.

Чтобы до них добраться, необходимо снять корпус вентилятора.

Сделать это не слишком сложно. В первую очередь необходимо отключить разъем, который находится в нижней части диффузора вентилятора.

Добраться до него можно как сверху, так и из-под машины. Второй вариант имеет смысл, если защита не установлена.

Чтобы добраться до разъема сверху, необходимо, не отключая, отсоединить от диффузора два жгута проводов и отвести их в сторону. Так отключить разъем будет проще.

Теперь нужно открутить два болта крепления диффузора.

Первый находим по центру в верхней части возле защелки капота, второй в правой части чуть ниже (если стоять лицом к машине), ключ или головка на 10. Теперь диффузор в сборе с вентилятором можно снять, приподняв всю конструкцию и потянув на себя.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий