- Замена ГБЦ Chevrolet Aveo
- Замена прокладки головки блока цилиндров Шевроле Авео
- Замена распределительного вала самостоятельно на Нива Шевроле
- Какой распредвал лучше поставить?
- Распредвал Niva, какой он?
- Процесс замены распредвала
- Схема затягивания
- Моменты затяжки резьбовых соединений
- Моменты затяжки двигателя CHEVROLET AVEO седан 1
- Выпускной коллектор
- Ременный шкив коленчатого вала
- Шток поршня амортизатора
- Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
- Тормозной шланг
- Моменты затяжки для коробки передач
- Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
- Моменты затяжки на задней ходовой части
- Торсионные болты (пластически деформируемые)
- Болты гбц нива, установка
- Установка нового распредвала
- Важный совет
- Особенности распредвала на автомобиле НИВА
- Приступаем к разборке (порядок действий)
- Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Авео Т250
- Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Niva Chevrolet (LADA)
- Двигатель
- Сцепление
- Axel-roman › блог › моменты затяжки. шевроле нива.
- Моменты затяжки двигателя CHEVROLET AVEO седан 1. 4 F14D3
- Датчик положения коленвала
- Маховик
Замена ГБЦ Chevrolet Aveo
Рано или поздно наступает тот момент, когда проводится капитальный ремонт двигателя. При этом может понадобиться заменить головку блока цилиндров на Chevrolet Aveo. Сделать это самостоятельно достаточно просто, если знать конструктивные особенности автомобиля и немного технологию ремонта двигателей. Эта инструкция поможет самостоятельно снять ГБЦ с автомобиля.ВидеоВидеоматериал более наглядно покажет, как снять головку блока цилиндров с Chevrolet AveoПроцесс демонтажаКак и в случае с прокладкой головки блока, снять ГБЦ Chevrolet Aveo потребуется достаточно долгое время, поэтому необходимо запастись нервами и временем. Также потребуется собрать некоторые инструментарий, а именно: торцевые ключи 11, 14 и удлинитель, вороток и отвертка с плоским лезвием, а также шестигранник на 6, собираем ключи торкс Е11, Е14 Е18 Т-50 и Т-55. Приступаем непосредственно к процессу демонтажа:В обязательном порядке обесточивания на автомобиле снижаем давление в системе питания.Следующим этапом будет сливании охлаждающей жидкости системы. Стоит понимать, что «охлаждайку» необходимо слить, как с блока, так и с радиатора, чтобы уровень её остатка был ниже чем проводимые работы.Чтобы освободить пространство необходимо снять корпус воздушного фильтра.Теперь необходимо снять кожух ГРМ, а также ремень привода газораспределительного механизма.Далее необходимо снять жгут проводов с привода клапана системы изменения фаз газораспределения выпускных и выпускных клапанов.Теперь можно демонтировать распределительных валов ГРМ.Снимаем жгут проводов с нагревательного элемента термостата.Ту же операцию необходимо повторить с дроссельной заслонкой.
Снимаем питание с датчиком положения впускных и выпускных распределительных валов в ГБЦ.Отключаем питание топливных форсунок.Теперь необходимо отключить провод минус под головки блока.Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости.Отсоединяем все патрубки охлаждения с головки блока, а именно с термостата и вывода охлаждающей жидкости ГБЦ.Откручиваем шланг вакуумного усилителя тормозов.Снимаем трубку водораспределения, она алюминиевая или медная. Снять её необходимо полностью, при этом придется снять все крепления.Демонтируем катколлектор.Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.Когда появился доступ к верхней части головки блока, можно снять распределительные валы.Отключаемый и отводим в бок датчик давления масла вместе с проводкой.Откручиваем 10 болтов крепления головки блока в соответствие схем и её затяжки.Теперь можно снять головку блока цилиндров вместе с впускной трубой.
Меняем прокладку ГБЦ в обязательном порядке, поскольку она одноразовая.
Устанавливаем новую головку блока цилиндров на автомобиль.Проводим сборку в противоположном порядке.Выбор деталиВыбор деталей стоит относиться добросовестно, и понимать, что б/э-ушная головка может привести к проблемам. Оригинальный каталожный номер головки ГБЦ Шевроле Авео 96666228. Стоимость такого изделия составляет около 40000 руб.ВыводКак видно со статьи, поменять головку блока цилиндров можно своими руками, аналогично замене прокладки ГБЦ на Chevrolet Aveo. Стоит понимать, что данная операция может быть не под силу и придется обратиться в автосервис, где смогут не так быстро, но качественно заменить Данную деталь.
Замена прокладки головки блока цилиндров Шевроле Авео
Течь масла из-под прокладки ГБЦ Chevrolet Aveo свидетельствует о том, что пробита сама прокладка. Заменить повреждённый элемент можно достаточно просто у себя в гараже своими руками. В данной статье мы постараемся рассказать об инструкции замены прокладки ГБЦ своими руками.ВидеоматериалВидео более детально поможет разобраться как поменять прокладку ГБЦ на Chevrolet AveoПроцесс демонтажаЧтобы снять прокладку головки блока цилиндров на Chevrolet Aveo потребуется собрать инструментарий, а именно: ключи ТОРКС Е11, Е14, Е18, Т55, шестигранник на 6, торцевые головки 11 и 24, удлинитель, отвертка с плоским лезвием. Теперь, когда всё собрано, можно приступить непосредственно к процессу замены:Первое что необходимо сделать это обесточить автомобиль, для этого снимаем минусовую клемму АКБ.Следующим этапом станет снижение давления в системе питания.
Теперь необходимо слить охлаждающую жидкость системы, с радиатора и блока.Проводим демонтаж корпуса воздушного фильтра.Теперь необходимо обесточить систему изменения фаз газораспределения. Для этого необходимо сжать фиксатор и отсоедините колодку проводов.Снимаем защитный кожух газораспределительного механизма.
Проводим демонтаж ремня со шкивов распределительных валов ГРМ.Подключаем колодку проводов от нагнетательного элемента термостата.Теперь необходимо отключить датчик положения распредвала, и датчик положения распредвала впускных клапанов.Подключаем питание колодки проводов топливных форсунок.Следующим этапом станет демонтажа электропроводки подсоединения наконечника провода минуса от ГБЦ.Теперь необходимо снять датчик температуры охлаждающей жидкости.Снимаем патрубок с термостата.Подсоединяем патрубок вакуумного усилителя тормозов. Предварительно необходимо снять хомуты.Демонтируем штуцер распределителя на подогрев дроссельной заслонки.Отсоединяем шланги отопителя.Проводим демонтаж катколлектора.Снимаем крышку клапанов.Демонтируем распределительный вал.Снимаем трубку вода распределителя водяного насоса.Трубку необходимо удалить из блока из корпуса термостата.Снимаем патрубок водораспределителя.Снимаем термоэкран с жгутом колодки проводов датчика давления масла.Ослабляем затяжку головки блока цилиндров.
Снимаем с автомобиля головка блока цилиндров вместе с выпускной трубой.Теперь имеется доступ к прокладке, которую необходимо снять.
На блоке цилиндров необходимо очистить всё от посторонних предметов и грязи.Устанавливаем новую прокладку головки блока цилиндров.Сборку проводим в обратном порядке.Выбор деталиОригинальный артикул прокладки ГБЦ Chevrolet Aveo 55355578. Стоимость детали составляет 1500 руб.Кроме оригинальной детали можно подобрать аналог, который ничем не будет уступать оригиналу. Но при этом стоит понимать, что некоторые аналоги имеют слишком малый ресурс использования. Поэтому выбор аналога должен быть осознанным.ВыводИнструкция показала, как заменить прокладку головки блока цилиндров на Chevrolet Aveo. Стоит понимать, что данная операция не такая же простая, как кажется на первый взгляд и не все автомобилисты смогут её провести самостоятельно на транспортном средстве.
Замена распределительного вала самостоятельно на Нива Шевроле
Chevrolet Niva на пробегах, близких к 100 тыс. км, начинает досаждать стуком гидрокомпенсаторов (ГК) и распределительного вала (РВ), сопровождаемым повышенными вибрациями.
Также из-за нарушения режима открытия клапанов снижается динамика и топливная экономичность.
Какой распредвал лучше поставить?
Один из способов избежать шумов ГК – заменить их на регулировочные болты. При этом необходимо также приобретение 213-го распредвала, способного улучшить работоспособность двигателя.
К проблемам непосредственно вала относятся:
Видео 1, вал лопнул 2 раза подряд.
Распредвал Niva, какой он?
Подлинность распределительного вала для Нивы доказывается рядом особенностей:
Подобное конструктивное решение (пункт 2) позволяет уверенно стартовать практически на холостых оборотах.
Процесс замены распредвала
Не забудьте затянуть на ручной тормоз и включить четвертую или пятую передачу. Первоначальное мероприятие для снятия целевого узла – освобождение патрубка воздушного фильтра от 4 болтов и защелки.
Для успешного проведения работ не обойтись без динамометрического ключа.
Далее убираются наконечники свечей, после чего сами элементы вынимаются. Также демонтажу подвергается вакуумный шланг и патрубок отвода картерных газов. Для удобства они отводятся в сторону.
Затем клапанная крышка очищается от грязи во избежание случайного попадания частиц вовнутрь. Отсоединяется дроссельный узел (находится с торца). Ключ-головкой выкручиваются 8 шпилек, удерживающих клапанную крышку.
Нелишним при разборке дополнительно осуществлять замену старых прокладок и выполнять обработку герметиком.
Автомобиль следует поддомкратить спереди таким образом, чтобы было удобно крутить колесо. После чего совмещается метка с тыльной стороны шестерни с риской постели распредвала.
Машина опускается на землю, цепь прихватывается к шестерне удобным способом (с помощью проволоки или стяжки).
За верхнее отверстие шестерни цепляется шнур, соединяемый с замком капота. Аккуратными движениями откручивается стопорная шайба до тех пор, пока ее нельзя будет крутить руками, придерживая шайбы. Далее шестерня страгивается с посадочного места и фиксируется за шнур.
Откручивается рампа масляного обеспечения.
И снимается – вверх и назад (к аккумулятору).
Аккуратно откручиваются оставшиеся крепления распредвала и демонтируется деталь.
На место старого устанавливается новый распределительный вал.
Снимаются рокеры. Они раскладываются в том же порядке, как и стояли.
Гидрокомпенсаторы откручиваются 24 мм ключом.
Устраняется масло из колодцев.
Устанавливаются стопорные пластины со втулками.
Регулировочные болты с гайками вкручиваются целиком. Фиксируются рокеры и пружины.
Монтируется и затягивается РВ. Момент затяжки распредвала 8,33 — 22,6 Нм. При этом делается это в строгом порядке по схеме.
Схема затягивания
С помощью большой отвертки отводится натяжитель цепи, затем на исходное место ставится шестерня распределительного вала. Закручивается болт с шайбой. Последняя контрится плоскогубцами.
Далее регулируется тепловой зазор клапанов. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Видео 2 замена натяжителя грм.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Болт крепления крышки коренного подшипника
Болт крепления масляного насоса
Болт крепления поддона картера
Шпилька крепления крышки маслоотделителя
Гайка крепления крышки масллоотделителя
Болты крепления головки блока цилиндров:
Болт крепления головки блока цилиндров
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора
Гайка болта крышки шатуна
Болт крепления маховика
Болт крепления башмака натяжителя цепи
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
Болт крепления звездочки распределительного вала
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса
Гайка регулировочного болта клапана
Втулка регулировочного болта клапана
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
Гайка крепления шкива коленчатого вала
Болт крепления кронштейна генератора
Гайка крепления установочной планки генератора
Гайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21213
Гайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21213
Гайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21214
Гайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21214
Гайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата
Гайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечины
Гайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову
Гайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач
Болт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечине
Болт крепления нажимного диска сцепления к маховику
Гайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну
Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла
Гайка соединительной трубки гидропривода сцепления
Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления
Выключатель фонаря света заднего хода
Болт крепления картера сцепления к двигателю
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
Болт крепления крышки фиксаторов штоков
Гайка крепления задней крышки
Гайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке
Гайка крепления нижней крышки
Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу
Болт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала
Болт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валу
Болт крепления вилки к штоку переключения передач
Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцам
Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки
Гайка крепления кронштейна подвески на оси
Гайка крепления кронштейна подвески к кузову
Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления
Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала
Болт крепления вилки к штоку включения передач
Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала
Болт крепления ведомой шестерни
Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала
Гайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки
Болт крепления переднего моста к двигателю
Гайка крепления переднего моста к двигателю
Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира
Гайка крепления крышки подшипника дифференциала
Болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки
Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста
Болт крепления крышки подшипника дифференциала
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне
Гайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси
Гайка болта крепления картера рулевого управления
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода*
Гайка стяжного болта вилки карданного шарнира
Гайка крепления рулевого колеса
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову
Гайка крепления сошки
Гайка оси маятникового рычага
Штуцер соединительных трубок гидропривода тормозов
Перепускной болт переднего тормозного шланга
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя
Гайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну
Гайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова
Гайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейну
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Болт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту
Болт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту
Болт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова
Гайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузова
Гайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузова
Гайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечине
Гайка болта крепления оси верхнего рычага
Гайка оси верхнего рычага
Гайка крепления верхнего конца амортизатора
Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора
Гайка подшипников ступицы переднего колеса
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости
Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
Гайка болта крепления шаровой опоры к рычагу
Болт крепления растяжки к поперечине подвески
Гайка крепления растяжки к кузову
Гайка оси нижнего рычага
Гайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу
Гайка крепления колеса
Гайка болта крепления поворотного рычага к кулаку
Гайка болта крепления амортизатора
Гайки болтов крепления поперечной и продольной штанг
*При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60°) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс.м в пределах допуска.
Для контроля моментов затяжки резьбовых соединений двигателя, коробки передач и других узлов Шевроле Нива 2123 допускается использовать ключи моментные и стрелочные изготовителей, имеющих сертификаты соответствия и об утверждении типа средств измерений в РФ. Моменты затяжки резьбовых соединений, подлежащие контролю при сборке, приведены ниже.
Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона. Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Например: 100-110 Н·м.
Болт крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). М12×1,25:
1-й прием — затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н·м;2-й прием — болты 1–10 затягиваем моментом 70–86 Н·м, а болт 11 — моментом 31–39 Н·м.3-й прием — затем доворачиваем болты 1–10 на 90°;4-й прием — и еще на 90°;
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,33-22,64(1,87-2,30)
* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс-м в пределах допуска. ** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60°) для обеспечения шплинтовки.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Моменты затяжки двигателя CHEVROLET AVEO седан 1
65 — 70 Nm
Использовать новые винты.
Выпускной коллектор
25 — 35 Nm
Ременный шкив коленчатого вала
на поворотном кулаке
Шток поршня амортизатора
Использовать новую(ые) гайку(и).
Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
на тормозном шланге
Тормозной шланг
на суппорте дискового тормоза
Моменты затяжки для коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач Y4M
20 — 30 Nm
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
с автоматической КПП, Коробка передач 80- 40LE
Моменты затяжки на задней ходовой части
1. Нанесите непрерывный валик герметика шириной 3 мм на герметизируемую поверхность корпуса распределительного вала.
2. Установите прокладку ГБЦ.
3. Установите ГБЦ вместе с впускным и выпускным коллекторами.
4. Установите корпус распределительного вала в сборе.
5. Установите винты крышки головки в указанной на рисунке последовательности.
6. Затяните винты головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности моментом 25 Нм.
7. Затяните винты головки блока цилиндров на угол 70°.
8. Затяните винты головки блока цилиндров на угол 30°
9. Присоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки и впускному коллектору.
10. Установите и затяните винты крепления опорного кронштейна впускного коллектора моментом 25 Нм.
11. Подключите шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка на корпусе дроссельной заслонки.
12. Подключите нагнетательный шланг отопителя к распределителю ОЖ
13. Установите предохранительные гайки катализатора на фланце выпускного коллектора. Затяните дополнительные гайки крепления катализатора к выпускному коллектору моментом 40 Нм.
14. Подключите электрический разъем переднего датчика кислорода.
15. Установите винты задней части кожуха привода ГРМ и затяните их моментом 10 Нм.
Внимание: будьте максимально осторожны, чтобы не допустить царапин, забоин или иного рода повреждений распределительного вала. Такие повреждения могут ухудшить эксплуатационные характеристики автомобиля.
16. Установите зубчатый шкив распределительного вала.
17. Затяните винт зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Нм.
18. Подключите трубку вентиляции картера к корпусу распределительного вала.
19. Совместите отметку на зубчатом шкиве распределительного вала с отметкой на верхней части задней части кожуха привода ГРМ.
20. Совместите отметку на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой на нижней части крышки зубчатого ремня.
21. Установите зубчатый ремень.
22. Проверьте натяжение зубчатого ремня.
23. Затяните винты нижней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.
24. Установите шкив коленчатого вала.
25. Затяните винты шкива коленчатого вала моментом 95 Нм.
26. Затяните винты крепления шкива еще на угол 30° + 15°.
27. Подключите вакуумные шланги и электрические разъемы.
28. Подключите шланг усилителя тормоза на впускном коллекторе.
29. Подключите верхний шланг радиатора к корпусу термостата.
30. Установите кронштейн генератора.
31. Затяните гайку крепления кронштейна генератора моментом 25 Нм.
32. Установите гайку генератора, не затягивая.
33. Подключите подающий топливопровод к топливному коллектору.
34. Установите дополнительный ремень привода вспомогательных механизмов.
35. Затяните винты верхней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.
36. При необходимости установите ремень компрессора кондиционера.
37. Установите брызговик правого переднего колеса.
38. Установите правое переднее колесо.
39. Установите корпус воздушного фильтра.
40. Установите корпус воздушного фильтра, затянув винты корпуса воздушного фильтра моментом 8 Нм.
41. Подключите воздуховод к корпусу дроссельной заслонки.
42. Подключите трубку вентиляции к крышке газораспределительного механизма.
43. Подключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха.
44. Установите датчик СМР.
45. Подключите датчик температуры охлаждающей жидкости.
46. Подключите клапан разъема датчика температуры подаваемого воздуха.
47. Подключите разъем датчика ТР.
48. Подключите разъем катушки зажигания системы зажигания.
49. Подключите разъемы жгута проводов системы распределенного впрыска топлива (СРВТ).
50. Подключите разъем датчика кислорода.
51. Подключите клемму заземления блока управления двигателем на впускном коллекторе.
52. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
53. Установите предохранитель топливного насоса.
54. Заправьте систему охлаждения двигателем.
«Пробитая» прокладка гбц на нивах и Шнивах это родовая болезнь. В какой-то момент они поехали просто валом. Удивляться не приходится. С доработками двигателя на новые нормы экологии, конструктора все дальше отодвигают температуру срабатывания вентиляторов. Это нам дает элемент «калильного» зажигания. На пробеге от 15-25тыс пробивает прокладку ГБЦ, ну и далее по списку. Антифриз в масло, масло в антифриз.
Что делают в папуас-сервисе? Покупают метало пакет «фритекс», ставят и клиент через 10 тыс приезжает по новой, с тем же вопросом. Вернее, с двумя. Доколе? И классическим «что делать?». Виноваты не прокладки и не болты гбц нива, виновато заводское качество обработки плоскости блока и плоскости ГБЦ. Ниже я публикую фотографию одного из блоков. На нем я лично менял прокладку два раза, пока не нашел оптимального комплекта, который сейчас и рекомендую.
Метало-пакет не помогает, а наоборот мешает. Его НЕ ОБЖАТЬ, и он не заполняет неровности плоскости блока. Нужна усадочная прокладка, которая полностью примет топографию поверхности и болты, которые постоянно будут ее прижимать. Вот по этой причине каленые болты здесь и не прокатывают. Долгое время на заводе ставили ярославский металопакет «фритекс», а сейчас снова перешли на усадочные прокладки. На приличном производстве, было бы проще обновить станочный парк и оборудование, а у автоТАЗа оказалось проще вернуться на десять шагов назад по дороге технического прогресса.
Торсионные болты (пластически деформируемые)
Каталожный номер детали: 21213-1003271-01-0. Наименование: Болт крепления головки цилиндров «Torх». Данное название (торсионные болты) в корне неверно, но что поделать, если они так называются на всех форумах и во всех магазинах. По науке, когда говорят торсион, подразумевают деформацию от скручивания. А в данном случае деформация от растяжения. В магазинах данные болты еще называют, болты гбц нива шевроле или болты гбц нового образца.
Еще встречал название торксы или ромашка. Эти болты в отличие от каленых, дают постоянную нагрузку. То есть очень примитивно можно говорить об эффекте гровершайбы, то есть о постоянном усилии на поджатие прокладки ГБЦ, в осевом направлении болта. Данные болты широко используются на импортных двигателях, поскольку позволяют избежать ошибки «человеческого фактора». По сути дела, не нужна затяжка с точностью динамометрического ключа. Конечные величины берутся угловые. Мне данный подход не очень нравится, но такие вещи сейчас принято называть «гарантированность сборки».
Болты гбц нива, установка
Для работы с болтами требуется специальный инструмент. Головка Е16, которая не всегда есть в универсальных наборах инструмента и динамометрический ключ. Чтобы процесс был логически завершен, в прайсе присутствуют головка Е16 (Sata или Force) и динамометрический ключ (JTK).
По технологии установки ничего придумывать не буду, просто полное следование заводскому руководству.
3 этап – доворот болтов на 90-110 градусов;
4 этап – доворот болтов на 90-110градусов .
В этой статье будут подробно описаны наиболее важные аспекты установки распредвала для знаменитого отечественного внедорожника НИВА.
Установка нового распредвала
Если распредвал сильно изношен, клапаны стучат и нет возможности настроить зазор должным образом, следовательно, пришло время приобрести новый! Стоимость нового агрегата может колебаться от 3 000 до 5 000 рублей.
После покупки не спешите открывать капот и менять запчасть! Первым делом следует тщательно изучить распредвал на наличие дефектов или заводского брака. На нём не должно быть крупных задиров, заусенцев, излишков или подтёков алюминия, новый вал должен свободно и легко вращаться от руки. На вид все должно быть идеально, иметь товарный вид, ведь вы приобретаете новую запчасть, и прослужить она должна долго и надежно, без всяких накладок.
Если в результате визуального обследования, что-то вызывает у вас подозрения, не бойтесь вернуть деталь изготовителю и требовать замены. Проигнорированный незначительный дефект может привести к серьёзной поломке в будущем.
Важный совет
Если в автомобиле НИВА производится замена распредвала на новый, не будет лишним и замена клапанных рычагов (рокеров). Это делается для того, чтобы избежать разности степеней выработки, что может повлиять на преждевременный износ всего механизма.
Особенности распредвала на автомобиле НИВА
На первый взгляд, распредвал автомобиля НИВА очень схож с любым другим распредвалом, однако есть некоторые моменты, по которым можно с лёгкостью определить, что эта деталь именно для НИВЫ.
Если оба из этих пунктов соблюдаются, будьте уверены – запчасть подлинная и можно приступать к установке распредвала на вашу НИВУ.
Приступаем к разборке (порядок действий)
После выполнения всех этих действий можно приступать к замене.
Процесс замены замет не более 15 минут, новичкам может потребоваться больше времени. Перед установкой, при помощи шприца со свежим маслом, пройдитесь по основным элементам механизма, будет также полезно промазать слоем герметика части, которые будут контактировать с головкой.
На новый распредвал надевается сальник и устанавливается на место в то положение, в котором был извлечен старый. После того, как распредвал был уложен на своё место, необходимо, как и при разборке, равномерно затягивать гайки, крест-накрест.
Следующим важнейшим этапом сборки будет регулировка зазоров клапанов:
Для тех, кто ранее не сталкивался с регулировкой зазоров на клапанах, настоятельно рекомендуется подробней ознакомиться с этой темой, так как существует множество способов и приспособлений для этого.
После установки и регулировки пойдет на пользу замена прокладок на крышке. Замена сальника выполняется в зависимости от его износа. Отрегулируйте положение по установленным ранее отметкам.
После завершения замены, не спешите заводить двигатель, ещё раз прокрутите в голове все свои действия, проверьте крепления основных элементов, натяжение цепи, правильно ли выставлено зажигание. Иногда случается так, что новичкам приходится повторно разбирать трамблёр и регулировать зажигание.
Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Авео Т250
Владельцы автомобилей Chevrolet Aveo T250 иногда сталкиваются с проблемами утечки масла или охлаждающей жидкости из-за износа или повреждения прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Эта проблема может привести к серьезным повреждениям двигателя, поэтому рекомендуется своевременно заменить прокладку ГБЦ. В этой статье мы рассмотрим процесс замены прокладки ГБЦ на Chevrolet Aveo T250, чтобы помочь вам выполнить эту задачу.
Шаг 1: Подготовка
Перед началом работы убедитесь, что автомобиль находится на ровной и безопасной поверхности, и выключите двигатель. Затем отсоедините отрицательный клемму аккумулятора, чтобы предотвратить случайное замыкание.
Шаг 2: Снятие компонентов
Следующим шагом будет снятие необходимых компонентов, чтобы получить доступ к прокладке ГБЦ. Сначала снимите воздушный фильтр и воздухопровод, чтобы освободить место. Затем снимите радиатор и шланги охлаждения, отсоединив их от ГБЦ. Обратите внимание на то, как они соединены, чтобы правильно установить их после замены прокладки.
Шаг 3: Снятие ГБЦ
Теперь, когда вы освободили место, можно приступить к снятию ГБЦ. Отсоедините все электрические разъемы и шланги, соединенные с ГБЦ. Затем отвинтите болты ГБЦ, следуя определенной последовательности, чтобы избежать деформации блока цилиндров.
После снятия болтов аккуратно отделите ГБЦ от блока цилиндров. Обратите внимание на наличие каких-либо остатков прокладки или повреждений на поверхности ГБЦ и блока цилиндров. Если обнаружены повреждения, их необходимо исправить или заменить.
Шаг 4: Замена прокладки
Теперь настало время заменить прокладку ГБЦ. Тщательно очистите поверхность ГБЦ и блока цилиндров от остатков прокладки и масла. Убедитесь, что поверхность абсолютно чиста перед установкой новой прокладки.
Установите новую прокладку ГБЦ на блок цилиндров, убедившись, что она правильно совпадает с отверстиями для болтов. Будьте аккуратны и не повредите прокладку во время установки.
Шаг 5: Сборка
После установки новой прокладки приступайте к обратной сборке автомобиля. Установите ГБЦ на место и затяните болты в правильной последовательности, соблюдая рекомендации производителя по моменту затяжки болтов.
Затем подключите все электрические разъемы и шланги, которые вы сняли ранее. Постепенно устанавливайте радиатор и шланги охлаждения, проверьте, чтобы все соединения были плотными.
Шаг 6: Завершение
После того как все компоненты установлены на свои места, подключите отрицательную клемму аккумулятора и проверьте, работает ли автомобиль нормально. Убедитесь, что нет утечек масла или охлаждающей жидкости, и что двигатель работает плавно.
В заключение, замена прокладки ГБЦ на Chevrolet Aveo T250 может быть сложной задачей, но с некоторыми базовыми навыками и инструкциями вы можете выполнить ее самостоятельно. Однако, если вы не уверены в своих способностях или не имеете необходимого инструмента, рекомендуется обратиться к профессиональным механикам, чтобы выполнить эту работу, например в специализированный сервис по ремонту автомобилей Chevrolet – Точка Gm.
Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Niva Chevrolet (LADA)
Двигатель
Сцепление
Для остальных резьбовых соединений:
Поделиться в социальных сетях:
Axel-roman › блог › моменты затяжки. шевроле нива.
Таблица моментов затяжки для Шевроле Нива 2123. Если книги нет, можно посмотреть здесь. Моменты затяжки для ГБЦ, двигателя, коробки передач, раздатки, мостов и тормозной системы.Для чего нужен широкий диапазон момента затяжки?
В местах где много точек затяжки, например, впускной коллектор. Лучше несколько раз пройтись окончательным моментом. Точки по середине «проседают».
Список моментов затяжки (таблица):
— Болт крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). М12×1,25.
Прочисти отверстия с резьбой от масла.Обезжирь поверхности.Если длина стержня болта превышает 117 мм, то его следует заменить новым. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. Повторное использование прокладки не допускается.
Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема:
1-й прием — затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н·м; 2-й прием — болты 1–10 затягиваем моментом 70–86 Н·м, а болт 11 — моментом 31–39 Н·м. 3-й прием — затем доворачиваем болты 1–10 на 90°; 4-й прием — и еще на 90°;
Желательно пользоваться доворотной шкалой.
— Гидроопора рычага клапана.(Гидрокомпенсатор) М24×1,5 15–20 Н·м — Болт крепления звездочки распределительного вала. М10×1,25. 41–51 Н·м — Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала. М8. 18–23 Н·м
Наносим тонкий слой моторного масла на кулачки и шейки распределительного вала, постели корпуса подшипников и рабочие поверхности рычагов привода клапанов. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках головки блока цилиндров с левой стороны) вошли в гнезда корпуса без перекоса.
— Болт крепления крышки коренного подшипника. М10×1,25. 68–84 Н·м — Болт крепления масляного насоса. М8. 22–27 Н·м — Болт крепления поддона картера. М6. 5–8 Н·м — Шпилька крышки маслоотделителя. М8. 13–21 Н·м — Гайка крепления крышки маслоотделителя. М8. 13–21 Н·м — Болт крепления головки блока цилиндров. М8.
— Гайка крепления крышки головки блока цилиндров. М6. 2–5 Н·м — Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса. М10×1,25. 41–51 Н·м — Болт крепления насоса охлаждающей жидкости (помпы). М8. 22–27 Н·м — Гайка шпильки крепления отводящего патрубка рубашки охлаждения. М8. 16–23 Н·м — Гайка крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
М20×1,5 101–126 Н·м — Болт крепления кронштейна генератора. М8. 22–27 Н·м — Болт крепления кронштейна масляного фильтра. М8. 22–27 Н·м — Гайка болта крепления генератора к кронштейну. М8. 22–27 Н·м — Гайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата. М8. 18–23 Н·м — Гайка крепления боковой опоры к кронштейну поперечины. М10×1,25.
27–34 Н·м — Гайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову. М8. 15–19 Н·м — Гайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач. М8. 28–29 Н·м — Гайка болта крепления задней опоры силового агрегата к поперечине. М8. 18–23 Н·м — Болт крепления кожуха сцепления к маховику. М8.
19–31 Н·м — Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла. М8. 10–16 Н·м — Штуцер соединительной трубки гидропривода сцепления. М12×1,25. 25–31 Н·м — Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления. М8. 15–19 Н·м — Свеча зажигания. М14×1,25 31–39 Н·м (ГБЦ из алюминия, лучше 25-30 Н·м)
— Выключатель фонаря света заднего хода. М14×1,5 28–45 Н·м — Болт хомута крепления наконечника к тяге привода управления коробкой передач. М8. 23–27 Н·м — Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя. М12×1,25. 54–87 Н·м — Гайка крепления картера сцепления к коробке передач. М10×1,25.
32–51 Н·м — Гайка крепления картера сцепления к коробке передач. М8. 16–26 Н·м — Болт крепления крышки фиксаторов штоков. М8. 16–26 Н·м — Гайка крепления задней крышки. М8. 16–26 Н·м — Гайка крепления корпуса механизма выбора передач. М6. 12–19 Н·м — Гайка крепления нижней крышки. М6. 12–19 Н·м — Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу.
— Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцу. М12×1,25. 57,8–71,5 Н·м — Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки. М8. 27–34 Н·м
— Гайка крепления кронштейна подвески к раздаточной коробке. М10×1,25. 27–32 Н·м — Гайка крепления кронштейна подвески к кузову. М8. 15–19 Н·м — Гайка крепления поперечины задней опоры к кузову. М8. 15–19 Н·м — Гайка крепления кронштейна задней опоры к раздаточной коробке. М8. 28–29 Н·м — Гайка болта крепления задней опоры к поперечине. М8.
16–26 Н·м — Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода датчика скорости, кронштейна рычага управления. М8. 15–25 Н·м — Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала. М16×1,5 28–45 Н·м — Болт крепления вилки к штоку включения передач. М6.
12–19 Н·м — Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала. М6. 12–19 Н·м — Болт крепления ведомой шестерни. М10×1,25. 67–82 Н·м — Гайки крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала. М18×1,5 96–118 Н·м — Гайки крепления фланцев к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов. М16×1,5 96–118 Н·м
Валы привода ведущих Мостов
— Гайки болтов крепления фланцев карданного вала и шпилек ШРУСов вала привода к фланцам редуктора переднего (заднего) моста и раздаточной коробки. М8. 27–34 Н·м
— Болт крепления редуктора переднего моста к поперечине передней подвески. М10×1,25. 41–51 Н·м — Гайка крепления переднего моста к штанге стабилизатора. М8. 15,–19 Н·м — Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира. М8. 20–26 Н·м — Гайка крепления крышки подшипника дифференциала. М12×1,25. 63–75 Н·м — Болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки. М6. 4–6 Н·м — Болт крепления ведомой шестерни. М10×1,25. 83–103 Н·м
— Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста. М8. 35–43 Н·м — Болт крепления крышки подшипника дифференциала. М10×1,25. 43–54 Н·м — Болт крепления ведомой шестерни. М10×1,25. 83–103 Н·м — Гайка крепления фланца к ведущей шестерне. М16×1,5 118–255 Н·м (читать книгу) — Гайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси. М10×1,25. 42–51 Н·м
Моменты затяжки двигателя CHEVROLET AVEO седан 1. 4 F14D3
Датчик положения коленвала
95 Nm + 30° + 15°
Маховик
с коробкой передач, Ступень 01
со спортивной ходовой частью, Ступень 02
со спортивной ходовой частью, Ступень 03