Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима работы двигателя – ускоряя его прогрев зимой и предотвращая перегрев летом. На всех типах двигателя от 1,4 до 2,0 литров система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Состоит из подкапотного и печного радиаторов, электровентиляторов, рубашки охлаждения мотора, водяного насоса, термостата и патрубков. По системе циркулирует антифриз, который сохраняет свои свойства до -40º.
Проверить термостат на Шевроле Круз можно стандартным способом – необходимо дать двигателю остыть, затем произвести запуск. В процессе работы потрогайте верхний (подводящий) патрубок радиатора – он должен быть холодным. Когда температура на приборной панели достигнет порядка 82-87°, патрубок должен резко нагреться, что означает, что охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу и термостат работает. Если шланг остался холодным – термостат не работает, и требуются ремонтные работы по его замене.
В любом транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания устанавливают датчик охлаждающей жидкости, который показывает её рабочую температуру. Это необходимо для обеспечения оптимальных режимов двигателя во время его работы.
Показания этого изделия поступают в электронный блок управления автомобиля, который в дальнейшем выдаёт команду на подачу топлива, регулирует поступление воздуха для образования рабочей смеси. Датчик температуры, это нечто иное как терморезистор, у которого отрицательный температурный коэффициент. Это значит, что его сопротивление уменьшается в том случае, когда повышается температура охлаждающей жидкости.
Термостат предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по большому или малому кругу в зависимости от её температуры. В процессе работы мотор нагревается, отдавая тепло антифризу, который гоняет по системе водяной насос. Термостат определяет его температуру – если она ниже 82°, то клапан закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.
Как только температура повышается выше 82° – клапан начинает открываться и направлять часть антифриза по большому кругу. В радиаторе антифриз охлаждается и направляется к двигателю для его охлаждения. При температуре 96° клапан открывается полностью и обеспечивает циркуляцию всей жидкости через радиатор. Термостат находится на передней поверхности головки блока цилиндров, с правой стороны.
Работу по замене термостата можно выполнить своими руками. Последовательность снятия подписана на фото ниже под соответствующими цифрами.
Вам потребуется: торцевая головка E10, съёмник хомутов, ёмкость для охлаждающей жидкости (не менее 8 литров).
Слейте жидкость из системы охлаждения:
Снимите фишку с температурного датчика (3).
Съёмником хомутов разожмите хомут (4) и сдвиньте патрубок в сторону.
При помощи торцевой головки E10 открутите четыре болта крепления (5) термостата и извлеките его из корпуса.
Удалите следы от старой прокладки с корпуса двигателя. Новая прокладка идёт в сборе с новым термостатом.
Сборку производите в последовательности, обратной снятию.
. . Самый точный способ для проверки работоспособности Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости — это слить антифриз и вывернуть датчик. Понадобится прибор для измерения сопротивления, термометр для определения температуры, холодильник и стакан с водой. Отрицательную температуру создаём в морозилке, а положительную в стакане при помощи чайника. Измеряем сопротивление ДТОЖ при разных температурах согласно термометра и сверяемся с таблицей на странице : Не Заводится в Мороз ДТОЖ.
. . Если вы решили поменять датчик и купили новый, то обязательно проведите его проверку. Если сразу ввернуть — то проблем может быть больше. Конечно никому не хочется сливать антифриз, откручивать трубку ЕГР, выкручивать ДТОЖ. Можно сделать проще. Но нужно знать температуру двигателя. Поэтому, если машина стоит на улице, и вы поставили её вечером, то к утру температура двигателя будет соответствовать наружной температуре. Ну а чтобы проверить на других режимах нужен термометр. Посмотрите на видео куда легче подсоединить прибор для измерения сопротивления ДТОЖ.
. . Если с датчиком всё в порядке, то посетите страницу : Массы Лачетти. Может замечали за двигателем странности в работе?
Перейти на главную
- Датчик температуры для Chevrolet Cruze 2009-2016 новый
- Датчик температуры для Chevrolet Cruze 2009-2016 б/у состояние отличное
- Датчик температуры для Chevrolet Cruze 2009-2016 б/у состояние хорошее
- Датчик температуры для Chevrolet Cruze 2009-2016 с разбора состояние отличное
- Датчик температуры для Chevrolet Cruze 2009-2016 с разборки состояние отличное
- Датчик температуры для Chevrolet Cruze 2009-2016 БУ состояние отличное
- Электронный блок управления двигателем
- Расположение
- Признаки неисправности
- Chevrolet Lacetti manual
- Датчик скорости
- Датчик положения заслонки и Регулятор ХХ
- Диагностика датчика
- Где находится датчик температуры Шевроле Лачетти
- Датчик температуры наружнего воздуха
- Датчик фаз
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Лачетти
- Замена
- О проверке прибора
- Датчик детонации
- Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze
- Датчик температуры воздуха
- Датчики Шевроле Лачетти
- Какой термостат выбрать?
- Датчик абсолютного давления
- Вывод
Датчик температуры для Chevrolet Cruze 2009-2016 новый
Номер: GANZ GRP12030
Деталь на схеме
В наличии на складах: 2 в Москве
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
5314508
Страна производитель: Китай
Номер: GM 55591002
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Москве; 7 в других городах
Артикул на складе:
1852722
Страна производитель: Соединенные Штаты
Датчик температуры для Chevrolet Cruze 2009-2016 б/у состояние отличное
Номер: GM 55353807
Деталь на схеме
Описание товара: ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 55353807
Артикул на складе:
70486209
Ремонт, установка или замена детали
Датчик температуры для Chevrolet Cruze 2009-2016 от 89 руб.
Номер: GM 12608814
Деталь на схеме
Описание товара: ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 12608814
Артикул на складе:
70512941
Датчик температуры для Chevrolet Cruze 2009-2016 б/у состояние хорошее
Номер: GM 13231068
Деталь на схеме
Описание товара: ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА ВНУТРИ САЛОНА И ТЕМПЕРАТУРЫ ЛОБОВОГО СТЕКЛА 13231068
Артикул на складе:
70025025
Датчик температуры для Chevrolet Cruze 2009-2016 с разбора состояние отличное
Артикул на складе:
70098898
Датчик температуры для Chevrolet Cruze 2009-2016 с разборки состояние отличное
Артикул на складе:
70128931
Номер: GM 55563530
Деталь на схеме
Описание товара: ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 55563530
Артикул на складе:
70424355
Артикул на складе:
70548293
Номер: GM 55591401
Деталь на схеме
Описание товара: ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 55565970
Артикул на складе:
70548358
Датчик температуры для Chevrolet Cruze 2009-2016 БУ состояние отличное
Описание товара: ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 55591401
Артикул на складе:
70548728
Номер: GM 96868950
Деталь на схеме
Артикул на складе:
70554862
Описание товара: ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 55353807 55591401
Артикул на складе:
70570428
Артикул на складе:
60549051
Номер: GM 6338045
Деталь на схеме
Описание товара: ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 6338045
Артикул на складе:
60510023
Номер: ERA 330757
Деталь на схеме
Описание товара: АНАЛОГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 330757
Артикул на складе:
60458464
Страна производитель: Италия
Артикул на складе:
60421194
Номер: Dominant OP13380370
Деталь на схеме
В наличии на складах: 5 в Москве; 28 в других городах
Артикул на складе:
2182344
Номер: Luzar LS0112
Деталь на схеме
В наличии на складах: 5 в Москве; 29 в других городах
Артикул на складе:
1630876
Страна производитель: Россия
Номер: Metaco 6378005
Деталь на схеме
В наличии на складах: 4 в Москве; 32 в других городах
Артикул на складе:
2766848
Номер: Dominant OP63380045
Деталь на схеме
В наличии на складах: 4 в Москве; 27 в других городах
Артикул на складе:
3510647
Номер: AMD AMDSEN189
Деталь на схеме
В наличии на складах: 3 в Москве; 30 в других городах
Артикул на складе:
3030390
Страна производитель: Корея, Республика
Номер: ERA 330107
Деталь на схеме
В наличии на складах: 2 в Москве; 15 в других городах
Артикул на складе:
970907
Номер: STARTVOLT LS05064
Деталь на схеме
В наличии на складах: 4 в Москве; 34 в других городах
Артикул на складе:
4134201
Номер: STARTVOLT LS05034
Деталь на схеме
В наличии на складах: 2 в Москве; 17 в других городах
Артикул на складе:
4134202
Номер: RUEI RUEI0005
Деталь на схеме
В наличии на складах: 2 в Москве; 19 в других городах
Артикул на складе:
3282457
Страна производитель: Тайвань (Китай)
Номер: Metaco 6378001
Деталь на схеме
В наличии на складах: 2 в Москве; 41 в других городах
Артикул на складе:
2766844
Номер: Patron PE13070
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Москве; 8 в других городах
Артикул на складе:
1194282
Номер: Dominant OP13380246
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Москве; 5 в других городах
Артикул на складе:
1583427
Номер: GM 15326388
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в других городах
Артикул на складе:
362171
Электронный блок управления двигателем
Все датчики, которые имеются в автмобиле, управляются со специального головного устройства называемого электронный блок управления двигателем. Данная деталь напоминает компьютер, в котором обрабатывается большое количество различных процессов, просчитываются различные задачи и посылаются команды на ту или иную деталь.
Блок управления двигателем довольно надежная деталь, которую сложно вывести из строя, но как говориться «Нет ничего не возможного».
Сломать блок двигателя можно:
Расположение
Находится блок управления двигателем на Шевроле Лачетти в подкапотном пространстве между аккумуляторной батарей и крылом автомобиля.
Признаки неисправности
К признакам неисправности датчика можно отнести все признаки поломки любого из датчиков, так как причина неработоспособности любого из датчиков может крыться в проблеме самого ЭБУ. Довольно часто в блоке управления двигателем возникают повреждения в виде перегорания дорожек или радиоэлементов (транзисторов, конденсаторов, диодов и т.п.), которые отвечают за работу конкретного датчика.
Chevrolet Lacetti manual
Датчик температуры охлаждающей жидкости снимаем для его проверки или замены.
Расположение датчика на двигателе (для наглядности показано на снятом с автомобиля двигателе): 1 — кронштейн впускного трубопровода; 2 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — головка блока цилиндров; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — генератор
Высокой головкой «на 19» выворачиваем датчик из головки блока цилиндров.
Соединение датчика и головки блока цилиндров уплотняется шайбой из мягкого металла. При повреждении шайбы (сильный износ, деформация) заменяем ее новой. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Затягиваем датчик температуры предписанным моментом. Заливаем в двигатель охлаждающую жидкость.
Датчик скорости
Для определения скорости автомобиля применяется специальный датчик скорости. Датчик считывает показания с дифференциала КПП и преобразует их в импульсы, передавая на блок управления двигателем. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.
Находится датчик скорости на Шевроле Лачетте в корпусе КПП.
1.Сливаем охлаждающую жидкость. 2.Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.
3. Ключом на 19 мм ослабляем затяжку датчика
4. Выворачиваем датчик из головки блока и снимаем его. 5. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти в обратной последовательности. Если уплотнительное кольцо сильно повреждено, то его лучше заменить.
Датчик положения заслонки и Регулятор ХХ
Так как в Лачетте используется электронная дроссельная заслонка, в которую уже встроены датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Данные являются довольно надежными элементами, которые крайне редко выходят из строя.
Находится на впускном ресивере автомобиля, замена производиться вместе с РХХ и ДПДЗ.
Чтобы правильно составлять топливно-воздушную смесь в зависимости от температуры мотора, применяется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения при достижении критической температуры ОЖ. Внутри датчика заточен термоэлемент, меняющий сопротивление в зависимости от температуры антифриза.
ДТОЖ на Лачетти расположен на блоке двигателя между 1 и 2 цилиндром.
С приходом евростандартов автомобили стали жестко контролироваться защитниками окружающей среды. Современные автомобили оснащены различными устройствами, которые значительно снижают выбросы вредных веществ в окружающую среду. Датчик кислорода улавливает показания выхлопных газов и передает их на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая данные показания, корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.
Находится датчик кислорода Шевроле Лачетти в выпускном коллекторе двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами. Вентилятор может не срабатывать, либо нет контакта на соединительной фишке проводов, либо мотор вентилятора сгорел. Самая простая его проверка: отсоедините от датчика температуры фишку и включите зажигание — вентилятор должен заработать(если не работает, тогда проблема в проводке или в вентиляторе).
Диагностика датчика
Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:
Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.
Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.
Где находится датчик температуры Шевроле Лачетти
Зачастую, когда не срабатывает вентилятор системы охлаждения на Шевроле Лачетти необходимо проверить датчик температуры. При этом необходимо знать месторасположения узла, чтобы проводить диагностику и замену.
Видео расскажет, как поменять датчик температуры на автомобиле
Датчик температуры наружнего воздуха
Тема: Датчик температуры наружнего воздуха
Этот прибор в автомобиле Шевроле Круз установлен в корпусе термостата или непосредственно в головке блока между первым и вторым цилиндрами. Это связано с тем, что на разных по рабочему объёму двигателях, а он может быть 1,6 или 1,8 литра, могут быть установлены датчики с разным способом крепления. На одних моделях может стоять прибор с артикулом 73335 производства Италия, у которого имеется резьбовая часть для крепления.
Также могут быть установлены приборы с артикулом 40937083 от фирмы Бильштейн. Он плотно входит в канал и крепиться скобой. Стоимость первого может быть в пределах 430 – 450 рублей. Вторая модель несколько дороже, стоимость может быть от 720 до 750 рублей. Автомобили с рабочим объёмом силового агрегата 1,8 литра имеют второй датчик, который установлен в бачке радиатора. Он подаёт управляющие импульсы на блок управления вентилятора системы охлаждения.
Датчик фаз
Для определения фазы газораспределения применяется специальный датчик фаз. Назначение датчика заключается в определения необходимости впрыск в определенный момент времени в нужный цилиндр. Принцип работы датчика основан на эффекте холла.
При неисправности датчика на панели приборов загорается лампа «CHECK Engine».
Датчик фаз на Шевроле Лачетти находится с торца головки блока цилиндров вблизи шкива распределительного вала.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Шевроле Лачетти расположен под впускным трубопроводом между первым и вторым цилиндрами двигателя.
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости Лачетти
Датчик информирует ЭБУ о температуре охлаждающей жидкости, что необходимо для правильной регулировки состава топливо воздушной смеси и момента зажигания, особенно при запуске двигателя.
Датчик довольно надёжен и редко выходит из строя. Однако для корректной работы двигателя и предупреждения перерасхода топлива нужно проводить диагностику датчика температуры охлаждающей жидкости.
Особенно если наблюдаются следующие симптомы:
– стрелка температуры двигателя плавает,
– плохо заводится двигатель,
– повышенный расход топлива,
– система управления двигателем не переходит в режим замкнутого контура.
Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Шевроле Лачетти описан в этой статье.
Для выполнения работы потребуется минимальный набор инструмента: мультиметр, термометр, гаечный ключ, смотровая яма или эстакада.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Лачетти
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Лачетти
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти заключается в измерении его сопротивления при различных температурах и сравнении их со значениями приведенными в таблице. Для проверки снимаем датчик (см. ниже), подсоединяем к нему мультиметр в режиме омметра и опускаем его в емкость с горячей водой. Также опускаем в стакан термометр. По мере остывания воды фиксируем показания омметра при температурах, приведенных в таблице. Если полученные значения отличаются от приведенных, то датчик придётся заменить. Также стоит отметить, что показания мультиметра должны быть плавными, без “скачков”.
Снятие и замена датчика производится из-под автомобиля. Для наглядности операции показаны со снятым впускным трубопроводом, но для замены датчика снимать его не надо.
Замена
Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку:
О проверке прибора
Проверить исправность датчика можно, если измерить его сопротивление. Для этого понадобиться автомобильный тестер, мультиметр или другой аналогичный измерительный прибор. Этими приборами нужно уметь пользоваться. Перед проверкой датчика необходимо отсоединить разъём с проводами. Далее придётся включить зажигание, перевести измерительный прибор в режим измерения постоянного напряжения и проверить его наличие на разъёме.
При его наличии можно приступать к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости. Если напряжение питания отсутствует, проверяют цепь его прохождения от блока управления до разъёма подключения.
Чтобы проверить датчик, измерительный прибор переводят в режим измерения сопротивления. Далее щупами тестера проверяют сопротивление на ножках датчика. Оно может находиться в пределах от 176 Ом при температуре охлаждающей жидкости 1000С до 50 кОм при минус 400С.
Для более полной проверки этого прибора его нужно извлечь из места его установки. Если датчик имеет резьбовую часть, ключом на «19» его отворачивают и вынимают из головки блока цилиндров. В том случае, когда он установлен в корпус термостата с уплотнением, снимают металлическую скобу крепления, проворачивая датчик в стороны покачиванием, вынимают из места установки.
Если течёт антифриз, место протечки закрывают пробкой. Для дальнейшей проверки потребуется емкость с нагретой водой и термометр для измерения температуры жидкости. Датчик подключают к измерительному прибору и погружают в ёмкость с горячей водой, а термометр устанавливают рядом. Показания тестера и термометра приведены в таблице.
К такой глубокой проверке прибегают в том случае, когда прибор работает, но его показания вызывают сомнения в их правильности. При проверке сравнивают одновременно показания тестера и термометра при остывании нагретой жидкости.
Установку датчика проводят в обратной последовательности, при этом обращают внимание на состояние прокладки. Если она имеет деформацию, прокладку следует заменить. Когда произошёл пролив охлаждающей жидкости, её доливают в расширительный бачок до необходимого уровня. Доливать охлаждающую жидкость необходимо такую, которая залита в систему вашего автомобиля.
Датчик детонации
Зачастую даже в исправном двигателе способы появляться детонации, которые могут вызвать серьезные повреждения в двигателе. Детонация возникает из-за неправильного угла опережения зажигания или некачественного топлива. Для уменьшения детонаций в двигателе во многих автомобилях применяется датчик детонации, который меняет угол опережения зажигания и тем самым снижает детонации в двигателе. Работает датчик по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшую величину напряжения и передает показания на ЭБУ.
Находится датчик детонации Шевроле Лачетти на блоке цилиндров, так как в этом месте наиболее проще обнаружить детонации в двигателе.
Корпус термостата изготовлен из медно-латунного, алюминиевого сплава или высокотермальной пластмассы. Такой состав пообобран для того, что бы предотвратить коррозию при контакте с жидкостью. Внутри располагается небольшой цилиндр с шариком, основной компонент которого изготовлен из искусственного воска.
При нагревании антифриза выше 82° воск начинает плавиться, расширяться, оказывая давление на стержень, связанный с клапанной тарелкой, которая перекрывает путь жидкости в малый круг и направляет её через радиатор. При снижении температуры воск вновь затвердевает, уменьшается в объёме, клапан под действием специальной пружины перекрывает большой круг охлаждения.
Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze
На двигатели 1,4 автомобилей chevrolet cruze мощностью 109 и 124 л с, а так же на моторах z18xer, заимствованных на опель астра h стоят термостаты нового поколения, имеющие небольшие конструктивные отличия. У всех встроен нагревательный элемент для принудительного открытия малого клапана.
Это более совершенная модель, позволяющая оптимизировать температурный режим работы двигателя. В состав входят две клапанные тарелки – на одну способен воздействовать восковой шарик, а на вторую – нагревательный элемент. Последний состоит из нагревательного сопротивления, мини-термостата с твёрдым наполнителем и штифта, соединённого с малой клапанной тарелкой. Новая модель способна работать в двух режимах – при тепловом контакте с антифризом и при воздействии на него электрического тока.
В первом случае термостат функционирует как обычно – степень его открытия зависит от температуры охлаждающей жидкости, которая определяет вязкость и объёмы воскового шарика, оказывающего давление на большую клапанную тарелку. При воздействии на нагревательный элемент электрического тока, посылаемого под контролем бортового компьютера – его наполнитель начинает плавиться, что способствует открытию клапана и направлению части жидкости по большому кругу.
Уникальность новой модели в том, что при работе двигателя на средних температурах обеспечивается более точная корректировка направления охлаждающей жидкости. При повышенных оборотах двигателя бортовой компьютер сразу же подаёт сигнал на нагревательный элемент, который обеспечивает охлаждение части антифриза заранее.
Датчик температуры воздуха
Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха аналогичен ДТОЖ, только данный датчик замеряет температуру воздуха и основываясь на этих показаниях корректирует топливную смесь.
Находится на торце впускной трубки подачи воздуха в двигатель Шевроле Лачетти.
Для правильной и эффективной смазки двигателя масло в нем должно подаваться под давлением. Для контроля данного давления имеется специальный датчик, который информирует водителя при потере давления масла в двигателе.
Датчик давления масла расположен с торца двигателя противоположному приводу ГРМ, то есть ближе к АКБ.
Датчики Шевроле Лачетти
В настоящее время автомобильный рынок весьма обширен и выбор автомобилей на нем очень велик в любом ценовом диапазоне, к тому же автомобиль в наше время стал не роскошью, а необходимостью. Компания Шевроле смогла создать такой, автомобиль, который отвечает всем требованиям надёжности и комфорта. Этим автомобилем стал Шевроле Лачетти, очень популярный и недорогой авто сильно полюбился людям, что его можно встретить на всех дорогах стран СНГ.
Лачетти обладает экономичным двигателем с инжекторным впрыском топлива, как известно, если автомобиль оснащен инжектором в нем очень много датчиков, участвующих в процессе работы двигателя. Когда какой-либо из датчиков выходит из строя его поломку сложно найти и необходимо проводить компьютерную диагностику, что по карману не каждому владельцу данного авто. Поэтому очень важно знать признаки неисправности датчиков, чтобы с легкостью и самостоятельно определить виновника неисправности автомобиля.
В данной статье речь пойдет о датчиках на автомобиле Шевроле Лачетти, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.
Какой термостат выбрать?
Завод рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти. Стоимость таких запчастей дороже, но производитель гарантирует качественное изделие. Аналоги оригинальных моделей обойдутся по недорогой цене, но риск брака возрастает. Поэтому что лучше – сэкономить или переплатить с гарантией результата – решать вам.
При покупке запчасти необходимо знать:
Руководствуясь этими параметрами вам подберут нужную модель. С оригинальными запчастями всё проще – в мануале указан артикул, по которому можно не глядя приобрести термостат. Согласно отзывам автолюбителей наибольшей популярностью пользуются оригинальные запчасти. В качестве альтернативы широким спросом пользуются отечественные алюминиевые термостаты фирмы Лузар. Также положительные отзывы набирают Германские, Бельгийские, Итальянские и Датские аналоги.
https://youtube.com/watch?v=TnnzzBQNPwE%3Ffeature%3Doembed
Датчик абсолютного давления
Для определения разрежения во впускном ресивере используется датчик абсолютного давления. Основываясь на показаниях блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от нагрузки на мотор. Поломка датчика информируется зажжением лампы «Check Engine».
Находится датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти на впускной трубе.
Для того чтобы правильно подавать искру в нужный цилиндр в такт его сжатия, блоку управления двигателем необходимо понимать в какой момент времени определенный цилиндр находится в ВМТ. Для этого предназначен датчик положения коленчатого вала, именно он определяет в каком положении находится коленвал и, следовательно, поршни двигателя.
ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, а именно на ДВС будет отсутствовать искра.
Датчик коленчатого вала на автомобиле Шевроле Лачетти находится под масляным фильтром и крепиться одним болтом.
Самая распространённая проблема – заклинивание термостата. При длительном контакте металлического штока с антифризом возникает коррозия, что затрудняет его перемещение. Вследствие чего стержень начинает подклинивать. Вторая проблема – повреждение корпуса. Если термостат лопнул, при нагревании воск начинает течь наружу, не оказывая никакого воздействия на клапан. В результате антифриз циркулирует только по малому кругу охлаждения.
При подклинивании термостата первыми звоночками обычно бывают нарушения температурного диапазона двигателя – автомобиль долго прогревается или работает на предельно высоких температурах. Полное заклинивание в закрытом положении или вытекание воска чревато подъёмом температуры выше критической отметки и закипанием охлаждающей жидкости.
Вывод
Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти расположен на блоке цилиндров. Провести диагностику узла можно самостоятельно, для этого необходимо только демонтировать деталь с автомобиля.