- Устранение скрипа втулок стабилизатора
- Golf i K
- Когда производится замена втулок поперечного стабилизатора?
- Замена втулок переднего стабилизатора
- Скрип втулок стабилизатора
- Причины возникновения скрипов
- Методы решения проблемы
- Описание проблемы для конкретных автомобилей
- Вопросы и ответы
- Для чего нужны втулки стабилизатора и что это такое
- Нужно ли смазывать втулки стабилизатора
- Когда не надо смазывать втулки
- Чем смазать втулки стабилизатора
- Как смазать втулки стабилизатора
- Как смазать втулки стабилизатора без снятия
- Выводы
Устранение скрипа втулок стабилизатора
Тема: Устранение скрипа втулок стабилизатора
- Устранение скрипа втулок стабилизатора
fa38ba6s-960-768×1024.jpg
В чем причина этого скрипа? Все дело в том, что стабилизатор создан, чтобы устранять крен в поворотах, и при этом автомобиль был достаточно мягкий на ямах, грубо говоря это распорка, расположенная между левым и правым колесом, закрепленная на кузове или подрамнике, и если один амортизатор сжимается, а другой разжимается, она создает усилие препятствующее этому, а если оба амортизатора сжимаются или разжимаются, стабилизатор просто проворачивается в своих креплениях, никак этому не препятствуя. Эта схема применяется практически на всех автомобилях, по крайней мере современных, кроме самых дешевых логанов, там где его нет в целях удешевления конструкции. Собственно говоря если ты проезжаешь дорожный полицейский, и оба амортизатора сжимаются, стабилизатор проворачивается во втулках, в которых он крепится, и издает при этом неприятный звук.
На большинстве иномарок уже давным давно используется эта схема и все хорошо работает и ничего не скрипит, вы спросите почему? ответ прост, у Лады Весты слишком длинные ходы подвески, сделано это опять же по просьбам трудящихся, а у иномарок ходы подвески не такие большие, вот там такой проблемы и нету.Из журнала Hasik13 на Drive2.UPD: Видео блогер Kai Grave утверждает, что решил проблему с втулками стабилизатора навсегда. Он предлагает родные ВАЗовские втулки вместе с кронштейнами заменить на втулки от Kia Rio или от Hyundai Solaris, что полностью решит проблему
ЛАДА ВЕСТА LADA VESTA УСТРАНЯЕМ СКРИП ПОДВЕСКИ
втулка 54813-2K100 — 21,5мм
Кронштейн-54814-1G000 - Denis Cross сказал(-а):
У меня тоже стояли жёлтые, вчера заскрипели, сегодня ездил к официальному, заменили, поставили делтые
Веста св кросс 1,6 люкс мультимедиа, мкпп, цвет фантом 2018 - Народ, приветствую!
Подскажите, кто знает, с какого месяца стали ставить стабилизаторы с литыми (вулканизированными)втулками? - Сообщение от Mobsterс какого месяца стали ставить стабилизаторы с литыми (вулканизированными)втулками?предположительно
АвтоВАЗ начал устанавливать стабилизатор с привулканизированными подушками на Lada Vesta предположительно с осени 2018 года
- Сообщение от Denis CrossЭто что за цвет?
Лада Веста СВ Кросс, 1.8, МКП, Люкс МультиМедиа, Белый ледниковый, 2018 г.в. - Всем здравствуйте
Вопрос такой, достал скрип стабилизатора, был на ТО сказали машина 2019 года т у вас уже стоит новый стабилизатор с припаинными как бы втулками, поэтому можем только смазать. Подскажите какие втулки купить чтобы забыт о проблеме????
Отправлено 18 Апрель 2006 – 10:00
ребята, подскажите, после замены втулок стабилизатора (передок) скрип остался и стал будто-бы сильнее.. что предпринять?
спасибо!
w126, 1988г, 420se, М116, АКПП 722.324
Отправлено 18 Апрель 2006 – 13:23
моторного масла налить была мысль, но оно может накрыть эти самые втулки ввиду своих свойств.
чтож делать та?
Отправлено 18 Апрель 2006 – 13:41
моторного масла налить была мысль, но оно может накрыть эти самые сайленты ввиду своих свойств. чтож делать та?
Масла лить не советую. Ибо не факт что резина маслостойкая.Смазка такого узла приводит к его неработоспособности и скорому выходу из строя. Кроме того, сайлент-блоки не должны собираться с преднатягом! Т.е. в вывешенном состоянии производится только предварительная сборка узла (“наживление” крепежа), а окончательная затяжка производится под полным весом а/м, т.е. с нагруженной подвеской. Для этого колеса должны обязательно опираться на поверхность.
Хотя слышал что мажут литолом..Но по поводу затяжки однозначно нужно под полным весом делать..
Nissan Primera 2005 – не очарован
W202 C180/Esprit 1993 M111/АКПП продан
ТАЗы 05, 06, 99
Отправлено 18 Апрель 2006 – 19:56
Причина скрипа только одна – трение резины по металлу, т.е. проворачивание стабилизатора во втулке, чего быть категорически не должно.
Причины проворачивания:
1. превышенгие расчётного момента “на скручивание”, т.е. то, о чём сказал key.
2. неправильная размерность. Втулку нужно выбирать не “на 123-й” а по каталогу на свою модель. Диаметр стабилизатора разный в зависимости от веса двигла и, соответственно, отверстие во втулке тоже.
3. Самая прозаическая – дерьмовые резинки.
Смазывая, вы 100% уберёте скрип, но
только потому, что металл без напруги станет проворачиваться в резине, т.е. узел перестанет работать.
Отправлено 19 Апрель 2006 – 09:43
спасибо за ликбез!
механники сказали, что со временем скрип должен пройти.
я не уверен, что затягивали под нагрузкой.
теперь, говорят, скрипит наэрна сайлентблок рычага
схожу сегодня, поговорю..
Отправлено 19 Апрель 2006 – 10:49
А мне тоже кажется дело в размерности.
Я когда менял мне в магазине вообще пошли мерять диаметры, а не по каталогу смотрели. В итоге получил коробку где указано на 190Е.
Но в итоге все ок. Выходит правы были продавцы
C124 E220 1994 M111.960 АКПП
Отправлено 19 Апрель 2006 – 11:10
разговор плодов не принес, обтягивали нагруженный.. может купили втулки не те..
а смазывать (колхоз, понимаю) чем порекомендуете? не менять же снова.
Отправлено 19 Апрель 2006 – 11:29
Извини, хоть мочой ослиной, – всё равно она не будет работать как втулка!
Отправлено 19 Апрель 2006 – 11:34
для норм работы втулки, она не должна прокручиваться на стабилизаторе и в рычаге тоже?механики говорили, чувак тож мучился, как к ним собирется подъехать, дождик пройдет, скрипеть перестает. так можно выявить причину скрипа. полить водой, если перестает – менять значицца.
Отправлено 19 Апрель 2006 – 11:35
ну и х.. с ним, музыка и кик даун помогут
Отправлено 19 Апрель 2006 – 12:16
У меня конец стабилизатора, где резьба врезана, сгнил нафик! Я предыдущего хозяина встретил, говорю: наверное вода когдато попала. А он – так я поливал, чтоб не скрипела!
А стабилизатор 400уе! (благо с Б/у проблем нет).Но менять его на порядок сложней, чем поменять разок все резинки. Думай.
Отправлено 19 Апрель 2006 – 13:59
Надо ещё сам стабилизатор на износ смотреть, там под резинками выработка может быть (причём не малая). Так и произошло у меня, поменял резинки а толку нет, вернее даже хуже стало. Теперь может резинки меньшего диаметра попробую поставить, а если не поможет тогда за новым стабилом!
Отправлено 19 Апрель 2006 – 20:57
РЕбята! Проведя небольшое исследование топика, прихожу к выводу:
Никто так и не понял, про какие втулки идет речь!
Отправлено 20 Апрель 2006 – 07:42
А всё сказанное относится и к втулкам крепления к кузову и втулкам с/блоков в равной степени. И те и те не являются втулками скольжения, а если можно так выразится, втулками сопротивления.
Отправлено 20 Апрель 2006 – 10:32
я имел ввиду втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, что стоят в рычаге.
кстати, мне поменяли и пластиковые тяги (наверно так зовутся) заднего стабилизатора. разницы не чую..
Отправлено 22 Апрель 2006 – 18:37
А вот что бывает у любителей смазывать и смачивать скрипящие резинки (оконечник переднего торсиона)
Отправлено 16 Август 2010 – 18:23
Хочу освежить старую тему. Поменял себе втулки переднего стабилизатора, поставил SWAG. Менял по причине скрипа старых, но новые только пару дней вели себя прилично, а потом заскипели еще сильнее старых. Выбирал втулки по ВИНу, потом еще штангенциркулем мерял, крайние у меня 18 мм, средние 24 мм, налезли с большим трудом, встали плотно. Откуда опять скрип и что с ним делать?
W124, CE 230, 1991 г.в., 5МКПП- продан
Отправлено 16 Август 2010 – 18:37
Отправлено 16 Август 2010 – 19:03
Причем шаровая? я же говорю, новые втулки поставил и скрип исчез, потом опять появился.
Отправлено 16 Август 2010 – 19:45
Как определили что скрипят втулки?
Начинает холодать. Становится слышен неприятный скрип на малой скорости, при переезде лежащего полицейского. Больше спереди. Звук буд-то от втулок стабилизатора. Летом вообще всё тихо. КТо как справляется с подобной проблемой (кто сталкивался)? Дилер говорит мазать их бесполезно, буквально через 20-30 км снова заскрипят. Типа так и ездить.
Скрипят не втулки стабилизатора, а отбойник амортизатора переднего. Нужно смазать шток амортизатора, залезть под пыльник и опустить его вниз. А лучше поменять, должна быть замена производителем. Я установил не оригинал, он вместе с пыльником одно целое
Иван, если машина на гарантии, дилер должен это устранить. Я летом столкнулся с этой проблемой, также при проезде лежачих полицейских скрипели сальники. Я обратился в мажор, они без вопросов все поменяли и скрип исчез.
У меня с приходом холодов скрипят подшипники верхних опор передних амортизаторов, даже меняли их по гарантии, проехал без скрипов тысяч 10-15 км.
Я с этими скрипами к официалам ездил много раз в течение первого года эксплуатации, скрипы были и спереди и сзади, мне говорили скрипят: “втулки стабилизаторов”, “отбойники амортизаторов”, “шаровые в стойках стабилизаторов”, “конструктивная особенность”, “скрип не является неисправностью” да и вообще по разному пытались от меня отвязаться. Самостоятельно определив скрип в передних опорах, я все-таки добился замены их подшипников. Отъездил одну зиму и уже весной заскрипело все как прежде! На сегодня я просто смирился с тем, что от скрипа подвески не избавиться, не потратив значительных средств.
Обращался к дилеру. Как тут ранее и написали, звук не является неисправностью. Специфика модели. Вот думаю в мануфекчкринг рус обратиться. Может так что получится. Ездить иной раз напрягает сильно
Скрип от отбойника и от задних втулок. Как тут выше писали, между штоком и отбойником натолкал консистентной силиконовой смазки. Скрипа нет 3й год. Задние втулки поменял на неоригинал ctr. – не скрипят тоже 3й год. Цена вопроса- баночка силиконовой смазки 400р, + задние втулки. От дилера толку нет, они начинают – песок попал, и т.д чепуху нести.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Всем привет. С наступлением холодов стабилизатор стал издавать жуткие скрипты при проезде лежачих полицейских. Скрипят втулки стабилизатора, хотя менял их пол года назад. Ставил оригинальные, брал на exist. Подскажите как вылечить этот недуг? Может поставить втулки другого производителя?
Показать все ответы
Вообще-то, оригинальные (NISSAN 54613-3UB0A) не должны скрипеть. Для начала нужно очистить места установок на стабилизаторе. Если выработка существенная, покупаем втулку переднего стабилизатора от NISSAN JUKE (уменьшенная на 1 мм, O 21 мм) NISSAN 54613-JD04. Перед установкой смазываем силиконовой смазкой внутреннюю часть втулок и ставим вырезом назад, чтобы грязи меньше попадало. Вот и все премудрости.
p.s. По заднему стабилизатору, принцип установки точно такой же.
брызни силиконовой смазкой в них
Смазка помогает не на долго.
могут также скрипеть опорные чашки стоек
Обычно так сильно скрипят силиконовые втулки. Обычные резиновые оригинальные скрипеть не должны.
Скрипят обычно нижние опоры,шаровые,при повреждении пыльников.Как раз при проезде кочек и ямок
Тут скрип издаётся именно при работе правой и левой части подвески одновременно, т. е. при максимальном угле поворота стабилизатора, скорее всего это проблема со втулками. Если шаровые – звук бы был и при езде по кочкам. Искал в интернете, проблема довольно распространённая, но толком решения так и не нашёл.
У меня тоже заскрипели, менял в июне, вместе со стабилизатором из-за поломки стопорных колец на нем. Поставил б-у с выработкой по резинками. По этому думаю что скрип из-за люфта выработки. так что надо наверное действительно ставить втулки от Жука.
Или на экзисте стали продавать паленку, уже был опыт с покупкой здесь масляного фильтра.
Новые втулки скрипеть не должны – ни оригинальные, ни чужие нормальных производителей, причем без всякой смазки. Хорошо изношенная шаровая скрипит не только на кочках, но и при повороте руля на стоящей машине. Проверить шаровую очень просто, покачав вывешенное колесо в горизонтальной плоскости.
Нет, не шаровая. При потеплении скрип пропадает. Сам первый раз столкнулся с такой проблемой. Скорее всего виновата выработка на стабилизаторе.
Я тоже менял на жуковские, был легкий стук и поскрипывали, уже полгода как полет нормальный.
Была таже проблема,скрип от новых втулок.Втулки покупал Lemforder, с тканевой прокладкой.Cтабилизатор слегка подношен,выработка не большая.Втулки поставил все 4 одинаковые(внешние).Так как на стабилизаторе вместе установки внутренних втулок есть не большая выработка,то внешние втулки с меньшим диаметром подошли в самый раз,даже туговато,без люфта.На всякий случай втулки внутри смазал силиконовым маслом,от скрипа.Помогло на 2 дня.Потом скрип снова появился.Тогда я снова снял стабилизатор и втулки с него,втулки внутри от масла промыл ацетоном.Взял второпластовую ленту(у меня широкая была 4см шириной) наматал на стабилизатор в местах установки втулок,зафиксировал её изолентой по краям,чтобы при одевании втулки лента не созбарилась.Можно наматывать ленту с клеем.Лентой можно убрать также люфт во втулках,у кого он есть,у меня небыло.Результат отличный,скрипеть не может в принципе,потому,что трение сведено у минимуму.Да,лентой я заматал и внешнюю часть втулки,на всякий случай,потому,что когда качал машину руками находясь в яме,то мне показалось что внешняя часть резинки тоже дифармируется при качании машины,а это тоже может давать скрип.Катаюсь так уже 2 летних месяца,лента никуда не делась,не стёрлась,её не выдавило,скрипа нет.Лента второпластовая продаётся в сантехнике,её для подмотки в качестве уплотнителя используют.
Golf i K
Стабилизаторы бывают двух диаметров, соответственно втулки тоже. При этом диаметр отверстия втулки на 2мм меньше диаметра стержня стабилизатора. Может не те втулки воткнул, они сразу и заскрипели.
Оракул
Скрепеть могут задне сайленты рычага.
Ватник и колорад!
втулки с тряпкой наибарот нормальные. диаметр не тот!!! а может уже и не втулки скрипят.
Golf i K написал(а):
Была точь-в-точь такая же ситуация и именно с Феби и тоже с тканевой прослойкой, причем скрипеть начали чуть ли не на следующий день
Плюнул и купил кажется Ханс Приз, 2 года отходили, хоть бы хрен им
Диаметр втулок стоит тот, ставили в сервисе, около месяца может больше не скрипели, а теперь скрипят на каждом “полицейском” и других неровностях одинаковых для обоих колес ( когда одним колесом через “полицая” то скрипа нет. Скрипят точно втулки. Смазкой мазать наверно нельзя- резина наврят ли маслостойкая, может тальком или еще чем (если не менять)?
Настойасчий падонАг
господи изза чего сыр-бор то? втулки стоят три рубля пучок-купи и поменяй
Аццкий гонщег
Да прысни вэдэшкой и проверь: если скрип на время пропал, значит дело во втулках.
Да не бойся, мажь. Если скрипят – все равно менять. Все резиновые втулки и сайлент-блоки работают за счет деформации резины, а не за счет ее перемещения относительно внешнего или внутреннего металлического элемента. Если скрипит – значит перемещается и уже не работает. Значит менять пора.
У меня был скрип в одной втулке при морозе ниже-15,решил поменять.Поставил новые 2шт. Febi.Стали скрипеть при морозе только уже обе втулки,только потихоньку,родная аж хрюкакала как поросёнок.При потеплении была тишина,но через полгода даже в+20 бывает иногда скрипят.Забил на все это и не обращаю внимания.
А может просто износ самого стабилизатора и уже любые втулки держать не будут, или скрип или стук, для начала на самом деле смаж, ну а при замене обратить внимание на износ стабилизатора
Завсегдатай
Я втулки смазываю жировой смазкой примерно раз в месяц, пробовал разных производителей все скрипят при -10 и ниже, правда я не пробовал полиуретановые может они скрипеть не будут.
Ну и смазывал я их,только после первого дождя обратно скрипят(смазка вымывается).Что теперь,менять каждый раз когда просохнут.
Могу предложить колхозный вариант антискрипа, вырезать прокладочку между стабом и втулкой из пластиковой бутылки, а ещё обрабатывают втулки жидким воском, правда в нашем городке его не найти поэтому этот вариант я не пробовал.
Quattro рулит!!!
А нет ли износа самого стабилизатора???
Transporter VR6 написал(а):
Ну и толку если стабилизатор стерся,втулка тогда вообще не будет работать.Не чему тогда скрипеть.
- Когда производится замена втулок поперечного стабилизатора?
- Замена втулок переднего стабилизатора
- Скрип втулок стабилизатора
- Вопросы и ответы:
Система поперечной устойчивости современного автомобиля обеспечивает параллельное положение кузова машины во время преодоления виражей, торможения или разгоне. Сам стабилизатор – это тяга, которая с одной стороны закреплена на подрамнике, а с другой – на рычаге крепления колеса. Подвеска типа Макферсон особенно нуждается в такой детали.
Стойка обеспечивает статичный развал колес машины. При повороте этот параметр меняется, что сказывается на пятне контакта колеса с дорогой – машина наклоняется, от чего на одну часть покрышки давление увеличивается, а на другую уменьшается. Из-за особенности конструкции стойки McPherson единственное, что можно предпринять, чтобы стабилизировать машину на трассе – снизить крен на поворотах.
С этой целью и используются стабилизаторы поперечной устойчивости разных модификаций. Деталь работает по очень простой схеме. Когда автомобиль входит в поворот, рычаг работает по принципу торсиона – противоположные концы закручиваются в разные стороны. Благодаря этому возникает сила, противодействующая сильному наклону кузова.
Особенность стабилизатора в том, что он не должен закрепляться намертво – его концы должны перемещаться (иначе подвеска не будет отличаться от зависимой рессорной). Чтобы исключить неприятный скрип или стук металлических частей, в конструкцию системы добавлены резиновые втулки. Со временем эти элементы нуждаются в замене.
Когда производится замена втулок поперечного стабилизатора?
Неполадки в данном узле выявляются во время плановой диагностики. Обычно через каждые 30 тысяч пробега резиновые элементы нужно менять, так как они портятся – растрескиваются, разрываются или деформируются. Опытные автомобилисты рекомендуют сразу менять комплект, чем каждую втулку по отдельности, несмотря на то, что они внешне могут быть еще пригодными для использования.
Вот некоторые признаки, которые укажут на замену деталей между ТО:
- На виражах руль люфтит (о других причинах люфта читайте здесь);
- При поворачивании рулевого колеса чувствуется биение;
- На виражах кузов наклоняется сильнее, чем раньше. Часто это сопровождается скрипом или стуком;
- В подвеске ощущается вибрация и посторонние шумы;
- Неустойчивость автомобиля;
- На прямых участках машину тянет в сторону.
Если появились хотя бы некоторые признаки, автомобиль необходимо сразу отправить на диагностику. Часто проблема решается заменой втулок. Если эффект не уходит даже после этой процедуры, стоит уделить внимание другим системам, неисправность которых имеют схожие признаки.
Замена втулок переднего стабилизатора
Порядок действий для большинства авто при замене данной детали практически идентичен. Разница лишь в конструктивных особенностях подвески и ходовой части модели. О том, как заменить стойку стабилизатора на ВАЗ 2108-99, читайте отдельный обзор. Вот пошаговое выполнение процедуры:
- Машину поддомкрачивают, поднимают на подъемнике или заводят на эстакаду;
- Снимаются передние колеса (если они мешают выполнению работ);
- Демонтируют крепежные болты стабилизатора;
- Отсоединяется рычаг от стойки;
- Откручиваются болты фиксирующей скобы;
- Там, где будет установлена новая втулка, удаляется грязь;
- Внутренняя часть втулки смазывается силиконовой пастой (более дешевый вариант – использовать жидкое мыло или моющее средство). Смазка не только продлит срок службы детали, но и предотвратит быстрое появление проблем, сопровождающихся скрипом втулок;
- Тяга устанавливается во втулку;
- Автомобиль собирается в обратной последовательности.
В случае с ремонтом заднего стабилизатора процедура проводится идентично, а в некоторых автомобилях даже легче за счет особенности конструкции подвески. Нередко втулка меняется, когда она начинает скрипеть.
Скрип втулок стабилизатора
Иногда скрип наблюдается сразу после замены деталей, которые не успевают износиться. Рассмотрим, по каким причинам такое может происходить с новыми элементами, и какое возможное решение проблемы.
Причины возникновения скрипов
Скрип резиновых элементов стабилизатора может появиться либо в сухую погоду, либо на сильных морозах. Однако подобная неисправность имеет индивидуальные причины, нередко связанные с условиями эксплуатации транспортного средства.
Среди возможных причин можно выделить следующие:
- Дешевые втулки – материал, из которых они изготавливаются, отличается низким качеством, что приводит к естественному скрипу при возникновении нагрузки;
- На морозе резина грубеет и теряет свою эластичность;
- Частая езда по сильной грязи (проблема часто наблюдается во внедорожниках, преодолевающих болотистую местность);
- Особенность конструкции транспортного средства.
Методы решения проблемы
Существует несколько вариантов решения проблемы. Если она связана с плохим качеством втулки, то либо придется терпеть до следующей замены, либо заменить деталь на более качественный аналог.
Некоторые владельцы смазывают резину специальной смазкой. Однако в большинстве случаев это лишь усугубляет ситуацию, потому что маслянистая поверхность значительно быстрее загрязняется, что приводит к ускоренному износу элемента.
Часто производители не рекомендуют использовать смазку, потому что она нарушает функцию втулки. Она должна прочно удерживать тягу в посадочном месте, чтобы она не болталась, обеспечивая жесткость конструкции. Смазка облегчает перемещение стабилизатора во втулке, от чего он в ней прокручивается, а при попадании песчинок скрип становится еще сильнее.
Скрип в новой втулке может быть связан с тем, что резина еще не притерлась к металлической детали. Спустя пару недель эффект должен исчезнуть. Если этого не произошло, деталь нужно заменить.
Чтобы скрип не появлялся в новой втулке, владелец автомобиля может уплотнить посадочное место стабилизатора тканью или дополнительным слоем резины (например, куском велосипедной камеры). Для некоторых автомобилей существуют полиуретановые втулки. Они обладают большей прочностью и надежностью, а на морозах не дубеют.
Описание проблемы для конкретных автомобилей
Неисправности в данном узле зависят от конструктивных особенностей подвески авто. Вот таблица основных причин скрипов втулок и варианты их устранения в некоторых моделях авто:
Многие производители изготавливают детали с пыльниками, благодаря чему втулки не скрипят. Наличие этих элементов обеспечивает защиту от попадания на узел влаги и грязи. Если для конкретного автомобиля доступны подобные модификации, лучше воспользоваться ими, даже учитывая, что они будут стоить дороже классических аналогов.
Вот подробное видео, как проводится замена втулок на автомобилях семейства ВАЗ:
Как заменить втулки стабилизатора Ваз, советы по замене.
Вопросы и ответы
Сколько служат втулки стабилизатора? Втулки стабилизатора меняются в среднем через 30 тысяч километров пробега или при появлении признаков, описанных в статье. Причем менять рекомендуется сразу комплект.
Как понять, что стучат втулки стабилизатора? На слух износ этих втулок крайне сложно определить. Обычно их стук отдает в пол. Часто этот эффект похож на порванные сайлентблоки. Во время проверки втулок колеса должны быть под нагрузкой.
Какие бывают втулки стабилизатора? Они отличаются по форме крепления самого стабилизатора и материалом. Существуют резиновые или полиуретановые втулки. отличие этих материалов в сроке эксплуатации и цене.
Как правильно проверить втулки стабилизатора? Помимо визуального осмотра нужно приложить усилия на стабилизатор рядом с местом крепления (сильно дергать в разные стороны). Появление стуков или скрипов – симптом износившихся втулок.
За способность автомобиля сохранять равновесие при поворотах отвечают стабилизаторы. Втулки в свою очередь защищают их от изнашивания в месте крепления, а также уменьшают вибрации при движении по неровной дороге. Однако во время движения могут возникать скрипы, даже если детали оригинальные и недавно заменялись. Чтобы избавиться от неприятных симптомов, можно смазать втулки, но важно провести данную операцию правильно. Для этого удобно использовать несложные приемы определения необходимости смазки и выбрать подходящий продукт.
Для чего нужны втулки стабилизатора и что это такое
Основное назначение втулок — гашение вибраций, появляющихся при перемещении по дорожному полотну. Они устанавливаются только на современные автомобили и защищают элементы подвески от износа. Форма этих изделий зависит от марки и модели автомобиля. Соприкасающаяся с металлом часть покрывается защитной тканью, у полиуретановых моделей нередко бывает рифленая поверхность.
В зависимости от материала, втулки делятся на два вида — резиновые и полиуретановые. Оригинальные всегда изготавливают из резины, они черного или зеленоватого цвета. Полиуретан в данной отрасли стал использоваться не так давно, обычно изделия имеют яркий окрас, например, желтый или красный.
Нужно ли смазывать втулки стабилизатора
Если деталь изготавливается из полиуретана, она выдерживает более высокие механические нагрузки, чем резина и не подвергается коррозии, как металл. Диапазон рабочих температур для данного материала — от -60 до +80 градусов. Он не разрушается под воздействием смазочных материалов и нефтепродуктов. Смазка не только не навредит полиуретановым втулкам, но и увеличит их ресурс.
Смазывание требуется при замене полиуретановых втулок — смазочный состав упрощает установку и уменьшает износ детали. В инструкции производители обычно указывают необходимость проведения этой процедуры. Даже наличие внутреннего тканевого слоя не спасает, ведь он быстро стирается. Поэтому без смазывания не обойтись, в ином случае через месяц после установки могут появиться неприятные скрипы, особенно заметные в сырую погоду.
Оригинальные втулки всегда изготавливают из резины, и многие считают, что смазывать их не нужно. На самом деле силикон не только не разрушает данный материал, но и продлевает его ресурс. Поэтому желательно резиновые элементы обрабатывать смазкой, но не содержащей жиры. Она в любом случае не будет мешать работе на скручивание, накапливать грязь или разъедать изделие.
Производители иногда поставляют запчасти без смазки, либо наносят ее слишком тонким слоем. Если автомобилист обрабатывает втулку самостоятельно, смазывающий состав со временем вымывается или смешивается с пылью. Поэтому для корректной работы данного узла чаще всего недостаточно замены стабилизаторов. Но важно еще и правильно определить, что причина именно в нехватке смазочного состава.
Рекомендуется проводить проверку втулок через каждые 25 тысяч пробега, а менять — через каждые 80-90 тысяч пробега.
Если полиуретан сухой, или смазка смешалась с частицами земли, однозначно требуется повторное смазывание. Чаще всего загрязнения попадают зимой, в сырую погоду или при поездках по бездорожью.
Втулка стабилизатора в автомобиле
Когда появляется стук под ногами у водителя и переднего пассажира, это говорит о проблемах с подвеской. Определяют причину поломки во время осмотра в яме, так как без диагностики точный диагноз поставить нельзя. Часто к стукам приводит вызванный попаданием грязи износ втулок. Также обычно обнаруживается люфт шаровых соединений интенсивно нагруженных частей стабилизатора — линков.
Смазывать втулки стабилизаторов рекомендуется, когда втулки новые или почти новые и пригодны для дальнейшего использования —нет никаких повреждений, сильных потертостей и т.п. В ином случае настоятельно рекомендуется произвести замену втулок.
Многие компании поставляют наборы втулок со смазкой в комплекте. В этом случае ничего докупать не нужно. Но зачастую такие средства недостаточно качественные, либо их слишком мало, либо они могут не подойти для конкретных условий эксплуатации. Через пару месяцев после монтажа расходника могут появиться скрипы, связанные с вымыванием или загрязнением смазывающего средства. В описанных случаях требуется повторная обработка, возможно, придется подобрать новый состав.
Зачастую смазка для втулок продается вместе с ними
Существует мнение, что если автомобиль используется для поездок по бездорожью, к смазке налипает земля, что вызывает ускоренный износ втулок. Это связано с тем, что у многих смазка ассоциируется с жирным машинным маслом. Но для данных деталей подходят только вещества без содержания жиров, а к ним грязь не налипает.
Не следует путать втулку с сайлентблоком, содержащим металлические элементы. Как бы плотно не был прикреплен хомут, при движении по дороге с ямами будет прокручиваться стабилизатор. И без смазки этот механизм быстро выйдет из строя.
Сайлентблоки стабилизатора. Это НЕ втулки!
Когда не надо смазывать втулки
Если подвеска работает нормально, необязательно откручивать детали и проверять количество смазки. Пока нет неприятных стуков или скрипа, обслуживание не требуется. Когда запчасть не подходит по форме или диаметру, чаще всего появляются неприятные шумы во время поездок. Но смазав данный узел, автомобилист проблемы не решит, придется ставить подходящее по размеру изделие. Это относится и к поврежденным втулкам с трещинами либо разрывами — их нужно только менять.
Слева — новая втулка, справа — старая поврежденная втулка
Резиновые втулки часто не требуют смазывания, если только об этом не сказано в мануале, или нет скрипов. Обычно их тоже обрабатывают перед установкой, но иными веществами. Однако стабилизатор должен быть очищен от загрязнений, а соприкасающуюся с ним часть обрабатывают силиконовым смазочным составом. Часто для уменьшения трения и сохранности устанавливаемой детали в данном случае применяют тальк — детскую присыпку. В большинстве случаев он уже нанесен производителем на внутренней части изделия.
Чем смазать втулки стабилизатора
Лучше применять средства на основе силикона, которые не вступают в реакцию с полиуретаном и резиной. Они не содержат масел, которые собирают грязь и приводят к ускоренному износу узла. Их также рекомендуют специалисты компании General Motors. Для наилучшего результата используют продукт в форме аэрозоли для обработки, а наносят то же средство из тюбика. Ниже представлены наиболее распространенные средства с силиконом:
- Silicot – универсальная, с густой консистенцией, подходит для эксплуатации при температуре от -50 до +230 градусов.
- Liqui Moly Silicon Spray – бесцветная, выполнена в форме аэрозоли, предотвращает высыхание деталей, защищает от ультрафиолета.
- Циатим-221 — изготавливается на основе силиконового масла, желтовато-коричневого цвета, поставляется в металлических банках. Предназначена для соприкасающихся поверхностей резина-металл, не растворяется в воде. Рабочий диапазон: минимальная температура- 60 градусов, максимальная + 150.
Для помощи в выборе смазки можете посмотреть таблицу ниже.
В комплекте с втулками обычно идет литиевая смазка желто-оранжевого цвета, изготовленная на основе нефтепродуктов. Минус данного метода — литол смывается водой, однако его часто применяют в автосервисах. Можно посмотреть рекомендации на сайте компании-производителя. Обычно советуют купить продукцию на основе силикона.
Более современным решением являются тефлоновые смазки, но они быстро вымываются. Их плюс — улучшенные защитные свойства и способность значительно снижать трение. К продукции данного ряда относится Liqui Moly. Многие автоконцерны одобряют смазку ШРУС, содержащую литиевое мыло-загуститель.
Если модель рассчитана на шприцевание, нужно следовать предписаниям изготовителя. Часто для данной цели используют универсальные минеральные смазочные средства с добавлением лития. Для этой цели подойдет Liqui Moly LM 50 или Mobilgrease XHP 222. Техническим вазелином ВТВ-1 или тальком полиуретан обрабатывать нельзя — эти средства используют только для резины.
Подробнее о том, какая смазка подходит для тех или иных видов втулок, смотрите в таблице ниже.
Как смазать втулки стабилизатора
- Деталь нужно снять, для этого потребуются некоторые подготовительные работы. Машину ставят над смотровой ямой или ставят на подъемник и включают стояночный тормоз.
- Под среднюю часть стабилизатора вместо упора ставят канистру от питьевой воды. Тогда при снятии он не упадет на землю.
- Откручивают гайки держателей стабилизаторов.
- Раскручивают хомуты и снимают втулки.
- Место установки очищают от загрязнений, ржавчины, остатков резины. Если имеют потертости или рытвины на металле, их нужно потереть наждачной бумагой, заполировать и покрыть нитроэмалью.
- При сильном износе детали заменяют. Затем поверхность обезжиривают и насухо вытирают кусочком ткани.
- Внутреннюю поверхность втулки смазывают силиконовой смазкой из тюбика.
- Затем деталь ставят на тягу стабилизатора.
- Наружную поверхность расходника также обрабатывают смазывающим средством.
- Далее обратно прикрепляют хомуты и прикручивают гайки. Излишки смазки стирают.
Специалисты сервисного центра или компании, продающей втулки, могут выполнить установку и смазку. Преимущества данного способа — владелец машины получит гарантию, и при выходе из строя расходников ему проведут замену. Также не придется самостоятельно заниматься подбором подходящих смазочных средств.
https://youtube.com/watch?v=gvitrXsxcAc%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=3mH-GRxsKSM%3Ffeature%3Doembed
Как смазать втулки стабилизатора без снятия
Для лучшего эффекта и уверенности в качестве смазывания рекомендуется всё-таки разобрать деталь. Однако можно попробовать обойтись без этих непростых процедур, но стоит заметить, что действенность и долгосрочность таких процедур может сократиться по сравнению со стандартной церемонией смазки.
Есть два основных способа смазывания втулок стабилизатора без их снятия:
Выводы
Несмотря на количество споров в интернете, большинство производителей рекомендуют выполнять смазку резиновых и полиуретановых втулок. В этом случае увеличивается ресурс расходника и при эксплуатации автомобиля нет посторонних стуков. Важно подобрать подходящий смазочный материал и правильно его нанести, только тогда от него будет толк. Лучше всего купить силиконовую смазку, подойдет также литиевая и несколько других разновидностей. Процедура эта несложная и справиться с ней можно даже без привлечения специалистов.