Наш Ланос. Ремонтуємо обігрівач заднього скла

РАЗДЕЛ 9L

СТЕКЛО И ЗЕРКАЛА

Внимание! Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора, прежде чем снимать или устанавливать какие-либо электрические устройства, а также в ситуации, когда есть возможность касания оголенных электрических контактов каким-либо инструментом или приспособлением. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Кроме того, если не указано иное, зажигание должно находиться в положении LOCK.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Таблица специальных инструментов

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

Обогреватель заднего стекла и наружного зеркала заднего вида

Наружное зеркало заднего вида с электрическим управлением

Проверка линий сетки обогрева заднего стекла

Если в ходе эксплуатации было замечено, что одна из линий сетки не работает, обнаружить разрыв можно, выполнив следующие действия. Если не работает ни одна из линий сетки, перед началом ремонта следует провести полную диагностику системы.

  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Установите зажигание в положение ON.
  3. Включить обогрев заднего стекла.
  4. Включить обогрев заднего стекла.

Примечание: Прикасаться выводами вольтметра к линии сетки следует с осторожностью. Если выводы приложить грубо, то можно поцарапать линию сетки, что приведет к обрыву цепи.

  1. Изнутри автомобиля подключить вольтметр к каждому концу линии сетки. Вольтметр покажет подаваемое батареей напряжение, если линяя сетки разомкнута.
  2. Если линия сетки окажется разомкнутой, то провод вольтметра следует переместить с одной стороны линии и повторить испытание ближе к другой стороне окна. Продолжить повторное испытание, каждый раз поднося один из выводов вольтметра ближе к противоположной стороне окне, откуда выполнялось первоначальное подсоединение. Точкой обрыва линии сетки является то место, в котором вольтметр начнет показывать 0 вместо подаваемого батареей напряжения.
  3. С помощью маркировочного мелка ясно пометить точку обрыва на заднем окне. Пометить следует стекло, а не саму линию сетки, при этом пометка должна быть сделана достаточно далеко от линии сетки, чтобы пометку можно было удалить, не разрушив исправление.
  4. Устранить обрыв в линии сетки с помощью набора для ремонта линии сетки. См. «Ремонт линий сетки обогрева заднего стекла» в этом разделе.

Система обогрева наружных зеркал заднего вида

Наружное зеркало заднего вида с электрическим управлением

Наружное зеркало заднего вида не регулируется

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ


T3B19L04
Показать иллюстрацию
Перевод текста в иллюстрациях

Съемник уплотнителя стекла J-24402

  1. Снять вентиляционную решетку в облицовке рамы. См. раздел 9R, «Передняя часть кузова».
  2. Снять внутреннее зеркало заднего вида. См. “Внутреннее зеркало заднего вида” в этом разделе.
  3. Снять уплотнитель вокруг ветрового стекла.

  4. T3B19L05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. С помощью съемника уплотнителя стекла J-24402 обрезать клей вокруг ветрового стекла.

  6. T3B19L06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Снять ветровое стекло с автомобиля.
  8. С помощью ножа удалить клей с ветрового стекла.
  9. С помощью ножа удалить клей с рамы ветрового стекла.


T3B19L07
Показать иллюстрацию
Перевод текста в иллюстрациях

  1. Установить новый уплотнитель на ветровое стекло.

  2. T3B19L08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Нанести ленту на новый уплотнитель и ветровое стекло, чтобы уплотнитель держался на месте.
  4. Нанести адгезивную грунтовку на раму ветрового стекла и по его периметру.

  5. T3B19L09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Нанести клей для стекла на раму ветрового стекла.
  7. Установить ветровое стекло в раму.
  8. Повторно установить ленту на уплотнитель, ветровое стекло и раму, чтобы ветровое стекло держалось на месте.
  9. Дать клею высохнуть в течение 24 часов.
  10. Снять ленту.
  11. Проверить наличие протекания воды, налив воду на ветровое стекло. При обнаружении протекания высушить ветровое стекло и заполнить зону протекания клеем. Если протекание устранить не удалось, снять ветровое стекло и повторить всю процедуру.
  12. Установить внутреннее зеркало заднего вида. См. “Внутреннее зеркало заднего вида” в этом разделе.
  13. Установить вентиляционную решетку в облицовке рамы. См. раздел 9R, «Передняя часть кузова».


S6B19L02
Показать иллюстрацию
Перевод текста в иллюстрациях

Стекло заднего окна

Съемник уплотнителя стекла J-24402

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить электрические разъемы обогрева заднего стекла (показан левый электрический разъем, правый электрический разъем такой же).

  3. T3B19L11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Снять уплотнитель вокруг заднего стекла.

  5. T3B19L12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. С помощью съемника уплотнителя стекла J-24402 обрезать клей вокруг заднего стекла.

  7. T3B19L13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  8. Снять заднее стекло с автомобиля.
  9. С помощью ножа удалить клей с заднего стекла.
  10. С помощью ножа удалить клей с рамы заднего стекла.


T3B19L14
Показать иллюстрацию
Перевод текста в иллюстрациях

  1. Установить новый уплотнитель на заднее стекло.

  2. T3B19L15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Нанести ленту на новый уплотнитель и заднее стекло, чтобы уплотнитель держался на месте.
  4. Нанести адгезивную грунтовку на раму заднего стекла и по его периметру.

  5. T3B19L16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Нанести клей для стекла на раму заднего стекла.

  7. S6B19L02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  8. Установить заднее стекло в раму.
  9. Повторно установить ленту на уплотнитель, заднее стекло и раму, чтобы заднее стекло держалось на месте.
  10. Дать клею высохнуть в течение 24 часов.
  11. Снять ленту.
  12. Проверить наличие протекания воды, налив воду на заднее стекло. При обнаружении протекания высушить стекло и заполнить зону протекания клеем. Если протекание устранить не удалось, снять заднее стекло и повторить всю процедуру.
  13. Присоединить электрические разъемы обогрева заднего стекла (показан левый электрический разъем, правый электрический разъем такой же).
  14. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.


S6B19L02
Показать иллюстрацию
Перевод текста в иллюстрациях

Ремонт линий сетки обогрева заднего стекла

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить электрические разъемы обогрева заднего стекла (показан левый электрический разъем, правый электрический разъем такой же).
  3. Осмотреть линии сетки обогрева заднего стекла.
  4. Пометить место обрыва линии сетки на внешней стороне стекла восковым карандашом или мелком.
  5. Стальной мочалкой зачистить линии сетки, подлежащие ремонту. Вытереть линии начисто тканью, смоченной спиртом. Зачистить и очистить примерно по 6 мм (0,25 дюйма) с каждой стороны разрыва линии сетки.

  6. T3B19L17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Нанести ремонтный трафарет или две полоски ленты над и под местом ремонта.
    • Ремонтный трафарет или ленту необходимо использовать, чтобы контролировать ширину места ремонта.
    • Если используется трафарет, вырезанная щель должна иметь такую же ширину, что и линия сетки.
  8. Нанести восстановительный материал для сетки на место ремонта с помощью небольшой деревянной палочки или лопаточки. Восстановительный материал для сетки должен иметь комнатную температуру.
  9. Аккуратно снять трафарет или ленту.

  10. T3B19L18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Примечание: Восстановительный материал для линий сетки должен быть вулканизирован горячим способом. Во избежание повреждения внутренней отделки от теплового излучения отделку в месте теплообработки необходимо защитить.

  11. Нагревать место ремонта в течение 1-2 минут.
  12. Держать насадку струйного сушильного аппарата на удалении 25 мм (1 дюйма) от поверхности. Необходима температура не менее 149°C (300°F).
  13. Осмотреть место ремонта линии сетки. Если в месте ремонта наблюдается обесцвечивание, нанести на это место раствор йода с помощью трубоочистителя или прямой щетки. Дать йоду просохнуть в течение 30 секунд. Аккуратно вытереть излишки йода тканью, не оставляющей ворса.
  14. Присоединить электрические разъемы обогрева заднего стекла.
  15. Проверить работу обогрева заднего стекла и удостовериться в том, что ремонт был выполнен успешно.
  16. Важно: Для полного застывания восстановительных материалов необходимо не менее 24 часов. До истечения этого времени место ремонта не следует подвергать физическому воздействию.


T3B19L19
Показать иллюстрацию
Перевод текста в иллюстрациях

Ремонт подводящего кабеля в оплетке обогрева заднего стекла

    Вывод или подводящий провод шины обогрева заднего стекла можно присоединить повторно с помощью перепайки. Использовать припой, содержащий 3 процента серебра, и смоляную флюсовую пасту.

  1. Место ремонта следует зачистить тонкой стальной мочалкой перед пайкой подводящего провода шины.
  2. Нанести пастообразный смоляной флюс в небольшом количестве на вывод провода и на место ремонта подводящего провода шины с помощью щетки.
  3. Покрыть конец паяльника припоем. Использовать достаточное количество припоя для обеспечения полного восстановления.
  4. Сила нагрева не должна превышать необходимую для расплава припоя. Не перегревать провод при пайке к подводящему проводу шины.


T3B19L20
Показать иллюстрацию
Перевод текста в иллюстрациях

Стекло передней двери

  1. Снять панель обивки передней двери. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  2. Снять декоративную накладку уплотнителя двери. См. раздел 9P, «Двери».
  3. Снять внешний молдинг желобка. См. раздел 9P, «Двери».
  4. Снять винты, крепящие стекло к стеклоподъемнику.

  5. T3B19L21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Снять болты и направляющую рельсу.
  7. Снять стекло с двери.


T3B19L21
Показать иллюстрацию
Перевод текста в иллюстрациях

  1. Установить стекло в дверь.
  2. Установить направляющую рельсу и болты.
  3. Затянуть болты направляющей рельсы с усилием 7 Н•м (62 фунт-дюйм).


    T3B19L20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Установить стекло в стеклоподъемник с помощью винтов.
  5. Затянуть винты стекла двери с усилием 7 Н•м (62 фунт-дюйм).

  6. Установить наружный молдинг желобка. См. раздел 9P, «Двери».
  7. Установить декоративную накладку уплотнителя двери. См. раздел 9P, «Двери».
  8. Установить панель обивки передней двери. См. Раздел 9G, Облицовка салона.


S6B19L01
Показать иллюстрацию
Перевод текста в иллюстрациях

Стекло задней двери

  1. Снять панель обивки задней двери. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  2. Снять внешний молдинг желобка. См. раздел 9P, «Двери».
  3. Снять внутренний декоративный молдинг задней двери.
  4. Снять винты и внешний декоративный молдинг задней двери.

  5. S6B19L03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Снять винты, крепящие стекло к стеклоподъемнику.
  7. Снять направляющую.

  8. S6B19L04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  9. Снять стекло с двери.


S6B19L04
Показать иллюстрацию
Перевод текста в иллюстрациях

  1. Установить стекло в дверь.
  2. Установить направляющую.
  3. Затянуть болты направляющей рельсы с усилием 7 Н•м (62 фунт-дюйм).


    T3B19L23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Расположить стекло в стеклоподъемнике.
  5. Установить винты стекол.
  6. Затянуть винты стекла двери с усилием 7 Н•м (62 фунт-дюйм).


    S6B19L01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Установить декоративную накладку уплотнителя двери. См. раздел 9P, «Двери».
  8. Установить наружный декоративный молдинг задней двери с помощью винтов.
  9. Затянуть винты наружного декоративного молдинга задней двери с усилием 1,5 Н•м (13 фунт-дюйм).

  10. Установить внутренний декоративный молдинг задней двери.
  11. Установить наружный молдинг желобка. См. раздел 9P, «Двери».
  12. Установить панель обивки задней двери. См. Раздел 9G, Облицовка салона.


T3B19L25
Показать иллюстрацию
Перевод текста в иллюстрациях

Кронштейн внутреннего зеркала заднего вида

    Внутреннее зеркало заднего вида крепится к опоре, прикрепляемой на ветровое стекло. Эта опора устанавливается поставщиком стекла с использованием пластикового поливинилбутилового клея.

    На ветровых стеклах, устанавливаемых в качестве замены, опора зеркала прикреплена к стеклу. Для установки снятой опоры зеркала или установки новой детали понадобится следующее:

    • Loctite® Minute-соединительный клей.
    • Оригинальная или заменяющая опора зеркала.
    • Восковой маркировочный карандаш или мелок.
    • Спирт для протирки.
    • Чистое бумажное полотенце.
    • Тонкая наждачная бумага (зерно №320 или №360).
    • Шестигранный торцевой ключ на 2 мм.
  1. Измерить расстояние от обивки потолка салона до нижней точки, где на ветровом стекле будет установлена опора зеркала.

  2. T3B19L26
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Отметить это положение на внешней стороне стекла восковым маркировочным карандашом или мелком. Нарисовать окружность большого диаметра вокруг места установки опоры зеркала на внешней стороне стекла.
  4. Очистить внутреннюю поверхность стекла бытовым чистящим составом, раствором для чистки стекол или полировочным составом и бумажными полотенцами. Вытереть стекло до полной сухости. Когда место установки высохнет, очистить его пропитанным спиртом бумажным полотенцем в целях уничтожения остатков чистящего порошка и раствора для чистки стекол.
  5. Если устанавливается новая опора зеркала, очистить прикрепляемую поверхность тонкой наждачной бумагой №320 или № 360. Если используется оригинальная опора зеркала, все следы нанесенного на заводе клея должны быть удалены перед установкой.
  6. Протереть зачищенную наждачной бумагой опору зеркала чистым бумажным полотенцем, пропитанным спиртом для протирки. Дать опоре высохнуть.
  7. Выполнить указания производителя клея по его нанесению и подготовке опоры зеркала перед установкой опоры зеркала на стекло.
  8. Установить опору зеркала в предварительно отмеченное положение. Равномерно прижать опору к стеклу и удерживать ее в прижатом положении в течение 30-60 секунд.
  9. По прошествии 5 минут удалить излишки клея полотенцем, смоченным спиртом, или раствором для чистки стекол.
  10. Установить внутреннее зеркало заднего вида на опору зеркала с помощью монтажного винта.
  11. Затянуть крепежный винт зеркала заднего вида с усилием 1,2 Н•м(11 фунт-дюйм).


J6B19L03
Показать иллюстрацию
Перевод текста в иллюстрациях

Внутреннее зеркало заднего вида

  1. Используя отвертку с плоским жалом, поддеть зеркало, отделить от кронштейна и передвинуть назад.


J6B19L04
Показать иллюстрацию
Перевод текста в иллюстрациях

  1. Передвинуть внутреннее зеркало заднего вида от задней части кронштейна вперед, удостовериться, полностью ли оно вдавлено в кронштейн.


T3B19G26
Показать иллюстрацию
Перевод текста в иллюстрациях

Наружные зеркала заднего вида

  1. Снять обрамление передней двери. (Показано зеркало с механическим дистанционным управлением.)

  2. T3B19L28
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Присоединить электрический разъем зеркала заднего вида с электрическим управлением, если имеется.
  4. Снять винты и наружное зеркало заднего вида в сборе с двери. (Показано зеркало с механическим дистанционным управлением.)


T3B19L28
Показать иллюстрацию
Перевод текста в иллюстрациях

  1. Установить наружное зеркало заднего вида в сборе на дверь с помощью винтов.
  2. Затянуть винты наружного зеркала заднего вида в сборе с усилием 4,5 Н•м (40 фунт-дюйм). (Показано зеркало с механическим дистанционным управлением.)

  3. Присоединить электрический разъем зеркала заднего вида с электрическим управлением, если имеется.

  4. T3B19G26
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Установить обрамление. (Показано зеркало с механическим дистанционным управлением.)

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

К неподвижному стеклу относится все стекло в автомобиле, которое не двигается в своей раме, например, ветровое стекло, заднее стекло и внутреннее зеркало заднего вида.

Внутреннее зеркало заднего вида

Внутреннее зеркало заднего вида можно вручную регулировать вверх/вниз, вперед/назад и влево/вправо. Зеркало заднего вида поворачивается в двух местах: это шаровая пята зеркала и реверсивный шарнирный рычаг опоры зеркала.

Наружные зеркала заднего вида

Доступны два типа наружных зеркал заднего вида. Сторона водителя оснащается зеркалом с дистанционным управлением. Со стороны пассажира стандартным является зеркало с дистанционным управлением, а зеркало с электрическим дистанционным управлением устанавливается по отдельному заказу. Наружное зеркало заднего вида с электрическим управлением может регулироваться с помощью электрического переключателя управления на панели приборов.

19 Обогреватель заднего стекла

1.10.19. Обогреватель заднего стекла

Кнопка включения обогревателя

Обогреватель заднего стекла можно включить при работающем двигателе.

Сигнальная лампа загорится после нажатия на кнопку включения обогревателя. Ток
потечет через нагревательные элементы на заднем стекле, нагревая его, для того
чтобы быстрее испарилась сконденсировавшаяся на стекле влага или растаял иней.

Примерно после 11 мин работы система автоматически выключится.

Для того чтобы выключить обогреватель до истечения 11 мин, нажмите на кнопку
выключателя снова.

Сигнальная лампа погаснет или обогреватель будет выключен.

Если вам необходимо, чтобы обогреватель продолжал работать по истечении 11 мин,
нажмите на кнопку включения снова, и обогреватель будет работать еще 11 мин.

Нажав на кнопку включения обогревателя заднего стекла, можно также удалить туман
с внешних зеркал заднего вида.


Наш Ланос. Ремонтуємо обігрівач заднього скла При очистке внутреннего
зеркала заднего вида используйте мягкую ткань и очищайте, не сильно надавливая
на стекло.

Наш Ланос. Ремонтуємо обігрівач заднього скла Не наклеивайте наклеек,
клейкую ленту и ничего другого, что крепится к стеклу при помощи клея.

Наш Ланос. Ремонтуємо обігрівач заднього скла Не включайте обогреватель
заднего стекла при запуске двигателя или когда двигатель выключен.

Наш Ланос. Ремонтуємо обігрівач заднього скла Выключите обогреватель как
можно скорее после того, как стекло очистится, чтобы не разряжать аккумулятора.


28 Обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла включается и выключается непосредственно выключателем,
расположенным на приборной панели. Питание к выключателю поступает при включенном
зажигании от разгрузочного реле Х-контакта через предохранитель по бело-желтому
проводу. Оттуда при соответствующем положении выключателя питание идет к заднему
стеклу через многочисленные штепсельные соединения в белом проводе.

Если обогреваемое заднее стекло остается холодным, то причиной этого могут быть
следующие неполадки:

29 Обогреваемое заднее стекло

Обогреваемое заднее стекло

Обнаженная правая стойка крыши

Обогрев заднего стекла включается и выключается напрямую посредством выключателя
на приборной доске. Ток при включенном зажигании поступает к выключателю от
реле разгрузки Х-контакта через предохранитель в белом/желтом проводе. Электронная
схема включения с таймером, которая интегрирована в выключатель обогреваемого
заднего стекла, отключает подачу тока к стеклу примерно через 10 мин.

Если обогреваемое заднее стекло остается холодным, рассматриваются следующие
возможности:

background image

2–22 ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

ЗАДНЕЙ ОТКИДНОЙ ДВЕРИ*

• Отсутствие у водителя нормального

обзора может привести
к столкновению и повлечь за собой
травмы, повреждение автомобиля
или иной материальный ущерб.

• Не включайте стеклоочиститель

двери задка, если стекло сухое или
работа очистителя затруднена,
например, из-за налипшего снега или
льда. Работа очистителя при
наличии помех на стекле может
привести к повреждению щеток
и электродвигателя очистителя,
а также поверхности стекла.

• В холодную погоду перед

включением очистителя проверьте,
что щетка не примерзла к стеклу.
Включение очистителя с
примерзшими к стеклу щетками
может привести к повреждению
щеток, электродвигателя очистителя
и поверхности стекла.

Для включения очистителя/омывателя

заднего стекла нажмите на рычаг в сторону

приборной панели.
Очиститель и омыватель заднего стекла

будут работать в первом положении.
Для подачи жидкости омывателя на заднее

стекло переведите рычаг во второе

• Не разбрызгивайте жидкость

омывателя на заднее стекло
в морозную погоду.

• Перед включением омывателя

прогрейте заднее стекло.

Жидкость омывателя может
замерзнуть на заднем стекле
и ухудшить задний обзор.

Заправка бачка омывателя
Описание рекомендованной процедуры

заправки бачка омывателя приведено см.

в разделе “ЖИДКОСТЬ ОМЫВАТЕЛЯ

ВЕТРОВОГО СТЕКЛА” из алфавитного

КНОПКА АВАРИЙНОЙ СВЕТОВОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ
Аварийная световая сигнализация

используется в следующих случаях:
• Для предупреждения остальных

участников движения об экстренной

• В случае возникновения опасности

Аварийную световую сигнализацию можно

включать как при включенном, так и при

• Не допускайте непрерывной работы

омывателя заднего стекла более
10 секунд, а также работы при
пустом бачке омывателя.

Это может привести к перегреву
электродвигателя омывателя
и дорогостоящему ремонту.

background image

2–28 ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

ЗАДНЕГО СТЕКЛА И НАРУЖНЫХ

Не включайте обогреватель заднего
стекла в следующих случаях:
• Двигатель не работает.
• Сразу после запуска двигателя.
• Если на заднем стекле “нарост” из

снега или льда.

Использование обогревателя заднего
стекла в указанных условиях может
привести к разряду аккумуляторной
батареи.
В свою очередь это может привести
к повреждению автомобиля
и необходимости замены некоторых
частей.

Для включения обогревателя включите
зажигание и нажмите кнопку обогревателей
заднего стекла и наружных зеркал. На
кнопке загорится световой индикатор.
Обогреватель автоматически выключается
примерно через 10 минут.
Для выключения обогревателя снова
нажмите данную кнопку.
Проследите, чтобы обогреватель был
выключен, когда поверхности станут
чистыми.

СТЕКЛА*
Автомобиль оборудован подогревом
ветрового стекла, который можно
использовать для удаления инея. Эта
функция работает только при включенном
зажигании.

Невыполнение правил надлежащего
ухода может привести к повреждению
проводников обогревателя или
к появлению царапин на стекле.
• Не используйте для чистки заднего

стекла острые инструменты или
абразивные чистящие средства для
стекол.

• При чистке стекла или проведении

работ рядом с задним стеклом
соблюдайте осторожность, чтобы не
поцарапать и не повредить
проводники обогревателя.

Отсутствие у водителя нормального
обзора может привести к столкновению
и повлечь за собой травмы,
повреждение Вашего автомобиля или
иной материальный ущерб.

Стекло заднее шевроле ланос, как и у большинства современных автомобилей, оборудуется обогревом. Нужен он для того, чтобы не приходилось вручную снимать снег и корку льда, образовавшуюся на стекле за ночь. В основном на то, чтобы растопить снег на заднем стекле, уходит около пяти минут.

Что делать если не работает обогрев заднего стекла шевроле ланос?

Система обогрева заднего стекла в ланосе состоит из плосок, внутри которых вмонтирована тоненькая проволочка. Полоски с одной стороны соединяются с «+», а с другой — с массой. На металлические нити подается напряжение 12 В. Но бывает и такое, что данная система обогрева выходит из строя. Давайте же попробуем устранить эту неисправность без помощи электриков на СТО.

Причиной неисправности системы обогрева заднего стекла может стать выход из строя предохранителя. Найти его и заменить можно при помощи статьи о предохранителях. Реле обогрева заднего стекла шевроле ланос стоит недорого.

Если с проводкой и предохранителем все нормально, нужно проверять исправность самих полос обогрева. В шевроле ланос обогрев заднего стекла выходит из строя не часто, но когда это случается, многие не знают как диагностировать и исправить поломку.

Заводим двигатель и включаем обогрев. Если в течении пяти минут нет никаких результатов, нужно взять вольтметр (контрольная лампочка также подойдет) и с его помощью померить напряжение на каждой полоске. Если напряжение 12 В. на всех полосках по всей длине, нужно проверить надежно ли прикреплен провод массы к кузову автомобиля.

Если напряжение на полосках падает во время отдаления от шины «+» — не стоит переживать, это нормально. 

Убедились в том, что имеется проблема с какой-то из полос (или с несколькими), не стоит волноваться, ведь устранить полому не сложно и не дорого. Для начала нужно приобрести специальный набор для ремонта обогрева стекол. Продается он в большинстве автомобильных магазинов. Если в ближайшем нет — можно заказать через интернет. Такие наборы изготавливаются разными производителям, но их состав и принцип использования практически не отличается и выгляди следующим образом:

  1. Удаляем с каждой полосы (с обеих сторон) по 6 миллиметров. Поврежденное место нужно тщательно протереть чистой тряпочкой, смоченной в спирте.
  2. Сверху и снизу участка, на котором проводятся ремонтные работы, нужно наклеить липкие ленты. Расстояние между кусочками ленты должно быть таким же, как и ширина полосы обогрева.
  3. В ремонтный комплект входит отвердитель и смесь серебристого цвета. Эти два состава нужно очень тщательно смешать. Если ремкомплект долго лежал и отвердитель уже загустел, нужно его разогреть, поместив упаковку в горячую воду.
  4. Берем деревянную лопатку и наносим состав на ремонтируемый участок, после чего убираем липкую ленту. Затем берем нагреватель (строительный фен вполне подойдет) и с расстояния 2,5 сантиметров прогреваем место ремонта 2 минут при температуре 150 градусов. Внимательно читайте инструкцию к ремонтному комплекту, некоторые ремкомплекты полимелизуются при комнатной температуре.

На этом ремонтные работы закончены. Полимеризация длится сутки. В это время ездить на автомобиле не желательно, так что ремонтные работы рекомендуем проводить утром, в выходной день, когда не собираетесь никуда ехать.

https://youtube.com/watch?v=l15x34-qY0Y%3Ffeature%3Doembed

Електрообладнання на Деу Ланос показало себе за довгі роки досить надійним та витривалим, але перебої у роботі трапляються і тут. Система обігріву заднього скла при виході з ладу, звичайно, не створить критичної ситуації на дорозі, але набагато приємніше, коли скло не запітніє і не обмерзає взимку. Поломок у ланцюзі може бути кілька і кожна з них легко усувається. Як відремонтувати обігрівач заднього скла на Ланосі, розбиратимемося прямо зараз.

Будова та причини поломки обігріву заднього скла Ланос

Як і будь-який електричний ланцюг, система обігріву заднього скла на Деу Ланос захищена запобіжниками, а крім того, підключається до бортової мережі через реле

Система обігріву заднього скла на Ланос мало відрізняється від подібних пристроїв на інших автомобілях. Вона складається зі струмопровідних елементів, закріплених на поверхні скла. З лівого боку по ходу автомобіля встановлена плюсова шина, до якої підводиться живлення 12 В, а з правого — мінусова шина, яка з’єднана з масою.

Наш Ланос. Ремонтуємо обігрівач заднього склаУстановчі розміри скла та обігрівача

Причиною неробочої спіралі обігріву може бути як кнопка на панелі керування піччю, так і запобіжник або реле включення обігріву. Крім того, часто зустрічається втрата контакту при окисленні мінусової клеми самої спіралі, а також обрив нитки нагрівального елемента. Втім, пошук несправності варто починати з найбільш очевидних ушкоджень, чим ми зараз і займемося.

Наш Ланос. Ремонтуємо обігрівач заднього склаОдна зі схем підключення обігрівача скла. Річ у тому, що різні виробники та у різні роки випуску вносили певні корективи в схему. Показано для ознайомлення.

Перевіряємо обігрівач заднього скла на Ланосі

Для якісної перевірки нам знадобиться мультиметр або, в крайньому разі, контрольна лампа на 12 вольтів з виводами.

Кнопка увімкнення обігрівача скла має світлодіодний індикатор, який загоряється при подачі струму на ланцюг системи обігріву скла. Якщо під час увімкненого запалювання лампа загоряється, але обігрівач не запускається, перевіряємо сам нагрівальний елемент.

Як перевірити нагрівальний елемент на склі

Для цього використовуємо мультиметр або контрольну лампу. Для початку уважно оглядаємо струмопровідні смужки. Цілком можливо, через неакуратність, одна з них була пошкоджена і подача напруги на обігрівач припинилася. У будь-якому випадку, натискаємо на кнопку включення обігрівача та вимірюємо напругу на лівій по ходу машини шині.

Якщо все нормально з проводкою, на шину повинно подаватися 12 В. Якщо напруга є, але мертвий нагрівальний елемент, справа в нитках. Шукаємо пошкодження і реставруємо нагрівач. Як виправити нагрівальний елемент, розберемося трохи згодом.

Як перевірити запобіжники та реле обігрівача

Наш Ланос. Ремонтуємо обігрівач заднього склаПанель керування пічкою

Якщо на нагрівальний елемент не подається напруга, перевіряємо кнопку, запобіжники та реле нагрівача. Щоб дістатися до кнопки, потрібно зняти панель керування піччю. Складного тут нічого немає, а після того, як ми дісталися кнопки, намагаємося закоротити примусово два дроти, які до неї підключені. Якщо обігрівач при цьому заробив, винна кнопка, що буває вкрай рідко.

Наш Ланос. Ремонтуємо обігрівач заднього склаРеле та запобіжники під капотом

Найчастіше згоряє запобіжник чи реле. Вони розташовані у монтажній платі під капотом. Запобіжник обігрівача заднього скла має позначення на схемі EF7, а реле К10. Щоб перевірити реле, достатньо поміняти його місцями із явно робітником, наприклад, з реле К7, яке відповідає за склопідіймачі.

Якщо реле згоріло, змінюємо його, також при необхідності змінюємо запобіжник, що згорів. Номінал – 30 А. Другий запобіжник EF 19, який розташований у блоці під передньою панеллю.

Наш Ланос. Ремонтуємо обігрівач заднього склаЗапобіжники під передньою панеллю

. При заміні реле на подібне, необхідно враховувати, що у схожих ВАЗівських реле розпінування інше і працювати вони не будуть — на фото реле для Ланоса, девиводи 30 і 86 розташовані по-іншому, ніж у реле від ВАЗ.

Наш Ланос. Ремонтуємо обігрівач заднього склаРеле для Ланоса

Як відремонтувати обігрів заднього скла на Ланосі

Якщо ми перевірили проводку, не виявили контактів, що підгоріли в монтажному блоці, запобіжник і реле в порядку, але обігрів все одно не працює, розбираємося з нагрівальним елементом

У випадку, коли після детальної перевірки ми не виявили неприємностей у проводці, приступаємо до перевірки та ремонту самого нагрівального елемента.

  1. Запускаємо двигун і вмикаємо обігрівач.
  2. Послідовно вимірюємо напругу кожної зі струмопровідних смуг, встановивши один щуп мультиметра на масу, а другий на смугу на різному віддаленні від центру скла.
  3. Якщо напруга на смузі однакова у будь-якій її точці, незалежно від віддалення від плюсової шини, перевіряємо контакт мінусової шини з масою (кузовом) автомобіля.
  4. При справному нагрівальному елементі напруга повинна падати в міру видалення щупа мультиметра від позитивної шини обігрівача.

Різка відсутність напруги на смузі скаже про обрив струмопровідного шару. Як тільки ми зафіксували пошкодження, відзначаємо це місце маркером або будь-яким іншим способом.

ланос обогрев стекла

Щоб відремонтувати обрив, можна використовувати струмопровідний клей Контактол, але для початку необхідно зачистити та знежирити пошкоджену ділянку, тільки після цього нанести клей, а після його висихання покрити відремонтовану ділянку безбарвним лаком.

Бувають ситуації, коли резистивна смуга відламується від самої шини. У цьому випадку її можна припаяти за допомогою паяльника потужністю до 30-40 Вт і срібловмісним припоєм (3%), а як флюс можна використовувати звичайну каніфольну пасту.

Еще про Авео:  Биография, сколько лет, фото до и после пластики, факты
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий