Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Содержание
  1. Замена прокладки клапанной крышки двигателя Лачетти
  2. Последовательность действий и рекомендации
  3. Моменты затяжки соединений двигателя CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8
  4. Крышка клапана (комплект)
  5. Подшипник распределительного вала
  6. Приводная шестерня распределительного вала
  7. Датчик положения распредвала
  8. Натяжное приспособление для агрегатного ремня
  9. Ролик натяжки зубчатого ремня
  10. Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала
  11. Кожух зубчатого ремня
  12. Верхний кожух зубчатого ремня
  13. Средний кожух зубчатого ремня
  14. Нижний кожух зубчатого ремня
  15. Болты крепления головки блока цилиндров
  16. Впускной коллектор
  17. Выпускной коллектор
  18. Свечи зажигания
  19. Труба распределителя топлива
  20. Датчик детонации
  21. Датчик положения коленвала
  22. Насос подачи охлаждающих средств
  23. Центральный винт коленчатого вала
  24. Ведущий диск сцепления
  25. Ведомый диск
  26. Маховик
  27. Преобразователь крутящего момента
  28. Винт(ы) спуска масла
  29. Масляный картер
  30. Масляный фильтр
  31. Шатунный подшипник
  32. Подшипник двигателя
  33. Стопор против проворачивания
  34. Кронштейн нижнего рычага передней подвески
  35. Кислородный датчик
  36. Генератор
  37. Крепление генератора
  38. Насос усилителя рулевого управления
  39. Моменты затяжки на передней ходовой части
  40. Амортизационная стойка
  41. Шток поршня амортизатора
  42. Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
  43. Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
  44. Крепление колеса
  45. Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
  46. Датчик(-и) давления воздуха в шинах
  47. Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике
  48. Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
  49. Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
  50. Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
  51. Моменты затяжки тормоза
  52. Суппорт дискового тормоза передних колёс
  53. Суппорт дискового тормоза задних колёс
  54. Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
  55. Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
  56. Воздушный клапан
  57. Датчик — числа оборотов колеса
  58. Тормозная магистраль
  59. Тормозной шланг
  60. Тормозной барабан
  61. Моменты затяжки для коробки передач
  62. Главный цилиндр сцепления
  63. Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
  64. Держатель коробки перемены передач
  65. Подшипник коробки перемены передач
  66. Кронштейн коробки перемены передач
  67. Приводной вал
  68. Промежуточный подшипник ведущего вала
  69. Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
  70. Винт(ы) контроля масла
  71. Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
  72. Масляный поддон коробки передач
  73. Моменты затяжки на задней ходовой части
  74. Балка заднего моста
  75. Крепление колеса
  76. Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
  77. Датчик(-и) давления воздуха в шинах
  78. Амортизатор заднего моста
  79. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений автомобилей с двигателями объемом 1,6 и 1,8 л
  80. Меняем прокладку клапанной крышки на Chevrolet Cruze
  81. Инструкция по замене клапанной крышки Chevrolet Cruze
  82. Характерные проблемы с клапанной крышкой на Chevrolet Cruze
  83. Подбор оригинальных деталей
  84. Совместимые прокладки для крышки клапанов
  85. Процедура замены клапанной крышки
  86. Восстановление герметичности системы смазки
  87. Алюминиевая клапанная крышка
  88. Клапанная крышка на Шевроле Круз
  89. Что поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти
  90. Что не поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти
  91. Реальные способы устранить течь из-под клапанной крышки
  92. Алюминиевая клапанная крышка Chevrolet Lacetti Cruze Лачетти Круз
  93. Как поменять прокладку теплообменника и клапанной крышки Шевроле-Круз
  94. Характерные проблемы детали
  95. Выбор оригинальных и совместимых деталей
  96. Инструкция по замене прокладки клапанной крышки
  97. Инструкция по замене прокладки теплообменника
  98. Восстановление герметичности системы смазки
  99. Замена прокладки клапанной крышки Chevrolet Cruze 1
  100. Подбор оригинальных деталей
  101. Совместимые прокладки для крышки клапанов
  102. Процедура замены клапанной крышки
  103. Восстановление герметичности системы смазки
  104. Алюминиевая клапанная крышка
Еще про Авео:  Электрическая схема 2009 5. КОНТРОЛЛЕР ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Замена прокладки клапанной крышки двигателя Лачетти

Прокладку клапанной крышки необходимо заменить, если вокруг самой крышки заметны протекания масла или когда масло уже попало в колодцы свечей. Сам процесс замены прокладки не составит трудностей, а затрачиваемое время на эту операцию — не более часа.

Видеоматериал расскажет и покажет, как лучше всего заменить прокладку клапанной крышки двигателя Лачетти.

Для того, чтобы заменить прокладку понадобятся следующие инструменты:Замена прокладки клапанной крышки двигателя Лачетти

  • Торцевой ключ 10 мм.
  • Крестовая отвертка или плоскогубцы для снятия хомутов.
  • Новая прокладка.
  • Герметик. Для избегания лишних проблем лучше купить тот, который безопасен для кислородных датчиков.
  • Уплотнительные кольца для болтов — 15 шт.
  • Моющее средство для клапанной крышки.

Также следует обратить внимание на год выпуска автомобиля, так как от этого зависит, какие кольца необходимо приобрести. Если машина выпущена до 2012 года, то каталожный номер колец такой — . Если же год выпуска после 2012, то номер колец будет 25185121. Это необходимо знать, поскольку кольца не являются взаимозаменяемыми.

Последовательность действий и рекомендации

Рекомендуется совершать операцию осторожно, а также не перетягивать болты, поскольку они легко ломаются. Если же вы затянули большую часть болтов и потом сломали — придётся выкручивать все болты, удалять сломавшийся и заново всё вкручивать.

Прежде чем устанавливать накладку мотора лучше совершить несколько тестовых поездок. Делается это для того, чтобы удостоверится в отсутствии всяческих протечек. После этого можно монтировать её обратно.

Для того, чтобы заменить прокладку клапанной крышки двигателя Lacetti не нужно иметь специальное образование, так как операция весьма проста и не затратная ни по времени, ни по деньгам.

Моменты затяжки соединений двигателя CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Крышка клапана (комплект)

Подшипник распределительного вала

Приводная шестерня распределительного вала

Датчик положения распредвала

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

Ролик натяжки зубчатого ремня

Использовать новый винт(ы).

Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала

Использовать новые винты со средством для фиксации винтов.

Кожух зубчатого ремня

на блоке цилиндров двигателя

Нарезать новую резьбу и использовать средство для фиксации резьбовых соединений.

Верхний кожух зубчатого ремня

Средний кожух зубчатого ремня

Нижний кожух зубчатого ремня

Болты крепления головки блока цилиндров

Использовать новый винт(ы).

Впускной коллектор

Использовать новое(-ые) уплотнение(-я).

Выпускной коллектор

Свечи зажигания

Труба распределителя топлива

Датчик детонации

Датчик положения коленвала

Насос подачи охлаждающих средств

Использовать новые винты со средством для фиксации винтов.

Центральный винт коленчатого вала

95 Nm + 30° + 15°

Использовать новый винт(ы).

Ведущий диск сцепления

Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест

Ведомый диск

Маховик

35 Nm + 30° + 15°

Преобразователь крутящего момента

Винт(ы) спуска масла

Масляный картер

на коробке передач

Масляный фильтр

Шатунный подшипник

25 Nm + 30°

Подшипник двигателя

на блоке цилиндров двигателя

50 Nm + 60-75°

Стопор против проворачивания

на коробке передач, спереди

спереди, на подрамнике

сзади, на кронштейне нижнего рычага передней подвески

с автоматической КПП, на коробке передач, сзади

с коробкой передач, на коробке передач, сзади

Кронштейн нижнего рычага передней подвески

сзади, на подрамнике

Кислородный датчик

Генератор

Крепление генератора

Насос усилителя рулевого управления

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

на поворотном кулаке

90 Nm + 60° — 75°

Шток поршня амортизатора

Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

55 Nm + 45 — 60°

Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).

Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

70 Nm + 75 — 90°

Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).

Крепление колеса

Затянуть гайки крепления колеса крест-накрест

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Центральная гайка, Ступень 01

Использовать новую(ые) гайку(и).

Центральная гайка, Ступень 02

Центральная гайка, Ступень 03

Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке

90 Nm + 60° + 15°

Использовать новый винт(ы).

Датчик(-и) давления воздуха в шинах

Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике

22 Nm + 30°

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

Использовать новую(ые) гайку(и).

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

Использовать новую(ые) гайку(и).

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

30 Nm + 60° — 75°

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Суппорт дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

90 Nm + 60°

Использовать новый винт(ы).

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

100 Nm + 60° + 15°

Воздушный клапан

Датчик — числа оборотов колеса

Тормозная магистраль

Тормозной шланг

Тормозной барабан

Моменты затяжки для коробки передач

Главный цилиндр сцепления

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

с автоматической КПП, снизу

с коробкой передач, снизу

Держатель коробки перемены передач

с коробкой передач, на коробке передач

Подшипник коробки перемены передач

с автоматической КПП, на коробке передач

50 Nm + 60° — 75°

Использовать новый винт(ы).

с коробкой передач, на кронштейне КПП

50 Nm + 60° — 75°

Использовать новый винт(ы).

Кронштейн коробки перемены передач

на коробке передач

на кронштейне КПП

Приводной вал

Центральная гайка, Ступень 01

Использовать новую(ые) гайку(и).

Промежуточный подшипник ведущего вала

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач D16

Винт(ы) контроля масла

Коробка передач 6T30, Коробка передач 6T40/45

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач D16

6 Nm + 45° — 180°

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

Коробка передач 6T30, Коробка передач 6T40/45

Масляный поддон коробки передач

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач D16

Заменить уплотнительную прокладку(и).

Моменты затяжки на задней ходовой части

Балка заднего моста

70 Nm + 130°

Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).

Крепление колеса

Затянуть гайки крепления колеса крест-накрест

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

на заднем мосту

50 Nm + 40°

Датчик(-и) давления воздуха в шинах

Амортизатор заднего моста

Использовать новый винт(ы).

на заднем мосту

150 Nm + 60°

Использовать новый винт(ы).


Старый

1

Аватар для К.Е.

У меня: Chevrolet Lacetti Sedan 1,4 и 1,6

Сказал(а) спасибо: 3

Поблагодарили 341 раз(а) в 16 сообщениях

К.Е. стоит на развилке

Замена прокладки клапанной крышки 2


Прокладка клапанной крышки 1.6(1.4) – 96353002
Болты прокладки кл. крышки 1.6(1.4) – 94500909
Кольцо уплотнительное 96353007
Клапан PСV: 96495288
Герметик любой где в инструкции написано “Безопасен для ДК” или что-то похожее.
Судя по форуму – чаще всего используют прокладку Reinz 15-53456-01 и кольцо уплотнительное головки 740.1003040 (белое) от Камаза.

Замена прокладки клапанной крышки с фотографиями

Схема затяжки болтов клапанной крышки


Последний раз редактировалось RUTIGER; 10.04.2012 в .

К.Е. вне форума

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений автомобилей с двигателями объемом 1,6 и 1,8 л

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие: М6 — 6-8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м); М8 — 14-18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м); М10 — 28-36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м); М12 — 50-62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м).


Меняем прокладку клапанной крышки на Chevrolet Cruze

Одной из проблем, которая возникает у владельцев автомобилей Chevrolet Cruze, является течь масла из-под клапанной крышки. Со временем резиновая прокладка дубеет и теряет свою эластичность, что приводит к разгерметизации крышки с последующим просачиванием масла наружу. Как следствие этого масло попадает на выпускной коллектор и начинает гореть, образовавшаяся гарь попадает в салон автомобиля.. Решением данной проблемы может быть только замена прокладки клапанной крышки Chevrolet Cruze.

Для начала, заказываем у дилера или покупаем в торговой сети саму прокладку клапанной крышки Шевроле Круз. Также не забудьте заказать специальные уплотнительные колечки под болты и герметик прокладок.

Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

  1. Прокладка – GM # 96353002
  2. Кольца – GM # 96353007 (в количестве 15 штук)

На некоторых ресурсах можно встретить владельцев Chevrolet Cruze, которые для замены прокладки клапанной крышкииспользовали прокладку от Дэо Нубиры, так как она пошире, что влияет на площадь прижима, следовательно герметичность и надежность существенно возрастает. А вот уплотнительные колечки можно использовать от автомобиля КАМАЗ.

Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

  1. Прокладка от Дэо Нубиры – номер по каталогу Daewoo # 96 351 213
  2. Уплотнительные кольца от КАМАЗА – 7401003040

Инструкция по замене клапанной крышки Chevrolet Cruze

Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Так выглядит клапанная крышка двигателя Chevrolet Cruze пропускающая масло. На фото видно, как мало попадает на выпускной коллектор.

  • Для начала рекомендуем хорошо вымыть двигатель, чтобы смыть все остатки масла, предварительно отключив питание аккумуляторной батареи и сняв декоративную пластиковую панель.

Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8
Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

  • После того как мотор полностью высохнет, снимаем кожух свечей и откручиваем 15 болтов крепления и аккуратно снимаем клапанную крышку.

Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

  • Снимаем старую прокладку и тщательно вытираем края клапанной крышки, после чего также тщательно обезжириваем.
  • Если с оригинальной прокладкой все понятно, просто ставим ее и устанавливаем крышку, то с прокладкой Дэо Нубиры есть небольшие нюансы. Прокладка клапанной крышки # 96 351 213 не имеет резиновых втулок-полумесяцев, которые закрывают отверстия в головке блока цилиндров со стороны аккумулятора. В этом случае берем и отрезаем недостающие элементы со старой прокладки клапанной крышки Chevrolet Cruze. Обрезать нужно тонким канцелярским ножом, после чего на шлифмашине подогнать под окончательный размер.

Характерные проблемы с клапанной крышкой на Chevrolet Cruze

Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8Двигатели Ecotec 1.6 и Ecotec 1.8, устанавливаемые на Шевроле Круз российской локализации, в целом достаточно надежны, неприхотливы и ремонтопригодны. Однако, как и любой другой силовой агрегат, они имеют свои типичные недостатки, обусловленные особенностями конструкции.

Распространенной проблемой, с которой со временем сталкивается каждый второй владелец Круза, является течь моторного масла из-под клапанной крышки.

Основными причинами этой неисправности являются:

  • износ прокладки;
  • деформация корпуса крышки;
  • избыточное давление в системе смазки.

Иногда подобная проблема возникает при переходе на масло другой марки или после замены моторной смазки на масло с меньшей вязкостью по SAE. Причем масштаб неприятности может быть различным: от небольших масляных следов по периметру крышки до выдавливания через прокладку большого количества смазки, которое сопровождается срабатыванием индикатора давления масла на приборной панели.

Незначительные утечки масла можно попробовать устранить подтяжкой болтов крепления крышки. Если проблема не исчезает, потребуется замена прокладки и возможно самой крышки головки блока. Иначе нарушение герметичности системы смазки может привести к неприятным последствиям:

  • Масло заливает свечные колодцы, что сокращает срок службы свечей и вызывает нарушения в работе системы зажигания;
  • В салоне появляется резкий запах гари от того, что на горячий выпускной коллектор течет масло;
  • Масляная пленка на блоке цилиндров ухудшает его охлаждение;
  • Требуется регулярно доливать масло до необходимого уровня.

В результате некоторым автолюбителям приходится покупать новую клапанную крышку с прокладкой в несколько раз чаще, чем менять моторное масло.Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Подбор оригинальных деталей

Фирменная крышка головки блока цилиндров Chevrolet Cruze имеет следующие коды по каталогу GM:

Крышка представляет собой деталь корытообразной формы с фигурной внутренней стороной, изготовленную из термостойкого пластика. В центральной части крышки выполнены отверстия свечных колодцев, по периметру корпуса расположены 15 отверстий для крепежных болтов, которыми деталь притягивается к блоку двигателя. С верхней стороны крышки находится маслозаливное отверстие, закрываемое пробкой.Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Также в крышке головки блока Шевроле Круз установлен мембранный клапан системы вентиляции картерных газов (клапан PCV). Со временем мембрана получает повреждения, а внутренности клапана забиваются грязью и нагаром, что может стать причиной утечек масла из-под крышки ГБЦ.

Совместимые прокладки для крышки клапанов

Штатная прокладка крышки головки блока цилиндров Шевроле Круз изготовлена из полиакрилового каучука и имеет плоский профиль. Со временем она теряет эластичность, грубеет, на ней появляются трещины и изломы. В качестве замены автолюбители предлагают использовать аналог с Т-образным профилем (например, от «REINZ»), который за счет увеличенной площади контакта обеспечивает более плотное прилегание к корпусу двигателя.

CORTECO (Германия);440514H 2000 руб.

600 руб. Ecotec 1.6 (109 л.с.), F16D3 GM 55355578 2000 руб. ELRING (Германия)076.892

CHEVROLET / DAEWOO55355578 1700 руб.

700 руб. Ecotec 1.8 (141 л.с.), F18D4 GM 55354237
GM 5607980 1500 руб. AJUSA (Испания) 11110300

ELRING (Германия)354.030 1000 руб.

Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Процедура замены клапанной крышки

Для демонтажа старой крышки ГБЦ необходимо обесточить автомобиль, снять декоративный кожух двигателя и отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания. Затем нужно отключить штекер электропроводки от разъема датчика фаз системы управления двигателем, после чего требуется отсоединить от ГБЦ шланги системы вентиляции картера двигателя.

Далее торцевым ключом или головкой с трещоткой откручиваются пятнадцать болтов крепления клапанной крышки, и деталь снимается с блока цилиндров. В отверстиях крепежных болтов установлены уплотнительные кольца, которые можно снять, поддев торцевой отверткой. По периметру внутренней стороны клапанной крышки установлена прокладка, которая также подлежит замене.

Перед монтажом новой детали требуется тщательно очистить верхнюю плоскость головки блока от грязи, нагара и остатков герметика. Очистку следует проводить аккуратно, избегая попадания посторонних частиц внутрь двигателя.

Восстановление герметичности системы смазки

По опыту эксплуатации владельцами Шевроле Круз определен ряд дополнительных мер по устранению утечек масла из-под клапанной крышки:

  • применение альтернативной прокладки и уплотнительных колец;
  • использование герметика;
  • доработка втулок крепежных отверстий крышки ГБЦ;
  • установка алюминиевой клапанной крышки.

Использование альтернативной прокладки от надежного производителя и совместимых уплотнительных колец, а также применение герметика для дополнительной надежности соединения не имеет негативных последствий и позволяет устранить подтекание масла при условии отсутствия трещин и деформаций крышки ГБЦ. Следует помнить, что в двигателе допускается использовать только высокотемпературные герметизирующие составы, например черный DD 6712 от «DoneDeal» или серый RVT 999 от «ABRO».Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Утечку масла через отверстия крепежных болтов владельцы Шевроле Круз предлагают устранить путем стачивания втулок по высоте, чтобы обеспечить более плотное прилегание крышки к ГБЦ. Результат подобной доработки неоднозначен: некоторые автолюбители отмечают, что протечки масла прекращаются, другие говорят, что при затяжке болтов клапанная крышка с проточенными втулками трескается и полностью выходит из строя.

Алюминиевая клапанная крышка

Кардинальным, хотя и затратным решением проблемы является замена штатной крышки головки блока на алюминиевую. В продаже имеются клапанные крышки на Шевроле Круз от фирм, специализирующихся на изготовлении узлов и агрегатов из алюминия, а также автовладельцам доступны предложения от китайских производителей, распространяемые через ресурсы типа «Aliexpress».Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Для обозначения применимости, описание подобных деталей обычно включает в себя ссылки на следующие каталожные номера:

  • GM DAEWOO 96473698 96495285 96351548 для двигателей F16D3;
  • GM 55564395 для мотора F18D4.

В правильный комплект поставки входят алюминиевая крышка ГБЦ, силиконовая прокладка специальной формы, крышка маслозаливной горловины (которая отличается от штатной) и герметик.

Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8Силиконовая прокладка имеет специальные отливы под болты, поэтому установка уплотнительных колец под крепеж клапанной крышки не требуется.

Некоторые владельцы для большей надежности устанавливают под болт дополнительные прокладки из паронита, диаметром 20мм. Затяжка винтов выполняется от середины крышки к краям динамометрическим ключом с усилием 5-6 Нм, иначе есть возможность пережать или выдавить прокладку.

Клапанная крышка на Шевроле Круз

Нет, наверное, ни одного владельца Лачетти, который не сталкивался с такой проблемой, как течь прокладки клапанной крышки. В этой статье рассмотрим реальные на данный момент варианты решения этой проблемы, а также обсудим некоторые мифы, которые так и остались просто мифами.

Прокладка, поменянная в той статье прошла почти 30 тыс.км., что я считаю не плохим результатом. По сравнению с вариантами, когда прокладки хватает на 5 тысяч км. и она начинает пускать масло в свечные колодцы, то это действительно отличный результат.

При той замене я ставил самую дешёвую прокладку и практически не использовал герметик. Но делал всё очень аккуратно. Значит первое правило — это аккуратность даже в мелочах!

За всё это время я поменял уже несколько прокладок на других машинках и могу сделать кое-какие выводы.

Проблему течи, наверное, полностью не решить, но вот интервал замены можно увеличить в разы!

Что поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти

Итак, первое, что влияет на интервал замены, как уже писалось — это аккуратность и неспешность при выполнении работ.

Второе — колечки под болты. Колечки, поставленные в той статье переживут скорее всего саму прокладку

Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Они же были поставлены и на другие машинки. Пока жалоб не было.

От чего они, я сказать затрудняюсь. Мне их за копейки отдал один хороший человек. Даже не знаю сколько штук — примерно, пол ведра

Внимание! Такие колечки, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2012 года. После 2012 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы. Вот фото колечек после 2012 года

Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Третье — динамометрический ключ. Можно, конечно, обходится и без него, но с ним прокладка обжимается мягче и плавней. Плюс — работа облегчается в разы!

Четвёртое — прокладка. Самые лучшие результаты в моём субъективном рейтинге показала т-образная немецкая прокладка ELRING 174.251. Она предназначена для металлических клапанных крышек двигателя A16DMS, но к нашей крышке подходит без проблем.

Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8Прокладка клапанной крышки

Единственное, что у неё «бобышки» отдельно от прокладки. Но это не проблема. Просто необходимо сначала установить «бобышки», затем нанести немного герметика и установить сверху прокладку. От чистого сердца советую Вам использовать только её. По крайней мере я теперь доверяю только ей.

Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8Прокладка крышки клапанов Лачетти

Она мягкая, но в тоже время очень хорошо держит форму. Плюс у неё раза в два-три больше площадь перекрытия по сравнению с обычнойМоменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Вот как она перекрывает свечной колодецМоменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Стоит у нас она 200 грн, что примерно 8-9 у.е.

Вот четыре основных правила, которые помогут устранить течь и, соответственно, увеличить интервал замены прокладки клапанной крышки.

Ну а чтобы полностью избавиться от этой проблемы на долгие годы, тогда стоит задуматься о приобретении металлической клапанной крышки.

Что не поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти

Теперь о мифических способах, которые якобы решают проблему течи прокладки клапанной крышки.

Первый — болты вытягиваются, удлиняются и тому подобное, что не даёт им полностью притянуть крышку. Везде советуют их менять на новые или подпиливать, делая их короче. Цена одного болта у нас сейчас 15 грн., а их 15 штук! Нужно работать на одни болты. Пока насобирал денег — уже нужно менять)))

Простые замеры опровергают данный миф. Вот два болта, слева старый (более 100 тыс.км), а справа новый. Оба закрученные с одинаковым усилием 10Нм

Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Разница всего лишь 1мм, что можно списать на погрешность.

А вот высота втулки крышки клапанов

Это ж как должен вытянуться болт, чтобы не смочь затянуть втулку, которая длиннее его на целый сантиметр. Тем более все знают, что эти болты особо и не перетянешь, так как они сразу ломаются.

В общем, миф так и остался мифом.

Второй — прокладку нужно садить на герметик. Кроме больших проблем при повторной замене и возможности забить маслоприемник в двигателе эта процедура больше ничего не принесет. Как показала практика — реальной и ощутимой пользы от применения герметика нет.

Был случай, когда я одному человеку менял прокладку на его авто 5 часов! Из них 4 часа я пытался всё аккуратно очистить от герметика, которым ему нагадили при предыдущей замене прокладки.

В итоге, прокладка всё-равно потекла, а при замене было потрачено кучу времени и нервов.

Третий — сточить втулки на крышке клапанов, чтобы сильнее прижать прокладку. Честно сказать, я таким кардинальным методом не пытался решить проблему течи, потому что нередки случаи, что после этого крышка лопается и это уже совсем другие проблемы.

Реальные способы устранить течь из-под клапанной крышки

Поэтому наиболее действенные методы борьбы с течью масла из-под клапанной крышки можно разделить на два варианта:

  1. Установка прокладки, о которой я писал выше. Это наиболее бюджетный вариант, но вполне позволяет увеличить интервал замены прокладки. По крайней мере я её ещё не менял, а проехал чуть менее 30 тыс.км.
  2. Установка алюминиевой крышки. Это самый действенный метод борьбы с этим недугом, но в разы дороже первого пункта. Внизу в х люди делятся ссылками на продавцов таких крышек и высказывают своё мнение. Вот тут я и себе установил алюминиевую клапанную крышку

Алюминиевая клапанная крышка Chevrolet Lacetti Cruze Лачетти Круз

Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Здравствуй, дорогой читатель!Если ты попал на данную статью, то течь из под клапанной крышки тебя уже довела до крайней точки, и постоянная ее смена приводит тебя в ужасное состояние.

Кто то говорил что прокладка не нужна, помаж силиконом и ставь крышку, но данный совет меня ввел в ступор, т.к. без резинки я вообще не знаю как должно быть(сразу скажу, в машинах ковыряюсь редко, практически никогда, и действую всегда по инструкции, надо менять, значит надо, и силикон заместо прокладки для меня был сбоем в системе).

И вот я начал искать новую крышку, и это оказалось не простым способом. Ее можно купить на авито, но откуда берут люди ее там не известно, в итоге наткнулся на сайт где увидел нужную мне крышку. После беседы с продавцом о том как будет проходить доставка, и сколько по срокам, я решил сделать заказ. Мне нужна была на двигатель F16D3 .

Крышка пришла хорошо упакованная, в комплекте была резинка и клапан, а также еще силикон для установки.Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

И вот я приступил я к замене крышки, запасся терпением, и инструментом для снятия.Понадобится головка на 10, для откручивания 15 болтов.

Но перед этим для собственного спокойствия я отключил аккум., т.к планировал еще менять свечи и высоковольтные провода, т.к от масла они пришли в негодность.Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Потратив около часа времени(повторюсь, копаюсь в машинах очень редко), сняв крышку, зачистив от старой резинки поверхность(резинка была дубовая как и в прошлый раз, покупал не дешевую, а по совету от пользователей форума, качественную).Плюс выкрутил свечи, убрал провода.Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

И вот, установив новую резинку в крышку, и резинка прилегает под каждый болт, что увеличивает ее прижимистость к поверхности. Также промазал места вероятной течи силиконом(в местах изгибов), и установил крышку.

Обычно покупают кольца под болты, но я использовал просто силикон возле шляпок, и установил.После того как установил крышку, вкрутил свечи, поставил провода, и ушел домой, давая просохнуть силикону.

Возможно что-то сделал не так, но сильно не критикуйте:-)

На следующий день завел машину, и уже проехал около 800 км., полет нормальный.

Особенностью новый крышки, является ее доработка. А именно не нужная.

Справа на крышке, есть отвод который надо заглушить, а иначе через него будет течь масло.Все пишут что нарезают резьбу метчиками, я решил рискнуть и просто посадить болт диаметров 16мм, на силикон. Сидит отлично, но его пришлось укорачивать болгаркой так прям коротких не было.

Как поменять прокладку теплообменника и клапанной крышки Шевроле-Круз

Владельцы автомобилей Шевроле-Круз с большим пробегом сталкиваются с течью масла из-под клапанной крышки или из теплообменника. Резиновые прокладки со временем теряют свою эластичность, что становится причиной разгерметизации крышки и последующего просачивания масла наружу. Жидкость, попавшая на впускной коллектор, начинает гореть, а образованная гарь проникает в салон машины.

Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Решением проблемы является замена прокладки клапанной крышки Шевроле-Круз и теплообменника. Выполнить ее водители могут самостоятельно, ознакомившись с инструкцией. Также будет полезно ознакомиться с тем, как выбрать и заменить ступицу на Шевроле-Круз, которая также часто выходит из строя.

Характерные проблемы детали

Основные причины рассматриваемой неисправности состоят в следующем:

  • износ прокладки, что происходит при пробеге от 80 000 км;
  • деформация корпуса крышки;
  • избыточное давление в системе смазки.

Внимание! Представленная проблема может возникать при замене моторного масла на вещество с меньшей вязкостью или при использовании смазки другой марки.

Проблема может быть незначительной и определяется по наличию небольших масляных следов на материале. Ее можно решить путем протяжки болтов крепления крышки. Если проблема не будет решена или количество выделяемой через прокладку смазки будет увеличена потребуется провести замену элемента. Несвоевременный ремонт приводит к следующим негативным последствиям:

  • масло зальет свечные колодцы, что приведет к проблемам в работе системы зажигания;
  • в салоне машины будет распространяться запах гари;
  • образованная на блоке цилиндров масляная пленка снизит степень его охлаждения;
  • придется регулярно менять смазывающее вещество.

В результате водителям придется проводить трудоемкий и дорогостоящий ремонт.

Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Выбор оригинальных и совместимых деталей

На автомобили Шевроле-Круз рекомендовано устанавливать детали производства General Motors. Это гарантирует высокое качество запчастей, их соответствие модели авто и продолжительный срок службы.

Прокладка клапанной крышки Шевроле-Круз может производиться и сторонними компаниями. Допускается устанавливать на автомобиле изделия от торговых марок: Elring, Reinz, Corteco и Ajusa.

Они зарекомендовали себя с положительной стороны и их продукция одобрена производителям авто Шевроле-Круз.

Аналогично выбирается и прокладка теплообменника Шевроле-Круз. Изделия изготавливаются из полиакрилового каучука и имеют плоский профиль.

Важно! Специалисты рекомендуют использовать аналоги с Т-образным профилем, так как они обеспечивают более плотное прилегание корпуса двигателя за счет увеличенной площади контакта.

Инструкция по замене прокладки клапанной крышки

Процедура замены прокладки на Шевроле-Круз выполняется в несколько этапов:

  • двигатель тщательно моется (предварительно отключается аккумулятор и снимается декоративная пластиковая панель);
  • после высыхания двигателя снимается кожух свечей и отвинчивается 15 болтов крепления;
  • устраняется клапанная крышка и старая прокладка;
  • поверхность очищается и обезжиривается;
  • устанавливается новое изделие, а на болтах меняются резиновые уплотнительные кольца.

Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Процедура сборки выполняется в обратном порядке. Автомобилисты должны внимательно осмотреть плоскость головки блока цилиндров на отсутствие грязи, нагара и технических жидкостей перед началом процедуры.

При проведении очистки нужно избегать попадания посторонних частиц внутрь силовой установки.

При отсутствии опыта и подходящих инструментов и материалов желательно доверить этот процесс специалистам или более опытному водителю.

Инструкция по замене прокладки теплообменника

Замена прокладок теплообменника Шевроле-Круз выполняется следующим образом:

  • устраняется катализатор;
  • снимается выпускной коллектор после устранения его специальной защиты;
  • отверстия в глушителе закрываются тряпкой, чтобы предотвратить попадание грязи;
  • сливается антифриз и устраняется расширительный бачок для промывки;
  • снимается маслоохладитель;
  • на теплообменном радиаторе меняется прокладка после окончательной очистки от грязи;
  • процедура сборки проводится в обратном порядке.

На автомобиле Шевроле-Круз представленную процедуру нужно выполнять с максимальной внимательностью, так как допущение ошибок может привести к серьезным негативным последствиям.

Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Восстановление герметичности системы смазки

Перечисленные манипуляции на автомобиле Шевроле-Круз могут оказаться неэффективными. В таком случае может потребоваться восстановление герметичности системы смазки.

Для этого помимо прокладок и уплотнительных колец необходимо применять герметические изделия или устанавливать алюминиевую клапанную крышку. Кроме перечисленных действий, может потребоваться установка новых деталей газораспределительного механизма или теплообменного радиатора.

Их неисправности также могут повлиять на протечку масла. Желательно устранить все неисправности одновременно, чтобы повторно не проводить ремонт.

Замена прокладок на автомобиле Шевроле-Круз является ответственным мероприятием. При правильном исполнении всех действий, водители могут восстановить надлежащее техническое состояние машины.

Замена прокладки клапанной крышки Chevrolet Cruze 1

При прижиме такой прокладки она не деформируется. Она жестко прижимает крышку к двигателю, не образуя никаких пазов для масла.

Основное рассказал. Дальше.

Подготовительные работы. Идем в магазин и покупаем любой очиститель двигателя.

Снимаем крышку (открутив болты и скинув 2 шланга), очищаем двигатель (места прилегания прокладки) от старого герметика, масла, грязи и прочего. Поверхность должна быть абсолютно чистая.

Время не жалеем если хотим забыть об этой проблеме. Берем наждачную бумагу абразивностью P600. Проходим. Далее нежной наждачкой P1200 — так же по местам установки прокладки.

Далее берем клапанную крышку. Так же удаляем следы установки старой прокладки. Вычищаем паз под прокладку крышки и очистителем двигателя убираем масло. Везде, сверху, снизу, крышка должна быть как новая. Выкручиваем старый клапан вентиляции картерных газов (ключом на 24 если я не ошибаюсь, делал давно), ставим новый.

Удаляем старые уплотнительные кольца под болты, ставим новые, они немного не такого размера но подходят отлично. Почему Камазовские? Когда возьмете в руки оригинальные и камазовские — сами все поймете. Камазовские мягче, тем самым создают большую герметизацию.

Установку прокладок под болты камазовских прошу не игнорировать, так как масло побежит через болты.

Далее берем герметик Abro красный. С помощью носика для герметика который в комплекте, тонкой струей выдавливаем герметик в паз клапанной крышки. Не борщите. Немного. Чем больше герметика тем хуже. Ждем 7-10 мин. Устанавливаем прокладку в крышку. Как показано на фото выше. Убираем в сторону.

Тонким слоем, пальцем, мажем на двигатель. Прям размазываем и размазываем, чтобы образовалась тонкая, но плотная пленка из герметика. ВСЕ РАБОТЫ С ДВИГАТЕЛЕМ ВЫПОЛНЯЮТСЯ НА ТЕПЛОМ ДВИГАТЕЛЕ. Это необходимо для того чтобы герметик слегка разогрелся, чтобы потом лучше схватился. Ждем 7-10 мин.

Не забываем заранее вставить плюшки которые идут в комплекте с прокладкой на свое место промазав под ними тоже герметиком. Плюхи сверху тоже намазать герметиком.

Устанавливаем крышку на двигатель. Когда она встанет на место, слегка пошевелить ее во все стороны, дабы распределить герметик равномерно. Закручиваем все это дело по схеме.

Я закручивал шуруповертом выставим момент затяжки на нем 11 Н/м. С таким моментом требует производитель затягивать. Но он требует затягивать свою говнопрокладку. Поэтому затянув по схеме шуроповертом, берем нормальную головку на 10 с трещоткой и дотягиваем. Затягиваем хорошо, но без фанатизма. Не усердствуйте.

Лопнет крышка. Никакого динамометрического ключа не надо искать. Все делается и без него отлично. Вытекший герметик в процессе прижима, если таковой есть, убираем тряпочкой, как бы заполняя зазор между крышкой и мотором. То есть его надо не убрать, а равномерно распределить. То же самое и в свечных колодцах.

Двигатель EcotecДвигатели Ecotec 1.6 и Ecotec 1.8, устанавливаемые на Шевроле Круз российской локализации, в целом достаточно надежны, неприхотливы и ремонтопригодны. Однако, как и любой другой силовой агрегат, они имеют свои типичные недостатки, обусловленные особенностями конструкции.

Распространенной проблемой, с которой со временем сталкивается каждый второй владелец Круза, является течь моторного масла из-под клапанной крышки.

Основными причинами этой неисправности являются:

  • износ прокладки;
  • деформация корпуса крышки;
  • избыточное давление в системе смазки.

Иногда подобная проблема возникает при переходе на масло другой марки или после замены моторной смазки на масло с меньшей вязкостью по SAE. Причем масштаб неприятности может быть различным: от небольших масляных следов по периметру крышки до выдавливания через прокладку большого количества смазки, которое сопровождается срабатыванием индикатора давления масла на приборной панели.

Незначительные утечки масла можно попробовать устранить подтяжкой болтов крепления крышки. Если проблема не исчезает, потребуется замена прокладки и возможно самой крышки головки блока. Иначе нарушение герметичности системы смазки может привести к неприятным последствиям:

  • Масло заливает свечные колодцы, что сокращает срок службы свечей и вызывает нарушения в работе системы зажигания;
  • В салоне появляется резкий запах гари от того, что на горячий выпускной коллектор течет масло;
  • Масляная пленка на блоке цилиндров ухудшает его охлаждение;
  • Требуется регулярно доливать масло до необходимого уровня.

В результате некоторым автолюбителям приходится покупать новую клапанную крышку с прокладкой в несколько раз чаще, чем менять моторное масло.Новая клапанная крышка

Подбор оригинальных деталей

Фирменная крышка головки блока цилиндров Chevrolet Cruze имеет следующие коды по каталогу GM:

Крышка представляет собой деталь корытообразной формы с фигурной внутренней стороной, изготовленную из термостойкого пластика.  В центральной части крышки выполнены отверстия свечных колодцев, по периметру корпуса расположены 15 отверстий для крепежных болтов, которыми деталь притягивается к блоку двигателя. С верхней стороны крышки находится маслозаливное отверстие, закрываемое пробкой.Крышка

Также в крышке головки блока Шевроле Круз установлен мембранный клапан системы вентиляции картерных газов (клапан PCV). Со временем мембрана получает повреждения, а внутренности клапана забиваются грязью и нагаром, что может стать причиной утечек масла из-под крышки ГБЦ.

Совместимые прокладки для крышки клапанов

Штатная прокладка крышки головки блока цилиндров Шевроле Круз изготовлена из полиакрилового каучука и имеет плоский профиль. Со временем она теряет эластичность, грубеет, на ней появляются трещины и изломы. В качестве замены автолюбители предлагают использовать аналог с Т-образным профилем (например, от «REINZ»), который за счет увеличенной площади контакта обеспечивает более плотное прилегание к корпусу двигателя.

Штатная прокладка крышки

Процедура замены клапанной крышки

Для демонтажа старой крышки ГБЦ необходимо обесточить автомобиль, снять декоративный кожух двигателя и отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания. Затем нужно отключить штекер электропроводки от разъема датчика фаз системы управления двигателем, после чего требуется отсоединить от ГБЦ шланги системы вентиляции картера двигателя.

Далее торцевым ключом или головкой с трещоткой откручиваются пятнадцать болтов крепления клапанной крышки, и деталь снимается с блока цилиндров. В отверстиях крепежных болтов установлены уплотнительные кольца, которые можно снять, поддев торцевой отверткой. По периметру внутренней стороны клапанной крышки установлена прокладка, которая также подлежит замене.

Перед монтажом новой детали требуется тщательно очистить верхнюю плоскость головки блока от грязи, нагара и остатков герметика. Очистку следует проводить аккуратно, избегая попадания посторонних частиц внутрь двигателя.

Восстановление герметичности системы смазки

По опыту эксплуатации владельцами Шевроле Круз определен ряд дополнительных мер по устранению утечек масла из-под клапанной крышки:

  • применение альтернативной прокладки и уплотнительных колец;
  • использование герметика;
  • доработка втулок крепежных отверстий крышки ГБЦ;
  • установка алюминиевой клапанной крышки.

Использование альтернативной прокладки от надежного производителя и совместимых уплотнительных колец, а также применение герметика для дополнительной надежности соединения не имеет негативных последствий и позволяет устранить подтекание масла при условии отсутствия трещин и деформаций крышки ГБЦ. Следует помнить, что в двигателе допускается использовать только высокотемпературные герметизирующие составы, например черный DD 6712 от «DoneDeal» или серый RVT 999 от «ABRO».Моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.8

Утечку масла через отверстия крепежных болтов владельцы Шевроле Круз предлагают устранить путем стачивания втулок по высоте, чтобы обеспечить более плотное прилегание крышки к ГБЦ. Результат подобной доработки неоднозначен: некоторые автолюбители отмечают, что протечки масла прекращаются, другие говорят, что при затяжке болтов клапанная крышка с проточенными втулками трескается и полностью выходит из строя.

Алюминиевая клапанная крышка

Кардинальным, хотя и затратным решением проблемы является замена штатной крышки головки блока на алюминиевую. В продаже имеются клапанные крышки на Шевроле Круз от фирм, специализирующихся на изготовлении узлов и агрегатов из алюминия, а также автовладельцам доступны предложения от китайских производителей, распространяемые через ресурсы типа «Aliexpress».Замена штатной крышки

Для обозначения применимости, описание подобных деталей обычно включает в себя ссылки на следующие каталожные номера:

  • GM DAEWOO 96473698 96495285 96351548 для двигателей F16D3;
  • GM 55564395 для мотора F18D4.

В правильный комплект поставки входят алюминиевая крышка ГБЦ, силиконовая прокладка специальной формы, крышка маслозаливной горловины (которая отличается от штатной) и герметик.

Затяжка винтовСиликоновая прокладка имеет специальные отливы под болты, поэтому установка уплотнительных колец под крепеж клапанной крышки не требуется.

Некоторые владельцы для большей надежности устанавливают под болт дополнительные прокладки из паронита, диаметром 20мм. Затяжка винтов выполняется от середины крышки к краям динамометрическим ключом с усилием 5-6 Нм, иначе есть возможность пережать или выдавить прокладку.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий