Купите кнопка управления chevrolet aveo — мегаскидки на кнопка управления chevrolet aveo АлиЭкспресс

Купите кнопка управления chevrolet aveo — мегаскидки на кнопка управления chevrolet aveo АлиЭкспресс Ремонт

Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo общие сведения

РАЗДЕЛ 0B

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Технические данные

Характеристики механической коробки передач с главной передачей в сборе

Характеристики автоматической коробки передач с главной передачей в сборе

Двигатель

ПРОГРАММА

1.2 л двигатель с двойным верхним распределительным валом (B12D)

1.4 л двигатель с двойным верхним распределительным валом (G14D)

Тип двигателя

Рядный 4-цилиндровый

Рядный 4-цилиндровый

Диаметр цилиндров

69,7 мм (2,74 дюйма)

77,9 мм (3,06 дюйма)

Ход поршня

79,0 мм (3,11 дюйма)

73,4 мм (2,89 дюйма)

Полный объем двигателя

1206 куб. см. (73,6 дюйма³)

1399 куб. см. (85,4 дюйма³)

Степень сжатия

10.5 : 1

10.5 : 1

Макс. мощность

62,5 кВт (83,8 л.с.) (при 6200 об/мин)

72 кВт (96,5 л.с.) (при 6200 об/мин)

Макс. крутящий момент

112,8 Н•м (83,2 фунто-фута) (при 4400 об/мин)

131 Н•м (96,6 фунто-фута) (при 4200 об/мин)

Система зажигания

Сцепление

ПРОГРАММА

1.2 л двигатель с двойным верхним распределительным валом (B12D)

1.4 л двигатель с двойным верхним распределительным валом (G14D)

Тип

Однодисковое сухое сцепление

Однодисковое сухое сцепление

Наружный диаметр

190 мм (7,5 дюймов)

215 мм (8,5 дюйма)

Внутренний диаметр

127,5 мм (5,0 дюйма)

145 мм (5,7 дюйма)

Толщина

8,4 мм (0,331 дюйма)

8,4 мм (0,331 дюйма)

Эксплуатационная жидкость

Общего назначения: тормозная жидкость

Общего назначения: тормозная жидкость

Механическая коробка передач с главной передачей в сборе

Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе

Тормозная система

Тип дисков
Размер дисков

Вентилируемые

236 мм (9,29 дюйма)

Вентилируемые

236 мм (9,29 дюйма)

Внутр. диаметр барабана
Диаметр колесного барабана

200 мм (7,9 дюйма)

20,64 мм (0,812 дюйма)

200 мм (7,9 дюйма)

20,64 мм (0,812 дюйма)

ПРОГРАММА

1.2 л двигатель с двойным верхним распределительным валом (B12D)

1.4 л двигатель с двойным верхним распределительным валом (G14D)

Размер усилителя

254 мм (10 дюймов)

254 мм (10 дюймов)

Диаметр главного барабана

22,22 мм (0,875 дюйма)

22,22 мм (0,875 дюйма)

Передаточное число усилителя

5 : 1

5 : 1

Тормозные механизмы передних колес:

.

.

Тормозные механизмы задних колес:

.

.

Вместимость жидкости

0,48 Л (0,5 кварты)

0,48 Л (0,5 кварты)

Шины и колеса

Рулевое управление

Подвеска

Система питания двигателя

Система смазки

Система охлаждения

Электрооборудование

Габаритные размеры и весовые характеристики автомобиля

Габаритные размеры автомобиля

Хэтчбэк
Седан

3920 мм (154,3 дюйма)

4310 мм (169,7 дюйма)

3920 мм (154,3 дюйма)

4310 мм (169,7 дюйма)

Спереди
задний (седан)
задний (хэтчбэк)

1 450 мм (57,1 дюйма)

1430 мм (56,3 дюйма)

1410 мм (55,5 дюйма)

1 450 мм (57,1 дюйма)

1430 мм (56,3 дюйма)

1410 мм (55,5 дюйма)

ПРОГРАММА

1.2 л двигатель с двойным верхним распределительным валом (B12D)

1.4 л двигатель с двойным верхним распределительным валом (G14D)

Общая длина:

.

.

Общая ширина (седан)

1710 мм (67,3 дюйма)

1710 мм (67,3 дюйма)

Общая ширина (хэтчбэк)

1680 мм (66,1 дюйма)

1680 мм (66,1 дюйма)

Общая высота

1505 мм (59,3 дюйма)

1505 мм (59,3 дюйма)

Минимальный дорожный просвет

155 мм (6,1 дюйма)

155 мм (6,1 дюйма)

Колесная база

2 480 мм (97,6 дюйма)

2 480 мм (97,6 дюйма)

Колея:

.

.

Весовые характеристики автомобиля – седан

Весовые характеристики автомобиля – хэтчбэк

Характеристики стандартизованных болтов

Болт*

4Т – малоуглеродистая сталь

7Т – высокоуглеродистая сталь

7Т – легированная сталь

М6 Х 1,0

4,1-8,1 Н•м (36-72 фунто-дюйма)

5,4-9,5 Н•м (48-84 фунто-дюйма)

М8 Х 1,25

8,1-17,6 Н•м (72-156 фунто-дюймов)

12,2-23,0 Н•м (108-204 фунто-дюйма)

16-30 Н•м (12-22 фунто-фута)

М10 Х 1,25

20-34 Н•м (15-25 фунто-футов)

27-46 Н•м (20-34 фунто-фута)

37-62 Н•м (27-46 фунто-футов)

М10 Х 1,5

19-34 Н•м (14-25 фунто-футов)

27-45 Н•м (20-33 фунто-фута)

37-60 Н•м (27-44 фунто-фута)

М12 Х 1,25

49-73 Н•м (36-54 фунто-фута)

61-91 Н•м (45-67 фунто-футов)

76-114 Н•м (56-84 фунто-фута)

М12 Х 1,75

45-69 Н•м (33-51 фунто-фут)

57-84 Н•м (42-62 фунто-фута)

72-107 Н•м (53-79 фунто-футов)

М14 Х 1,5

76-115 Н•м (56-85 фунто-футов)

94-140 Н•м (69-103 фунто-фута)

114-171 Н•м (84-126 фунто-футов)

М14 Х 2,0

72-107 Н•м (53-79 фунто-футов)

88-132 Н•м (65-97 фунто-футов)

107-160 Н•м (79-118 фунто-футов)

М16 Х 1,5

104-157 Н•м (77-116 фунто-футов)

136-203 Н•м (100-150 фунто-футов)

160-240 Н•м (118-177 фунто-футов)

М16 Х 2,0

100-149 Н•м (74-110 фунто-футов)

129-194 Н•м (95-143 фунто-фута)

153-229 Н•м (113-169 фунто-футов)

М18 Х 1,5

151-225 Н•м (111-166 фунто-футов)

195-293 Н•м (144-216 фунто-футов)

229-346 Н•м (169-255 фунто-футов)

М20 Х 1,5

206-311 Н•м (152-229 фунто-футов)

270-405 Н•м (199-299 фунто-футов)

317-476 Н•м (234-351 фунто-фут)

М22 Х 1,5

251-414 Н•м (185-305 фунто-футов)

363-544 Н•м (268-401 фунто-фут)

424-636 Н•м (313-469 фунто-футов)

М24 Х 2,0

359-540 Н•м (265-398 фунто-футов)

431-710 Н•м (318-524 фунто-фута)

555-831 Н•м (409-613 фунто-футов)

* Диаметр Х шаг в миллиметрах

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И СМАЗКА

Обычная эксплуатация автомобиля

Приведенные в плане технического обслуживания указания по техническому обслуживанию должны соблюдаться при условии эксплуатации автомобиля в следующих случаях:

  • Перевозка пассажиров и грузов в пределах, указанных на паспортной табличке.
  • Езда по проезжей части с поверхностью приемлемого качества и с соблюдением нормативных допусков в эксплуатации.

Сведения о плановом техническом обслуживании

Приведенные в плане технического обслуживания мероприятия разъяснены ниже. При осуществлении технического обслуживания убедитесь в том, что до начала управления автомобилем произведена замена всех деталей и выполнен весь необходимый ремонт. Используйте только соответствующие жидкости и смазочные материалы.

Осмотр приводного ремня

Если насос рулевого привода с усилителем, компрессор для кондиционирования воздуха и генератор приводятся в действие отдельным ремнем, необходимо его проверить на наличие трещин, истирания, износа, а также правильность его натяжения. Отрегулируйте натяжение ремня или при необходимости замените его.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Классификация моторных масел согласно Американскому нефтяному институту

Международный комитет по стандартизации и испытанию смазочных материалов (ILSAC) и Американский нефтяной институт классифицируют моторные масла по их рабочим характеристикам. Используйте масло только класса API-SL (ILSAC GF-III) или более высокого качества.

Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла (густота) сказывается на экономии топлива и эксплуатации в холодную погоду. Моторные масла с меньшей вязкостью позволяют экономить больше топлива и повышают эксплуатационные качества в холодную погоду; однако при повышении температуры окружающей среды для удовлетворительной смазки необходимы моторные масла с большей вязкостью. Если использовать масла с вязкостью, отличной от рекомендованной, можно повредить двигатель.

Техническое обслуживание системы охлаждения

Замена топливного микрофильтра

Заменяйте топливный фильтр двигателя через каждые 45000 км (30000 миль).

Замена элемента воздушного фильтра

Заменяйте элемент воздушного фильтра через каждые 45000 км (30000 миль).

В условиях запыленности заменяйте воздушный фильтр чаще.

Момент затяжки крепежного винта корпуса дроссельной заслонки (1,2 л двигатель с верхним двойным распредвалом)

Проверьте момент затяжки монтажных болтов.

При необходимости затяните монтажные винты на корпусе дроссельной заслонки до 10,5 Н•м (7,7 фунто-футов).

Замена свеч зажигания

Заменяйте свечи зажигания на другие того же типа.

Замена проводов свечей зажигания

Очистите провода и проверьте, нет ли на них следов ожогов, трещин или другого повреждения. Проверьте надежность посадки защитного колпачка вывода на модуле системы прямого зажигания и на свечах зажигания. При необходимости замените провода.

Техническое обслуживание тормозной системы

Проверяйте состояние колодок дисковых тормозов и накладок барабанных тормозов через каждые 15000 км (10000 миль) или 12 месяцев. Тщательно проверьте толщину колодок и накладок. Если выяснилось, что колодки или накладки не смогут нормально прослужить до момента очередного запланированного технического обслуживания, замените колодки или накладки. Убедитесь в отсутствии загрязнения и открытости прохода во всасывающей трубке крышки бачка с тормозной жидкостью.

Техническое обслуживание коробки передач с главной передачей в сборе

Проверка и поворот шин и колес

Вращение шин

T5B10B02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Карты планового технического обслуживания

Двигатель

Обслуживаемый узел

Интервал технического обслуживания

.

Километры или время в месяцах, в зависимости от того, что наступит раньше

х 1000 км

15

30

45

60

75

90

105

120

х 1000 миль

10

20

30

40

50

60

70

80

Месяцы

12

24

36

48

60

72

84

96

Приводные ремни (синхронный генератор переменного тока, рулевое управление с усилителем и ремень кондиционера воздуха) – 1,2 DСм. примечание (5) ниже
Приводной ремень (синхронный генератор переменного тока, кондиционер)- 1.4 D (G14D)См. примечание ниже (6)
Приводной ремень (рулевое управление с усилителем) – 1.4 D (G14D)См. примечание (7) ниже

Моторное масло и фильтр моторного масла (1) (3) (8)

R

R

R

R

R

R

R

R

Шланговые соединения системы охлаждения

I

I

I

I

I

I

I

I

Охлаждающая жидкость двигателя – на основе силикатных ингибиторов коррозии (3)

I

I

R

I

I

R

I

I

Охлаждающая жидкость двигателя – Dex-cool (4)

См. примечание (4) ниже.

Топливный фильтр

.

.

R

.

.

R

.

.

Топливопровод и соединения

I

I

I

I

I

I

I

I

Элемент воздушного фильтра (2)

I

I

R

I

I

R

I

I

Cвечи зажигания (9)

I

R

I

R

I

R

I

R

Провода свечи зажигания (кабель зажигания)

Заменять через каждые 90 000 км

Зазор клапана – (1.2)

Осмотр и регулировка: каждые 90 000 км или 4 года

Зазор клапана – 1.4D (G14D)

Проводите регулировку зазора клапана через каждые 150 000 км или каждые 10 лет.

Адсорбер системы улавливания паров бензина и паропроводы

.

.

I

.

.

I

.

.

Система вентиляции картера

.

I

.

I

.

I

.

I

Ремень привода газораспределительного механизма – 1.4 D (G14D)

Замена: через 160 000 км (100 000 миль) или каждые 10 лет

Цепь механизма газораспределения- 1.2 D

Замена: через 250 000 км (150 000 миль) или каждые 10 лет

Символьные обозначения карты:

I – проверить эти узлы и связанные с ними детали. При необходимости исправьте, очистите, добавьте, отрегулируйте или замените.

R – замена или смена:

(1) Заменяйте моторное масло и масляный фильтр через каждые 7500 км (5000 миль) или 6 месяцев, в зависимости от того что наступит раньше, при эксплуатации автомобиля при любых из нижеперечисленных условиях:

    • Езда на короткое расстояние.
    • Длительная работа на холостом ходу.
    • Езда при сильной запыленности.

(2) Проверяйте состояние элемента воздушного фильтра через каждые 7500 км (5000 миль) или 6 месяцев при езде в условиях запыленности.

(4) Проверять через каждый 1 год или 15000 км (10000 миль) пробега и заменять через каждые 5 лет или 240000 км (150000 миль) пробега.

(5) Осмотр: через 1 год или 15 000 км, замена: через 3 года или 60 000 км

(6) Проверка каждые 60 000 км или каждые 2 года

(7) Осматривать через каждые 30 000 км или 2 года и заменять через каждые 100 000 км или 10 лет.

(8) Для 1.4D (G14D) заменять каждые 30 000 км или через 1 год. Если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки: короткие расстояния пробега, длительное время работы на холостом ходу или езда в запыленных условиях, заменяйте моторное масло и фильтр через каждые 15 000 км или через 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

(9) Для 1.4D (G14D) замена каждые 60 000 км или через 4 года.

Шасси и кузов

Обслуживаемый узел

Интервал технического обслуживания

.

Километры или время в месяцах, в зависимости от того, что наступит раньше

х 1000 км

15

30

45

60

75

90

105

120

х 1000 миль

10

20

30

40

50

60

70

80

Месяцы

12

24

36

48

60

72

84

96

Воздушный фильтр салона (кондиционер) (8)RRRRRRRR
Выхлопные трубы и подвескиIIIIIIII
Тормозная жидкость/жидкость для гидропривода выключения сцепления (3) (4)IRIRIRIR

Барабаны и накладки задних тормозов (5)

I

I

I

I

I

I

I

I

Колодки и диски тормозных механизмов передних колес (5)

I

I

I

I

I

I

I

I

Стояночная тормозная система

I

I

I

I

I

I

I

I

Тормозная магистраль и соединения (включая усилитель)

I

I

I

I

I

I

I

I

Масло механической коробки передач с главной передачей в сборе – 1,2 D (3)

R

I

R

I

R

I

R

I

Масло для ручной коробки передач с главной передачей в сборе – 1.4 D (G14D)(3)

I

I

I

I

I

I

I

I

Жидкость для автоматической коробки передач с главной передачей в сборе (3)

.

I

I

I

I

I

I

I

Затяжка болтов и гаек на шасси и нижней части кузова

I

I

I

I

I

I

I

I

Регулировка углов установки колес (6)

Осмотрите при обнаружении отклонений от нормы

Состояние шин и давление воздуха в камерах (7)

См. примечание ниже

Рулевое управление и рычажный механизм

I

I

I

I

I

I

I

I

Жидкость для рулевого привода с усилителем и трубопроводы (3)

I

I

I

I

I

I

I

I

Защитная оболочка карданного вала

I

I

I

I

I

I

I

I

Ремни безопасности, пряжки и фиксаторы

I

I

I

I

I

I

I

I

Смазка замков, петель и защелки крышки капота

I

I

I

I

I

I

I

I

Символьные обозначения карты:

I – Осмотрите и при необходимости исправьте, очистите, добавьте или отрегулируйте.

R – замена или смена:

(4) Меняйте тормозную жидкость/жидкость для гидропривода выключения сцепления через каждые 15000 км (10000 миль), если автомобиль эксплуатируется в основном в следующих условиях с повышенной нагрузкой: езда по холмистой или гористой местности или частое буксирование прицепа или фургона.

(5) Техническое обслуживание требуется проводить чаще при эксплуатации в следующих условиях с повышенной нагрузкой: езда на короткие расстояния, длительная работа на холостом ходу, частое использование пониженных передач при городском цикле движения или езда при сильной запыленности.

(6) При необходимости переставьте колеса и выполните их балансировку.

(7) Состояние шин необходимо проверять перед поездкой, а давление в шинах следует проверять каждый раз, когда заполняется топливный бак, или минимум раз в месяц с помощью шинного манометра.

(8) При эксплуатации в условиях запыленности требуется чаще проводить техническое обслуживание.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРОВЕРКИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЕМ

При эксплуатации автомобиля

Эксплуатация звукового сигнала

Временами проверяйте работоспособность звукового сигнала. Проверяйте расположение всех кнопок.

Эксплуатация тормозной системы

Подмечайте необычные звуки, увеличенный ход педали тормоза или частый увод в сторону при торможении. Также если загорелся или мигает сигнализатор аварийного состояния тормозной системы, возможно, что-то произошло с частью тормозной системы.

Эксплуатация системы выпуска отработавших газов

Подмечайте любые изменения в звуках, сопровождающих работу этой системы, или запахе выхлопных газов. Это может указывать на утечку в системе или ее перегрев. Систему необходимо немедленно проверить и отремонтировать.

Эксплуатация шин, колес и их отрегулированность

Подмечайте любую вибрацию руля или сидений на обычной скорости движения по шоссе. Если это возникло, возможно, необходима балансировка одного из колес. Также увод вправо или влево при движении по прямой, ровной дороге может указывать на необходимость корректировки давления в шинах или регулировки установки колес.

Эксплуатация рулевого управления

Подмечайте изменения в поведении рулевого управления. Осмотр необходим, если руль стало трудно поворачивать или люфт руля значительно увеличился либо если появились необычные звуки при повороте или остановке.

Наклон пучка света фар

Время от времени проверяйте правильность наклона пучка света фар. Если пучок света падает неправильно, выполните регулировку фар.

При каждой заправке топлива

Исчезновение жидкости в любой из систем (кроме омывателя ветрового стекла) может указывать на нарушение. Систему необходимо немедленно проверить и отремонтировать.

Уровень масла в двигателе

Контролируйте уровень масла и при необходимости масло доливайте. Лучше всего проверять уровень масла тогда, когда оно теплое.

  1. Заглушив двигатель, подождите несколько минут, пока масло не стечет обратно в поддон картера.
  2. Вытащите указатель уровня масла (погружной).
  3. Протрите указатель уровня масла и вставьте его назад, задвинув полностью вниз.
  4. Вытащите указатель уровня масла и определите по нему уровень масла.
  5. При необходимости долейте масло, чтобы его уровень находился выше отметки MIN, в пределах участка, помеченного как “рабочий диапазон” (“Operating Range”). Не заливайте масло в двигатель больше положенного, иначе можно повредить двигатель.
  6. Узнав уровень масла, полностью задвиньте указатель обратно в двигатель.

Если проверяется уровень холодного масла, перед этим не запускайте двигатель. Холодное масло не будет стекать в поддон настолько быстро, чтобы можно было узнать точный его уровень.

Уровень и состояние охлаждающей жидкости двигателя

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке системы охлаждения и при необходимости ее доливайте. Проверьте охлаждающую жидкость. Замените загрязненную или отработавшую охлаждающую жидкость.

Уровень жидкости омывателя ветрового стекла

Проверьте уровень жидкости омывателя ветрового стекла в бачке. При необходимости долейте жидкость.

Не менее одного раза в месяц

Осмотр шин и колес и проверка давления

Проверьте, нет ли у шин неестественного износа или повреждений. Также необходима проверка колес на наличие повреждений. Проверяйте давление на холодных шинах (проверьте также запасное колесо, если это не докатка). Поддерживайте рекомендуемое давление, указанное на паспортной табличке шины.

Использование освещения и световой сигнализации

Проверяйте работу подсветки номерного знака, фар (включая фары дальнего света), ламп стоп-сигнала, противотуманных фар, заднего габаритного фонаря, указателей поворотов, ламп света заднего хода и аварийной сигнализации.

Проверка утечки эксплуатационных жидкостей

Периодически следите за тем, нет ли на поверхности под автомобилем следов воды, масла, эксплуатационных жидкостей после того, как автомобиль некоторое время простаивал. Капли воды, появляющиеся из системы кондиционирования воздуха после ее работы – это нормальное явление. Если замечена утечка топлива или выхлопных газов, определите причину и исправьте это нарушение.

Не менее двух раз в год

Уровень жидкости в бачке системы рулевого привода с усилителем

Уровень жидкости в бачке гидропривода главного тормозного барабана

Проверьте уровень жидкости и поддерживайте ее необходимый уровень. Понижение уровня жидкости может отразиться на износе колодок дисковых тормозных механизмов, которые могут потребовать ремонта. Убедитесь в отсутствии загрязнения и открытости прохода во всасывающей трубке крышки бачка.

Свободный ход педали сцепления

Проверьте ход педали сцепления и при необходимости отрегулируйте его. Измерьте расстояние от центра педали сцепления до наружного края руля при ненажатой педали сцепления. Затем измерьте расстояние от центра педали сцепления до наружного края руля при полностью утопленной педали сцепления. Разница между этими двумя значениями должна быть больше 130 мм (5,19 дюйма).

Смазка прокладок

Нанесите тонкий слой силиконовой консистентной смазки с помощью чистой ткани.

При каждой замене масла

Жидкость для автоматической коробки передач с главной передачей в сборе

Механическая коробка передач с главной передачей в сборе

Осмотр тормозной системы

Такой осмотр следует проводить при снятии колес для вращения. Проверьте надежность прицепления, соединения проводов и шлангов, нет ли в них утечки, трещин, износа и т.д. Проверьте изношенность колодок дисковых тормозных механизмов. Проверьте состояние поверхности рабочих колес. Также проверьте изношенность накладок барабанных тормозных механизмов, нет ли на них трещин. Одновременно осмотрите другие детали тормозных механизмов, включая барабаны, рабочие тормозные цилиндры, стояночную тормозную систему и т.д. Проверьте, как отрегулирована стояночная тормозная система. Осматривайте тормозные механизмы чаще, если вам приходится часто тормозить.

Осмотр рулевого управления, подвесок и защитной оболочки и уплотнений моста с передним приводом

Проверьте передние и задние подвески и рулевое управление на наличие повреждений, не ослабли ли отдельные детали, не пропали ли они, нет ли износа или достаточно ли они смазаны. Проверьте надежность прицепления, соединения проводов и шлангов рулевого привода с усилителем, нет ли в них утечки, трещин, износа и т.д. Очистите защитную оболочку и уплотнения ведущего моста и проверьте их на наличие повреждений, разрывов или утечки. При необходимости уплотнения замените.

Осмотр системы выпуска отработавших газов

Проверьте всю систему (включая каталитический дожигатель выхлопных газов, если таковой установлен). Осмотрите кузов возле системы выпуска отработавших газов. Проверьте на наличие разрывов, повреждений детали, не пропали ли они и установлены ли они в нужном положении, проверьте также стыки, отверстия, плотность соединений или все то, что может привести к скоплению тепла в днище кузова или просачиванию выхлопных газов в багажник или салон автомобиля.

Проверка тяг управления дроссельной заслонкой

Проверьте плавность работы тяг управления дроссельной заслонкой или надежность их соединения, не повреждены ли они, не пропали ли отдельные детали. Смажьте подходящей консистентной смазкой все шарниры и соединения троса привода дроссельной заслонки, промежуточный подшипник валика газа, пружину возврата у блока дроссельного клапана и поверхность скольжения педали газа. Проверьте свободу перемещения троса привода дроссельной заслонки.

Приводные ремни двигателя

Проверьте все ремни на наличие трещин, истирания, износа и правильность их натяжения. Отрегулируйте натяжение ремней или при необходимости замените их.

Эксплуатация защелки капота

При открытии капота проверьте работоспособность дополнительной защелки. Она не должна допускать полного открытия капота при освобождении основной защелки. Капот должен плотно закрываться.

Не менее одного раза в год

Состояние и эксплуатация поясных и чересплечных ремней безопасности

Осмотрите систему ремней безопасности, включая следующее: тканые ремни, пряжки, язычки защелок, натяжитель, направляющие скобы и фиксаторы.

Эксплуатация подвижных подголовников

У автомобилей с подвижными подголовниками подголовники должны находиться в желаемом положении.

Хранение запасного колеса и домкрата

Обращайте внимание на грохот в задней части автомобиля. Запасное колесо, оборудование для поддомкрачивания и инструмент должны быть всегда надежно сложены. После каждого использования необходимо смазывать трещотку домкрата или винтовой механизм.

Эксплуатация замков

Смазывайте цилиндры замков.

Смазка деталей кузова

Смазывайте все петли дверей кузова, включая капот, крышку лючка, петли и защелки заднего отсека, крышки вещевого ящика и приборной панели, а также любые крепежные детали складывающихся сидений.

Использование переключателя нейтрали в автоматической коробке передач с главной передачей в сборе

Внимание!
Примите следующие меры предосторожности, поскольку автомобиль может неожиданно начать двигаться и привести к травмам или нанести ущерб имуществу.

  • Надежно затяните стояночный тормоз и приведите в действие основные тормозные механизмы.
  • Не используйте педаль газа.
  • Будьте готовы немедленно выключить зажигание, если автомобиль заведется.

У автомобилей с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе попробуйте завести двигатель на каждой передаче. Стартер должен проворачивать коленвал только в положении Р (парковка) или N (нейтраль).

Эксплуатация стояночной тормозной системы и механизма парковки (Р) коробки передач с главной передачей в сборе

Внимание!
Для того, чтобы уменьшить опасность получения травмы или нанесения ущерба имуществу, необходимо быть готовым быстро затормозить, если автомобиль начнет двигаться.

Припаркуйте автомобиль на достаточно крутом склоне, где есть достаточно места для движения вниз. Для проверки стояночной тормозной системы необходимо при работающем двигателе и положении N (нейтраль) коробки передач с главной передачей в сборе медленно отпустить педаль тормоза (настолько, чтобы автомобиль удерживался только стояночным тормозом).

Для проверки удерживающей способности механизма парковки (Р) автоматической коробки передач с главной передачей в сборе освободите автомобиль от всех тормозов после переключения коробки передач в положение Р (парковка).

Промывка нижней части кузова

Промывка нижней части кузова используется для удаления всех коррозирующих материалов, используемых при обледенении и ликвидации снега, а также уменьшении запыленности. Очищайте нижнюю часть кузова минимум каждую весну. Сначала необходимо снять наслоения, скопившиеся на закрытых участках автомобиля. Затем промойте нижнюю часть кузова простой водой.

Система охлаждения двигателя

Проверьте состояние охлаждающей жидкости и антифриза. Если жидкость загрязнена или отработана, слейте, прокачайте ее и залейте в систему охлаждения двигателя новую охлаждающую жидкость. Поддерживайте нужную пропорцию смешивания с охлаждающей жидкостью для обеспечения необходимой защиты от замерзания, коррозии и рабочей температуры двигателя. Проверьте шланги. Замените потрескавшиеся, вздутые или поврежденные шланги. Затяните зажимы. Очистите наружную часть радиатора и конденсатора установки для кондиционирования воздуха. Промойте крышку заливной горловины и горловину. Проверьте давление в системе охлаждения и крышке, чтобы система работала нормально.

Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Применение

Вместимость

Эксплуат. жидкость/смаз. материал

Моторное масло

3,75 л (3,96 кварты) : 1,2 л D (B12D)

4,5 л (4,75 кварты) : 1,4 л D (G14D)

(B12D) ACEA A3/B3 или A3/B4 или API SM

    • Вниз до -25°C и ниже: OW-X, X=30 или 40
    • Вниз до -25°C : 5W-X, X=30 или 40
    • Вниз до -20°C : 10W-X, X=30 или 40
    • Вниз до -15°C : 15W-X, X=30 или 40

(G14D) ACEA A3/B3 или A3/B4 или API SM

    • Вниз до -25°C и ниже: OW-X, X=30 или 40
    • Вниз до -25°C : 5W-X, X=30 или 40

Охлаждающая жидкость двигателя

5,2 л (5,5 кварты) : 1,2 л D (B12D)

6,3 л (6,6 кварты) : 1,4 л D (G14D)

Dex-cool / охлаждающая жидкость длительного срока службы

Тормозная жидкость и жидкость для выключения сцепления

0,5 л (0,5 кварты)

DOT-3 или DOT-4

Система рулевого привода с усилителем

1,1 л (1,2 кварты)

DEXRON®-IID

Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе

5,87 ± 0,2 л (6,2 ± 0,2 кварты) : 1,4 л D (G14D)

ESSO JWS 3309 или TOTAL-ISU FLUID III G

Механическая коробка передач с главной передачей в сборе

2,1 л (2,2 кварты) : 1,2 л D

1,8 л (2,0 кварты) : 1,4 л D

SAE75W85W : 1.2 л D

SAE75W90 : 1,4 л D

Рычажный механизм переключения механической коробки передач с главной передачей в сборе

При необходимости

Многоцелевая консистентная смазка, отвечающая требованиям NLGI № 1 или 2

Цилиндры замков

При необходимости

Силиконовая смазка

Рычажный механизм переключения автоматической коробки передач с главной передачей в сборе

При необходимости

Моторное масло

Оси поворота рычажного механизма выключения сцепления

При необходимости

Моторное масло

Шарниры навесных устройств переключения в днище

При необходимости

Моторное масло

Узел защелки капота

а. Оси поворота и пружинный фиксатор

б. Защелка

При необходимости

а. Моторное масло

б. Многоцелевая консистентная смазка, отвечающая требованиям NLGI № 1 или 2

Петли крышки капота и дверей

Петля крышки лючка

Петли крышки заднего отсека

При необходимости

Моторное масло

Прокладки

При необходимости

Силиконовая консистентная смазка

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Общие указания по ремонту

  • При использовании домкрата, подставляемого под днище, рекомендуются следующие меры предосторожности.
  • Остановите автомобиль на ровной поверхности, “заблокируйте” передние или задние колеса, уприте дократ в раму, поднимите автомобиль, подоприте шасси стойками и затем приступите к техобслуживанию.
  • Перед операцией по техобслуживанию отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, уменьшив вероятность повреждения и опаливания кабеля в случае короткого замыкания.
  • Покрывайте подходящим материалом кузов, сидения и днище для их защиты от повреждения и загрязнения.
  • Аккуратно обращайтесь с тормозной жидкостью и антифризом, так как они могут повредить лакокрасочное покрытие.
  • Для эффективного и надежного выполнения техобслуживания и ремонта важно применять соответствующий инструмент, а также, когда это необходимо, основной и имеющий рекомендуемый инструмент.
  • Используйте только рекомендованные фабричные детали.
  • Утилизируйте использованные шплинты, прокладки, уплотнительные кольца, масляные уплотнения, стопорные шайбы, затягивающиеся на угол крепления и самоконтрящиеся гайки. При сборке приготовьте им замену. При повторном их использовании нельзя добиться их нормальной работоспособности.
  • Разобранные детали аккуратно складывайте группами, чтобы упростить обратную сборку в нужной последовательности.
  • Держите крепежные болты и гайки отдельно, поскольку они отличаются по твердости и конструкции с учетом места установки.
  • Перед осмотром или повторной сборкой детали необходимо очищать.
  • Очищайте также маслосодержащие детали и проч. Для устранения в них каких-либо препятствий необходимо использовать сжатый воздух.
  • Перед установкой смазывайте вращающиеся и скользящие лицевые стороны деталей маслом или смазкой.
  • Если нужно добиться необходимой герметичности, наносите на прокладки герметик.
  • Строго соблюдайте все указываемые моменты затяжки для болтов и гаек.
  • После выполнения техобслуживания или ремонта окончательно проверьте правильность выполненных операций и устранения неисправности.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Система обозначения комплектующих и автомобиля

Идентификационный номер легковых автомобилей

Расположение таблички с идентификационным номером автомобиля

Табличка с идентификационным номером автомобиля (VIN) прикреплена к верхней части стойки передней панели.

S6B10B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Табличка с идентификационным номером автомобиля

T4B10B04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  1. Производитель
  2. Утвержденный номер ЕС типа всего автомобиля
  3. VIN (Идентификац. № автомобиля)
  4. Полная масса автомобиля
  5. Комбинированная масса (полная масса автомобиля масса прицепа с тормозами)
  6. Максимальная допустимая нагрузка на переднюю ось
  7. Максимальная допустимая нагрузка на заднюю ось
  8. Цвет кузова

Расположение выбитого номера VIN

S6B10B02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Идентификационный номер автомобиля (VIN) выбит в верхней части переборки.

Расположение номера двигателя

S6B10B03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Номер двигателя проштампован на блоке цилиндров под выпускным коллектором двигателя № 4.

Номер двигателя

Табличка с идентификационным номером кузова

S6B10B05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  1. Номер заказа
  2. Контрольная цифра
  3. Тип кузова
  4. Полка для аккумулятора
  5. Дата производства
  6. Порядковый номер
  7. Тип капота
  8. Цвет кузова
  9. Боковой указатель поворота
  10. Тип крышки багажника
  11. Тип люка в крыше

Расположение таблички с идентификационным номером кузова

S6B10B04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Табличка с идентификационным номером кузова прикреплена к верхней части стойки передней панели.

Табличка с идентификационным номером механической коробки передач с главной передачей в сборе (D16)

T3B10B11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  1. Идентификационный код
  2. Порядковый номер

Расположение таблички с идентификационным номером механической коробки передач с главной передачей в сборе (D16)

T3B10B12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Идентификационный номер механической коробки передач с главной передачей в сборе прикреплен к верхней части картера коробки передач рядом с двигателем.

Табличка с идентификационным номером механической коробки передач с главной передачей в сборе(Y4M HD)

T8B51A03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  1. Номер модели
  2. Номер заказа
  3. Серийный номер / Т: коробка передач / С: № ротора
  4. Дата первичного производства и порядковый номер производителя коробки передач
  5. A : A/S, B : завод Bupyeong

Местоположение таблички с идентификационным номером механической коробки передач с главной передачей в сборе (Y4M HD)

T3D15A14
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Идентификационный номер механической коробки передач с главной передачей в сборе прикреплен к верхней части картера коробки передач рядом с двигателем.

Табличка с идентификационным номером автоматической коробки передач с главной передачей в сборе

T3B15A2C
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  1. Номер партии AW
  2. Идентификатор детали
  3. Номер детали DW
  4. Серийный номер AW

Расположение таблички с идентификационным номером автоматической коробки передач с главной передачей в сборе

T3B15A2B
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Табличка с идентификационным номером автоматической коробки передач с главной передачей в сборе прикреплена к верхней стороне картера коробки передач.

Процедуры подъема автомобиля

Примечание: Для подъема автомобиля располагайте подъемное оборудование только в указанных точках. При несоблюдении таких точных мест может возникнуть постоянная деформация кузова автомобиля. Многие сервисные центры и сервисные станции дилеров оснащены специальными подъемниками, которые при подъеме автомобиля опираются на определенные участки конструкции. При использовании какого-либо способа подъема проявляйте осторожность, чтобы не повредить топливный бак, наливную горловину, систему выпуска отработавших газов или нижнюю часть кузова.

Точки подъема автомобиля

Точки подъема автомобиля

Эффективные доработки шевроле авео т300 – секреты улучшения авто своими руками

Приступая к улучшению Шевроле Авео Т300, необходимо осознать, что тюнинг этой известной модели требует терпения и немалых денежных влияний.

Дело в том, что при производстве деталей машины использовались не очень надежные материалы, из-за чего менять под капотом и в кузове Aveo придется достаточно много.

Давайте узнаем, какие запчасти поддаются замене в первую очередь, и во сколько это обойдется владельцу Chevrolet.

Первое, что вызывает нарекания владельцев Шевроле Авео – это ходовая часть автомобиля. Причем замечания и нелестные высказывания в адрес последней начинаются уже спустя полгода после покупки авто.

Все дело в том, что из-за использования некачественного сплава алюминия для производства элементов подвески последние ржавеют от обилия влаги. В результате ходовые части большинства Т300 начинают скрипеть, стучать и шуршать.

Еще хуже, если водитель не замечает появления непонятного звука. Из-за этого владелец рискует остаться без колеса прямо на дороге.

Шевроле Авео Т300

Как показывает практика, оптимальным решением сложившейся проблемы станет полная замена подвески Шевроле. В качестве «донора» используются запчасти от Toyota Camry и Citroen C5. Наверное, не стоит говорить, сколько стоит ходовая система от этих иномарок. К счастью, есть еще один эффективный вариант, и это – монтаж межвитковых проставок или баферов.

Последние представляют собой небольшие по размеру и толщине подушки из прочного и надежного металлического сплава. Основная их функция – это повышение жесткости подвески Aveo. Однако, помимо этого, баферы увеличивают клиренс машины, делая большинство ее деталей недосягаемыми для дорожной влаги.

Еще один важный плюс – это снижение крена авто при поворотах и экстренном торможении.

Приобрести комплект баферов для Авео можно в большинстве автомагазинов нашей страны. При покупке деталей обращайте внимание на материал, из которого они изготовлены.

В идеале проставки должны быть произведены из сплава алюминия и карбона в пропорции 60:40. Стоимость набора баферов из 4 штук – от 6 тыс. руб.

Немало, но за собранную подвеску от другой иномарки придется отдать как минимум в 5 раз больше.

Одним из достоинств проставок также считается простота в самостоятельной установке на Aveo. Алгоритм работы выглядит следующим образом:

  1. поднимаем колесо машины домкратом, тем самым снимая нагрузку с колеса;
  2. демонтируем колесо и чистим пружину от загрязнений;
  3. ставим бафер посередине пружины, перед этим окунув проставку в мыльный раствор;
  4. в случае если бафер по площади больше, чем виток, часть первого необходимо срезать напильником;
  5. крепим запчасть имеющимися в комплекте хомутами;
  6. делаем сход-развал.

После выполнения тюнинга ходовой необходимо проверить подвеску Chevrolet. Если вы не ошиблись с местом установки бафера и следовали точно инструкции, то сразу заметите, что ваша ходовая уже не издает никаких скрипов. Для того чтобы проставка окончательно встала в пружину, потребуется проехать около 50 км. После этого подвеска вашего Aveo будет работать, как новая.

После тюнинга подвески Chevrolet вам может показаться, что авто стало медленнее реагировать на команды руля. Это связано с повышением жесткости ходовой, и чтобы решить эту проблему, необходимо немного доработать рулевое колесо Авео.

Основная идея последующей модернизации руля Шевроле состоит в том, чтобы снизить амплитуду перемещения передних колес в продольной оси. Изначально амплитуда достаточно большая, что связано с мягкостью резиновых шарниров растяжек.

Чтобы выполнить тюнинг, нам потребуется заменить стандартные упорные шайбы новыми плоско-вогнутыми запчастями.

Улучшение руля Шевроле Авео Т300

Приобрести новые шайбы для Т300 можно практически в любом автомагазине. Главное – их размеры должны точно соответствовать штатным деталям. Стоимость комплекта элементов – примерно 2 тыс. руб. Купив плоско-вогнутые шайбы, необходимо правильно установить их.

Для этого сначала демонтируем брызговик мотора Aveo. Далее ключом на 24 отворачиваем и снимаем гайки, которые удерживают растяжки Chevrolet. Затем снимаем штатные шайбы авто и устанавливаем вместо них новые запчасти. Последние должны быть поставлены вогнутой частью по направлению к резине.

После этого крепим растяжки и прикручиваем брызговик мотора T300.

В результате тюнинга новые запчасти будут распределять нагрузку на всю плоскость резины, чем сделают растяжки Авео более жесткими. Как только вы проедете в машине несколько метров, вы заметите, что ваш Шевроле станет быстрее реагировать на команды руля, а еще пропадут скрипы, которые исходили от подкрылков при поворотах. Одним словом, результатом вы будете очень довольны.

Для того чтобы ваш T300 стал мощнее и динамичнее, есть огромное количество идей и деталей. Единственная проблема – подавляющее большинство запчастей стоит немалых денег.

К тому же, не факт, что после установки этих элементов вам не придется дорабатывать другие детали Шевроле. Поэтому, чтобы повысить мощность Авео при небольших затратах, мы расскажем об эффективном тюнинге дросселя. Покупать для работы ничего не нужно.

Однако потребуется быть предельно внимательным, так как в случае ошибки придется приобретать новый дроссель.

Доработка дросселя

Сначала нужно снять и очистить дроссельную заслонку T300.  После этого берем напильник и аккуратно проделываем канавку в той части детали, где ее правая стенка соприкасается с днищем.

Далее протираем дроссель Chevrolet от пыли, устанавливаем на место и подключаем патрубки. А теперь давайте разберемся, для чего мы все это сделали. В изначальной комплектации двигатель Aveo оснащен металлически ресивером, в стенку которого упирается канал дросселя.

Этот канал отвечает за прохождение воздуха из пространства перед заслонкой в камеру за ней.

Диаметр канала составляет примерно 3 мм, и этого было бы вполне достаточно для циркуляции воздуха. Однако, из-за того, что ресивер закрывает это отверстие, воздух практически не проходит дальше.

Проделанная нами канавка в заслонке Chevrolet решает эту проблему, а заодно и повышает мощность Авео примерно на 10 %. Почему же большинство механиков не упоминают об этом методе, когда речь заходит о тюнинге авто.

https://www.youtube.com/watch?v=qBViROjeqJU

Ответ достаточно прост – повредив в процессе работы дроссель, восстановить его уже не получится. Придется покупать новую деталь, которую в случае с Т300 найти довольно сложно.

Многие водители Авео жалуются на противный свист ветра со стороны зеркал заднего вида. Чтобы устранить эту проблему, понадобится уплотнить внешнее крепление зеркал в области пластикового треугольника.

Таким образом, вы сможете убить сразу двух зайцев: перестанете переживать, что в один прекрасный день детали Шевроле отваляться от ветра, и избавитесь от шума ветра в салоне. Итак, в первую очередь необходимо обеспечить плотное прилегание зеркал заднего вида к кузову.

Для этого можно приобрести специальный резиновый уплотнитель, стоимостью примерно 300 руб, и вырезать из него тонкую полоску.

Замена зеркал у Шевроле Авео Т300

Далее необходимо открутить треугольник вместе с зеркалом Chevrolet, демонтировать последнее и установить резину. После этого собираем треугольник и ставим его на место. Есть еще один вариант – покупка и монтаж дополнительной накладки по цене 500 руб.

Чтобы установить аксессуар, не нужно снимать зеркала. Достаточно приложить накладку и закрепить ее специальными хомутами. Третий вариант – это заполнение пазов в треугольнике обычной монтажной пеной.

Единственный минус такого способа – это сложности в дальнейшей регулировке боковых зеркал заднего вида Авео.

Еще одна проблема, портящая нервы владельцам Т300 – это скрипы и дребезг со стороны зеркал Шевроле. Особенно хорошо противные звуки слышно зимой, когда пластиковые детали авто деревенеют.

В результате сильных морозов зеркала Aveo начинают стучать уже на холостом ходу. Нередко можно заметить, как трясется зеркальная часть детали. Для решения проблемы есть несколько способов.

Первый и самый простой – это подтянуть болты, удерживающие деталь на кузове Шевроле. Однако этот метод помогает далеко не всегда.

Второй вариант тюнинга – это монтаж резиновых шайбочек, которые будут гасить вибрацию. Первый аксессуар необходимо установить между болтом и дверью машины, а второй – между дверью и креплением самого зеркала. Третий вариант решения проблемы также достаточно прост.

Необходимо взять пластиковую стяжку и надежно закрепить зеркало, предварительно настроив его так, как вам удобнее всего. Третья распространенная неисправность зеркал Chevrolet – это скрипы в районе пластикового треугольника.

Чтобы избавиться от них, нужно смазать нижнюю часть детали антискрипом или просто перетянуть треугольник карпетом.

После того, как вы доработали проблемные элементы Chevrolet, можно приступить к эстетическим улучшениям авто. Отличным методом модернизировать Aveo, сделать ее объемнее и агрессивнее станет монтаж расширителей колесных арок.

Раньше расширители или фендеры использовались для тюнинга внедорожников, однако сегодня их начали устанавливать и на легковых авто.

Помимо эстетической функции, расширители играют и другую роль – они эффективно защищают двери и крылья машины от ударов камней.

Расширитель колесных арок

Второй метод тюнинга – это покупка и монтаж универсальных расширителей из пластика. Стоимость комплекта из 4 фендеров колеблется в пределах 3–6 тыс. руб. После покупки деталей необходимо очистить штатные расширители Aveo, обезжирить и дать им высохнуть.

После этого прикладываем к кузову Шевроле новую деталь и смотрим, в какой части аксессуар нужно обрезать. Укорачивать фендер лучше всего лобзиком, после чего нужно удалить все заусеницы. Снова прикладываем расширитель и отмечаем те места на штатном расширителе, где потребуется просверлить отверстия.

Далее берем дрель и делаем 4 дырки. В конце останется прикрутить аксессуар саморезами.

Большинство деталей для тюнинга, как правило, имеют невыразительный белый или серый цвет, поэтому их придется покрасить. Для этого нужно наклеить над фендерами малярный скотч, чтобы не загрязнить поверхность кузова Chevrolet.

После этого окрашиваем элементы краской нужного вами цвета. Лучше всего, если для этого вы купите краску в баллончике, в состав которой уже входит растворитель.

После высыхания состава снимаем малярный скотч и продолжаем эксплуатацию Авео.

Еще про Авео:  автомагнитолы шевроле авео 2008 купить по низкой цене на Aliexpress
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector