MrPodshipnik

MrPodshipnik Ремонт
Содержание
  1. Причины износа
  2. Заменяем задний ступичный подшипник на Шевроле Авео у себя в гараже
  3. Замена заднего ступичного подшипника на Шевроле Авео Т200, Т250, Т300
  4. Причины неисправности ступицы колеса
  5. Как определить неисправную ступицу колеса
  6. Выбор заднего ступичного подшипника для Шевроле Авео
  7. Производители ступичных подшипников и их артикулы
  8. Фото по теме
  9. Навигация по записям
  10. Видео про «Замена ступицы заднего колеса» для Chevrolet Aveo
  11. Признаки износа
  12. Подготовка к замене
  13. Замена задней ступицы Шевроле Авео
  14. Как установить новый подшипник на Шевролет
  15. Выбор ступичного подшипника
  16. Как самостоятельно меняют задний ступичный подшипник на Шевроле Авео
  17. Инструкция по замене заднего ступичного подшипника Шевроле Авео 1. 5 Т250
  18. Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео
  19. Очередность замены подшипника на задней ступице Авео
  20. Замена своими руками
  21. Замена ступицы заднего колеса Chevrolet Aveo T300
  22. Последовательность операций по замене подшипника
  23. Что мы делаем для проверки годности подшипника на задней ступице Авео?
  24. Пошаговая инструкция как заменить подшипник на Авео
  25. Практические советы по ремонту задней ступицы Шевроле Авео

Причины износа

Причины износа составляющих ходовой части, как всегда, банальны – некачественные дороги, неаккуратная езда и, естественно, отработка срока эксплуатации. На протяжении всего времени использования автомобиля большую часть элементов ходовой приходится менять.

Заменяем задний ступичный подшипник на Шевроле Авео у себя в гараже

Если вы думаете, что нужно смотреть только на показатель пробега автомобиля на спидометре и будете знать, когда заменить подшипник то вы ошибаетесь.

Можно ориентироваться где то на 60000 км. Но он может выйти из строя и раньше. Дороги у нас оставляют желать лучшего. Ямы на каждом метре.

Вносит поправку, еще как вы ездите, жалеете автомашину или просто «наездник». Ну и конечно качество детали играет свою роль. От дешевого производителя или фирменная заводская.

Вам потребуются: пресс или съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток.

MrPodshipnik

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для замены подшипника удобно использовать съемник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.

MrPodshipnik

1. Снимите поворотный кулак см. «Снятие и установка поворотного кулака передней подвески»).

MrPodshipnik

2. Снимите стопорное кольцо подшипника.

MrPodshipnik

3. Выпрессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипника с помощью пресса, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку).

MrPodshipnik

4. Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника. Воспользуйтесь съемником, чтобы снять ее со ступицы.

5. Установите съемник подшипников, вы-прессуйте и извлеките наружное кольцо подшипника из кулака.

6. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.

7. Очистив детали, смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем консистентной смазки.

8. Запрессуйте новый подшипник в корпус поворотного кулака до упора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно повредить подшипник.

MrPodshipnik

9. Установите стопорное кольцо в канавку гнезда кулака. Проследите за тем, чтобы концы стопорного кольца не перекрывали отверстие для установки датчика скорости вращения колеса.

10. Запрессуйте ступицу в подшипник до упора, зафиксировав опорой внутреннее кольцо подшипника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то его можно повредить.

11. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию.

12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена заднего ступичного подшипника на Шевроле Авео Т200, Т250, Т300

MrPodshipnik

На Шевроле Авео ремонт ходовой части, а именно задней ступицы приходится выполнять не так часто, потому что качественные запчасти изнашиваются и начинают нестабильно функционировать только после пробега более чем 60 000 км. Причины, при которых необходима замена задних подшипников ступицы Шевроле Авео: плохие дороги, небережливая езда, не качественные автозапчасти и естественный износ поверхностей.

Признаки выхода из строя п/ш:

  • скрежет при езде со скоростью 40 км/ч (по нарастающей);
  • периодическое прекращение скрежета с увеличением скорости движения.

Внимание: Если затягивать с диагностикой, то запчасть может развалиться в ступице, тогда придется менять весь узел, что в разы дороже.

Ступица — основное связующее звено между корпусом автомобиля и дорогой через колесо, и именно она испытывает наибольшие нагрузки, как в движении, так в состоянии покоя. Чтобы избежать такого явления необходимо вовремя диагностировать неисправности и устранять их. Для этого стоит понимать, какие могут быть причины и признаки возникновения неисправности подшипника, а также уметь самостоятельно заменить изделие, поскольку не всегда есть возможность воспользоваться услугами автосервиса.

MrPodshipnik

Причины неисправности ступицы колеса

Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.

Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.

Еще про Авео:  разъем магнитола авео на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Основные причины поломок ступицы колеса:

  • Неаккуратная езда по неровной дороге.
  • Перегруз автомобиля.
  • Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
  • Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».

В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.

Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.

Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.

Как определить неисправную ступицу колеса

Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины. Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.

Другой способ определить, что ступица требует замены — на слух, но это возможно, только когда износ ступицы — а, точнее, находящихся в них шарикоподшипников — достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля стала уже опасной.

Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правый

Определить неисправную ступицу на задних колесах немного сложнее. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой. Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.

Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис.

Выбор заднего ступичного подшипника для Шевроле Авео

При выполнении ремонта самостоятельно, у автомобилистов возникает вопрос, какой подшипник выбрать? В автомобиле установлен радиально-упорный двухрядный роликовый тип изделия. В случае с задним ступичным подшипником для Aveo, выделяются несколько надежных производителей:

Производители ступичных подшипников и их артикулы

Не рекомендуется приобретать продукцию фирмы Optimal.

Размеры детали Шевроле Авео Т250 для поиска аналогов:

  • Внутренний — 25 mm.
  • Наружный — 52 mm.
  • Ширина — 37 mm.

MrPodshipnik

Ещё одна особенность Шевроле Авео, модели Т300- замена всего комплекта ступицы

Рекомендуемые производители и номер ступицы задней для Chevrolet Aveo (T300) 2011:

  • ILJIN (номер IJ113045) ABS — стоимость от 4 000 р.
  • SKF (артикул VKBA7604) ABS — стоимость от 4 700 р.

MrPodshipnik

Фото по теме

MrPodshipnik

MrPodshipnik

MrPodshipnik

MrPodshipnik

MrPodshipnik

MrPodshipnik

ПРИМЕЧАНИЕ: Ступица задней подвески неразборная. При выходе из строя ее подшипника ступицу заменяют в сборе.

MrPodshipnik

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под колеса. Ослабьте гайки крепления колеса со стороны снимаемой ступицы.

ПРИМЕЧАНИЕ: В данном подразделе описана замена левой задней ступицы, правую ступицу заменяют аналогично.

2. Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опору. Снимите колесо и опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).

MrPodshipnik

3. Снимите барабан тормозного механизма заднего колеса (см. «Снятие и установка тормозного барабана», с. 205).

MrPodshipnik

4. Выверните четыре болта крепления ступицы к кулаку.

MrPodshipnik

5. . и снимите ступицу, придерживая тормозной механизм. 6. Установите ступицу в последовательности, обратной снятию.

Видео про «Замена ступицы заднего колеса» для Chevrolet Aveo

Замена заднего ступичного подшипника Chevrolet Aveo . Замена заднего ступичного подшипника Chevrolet Aveo 2011г. Замена заднего ступичного подшипника Chevrolet Aveo .

Признаки износа

  • Появление гула в зоне подшипников.
  • Появление скрежета в задней части (особенно на скорости до 40 км/ч).
  • При наборе скорости более 40 км/ч скрежет постепенно может пропадать.

При появлении первых признаков неисправности ходовой части необходимо немедленно провести диагностику и установить причину!

Если вовремя не заменить износившиеся подшипники, они могут развалиться, находясь в ступице, что приведет к необходимости более серьезного ремонта и потребует больших вложений. В такой ситуации понадобится менять узел полностью.

Подготовка к замене

Для замены подшипника задней ступицы Авео подойдет двухрядный роликовый подшипник радиально-упорного типа. Его размеры имеют следующие значения: ширина 37 мм, диаметр по наружной стороне 52 мм, по внутренней – 25 мм.

Еще про Авео:  Купить пороги для Chevrolet Aveo в Москве, продажа порогов для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Каталожные номера подходящих подшипников:

При поломке узла или в том случае, если замена производится третий раз, рекомендуется менять полностью комплект ступицы.

Каталожные номера комплекта ступицы:

  • ILJIN IJ113045 ABS,
  • SKF VKBA7604 ABS.

Стоимость комплекта составляет около 4,5 тыс. рублей, тогда как цена подшипника отдельно – 1 тыс. рублей. Мастера утверждают, что подшипники задней ступицы изнашиваются равномерно, поэтому необходимо производить замену деталей с двух сторон.

Замена подшипника задней ступицы Авео Т250 и Т300 производится по одному принципу, поэтому разберем процедуру на общем примере. Подшипник можно менять вместе со ступицей или отдельно. Разберем второй вариант (по описанию также можно заменить подшипник со ступицей в сборе).

Замена задней ступицы Шевроле Авео

MrPodshipnik

В автомобиле используется много подшипников, но некоторые менее важны для осуществления, а некоторые очень важные. Исправность заднего ступичного подшипника на Шевроле Авео обеспечивает надёжное и безопасное движение задних колёс.

Видеоматериалы по замене

Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены задней ступицы транспортного средства, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимого процесса

Как установить новый подшипник на Шевролет

Зажмите ступицу в тисках. Аккуратно мелкой наждачной шкуркой пройдитесь по внутренней стороне обоймы. Немного зачистите при входе фаски. Продуйте от пыли, ржавчины и грязи.

Нанесите смазку внутрь. Я бы посоветовал литол.

Чтобы увеличить диаметр, можно перед этим немного подогреть ступицу. Тогда подшипник легче будет запрессовываться.

Приложите обойму к отверстию, наставьте деревянную чурку и ударьте молотком. Это делается для того, чтобы не повредить обойму.

Только она немного зашла вовнутрь, можно съемником или даже обычным молотком установить ее до конца.

Если будете использовать молоток, то положите поверх подшипника деревянную дощечку или плоский лист резина. Так вы не повредите верх детали.

Все вы справились с основной задачей.

Теперь монтируем в той же последовательности, как и демонтировали, только наоборот.

Выбор ступичного подшипника

96471775 — оригинальный каталожный номер ступицы с АБС для Шевроле Авео. Средняя стоимость на территории РФ составляет 6000 рублей за штуку.

Список аналогов, которые рекомендованы к установке:

Как самостоятельно меняют задний ступичный подшипник на Шевроле Авео

Инструкция по замене заднего ступичного подшипника Шевроле Авео 1. 5 Т250

Замена подшипника делится на несколько этапов: подготовительные мероприятия, снятие старой детали, установка новой, завершение работ и проверка.

Подготовительные мероприятия начинается с подбора нужного инструмента, а именно:

  • слесарные ключи;
  • торцевой ключ на 32 и вороток;
  • широкая отвертка;
  • круглогубцы;
  • домкрат и тиски;
  • съемники: чашечный с набором упорных шайб и с лапками (см. фото);
  • оправки или две коротких трубы (диаметры 27 мм и 50 мм);
  • Ключ динамометрический для затяжки ступичной гайки требуемым моментом.

MrPodshipnik

MrPodshipnik

Поставьте автомобиль на ровное место, обеспечьте освещение. Установите авто на первую передачу, и ручной тормоз. Если у вас АКПП – делаем положение «Р» и не забываем противооткатные упоры под колеса. Перед ремонтными мероприятиями посмотрите схему ремонтируемого механизма.

MrPodshipnik

Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео

Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео производится, как правило, когда детали изнашиваются и начинают гудеть. Как правило, такое возможно при большом пробеге (более 60 тыс. км) или при установке подшипников низкого качества. Также сигналом для замены может послужить скрип задних тормозов – при этом поврежденные подшипники ничего не выдает, кроме появившегося люфта.

Очередность замены подшипника на задней ступице Авео

Устанавливаем автомашину на ровную площадку. Подлаживаем упоры под переднее колесо, то которое не снимаем. На другом колесе «срываем» болты.

Далее поднимаем домкратом и откручиваем полностью болты.

Чуть не забыл – обязательно перестрахуйтесь и подложите упор под лонжерон автомобиля, во избежание соскальзывание при работе домкрата.

Это может привести к травмам. В качестве страховочного упора можно использовать обычное колесо.

После подденьте отверткой кожух, который защищает ступичную гайку.

Перед гайкой расположена стопорная шпилька. Отогните ее и выньте.

Отвинтите гайку. Если не поддается снятию – обрызгайте жидкостью «вэдэшкой». Подождите несколько минут и гайка плавно открутиться.

Потом демонтируем тормозной барабан и прикрепляем съемное приспособление.

Аккуратно выдавите съемником деталь и снимите руками.

Круглогубцами снимаем стопорное кольцо.

Теперь самый ответственный момент – извлечение подшипника из ступицы.

Подберите оправку металлическую по диаметру наружной обоймы подшипника.  Положите всю деталь на щеки тисков и зажмите.

Установите поверх обоймы и точными, но сильными ударами выбейте подшипник.

Для этой же цели можно воспользоваться и чашечным съемником.

Замена своими руками

  • Поднять часть машины, на которой будут производиться работы на домкрат.
  • Для МКПП установить 1-ую передачу и ручной тормоз, для АКПП – положение Р.
  • Снять колесо и поставить автомобиль на опору (так как если этого не сделать, при дальнейших работах автомобиль может упасть с домкрата).
  • Обстучать молоточком и открутить винты, держащие тормозной барабан.
  • Демонтировать барабан.
Еще про Авео:  Не работает абс на Шевроле Авео | Авто-помощь

MrPodshipnik

MrPodshipnik

MrPodshipnik

MrPodshipnik

MrPodshipnik

MrPodshipnik

MrPodshipnik

MrPodshipnik

  • Выпрессовка подшипника требует больших усилий, особенно когда деталь «прикипает». Можно попробовать выпрессовать элемент самостоятельно, используя съемник (например, для ВАЗ 2108), или зажать его в тиски и с оправкой или трубой при помощи молотка выбивать деталь.
  • Когда старый подшипник будет снят, необходимо зачистить внутреннюю часть ступицы при помощи мелкой наждачки. Также для упрощения дальнейших работ рекомендуется применить смазку.
  • Далее необходимо запрессовать новый подшипник с помощью пресса или съемника.
  • После замены подшипника необходимо установить снятые элементы на место и собрать машину.

Вся работа занимает не больше часа. Иногда самостоятельно выпрессовать подшипник бывает очень сложно – выпрессовка требует воздействия в несколько тонн. Поэтому можно обратиться с этим вопросом в сервис – услуга достаточно недорогая, а время работ – не более 10 минут.

Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео должна производиться при появлении первых сигналов неисправности, пока автомобиль еще на ходу и не требует серьезного ремонта. Навык самостоятельной диагностики повреждений и замены составляющих ходовой части может значительно облегчить жизнь автовладельцу и позволит как можно дольше уберечь свой автомобиль от серьезного и дорогостоящего ремонта.

Замена ступицы заднего колеса Chevrolet Aveo T300

Когда автомобилист все собрал и понял, можно приступать непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, если автолюбитель не знаком с конструкцией автомобиля, то перед проведением процесса замены стоит изучить мануал, где наглядно видно, что к чему крепится. Вам потребуются: ключи «на 15», TORX Т30, ключ для гаек колес. Итак, приступаем к процессу замены ступичного подшипника своими руками:

  • Устанавливаем автомобиль на яму или ровную поверхность.
  • Включаем первую передачу, затягиваем ручник до упора, и ставим противооткаты.

MrPodshipnik

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под колеса. Ослабьте гайки крепления колеса со стороны снимаемой ступицы. Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опору. Снимите колесо и опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).

MrPodshipnik

Снимите барабан тормозного механизма заднего колеса.

MrPodshipnik

MrPodshipnik

Последовательность операций по замене подшипника

MrPodshipnik

  • Теперь полностью откручиваем и снимаем колесо.
  • Далее отверткой подцепляем защитный кожух ступичной гайки.

MrPodshipnik

MrPodshipnik

MrPodshipnik

MrPodshipnik

MrPodshipnik

MrPodshipnik

MrPodshipnik

MrPodshipnik

Что мы делаем для проверки годности подшипника на задней ступице Авео?

Садимся за руль авто открываем окна и при скорости сорок километров в час слушаем. Если услышите скрежещущий или воющий звук – значить нужно, менять деталь.  Для подтверждения диагноза набирайте скорость и опять прислушивайтесь. Периодически пропадает звук и опять возникает – стопроцентно требуется замена.

Как выбрать задний ступичный подшипник на Шевроле Авео Т200, Т250, Т300

Рассмотрим, какой подшипник выбрать из всего обширного списка продукции представленной в автомобильных магазинах и в интернет-магазине.

Есть несколько приличных по качеству производителей.

Для заднего ступичного подшипника Авео я вам бы посоветовал хорошо зарекомендованные марки:

— FAG  DT255237HL

— AT 94535214

Разница между первой и второй позицией в цене – 30%. Первая дороже.

Не вздумайте покупать детали фирмы Optimal, намучаетесь.

Можно выбирать и другие аналоги, ориентируясь на размеры изделия Шевроле Авео Т250:

— наружный диаметр – 52 мм;

— внутренний диаметр – 25 мм;

— ширина – 37 мм.

Одна особенность если  у вас модель Шевроле Авео Т300 то необходимо заменять весь комплект ступицы.

Для этой модели рекомендую таких производителей:

— ILJIN   IJ113045 ABS

— SKF  VKDA 7604  ABS

Различие по стоимости в 20%. Вторая позиция дороже.

Пошаговая инструкция как заменить подшипник на Авео

Замену подшипника можно разбить на несколько этапов:

4.Обязательная проверка правильности работ.

Самое главное правильно подготовиться к этому. Соберите комплект необходимого инструмента, в том числе:

— съемник. И к нему комплект подкладочных шайб и лапок;

— металлические оправки из трубы. Подберите диаметры 50мм, и 27мм.;

— несколько отверток, в том числе и широкая;

— комплект гаечных ключей;

— желательно, но не обязательно иметь при себе динамометрический ключ.

Если его нет, то затягиваете гайки на «глаз» используя опыт, имеющийся у вас при замене колес.

Практические советы по ремонту задней ступицы Шевроле Авео

Исходя из гаражного опыта ремонта:

— если делаете это первый раз, попросите соседа по гаражу вначале запрессовать обойму подшипника в ступицу.

Все остальное вы прекрасно сможете сделать, руководствуясь моей инструкции;

— лучше приобретать запасную часть в автомобильном магазине, а не на «руках». Хотя и в магазине не забывайте просматривать визуально деталь. На ней не должно быть ржавчины и видимых дефектов и обязательно в смазке;

-обращайте внимание на наличие соответствующих документов.

Должны быть сертификат соответствия ( или паспорт) и документы дилера.

Убедились, что заменить подшипник ступицы Авео своими руками — это не так сложно?

А если в процессе будут появляться вопросы – обращайтесь ко мне. Всегда рад помочь советом. И к тому же бесплатным.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий