КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА Ремонт

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Плавают обороты холостого хода на прогретой машине, с интервалом 3-5 секунд, от 720 до 600. Заметил так же что практически нет прогревочных оборотов на холодную. Модуль, свечи, лямбда меняные. Пробег 135000. Ошибок нет. Грешу на заслонку, конечно, мыл ее ни раз. Проблема известная для многих GM мобилей, но изучив кучи форумов, внятного ответа не нашел. Так понимаю, каждые 3-5 секунд происходит опрос какого-то датчика, который отвечает за смесь, а это датчик ОЖ на холодную и лямбда первая, все менял. Диагносты не тянут. Может есть те, кто решил вопрос. Просьба диванных специалистов не беспокоиться.

Адаптация дроссельной заслонки1. включить зажигание на 5 сек2. выключить зажигание на 10 сек3. включить зажигание на 5 сек4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)5. прогреть до 85 градусов (не газуя)6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)10. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)11. выключить зажигание.

Я именно так и делал на свой ласточке, проверено — работает!Надеюсь кому-то поможет и кто-то хоть немного, но сэкономит.

Update: похоже, что данный способ может помочь только на автомобилях со стоковой прошивкой.После промывки ДЗ на прошитой машине под Евро2, данная инструкция уже и мне не помогла.

Прошивка тут не причем. Скорей всего нужно поискать подсос воздуха во впускном коллекторе. Если все ок,то тогда GM MDI трет коррекцию топливо подачи и будет тебе счастье . А если блок ACDelco ,то только дилерский выше прибор указан мной обучение дроссельной заслонки.

Спасибо, подсоса не находят , как определить какой блок?

ECU находится под капотом на нем есть наклейка.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Может кто подскажет есть ли аналоги КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА а то выдает только оригинал 96958412 который стоит денег

Показать все ответы

Amd AMD.SEN13 я такой поставил работает отлично.

Роман, долго уже на нем ездишь? Разница в цене 10 раз . Странно очень

нет никакой разницы, просто нас под лэйблом GM жестко наябывают, а вы ведетесь . цена этой хуевины 3 копейки

разница в цене в 20 раз , эта машина не стоит чтобы ей регулятор за 6 тысяч покупали)))

После замены нужно дать рхх адаптироваться

Роман под адаптацией понимаешь несколько запусков двигателя и он автоматически настроится или нужно обнулять / сбрасывать настройки дроссельной заслонки?

Адаптация у нас автоматическая , машине нужно время что бы настроить все параметры после сброса , поэтому не пугайтесь если в первое время будут повышенные обороты хх сразу после замены .

А почему решили менять рхх? Какие проблемы ?

пока еще не решил , думаю , обороты стали залипать не надолго на холостом ходу , рассматриваю 3 варианта потенциометр(дорожки истерлись) , клапан заедает или сама дроссельная заслонка , может конечно и проводка но это врядли

потенциометр не дорого стоит а вот рхх цена кусается вот и спрашиваю про аналоги

потенциометр это ты имеешь в виду датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) . есть хорошая статья про дроссель щас если найду скину почитать, там принцип такой что в дроссель нужно стараться меньше лазить . Я ее поздно нашел , полез чистить дроссель в итоге поимел повышенные обороты на ХХ 2-3 тысячи , поменял РХХ, ДПДЗ, проверил проводку , поменял тросик газа, заменил сапун ничего не помогало .,уже собрался менять обе лямды и думал еще прокладка впускного прогорела (оттуда сосет воздух), в итоге оказалось что после чистки клапан дросселя не полностью закрывался ,была щель и нужно было подкрутить регулировочный винт, и ТА ДАМ ! обороты стали в норму .Вот такая история .А диагносты приговорили мозги .

когда мы убираем ногу с педали газа , при переключении передачи, обороты плавно падают , это делает РХХ , если подвисают ,можно, для начала, вытащить его и прочистить , может нагар мешает его нормальной работе , но если почистить отверстие , то тогда точно нужно будет делать адаптацию , потому что эбу обучен другому диаметру отверстия который пропускает воздух для ХХ ,

видео нашел , смысл тот же https://www.youtube.com/watch?v=b70x4A0a53A

У меня на прогреве обороты стали повышенные , при сбросе газа на 1500 зависают на некоторое время потом падают до нормы иногда 900 на холостых держат , ошибка не горит , вот и нужно искать причину

Щели в дросселе после чистки это лишний воздух в впускной , эбу думает что нога еще на газе и регулирует подачу воздуха как при нагрузке с помощью рхх отсюда все вытекающие. Отрегулируй винтом зазор , чтобы при перекрытии отверстия рхх пальцем двигатель глох .

Потом прочисти рхх и отверстие и проведи адаптацию .

RAON CYC028КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА 546 руб

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Как бы то ни было, но Шевроле Авео и Шевроле Ланос оказались достаточно удачными автомобилями бюджетной категории, хотя и им присущи определенные недостатки. Так, например, часто встречающиеся проблемы, выражающиеся в неустойчивых холостых оборотах и «зависании» двигателя на повышенных режимах, нередко объясняются ненормальной работой регулятора холостого хода. Причем на Шевроле причиною этому может послужить как отказ данного элемента, так и его тривиальное загрязнение вследствие крайне неудачного расположения.

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

При появлении команды указывающей на неисправность цепи регулятора холостого хода и просто при возникновении подозрений на его отказ не следует спешить его заменой, а рекомендуется, предварительно, выполнить ряд несложных проверок. Прежде всего, следует проверить целостность обмоток регулятора, для чего от него отсоединяется бортовая колодка, а на самом регуляторе (иногда его называют датчиком холостого хода) через клеммы «A» «B» «C» «D» проверяется сопротивлении обмоток. В общем случае между контактами «A» и «B», а также «C» и «D» сопротивление должно быть в пределах от 40 до 80 Ом.

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Если же параметры выходят за указанные значения, регулятор придется заменить. Что касается управляющей цепи, то ее проверяют следующим образом. После выключения зажигания от регулятора отсоединяется жгут и на бортовой колодке проверяется отсутствие замыканий проводов на корпус, в качестве контролирующего прибора можно использовать обычный пробник у которого, при нормальном состоянии контактов лампочка гореть не должна. При выявлении короткого замыкания жгут отсоединяется также и со стороны контролера и вновь производится проверка – если результат получился таким же, значит на корпус замкнута цепь, находящаяся непосредственно в жгуте.

В случае, если со жгутом все в порядке вновь присоединяем его к контролеру и относительно массы замеряем напряжение на контактах «A» «B» «C» «D», бортовой колодки регулятора, которое должно составлять от 4 до 6В. При отсутствии указанных напряжений необходимо проверить цепи жгута на обрыв.

Вполне понятно, что если к состоянию регулятора и соединительного жгута претензий не имеется – причиной появления аварийной сигнализации является неисправность контроллера.

Как уже указывалось выше, достаточно часто причиной многих проблем с холостым ходом является загрязнение регулятора и правильная его очистка позволяет полностью восстановить его нормальную работоспособность. При выполнении такой профилактики регулятора в первую очередь тщательно очищается уплотнительное кольцо, далее седло клапана и пространство воздушного канала. При выявлении трудно выводимых отложений можно воспользоваться щеткой и жидкостью, рекомендованной для чистки карбюраторов.

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

При наличии значительного количества отложений в воздушном канале, возможно, придется снять дроссельный патрубок. Обращается внимание, что при очистке регулятора не следует использовать жидкости, в состав которых входит метилэтилкетон. Также регулятор можно вывести из строя, если полностью погрузить его в чистящую жидкость или просто слишком обильно поливать ею. В случае, если на уплотнительном кольце обнаружены трещины, порезы, деформации и прочие повреждения – такое кольцо подлежит замене. Кроме всего прочего от грязи, масла и нагара следует очистить все задействованные шланги и гофр.

Еще про Авео:  Ошибка p0140 | Выхлоп-сервис

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Искать где стоит регулятор холостого хода долго не приходится – он установлен на дроссельном патрубке и если, все же, принято решение регулятор менять, то для его демонтажа отсоединяется колодка бортового жгута и откручиваются винты крепления. Винты откручиваются отверткой под крест, причем она должна быть очень короткой, так как с длинным инструментом подлезть к винтам не так уж просто. При снятии регулятора с посадочного гнезда чрезмерных усилий прикладывать не требуется, иначе можно не повредить хрупкие зубцы червячной передачи. При установке нового регулятора особое внимание уделяют величине просвета между регулятором и монтажным фланцем. Указанный просвет не должен превышать 23 миллиметров.

Как показывает опыт эксплуатации Шевроле Авео практически каждые 25-30 тыс. км пробега необходимо проводить профилактическую чистку датчика холостого хода (ДХХ).

Чем грозит загрязнение или признаки необходимости почистить ДХХ:

  • Неустойчивость работы двигателя на холостом ходу.
  • Медленное снижение оборотов после сброса газа.
  • Не происходит повышения оборотов на холодном двигателе.
  • Без нагрузки двигатель глохнет.

Причиной происходящего является наличие масляной грязи на штоке регулятора холостого хода.

Мужики выручайте. Обороты холостого хода в районе 1500. Происходит следующим образом после долгой стоянки запускаю двигатель. Машина начинает прогреваться, и тут внезапно обороты самопроизвольно поднимаются до 1500-1700 иногда 1200 оборотов и такие обороты будут до тех пор пока не поставлю авто на долгую стоянку. И после долгой стоянки это повторяется снова и снова. Рхх, дпдз менялись сто раз адаптация делалась программно, фары протирал в бубен бил. ПОМОГИТЕ!

Возможно, из-за аккумулятора, который постоянно недозаряжен

МалоВремени я в этом конечно не особо разбираюсь, но запуск был бы затруднительным и ещё какие проблемы если бы аккум. А так все в порядке.

На Лачетти была проблема, которая в итоге свелась к похожей ситуации. Начали немного плавать обороты. Провёл ревизию подкапотного пространства. И за одно почистил дроссельную заслонку. После завёл, обороты поднялись до 2тыс и через 15 минут вернулись в норму. На следующий день был сильно удивлён. Завёл машину. Пока прогревалась работала как обычно, но после нагрева примерно до 60 градусов резко падали обороты до 500. И так, каждый раз после пуска авто. В итоге, причина была в неисправной элцепи до моторчика хх. В лачети моторчик стоит внутри дроссельного узла. Точку в поиске проблемы поставила компьютерная диагностика. Пришлось в диагностике разбираться самому, т. к. диагносты на СТО оказались никудышными. Почему падали обороты после 60градусов? При прогреве двигателя до 60 градусов ЭБУ переходит на следующий режим работы ( режимов работы в любом ЭБУ заложено несколько). Почему падали обороты? После чистки др. заслонки щель между корпусом и заслонкой увеличилась и в цилиндры и датчики кислорода стало поступать слишком много воздуха. По сигналу датчика кислорода, ЭБУ даёт команду на изменение длительности впрыска топлива форсункой и на увеличение угла зажигания для катушки зажигания примерно с 24 до 47, что приводит к изменению оборотов. Это краткое изложение моей прошлогодней эпопеи. Выводы по поломке были сделаны на основе изучения материала на различных ресурсах и анализа компьютерной диагностики. Егору Николаевичу рекомендую сделать компьютерную диагностику с момента первого запуска авто после стоянки. Тут полезно будет посмотреть: угол открытия заслонки, угол опережения зажигания, отрабатывает ли мотор хх. Причина высоких оборотов обычно: подсос воздуха после заслонки, большой угол открытия заслонки (на заведённом авто при появлении проблемы можно пальчиками порегулировать положение заслонки: приоткрыть, призакрыть). Если при полном закрытии заслонки двигатель работает, то есть подсос воздуха. Если слегка подзакрыли заслонку и обороты пришли в норму, значит по какой-то причине не отрабатывает моторчик хх или есть подсос воздуха после заслонки (может сама заслонка с дефектом). Других причин в голову не приходит. Удачи в устранении неисправности.

Неплохо бы ещё проверить эл. цепи датчиков на расход воздуха и моторчика положения заслонки с помощью цешки или ПК.

Еськин Олег, заслонку пробовал закрывать руками, она полностью закрыта, она там упирается в регулировочный винт и дальше не идёт. Пробовал сегодня запуск после ночной стоянки, обороты 2000 по мере прогрева упали до 1500 и дальше никак. Уточню, рхх и дпдз на моей заслонке это отдельные датчики а не как допустим на лачети всё это в одном узле. Повторюсь рхх менял сто раз, разных производителей пробовал (хорошо есть возможность это сделать) Изменений никаких, как висели обороты так и висят. Никаких манипуляций давно в подкапотном пространстве не делалось. Я хз что уже делать.

Есть возможность проверить показания датчика температуры ОЖ?

МалоВремени, да есть. Перед запуском температура окружающей среды, а далее по мере прогрева.

Егор Николаевич, про дроссель понял. Причина думаю тут одна подсос воздуха. Возможные места подсоса воздуха:подсос воздуха через рхх, через стык дроссель-впускной коллектор, через стык впускной коллектор-двигатель. Дпдз думаю тут не причём. Как проверить стыки дроссель-коллектор-двигатель посмотрите в интернете. Нужно проверить датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) и за одно подводящие трубки. Возможно он даёт не верные данные. Проверить работу температурного датчика и рхх. Проверить электрические цепи указанных датчиков. В этом вам поможет интернет. Например, если не исправна элцепь рхх команды на мотор уходить будут, но исполняться мотором не будут. Когда делают адаптацию рхх через комп, моторчик должен жужать. В этот момент он принимает крайние положения, затем устанавливается в рабочее положение. Удачи.

Еськин Олег, спасибо большое буду пробовать все вами написанное, по результатам отпишусь.

Всем привет. Уже давно меня и авеху мучают не стабильные обороты, затрудненный запуск по холоду, приходилось после запуска педалькой придерживать обороты, что бы не заглохла пока малеха не прогреется. Не запускалась с первого раза — но эту проблему решил путем замены РДТ в колбе, старый пропускал и в рампе под утро давление было никакое, приходилось крутить стартером, что бы выгнать воздух и после этого только пошло топливо. В итоге запускалась с первого раза но не держала обороты при прогреве первые минуту две, хотела постоянно заглохнуть.

Но это еще не все, на обратном пути из Энергодара в Харьков когда заехал в Запорожье и начал останавливаться на светофорах, заметил, что обороты стали подвисать на холостом в районе 1200-1300 и ниже не опускались. Останавливался глушил, заводил заново обороты нормализовались но только до момента пока не начал снова ехать, как только подгазнул обороты опять вверх и все. Так пришлось ехать аж до Харькова. Но на трассе оно не критично и не заметно.

Во вторник брал машинку, нужно было вечером съездить за женой, на обратной дороге машинка вообще сошла с ума. Разгоняюсь для перехода на следующую передачу, раскручиваю мотор до 3 тыс, выжимаю сцепление, а обороты как были на трехе так и остались, попробовал до 4 та же история, сбрасывались только когда включал повышенную передачу и мотором обороты гасились.

А тут как назло договорился на субботу ехать ставить форсунки газовые, настройку проводить и т.д., а как настраивать если холостых нету, нужно что-то решать.

Думаю позвоню на оф сервис укравто, узнаю за диагностику, что бы точно сказали в чем причина. Позвонил, мне сказали, что диагностика будет стоить 120 грн, но ближайший день на когда можно записаться это 15 марта =)))) 2 недели =)))) Вот так популярные парни =))) И это не ремонт, а тупо диагностика =))))

Еще про Авео:  Сломался ключ в замке двери авто — решение проблемы

В итоге решил, что мне такой вариант не нравится и полез в инет. Нашерстил инет магазин из Запорожья и нашел датчики по хорошей цене, думаю не жалко будет выкинуть такие деньги если вдруг дело не в датчиках будет, а в чем то другом, так что принял решение, сделал в среду заказ, оплатил и в четверг после работы забрал на НП и сразу в гараж ставить.

И так что мы имеем, новый датчик положения дроссельной заслонки, так называемый Винницкий ВТН за смешные 120 грн. По описанию подходит на ланосы, авео и лачетти. Короче говоря мой вариант.

Ну и так как родной РХХ тоже не очень дешевый решил попробовать поставить РХХ с Ланоса. По внешнему виду один в один кроме одной вещи, на штоке нету защитной втулочки, видно пружинку. Цена вопроса 140 грн

Если вы заметили, что двигатель на холостом ходу работает не устойчиво, в оборотах двигателя стали появляться провалы и скачки, после резкого сброса газа обороты снижаются медленно, двигатель без нагрузки глохнет, а на холодном двигателе обороты автоматически не повышаются, то самое время провести профилактическую чистку датчика холостого хода. Как правило, образовавшаяся на нем масляная грязь мешает ему выполнять свою функцию добросовестно, поэтому обычная процедура чистки позволяет вернуть датчик к жизни.

Справка: датчик холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который регулирует количество подаваемого воздуха в двигатель при закрытой дроссельной заслонке, основной функцией его является поддержание установленных оборотов коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Чистка датчика холостого хода на Шевроле Авео

Для чистки датчика холостого хода на Шевроле Авео нам понадобятся отвертка, спрей для чистки карбюратора (WD – 40 использовать не рекомендуют) и ветошь.

Перед началом процедуры снятия датчика холостого хода, необходимо отсоединить клемму аккумулятора, а затем находим сам датчик (он расположен на впускном коллекторе)

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Датчик холостого хода находится на впускном коллекторе

и отсоединяем ведущий к нему разъем.

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Отсоединяем от датчика штекер

Затем откручиваем два винта, при помощи которых датчик прикреплен к впускному коллектору и снимаем его.

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Грязный датчик холостого хода

Теперь при помощи спрея для чистки топливной системы и ветоши производим чистку датчика (помните, что он является электродвигателем, поэтому следите, чтобы жидкость не попала внутрь датчика), уплотнительного кольца, а также места его крепления (горловину впускного коллектора).

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Место крепления датчика на впускном коллекторе

В коллекторе имеется несколько каналов, которые желательно также промыть и продуть.

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Промойте и продуйте еще и тут

В конце процедуры, вытрите все насухо, обязательно проверьте, чтобы на приборах не осталось ворсы от ткани.

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Датчик холостого хода готов к установке

Справка: расстояние между фланцем датчика и концом иглы должно быть не более 23 мм.

Сборку датчика производим в обратной последовательности, при этом обязательно смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом. После подключения к датчику разъема, а также подключения к аккумулятору снятой клеммы, необходимо чтобы электронная система автомобиля осуществила калибровку датчика холостого хода. Для этого включите зажигание на 10 секунд (двигатель не заводите) и выключите зажигание. Теперь для тестирования заведите автомобиль и сравните его работу на холостом ходу после чистки датчика.

Если первоначальные проблемы работы двигателя Шевроле Авео на холостом ходу не исчезла, тогда выход один провести диагностику датчика на предмет его возможной неисправности.

Дави на социальные кнопочки, не жадничай!

Материалы и инструмент для чистки ДХХ

Чтобы провести профилактическую чистку ДХХ вам потребуются короткая отвертка (датчик находится на впускном коллекторе,

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Датчик холостого хода в Шевроле Авео

его болты крепления шляпками смотрят в сторону лобового стекла, а там мало места), специальный спрей для чистки карбюратора и ненужные тряпки.

Процедура чистки датчика холостого хода в Авео

  • Отсоедините клеммы аккумулятора и подключенный к ДХХ штекер.
  • Открутите винты крепления датчика и снимите его.

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Отсоедините штекер от ДХХ

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Датчик холостого хода снят

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Место установки ДХХ на впускном коллекторе

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Датчик холостого хода после чистки

Внимание! Следите, чтобы внутрь ДХХ не попала влага, т.к. это может испортить его.

Опытные водители Chevrolet Aveo знают, что дроссельный узел склонен к засорению. Очень часто достается и регулятору холостого хода (РХХ), который является неотъемлемой частью дросселя.

При износе РХХ нужно будет просто купить новые запчасти Шевроле Авео и заменить ими старые.

Артикульные номера регулятора холостого хода на Шевроле Авео Т250:

  • 9041058-OEM (двигатель 1.6)
  • 09041058-OEM (шанхайка)
  • 17059602-Genuine (двигатель 1.5 – 1.6)

Дополнительно можно попробовать и восстановить работу регулятора холостого хода.

Для этого рекомендуется использовать метод чистки.

Но при этом мастер должен иметь ввиду, что восстановление работы РХХ имеет смысл лишь в том случае, когда регулятор имеет сравнительно небольшой пробег, до 50 000 – 70 000 (км) .

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Диагностика регулятора холостого хода Шевроле Авео

При неправильной работе РХХ наблюдается нестабильный холостой ход, который выражается в следующем:

  • Плавают обороты на холостом ходу
  • Мотор может самопроизвольно глохнуть
  • Двигатель начинает троить

Описанные выше симптомы встречаются и при поломке многих других функциональных систем Шевроле Авео:

  • засорился дроссель,
  • износились высоковольтные провода или свечи зажигания,
  • сломался топливный насос,
  • забился топливный фильтр и пр.

Обычно при нестабильной работе мотора опытные специалисты начинают диагностировать неисправность по схеме «от простого к сложному».

Регулятор холостого хода находится в легкодоступном месте. Он смонтирован практически на макушке дросселя. По этой причине с нестабильным холостым ходом принято разбираться начиная с проверки РХ Х.

Старшие модификации автомобиля Chevrolet Aveo (Т255 и Т300) могут комплектоваться дросселем со встроенным РХХ.

В этом случае регулятор холостого хода так просто проверить не удастся, так как РХХ представлен моторчиком, который расположен глубоко в пучинах дроссельного узла.

Дроссели со встроенным регулятором холостого хода являются необслуживаемыми. Что можно в дросселе со встроенным РХХ, так это провести замену датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и почистить саму заслонку.

Если диагностика показала, что сломался встроенный РХХ, то проще всего просто заменить дроссельный узел.

Замена регулятора холостого хода Шевроле Авео

Если регулятор холостого хода начал барахлить после 50 000 – 70 000 (км) пробега, то рекомендуется проводить ремонт методом замены старого РХХ на новый аналог.

Дело в том, что регуляторы холостого хода с большим пробегом имеют заметную механическую выработку. Изношенные трущиеся пары не получится восстановить обычной чисткой .

Слабыми местами регулятора холостого хода Шевроле Авео можно считать:

  • Обмотку электромоторчика
  • Конус штока

У регулятора холостого хода может быть 4 проблемы: сгорел электромотор, из-за выработки конуса не перекрываетcя обводной канал, лопнула или потеряла жесткость пружина, подклинивает шток. Касательно подклинивания штока, в некоторых случаях проблему удается устранить чисткой компонентов РХХ. Но об этом будет подробнее рассказано далее по тексту.

Дополнительно может забиваться налетом сам обводной канал дросселя.

В этом случае придется обслуживать дроссельный узел. Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Авео есть отдельный обзор на тему чистки дроссельной заслонки.

  • Глушим мотор и полностью выключаем зажигание. Далее открываем капот и снимаем клемму «-» с аккумулятора. Если не обесточить электросеть, то после отсоединения/подсоединения РХХ могут появиться ошибкиCheckEngine !
  • Отсоединяем провод питания от РХХ. Чтобы разомкнуть соединение, предварительно нужно вытянуть фиксатор. Для воздействия на фиксатор лучше всего прибегнуть к помощи маленькой плоской отвертки.
Еще про Авео:  Как настраивать барабанные тормоза?

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

  • Вынимаем прокладку старого регулятора холостого хода. Мастеру следует обратить внимание на то, что старое колечко использовать не рекомендуется!
  • Если оставит старую прокладку, то уплотнитель может пропускать неучтенный заслонкой дросселя воздух.

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Новые регуляторы холостого хода Авео обычно комплектуются своим уплотнительным колечком.

  • Перед установкой нового регулятора мастеру следует первым делом прочистить обводной канал. Для чистки обводного канала в корпусе дроссельной заслонки лучше всего использовать сжатый воздух.
  • Но подойдет и ветошь, которая намотана на гибкий пруток.

При чистке обводного канала ветошью мастер должен проконтролировать, чтобы ветошь не застряла и не осталась в воздушном проходе.

Если обводной канал засорен, то это сигнал мастеру, что пора чистить саму дроссельную заслонку .

  • После чистки воздушного канала нужно тщательно почистить седло конуса РХХ. Если в седле останутся засоры, то даже новый регулятор холостого хода не сможет нормализовать работу мотора. Для чистки привалочной поверхности следует использовать ветошь.
  • Нужно просто намотать чистую тряпку на удлиненный тонкий прут и тщательно вытереть посадочное место конуса.
  • Обязательно чистим посадочное место для установки прокладки регулятора холостого хода Шевроле Авео. Как и в случае с чисткой привалочной поверхности конуса, следует использовать ветошь.

Чтобы облегчить очистку поверхностей от масляного налета и нагара, можно предварительно использовать средство для чистки карбюраторов.

При этом мастеру следует помнить, что грязная жидкость вместе с воздухом зайдет во впускной коллектор. В этом случае загрязнения могут приблизить момент закупорки протока форсунок.

Для предотвращения попадая грязной жидкости во впускную систему после откисания рабочих поверхностей дросселя жидкость следует вымокать ветошью.

Как почистить регулятор холостого хода Шевроле Авео

Опытные водители уверенны, что чистить компоненты впускного тракта следует не реже, чем 1 раз каждые 30 000 (км) пробега. Это касается не только регулятора холостого хода, а и самого дросселя.

Регулятор холостого хода Шевроле Авео чистится с той целью, чтобы не допустить засорения контактных поверхностей устройства .

Если рабочие поверхности РХХ засорятся, то из-за неплотной посадки деталей регулятора во впускной тракт может попадать неучтенный воздух.

Чистке следует подвергнуть:

  • Шток
  • Конус
  • Пружину
  • Посадочное место под конус (в дросселе)

Разбирается регулятор холостого хода Авео очень просто:

  • Как понятно, снимаем регулятор. Схема отсоединения РХХ описана выше.
  • Выкручиваем шток.
  • На старых РХХ иногда срывает резьбу штока. Если шток сам по себе выпадает, значит чистить регулятор нет смысла, его можно смело передавать на утилизацию.

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

В сам корпус регулятора заливать чистящую жидкость не нужно ! Если жидкость попадет на обмотку электромоторчика, он сгорит. Чистить канал штока ветошью так же не рекомендуется, так как там находится специальная смазка.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте “Чистка регулятора холостого хода на Шевроле Авео”

У меня была не крестовая отвёртка, а шестигранник 3мм, при чем угол не более 1.5-2 см, снять первый раз было непросто. Важно не уронить инсьрумент или винтики.

Где находиться датчик холостого хода на Шевроле Авео

Замена регулятора холостого хода, чиним плавающие обороты (repair idle)

Чистка датчика холостого хода, плавающие обороты двигателя Заз, Ланос, Сенс, Шевроле.

https://youtube.com/watch?v=ZjVLnL2qFyQ

Чистка датчика (регулятора) холостого хода на Шевроле Авео

Регулятор Холостого Хода Chevrolet Aveo 1.6 шанхай . Ошибка P0509 .

Датчик холостого хода. Регулятор холостого хода Ланос, Авео, Нексия, Лачетти.

Регулятор холостого хода, РХХ Шевроле Авео 2008 г. в. 1600 о. д.

F14D4 ПРЫЖКИ ОБОРОТОВ ПРИ ПЕРВОМ ЗАПУСКЕ УТРОМ.

https://youtube.com/watch?v=1VW-5sfd56c

Чистка регулятора холостого хода РХХ на Ланосе

https://youtube.com/watch?v=FB8i1lb5NuA

Чистка дроссельной заслонки, и РХХ (Регулятор холостого хода) на Aveo т250 1.5

Чистка регулятора холостого хода и дроссельного узла Chevrolet Lacetti 1.8 LDA

В случаи когда холостые обороты двигателя начинают плавно прыгать или зависать на повышеном уровне, чаще всего это причина загрязнения регулятора холостого хода (РХХ). Чтоб почистить РХХ надо ехать на СТО или всё зделать самому. Так вот:

1. Открываем капот и с левой стороны двигателя видем вот такую картину:

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Желательно отсоединить клему от аккумулятора чтоб застраховаться от случайностей и чтоб настрайки двигателя вернуть в перевоначальное состояние.

2. Снимаем крышку воздушного фильтра , фильтр вытаскиваем и ложем в сторону. 3. На резиновой толстой гофре , которая соединяет крышку фильтра и впускной колектор ,отсоединяем разъём от датчик воздуха (толи давления, толи температуры). Этот разъём крепится с помощью П-образной скобы и при вытаскивании её она имеет не плохое свойство выстреливать и улетать в неизвестном направлении (так случилось у меня). Так что быдьте внимательны. 4. Отсоединяем резиновую гофру от впускного колектора, она затянута хомутом. 5. Отсоединяем резиновый шланг который соединяит гофру и клапанную крышку двигателя, отсоединяем этот шланг от крышки клапанов. Он обжимается с помощью железной скобы. 6. И последний, самый тонкий шланг который идёт во впускной колектор, отсоединяем в месте соединения с колектором. Он там просто натянут на штыцер но снимается тяжело.

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Позоглядывав в шланги увидел немерено грязи , в основном чёрное масло, крыпицы нагара и ту суспензию светлокофейного цвета! ,которая у многих встречается на внутреней стороне крышки маслозаливной горловины. Так вот, все эти шланги прочищаем , промываем , продуваем.

Для промывки я взял такой вот болончик, как окозалоь не лучший вариант. Есть и получше варианты. только я не помню как называются. Лучше взять те что на станциях используют. И обязательно чтоб с болоном имелась тонкая трубочка.

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Теперь находим РХХ, он чёрный пластмасовый, стоит на впускном колекторе. Не путать с датчиком заслонки.

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Отсоединяем от него разъём. РХХ крепится с помощью двух винтиков которые промазаны герметиком, откручиваем их с помощью крестообразной ! и короткой ! отвёрткой. Места там мало. И главное не потеряйте винтики. Когда открутите винтики острожно вытаскивайте реле с посадочного места, там должно быть резиновое уплотняющее колечко, его тоже надо вытащить.Вот такое реле я вытощил

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

А такой вид имело посадочное место

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Вид впускного колектора внутри. Интересно как почистить его в середине?

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Вот такой вид стал после снятия деталей

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Теперь берём много тряпог , болон для промывки, можно ещё взять бензин и другие моющии житкости которые моют, но не уничтожают деталь.

Берём РХХ и акуратномоем ,протираем, продуваем. Много жидкости на него не брызгаем, бо может захлебнутся и умереть. Хотя я забрызгивал его, давал ему откиснуть и сново брызгал, короче он стал чистым и остался жив. После процедур получаем такое РХХ.

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Чистим впускной колектор, брызкаем с болона и вытераем тряпками где можно. Также прочищаем посадочное место РХХ по всей глубине. В колекторе в районе заслонки есть несколько коналов их тоже с помощью болона надо промыть и продуть. Желательно под колектор положить тряпку чтоб при промывке вся гразь которая будет вытекать с колектора не капала на внешнии детали двигателя.

Обязательно прочистьть штуцер в впускном колекторе на который одевается тонкий резиновый шланг. Сначала зубочисткой прочистить потом побрызгать с болона, можно и лучше попеременно

КЛАПАН-РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Теперь всё помытое и чистое ставим на место. На РХХ одеть резиновое колечко и вставить в посадочное место, прикрутить. В РХХ вставить разъём. Взять фильтр желательно его встряхнуть, продуть и поставить на место. Потом взять все трубки с крышкой фильтра и поставить на место. Крышку прикрутить , трубки подсоединить и подключить датчик воздуха. Одеть клему на аккумулятор.

Теперь можно заводить. Сразу двигатель не заведётся из-за остатков промывки в пускном колекторе.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий