Когда меняется цепь грм на шевроле авео

Что установлено на шевроле авео: ремень грм или цепь?

Когда меняется цепь грм на шевроле авео

Время на чтение: 1 минута

Двигатель Шевроле Авео 1.4 литра на компактном автомобиле присутствовал в двух версиях сначала это был F14D3 мощностью 94 л.с., потом модернизированный F14D4 развивающий уже 101 л.с. Это рядные 4-цилиндровые 16-клапанные бензиновые атмосферники с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ.

У более мощного F14D4 появилась система смены фаз газораспределения, которая позволила не только увеличить мощность, но и сделать более экологичным выхлоп. Отличить старую версию F14D3 от более нового F14D4 можно довольно легко. На крышке 94 сильного двигателя написано ETEC II, на 101 сильном ECOTEC. В основном наш рассказ будет посвящен именно модели мотора F14D4.

Что лучше выбрать: цепь или ремень грм?

Ремень ГРМ на Шевроле Авео.

Замена цепи или ремня ГРМ – довольно сложная процедура, которая требует определенных навыков, а потому доверять ее стоит только профессионалам на СТО.

Еще про Авео:  Двигатель f14d4 регулятор холостого хода

Надо отметить, что состояние цепи и ее ресурс во многом будет зависеть от давления масла в двигателе, его состояния и качества. Если соблюдать определенные условия эксплуатации, которые прописаны в руководстве к авто, то цепь сможет прослужить достаточно долго. Также важно использовать качественные расходные материалы и масла.

Ремень ГРМ на двигателе 1.4 литра.

Современный автомобиль может четко самостоятельно отслеживать все изменения, которые происходят в ГРМ, а также сигнализировать об этом водителю сообщением на панель приборов.

Описание шевроле авео

Chevrolet Aveo — компактный городской автомобиль выпускающийся с 2002 года, разработанный южнокорейским отделением General Motors, на платформе GM Gamma, на ней же созданы Opel Mokka, Chevrolet Cobalt и др. На мировом рынке, автомобиль заменил собой устаревающий Деу Ланос/ Шевроле Ланос и продается по под разными марками и моделями, изначально назывался Daewoo Kalos, позже был переименован и для различных стран Авео выпускался под разными марками и моделями: Holden Barina для Австралии, Daewoo Gentra для Кореи, Pontiac G3 в США, Suzui Swift в Канаде и т.д.

Когда меняется цепь грм на шевроле авео
Вторая генерация, вышедшая на рынок в 2021 году называется Шевроле Авео практически для всего мира, за редким исключением. Такие переплетения нормальная практика для столь крупного концерна, коим является General Motors. Естественно, с моторами ситуация не проще, двигатели на Шевроле Авео ставились самые различные и в процессе производства постоянно дорабатывались, каждый имеет свой индекс, детали могут быть как взаимозаменяемыми так и нет.

Викимоторз поможет разобраться во всей вышеописанной суете, подскажет какие двигатели ставились на Авео, их устройство и схемы, какое масло в двигатель лить, его ресурс, какие случаются неисправности их причины и ремонт. А так же правильный тюнинг вашего Chevrolet Aveo без потери моторесурса мотора.

A12xel, a12xer

Это бензиновый атмосферный мотор на 1.2 литра и мощностью 83 лошадиные силы. Этот же двигатель ставили под капот Опель Корса до 2021 года. Автомобиль с таким двигателем официально продавили в Европе – второе поколение авто. Представляет собой 4-рядный силовой агрегат с алюминиевой 16-клапанной ГБЦ.

В нем два распределительных вала DOHC, диаметр цилиндров 73.4 мм, а ход поршня 72.6 мм. Конструктивно между двигателями A12XEL и A12XER нет особой разницы. Разница лишь в том, что первый «задушен» из-за экологических норм, поэтому его мощность составляет всего 70 лошадиных сил, а крутящий момент в пике составляет 115 Нм.

С точки зрения надежности A12XER выигрывает у своего 1.2-литрового визави, поскольку не задушен экологическими нормами и выдает большую мощность. Автомобиль официально не продавили в РФ, однако на вторичном рынке есть предложения по покупке авто, доставленных из-за границы.

Оба мотора не отличаются каким-либо сверхресурсом, они ходят примерно по 230-250 тыс. км. Наиболее острая проблема – это подтекание моторного масла из-под клапанной крышки. Течи устраняются заменой прокладки под крышкой, но учитывайте, что после замены нужно очень точно соблюсти момент затяжки болтов клапанной крышки. Если это не учесть, то течи вновь дадут о себе знать.

A14net/nel

НаименованиеХарактеристика
МаркаA14NET/NEL
Маркировка1364 см. куб
ТипИнжектор
Мощность120-143 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего6.2 литров
Экологическая нормаЕвро-5
Диаметр поршня72.5 мм
Ресурс200-250 тыс. км

Мотор A14NET/NEL — опелевского производства. Впервые был установлен на Астре J в 2021 году. На силовой агрегат установлен турбонаддув, что даёт дополнительную мощность.

A14xer

Это 1.4-литровый ECOTEC, который производят с 2009 года. Мотор с распределенным впрыском топлива, изменяемой геометрией впуска, с гидрокомпенсаторами. В приводе ГРМ задействована цепь, а также предусмотрен фазорегулятор DCVPC. Максимальная мощность ДВС составляет 100 лошадиных сил, крутящий момент в пике 130 Нм.

Моторы ECOTEC известны своей повышенной шумностью работы: они свистят, стучат, щелкают, однако все это не является свидетельством неисправности. Конечно, может быть и так, что движок неисправен, однако в таком случае уже потребуется диагностика силового агрегата.

Вполне нормальное явление, что небольшим ресурсом в данном двигателе обладают высоковольтные провода, свечи зажигания, водяная помпа. Если перестанут исправно функционировать вентиляторы, возникнет перегрев двигателя. Этого не стоит допускать, поскольку высока вероятность образования трещин в ГБЦ. Ресурс двигателя Шевроле Авео 1.4 примерно составляет 250 000 километров.

Один из немногочисленных дизельных силовых агрегатов, которыми комплектовали данный автомобиль. Его рабочий объем составляет 1.2 литра, а мощность равняется 75 лошадиным силам. Особенностью данного силового агрегата является наличие системы турбонаддува.

Основные проблемы с этим мотором связаны как раз с турбонаддувом. Первые поломки обычно возникают еще до прохождения первых 100 тыс. км. Потребуется серьезный ремонт мотора, если пользоваться некачественным моторным маслом и плохим бензином. Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка 16-клапанная. Довольно неплохой силовой агрегат, способный отходить 300 тыс. км пробега.

Силовой агрегат под маркировкой LSF еще встречается как A13DTE. Его производство было прекращено только в 2021 году, долгое время движок считался актуальным и пользовался спросом. Многих автовладельцев подкупала его надежность – ресурс порядка 300 тыс. км.

Это дизельный силовой агрегат, оснащенный интеркуллером, гидрокомпенсаторами и цепью ГРМ. Установлена система турбонаддува с изменяемой геометрией лопаток. Рабочий объем всего 1.2 литра, однако мощность и момент составляют 95 лошадиных сил и 200 Нм соответственно.

Компоновка обычная – рядная «четверка» с 16-клапанной алюминиевой головкой блока цилиндров. Система питания включает топливную аппаратуру Common Rail. Цилиндры расточены под 69.6 мм, поршень ходит на 82 мм. Основная порция жалоб от автовладельцев связана с плохой работой LSF в зимнее время.

Мотор тяжело заводится и в целом не отличается устойчивой работой в холод. В газораспределительном механизме используется цепь с ресурсом всего 70-80 тыс. км, боится резкого падения уровня масла. Движок оснащен системами доочистки выхлопных газов и соответствует классу экологичности Евро-5. Если клапан ЕГР загрязнен, то сразу после запуска ДВС глохнет – это первый и самый главный симптом неисправности.

Довольно часто течет термостат, что приводит к перегреву движка и последующим проблемам. Если не уделять особое внимание обслуживанию LSF, то появятся проблемы с сажевым фильтром DPF. Его прожиг может привести к порче моторного масла, поскольку в него может попасть дизельное топливо. Если закрыть глаза на эти недостатки, то получим вполне надежный и исправный силовой агрегат.

B12s1, f12s3, ly4

1.2-литровый двигатель B12S1 также обозначается еще как F12S3 и LY4. Его сборка проходила в Южной Корее, и предназначался ДВС преимущественно для авто из бюджетного сегмента. С раскручиванием движка до 4400 оборотов выдает 104 Нм момента. Диаметр его цилиндров – 68.

5 мм, ход поршня – 78 мм. Достаточно простой силовой агрегат, состоящий из четырех цилиндров и 8-клапанной ГБЦ. В приводе газораспределительного механизма один распредвал SOHC и ремень. Расходует мотор около 6.6 литров топлива на сотню километров в смешанном цикле.

Никаких конструктивных особенностей двигатель не имеет: гидрокомпенсаторы отсутствуют, фазорегулятор и турбина тоже. Известны случаи выработки мотором ресурса в 250 тысяч километров без единого серьезного ремонта, хотя на практике такое встречается не часто.

По причине засорения жиклера подачи моторного масла быстро изнашиваются кулачки вместе с постелью распредвала. Проблема решается путем рассверливания жиклера. Ремень ГРМ довольно надежен – «живет» 90-100 тыс. км, но лучше всего менять его уже после 70 тыс. км, так как если порвется, то погнет клапана.

До 2021 года на заводах General Motors собирали 1.2-литровый бензиновый мотор LMU. Его ставили не только на Авео, но еще и на Шевроле Спарк. Двигатель получил несколько модификаций, которые между собой особо ничем не отличаются. Данный мотор оснащен системой распределительного впрыска топлива, развивает 84 лошадиные силы и 114 Нм момента.

Можно говорить, что это один из самых надежных силовых агрегатов из линейки ДВС автомобиля. Особенно радует тот факт, что седан с таким мотором можно приобрести и в России. На вторичном рынке хватает неплохих предложений. Основная головная боль возникает по причине постоянных течей моторного масла и проблемами с навесным оборудованием.

Также не стоит забывать о необходимости регулировки тепловых зазоров. В двигателе LMU это техническое мероприятие можно выполнять через каждые 100 тыс. км пробега. Недостатков у данного движка немного, а потенциальный ресурс – 300 тыс. км. К числу достоинств можно отнести надежный цепной привод газораспределительного механизма. Способен отходить 125-150 тыс. км.

F14d3

Этот 1.4-литровый двигатель собирали в Южной Корее с 2002 по 2008 год и ставили на массовые автомобили концерна General Motors, к числу которых относится и Шевроле Авео. В России автомобиль с таким мотором также были приобрести, но маркировался ДВС иначе – L95.

То есть, F14D3 и L95 это два одинаковых 1.4-литровых бензиновых движка, развивающих в пике 94 лошадиные силы. Оснащен системой распределительного впрыска топлива, способен выдать 130 Нм крутящего момента. Выполнен из чугуна (блок цилиндров), ГБЦ алюминиевая, 16-клапанная.

В нем предусмотрены гидравлические компенсаторы, поэтому регулировка тепловых зазоров от водителя не требуется. Из особенностей можно отметить наличие системы изменения геометрии впуска VGIS. В целом, движок надежный и некапризный, но ресурс двигателя Шевроле Авео 1.

4 не превышает отметку в 250 тыс. км. Один из главных недостатков мотора – склонность к образованию нагара, в результате чего начинают подвисать клапана. Многие автомобилисты, которые были или остаются связаны с этой модификацией авто, указывают на недостаточно надежную клапанную крышку: начинает протекать моторное масло, заливаются свечные колодцы.

F14d4

Двигатель F14D4, относящийся к семейству ECOTEC, фактически является модернизированной версией F14D3 из семейства ETEC II. Первое, что следует отметить из числа нововведений – наличие фазорегуляторов на впуске и выпуске. Появились индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, подтянули срок службы ремня ГРМ, избавились от системы ЕГР.

В результате модернизации мощность движка подросла до 101 «лошадки», что весьма неплохо как для 1.4-литрового бензинового двигателя. Архитектура осталась без изменений – диаметр цилиндров тот же, как и ход поршней. Двигатель изготовлен из чугуна (блок) и алюминия (ГБЦ). Головка здесь 16-клапанная. Однако не обошлось без недостатков.

Во-первых, появившаяся система изменения фаз газораспределения часто сбоит, а именно выходит из строя электромагнитный клапан фазорегулятора. Понять о проблеме можно по работе мотора, схожей на работу дизельного агрегата. Устранить данный недуг можно путем чистки клапана, но так проблема не всегда решается.

Часто приходится менять сам клапан. Тепловые зазоры в моторе F14D4 регулируются путем подбора тарированных стаканов. С обслуживанием не стоит затягивать, и регулировать клапана нужно хотя бы каждые 100 тыс. км пробега. Как и для многих других двигателей производства GM, этому моторы свойственен слабый и ненадежный термостат.

F14s3

Конструктивно простой 1.4-литровый двигатель F14S3 ставили на Шевроле Авео в Европе. Его максимальная мощность составляет 85 л.с, а крутящий момент достигает значения в 132 Нм при достижении 3000 оборотов коленчатого вала в минуту. Архитектура обычная – рядная «четверка» с 8-клапанной головкой блока цилиндров SOHC.

Ход поршня в этом двигателе составляет 81.5 мм, цилиндры расточены под 77.9 мм. Вполне надежный и экономичный движок (расход около 7 литров на сотню). При своевременном обслуживании ходит свыше 200 тысяч километров до первого капитального ремонта.

F15s3

Двигатель на 1.5 литра собирали вплоть до 2021 года, ставили на Авео в кузове T200 и T250, а также под капот Chevrolet Lanos T150. В плане конструкции он еще проще предыдущего движка, поскольку здесь нет VGIS, часто приносящей лишние хлопоты. Его конструкция стандартная – «четверка», выполненная из чугуна, установленная в ряд, сверху которой алюминиевая 8-клапанная головка блока цилиндров.

Двигатель получил распределенный впрыск топлива, и способен производить 86 сил. Крутящий момент в пике составляет 130 Нм. Единственный газораспределительный вал приводит в действие ремень. Его срок службы в среднем составляет 50-60 тыс. км, если рвется, то гнет клапана.

Двигатель очень хорош, и основные проблемы с ним связаны по части электронике. Могут начаться проблемы с работой двигателя из-за проблем с проводкой или по причине выхода из строя одного из датчиков. Поскольку в F15S3 установлены гидравлические компенсаторы, то во время обслуживания экономить не стоит.

Лучше всего приобретать фирменные моторные масла, с рекомендуемой изготовителем вязкостью. Если отступить от рекомендаций, гидрокомпенсаторы быстро застучат. На профильных форумах часто обсуждают причины всевозможных течей моторного масла, а также комплексные меры по их предупреждению.

F16d3

Этот 1.6-литровый мотор собирали до 2021 года. Ставили на самые популярные авто концерна, включая Авео, Круз и Лаччети. Его конструкция простая и вопросов не вызывает – рядная «четверка» с алюминиевой 16-клапанной ГБЦ. Поршень ходит на 81.5 мм, а диаметр цилиндра равняется 79 мм.

Фактически все проблемы и недостатки, свойственные F14D3, можно отнести к числу минусов этого двигателя – подвисают клапана, ремень обрывается после 60 тыс. км пробега и гнет клапана, в форсунках активно образовываются отложения, что становится причиной троения ДВС.

Дольше 100 тыс. км не «живут» высоковольтные провода и водяной насос, а также традиционно для моторов от этого концерна еще термостат. Впрочем, если лить хорошее масло и качественный бензин АИ-92, то многие трудности вполне реально предупредить, и тогда ресурс двигателя Chevrolet Aveo составит 300 тыс. км пробега.

F16d4

Следующий мотор, стоящий на очереди – F16D4. Что о нем известно? Известно, то, что его сборка происходит с 2008 года и налажена на производственных мощностях General Motors в Южной Корее. Кроме Шевроле Авео его также ставят под капот Шевроле Круз. До 2021 года этот двигатель собирали без VGIS, все последующие модификации ДВС оснащены этой системой.

Блок цилиндров рядный, чугунный, «голова» алюминиевая, 16-клапанная. На впуске и выпуске здесь установлены фазорегуляторы. Газораспределительные валы вращаются за счет ремня ГРМ. Гидрокомпенсаторов нет, а это значит, что автомобилисту придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры.

Пиковая отдача по мощности и моменту составляет 124 л.с и 155 Нм. Двигатель тяговитый, а главное – весьма надежный. Ресурс двигателя Шевроле Авео 1.6 равен 330 тысяч километров, но можно говорить о том, что это далеко не предел. Потенциально F16D4 способен отхаживать и 350, и 380 тысяч километров пробега.

Если этот 1.6-литровый движок запустить, то, естественно, и 200 тыс. км без капитального ремонта будет сложно пройти. Первыми отказывают электромагнитные клапаны фазорегуляторов. В работе мотора появляется неприятный режущий слух звук дизеля – громкий и резкий.

Моторное масло в нем течет как из-под клапанной крышки, так и через прокладку теплообменника. Автовладельцу следует быть готовым к постоянной борьбе с электрической системой: обычно сбоит модуль зажигания, сдает дроссельная заслонка и капризничает электронный блок управления.

Особым ресурсом не отличается водяной насос (замена уже на 50-60 тысяч километров), лопается расширительный бачок. В целом, проблем не так много, но каждая из них может обернуться необходимостью преждевременным капремонтом ДВС. Рекомендуем лить оригинальное моторное масло и заправляться на проверенных АЗС.

F18d4

НаименованиеХарактеристика
МаркаF18D4
Маркировка1796 см. куб
ТипИнжектор
Мощность140 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего6.8 литров
Экологическая нормаЕвро-4
Диаметр поршня80.5 мм
Ресурс200-250 тыс. км

F18D4 является логическим продолжением F18D3. Этот силовой агрегат является почти полной копией A18XER от Опеля.

Видео замены ремня грм шевроле авео

Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

Источник

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке, до совпадения двух меток на звездочках распредвалов.

Снимаем шкив коленвала. Что бы сорвать болт нам потребуется либо застопорить коленвал, любым способом, либо хитрость. Рассмотрим второй вариант. Включаем пятую передачу, под заднее колесо подставляем подставки и в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинивала диск об суппорт.

На коленвале метка тоже должна совпасть.

Ставим дополнительные метки, можно обойтись без них, но дополнительный контроль лишним некогда не будет. Когда меняется цепь грм на шевроле авео

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ и снова головка на десять нам в помощь. Слева внизу есть защелка.

Перед нами предстает чудесная картина.

Двигатели

Шевроле Авео предлагался только с бензиновыми двигателями. К сожалению, ни один из них не является экономным. Даже самый младший 1,2-литровый мотор мощностью 72 л.с. потребляет в городе около 8,5 литров бензина. Поэтому стоит обратить внимание на двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л – они, по крайней мере, обеспечивают приемлемую динамику.

Все силовые агрегаты Aveo имеют гидравлические компенсаторы зазора клапанов, а 16-клапанный 1,2 л – цепной привод ГРМ. Подавляющее большинство владельцев не жалуется на надежность и долговечность моторов. Правда, если не учитывать незначительные проблемы с системой зажигания.

Гораздо больше неудобств доставляет нежное сцепление МКПП (стоимость нового около 3000 рублей), к тому же в коробке передач быстро изнашиваются подшипники. В последнем случае нередко целесообразнее приобрести б/у коробку за 4000-5000 рублей.

Двигатель chevrolet aveo t250 1.4 литра

Несмотря на надпись Ecotec на крышке, этот мотор относится к семейству GM E-TEC II, имеет блок цилиндров собственной конфигурации, а также ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Ременной привод ГРМ не отличается высоким ресурсом и нуждается в замене каждые 60 – 80 тысяч км.

Проблем у силового агрегата хватает, особенно по электрике. Регулярно тут выходят из строя компоненты системы зажигания. Еще часто сбоит система изменения фазгазораспределения, вызывая так называемый эффект дизеления. Скромным ресурсом здесь обладает термостат, также нередко трескаются шланги системы охлаждения и лопается расширительный бачок.

Иногда встречаются версии с двс F14D3, о нем мы рассказывали в материале про Авео Т200.

1.4 л F14D4 МКП51.4 л F14D4 АКП4
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1399 см³1399 см³
Мощность101 л.с.101 л.с.
Крутящий момент131 Нм131 Нм
Разгон до 100 км/ч11.1 с11.9 с
Скорость (макс)176 км/ч170 км/ч
Экологич. классЕвро 4Евро 4
Расход город8.9 л9.6 л
Расход трасса5.4 л5.6 л
Расход смешанный6.7 л7.0 л

Двигатель chevrolet aveo t250 1.6 литра

Этот мотор по сути является модернизированной версией двигателя Daewoo A16DMS и также относится к серии GM E-TEC II. Головка тут шестнадцатиклапанная с гидрокомпенсаторами и системой изменяемой геометрии впуска. Привод ГРМ ременной с ресурсом около 60 000 км.

Большинство из проблем данного силового агрегата вызваны бесконечными течами смазки. Нередко масло попадает в свечные колодцы, что весьма часто приводит к сбоям зажигания. Оставшиеся поломки этого двигателя обычно связаны с повышенным нагарообразованием, от которого не только топливные форсунки загрязняются, но бывает и клапана подвисают.

Aveo разрабатывался еще во времена Daewoo. На отдельных рынках, в том числе и Российском, он предлагался под знаком Chevrolet.

Двигатель шевроле авео т250 1.2 литра

Базовый агрегат относится к семейству Daewoo S-TEC II и выделяется 16-клапанной головкой, системой изменяемой геометрии впуска и цепным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены, поэтому тепловые зазоры клапанов нужно периодически регулировать.

Этот силовой агрегат нечасто беспокоит своих владельцев и основные его проблемы связаны с навесным оборудованием. Ресурс цепи ГРМ не очень высок и составляет около 150 000 км. Однако замена относилельно недорога и производится на любом профильном автосервисе.

Редко, но на ряде рынков встречаются модификации оснащенные старым агрегатом B12S1.

Руководство по обслуживанию моторов Авео ищите на форуме AveoClub

1.2 л B12D1 МКП5
Типинжектор
Топливобензин АИ-92
Расположениепоперечное
Цилиндры4 в ряд
Клапана16
Рабочий объем1206 см³
Мощность84 л.с.
Крутящий момент114 Нм
Разгон до 100 км/ч13.0 с
Скорость (макс)172 км/ч
Экологич. классЕвро 4
Расход город7.2 л
Расход трасса4.6 л
Расход смешанный5.5 л

Двигатель шевроле авео т250 1.5 литра

Данный силовой агрегат, более известный как Daewoo A15SMS, входит в линейку GM E-TEC II, но отличается восьмиклапанной головкой блока цилиндров и наличием гидрокомпенсаторов. Ремень ГРМ тут имеет не самый большой ресурс, а в случае его обрыва клапана всегда гнет.

Основные проблемы данного мотора связаны с подкапотной проводкой и отказами датчиков. На втором месте идут течи из прокладок и сальников. На третьем – стук гидрокомпенсаторов из-за плохого масла. Однако большинство этих поломок решается просто и весьма недорого.

Подробную информацию по двигателю вы найдете в этом блоге Драйв 2

1.5 л F15S3 МКП51.5 л F15S3 АКП4
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана88
Рабочий объем1498 см³1498 см³
Мощность86 л.с.86 л.с.
Крутящий момент130 Нм130 Нм
Разгон до 100 км/ч11.1 с11.9 с
Скорость (макс)175 км/ч170 км/ч
Экологич. классЕвро 3Евро 3
Расход город8.6 л9.1 л
Расход трасса6.1 л6.6 л
Расход смешанный7.0 л7.5 л

Замена помпы

Ослабляем крепление помпы, здесь пригодится шестигранник на 5.

Подставляем тазик, поскольку хоть антифриз мы и слили, но в блоке осталось его еще немало.

Снимаем кронштейн опоры двигателя.

Проворачиваем помпу против часовой стрелки ключом на 41 до ослабления ремня ГРМ. Снимаем паразитный ролик.

Снимаем старый ремень ГРМ.

Откручиваем звездочки распредвалов ключом на 17, предварительно застопорив их.

Снимаем звездочки распредвалов.

Снимаем натяжной ролик и пластиковую защиту. На фото не запечатлены два верхних болта, но вы их легко найдете.

Снимаем старую помпу и ставим новую, так как показано на фото. Болты крепления не затягиваем.

Ставим на место пластик, ролики, звездочки распредвалов, затягиваем все болты.

Инструмент и приспособления

Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее или сделать самому. Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба».

Из материалов: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик и обязательно помпа.

Помпу меняем однозначно. Поскольку, как только вы провернете старую помпу то при повторной натяжке она обязательно потечет.

Начинаем работу с внешнего осмотра.

Когда меняется цепь грм на шевроле авео

Новичок
Когда меняется цепь грм на шевроле авео

Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 22.11.2021 Пользователь №: 91956 Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Chevrolet Aveo 1.2 2021 Откуда: Краснодар Регион: Краснодарский край

Доброго времени суток господа!Расскажите пожалуйста про обслуживание цепи ГРМ. Дилеры настаивают менять цепь и все сопутствующее на ТО-4 60000 км. Но это же глупости совсем по-моему. Как считаете?

Aveo 2021 года, двигатель 1.2 16 клапанов.

Когда меняется цепь грм на шевроле авео
Когда меняется цепь грм на шевроле авео

Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 22.11.2021 Пользователь №: 91956 Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Chevrolet Aveo 1.2 2021 Откуда: Краснодар Регион: Краснодарский край

Когда меняется цепь грм на шевроле авео
Когда меняется цепь грм на шевроле авео

Группа: Супермодераторы Сообщений: 4817 Регистрация: 16.1.2009 Из: Екатеринбург Пользователь №: 34027 Спасибо сказали: 1312 раза

Автомобиль: Н3 Турбо 4Х4 Откуда: г.ЕКАТЕРИНБУРГ Регион: Свердловская область

В картах планового технического обслуживания прописано четко

Цепь механизма газораспределения- 1.2 D Замена: через 250 000 км (150 000 миль) или каждые 10 лет

вас разводят,или дилер полный лохвсю информацию включая карты можно наити в теме про этот движок

Источник

Кузов

Автомобиль выпускался в трех кузовных исполнениях: 3-х и 5-дверный хэтчбек и седан. Последний был модернизирован в 2006 году, хэтчбек – лишь через два года. Разработчикам не удалось скрыть устаревшей конструкции. Доказательством этому послужили результаты краш-тестов по версии Euro NCAP.

Модель chevrolet aveo:

1 поколение (2002 — 2008):Chevrolet Aveo (72 л.с.) — 1.2 л. Chevrolet Aveo (83 л.с.) — 1.4 л. Chevrolet Aveo (94 л.с.) — 1.4 л. Chevrolet Aveo (106 л.с.) — 1.6 л.

1 поколение, рестайлинг (2008 — 2021):Chevrolet Aveo (84 л.с.) — 1.2 л.Chevrolet Aveo (100 л.с.) — 1.4 л.

2 поколение (2021 — н.в.):Chevrolet Aveo (69 л.с.) — 1.2 л. Chevrolet Aveo (84 л.с.) — 1.2 л.Chevrolet Aveo (101 л.с.) — 1.4 л. Chevrolet Aveo (140 л.с.) — 1.4 л.Chevrolet Aveo (116 л.с.) — 1.6 л. Chevrolet Aveo (140 л.с.) — 1.8 л.Chevrolet Aveo (75 л.с.) — 1.3 л. TD Chevrolet Aveo (95 л.с.) — 1.3 л. TD

Особенности

Отличительной особенностью этого автомобиля считается его дизайн. Все грани кузова мягкие, как бы перетекающие. На дороге машина смотрится дорого и стильно. Автомобиль в потоке машин очень выделяется. Одной из главных особенностей производителя является то, что данная модель автомобиля изготавливают и в ярких цветах.

Панель автомобиля очень практичная и красивая. Стрелки приборов светятся ярко, но не мешают при вождении. Бортовой компьютер, встроенный в панель в нужное время показывает всю информацию об автомобиле. В базовой комплектации автомашины есть такие аксессуары как: передние стеклоподъемники, центральный замок, сигнализация, CD проигрыватель, гидроусилитель руля.

Подготовительные операции

Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки.

А так же корпус воздушного фильтра.

Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем его.

Снимаем правую опору двигателя. Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на 17.

Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик.

Ключом на 14, за болт натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелке до ослабления сервисного ремня и снимаем последний.

Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, для этого отворачиваем два болта на 10.

Процедура замены ремня грм на chevrolet aveo 1,4 литра 16 клапанов с фото и видео

Старенький, побитый жизнью Шевроле Авео, под капотом DOHC 1.4 л, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега.

Двигатель E-TEC II при обрыве ремня гнет все клапана.

Поскольку автомобиль производится концерном General Motors, процедура замены будет очень похожа на Нексию. Единственная проблема в замене — это то что ремень натягивается помпой.

Ресурс цепи

Ресурс цепи может зависеть от многих факторов.

В том числе и от условий эксплуатации двигателя. В целом, отзывы владельцев это подтверждают, цепь ГРМ может проходить порядка 200 000 километров без ремонта.

Многие считают по этой причине, что цепь надежней ремня. Но и сами ремни на последних моделях Авео отличаются надежностью и качеством. Они могут с легкостью прокручивать два распредвала (двигатель 85 кВт и мощностью 115 л.с.) и шестнадцать клапанов. Также такие моторы отличаются усовершенствованной системой газораспределительного механизма и экономичностью.

Стоимость

Chevrolet Aveo за долгие годы пребывания на отечественных дорогах приобрел массу поклонников. Эргономичный внешний вид, функциональное оснащение – отнюдь не все причины симпатий к автомобилю. Седаны и хетчбэки относятся к бюджетному сегменту, что не может не сказываться на популярности. Ценник на новые модели II поколения в среднем составляет 500-600 тысяч рублей.

В среднем машина в год теряет 7% в цене, что, учитывая длинную историю Авео, предоставляет широкий выбор для любого кошелька. Седан 4-летней давности в среднем стоит 440 тысяч рублей, машина с 5 годами пробегами – 400 тысяч. Более старые модели теряют в цене порядка 30 тысяч рублей в год.

Двигатели седанов и хетчбэков представляют собой идеальное сочетание производительности и экономичности. Каждый мотор Авео разных поколений хорош по-своему, поэтому окончательный выбор машины зависит исключительно от индивидуальных потребностей и предпочтений потребителя.

Источник

Технические характеристики

Двигатели Шевроле Авео — представитель С класса автомобилей, который имеет рядное расположение цилиндров. Они конкурирую с самыми известными моделями GM Gamma, а именно Opel Mokka и Chevrolet Cobalt.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей Шевроле Авео:

Установка нового ремня грм

Устанавливаем новый ремень ГРМ обязательно по направлению, указанному на нем. Сначала проверяем все метки, распредвал впускных клапанов будет немного сползать вниз. Одеваем ремень ГРМ в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, звездочку распредвала выпускных клапанов, впускных, натяжной ролик и помпу. Проверяем что бы нисходящая ветвь ремня была обязательно натянута,

Натягиваем ремень. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу по часовой стрелки до момента как на натяжном ролике совпадут метки. Затягиваем болты крепления водяного насоса.

Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.

Если все совпало и поршня с клапанами не встретились – собираем. Ставим все что сняли в порядке обратном снятию, затягиваем все болты и гайки. Заливаем антифриз. Теперь вы можете без особых усилий поменять ремень ГРМ на Шевроле Авео.

Цепь привода грм chevrolet aveo / sonic / holden barina | издательство монолит

5. Цепь привода газораспределительного механизма

Замена приводной цепи

Примечание
Специальный инструмент:
EN-955 Стопорный штифт

Процедура демонтажа

1. Снять переднюю крышку двигателя.

Примечание
Если фиксирующий штифт EN955 вставить не удается, еще больше сожмите натяжитель цепи ГРМ с помощью инструмента с плоским лезвием, чтобы штифт можно было полностью вставить.

2. Прижать цепь привода ГРМ (2) в направлении натяжителя (1) и установить штифт EN-955 (3).

3. Выкрутите два верхних болта (1) успокоителя цепи привода ГРМ.

4. Снять верхнюю направляющую (2) цепи газораспределительного механизма.

5. Выкрутите два правых болта (2) успокоителя цепи привода ГРМ.

6. Снять направляющую (1) цепи газораспределительного механизма с правой стороны.

7. Отвернуть болт (2) башмака натяжителя цепи газораспределительного механизма.

8. Снять башмак (1) натяжителя цепи газораспределительного механизма.

9. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (1) вместе со звездочкой (2) коленчатого вала единым блоком.

10. Снять прокладку (1) передней крышки двигателя.

Процедура установки

1. Очистить уплотнительные поверхности передней крышки двигателя на блоке цилиндров и на головке цилиндров.

2. Нанести валик вулканизирующегося при комнатной температуре герметика 2 мм на участки, показанные на иллюстрации выше (1, 2).

3. Установить прокладку (1) передней крышки двигателя.

4. Завернуть два болта (1) верхней направляющей цепи газораспределительного механизма и затянуть их моментом затяжки 8 Н-м.

5. Установить верхнюю направляющую (2) цепи газораспределительного механизма.

6. Установите цепь привода газораспределительного механизма (1) вместе со звездочкой (2) коленчатого вала единым блоком.

7. Установить башмак (1) натяжителя цепи газораспределительного механизма.

8. Завернуть болт (2) башмака натяжителя цепи газораспределительного механизма и затянуть его с моментом затяжки 20 Н-м.

9. Установить направляющую (1) цепи газораспределительного механизма с правой стороны

10. Вкрутите правые болты (2) успокоителя цепи привода ГРМ и затяните их моментом 8 Н-м.

11. Нажмите на цепь привода газораспределительного механизма (2), чтобы сдвинуть ее в направлении натяжителя (1) и снимите фиксирующий штифт EN-955 (3).

12.Установите переднюю крышку двигателя.

Проверка цепи газораспределительного механизма и привода распределительных валов

Примечание
Специальный инструмент:
• EN-952 Фиксирующий штифт.
• EN-953-A Стопорный инструмент.
• EN-49977-100 Фиксатор передаточного диска.

1. Снимите катушку зажигания.

2. Снять крышку распредвала.

3. Провернуть коленвал двигателя по часовой стрелке так, чтобы отверстие (2) в противовесе коленвала было совмещено с отметкой (1) на передней крышке двигателя.

4. Проверить, что канавки (1) распредвалов видны так, как показано на рисунке. Если канавки распредвалов не видны, провернуть коленвал на 360°.

5. Извлечь заглушку (2) проема стыковой накладки крышки коренных подшипников коленчатого вала и уплотнительное кольцо (1).

ВНИМАНИЕ
Для обеспечения правильного совмещения коленчатого вала с верхней мертвой точкой, фиксирующий штифт должен легко входить в отверстие стыковой накладки коленчатого вала и в сам вал. Заедание фиксирующего штифта может повлиять на правильность регулировки газораспределительного механизма двигателя.

6. Установить стопорный штифт EN952 (1), чтобы зафиксировать коленвал в положении ВМТ.

Примечание
Стопорный инструмент следует установить полностью в обе канавки распредвала, не прилагая большого усилия.

7. Вставить фиксирующий инструмент EN-953-A (1) в распределительные валы.

Примечание
Возможна установка в неверном положении. Убедиться, что стопорный инструмент установлен на головку цилиндров без зазора в зонах (3) и (4).

8. Установить фиксатор передаточного диска EN-49977-100 (1), чтобы проверить правильность положения колес возбудителя регулятора фазы распредвалов.

9. Затянуть болты (2) фиксатора передаточного диска EN-49977-100.

10. Если невозможно установить стопорный инструмент EN-953-A или фиксатор передаточного диска EN-49977100, отрегулируйте цепь привода газораспределительного механизма (см. ниже).

11. Снять фиксатор передаточного диска EN-49977-100.

12. Снять фиксирующий инструмент EN-953-A.

13. Снять фиксирующий штифт EN-952.

14. Установить заглушку проема стыковой накладки крышки коренных подшипников коленчатого вала и уплотнительное кольцо и затянуть с моментом 40 Н-м.

15. Установить катушку зажигания.

Регулировка цепи привода газораспределительного механизма

Примечание
Специальный инструмент:
• EN-952 Фиксирующий штифт.
• EN-953-A Стопорный инструмент.
• EN-49977-100 Фиксация дисков датчика.

2. Снять крышку распредвала.

3. Снимите электромагнитные клапаны механизма установки положения распределительного вала.

4. Провернуть коленвал двигателя по часовой стрелке так, чтобы отверстие (2) в противовесе коленвала было совмещено с отметкой (1) на передней крышке двигателя.

7. Освободить болт (2) звездочки впускного распредвала, удерживая шестигранник впускного распредвала с помощью гаечного ключа (1) так, чтобы колесико возбудителя регулирования фазы распредвала свободно вращалось.

8. Освободить болт звездочки выпускного распредвала, удерживая шестигранник выпускного распредвала с помощью гаечного ключа так, чтобы колесико возбудителя регулирования фазы распредвала свободно вращалось.

9. Отрегулировать распредвалы так, чтобы можно было установить стопорный инструмент EN-953-A (1).

10. Отвернуть 2 болта (1) верхней направляющей цепи газораспределительного механизма.

11. Снять верхнюю направляющую (2) цепи газораспределительного механизма.

Примечание
Вставить стопорный инструмент в направлении стрелки и убедиться, что он вошел в зацепление без зазора.

12. Установить стопорный инструмент EN-49977-200 (2) и произвести регулировку так, чтобы стопорный инструмент зафиксировался в приводной звездочке (1) впускного распредвала.

13. Затянуть 2 крепежных болта (1) стопорного инструмента EN-49977200, прижимая стопорный инструмент в направлении стрелки.

14. Затянуть болт (2) регулятора.

Примечание
Возможна установка в неверном положении. Убедиться, что стопорный инструмент установлен на головку цилиндров без зазора в зонах (3) и (5).

15. Установить фиксатор EN-49977-100 (2), чтобы установить и удерживать колеса возбудителей распредвала в правильном положении.

16. Затянуть 2 крепежных болта (6) фиксатора EN-49977-100.

17. Удерживая шестигранник (1) впускного распредвала, завернуть болт (4) звездочки впускного распредвала и затянуть его с моментом затяжки 50 Н-м.

18. Удерживая шестигранник (1) впускного распредвала, завернуть болт (4) звездочки впускного распредвала и затянуть его еще на 60°.

19. Удерживая шестигранник выпускного распредвала, завернуть болт звездочки выпускного распредвала и затянуть его с моментом затяжки 50 Н-м.

20. Удерживая шестигранник выпускного распредвала, завернуть болт звездочки выпускного распредвала и затянуть его еще на 60°.

21. Снять стопорные инструменты EN49977-100 и EN-49977-200.

22. Установить верхнюю направляющую (2) цепи газораспределительного механизма.

23. Завернуть 2 болта (1) верхней направляющей цепи газораспределительного механизма и затянуть их с моментом затяжки 8 Н-м.

24. Снять стопорный инструмент EN953-А.

25. Снять фиксирующий штифт EN-952.

26. Поверните коленчатый вал на 720° и снова проверьте фазы газораспределения. При необходимости повторите процедуру настройки.

27. Установить заглушку проема стыковой накладки крышки коренных подшипников коленчатого вала и уплотнительное кольцо и затянуть с моментом 40 Н-м.

28. Установите электромагнитные клапаны механизма установки положения распределительных валов.

29. Установить крышку распредвала.

30. Установить катушку зажигания.

23

Отзывы автовладельцев

Основную конкуренцию Chevrolet Aveo на рынке составляют «корейцы» в лице Kia Rio, Hyundai Solaris, также тесно соперничает с ним и Renault Logan. Автомобиль проигрывает конкурентам тем, что на отечественном рынке продавался лишь с небольшим числом моторов.

Выбора как такого нет – либо бензиновый двигатель на 1.2 или 1.4 литра в первом поколении, или вовсе один единственный бензиновый 1.6-литровый силовой агрегат во втором поколении модели. Но производитель предлагал вполне приемлемые цены на автомобиль, а также несколько комплектаций с достойным уровнем технического оснащения. В этой статье расскажем, каков ресурс двигателя Шевроле Авео по отзывам владельцев данного транспортного средства.

  1. Алексей, Москва. Chevrolet Aveo это автомобиль, который способен постоянно досаждать мелкими неисправностями по электрической части, кузову, но что касается моторов, то здесь все более-менее надежно. Хочу сказать, что все ременные движки Шевроле Авео конструктивно простые и выносливые. Даже небольшой 1.2-литровый двигатель способен отходить 200-250 тыс. км пробега. Вопрос только в качестве и своевременности обслуживания. Дальше капитальный ремонт с заменой поршневой группы. При использовании качественных моторных масел и прочих расходных материалов возможна выработка и 300 тыс. км, после чего капремонт и двигатель еще ходит.
  2. Василий, Тюмень. На автомобиль с 1.5-литровым двигателем завод дает гарантию до первой капиталки 250 тыс. км, но если не следить за машиной, то положить движок можно и за 150-200 тыс. км. На своей машине я проехал уже 350 тыс. км, после был капитальный ремонт, заменили поршневую группу, актуальный километраж – 460 тыс. км. Компрессия везде 13-12-12-13, опять стали стучать гидравлические компенсаторы, появились потеки моторного масла из-под клапанной крышки. Думаю, что в ближайшее время вновь предстоит серьезный ремонт ДВС.
  3. Егор, Тула. У меня автомобиль с 1.6-литровым двигателем под маркировкой F16D3. Хочу сказать, что это весьма надежный силовой агрегат, с весьма большим запасом по ресурсу. Производитель всегда указывает меньший ресурс, на практике он практически всегда выше. Поэтому реальный пробег может быть выше, но, опять же, в случае адекватной эксплуатации транспортного средства и использования качественных расходных материалов. Такие моторы, как F16D3, ходят по 350 тысяч километров. Лично сам прошел уже 320 тыс. км, и постепенно готовлюсь к капитальному ремонту.
  4. Максим, Владивосток. Высока вероятность, что купив авто на вторичном рынке, вы не испытаете проблем с двигателем, что касается Шевроле Авео. Но при условии, что машина в хорошем техническом состоянии. Но нужно будет быть готовым к постоянным мелким ремонтам: то элетрика забарахлит, то проводка начнет досаждать, то свечи зажигания выйдут из строя. В общем, мелких поломок хватает и их приходится постоянно устранять. Что касается движка, то расскажу следующую историю: однажды я приехал к мотористу, чтобы поменять ремень ГРМ, у него на капитальном ремонте стоял мотор от Т250, ради интереса спросил о пробеге, его ответ меня поразил – 600 тыс. км! И на это на бензине, качество которого далеко не везде на приемлемом уровне. Поэтому хочу заверить, что у Авео на самом деле хорошие моторы, а главное – они простые в обслуживании и ремонте.
  5. Кирилл, Москва. У меня Шевроле Авео второго поколения с 1.6-литровым силовым агрегатом. Хочу сказать, что практически все автовладельцы сталкиваются со слабой электрической частью мотора, если есть впускной коллектор с изменяемой геометрией, тогда неизбежны проблемы, связанные с отложением продуктов сгорания. То есть, потребность в серьезном вмешательстве может возникнуть достаточно быстро. Рекомендую не отказываться от рекомендаций производителя касательно вязкости и допусков моторного масла, не экономьте на обслуживании и покупке качественного топлива. Если следовать этим простым советам, тогда вы сможете пройти как минимум 250, а там и все 300 тыс. км пробега, что можно считать весьма достойным показателем.

Ресурс двигателя Шевроле Авео зависит от многих факторов, в большей мере от стиля эксплуатации автомобиля, качества обслуживания, качества используемого топлива. Из недостатков моторов Chevrolet Aveo стоит отметить тот факт, что большая часть автомобилистов сталкивается с течами сальников и резинотехнических элементов.

На моторе 1.4, который доступен с первым поколением T200, далеко не идеальная головка блока цилиндров. Особенно часто выходит из строя пластиковая крышка, что становится причиной утечек моторного масла в свечные колодцы. Малолитражные движки на 1.2 страдают в основном из-за несоблюдения регламентов обслуживания.

Если лить маловязкое моторное масло, при этом сроки замены оттягивать до отметки 10 тыс. км и выше, то высок риск того, что после 100 тыс. км пробега задерет постель распредвала. Таким образом, можно сказать, что Шевроле Авео – это транспортное средство, которое после 150 тыс. км пробега нуждается в ремонте чего-либо. Это не всегда двигатель, но даже от мелкого ремонта можно довольно быстро устать и разочароваться в автомобиле.

Источник

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий