Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.
Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает – при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай – рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.
Последствия обрыва ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-21116. На поршнях отчетливо видны следы от удара клапанов.
И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.
После встречи с поршнями клапаны заметно деформировались (двигатель ВАЗ-21116).
Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ – на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной – мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее – встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.
С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой – помпе!
Водяной насос относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения.
Вот она, мина – водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.
Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?
Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите – посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.
Зачем двигателю с расчетным ресурсом 220 тысяч километров пробега ремень с ресурсом 180 тысяч?
Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня – не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.
Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179. Такой служит долго, но и его когда-то надо менять.
Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит – ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой – весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.
Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу – западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.
Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе – тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант – включить профилактическую замену в регламент.
Зубчатые ремни, что сейчас используют на ВАЗе, способны пережить не один водяной насос, но лучше менять детали комплектом.
Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.
- Vasiliy_f 22 Apr 2010
- Rtty 22 Apr 2010
- Oleg_z 22 Apr 2010
- 35688 22 Apr 2010
- Oznob 22 Apr 2010
- ВВП (Это просто совпадение) 23 Apr 2010
- Zubov 23 Apr 2010
- Oleg_z 23 Apr 2010
- Vasiliy_f 23 Apr 2010
- Akrsandr 23 Apr 2010
- Fantomas 24 Apr 2010
- WHEEL 24 Apr 2010
- Rtty 24 Apr 2010
- Vasiliy_f 25 Apr 2010
- Wolf87 25 Apr 2010
- Шофер 25 Apr 2010
- Vasiliy_f 25 Apr 2010
- Bullkin 27 Apr 2010
- Manyak 05 May 2010
- Vasiliy_f 03 Jun 2010
- Tihon 03 Jun 2010
- Manyak 03 Jun 2010
- Vasiliy_f 04 Jun 2010
- Vasiliy_f 04 Jun 2010
- Manyak 04 Jun 2010
- Vasiliy_f 04 Jun 2010
- Vasiliy_f 17 Jul 2010
- Zlodey 17 Jul 2010
- Vasiliy_f 17 Jul 2010
- WHEEL 17 Jul 2010
- Андрей VW Passat B3
- Андрей VW Passat B3
- 35 сообщений в этой теме
- Рекомендуемые сообщения
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Shmel-jr
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Вахтер
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Вахтер
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Вахтер
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
- Поделиться этим сообщением
Vasiliy_f
22 Apr 2010
Недавно решил проверить натяжение ремня ГРМ. Ремень был слабовато натянут, и я решил, раз все равно натягивать, проверить состояние подшипника помпы. Снял ремень, при покачивании шкива чувствуется едва ощутимый люфт, вокруг вала помпы сухо. Двигатель 2111, пробег 110 000 км. Кто-нибудь может дать прогноз, сколько еще можно ездить, не обращая внимания на помпу? Не разваливается ли она внезапно, или дает знать шумом? Где-то читал, что ее проще заменить в сборе, чем ремонтировать.
Rtty
22 Apr 2010
Если хочется ездить надежно, то менять её надо одновременно с ремнем и роликом. Естественно, в сборе, прошли времена перепрессовок
Oleg_z
22 Apr 2010
Для родной помпы с обычным сальником это очень хороший результат. Я менял вместе с ремнём где-то на 70-й тысяче. А так может и заклинить, может и побежать, при замене самый гиммор – это слить ОЖ, в остальном всё просто.
35688
22 Apr 2010
Недавно решил проверить натяжение ремня ГРМ. Ремень был слабовато натянут, и я решил, раз все равно натягивать, проверить состояние подшипника помпы. Снял ремень, при покачивании шкива чувствуется едва ощутимый люфт, вокруг вала помпы сухо. Двигатель 2111, пробег 110 000 км. Кто-нибудь может дать прогноз, сколько еще можно ездить, не обращая внимания на помпу? Не разваливается ли она внезапно, или дает знать шумом? Где-то читал, что ее проще заменить в сборе, чем ремонтировать.
На своём пепелаце я родную помпу сменил как раз при таком пробеге (правда 16-ти клапанный двигатель – ремень шире и нагрузка на помпу больше)
Oznob
22 Apr 2010
А у меня наоборот: ощутимого люфта и гула небыло, а вот “потеть” – начала. Соответственно, шкивом “по мелочи” разбрасывать капельки ОЖ.
Менял целиком (в сборе)!
ВВП (Это просто совпадение)
23 Apr 2010
А у меня наоборот: ощутимого люфта и гула небыло, а вот “потеть” – начала. Соответственно, шкивом “по мелочи” разбрасывать капельки ОЖ.
Менял целиком (в сборе)!
А тама и резины нету никакой, графитовое уплотнение
Zubov
23 Apr 2010
Недавно решил проверить натяжение ремня ГРМ. Ремень был слабовато натянут, и я решил, раз все равно натягивать, проверить состояние подшипника помпы. Снял ремень, при покачивании шкива чувствуется едва ощутимый люфт, вокруг вала помпы сухо. Двигатель 2111, пробег 110 000 км. Кто-нибудь может дать прогноз, сколько еще можно ездить, не обращая внимания на помпу? Не разваливается ли она внезапно, или дает знать шумом? Где-то читал, что ее проще заменить в сборе, чем ремонтировать.
Не трогай ни чего(пока ни отвалитсся), но вози с собой в запасе всё и вся.
Это ведро, а оно не предсказуемо!
Oleg_z
23 Apr 2010
А тама и резины нету никакой, графитовое уплотнение
Не разбирал, но в книжках читал, в наших помпах что-то типа обычного сальника, а в буржуйских уплотнение по другому реализовано. Помпа Хепа порядка 160-180 ткм прослужила, но ставил её в 2000-м. Следующая отличалась в худшую сторону, качество литья и обработки много хуже. Про рерусрс уже не знаю.
Vasiliy_f
23 Apr 2010
Не трогай ни чего(пока ни отвалитсся), но вози с собой в запасе всё и вся.
Это ведро, а оно не предсказуемо!
В том-то и дело, что не хочется, чтобы что-то отвалилось на дороге, хочется предсказуемости, а личного опыта в эксплуатации двигателя 2111 пока не много, хочется узнать, насколько надежна помпа, и как долго она протянет после появления первых признаков конца. Ремень ГРМ планирую менять через 7000 км, заодно взгляну на помпу еще разок, тогда и буду принимать решение. Заранее менять не хочется, а купленная в магазине будет иметь заведомо меньший ресурс, чем установленная на заводе.
Сообщение отредактировал Vasiliy_f: 23 April 2010 – 17:07
Akrsandr
23 Apr 2010
Для родной помпы с обычным сальником это очень хороший результат. Я менял вместе с ремнём где-то на 70-й тысяче. А так может и заклинить, может и побежать, при замене самый гиммор – это слить ОЖ, в остальном всё просто.
У меня родная помпа кончилась на 15 т. км. Сейчас стоит с брендом “За рулем”. Пока вопросов нет.
Сообщение отредактировал akrsandr: 23 April 2010 – 18:28
Fantomas
24 Apr 2010
Не трогай ни чего(пока ни отвалитсся), но вози с собой в запасе всё и вся.
Это ведро, а оно не предсказуемо!
Чо хню-то городить?
WHEEL
24 Apr 2010
вози с собой в запасе всё и вся.
Это ведро,
А зачем ведро с собой возить?
Rtty
24 Apr 2010
купленная в магазине будет иметь заведомо меньший ресурс, чем установленная на заводе.
Никто не мешает купить помпу лучше той, которая установлена на заводе. Такие помпы есть. Только выбирать её должен профессионал, тут советы с форума вряд ли помогут.
Vasiliy_f
25 Apr 2010
Никто не мешает купить помпу лучше той, которая установлена на заводе. Такие помпы есть. Только выбирать её должен профессионал, тут советы с форума вряд ли помогут.
Где найти такую помпу и профессионала, который поможет ее выбрать? По причине отсутствия ответов на этот вопрос приходится полагаться на мнение людей, имеющих какой-то опыт в этой сфере.
Wolf87
25 Apr 2010
ТЗА вроед называется хорошая
Шофер
25 Apr 2010
Старая обычно сначала течет, потом шумит. 7 тык еще вполне протянет, до замены ремня разом.
Выбирать можно так: внешний осмотр, чтоб не было стружки, особенно с внутренней стороны; повращать шестерню(должно быть равномерное, туговатое вращение(так же и старая проверяется); без люфтов(на установленной допускается очень малый).
В кратце о выборе и проверке.
Vasiliy_f
25 Apr 2010
wolf87, – Спасибо за информацию! Буду иметь ввиду при выборе.
Bullkin
27 Apr 2010
Как раз в субботу помпу менял. Старая сначала шумела, потом, недели через две-три после появления первых признаков, шум усилился и начала лужи под себя делать.
Помпа была родная – пробег 56т.км.
Manyak
05 May 2010
итак по движку 1,5л 6кл
резерв помпы расчитан на два ресурса ремня грм. на практике это может быть как больше(повезло с помпой, умеренное натяжение ремня, хороший тосол и своевременная его смена) так и меньше. выйти из строя она может по разному. может заклинить, может протечь ну как самый редкий вариант – провернуть лопасти.
опишу свой случай. машинка бегала, горя не знала, ничего не шумело. в одно прекрасное апрельское утро только выехав со-своего района обратил на странный звук двигателя, оказалось стрелка ОЖ в красной зоне, но пара из под капота нет. потекла помпа, причем боольшим ручьём. обратно на тросу, самостоятельная замена оной. что и как кого интересует могу описать.
вывод. при покупке б/у машины, сразу замена ремня, ролика и помпы.
Vasiliy_f
03 Jun 2010
Проехал 2000 км. Помпа начала слегка шуметь и подвывать на горячем двигателе. Гадаю – протянет ли еще 5000 км до замены ремня ГРМ?
Сообщение отредактировал Vasiliy_f: 03 June 2010 – 18:44
Tihon
03 Jun 2010
Проехал 2000 км. Помпа начала слегка шуметь и подвывать на горячем двигателе. Гадаю – протянет ли еще 5000 км до замены ремня ГРМ?
Ремень отпусти и будет тебе спасение!
Manyak
03 Jun 2010
Проехал 2000 км. Помпа начала слегка шуметь и подвывать на горячем двигателе. Гадаю – протянет ли еще 5000 км до замены ремня ГРМ?
у меня помпа умерла беззвучно. “вскрытие ” показало, что гудел ролик.
Vasiliy_f
04 Jun 2010
Ремень отпусти и будет тебе спасение!
Ремень и так натянут слабже, чем нужно. Если отпущу еще, начнет хлопать по кожуху, что тоже не очень приятно.
Vasiliy_f
04 Jun 2010
у меня помпа умерла беззвучно. “вскрытие ” показало, что гудел ролик.
А как она умерла? Заклинила или потекла? Я вскрывал подшипник ролика 2000 км назад. В нем почти не было смазки, но вращался легко, без заеданий, без люфта и почти без шума. Набил в подшипник литола, стал вращаться чуть туже, но шум пропал. Так что подозреваю, что шумит все-таки подшипник помпы. Буду слушать дальше, контролировать уровень тосола. Если шум будет усиливаться или появятся другие симптомы, буду менять.
Manyak
04 Jun 2010
моя потекла. Читайте пост выше.
“Я вскрывал подшипник ролика 2000 км назад. В нем почти не было смазки, но вращался легко, без заеданий, без люфта и почти без шума. Набил в подшипник литола, стал вращаться чуть туже, но шум пропал.” если подшипник всухую работал и уже зашумел, масло не поможет. 90% что ролик шумит.
Vasiliy_f
04 Jun 2010
моя потекла. Читайте пост выше.
если подшипник всухую работал и уже зашумел, масло не поможет. 90% что ролик шумит.
Около года назад засвистел подшипник генератора. Когда разобрал, оба подшипника оказались сухими и вращались с характерным шелестом. Также набил в подшипники литола, работают по сей день без шума. Поэтому полагаю, что подшипник ролика здесь ни при чем. В любом случае протянет 5000 км.
Vasiliy_f
17 Jul 2010
Осталось 2000 до запланированной замены. После пробега в жару начинает подвывать. Пока не течет.
Zlodey
17 Jul 2010
Советую поставить помпу фирмы Fenox не пожалеете. Очень хорошо себя зарекомендовала, и фирма в целом…
Vasiliy_f
17 Jul 2010
Спасибо, приму к сведению при выборе.
WHEEL
17 Jul 2010
Не всё Fenox хорошее !
Четкого регламента по замене помпы по пробегу нет, поэтому “на второй замене ГРМ помпа меняется” это как-то не алё.
Меняют, реально, по трем причинам:
1. Перебдеть лучше, чем недобдеть. Потому как в среднем, 90% пользователей машин 1 раз туда лазят за весь период владения, редко кто больше 100 тыс на одной машине ездит, поэтому, что б голова не болела, можно поменять и без наличия каких либо симптомов.
2. Сейчас хорошо, а потом будет плохо. Т.е., как писали выше, редко, но встречается ситуация, когда помпа начинает гудеть, точнее жужжать, еще реже – течь, в скором (10-20 тык) времени после замены ремня с роликами. Меняются нагрузки, сила на кручение и так далее, только это не от ремня и роликов, мое ИМХО, а оттого, что из-за слабого натяжения старого ремня помпу не было слышно просто, т.е. не ремень ее убивает новый, а она уже не алё.
3. Вытекает из первого, в прямом и переносном смысле. Недопустимы перекат, подтеки, свист, люфт (осевой ооооочень небольшой допускается). Как правило, чтобы не было пункта 2, имеет смысл прежде чем разобрать ГРМ и деловито пошатывать помпу, диагностируя люфты, послушать еЁ на рабочем двигле при снятой крышке ГРМ, как со стороны ремня, так и со стороны выпускного коллектора. Если никаких подозрений нет, и Вы не сторонник п.1, то можно не менять.
Кстати, я бы не сказал, что это экономия. Для меня помпа, как и все в ГРМ – существует только в оригинальном виде. И при оригинальной помпе увеличивать бюджет ремня на пятак-девятьпицот (тут как от алчности продавца и честности появления у него детали, так и от владельца зависит, для меня, например, неприемлемо заливание старого антифриза, даже если он совсем новый, а если уж антифриз меняем, то почему бы и термостат не чик-чик? ) из-за возможной (!) экономии когда-то в будущем на работе (двепицот-пятьпицот) странно.
Еще кстати, новый ремень и ролики натянуты, при абсолютно правильной постановке натяжителя по температуре и т.д. сильно-сильно. Есть особенность Т6-х натяжных роликов, они гудят новые )))) несколько раз меняли по гарантии, толку ноль, новые такие же. Пару дней проходит и вуаля, тишь да гладь )
Вот такой расклад
Завсегдатай
Народ, подскажите, плиз.
Через сколько надо менять помпу?
В наст.момент проехала 42-45 тыс., продстоит длит.поездка (3,5 – 4 тыс.), хочу исключить всевозможные случайности. Стоит перестраховаться, поменять или еще есть большой запас?
Профессиональный советчик
Никогда не угадаеш. на воде дохнет быстро. на тасоле оригинал и до 200000 доходит.
Завсегдатай
Гольф класс!
Народ, подскажите, плиз.
Через сколько надо менять помпу?
В наст.момент проехала 42-45 тыс., продстоит длит.поездка (3,5 – 4 тыс.), хочу исключить всевозможные случайности. Стоит перестраховаться, поменять или еще есть большой запас?
Помпа меняется вместе с ремнем ГРМ,замена ремня каждые 90 тыщ.
Мастер советчик
Через сколько надо менять помпу?
В наст.момент проехала 42-45 тыс., продстоит длит.поездка (3,5 – 4 тыс.), хочу исключить всевозможные случайности. Стоит перестраховаться, поменять или еще есть большой запас?
Помпа меняется вместе с ремнем ГРМ,замена ремня каждые 90 тыщ.
прошу прощения а откуда такие сведения про замену помпы через 90 тыщ
Оракул
Помпа меняется вместе с ремнем ГРМ если она на нем сидит.
Так же бывает, что помпой натягивается ремень.
В остальных случаях помпа перед кончиной начинает издавать звуки при вращении, тогда и стоит задумываться о ее замене.
Завсегдатай
Дело в том, что благодаря чудакам-механикам, замена помпа-ГРМ не делалась совместно. Сначала заменили помпу, потом спустя 30 тыс. ГРМ. Сейчас ГРМ проехал 10 тыс., а помпа чуть больше 40-ка
dya,
vasek,
вообще-то слышал, что 90 тыс. ходит первый, родной ГРМ, потом рекомендуют менять каждые 60 тыс. во избежание неприятностей.
В любом случае, чаще пишут и говорят про ресурс ГРМ, а про помпу меньше и больше разногласий.
ten70,
а какой звук? и как он слышен? на холостых или при движении? снаружи или в салоне также? или при открытом капоте? и сколько ей осталось жить, если звук появился?
Спасибо за участие))
Оракул
Звук от помпы слышен на горячем двигателе при ХХ. Обычно поскрипывание.
Связано с тем, что внутренний сальник начал пускать ОЖ в подшипник помпы, как следствие смазка подшипника вымывается и появляется посторонний шум.
Когда помпа потекла – последняя стадия, внешний сальник потерял герметичность.
Велотурист
Чем чревата замена ремня ГРМ и ролика, без одновременной замены помпы?
P.S. Продавило м/маслом один из сальников. Ремень ГРМ весь в м/масле. На сервисе, было принято решение заменить ремень ГРМ(и ролик соответственно) и сальник. Про помпу ни слова не сказали. Помпа менялась 10.000км назад.
Мастер советчик
Не понял, это на В5 такие одноразовые помпы? У меня на спидометре 370000, термостат менял, а помпа живее всех живых.
Я здесь живу
Странно как машина смогла проехать 5 тыщ км. на воде и не закипеть???? ведь рабочая температура вродеб у нас больше чем Т киения воды
З.Ы. но 40 000 тыщ это не пробег для оригинальной помпы если пробег реален и то не факт, но в ващем случае помпа работала на воде я бы рисковать не стал
Мастер советчик
Мастер советчик
так о том и молва был B3 1992 года пробег около 270000 потекла родимая так и то перетянули умельцы в сервисе при замене тогоже ГРМ но он с помпой то не связан да и впервые слышу чтобы помпой натягивался ремень ГРМ что это за модель така ????????????????????????
Оракул
RUS 32 написал(а):
Чем чревата замена ремня ГРМ и ролика, без одновременной замены помпы?
Двойной работой при необходимости замены.
Участник
Профессиональный советчик
Ежели на воде ездил меняй обезательно. старую не выбрасывай а кинь в багажник. вернешся с поездки выкиниш.
Гольф класс!
На современных ВАГах гарантированный ресурс помпы равен ресурсу ремня ГРМ.
Все остальное на свой страх и риск.
Профессиональный советчик
А почему равна ресурсу ремня. я нигде в FAO ничего подобного не видел. хотелось бы точно знать для себя.
Мастер советчик
да бред это если уж на то пошло менять надо при замене ож G-11 ДВА ГОДА G-12 G12+ ПЯТЬ ЛЕТ а то при замене ремня.У меня на спидометре на данный момент 270000 что хотите сказатьчто ее помпу меняли 2 раза да не поверю. А вот проверку на наличие люфта и шума помпы можно делать и нужно при замене ремней не обязательно ГРМ.
Оракул
На своем я поменял помпу на 180 тыс и только потому, что на ХХ она скрипела.
НО она приводится в движение ремнем генератора и если помпа даже заклинит, то ремень она не в состоянии порвать.
ovoщъ rider
кто мануал читал подскажите что там насчет замены помпы сказано? с каждой заменой ремня меняется или другие интервалы? на данный момент пробег 185ткм ремень меняли на 90ткм
Я здесь живу
На Шкоде с мотором AKL официалы убеждали меня менять помпу вместе с ремнём. При этом ценники озвучили конские.
Я, исходя из того, что оригинал помпа спокойно выхаживает 200 тыс., на этот развод не поддался.
Когда снимут ремень, посмотри помпу на люфт и гул.
Предусмотри вариант быстрой покупки помпы или купи зарамее, если что, оставишь на запас.
Мастер советчик
А я меняю с ГРМ вместе помпу, ибо потом лезть и все разбирать заново как то в ломы.
Да и что выгадаеш то?
Время дороже.
Хотя если хочется приключений – менять не советую пока не потечет.
Schnelle Passaten! Hände hoch!
У меня помпа прошла с завода более 400 000 км., на ней тот же год, что на всех деталях автомобиля. Не текла! Сменил для профилактики.
Оракул
все разбирать заново как то в ломы
Да,в Audi как то неудобно
Андрей VW Passat B3
Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
А я меняю с ГРМ вместе помпу, ибо потом лезть и все разбирать заново как то в ломы.
Участник
Помпу меняют с ремнем всегда.
Оригинальная помпа с пластиковой крыльчаткой разваливается во фланце, и перестает качать. Это самый лучший из вариантов, худший – когда она ловит клина и рвется ремень, такие случаи реже, но бывают в основном на 2.0FSI.
профи
на счет обязательной замены помпы даже в автодата нет таких рекомендаций.в мануале пишут оценить состояние.когда то на заре эксплуатации иномарок ,начало 90хх.никто понятия не имел менять ролики и помпы.меняли ремни и ездили.что касается пробега то ролики и помпа элементарно выдерживают 300тыс.своим клиентам рекомендую менять помпу и ролики через раз.кроме того помпа не заклинит без предепреждения ,даст о себе знать .если конечно медведь на ухо ненаступил.мода на замену помпы пошла последние 5 лет .выдумка продаванов.
Андрей VW Passat B3
Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
мода на замену помпы пошла последние 5 лет .выдумка продаванов.
профи
Андрей VW Passat B3 написал(а):
не у всех.1.3 бенз .ауди 2.4д ЛТ 35.помпы до первой замны выхаживали по 400 тыс.
на фольксах 1.3 меняли помпы из за износа шкива (алюминевый)
Оракул
на пассате Б5 меняли помпу одновременно с грм из-за указанных выше причин, но еще из-за труднодоступности к ней в случае чего, как никак, а пол-морды разбери.
Мастер советчик
Появилось немного полезной информации от Рено, по поводу помп, предполагаемых сроках их службы на разных моделях Рео и сроках их замены.
Вообще, вопрос достаточно актуальный. Т.к. я часто слышу и читаю, как многие рекомендуют, при проведении ТО60, при смене ремней с натяжными роликами, заодно поменять и помпу. Да и дилеры порой это рекомендуют. Скажу ссразу, я не стороннник данных рекомендаций. Сам лично, и на 5 Символах прошел через эти рекомендации. И помпы отходили спокойно по 120 тысяч. Если описывать то, как это происходило на моих личных Символах (а не служебных или тех на которых ездили мои сотрудники), то выглядело это так:
Где то уже на ТО30 мне было сказано, что помпу можно бы при ТО60 поменять, так как она немного сопливится по стыку. Антифриз при этом никуда не уходил. Вернее при прохождении межсервисных 15 тысяч, долив его если и был, то был наиминимальнейшим. При ТО45, мастер опять повторил рекомендацию, но я решил, что к ТО60 будет видно и ехал на него, уже готовый менять помпу. Но заранее полез посмотреть под капот и увидел, что там где помпа чутка подсопливливалась, все засахарилось и течи нет вовсе. Решил рискнуть и не менять. Чревато это было тем, что при замене ремня навесного оборудования, и установке нового, помпу пошевелят и она в лучшем случае засопливится по новой, в худшем- потечет. А это значит ее замена. Значит снятие ремня навесного оборудования. И замена его, не смотря даже на возможно минимальный его пробег, на новый. Таковы рекомендации Рено. Ремень одет, снят, значит повторно его ставить Рено не велит. Но не велик то и риск- цена ремня. Рискнул и помпу доходила до ТО 120. Машина была продана еще до этого ТО нашему форумчанину. Не знаю, менял ли он ее на 120, но я вероятно бы сменил. Так как эксперимент, экспериментом, но сильно тоже не хотелось бы перегибать палку.
Ну а теперь о документах. Во вложеном файле, нота Рено 3175 A
Диагностика. Система охлаждения двигателя.
(Методика диагностики различных
неисправностей системы охлаждения
двигателя и водяного насоса Издание 3 – ОКТЯБРЬ 2005 г.)
Модели Рено, которых она касается, перечислены в самой ноте и перечень их очень широк. Практически это большинство Реношек.
Ну а теперь и совсем свежие картинки.
Немного теории о том как сама помпа выглядит, ее составных деталях и их производителям.
Чертеж ее конструкции и небольшая информация о причинах подтекания (сопливление в народе). Ну и критерий оценки кпросачивания, которое можно назвать косметическим.
График эволюции сальника поставщиков помпы Реношек.
Сроки служб помп в зависимости от пробегов и на бензиновых
и дизельных двигателях
35 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
ремень смотреть по состоянию, если есть возможность, то лучше заменить.
Я бы поменял только ремень грм для самоуспокоения. Благо он стоит не так уж и дорого.
Движок 832. Сейчас на емех ковырялся один ремень дороже чем комплект стоит. Да и не хотелось бы лишние деньги тратить. Конечно не велики 2т. с копейками. Но блин семья и т.д есть куда лишнею копейку потратить. Вот и думаю как сильно может антифриз его попортить за месяц. И вообще от антифриза грм портиться или???
Решил сэкономить? По моему, даже если бы у тебя ничего не текло, то не рекомендуют этот же ремень ставить. Ремонт потом дороже встанет.
Я каждый раз меняю помпу и ремень-чтобы потом такого головняка не вылезло что помпа потекла.Тоже 832-й двиг
Изменено 6 Июня 2017 пользователем Kazzzak
Shmel-jr
1 час назад, Kazzzak сказал:
Я каждый раз меняю помпу и ремень-чтобы потом такого головняка не вылезло что помпа потекла.Тоже 832-й двиг
Это конечно черезчур. Хотя еслои ставить каждый раз китай, то раз в 60т.км самое то.
Вот я смотрю топикстартер все экономит. Один раз сэкорномил на помпе, не поменяв её при замене ремня грм (ну ведь там видно было, что течет. Не может через 2т.км резко ручьем потечь). Теперь хочет на ремне сэкономить.
Я вот просто не понимаю такой подход к ремонту
Вот и плохо если не понимаешь))). Может чел хочет получить практический опыт по ремонту двигателя. Реально подход тупой, о чем я выше и писал, только более тактично.
1 час назад, 4etlanin сказал:
о чем я выше и писал, только более тактично.
Желательно так и продолжать
Вахтер
1 час назад, Shmel-jr сказал:
Я вот просто не понимаю такой подход к ремонту
Расскажи какой правильный подход
17 минут назад, therapeFt сказал:
Кто тебе это сказал ? Дядя Вася из соседнего гаража ? Леша, кончай умничать. Говори как есть, а не своими фирменными ничего не значащими намеками
3 минуты назад, Вахтер сказал:
Кто тебе это сказал ? Дядя Вася из соседнего гаража ?
Нет, в сервисе Ренаультра. Ремень допоборудования можно, а ГРМ нельзя, он растягивается и при повторной установке уже не так хорош))
4 часа назад, chook сказал:
Решил сэкономить? По моему, даже если бы у тебя ничего не текло, то не рекомендуют этот же ремень ставить. Ремонт потом дороже встанет.
Вахтер
6 минут назад, therapeFt сказал:
Нет, в сервисе Ренаультра. Ремень допоборудования можно, а ГРМ нельзя, он растягивается и при повторной установке уже не так хорош))
Не устраивает. Ты как всегда троллишь. Тебя спросили не ГДЕ, а КТО .
Тебе задали вопрос, ответь на него пожалуйста
Только что, Вахтер сказал:
Не устраивает. Ты как всегда троллишь. Тебя спросили не ГДЕ, а КТО .
Тебе задали вопрос, ответь на него пожалуйста
Тебе, что ФИО и паспортные данные сказать?
Не придуривайся. Сказал специалист из известного сервиса. Не согласен, дело твоё!
Вахтер
7 минут назад, therapeFt сказал:
Тебе, что ФИО и паспортные данные сказать?
Причем здесь ФИО. КТо? мастер-премщик, слесарь, инженер по гарантии, директор, водитель который так же сдавал машину в ремонт. КТо?
3 минуты назад, Вахтер сказал:
Причем здесь ФИО. КТо? мастер-премщик, слесарь, инженер по гарантии, директор, водитель который так же сдавал машину в ремонт. КТо?
Слова “специалист” тебе не достаточно?
Мастер-приемщик и слесарь
https://youtube.com/watch?v=PLTosCqkh70%3Ffeature%3Doembed
Спасибо услышал вас. Буду принимать решение.
Да когда меняли грм я ведь спрашивал как там помпа себя чувствует. Ответили великолепно в замене не нуждается.
Грм менял у официалов. Вот теперь головняк как поступить. Ладно все равно всем спасибо. И не ругайтесь.
16 часов назад, МедведЪ сказал:
Что значит “ремень уже не так хорош” не понятно)))
Ну я не мастер приёмщик
При установке он натягивается с помощью натяжного ролика и ключа с усилием, так? Так вот после снятия и повторного натяжения возможен проскок. Насколько я помню по технотам производителя это делать нельзя. Но наши люди же лучше всегда знают)) Каждый второй оптимизатор-экономист или рационализатор)) Я не исключение)
12 часов назад, PapaOleg сказал:
И не ругайтесь.
Это у нас высокие отношения для духовных людей (с)))
Суть в том, что если не менять натяжной ролик то ремень ГРМ можно и не менять при его пробеге в 2т км. Он вытянулся под свой натяжной ролик и при повторной установке будет ходить. Вопрос сколько попало на него ОЖ и как он себя поведет далее. Вот и все. Проще заменить и забыть, но каждый сам СЗБ.
8 минут назад, 4etlanin сказал:
Суть в том, что если не менять натяжной ролик то ремень ГРМ можно и не менять при его пробеге в 2т км. Он вытянулся под свой натяжной ролик и при повторной установке будет ходить. Вопрос сколько попало на него ОЖ и как он себя поведет далее. Вот и все. Проще заменить и забыть, но каждый сам СЗБ.
Вполне возможно. Я только дал информацию для размышления, т.к. не являюсь специалистом
Всем спасибо. Я все заказ поменяю. Заказ в пути. Такое ощущение что утечки меньше стали. Как только начал суету))
Сейчас подходишь с утра а лужа маленькая такая я даже не доливал 2 дня антифриз. Уже скорей бы з/п пришли и забыть.
З/п на емех заказывал.
12 минут назад, PapaOleg сказал:
З/п на емех заказывал.
Отпиши, как поставишь Удачи!
ОК. Отпишусь, самому интересно как выглядит ремешок.
- 2 недели спустя…
Все сегодня поменял помпу. Ремень конечно тоже заменил. Хотя можно было не менять его ремень был сухой и абсолютно в идеальном состоянии. Так что это все фигня можно его ставит после снятия. Смотришь состояние и вперед. Оставил на потом только ролик менять придётся в следующий раз. Конечно мужики поматерились пока меняли помпу. Места просто кошмар как мало. На будущее совет сморите состояние ремня. Если тем более он у вас прошел 3-5 тысяч. Все спс за советы.
То что он сухой уже не показатель. При попадании масел и иных жидкостей структуру ремня начинается процесс расслоения внутри ремня. Радует что ты прислушался к сообществу, печалит что ничего не понял или типа того. Удачи.
Да все ясно, ремень идеален. А перестраховщиков ужас как много. Я считаю не было смысла менять ремень.
Дело каждого конечно, но я не увидел смысла в этом.
2 часа назад, PapaOleg сказал:
Да все ясно, ремень идеален. А перестраховщиков ужас как много. Я считаю не было смысла менять ремень.
Дело каждого конечно, но я не увидел смысла в этом.
А сервисмены что-то говорили по этому поводу?
А что они скажут. Разведут руками, пожмут плечами и скажут хз. Закрывай тему
Изменено 20 Июня 2017 пользователем 4etlanin
28 минут назад, 4etlanin сказал:
А что они скажут. Разведут руками, пожмут плечами и скажут хз. Закрывай тему
сколько ремень стоит и сколько ремонт мотора?
15 часов назад, PapaOleg сказал:
абсолютно в идеальном состоянии.
Не все можно определить на глаз. Это риск
Парни, закрывайте эту тупую тему, а то уже скатываемся в холивар. Чел остался при своем мнении, что его развели на новый ремень. Благодаря тому, что он поставил новый на форуме одной темой типа “порвался ремень ГРМ, что делать” будет меньше. Просто печаль.
1 час назад, 4etlanin сказал:
Чел остался при своем мнении, что его развели на новый ремень.
Не нужно хамить. Про развели на ремень не было и речи. Я сказал что можно было и не менять. Не нужно насильно свое мнение навязывать теперь. И люди в сервисе которые делали тоже сказали что не было смысла менять. А поменял потому что уже куплено, пусть ставят зачем деньги уплачены. Давайте закрывать тему, а то уже хамить начинаем, если мнение не совпадает. Я просто советовался с форумчанами. А решение мне принимать. И движок стоит на моей машине. Не волнуйся не буду тему по ГРМ создавать. Посоветуюсь в другом месте. “Помощник” блин
therapeFt закрыл тему форума
4 минуты назад, PapaOleg сказал:
Я просто советовался с форумчанами. А решение мне принимать.
Совершенно верно! А раз тот ремень идеален, то, если будет желание, поставить его через 60000 км
Если что, пишите в личку. Тему закрыл.
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
Кто подскажет менял грм 2т. назад. Сейчас помпа потекла. Правда уже с месяц езжу на доливке антифриза. Все ни как не могу до сервиса доехать. Сегодня доехал на конец то.
Говорят что антифриз может испортить грм, хота этот же антифриз по резиновым трубкам бегает в движке местами. Посоветуйте стоит ли менять грм. Все таки не хочется лишние растраты делать.
Ремень та новый совсем. Как поступить посоветуйте.
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах