Запроектированная в 2006 г. и разработанная в 2007 г. патентованная всемирная спецификация General Motors (GM) названа dexos™. Подразделяется на dexos1™ — для искровых (бензиновых) двигателей, и dexos2™ — для дизельных двигателей лёгкого режима. Основной вязкостью при фабричной и сервисной заправке GM dexos1™ и dexos2™ является 5W-30. Официальный сайт GM dexos™.
Разработанная в 2007 г. и запатентованная всемирная спецификация General Motors (GM)exos
dexos1 — для искровых (бензиновых) двигателей, и dexos2 — для дизельных двигателей лёгкого режима. Основной вязкостью при фабричной и сервисной заливке GM dexos1dexos2 является 5W-30
- Dexos1 Gen 2
- Преимущества моторных масел стандарта dexos1 Gen 2
- Сходства и различия
- Плюсы
- Минусы
- Что такое синтетическое масло
- В чем разница между маслом и смесью?
- Где купить моторное масло Dexos
- Подходит ли синтетическое масло для вашего автомобиля?
- Сходства и различия
- Плюсы
- Минусы
- Что такое синтетическое масло
- Технические характеристики, допуски, спецификации
- Лабораторные тесты
- Допуски Kixx G1 Dexos1 5W-30 SN Plus
- Форма выпуска и артикулы
- В чем разница между маслом и смесью?
- Как отличить подделку
- Где купить моторное масло Dexos
- Двигательная смазка Dexos2
- Подходит ли синтетическое масло для вашего автомобиля?
- О производителе Kixx
- Dexos1™
- Преимущества моторных масел стандарта dexos1™ Gen 2
- Dexos1™ Gen 2
- Графическая презентация основных улучшений в dexos1™ Gen 2
- Dexos2™
Спецификация dexos1 вводится для бензиновых транспортных средств 2011 модельного года и заменит собой ранее действующие спецификации GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.
Для того, чтобы отвечать требованиям dexos1 моторные масла должны быть либо полностью синтетическими, либо представлять собой синтетическую смесь.
GM dexos1 обеспечивает улучшенные характеристики над предыдущими спецификациями GM 6094M в следующих областях:
– контроль окисления, отложений и шламов;
– контроль аэрации (важная характеристика для двигателей с регулируемыми фазами газораспределения);
– низкотемпературная текучесть;
– летучесть (угар) масла;
– совместимость с уплотнениями.
Dexos1 Gen 2
Dexos1 второго поколения — это новая спецификация, разработанная General Motors. Создав свою собственную спецификацию, компания эффективно задает стандарты сразу на нескольких глобальных рынках. Dexos1 Gen 2 гарантирует, что независимо от места обслуживания транспортные средства GM будут заправляться идентичными высококачественными маслами для достижения максимальной производительности.
Что же нового в маслах второго поколения со спецификацией dexos1 Gen 2? Современные топливосберегающие бензиновые двигатели с прямым впрыском (GDI) и турбонаддувом GDI (TGDI) работают при более высоких температурах и создают большую нагрузку на смазочные материалы. Для этих двигателей необходимо применять более высокотехнологичные масла для гарантии максимально эффективной защиты двигателя. Соответствие спецификации Dexos1 Gen 2 подтверждает высочайшие показатели эффективности, превышающие стандартные характеристики большинства представленных на рынке масел.
Преимущества моторных масел стандарта dexos1 Gen 2
Сверхнизкая вязкость и улучшенные фрикционные свойства позволяют значительно снизить расход топлива;
Эти масла обеспечивают непревзойденную защиту от износа и образования осадка даже в самых тяжелых условиях эксплуатации;
Не допускает негативных последствий раннего зажигания на низких оборотах (LSPI) — проблемы, встречающейся в двигателях с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI).
Спецификация dexos2 была введена для дизельных транспортных средств легкого режима 2010 модельного года и заменила собой предыдущие спецификации GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. Dexos2 также может использоваться для сервисной заправки искровых бензиновых двигателей.
Dexos 2 — это такой допуск, спецификация моторного масла концерна General Motors. То есть данная компания разработала свой допуск масла для двигателей, устанавливаемых на модели GM. Dexos 2 подходит для заливки в двигатели практически всех современных моделей GM — Chevrolet, Opel, Cadillac, GMC и другие.
Высокотемпературная вязкость dexos1 и dexos2 – совершенно разная по показателям.
– dexos1 – нацелен на экономию топлива.
– dexos2 – на сохранность двигателя от износа.
Комплексные смеси обеспечивают высокий уровень эффективности и долговечности пробега по сравнению с рядовой моторной жидкостью. Там, где обычный масляной состав для движка является производным нефти, искусственное масло состоит из химических веществ, и, следовательно, может работать в три раза дольше и наносит меньший ущерб двигателю.
– Сроки выработки;
– Создает минимальное сопротивление;
– Выдерживает высокую температуру по сравнению с обычным смазочным средством;
– Позволяет автомобилю достигать дополнительных уровней мощности при одинаковом расходе топлива;
– Примеси в стандартном масле приводят к быстрому разложению каталитических нейтрализаторов, предназначенных для снижения вредных выбросов автомобиля.
Искусственные смазочные материалы ничем не отличаются от обычных смазок в плане ущерба, который они наносят окружающей среде. Синтетическое автомобильное масло хранится в двигателе дольше, чем обычное, поэтому считается безопасным для окружающей среды. Просто оно выбрасывается не так часто.
Dexos oil – моторное масло, лицензированное General Motors по условиям допуска спецификации Dexos. Характерные требования присуждаются лишь некоторым автомаслам отвечающим заявкам GM с оплатой лицензии.
Спецификация эксклюзивна для «Дженерал моторс» и любой товар с логотипом Dexos подходит под гарантийные запросы. Смазочный продукт должен быть синтетическим или искусственно синтезированной смесью. На маслах Motul, Mobil, Shell, Castrol есть соответствующий значок допуска и жидкость можно заливать в двигатели автомобилей.
Соответствуя качеству, Dexos упрощает выбор и обеспечивает надлежащий расход топлива.
- Dexos1 – это смесь масел General Motors созданных для автомобилей с бензиновым мотором.
- Dexos2 – масла, разработанные для использования в дизельных и бензиновых авто европейского рынка.
Масла представлены Дженерал в 2011 году как новые смеси, усовершенствованные для максимального повышения эффективности автомобильных двигателей.
GM создает сложные смазочные основы, чтобы максимизировать топливную экономичность и продлить срок службы двигателя. По мере того, как улучшалось качество, росли и требования по увеличению продуктивности и росту температуры. Dexos представляет собой специализированный состав, который производитель рекомендует использовать в транспортных средствах.
Сходства и различия
Высокотемпературная вязкость dexos1 и dexos2 – совершенно разная по показателям.
- dexos1 – нацелен на экономию топлива.
- dexos2 – на сохранность двигателя от износа.
Масла, с допуском Dexos полностью синтетические или смешанные, предназначены для увеличения эксплуатации движка и периода между заменами масла. В автомобилях с бензиновым двигателем используются – Dexos1, а в автомобилях с дизельным двигателем – Dexos2. Руководства по эксплуатации транспортных средств обычно предлагают применять указанные моторные масла, чтобы избежать аннулирования гарантии на автомобиль.
Комплексные смеси обеспечивают высокий уровень эффективности и долговечности пробега по сравнению с рядовой моторной жидкостью. Там, где обычный масляной состав для движка является производным нефти, искусственное масло состоит из химических веществ, и, следовательно, может работать в три раза дольше и наносит меньший ущерб двигателю.
Плюсы
- Сроки выработки.
- Создает минимальное сопротивление.
- Выдерживает высокую температуру по сравнению с обычным нефтепродуктом.
- Позволяет автомобилю достигать дополнительных уровней мощности при одинаковом расходе топлива
- Примеси в стандартном масле приводят к быстрому разложению каталитических нейтрализаторов, предназначенных для снижения вредных выбросов автомобиля.
Минусы
Искусственные ничем не отличаются от обычных смазок в плане ущерба, который они наносят окружающей среде. Синтетическое автомобильное масло хранится в двигателе дольше, чем обычное, поэтому считается безопасным для окружающей среды. Просто оно выбрасывается не так часто.
Потребители с осторожностью подходят к сравнению характеристик масел и полагаются на руководство пользователя. Утверждая, что между большинством марок моторных жидкостей нет большой разницы.
Что такое синтетическое масло
Синтетическое масло – моторная смазка, которая не синтезируется из обычной сырой нефти. Основа ненатурального смазочного материала произведена из полиальфаолифена. На производстве смесь подвергается процессу Фишера-Тропша для расщепления сырья на метан, диоксид углерода и оксид углерода, создавая базовые материалы.
Синтетические масла чище, чем нефть. Нефтяные продукты оставляют углеродные отложения внутри отверстий двигателя, синтетическое масло со временем очищает их. Оба смешиваются без проблем.
В чем разница между маслом и смесью?
Основное различие заключается в том, что смесь производится путем смешивания синтетического и обычного масла.
- Выдерживает высокую температуру.
- Замена смазочного материала делается реже.
- Увеличивается износостойкость двигателя.
Искусственно созданные смеси проходят сложный производственный процесс, что повышает стоимость. Смена автомасла стоит в среднем около 20$, а замена синтетического – почти 80$.
Где купить моторное масло Dexos
Авторемонтные мастерские, магазины запчастей и другие розничные магазины, основные источники покупки моторного масла dexos®. Согласно данным Edmunds.com, Dexos – это спецификация нефтепродуктов General Motors, которую, по словам компании, владельцы автомобилей должны использовать или рискуют лишиться гарантий.
Магазины автозапчастей предлагают продукты, соответствующие допуску dexos:
- Mobil 1 Synthetic 5W-30.
- Mobil 1 Synthetic 5W-20.
- Pennzoil Motor Oil.
В описании продукта находим графу – «Соответствует спецификации GM dexos1».
Подходит ли синтетическое масло для вашего автомобиля?
В использовании комплексных смесей много преимуществ, но может не подойти по составу для машины и отрицательно повлиять на двигатель со значительным километражем. Автомобилям с большим пробегом рекомендуется заливать обычное моторное масло.
Новым авто лучше подождать окончания периода обкатки. После этого идет замена масла. Прежде чем переходить на искусственные смеси проконсультируйтесь с местным дилером или квалифицированным механиком.
Если ваш автомобиль не попадает ни в одну из предыдущих категорий, спокойно пользуйтесь преимуществами, связанными с применением небиологического продукта.
Сходства и различия
Высокотемпературная вязкость dexos1 и dexos2 – совершенно разная по показателям.
- dexos1 – нацелен на экономию топлива.
- dexos2 – на сохранность двигателя от износа.
Масла, с допуском Dexos полностью синтетические или смешанные, предназначены для увеличения эксплуатации движка и периода между заменами масла. В автомобилях с бензиновым двигателем используются – Dexos1, а в автомобилях с дизельным двигателем – Dexos2. Руководства по эксплуатации транспортных средств обычно предлагают применять указанные моторные масла, чтобы избежать аннулирования гарантии на автомобиль.
Комплексные смеси обеспечивают высокий уровень эффективности и долговечности пробега по сравнению с рядовой моторной жидкостью. Там, где обычный масляной состав для движка является производным нефти, искусственное масло состоит из химических веществ, и, следовательно, может работать в три раза дольше и наносит меньший ущерб двигателю.
Плюсы
- Сроки выработки.
- Создает минимальное сопротивление.
- Выдерживает высокую температуру по сравнению с обычным нефтепродуктом.
- Позволяет автомобилю достигать дополнительных уровней мощности при одинаковом расходе топлива
- Примеси в стандартном масле приводят к быстрому разложению каталитических нейтрализаторов, предназначенных для снижения вредных выбросов автомобиля.
Минусы
Искусственные ничем не отличаются от обычных смазок в плане ущерба, который они наносят окружающей среде. Синтетическое автомобильное масло хранится в двигателе дольше, чем обычное, поэтому считается безопасным для окружающей среды. Просто оно выбрасывается не так часто.
Потребители с осторожностью подходят к сравнению характеристик масел и полагаются на руководство пользователя. Утверждая, что между большинством марок моторных жидкостей нет большой разницы.
Dexos1 – масляная смесь, предназначенная для автомашин на бензиновом (искровом) двигателе. Специальный состав смазочного продукта позволяет сэкономить топливо. Расход горючего сокращается за счет уменьшения внутреннего трения в силовом агрегате машины.
Технические свойства Dexos1 позволяют использовать его в двигателях последнего поколения, оснащенных турбокомпрессором и работающих на Е85 (этанол). Турбодвигатель требует эффективную теплостойкость, а во время применения этанола важным критерием выступает защита от ржавчины.
Улучшенные свойства данной спецификации:
- Не образуются отложения, шламы и окисления.
- Оптимальный уровень текучести в низкой температуре.
- Летучая масса (угар) и т.д.
Моторное масло имеет высокую сопротивляемость к аэрации. Это процесс, когда воздушные пузыри попадают в смазочную смесь. Практически все двигатели марки GM поддерживают регулируемую синхронизацию рапредвала. В результате чего, он выполняет задачу гидравлической жидкости и обеспечивает плавное движение деталей мотора. При этом наличие воздушных пузырей ограничивает работу силового агрегата и приводит к понижению его КПД.
Dexos1 предназначен на модельный год 2011 и заменяет GM-LL-A-025, GM6094M, ILSAC GF-4, GM 4718M.
Что такое синтетическое масло
Синтетическое масло – моторная смазка, которая не синтезируется из обычной сырой нефти. Основа ненатурального смазочного материала произведена из полиальфаолифена. На производстве смесь подвергается процессу Фишера-Тропша для расщепления сырья на метан, диоксид углерода и оксид углерода, создавая базовые материалы.
Синтетические масла чище, чем нефть. Нефтяные продукты оставляют углеродные отложения внутри отверстий двигателя, синтетическое масло со временем очищает их. Оба смешиваются без проблем.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Лабораторные тесты
Допуски Kixx G1 Dexos1 5W-30 SN Plus
- API SN Plus
- ILSAC GF-5
- GM Dexos1 Gen2
Форма выпуска и артикулы
- L5305AL1E1 Масло моторное Kixx G1 Dexos1 SN/GF-5 5W-30 1L
- L530544TE1 Масло моторное Kixx G1 Dexos1 SN/GF-5 5W-30 4L
- L5305D01E1 Масло моторное Kixx G1 Dexos1 SN/GF-5 5W-30 200L
В чем разница между маслом и смесью?
Основное различие заключается в том, что смесь производится путем смешивания синтетического и обычного масла.
- Выдерживает высокую температуру.
- Замена смазочного материала делается реже.
- Увеличивается износостойкость двигателя.
Искусственно созданные смеси проходят сложный производственный процесс, что повышает стоимость. Смена автомасла стоит в среднем около 20$, а замена синтетического – почти 80$.
Как отличить подделку
Масло реализуется в жестяных 4 л и пластиковых 1 л упаковках. Жестянки подделывать сложней и дороже, но все же фальсификат может встретиться. Вообще на данный момент подделок масла в продаже выявлено не было. Оно достаточно свежее и дешевое, чтобы не стать мишенью для производителей контрафакта. Есть несколько признаков для его определения:
- На канистре есть лазерная гравировка с изображением номера партии и даты производства, размещаться может на дне канистры или на верхней поверхности. Подделки чаще всего вообще не имеют гравировки.
- Крышка пластиковая, есть пломбировка для защиты, подделать ее сложно.
- На поверхность обязательно приклеивается штрих-код, он крепится ровно, без скосов, цифры не смазаны.
- На канистру наносится информация о производителе после слова Manufactured. Здесь указан адрес и телефон, на подделках ее обычно нет.
Для пластиковой тары актуальны такие признаки:
- Пластик высокого качества, без запаха.
- Крышка того же цвета, что и канистра, тон в тон. Закрывается с использованием спаечного кольца, после открытия оно отрывается от крышки и обратно надеть уже нельзя.
- Под крышкой защитная фольга, на нее нанесены цифры или логотип GS Caltex Corp. Если оторвать и перевернуть фольгу, на обратной стороне есть буквы PE. Подделки часто выпускают вообще без фольги или же она не имеет надписей.
- Этикетка не приклеена, а припаяна, ее не получится зацепить тонким предметом и легко снять.
Не так давно компания провела ребрендинг пластиковых упаковок. Цвет этикетки сменился с желтого на зеленый. Изменился размер бутылки с 225мм x 445мм x 335мм (0.034CBM) на 240мм x 417мм x 365мм. До января 2022 года на фольге пропечатывались буквы, после стали пропечатываться цифры. Также изменения коснулись логотипа, теперь надпись стала короче: GS Oil = GS.
Где купить моторное масло Dexos
Авторемонтные мастерские, магазины запчастей и другие розничные магазины, основные источники покупки моторного масла dexos®. Согласно данным Edmunds.com, Dexos – это спецификация нефтепродуктов General Motors, которую, по словам компании, владельцы автомобилей должны использовать или рискуют лишиться гарантий.
Магазины автозапчастей предлагают продукты, соответствующие допуску dexos:
- Mobil 1 Synthetic 5W-30.
- Mobil 1 Synthetic 5W-20.
- Pennzoil Motor Oil.
В описании продукта находим графу – «Соответствует спецификации GM dexos1».
Двигательная смазка Dexos2
Синтетическое автомасло Dexos2 используется в дизельных моторах легкого режима и бензиновых двигателях европейского стандарта (универсальная API технология SM/CF). Смазка обеспечивают полную защиту всем типам автомобильных моторов. Она подходит для модельного ряда 2010 и заменяет GM-LL-А-025, GM-LL-B-025 и смазочных жидкостей А3/В3 стандарта.
Моторное автомасло Dexos2 обладает следующими преимуществами:
- Эффективная защита от износа двигателя.
- Не образует осадки.
- Приспособлено для эксплуатации в тяжелых и сложных условиях.
- Безопасный материал (минимальная концентрация серы и фосфора).
- Предотвращает перегрев мотора.
Смазывающая жидкость подходит для всех марок автотранспорта, выпускаемых концерном General Motors. Модельный ряд пополняют автомобили BMW, Рено, Volkswagen, Мерседес, Фиат и спортивные кары Холден.
Dexos2 преодолевает негативные последствия, возникающие при низком уровне масла в силовом агрегате. Также он обладает высоким показателем отвода тепла.
Подходит ли синтетическое масло для вашего автомобиля?
В использовании комплексных смесей много преимуществ, но может не подойти по составу для машины и отрицательно повлиять на двигатель со значительным километражем. Автомобилям с большим пробегом рекомендуется заливать обычное моторное масло.
Новым авто лучше подождать окончания периода обкатки. После этого идет замена масла. Прежде чем переходить на искусственные смеси проконсультируйтесь с местным дилером или квалифицированным механиком.
Если ваш автомобиль не попадает ни в одну из предыдущих категорий, спокойно пользуйтесь преимуществами, связанными с применением небиологического продукта.
О производителе Kixx
Торговая марка принадлежит корейскому бренду GS Caltex Corporation и занимает на данный момент устойчивую позицию на рынке, в том числе на отечественном. Популярности ей прибавляет тот факт, что есть марки с невысокой стоимостью, подходящие для самых распространённых бюджетных иномарок, популярных в том числе в нашей стране. Эти же автопроизводители используют масло Kixx для залива в моторы новых автомобилей, среди них: KIA, Daewoo и Hyundai, сотрудничает даже с таким гигантом, как Volvo.
В ассортименте моторные масла, трансмиссионные, смазки для других узлов и агрегатов, синтетические, полусинтетические и минеральные. Кроме изготовления смазок компания занимается добычей и переработкой нефти, вопросами энергосбережения. В производстве используется запатентованная технология «VHVI-synthetic», позволяет контролировать вязкость состава. Для очищения базы используется метод гидрокрекинга – минеральное масло получает максимально близкие к синтетике качества, кроме того, готовый продукт имеет небольшую стоимость в продаже. В ассортименте есть и премиальные позиции, изготовленные полностью из синтетических компонентов.
Масла Kixx соответствуют принятым в мире стандартам, подходят практически для всех двигателей – старых и новых конструкций. В Южной Корее марка считается одной из лучших, широкая представленность ее в продаже на нашем рынке дает отечественным водителям возможность самостоятельно убедиться в качестве смазок от производителя.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Проверить лицензию моторного масла всегда можно на официальном сайте gmdexos.com.
Dexos1™
Спецификация dexos1™ вводится для бензиновых транспортных средств 2011 модельного года и заменит собой ранее действующие спецификации GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.
Для того, чтобы отвечать требованиям dexos1™ моторные масла должны быть либо полностью синтетическими, либо представлять собой синтетическую смесь.
GM dexos1™ обеспечивает улучшенные характеристики над предыдущими спецификациями GM 6094M в следующих областях:
- контроль окисления, отложений и шламов;
- контроль аэрации (важная характеристика для двигателей с регулируемыми фазами газораспределения);
- низкотемпературная текучесть;
- летучесть (угар) масла;
- совместимость с уплотнениями.
Масла, лицензированные и сертифицированные по GM dexos1™ будут иметь логотип dexos1™ на лицевой этикетке и 11-значный буквенно-цифровой код лицензии на оборотной этикетке.
Преимущества моторных масел стандарта dexos1™ Gen 2
- Сверхнизкая вязкость и улучшенные фрикционные свойства позволяют значительно снизить расход топлива;
- Эти масла обеспечивают непревзойденную защиту от износа и образования осадка даже в самых тяжелых условиях эксплуатации;
- Не допускает негативных последствий раннего зажигания на низких оборотах (LSPI) — проблемы, встречающейся в двигателях с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI).
Список моторных масел, получивших лицензию GM dexos1™ Gen 2 (апрель 2020)
Dexos1™ Gen 2
Dexos1™ второго поколения — это новая спецификация, разработанная General Motors. Создав свою собственную спецификацию, компания эффективно задает стандарты сразу на нескольких глобальных рынках. Dexos1 Gen 2 гарантирует, что независимо от места обслуживания транспортные средства GM будут заправляться идентичными высококачественными маслами для достижения максимальной производительности.
Что же нового в маслах второго поколения со спецификацией dexos1™ Gen 2? Современные топливосберегающие бензиновые двигатели с прямым впрыском (GDI) и турбонаддувом GDI (TGDI) работают при более высоких температурах и создают большую нагрузку на смазочные материалы. Для этих двигателей необходимо применять более высокотехнологичные масла для гарантии максимально эффективной защиты двигателя. Соответствие спецификации Dexos1™ Gen 2 подтверждает высочайшие показатели эффективности, превышающие стандартные характеристики большинства представленных на рынке масел.
Несколько новых испытаний двигателей полностью оправдывают переход к новому поколению dexos1:
- Стохастическая проверка раннего зажигания (LSPI — Low Speed Pre-ignition [преждевременное зажигание на низких оборотах]): у двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI) иногда возникает проблема раннего воспламенения смеси при низких оборотах двигателя (LSPI), однако новый тест более строгой спецификации dexos1 позволяет гарантировать способность масла справиться с этой проблемой.
- Испытание на экономию топлива Нового европейского ездового цикла (NEDC): измеряет расход топлива и обеспечивает требуемую экономию топлива для автомобилей из линейки GM.
- Испытание на наличие отложений в системе турбонаддува: гарантирует, что смазочный материал не будет скапливаться в виде отложений при высоких температурах, присущих двигателям с турбонаддувом.
- Испытание на окисляемость GM (GMOD): новое испытание для оценки сопротивления масла окислению, состоянию, при котором увеличивается расход топлива и снижается защита двигателя.
- Дополнительные испытания показали, что долговечность и чистота сертифицированных по стандарту dexos1 масел не подвергаются сомнению.
Графическая презентация основных улучшений в dexos1™ Gen 2
Dexos2™
Спецификация dexos2™ была введена для дизельных транспортных средств легкого режима 2010 модельного года и заменила собой предыдущие спецификации GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. dexos2™ также может использоваться для сервисной заправки искровых бензиновых двигателей в Европе и России.
Список моторных масел, получивших лицензию GM dexos2™ (апрель 2020)