- Основные причины и устранение неисправности
- Почему не горит лампочка ближнего света
- Нестандартные причины
- Почему лампочки ближнего света часто перегорают
- Почему лампочка ближнего света горит тускло
- Основные виды главных фар
- Перестал работать ближний свет в автомобиле — причины
- Не горит одна фара автомобиля, что делать?
- Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)? Причины.
- Сломался предохранитель
- Перегорела лампа ближнего света
- Испортилась проводка
- Настройка света фар своими руками
- Пропал ближний свет при рабочем дальнем — что делать с 2022 года
- Горит только одна фара. Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы
- Не горит дальний свет
- Видео — Самостоятельная регулировка света фар
- Что говорят автолюбители о работе ламп ближнего света
- Ближний свет не работает на одной фаре
- Нет ближнего света на обеих фарах
- Проблема в подрулевом переключателе
- Одновременное перегорание от перегрева
Основные причины и устранение неисправности
Если на автомобиле горит дальний свет, но при этом не удается включить ближний, то любой водитель хотел бы знать, в чем может быть причина поломки. При этом не только подержанные машины подвержены данной неисправности, даже на авто с небольшим пробегом фары могут выходить из строя. В данной статье мы расскажем, почему не горит лампочка ближнего света и как решить эту проблему.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Почему не горит лампочка ближнего света
Владельцы автомобилей марки LADA часто обращаются в сервисные центры с жалобой на то, что даже на практически новых машинах, недавно сошедших с конвейера, возникает вышеописанная поломка правой фары, тогда как левая горит и ближним, и дальним светом в нормальном режиме. Тем не менее, не стоит думать, что такая неприятность может коснуться только авто от отечественного производителя. Естественно, что и на иномарках вполне может произойти любая поломка.
Дело в том, что со временем детали любой эксплуатируемой машины изнашиваются, независимо от марки и страны производителя. Если случилось так, что на вашей машине не горит ближний свет на одной фаре, конечно, проще всего обратиться в автомастерскую, где электрик быстро устранит любую неисправность. Но в данной статье мы расскажем, что имея минимальные навыки работы с электрикой, а также свободное время, вполне можно произвести ремонт самостоятельно.
Почему же случается так, что дальний свет горит, а включить ближний не получается? Рассмотрим основные причины:
В каждом из этих случаев исправить ситуацию можно своими силами.
Если вы водите машину, вам просто необходимо знать, как самостоятельно устранить поломку фар, ведь может возникнуть ситуация, когда обратиться в мастерскую не будет возможности или свет погаснет посреди дороги в темное время суток. Поэтому рассмотрим все основные проблемы с фарами на авто и способы их решения.
Нестандартные причины
Иногда нештатную работу фар обусловливают совершенно уж необычные факторы. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей Нивы очистители фар, поскольку они уже давным-давно не функционировали. В результате он потерял ближний свет на обеих фарах. И догадался о причине отнюдь не сразу! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для обретения ближнего света требуется наличие хотя бы одного из моторчиков, причем не принципиально какого – левого или правого.
Под конец он просто закоротил разъем, как бы симулируя присутствие фароочистителя. В дальнейшем проблем со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фарами не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так давно какие-нибудь усовершенствования в конструкцию своего авто. Может быть, в процессе этих изменений была нарушена некая инженерная задумка, что и является причиной исчезновения света.
Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.
Выяснив, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит, и, научившись бороться с таким явлением, однажды можно столкнуться с обратной проблемой, когда есть ближний, но нету дальнего. Причины этих капризов, в принципе, те же самые, что и в предыдущем случае, только дополняются еще и возможной поломкой подрулевого переключателя. Так что если не выявлена причина странного поведения фар, а ближний свет по-прежнему отсутствует, вполне вероятно, придется заняться его заменой.
Иногда фары не горят по очень необычным причинам. Например, у одного автолюбителя на Ниве перестал зажигаться ближний свет после демонтажа неисправных очистителей фар. Конечно, ему не сразу удалось определить, что поломка была вызвана его действиями. Но, как оказалось, ближний свет погас из-за отсутствия моторчиков, которые были необходимы для нормальной работы фар. Для решения проблемы владелец машины создал имитацию присутствия моторчиков, замкнув провода в местах, где они должны были бы стоять, только после этого проблема была решена.
Пример, приведенный выше, показывает, что если вы проверили и провода, и контакты, но лампочки ближнего света не горят, вспомните, какие в недавнем времени манипуляции вы проводили со своим авто. Возможно, после последней «прокачки» машины и появилась проблема. Ведь внося какие-либо изменения в конструкцию автомобиля, можно, автоматически, нарушить работу сложной системы его функционирования, спроектированной на заводе-изготовителе.
Если вы уверены, что ничего в машине не меняли, за помощью в ремонте фар нужно обратиться на станцию технического обслуживания. Ведь на поиск причины поломки можно потратить неопределенное количество времени и сил.
Знания о том, как найти причину неработающего ближнего света и устранить эту поломку самостоятельно, помогут и в обратной ситуации, когда не горит дальний свет, а ближний включается без затруднений. В этом случае, к перечисленным выше неполадкам добавляется неисправность подрулевого переключателя, из-за которого, кстати, может гореть только одна из фар. Лучшим решением при такой поломке будет его замена.
Почему лампочки ближнего света часто перегорают
Согласно ПДД, действующим на территории Российской Федерации, фары ближнего света должны гореть при эксплуатации автомобиля независимо от времени суток. Если на вашей машине фары работают исправно, то не возникает никаких проблем, в том чтобы соблюдать это простое правило. Но что делать, если лампочки ближнего света часто перегорают?
Рассмотрим основные причины, почему могут перегорать лампы на фарах:
Почему лампочка ближнего света горит тускло
Есть всего несколько причин, из-за которых лампочка ближнего света горит тускло. Рассмотрим их далее.
Во-первых, тускло гореть фары могут из-за проблем с электрикой, поэтому, чтобы исправить такую неполадку нужно иметь определенные навыки и знания в этой сфере. Во-вторых, причина может крыться в том, что лампа сама по себе уже утратила свои исходные качества. В-третьих, если машина эксплуатируется в условиях повышенной пыльности, или помутнело стекло на фаре, она также может светить тускло. Если фары потеют, свет тоже становится менее интенсивным.
Проблему с электрикой нужно проверять в последнюю очередь, и, если вы ничего не понимаете в электричестве, самостоятельно разбираться с ремонтом не стоит, он может оказаться довольно сложным. Если лампочка ближнего света горит тускло сначала нужно исключить все другие причины такой неисправности.
Проверьте само стекло фары. Для этого ее нужно рассмотреть на просвет. Если солнечные лучи легко проникают через стекло, фара гладкая, без вкраплений, то и светить она будет ярко. Если же она затерлась или потускнела, нужно либо заменить стекло, либо отполировать его. Можно использовать любой абразив малой жесткости, но эффективнее будет применять специальные полировочные пасты.
Для светодиодных ламп или ламп, работающих на инертных газах, характерна проблема тусклого свечения после определенного срока эксплуатации. А вот галогенные и другие «газовые» лампы могут начать светить менее ярко из-за плохой герметичности. Если нарушена целостность таких осветительных приборов, то свои исходные качества они потеряют довольно быстро.
Срок службы светодиодных фар составляет около ста тысяч часов, а производители дают гарантию, что до 90% это срока лампа будет светить с исходной яркостью. Поэтому, если светодиодная лампочка ближнего света горит тускло, то, скорее всего, причина в заводском браке.
Если установлен один диодный элемент, то при его перегорании, фара полностью погаснет. А вот когда установлено несколько десятков слабых диодов, то выйти из строя может только один из них, и свет фары потускнеет. В то же время усилится напряжение на других диодах, что приведет к их быстрому износу. Поэтому, если сломался один диод, нужно как можно скорее его заменить. На каждом осветительном приборе есть маркировка с характеристиками, по которым можно точно понять, какой диод приобрести вместо неисправного.
Основные виды главных фар
По своему принципу устройства фары разделяются на два типа: европейские и американские. Ключевая разница между головным светом заключается в следующем:
Практически каждый автомобилист сталкивается с проблемой настройки света фар, или ремонта определённой оптики. Нарушение их функциональности создаёт реальную угрозу безопасности движения. Понижения эффективности освещения может повлечь за собой массу непредвиденных ситуаций, вследствие которых значительно повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций. Выполнить регулировку или ремонт можно двумя способами: при помощи специального оборудования или вручную. Первый вариант, как правило, реализуется в автосервисах. Ведь не каждый автомобилист может позволить себе приобрести профессиональную технику, требующую специальных знаний для эксплуатации. Второй вариант, самостоятельная наладка, является достаточно распространённой процедурой среди автомобилистов. Однако существует масса сторонников данного метода, которые утверждают, что обеспечить качественный результат могут только специалисты автосервисов. Эта процедура требует знаний и высокой точности выполнения всех действий, что под силу не каждому владельцу автомобиля. Как выполнить настройку фар самостоятельно, на что необходимо обращать внимание? Пред тем как ответить на этот вопрос, рассмотрим причины низкого качества освещения.
Вообщем, проблема заключается в том, что при включении ближнего света загорается индикатор дальнего(светит ярко), при включении не слышно щелчка реле Ближнего света, а вот если поставить переключатель в 3тье положение, а потом обратно во второе то щелкает реле Ближнего света. Реле ДС и БС исправные. Если замкнуть контакты напрямую(без реле), то горит ближний свет и индикатор дальнего(без разницы какое реле замыкать БС или ДС). Снял монтажный блок – позамыкал контакты и, вроде, все хорошо, но если ставить на машину – то хрень продолжается.
Кстати, если снять подрулевой переключатель, то индикатор дальнего продолжает гореть.
То что горит индикатор – понятно. При переключении дал. ближ. фары горят нормально? Такой глюк возникает при отсутствии массы на правой фаре. Пробуйте продублировать провод массы правой фары.
Фары не горят вообще, а второй провод попробуй проложить, спасибо.
СТОП! Отсутствие массы правой фары дало бы только глюк с индикацией дальнего света , и были бы проблемы именно с правой фарой, если свет не горит и на левой – это другая неисправность. Чтобы определить, подготовьте контрольную лампочку(индикатор напряжения 12в). Сегодня я пьянствую, а завтра полностью опишу Вам последовательность действий для определения неисправности (если согласны подождать)
Габариты горят?
СТОП! Отсутствие массы правой фары дало бы только глюк с индикацией дальнего света , и были бы проблемы именно с правой фарой, если свет не горит и на левой – это другая неисправность. Чтобы определить, подготовьте контрольную лампочку(индикатор напряжения 12в). Сегодня я пьянствую, а завтра полностью опишу Вам последовательность действий для определения неисправности (если согласны подождать)
Габариты горят?
Доброго времени! Сходу зацепиться не за что, для начала можно попробовать вытащить четыре предохранителя отвечающие за лампы дальнего и ближнего света и по включать свет без предохранителей, проверить как будут вести себя релюшки и индикация. Не мешало бы подсунуть под контакты обмотки реле(85-86) ближнего или дальнего света два проводочка с контрольной лампочкой (вынуть реле, вставить два тонких проводка с лампочкой на место контактов обмотки реле и вставить сверху реле) . До того как вытащить предохранители проверьте как работает моргалка дальним при вкл и выкл зажигании. Отключить клавишу включения наружного освещения и помаргать дальним(рычажок на себя)
Перестал работать ближний свет в автомобиле — причины
Ни один водитель не радуется, когда в его транспортном средстве что-то ломается. Однако, у каждой поломки есть своя мера. Например, если сломается кондиционер или обогрев кресла, это может переждать до ремонта. Однако, порой возникают и такие ситуации, которые могут выбить из колеи даже опытного автомобилиста. Например, иногда в автомобиле может работать дальний свет, но ближний просто перестает функционировать. Если автомобиль сломался возле дома, то можно припарковать его и отправиться по делам на общественном транспорте. Но что делать, если свет отказал на трассе, где совсем нельзя ехать постоянно с дальним светом? Такие ситуации могут приводить к ослеплению встречных транспортных средств и к возникновению дорожно-транспортного происшествия.
Кроме того, поломка оптики может стать причиной получения штрафа. За одну неработающую фару ближнего света инспектор выписывает 500 рублей. Именно поэтому не рекомендуется затягивать с решением проблемы. Рассмотрим самые распространенные поломки и пути их исправления.
Ближний свет не горит на одной фаре. Если резко перестает работать одна лампочка ближнего света, то причину следует искать именно в ней. Как правило, такое явление может говорить о перегоревшей спирали накаливания. Единственный выход здесь — замена оптического элемента. Именно поэтому специалисты настоятельно рекомендуют перевозить в багажнике лампочки. Заметим, что галогеновые лампы работают на высокой температуре, поэтому поверхность стекла не должна иметь никаких загрязнений. Нельзя прикасаться пальцами, так как из-за температуры некоторые участки могут просто вздуться. Еще одна причина поломки — перегоревший предохранитель. Для решения проблемы его нужно просто заменить. Кроме того, сам блок порой может отходить, поэтому можно пошевелить его и проверить работоспособность лампочки. Дело в том, что со временем контакты начинают портиться, а места крепления покрываются пылью. Если предохранители в блоке перегорают слишком часто, это может говорить о проблемах с проводкой. Если во время осмотра будут обнаружены поврежденные контакты, следует провести замену.
Нет ближнего света на обеих фарах. Очень часто во время движения могут отказать сразу два источника света. И здесь нужно искать не локальную, а общую причину. В каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально.
Если во время переключения с дальнего на ближний ничего не меняется, то проблему нужно определять в устройстве, которое отвечает за переключение. Чтобы получить доступ к внутренним деталям, нужно открутить шурупы за рулем и винты в нижней части. После этого следует снять мягкую обшивку под рулем, которая закрепляется на защелках. После того, как будут сняты все шурупы, откроется доступ к переключателю. Если заметно расплавленные контакты, нужно провести замену данного узла.
Очень часто ближний свет может перегореть сразу в двух фарах. Такое происходит, когда автомобилист использует его вместо ДХО. И здесь проблема кроется в износе ламп и плохих дорогах. Каждая ямка негативно сказывается на спирали источников света, которые работают. Она разрывается от постоянной тряски. Чтобы исправить ситуацию, придется проводить замену обеих ламп.
Итог. Что делать, если во время движения перестал работать ближний свет? Такое явление может говорить о различных проблемах, каждая из которых относится к конкретному случаю.
Собственно такая вот фигня. При включении ближнего света, на приборке начинает немного светиться лампочка дальнего, а так же левого указателя, сами левые поворотники начинают гореть где-то в пол накала. Включаю дальний, лампочка на приборке начинает гореть ярче, а сами указатели начинают гореть в полную силу. При этом если включить левый указатель, то он работать не будет. Отключаем лампочку повортника, что на фаре, и фигня эта пропадает (кроме лампочки дальнего при включенном ближнем). Думаю что дело где-то в монтажном блоке, но вот точно не знаю где. Может кто-то сталкивался с такой проблемой, и знает примерно где там смотреть?
Просто в прошлый раз, когда перестала работать аварийка, я просто пропаял 3 дорожки (они вообще никак с ней связаны вроде не были) и почистил его, и она заработала, а сейчас даже не знаю что там и пропаивать, вроде там все цело, и в порядке.
Проводка новая, от пятнашки, монтажный блок оттуда же (но не совсем новый).
Последнее редактирование: 2 Апр 2013
Начни с проверки массы на самих фарах. Была подобная хрень когда фары снимал. Был плохой контакт с массой, а у фары и поворота она общая – отсюда глюки!
Точно дело не в массе. Я её и зачищал, и кидал напрямую от АКБ, все равно тоже самое.
Смотри подстыковки разъемов в монтажный блок и фары. Если проводка новая, могли повылазить клеммы из колодки. Еще проверь массу под приборами на рулевой колонке.
Вы куда подавали массу? Массу нужно смотреть внутри самой блок-фары, на колодке внутри фары, которая вставляется непосредственно на лампу.
Туда и подавал. И даже прям на лампочку.
В любом случае есть уверенность что проблема в плохом контакте массы. При включении ближнего света ток не может замкнуться на массу и ищет обходные пути. Все это проявляется в виде горящих в пол накала поворотников и лампы дальнего света в панели приборов.
разбирать, проверять, чистить!
Добрый день! Ребяты помогите, сам не разбираюсь, предыстория: потек нижний патрубок печки (что в из под капота в салон идет), поменял, образовалась пробка, решил исправить, при снятии патрубка что к карбюратору идет он порвался, поменял и его, долил антифриза, тот дошел до карбера, винтелятор не включается, теперь при включении ближнего света загораются индикаторы дальнего света и постоянно горит индикатор левого поворотника и еще температура зашкаливает на максимум. Ваз 21099..
Похожая фигня! Попал под дождь, пришлось ехать по грязи. До дома так и не дополз. застрял. Брат доволок до дома на тросе, сам что бы не тащиться ехал за ним на первой. Перед самым домом нагрелся мотор, потек антифриз из под крышки, оказалось отказал вентилятор. Стукнул по реле заработал, но крутится медленнее, при этом, включая дальний свет горит левый поворот, при включении поворота подмигивает левая фара, в довесок отказали фонари заднего хода и стоп сигналы. Снял разобрал по чистил блок предохранителей, ни чего не изменилось. Еще вопрос, антифриз проводит ток? Он может перемкнуть провода в пучке, если на них изоляция плохая? До этого была фиговина, поворотник загорался при включении задней скорости.
Всё оказалось проще не куда. У меня перемкнулись 2 провода, плюсовой вентилятора и левого поворота. Перемкнулись под акб, они как раз идут рядом друг с другом. Так что если у кого такая проблема, то смотрите там, большая вероятность.
Последнее редактирование: 8 Июн 2013
был подобный бред, поменял переключатеть поворотов все пропало
На форуме 13 лет
Авто: Ваз 21093 карб
Вот такая странная проблемка возникла. Отказала левая фара ближнего света, дальний свет горит. Лампочку вытаскивал проверял, работает и ближний и дальний. Не знаю имеют ли роль тут предохранители, но посмотрел они все целые.
В чем может быть проблемка. Откуда лучше всего начать смотреть?
На форуме 11 лет
Откуда: Славутич, Украина
Сними колодку (клемму) с лампочки, просмотри цешкой (прибором ) поступает ли напряжение 12В на колодку с двух сторон (исмею ввиду на контакт лампочки и на колодку от предоранителя), у меня было аналогично, надоело выходить и тормошить контакт, оказалось при опресовке контакта провод передавлен был, при эксплуатации он переломился, а хлорвинил (оплетка) держал, вреде провод цел, прозвонил и убедился. За одно и цепочку проверишь до предохранителя и реле (начинай с предохранителя и реле).
проверил ток от фары до монтажного блока, и тока нет уже подходя к самому монтажному блоку (толстый оранжевый провод)
теперь что щиток приборов снимать?(((
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
ну я написал не так
но на монтажный блок он же тоже подается
куда где мне смотреть?
Авто: ваз 2107 спортивно-тренировочная
Хаха у меня на моей машине примерно так же, не стал работать вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла, дворники. И главна времени не было всё это исправлять, протянул везде плюс и работает.
А на дедовой вот решил сразу сделать.
Неужели во всём виноват просто “ЧЯ”???
ЗЫ Щас сходил проверил, на контактах нет тока (на левую фару) , проверил на правую там есть (что бы убедиться в правильности моих действий))))
еще раз всё перепроверил, на клемме 17 предохранителя есть плюс, но не идет минус, тоесть если лампочку поставить на плюс и замкнуть на кузов то она горит, а если сомкнуть две эти клеммы то не горит.
На форуме 12 лет
Откуда: Пермский край
Авто: ВАЗ 21074,карбюратор ОЗОН семерочный,1998г.
Протяни везде массу.Зачисти контакты.Если плюс подходит у тебя на штекер-разьем на фару.Ищи минус.Где то окислился контакт.
Если бы отсутстовал минус (масса) на колодках фары – не горел бы и дальний свет в этой фаре .
reiden проверь приходит ли + на клемму штекера ЧЯ (на “ближний левый) .
Да – подсоединяй штекер проводки , смотри + на штекере фары .
Нет – копай ЧЯ
да всё так и было)
кароче пока сам не залез бы в эту всю систему никогда бы не разобрался. Шас всё уяснил. Спасибо за советы.
Робяты, не путайте монтажный блок от блока предохранителей и реле под капотом, как писал раньше, надо начинать от фары, контакты колодки фары, затем блок реле с предохранителями, проверяем предохранитель в случае отсутствия +12В, предохранитель цел, смотри реле левой фары, на крышке блока реле указано которое. Но обязательно проверь контакты колодки левой фары на предмет обрыва как указал выше.
Монтажный блок это промежуточные контакты между блоком предохранителей (реле) и фарой. Проверь сначала контакты фары, потом предохранитель затем реле. Если 12В будут присутствовать на выходе предохранителя, а к фаре не подходят, то смотри монтажный блок. Если будешь снимать монтажный блок, снимаеться легко.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
На примере автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) разберемся, что делать если не горит одна фара.
При чем не просто не горит один ближний или один дальний свет, а вообще вся фара «не подает признаков жизни».
Казалось бы такую довольно простую неисправность не всегда удается устранить «с наскока» даже опытному автоэлектрику. Поэтому подробно разберем из-за чего может возникнуть эта неисправность, как самостоятельно быстро диагностировать ее причины и как устранить практически не «прикладая рук».
Так как если одна фара перестанет гореть в пути, особенно в ночное время, то это как минимум усложнит эксплуатацию автомобиля, а как максимум будет привлекать внимание и вызывать вопросы у сотрудников различных дорожных служб.
Не горит одна фара автомобиля, что делать?
В передние блок-фары автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 ставятся галогеновые лампы Н4 ( обозначение по ЕАК 60/55W). Если одна из них перегорит, по каким-то причинам, то фара перестанет гореть. Для проверки нужно извлечь лампу из фары и осмотреть ее нити (лампа двухнитевая — на ближний и дальний свет). В большинстве случаев повреждение нитей фары сразу заметно. Но, в некоторых случаях, исправная на вид лампа, на самом деле оказывается нерабочей.
Лампа Н4, галогеновая дальнего-ближнего света передней фары автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099
Поэтому извлекаем из другой фары такую же лампу и ставим ее в нерабочую фару. Если другая лампа загорелась, то проблема в перегорании. Если нет, то продолжаем поиск причин неисправности дальше.
Помимо этого, в дальнейшем, стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар.
Проверяем соединительные фишки проводов на фару.
На фарах автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 одна фишка идет на фару, другая на ее лампу (под защитным колпаком фары). Фишки (соединительные колодки) могут быть не до конца надеты, либо в них могут окислится контакты. В результате электрический ток не попадает на лампу фары и фара не горит.
Проверьте состояние фишек фары и идущих к ним проводов. После чего для восстановления контакта несколько раз оденьте — снимите соединительные колодки на саму фару и на штекеры лампы фары. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты.
Фишки и провода передней фары автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и их модификаций
Пропала «масса» на фару.
Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.
Масса передней фары автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Проверяем проводку фары.
Провода, идущие к каждой передней фаре, могут переломиться (перетереться), либо могут быть повреждены при выполнении каких-либо работ с электрооборудованием автомобиля. Фишка проводов в монтажном блоке так же может быть неплотно посажена или иметь окислившиеся контакты. В результате случается «обрыв» — электрический ток не проходит на фару и она не горит.
Поэтому необходимо визуально осмотреть проводку от монтажного блока до неработающей фары. В ряде случаев место повреждения можно увидеть. Но если видимых повреждений нет, то придется прозванивать провода по схеме. В ходе такой проверки включаем зажигание и проверяем при помощи вольтметра (мультиметра с режимом вольтметра) или контрольной лампы наличие напряжения на контактах соединительной колодки фары, а так же на контактах в монтажном блоке предохранителей и реле.
Ближний и дальний свет фар автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов, схема подключения
Таким образом проведя эти четыре проверки можно наверняка вычислить почему перестала гореть одна фара автомобиля. И самостоятельно устранить неисправность.
Примечания и дополнения
— Кроме перечисленных проверок в случае, когда не горит одна фара автомобиля, можно дополнительно проверить предохранители, защищающие электрические цепи включения ламп фар. Хотя обычно перегорает всего один из них и как следствие пропадает ближний или дальний свет, но в этом случае возможно перегорели сразу два. Например, из-за короткого замыкания в проводке.
Цепь лампы каждой фары защищена предохранителями в монтажном блоке. Для монтажного блока 2114. Правая фара: ближний F12 (7,5A), дальний F15 (7,5A). Левая фара: ближний F13 (7,5A), дальний F14 (7,5A).
В монтажном блоке старого образца с пальчиковыми предохранителями 17.3722 за ближний свет отвечают следующие предохранители:
№16 (правая фара по ходу автомобиля),
№15 (левая фара).
За дальний свет:
№13 (правая фара),
№ 14 (левая фара).
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Мерцают фары автомобиля, причины неисправности
— Реле ближнего света фар ВАЗ 21083 (21093, 21099)
— Какой предохранитель идет на габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Тускло горят фары, причины неисправности
— Как снять переднюю фару автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Регулировка света фар на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
Попробуем самостоятельно, без привлечения квалифицированных специалистов и организаций специализирующихся на авторемонте, разобраться с причинами проблемы «не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)».
Чтобы понять что к чему, нужно знать как подключен и как включается ближний свет фар этого автомобиля. Проще всего это увидеть на схеме.
Схема подключения ближнего и дальнего света фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)
Включается ближний свет фар нажатием на кнопку переключателя наружного освещения на панели при включенном зажигании.
Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)? Причины.
Лампа Н4 (АК12-60+55), галогеновая дальнего-ближнего света передней фары ВАЗ 2114 (2115, 2113)
В ряде случаев перегорает одна лампа, иногда сразу две. Чаще всего в лампах выходит из строя нить, отвечающая за ближний свет. На внешний вид лампа может быть в полном порядке – все нити целы, но работать не будет. Поэтому для выявления неисправности проще всего заменить лампу рабочей (например, с соседней блок-фары) и посмотреть: работает или нет.
Помимо этого стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар, или фишка фары почти свалилась.
Окислились контакты в соединительной колодке блок-фары.
Несколько раз оденьте — снимите соединительную проводов колодку (фишку) на штекеры ламп ближнего — дальнего света. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты.
Нет «массы» к лампе в фаре.
Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.
Перегорели предохранители в монтажном блоке.
В монтажном блоке 2114 и 2115 с ножничными предохранителями ближний свет:
F12 (7,5А) правая фара,
F13 (7,5А) левая фара.
Замените предохранитель исправным. В дальнейшем найдите причину его перегорания (возможно короткое замыкание).
Неисправно реле ближнего или дальнего света.
Предохранители и реле отвечающие за ближний свет фар
В монтажном блоке 2114 (2115) за ближний свет фар отвечает реле К9. При срабатывании реле должен быть слышен щелчок. Если его нет, то либо к реле не подходит ток, либо оно само неисправно.
Замените реле заведомо исправным. Для проверки можно взять аналогичное из этого же монтажного блока (реле 113.3747 или 113.3747-10).
Или пробуем перемкнуть отрезком провода, при включенном зажигании и нажатой кнопки переключателя, выводы в монтажном блоке под ножки реле «30» (общий плюс) и «87» (выход на ближний свет фар). Ближний свет загорелся — реле под замену. Нет, ищем причину дальше.
Неисправен подрулевой переключатель («гитара»).
За дальний и ближний свет фар отвечает левый подрулевой переключатель. Поэтому снимаем кожух рулевой колонки для доступа к его электрической части. Снимаем с него соединительную колодку, также сжав усики извлекаем корпус переключателя с рычагом.
Нас интересует плотность посадки соединительной колодки на штекерах корпуса переключателя (обжимаем контакты), окисление контактов (зачищаем), наличие электрического тока на выводах соединительной колодки. На вывод «56» ток приходит (зеленый провод) с переключателя наружного освещения. Проверяем на этом выводе наличие напряжения контрольной лампой или вольтметром. Вывод подрулевого переключателя «56b» — ток уходит на ближний свет (серо-пурпурный провод).
Можно включить зажигание, нажать кнопку переключателя наружного освещения и отрезком провода соединить выводы в колодке: зеленого провода и сине-красного. Если ближний свет включается таким способом, то меняем подрулевой переключатель на новый или заведомо исправный.
Неисправна проводка к блок-фарам или монтажный блок предохранителей.
По очереди проверяем провода электрической цепи включения ближнего или дальнего света фар контрольной лампой или тестером на наличие «обрыва». Проверяем соединительные колодки в монтажном блоке на плотность посадки, наличие окислений. Очищаем и поджимаем. Если при проверке электрической цепи выявлено, что ток в монтажный бок входит, но на выходе (или на реле и предохранителях) его нет, это свидетельствует о его неисправности. Неисправный монтажный блок проще всего заменить аналогичным новым или бэушным, но исправным.
Провода передних фар автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, распиновка схема
Не работает переключатель наружного освещения.
Проверьте наличие напряжения на красно-голубом проводе, идущем от замка зажигания на вывод «6» переключателя. Так же можно перемкнуть выводы этого и зеленого проводов в колодке, и проверить работает ли ближний свет.
Переключатель наружного освещения и света фар на передней панели автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113
— В блок-фарах автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 для ближнего и дальнего света применяются лампы АК12-60+55.
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)
— Не работают стоп-сигналы (стопы) автомобиля ВАЗ 2114, 2113
— Распиновка контактов и проводов подрулевых переключателей ВАЗ 2114
— Регулятор яркости подсветки приборов ВАЗ 2114 схема подключения
— Прикуриватель автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 схема подключения
— Распиновка проводов аварийной сигнализации (аварийки) ВАЗ 2114
Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.
Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.Небольшая тонкость: колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.
Сломался предохранитель
Это вторая распространенная причина, по которой не горит лампочка ближнего света одной из фар автомобиля. Рассмотрим, как самостоятельно устранить ее:
Уточним, что если на вашем автомобиле часто сгорают предохранители, нужно искать пробой в проводке. Тогда, с помощью специального прибора необходимо прозвонить провода, чтобы определить, где нарушена их целостность. Если самостоятельно сделать это невозможно, нужно обратиться к электрику, который сможет найти причину частых поломок. На самом деле это довольно серьезная проблема, при которой нельзя откладывать ремонт в долгий ящик, так как пробои в проводке могут привести к короткому замыканию и возгоранию машины.
Перегорела лампа ближнего света
Во-первых, в случае если не горит лампочка ближнего света при рабочем дальнем свете, нужно проверить, не перегорела ли она. При этом лампа может иметь две отдельные нити накаливания, одна из которых зажигает дальний свет, а другая – ближний. Поэтому ничего удивительно в том, что они могут включаться автономно друг от друга, нет.
Заменить галогенную лампу на фаре не составит труда, даже если вы не автоэлектрик. Рассмотрим простой алгоритм данной процедуры:
Важно знать несколько правил работы с лампами:
Испортилась проводка
Что если лампочка ближнего света не горит из-за проблем с проводами? Тогда нужно провести проверку колодок, через которые подключено реле и блок предохранителей. Причина может быть в плохом соединении, либо могут окисляться контакты, что приводит к повышению силы тока, перегреву проводки и выходу из строя лампы. Для ремонта этой поломки нужно протянуть все крепления колодок, но перед этим не забыть зачистить все контакты абразивным материалом.
Помимо колодок, нужно проверить переключатель фар, так как контакты на нем также могут окислиться, либо в этом месте может быть плохое соединение. Любой опытный мастер начнет поиск причины неработающих фар именно с кнопки их включения, и только убедившись в том, что она исправно работает, продолжит поиски ответа на вопрос: «Почему не горят лапочки ближнего света?».
Настройка света фар своими руками
Настройка света фар должна проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. Перед началом регулировки необходимо выполнить ряд подготовительных работ. Для настройки света фар самостоятельно необходима стена с прилегающей ровной площадкой или специальный стенд (щит). Стена (стенд) должна быть строго вертикальной, без малейших выступов, наклонов и прочих неровностей. Как вариант, можно использовать участок возле гаража, если он подходит под вышеописанные параметры.
На стене необходимо расчертить горизонтальную линию, на расстоянии от центра фары до пола. Для рисования лучше всего использовать мел. Чтобы упростить данную процедуру, можно подогнать автомобиль вплотную к стене и включить оптику. Это поможет быстро определить центр фар. На разметку также необходимо добавить ещё одну горизонтальную линию, ниже первой 50—75 мм (для отечественных 50 мм, для зарубежных, класса люкс 75 мм).
После этого рисуем три вертикальные линии: ось автомобиля и две по центру фар. Если оптика представлена раздельными элементами дальнего и ближнего света, нужно нарисовать вертикальные линии для каждой фары. Расстояние автомобиля от стены определяется моделью машины. Как правило, для отечественных автомобилей — 5 м; для зарубежных — 7 метров.
Пропал ближний свет при рабочем дальнем — что делать с 2022 года
Водителя выводят из равновесия любые поломки автомобиля, но особенно пугает выход из строя каких-либо элементов на ночной дороге. Нередко возникает проблема, когда при работающем дальнем освещении ближний свет просто не включается. Если машина находится на пустынном загородном шоссе, то такая ситуация не является критичной.
С другой стороны, ослеплять встречные транспортные средства достаточно опасно. Поэтому важно представлять примерные причины такого явления и попытаться их вовремя устранить.
Штраф за одну неработающую фару ближнего света при движении в темное время суток может составлять 500 рублей, поэтому не стоит откладывать решение проблемы в долгий ящик.
Горит только одна фара. Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы
Однако не стоит грешить исключительно на отечественных, итак всеми ругаемых, производителей: оптика рано или поздно может начать барахлить на любом автомобиле. И здесь дело уже не в надежности того или иного бренда, а, скорее, в выработке или усталости некоторых деталей.
Не горит дальний свет
Почему не горит дальний свет фар? Причины абсолютно те же, что и на ближнем свете, но не стоит забывать, что дальний свет включается подрулевым переключателем, который тоже мог выйти из строя.
Также читаем полезные статьи:
Каждая из Самар второго поколения получила новую переднюю оптику, новые крылья, новые бампера более обтекаемой формы, а схема электрооборудования с небольшими изменениями, в зависимости от типа двигателя, перекочевала со старых восьмёрок и девяток. Поэтому и проблемы с электрооборудованием остались прежние. Сегодня нас будет интересовать проблема с ближним светом на автомобиле ВАЗ-2114: он может не гореть вообще, гореть через раз, может гореть только одна фара.
Светодиодные модули, ксенон, биксенон на ВАЗ-2114 — это практически фантастика.
На нашей Самаре установлены допотопные галогеновые лампы с двумя нитями, каждая из которых отвечает либо за ближний, либо за дальний свет.
Осмотрите спираль. Обычно она подгорает.
В первую очередь стоит проверить целостность спирали, визуально это можно сделать только имея хорошее зрение, а проще установить заведомо рабочую лампу и убедиться в том, что перегорела спираль.
Это основная и самая распространённая причина, тем не менее у лампы есть масса поводов, чтобы не гореть:
Блок предохранителей с расшифровкой ближнего света
Контакты. В тех местах, где клеммы могут контактировать с влажной средой, возможно окисление клемм, в этом случае будет банально отсутствовать контакт. Первое. Что нужно проверить — это контактную группу на самой фаре, в этом месте вероятность попадания воды самая высокая. Кроме клеммной группы на фаре, отсутствовать может контакт на блоке предохранителей, правда, такое бывает крайне редко и в этом случае одним ближним светом дело не ограничивается. В любом случае стоит снять контакты с клеммы, протереть и зачистить контакты. При этой неисправности ближний свет может не гореть совсем, а может гореть через раз.
В процессе осмотра контактов, фишек лампочки
Кнопка включения. Иногда встречается неисправность самой кнопки включения ближнего света и габаритных огней. Если всё проверено, а свет не появился на двух фарах одновременно, разбираем или меняем кнопку включения. Её цена в пределах 150-200 рублей в зависимости от производителя, поэтому на пожилых машинах все же стоит провести замену.
Диагностика и замена кнопки включения ближнего света
Видео — Самостоятельная регулировка света фар
После выполнения разметки и установки автомобиля на соответствующей дистанции можно приступать к регулировке света. Настройку следует выполнять раздельно для каждой фары. Поэтому понадобится щиток, чтобы закрыть во время корректировки одну из фар. Включите ближний свет, центр светового потока должен быть на пересечении нижней горизонтальной линии и вертикальной определяющей центр фары. Данная процедура применяется для регулировки ближних фар. Дальний свет регулируется по аналогичной методике, только в качестве ориентира используется верхняя горизонтальная линия. Блок-фары не нуждаются в отдельной регулировке, для калибровки всей оптики достаточно выполнить настройку ближнего света.
Что говорят автолюбители о работе ламп ближнего света
Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.
Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.
Причем в очень разных местах. Проверять придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо прикручены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае достаточно подтянуть прижимные гайки, во втором – зачистить контакты. Проверить следует и кнопку включения: очень часто окисляется или отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в отечественных машинах в первую очередь стоит поинтересоваться именно кнопкой, а уж после лезть куда-то глубже.
Почему не горит ближний свет? Если не горит ближний свет, то возможны следующие причины неисправности:
Если же вам ничего не помогло, то советую прозвонить проводку. Если с электрикой вы на ВЫ, то лучше обратиться к профессионалу.
Ближний свет не работает на одной фаре
Если ни с того, ни с сего перестает работать одна лампочка ближнего света, то причина может быть непосредственно в ней. Зачастую перегорает спираль накаливания.
В таких случаях выходом будет только замена этого оптического элемента. Поэтому лучше с собой всегда возить запасные лампы.
Кроме того, важно помнить, что галогеновые ламповые разновидности работают при очень высоких температурах, поэтому поверхность их стекла должна быть идеально чистой. Ни в коем случае к ней не рекомендуется дотрагиваться пальцами рук, поскольку из-за разности температур места прикосновения могут просто «вздуваться».
Еще одной причиной, которую следует всегда учитывать, может стать перегоревший предохранитель, который нужно просто заменить. Кроме того, нередко бывает достаточно хорошо пошевелить блок предохранителей и все начинает работать. Это вызвано тем, что контакты могут со временем окисляться, расшатываться, нарушаться их качество соединения. Для исправления этой проблемы нужно аккуратно почистить все контакты с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или надфиля.
Частое перегорание предохранителей должно настораживать, поскольку такое явление может свидетельствовать о проблемах с проводкой.
Для их выявления нужно проверить все электрические колодки, через которые происходит подключение. Если выявлены некачественные соединения, то следует незамедлительно устранить недостатки.
Нет ближнего света на обеих фарах
Нередко возникают ситуации, когда в процессе движения возникают проблемы с обоими источниками света. Здесь уже возникает не локальная, а общая проблема. В каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально.
Проблема в подрулевом переключателе
Если при переключении с дальнего на ближний свет ничего не происходит, то проблему следует искать именно в самом устройстве переключателя.
Чтобы добраться к внутренним деталям:
Одновременное перегорание от перегрева
Нередко возникают ситуации, когда пропадает ближний свет одновременно на двух фарах. Зачастую это происходит в случаях, когда такое освещение используется в качестве дневных ходовых огней. Источником проблемы является изношенные лампы, а также плохие дороги.
Ямы, выбоины под колесами негативно влияют на спирали включенных источников света. Они просто разрываются от резких встрясок. Если такая неприятность произошла при движении в темное время суток, то водитель сможет наглядно увидеть причинно-следственные связи между попаданием в яму и пропажей ближнего света. Днем выявить причину гораздо сложнее, поскольку потухший свет визуально не сразу определишь. Для устранения проблемы при таких ситуациях понадобится только замена ламп.
В процессе эксплуатации автомобиля, каждый владелец неизбежно сталкивается с проблемами настройки, работы оптики. Чтобы снизить риск появления серьезных неприятностей, лучше изучить примерные причины возникновения неполадок и способы их устранения.