Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины

На внедорожниках Нива Шевроле полный привод задних колес реализован путем использования в конструкции трансмиссии заднего моста. В нем устанавливаются полуоси, которые через шлицевые соединения приводят в движение колеса.

Комплект полуоси

Для обеспечения фиксации и плавности осевого вращения в конструкции привода устанавливаются опорные одно — или двухрядные подшипники.

  • Устройство
  • Основные параметры заводских деталей для ремонта
  • Усиленные модификации
  • Замена привода, сальника и подшипника
  • Полезные видео
Содержание
  1. Устройство
  2. Основные параметры заводских деталей для ремонта
  3. Шариковые подшипники качения
  4. Усиленные модификации
  5. Замена привода, сальника и подшипника
  6. Процесс разборки и замены полуоси:
  7. Процесс замены сальника:
  8. Процесс замены подшипника:
  9. Полезные видео
  10. Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле
  11. Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva. Немного проще, чем кажется
  12. Замена сальника
  13. Полезные советы
  14. Заключение
  15. Установка нового уплотнения
  16. Меняем подшипник полуоси Шевроле Нива
  17. Видео о замене подшипника задней полуоси Нива Шевроле
  18. Замена подушек подвески раздаточной коробки Нива Шевроле
  19. Разборка и сборка приводов передних колес Niva Chevrolet
  20. Пошаговая инструкция «Как заменить подшипник полуоси на Ниве Шевроле»
  21. Демонтаж узла из моста и снятие подшипника
  22. Устанавливаем задний подшипник полуоси Нива Шевроле, сальник и запорную шайбу
  23. Замена подшипника полуоси на Нива Шевроле: фото и видео
  24. Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле
  25. Номера и артикулы
  26. Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления
  27. Подшипник полуоси нива, русский производитель
  28. Неисправности
  29. Замена
  30. Замена сальников
  31. Полезные видео о замене приводов Шнивы
  32. Снятие полуоси
  33. Снятие полуоси
  34. Re: Снятие полуоси
  35. Re: Снятие полуоси
  36. Re: Снятие полуоси
  37. Re: Снятие полуоси
  38. Re: Снятие полуоси
  39. Re: Снятие полуоси
  40. Re: Снятие полуоси
  41. Re: Снятие полуоси
  42. Re: Снятие полуоси
  43. Re: Снятие полуоси
  44. Re: Снятие полуоси
  45. Re: Снятие полуоси
  46. Re: Снятие полуоси
  47. Re: Снятие полуоси
  48. Re: Снятие полуоси
  49. Re: Снятие полуоси
  50. Re: Снятие полуоси
  51. Разборка и сборка механизма выбора передач

Устройство

Конструктивно полуоси заднего моста идентичны и взаимозаменяемы. На рисунке 1 видно, что полуось под номером 22 внутренней частью входит в зацепление через шлицевое отверстие полуосевой шестерни, на наружную часть вала запрессован однорядный шариковый подшипник 8.

Схема заднего моста Нива ШевролеПодшипник полуоси на Chevrolet Niva прижат в посадочном поясе балки с внутренней стороны самоподжимным реверсивным сальником 11, а снаружи – резиновым кольцом.

Основные параметры заводских деталей для ремонта

Основные технические показатели узла: диаметр и длина оси, количество и длина шлицевого пояса, вид подшипников и уплотнительных сальников. Данные показатели определяются конструктивными особенностями системы и расчетными тяговыми усилиями при сопоставляемых эксплуатационных режимах на момент проектирования и производства.

Нередко под действием больших нагрузок происходит деформация полуосей, происходит преждевременный износ и заклинивание опорных шариковых подшипников, деформация и усталостный износ уплотнительных сальников с последующей утечкой трансмиссионного масла из моста.

Заводы по производству запасных частей для отечественного автопрома постоянно стремятся к улучшению изготавливаемых узлов и агрегатов ТС. Они регулярно предлагают потребителям более новый, надежный, современный продукт.

Рассмотрим технические параметры приводных элементов заднего моста внедорожника.

  1. Каталожный номер:21230-2403069-00, 21230240306900, 2123-2403069.
  2. Длина:760 мм.
  3. Диаметр под сальник: 35 мм
  4. Вес: 8,4 кг.
  5. Фирма производитель: Автоваз
  6. Средние рыночные цены: 6900 рублей.
  • полуось производителя «ВолгаАвтоПром», стандартный типоразмер для ВАЗ 2121 Chevrolet Niva, средняя цена 3400 руб.;
  • российской фирмы «Avtostandart», средняя цена составляет 3900 руб.

Шариковые подшипники качения

  1. Каталожный номер: 2121-2403080. Обзначение — ГПЗ — В76-180508АК2УС9.
  2. Производственный индекс: 180508, 62208-2RS
  3. Фирма производитель: АВТОВАЗ
  4. Средние рыночные цены: 400 рублей;
  5. Внутренний диаметр — 40 мм;
  6. Диаметр наружный — 80 мм;
  7. Ширина — 23 мм;
  8. Вес — 440г;
  9. Номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

Подшипник задней полуосиЗарубежных производители подшипника— NSK, SKF, SNR. Средняя цена от 600 рублей.

  1. Каталожный номер: 21100-2301034-00-0 — левый и 21100-2301035-00-0 — правый.
  2. Габаритные размеры: 35х57х9 мм.
  3. Фирма производитель: АВТОВАЗ.
  4. Средние рыночные цены: 45-60 руб.

Существующие альтернативные варианты:

  • сальник привода шруса 2110,08 «РТ» универсальный, производитель РЕЗИНОТЕХНИКА;
  • уплотнитель привода полуоси ВАЗ-2110-2112, 2123 правый/левый (35х57х9), производитель General Motors.

Сальник задней полуосиСтоит отметить также немецкого производителя фирмы Кортеко (Corteco). Данной фирмой выпускается широкая линейка сальников для ВАЗ-2123.

На рынке запчастей также можно приобрести уже готовый ремонтный набор для обслуживания задних полуосей ВАЗ-2123.

Ремкомплект полуоси задней ВАЗ 2123 Chevy Niva фирмы ESPRA состоит из подшипника 2121-2403080, уплотнительного сальника 2110-2301034 и запорного кольца 2123-2403084. Средняя цена такого набора составляет 690 — 890 рублей.

Интересное! Некоторые владельцы Нивы предпочитают приобретать именно готовые наборы одного производителя, считая это некой гарантией сопоставимости заменяемых частей.

Усиленные модификации

Чем усиленные разборные полуоси разгруженного типа лучше стандартных:

  1. Двухрядный подшипник от передней ступицы Приоры, выдерживает гораздо большие нагрузки и более долговечен.
  2. Легированная сталь которая прошла специальную термическую обработку применяется при изготовлении вала, за счет этого он имеет больше прочности на скручивание (сталь 35ХГСА и твердость термообработки 55-56). Производители усиленных полуосей способны повышать предел на скручивание за счет более прочных материалов от требуемых стандартных 250 до 350 кг.
  3. Исполнение узла на 24 шлица снижает вероятность срыва самой опасной части соединения;
  4. Съемная конструкция ступицы;
  5. Самоконтрящаяся ступичная гайка;
  6. Не требует обязательного усиления заднего моста;
  7. Не превышает массу стандартной полуоси;
  8. Позволяет использовать колеса большего диаметра;
  9. Данная деталь полностью взаимозаменяема со стандартной заводской модификацией.

Усиленные полуоси для Нивы ШевролеПрактичность – заменить подшипник гораздо проще так как при этом не нужно нагревать стопорное кольцо и сливать масло, это облегчает процесс ремонта. Установленный двухрядный подшипник легко найти практически в любом магазине автозапчастей.

Стоит отметить и других производителей усиленных механизмов для заднего моста:

  • усиленные модификации для ВАЗ 2121 и Chevrolet Niva производителя AVT. Средняя цена 16.000 руб.;
  • комплект усиленных полуосей на 24 шлица VAL-RACING, артикул для заказов : VR-30-B24002ABS. Средняя цена 17100 руб.

Замена привода, сальника и подшипника

Необходимость замены полуоси и ее комплектующих может быть вызвана увеличенным посторонним шумом в заднем мосту, износом как шлицевого соединения, так и усталостное разрушение опорных подшипников.

Течь сальника полуосиТакже зачастую происходит деформация уплотнительного сальника. В результате чего уменьшается уровень трансмиссионного масла, что может привести к выходу из строя всей системы.
Регулярный осмотр, диагностика заднего моста позволят избежать в дальнейшем сложного, дорогостоящего ремонта.

Для выполнения замены деталей заднего привода понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • ключи накидные и торцевые в наборе;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • болгарка;
  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • зубило;
  • настольные тиски;
  • домкрат;
  • дополнительная деревянная опора;
  • оправка, равная диаметру сальника полуоси;
  • обратный молоток.

Процесс разборки и замены полуоси:

  1. Установите автомобиль на подъемник либо на эстакаду. Работы следует проводить на выключенном ручном тормозе.
  2. Демонтируйте задние колеса открутив крепежные гайки.Замена Замена полуоси 1
  3. Задний тормозной барабан крепится 2-мя болтами к ступице. Для снятия воспользуйтесь ключем на «12» и молотком (лучше с пластиковой ударной частью) для обстукивания кожуха по периметру.Замена полуоси 2
  4. После снятия необходимо очистить его внутреннюю поверхность щеткой по металлу и снять зачистным кругом с болгаркой крайний буртик. Это обеспечит Вам более быструю и простую сборку тормозного механизма в обратной последовательности.Замена полуоси 5
  5. Чтобы заново не пришлось собирать задний тормозной механизм, привяжите его в сборе на вязальной проволоке либо на веревке к задней пружине.Замена полуоси 3
  6. Открутите 4 крепежных гайки болтов пластины опорного подшипника.Замена полуоси 4
  7. Чтобы задний мост не опустился — подоприте его упором из бруса либо зафиксируйте на домкрате. На пол установите широкую тару для сбора вытекающего трансмиссионного масла.Замена полуоси 6
  8. Демонтируйте кронштейн амортизатора.Замена полуоси 7
  9. Резкими движениями вытяните полуось из посадочного места при помощи обратного молотка.Замена полуоси 8

Процесс замены сальника:

  1. Снимите резиновую заглушку с фланца моста.
  2. Пассатижами с шлицевой отверткой аккуратно демонтируйте старый уплотнитель. Следите за тем, чтобы не оставить задиры на зеркале посадочного места сальника в картере заднего моста. В противном случае трансмиссионка будет регулярно подтекать через риски в металле.Замена полуоси 10
  3. Перед установкой нового сальника, его внешний посадочный пояс необходимо немного смазать WD-40 либо маслом из моста. Для запрессовки воспользуйтесь старым сальником либо подходящей по диаметру оправкой и молотком. При установке следите за равномерным и соосным захождением корпуса уплотнителя относительно оси.Замена полуоси 11

Советы владельца а/м Нива Шевроле: «Denis-142» с сайта “DRIVE-2” советует также, попутно, проверять ступичный подшипник, сменить смазку в корпусе для более лучшей работы. Денис устанавливал на свой автомобиль комплект сальников фирмы «Резинотехника», которые подходят размер в размер.

Процесс замены подшипника:

  1. Зафиксируйте старую полуось в тисках.Замена полуоси 12
  2. Для демонтажа стопорного кольца и подшипника необходимо аккуратно сделать не сквозной косой надпил отрезным кругом с болгаркой.Замена полуоси 13
  3. Далее с помощью зубила и молотка произвести последовательное простукивание заменяемых деталей до полного снятия с вала.Замена полуоси 14
  4. Для запрессовки нового упорного подшипника воспользуйтесь отрезком трубы подходящего диаметра или специальной оправкой. Упираться необходимо исключительно внутреннее кольцо шарикового подшипника.Замена полуоси 15
  5. Для установки стопорного кольца на ось воспользуйтесь газовой горелкой или паяльной лампой. Новую запчасть необходимо разогреть в течении 5 минут и через трубку-переходник быстро посадить на вал до упора. При работе соблюдайте меры безопасности!Замена полуоси 16
  6. После остывания кольца можно устанавливать собранную конструкция в задний мост в обратной последовательности.Замена полуоси 17

Совет бывалого владельца внедорожника: «Сан Саныч 45» из г. Кореновск с форума “drom.ru” советует при сбивке подшипника молотком производить удары по кругу а не в одну точку, чтобы не было перекоса. Также Александр вскрывает всегда новый подшипник, по его мнению заводской смазки недостаточно для продолжительной работы подшипника полуоси. В его опыте были случаи приобретения новых деталей с полностью отсутствием смазки внутри корпуса.

Совет! Выравнивание полуоси в случае деформации предполагает применение технологического оборудования. При возникновении биения, увеличения люфтов в системе настоятельно рекомендуется не экономить, а выполнить замену дефектной детали в сборе с комплектующими.

После сборки системы, затяжки всех креплений ремонтного узла, установите ТС на ровную поверхность. Обязательно визуально проверьте требуемый уровень трансмиссионного масла в заднем приводе Нивы.

Полезные видео

Посмотрите ниже интересное видео про замену задней полуоси и сальника Шевроле Нива.

Ниже видео про замену подшипника полуоси.

Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле

Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.

Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы. Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро прикончить относительно слабый однорядный подшипник. Если на жигулях эта проблема стоит не так остро, то на более массивном автомобиле поломка встречается гораздо чаще.

Еще про Авео:  Купить Chevrolet Aveo I Рестайлинг с пробегом по цене от 140 000 рублей в Москве - более 112 Шевроле Авео I Рестайлинг б/у на Авто.ру

Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины

Основные причины выхода из строя:

  • неаккуратная езда на бездорожье, особенно в сочетании с резкими ударами;
  • преодоление бродов и попадание влаги внутрь моста;
  • износ сальника и попадание масла из заднего редуктора;
  • смещение запорного кольца из-за его неправильной установки или брака;
  • радиальное биение полуоси (обычно возникает из-за деформации самого вала);
  • повреждение посадочных площадок на полуоси или внутри чулка моста;
  • установка колес большего диаметра и вылета, чем рекомендуемые заводом.

Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva. Немного проще, чем кажется

Иногда, может понадобиться замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva. Потребоваться такая работа может в любое время. К сожалению, у этой модели имеются свои болезни. Протечка сальника заднего моста одна из таких проблем. Сама по себе такая замена не сложна. Для этого не потребуется особенных навыков. Справиться с такой работой сможет даже начинающий водитель. Своевременная замена позволит избежать проблем с дифференциалом и прочими деталями моста. Поэтому, ремонт не стоит откладывать в дальний ящик. Для большей безопасности следует регулярно следить за состоянием этого элемента автомобиля. Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva, производится при видимой утечке трансмиссионной жидкости из моста

Для этого, после стоянки обратите внимание на состояние барабанов автомобиля. При проблемах с сальниками будут заметны небольшие потеки на колесах

Если это не тормозная жидкость, то вероятнее всего проблема в сальнике, следует его заменить. Утечка трансмиссионной жидкости приведет к серьезным проблемам с деталями моста.

Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины

Замена сальника

Для проведения работы вам потребуется обычный набор инструментов. Из специального инструмента понадобится только съемник для полуоси, но при отсутствии такового можно обойтись и без него.

Перед проведением работ следует обеспечить машине максимальную неподвижность. Для этого, под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Включается первая передача. Производится работа в следующем порядке:

  • Ослабляется крепление колеса. Автомобиль поднимается на домкрате. Колесо снимается полностью. Под пороги ставят опоры на случай проблем с домкратом, подойдут обычные чурки или несколько сложенных стопкой колес;

Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины

Полезные советы

Многие водители совмещают замену сальника и замену трансмиссионного масла. Если вы решили поступить также, то имеет смысл узнать, какой тип смазки применяется в вашем случае. Не рекомендуется смешивать разные типы масел. Это приведет к проблемам с эффективностью работы. В случае необходимости смены типа смазки рекомендуется сначала промыть систему.

При снятии полуоси масло начнет вытекать. Поэтому, лучше слить его заранее. Если вы не желаете менять смазку, то нужно принять меры против его вытекания. Для этого, просто сторону машины, с которой вы меняете сальник, стоит поднять выше. Так вы избежите вытекания смазки. Но, в любом случае риск утечки смазки присутствует. Обязательно следует после проведения всех работ добавить новую порцию масла.

При установке на место тормозного барабана следует обратить внимание на его состояние. Зачастую имеется выработка по буртику

Его следует убрать с помощью обычного напильника. Такое простое действие позволит значительно улучшить торможение.

В некоторых случаях износ сальника может вызываться искривлением полуоси. При этом будут слышны стуки при движении, а также сальник оказывается изношен с одной только стороны. Во многих случаях можно даже визуально определить повреждение. Исправить такой дефект можно только в мастерской на специальном стенде. Если такой возможности нет, то придется покупать новую деталь.

Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины

Заключение

Задний мост на этой модели довольно слаб. Проблемы с ним возникают достаточно часто. Именно поэтому, замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva знакома практически всем владельцам этого автомобиля. Работа эта не сложная. При наличии даже средних навыков по ремонту вам потребуется всего полчаса на одну сторону. Самое главное, это производить работу аккуратно

Особенно важно следить за попаданием грязи внутрь моста. Даже малейшая частица песка может вызвать проблемы с работой этой части машины

Установка нового уплотнения

После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
  2. Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
  3. Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
  4. Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

https://youtube.com/watch?v=EDqsVYtQRcg%3Ffeature%3Doembed

Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке

Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.

Меняем подшипник полуоси Шевроле Нива

Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно. Если она требует правки или на её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене. Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:

  1. Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, поэтому для их удаления придётся применять болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски.

Зажимаем полуось в тисках и пилим старый подшипник болгаркой.

Подрезаем болгаркой подшипник и стопор в нескольких местах, но так, чтобы не задеть полуось. Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины

Надпиливаем сепаратор и удаляем его.

Зубилом раскалываем обе обоймы подшипника и стопорное кольцо.Вставляем зубило в надпил запорного кольца и выполняем несколько ударов. Остатки внутренней обоймы старого подшипника. >Сбиваем запорное кольцо. Все что осталось от подшипника и стопорного кольца.
Обращаем внимание на посадочную поверхность подшипника и кольца — удаляем грязь и ржавчину, если они есть.
Трубой, которую мы приготовили, помогаем новому подшипнику сесть на место, при этом вращение внутренней обоймы недопустимо.

Запрессовываемым новый подшипник на полуось с помощью старого запорного кольца.

Прогреваем в муфельной печи, горелкой или паяльной лампой стопорное кольцо минут 7-10 до темно-красного цвета (200-250 градусов) и плоскогубцами устанавливаем кольцо на место, слегка направляя его трубой.Устанавливаем запорное кольцо. Греем новое стопорное кольцо.
Даём полуоси остыть, тем временем меняем сальник в тормозном щитке.

Видео о замене подшипника задней полуоси Нива Шевроле

https://youtube.com/watch?v=77-N2pC9IP4%3Ffeature%3Doembed

Сборка проводится в обратном порядке. После установки полуоси желательно проверить уровень трансмиссионного масла в заднем мосту. Удачной всем работы, ровных дорог и доброго бездорожья!

Неприхотливость к дорожным условиям – это главное преимущество современного внедорожника серии Niva. Но даже самые качественные детали время от времени изнашиваются, требуют ремонта, либо замены. Замена подшипников Нивы Шевроле часто представляет сложности, особенно для начинающих автолюбителей. Рассмотрим способы замены подшипников Нивы, наиболее часто выходящих из строя.

Замена подушек подвески раздаточной коробки Нива Шевроле

Для замены подушек раздатки на Шеви Нива потребуется ключ на 13 и на 17. Перед началом работ установите под раздаточную коробку опору.

Отверните гайки крепления к кузову поперечины задней опоры раздаточной коробки

Отверните гайку и извлеките болт

Снимите поперечину (вертолет в народе) в сборе с подушкой опоры

Для замены подушки отверните две гайки болтов ее крепления и при необходимости также замените резиновые втулки поперечины

Для замены подушки бокового крепления раздаточной коробки отверните гайку оси крепления коробки, две гайки крепления подушки к кузову

Снимите подушку. Вторую подушку снимают аналогично. Установка подушек раздаточной коробки Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка приводов передних колес Niva Chevrolet

Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей

Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить.

Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира.

Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол.

В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи.

Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка, раздвижные пассатижи, молоток.

При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой хомут

Снимите малый хомут с чехла внутреннего шарнира.

Сдвиньте чехол по валу.

Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и проставки, нанося удары по торцу обоймы

Шарнир фиксируется на валу стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала

Поддеваем стопорное кольцо отверткой и снимаем его

Разъединяем резиновый защитный чехол и пластиковый кожух, снимаем чехол

снимаем пластиковый кожух

Щипцами раздвигаем и снимаем упорное кольцо

При установке старого шарнира очищаем его от старой смазки

Очищаем вал и наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 на надеваем на вал кожух и новый чехол.

Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо

Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4

Через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал

На корпус шарнира надеваем чехол.

Устанавливаем новые хомуты

Перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла

Пошаговая инструкция «Как заменить подшипник полуоси на Ниве Шевроле»

Замена подшипника полуоси Шевроле Нива с АБС и без АБС кардинально не отличается. Различия в конструкции подшипниковых узлов только в запорных кольцах. При замене возникает сложность снятия данных шайб, в некоторых ситуациях её просто срезают или сбивают молотком. В любом случае при установке нового подшипника рекомендоваться менять так же стопорное кольцо с сальником.

Еще про Авео:  Cнятие и чистка дроссельной заслонки на Chevrolet Aveo T250 | как снять и почистить своими руками, видео ремонта

Установите автомобиль на ровную поверхность, поставьте противооткатные упоры, поднимите колесо домкратом. При демонтаже полуоси потребуется приложить не малое усилие, чтобы вытащить её, поэтому закрепляйте авто надежно, устанавливайте упоры.

Демонтаж узла из моста и снятие подшипника

  1. С неисправной стороны откручиваем и снимаем заднее колесо.
  2. Далее откручиваем болты крепления тормозного барабана, чтобы демонтировать его.

Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины
Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины

  1. Сразу же можно проверить люфт подшипникового узла, перемещая полуось в осевом направлении.
  2. Теперь выкручиваем четыре болта крепления полуоси ключом на 17.

Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины
Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины

  1. Перед тем как начать вынимать ось, подставьте упор под задний мост, чтобы он не провисал, иначе будет вытекать трансмиссионное масло из редуктора.

Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины

  1. На фото показан способ выпрессовки детали. Установите две пластины или широкие ключи под фланец. Начните равномерно закручивать в специальные отверстия два болта (М12 или М10), тем самым усилие будет передаваться на тыльную часть фланца.
  2. Постепенно подшипник сойдет с посадки, после чего ось свободно вынется.

Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины
Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины

После изъятия вала, проверьте состояние уплотнения, при горизонтальном положении моста масло не должно вытекать.

  1. Теперь зажимаем ось в тиски, для спрессовки запорной шайбы. Для начала попробуйте демонтировать стопорный элемент зубилом и молотком. В некоторых ситуациях снятие таким способом не возможно из-за прикипания деталей.

Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины
Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины
Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины
Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины

  1. Если элемент не поддаётся демонтажу, пробуем нагреть и снова сбить его зубилом.
  2. Другой способ: разрезаем болгаркой с маленьким диском.

Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины
Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины

  1. Так же можно разрезать, а потом расколоть наружную обойму. Затем двумя молотками выбить шайбу, как показано на фото, после чего снять зубилом внутреннюю обойму шарикоподшипника с сепаратором.

Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины
Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины
Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины

При демонтаже шайбы старайтесь не повредить посадочную поверхность вала.

Съемник для снятия полуоси:

Как снять полуось с прикипевшим подшипником:

Устанавливаем задний подшипник полуоси Нива Шевроле, сальник и запорную шайбу

Перед тем как поставить новый подшипник полуоси Нива Шевроле (номер 62208.2RS) проверьте вал на дефекты, уберите грязь с коррозией. Так же следует осмотреть саму ось, на наличие трещин, деформации, коррозии, повреждений. Теперь приступаем к замене.

Перед установкой нового заднего подшипника, аккуратно вскройте уплотнение, далее проверьте количество смазки. Желательно добавить 5-10 грамм дополнительно (например Литол).

Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины
Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины

  1. Поставьте изделие на жесткую поверхность (бетон или стальная плита). Сначала наденьте крепление (которое с четырьмя отверстиями), потом наживите подшипник, а сверху наденьте какую либо подходящую по диаметру оправку для запрессовки, чтобы она упиралась в торец внутренней обоймы.
  2. Сверху наденьте подобранную ранее трубу. Конструкция представлена на фото. Ударами по торцу трубы начинайте молотком забивать подшипник. Периодически проверяйте положение детали – перекосы не допускаются.

Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины
Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины

  1. Запрессовку производите до соприкосновения торца подшипника с буртиком.
  2. Теперь нагреваем стопорный элемент до температуры 220-250 градусов, надеваем на вал и забиваем до упора. Проверяем лёгкость вращения подшипника, затем даём остыть деталям.

Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины
Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины
Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины
Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины

  1. По необходимости поставьте новый сальник, предварительно убрав лишнее масло.

Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины

  1. Далее вставляем полуось обратно в мост, поверхность элемента качения желательно смазать маслом для упрощения монтажа.
  2. Прикручиваем четыре болта и надеваем тормозной барабан. Замена подшипника полуоси Нива Шевроле завершена, видео-инструкция процесса представлена в конце статьи.

Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины
Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины

Замена подшипника полуоси на Нива Шевроле: фото и видео

Полуоси в заднем мосту Нива Шевроле испытывают очень серьёзные нагрузки. Порядочно достаётся и сальникам, и, естественно, подшипникам, о которых сегодня и пойдёт речь.

Если идёт разговор об их замене, завод изготовитель скромно советует менять их вместе с полуосями.

Стоит это недешево, поэтому сегодня будем пробовать делать замену подшипника полуоси на Нива Шевроле, рассмотрим артикулы и производителей, послушаем советы специалистов.

Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле

Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.

Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

Номера и артикулы

К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь.

Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы.

Его промышленный индекс — 180508, индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS. Автозаводской артикул — 2121-2403080.

Подшипник полуоси — 180508.

Технические параметры подшипника такие:

  • диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
  • диаметр наружной обоймы — 80 мм;
  • ширина обоймы — 23 мм;
  • масса — 440г;
  • подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
  • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей.

Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей.

Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами

Перепутать их невозможно

Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно.

Собираем инструмент и приспособления:

  1. Болгарка.
  2. Стандартный набор инструментов и отвёрток.
  3. Инерционный съёмник полуоси. Инерционный съемник полуоси.

Муфельная печь или газовая горелка (или бензиновая паяльная лампа).
Ремкомплект для ремонта полуоси (подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси). Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.
Острое зубило.
Труба диаметром 40–45 мм и длиной чуть больше полуоси.

Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:

  1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
  2. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
  3. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана. Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.
  4. Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан. Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.
  5. Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника. Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.
  6. С помощью подставки поднимаем задний мост, тем самым освобождая кронштейн крепления амортизатора. Приподнимаем задний мост.Снимаем кронштейн амортизатора с болтов.
  7. С помощью инерционного съёмника выдёргиваем полуось из моста. Если съёмника нет, можно попробовать набросить колесо на полуось, наживить три гайки так, чтобы между полуосью и диском колеса был зазор. Несколько раз дёргаем за колесо на себя, пытаясь достать полуось. Иногда помогает более тяжёлое колесо, к примеру, от УАЗа. Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.

Подшипник полуоси нива, русский производитель

Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины
Подшипник полуоси + тонкое запорное кольцо

Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины
Подшипник полуоси нива + запорное кольцо для датчика ABS Уже несколько лет отправляю в сервисы и частным лицам, данный подшипник русского производителя. Завод – ГПЗ, расположен: в городе Вологда. Единственная рекомендация, которую я даю, перед установкой очень аккуратно и нежно снять защитные щечки, вымыть заводскую смазку и набить что нибудь более современное. Прекрасно подходит острая зубочистка, если под руками нет ничего специального. Для меня загадка, почему наши заводы, с упорством маньяков, продолжают набивать подшипники смазками на минеральной основе. Может быть они считают по старым давним временам, что подшипник может долго пролежать на складе и используют консервационную смазку? На этот вопрос у меня ответа нет.

Еще раз о применяемости. На всех автомобилях семейства нива – подшипники полуосей одинаковые. Другие подшипники стоят только на нивах с двигателем 1.6л, поскольку там стоит мост от классики. Но данный вариант мы рассматривать не будем, уже не помню, когда я ее видел живьем. Комплект для установки может отличаться только запорным кольцом. На обычной ниве – с , на Шниве – «широкое» кольцо, на машинах с системой ABS – кольцо с насечками, для датчика. Разными по ширине кольцами никогда не пользовался, всегда ставил и комплектовал заказы «узкими» кольцами, когда они грамотно поставлены, все прекрасно работает. Данный подшипник еще делал Минский подшипниковый завод, но потом поставки стали все реже. Представители завода сказали, что они сейчас работают на Европу и поставки в Россию не интересны.


Передние приводы – часть трансмиссии Нивы Шевроле. Они передают крутящий момент от редуктора переднего моста ведущим колесам.

Узлы включают внутренние и внешние ШРУСы, вал привода колеса, пыльники, стопорные кольца и хомуты. Под воздействием сильных нагрузок детали изнашиваются и нуждаются в замене.

Неисправности

Существует три  основных признака проблем в работе узла:

  1. Хруст, возникающий со стороны переднего моста, который усиливается при повороте руля в крайнее положение. Он возникает при износе шарниров равных угловых скоростей. Ремонт этих деталей не предусмотрен, поэтому их следует заменить новыми.
  2. Вибрация и шум в районе переднего моста, возникающая при деформации вала привода колеса. Устранить ее можно только путем замены поврежденной детали.
  3. Утечка смазки из ШРУСов. Причина неисправности – поврежденный пыльник, который нужно немедленно заменить. Если этого не сделать вовремя, придется менять и ШРУС, который быстро изнашивается при попадании грязи.

Замена

Перед проведением работы необходимо обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на эстакаду  или смотровую яму.

Чтобы поменять приводы, понадобятся:

  • Баллонный ключ.
  • Домкрат.
  • Ключи на 13, 17 и 27.

Замена привода выполняется так:

Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Важно: при затяжке ступиц колес необходимо отрегулировать зазоры в ступичных подшипниках.

Замена сальников

Чтобы поменять сальники привода, кроме перечисленного инструмента понадобятся:

  • монтировка;
  • плоская отвертка;
  • деревянный брусок;
  • молоток;
  • шестигранный ключ на 12;
  • съемник (двух- или трехлапый);
  • оправка (отрезок трубы, диаметр которой соответствует размеру сальников);
  • съемник для стопорных колец;
  • динамометр.

Перед заменой сальников придется демонтировать приводы.

Для замены уплотнения ведущей шестерни, необходимо выполнить такие действия:

  • Используя динамометр, измерить момент начала вращения ведущей шестерни.
  • Зафиксировать фланец: закрутить в его отверстия пару болтов и вставить в них монтировку.
  • Открутить гайку крепления.
  • Снять шайбу и фланец со шлицов (здесь придется использовать съемник).
  • Используя плоскую отвертку, вытащить сальник из посадочного отверстия.
Еще про Авео:  Шевроле авео горит чек двигателя как найти причину

Замена сальника привода выполняется так:

Учитывая низкую цену и высокую трудоемкость замены сальника, во время ремонта нужно не экономить на комплектующих и использовать детали от проверенных производителей.

Полезные видео о замене приводов Шнивы

Про замену правого привода.

Про замену левого привода.

Снятие полуоси

Аватара пользователя

Администратор
Сообщения: 18661
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
Автомобиль: 2121 “Боевая” 1989г, 21214М “Техничка” 2010 г
Имя: Иван
Контактная информация:

Снятие полуоси

Многие Нивоводы сталкивались с проблемой, снятие закисшей полуоси. Когда просто руками ее не получается снять, и специального съемника нет.
В этом варианте стоит сделать следующие действия:
1. Подымаем машину домкратом, подкладываем кирпичи (пеньки) под машину.
2. Снимаем колесо.
3. Откручиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.
4. Зафиксируйте тормозной механизм, при помощи проволоки или болта. Это делается для того, чтобы не оторвать тормозные трубки!
5. Снимайте полуось. Если руками не получилось и съемника нет. Приступайте к следующему:
5.1. Прикрутите колесо на место, только наружной стороной внутрь.
5.2. Ложитесь под машину, вдоль моста. Ногами к полуоси, какую хотите снять. Обязательно перед этим, убедитесь, что машина хорошо стоит и не соскочит с пеньков (кирпичей)!
5.3. Двумя ногами выбивайте колесо.

Снятие полуоси.jpg

Изображение

После этого, полуось должна выйти наружу.

  • Полуоси и все о них! »
    Замена подшипников полуосей »

Аватара пользователя

Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49
Автомобиль: чёткая, пацанская.
Имя: Александр
Откуда: Красноярский край г. Сосновоборск

Re: Снятие полуоси


Где же вы были раньше, а я то сделал съёмник, обратный молоток, 2 пластины, одна с дырками под 5 шпилек, другая просто с отверстием. Шпилька гбц от жопера, она там длинная прочная, и ещё какая то здоровенная шестерёнка то кпп но не жигулёвской, наверное зила, что бы стучать её о пластину. Но шестерёнка оказалось больно легкой и я обхватил её монтажками и так дёргал. Снимал раза 3-4 удобно, надо разобрать этот съёмник и положить в ящик с инструментов в машину. А то подшипник и запорные втулки вожу, а съёмник в гараже лежит.
Ещё пробовал народный способ, обвязывать верёвкой и дёргать кувалдой, непомогло конечно.

Аватара пользователя

Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Автомобиль: Тагас Муссо *08 АТ, Крокодил *99@1,8
Имя: Антон
Откуда: СССР, Москва
Контактная информация:

Re: Снятие полуоси


MEW писал(а):Ещё пробовал народный способ, обвязывать верёвкой и дёргать кувалдой, непомогло конечно.

Проблема у том, что верёвка имеет упругость – нет жёсткого удара. Вместо верёвки надо использовать цепь. Самая “упрямая” полуось снимается “на ура”. Цепь фиксируется от разматывания проволочкой. :co_ol:

Сила – в правде.

Аватара пользователя

Сообщения: 253
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56
Автомобиль: Нива 21213 30″ МТ, лифт 5 см, обвареный задний мост, А образный рычаг, подрамник РК, сцеплене 2123, СКРПМ, силовые бампера, съемная лебедка, багажник + много разных жипов.
Имя: Денис
Откуда: Москва, САО
Контактная информация:

Re: Снятие полуоси


Хоть и упомянуто про кирпичи и бревна, но это довольно таки экстримальный способ снятия полуоси. Я бы посоветовал нагреть место посадки подшипника паяльной лампой и выбить полуось легким ударом кувалды. После снятия полуоси, чулок не трогать. Дать ему остыть на воздухе.

Аватара пользователя

Сообщения: 465
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 00:31
Автомобиль: УАЗ 31519 2004г
Имя: Иван
Откуда: Москва

Re: Снятие полуоси


Я вот тоже месяц назад столкнулся с подобной проблемой. Могу сказать только одно, что на старой машине такой способ не эффективен и даже применять его бессмымленно. Я попробовал колесо обратной стороной прикрутить эффект=0. Пролил вд-40, бестолку. Изготовил съемник аля обратный молоток с длиной стержня 40 см и грузом весом 2,5кг в результате эффект=0. Потом позвал мужиков из автосервиса. ( Жаль я это не заснял). Вообщем выкатил машину из гаража. Закрутил одну гайку. Мастера принесли приспособу для выправки жестянки: металлический штырь длинной 1,5м, на который одета стальная балванка длиной 30-35 см и диаметром 15см. Закрепили за гайку. И после 15 ударов полуось вылетела из моста. А вы говорите ногами побить :-)

Сообщения: 983
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:14
Автомобиль: НеНива
Имя: Alex

Re: Снятие полуоси


Аватара пользователя

Сообщения: 465
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 00:31
Автомобиль: УАЗ 31519 2004г
Имя: Иван
Откуда: Москва

Re: Снятие полуоси


Полностью согласен :-): , моя полуось не снималась 20 лет. И снять ее вышеизложенными способами не удалось. Единственное можно было попробовать разогреть, но у меня не было гарелки :ny_tik: . А вот левую полуось я вынул достаточно спокойно, правда она менялась до меня. Лучше всего при снятии полуоси ставить машину на стойку, наверху которой п-образный профиль :-):

Сообщения: 983
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:14
Автомобиль: НеНива
Имя: Alex

Re: Снятие полуоси


Аналогично левая вышла как по маслу :ya_hoo_oo:

Аватара пользователя

Сообщения: 253
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56
Автомобиль: Нива 21213 30″ МТ, лифт 5 см, обвареный задний мост, А образный рычаг, подрамник РК, сцеплене 2123, СКРПМ, силовые бампера, съемная лебедка, багажник + много разных жипов.
Имя: Денис
Откуда: Москва, САО
Контактная информация:

Re: Снятие полуоси


А нову полуось лучше всего ставить с графиткой. За то потом она выйдет почти от руки.

Аватара пользователя

Администратор
Сообщения: 8452
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Автомобиль: KJ,FJ и полный Ёп21213.
Имя: Себастьян Перейро
Откуда: Замкадье
Контактная информация:

Re: Снятие полуоси


Зоркий сокол »

Обратный молоток рулед.
А поделитесь-ка ,как вы перед этим с такой машины сняли тормозной барабан? :sh_ok:

Аватара пользователя

Сообщения: 253
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56
Автомобиль: Нива 21213 30″ МТ, лифт 5 см, обвареный задний мост, А образный рычаг, подрамник РК, сцеплене 2123, СКРПМ, силовые бампера, съемная лебедка, багажник + много разных жипов.
Имя: Денис
Откуда: Москва, САО
Контактная информация:

Re: Снятие полуоси


Могу предполоить что съемником. На моей вабще от руки все снимается без каких либо усилий.

Сообщения: 983
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:14
Автомобиль: НеНива
Имя: Alex

Re: Снятие полуоси


Зоркий сокол писал(а):Обратный молоток рулед.
А поделитесь-ка ,как вы перед этим с такой машины сняли тормозной барабан? :sh_ok:

Аватара пользователя

Сообщения: 465
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 00:31
Автомобиль: УАЗ 31519 2004г
Имя: Иван
Откуда: Москва

Re: Снятие полуоси


Я достаточно просто снял тормозной барабан. Просто вкрутил 2 болта по моему на 13 или 14 и он спокойно снялся. Долго правда мучился при откручивании 4х гаек на фланце моста( вроде так называется), там только рожковым ключом на 17 подлезть можно. Даже 1 ключ джонсвэй сломал

Сообщения: 72
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 18:21
Автомобиль: VW Golf II – 2 шт.
Имя: Sergей
Откуда: Химки
Контактная информация:

Re: Снятие полуоси


хехе, пробовал я такой метод – не помогло.
и колесо обратной стороной одевал, и ногами его пинал, и кувалдой по нему фигачил, и через верёвку кувалдой дёргал – ноль на массу :ne_ne_ne:
помог универсальный инструмент “кувалда” :-)
взял загнул нафиг тормозной щиток и после пары ударов кувалды по фланцу полуось очень охотно выскочила :-ok-:

зато перед этим была аццкая камасутра на пару дней по снятию квадратной хреновины, которая полуось держит – там один болт просто наааамертво закис. пришлось эту хрень зубилом фигурно вырубать :ps_ih:

Аватара пользователя

Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59
Автомобиль: Патр бенз LTD 2013
Имя: Руслан
Откуда: Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой

Re: Снятие полуоси


это ж за какое место надо поднять машину и какой иметь рост. чтобы поместитья под мостом поперек???

Pilot писал(а):А нову полуось лучше всего ставить с графиткой. За то потом она выйдет почти от руки.

а куда графитку – то мазать???

Аватара пользователя

Администратор
Сообщения: 18661
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
Автомобиль: 2121 “Боевая” 1989г, 21214М “Техничка” 2010 г
Имя: Иван
Контактная информация:

Re: Снятие полуоси


longer
У меня 185см. у моего друга чуть меньше, поместился и выбил нормально. Колесо достаточно оторвать от земли на пару см.
Изображение

Аватара пользователя

Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59
Автомобиль: Патр бенз LTD 2013
Имя: Руслан
Откуда: Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой

Re: Снятие полуоси


Аватара пользователя

Сообщения: 253
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56
Автомобиль: Нива 21213 30″ МТ, лифт 5 см, обвареный задний мост, А образный рычаг, подрамник РК, сцеплене 2123, СКРПМ, силовые бампера, съемная лебедка, багажник + много разных жипов.
Имя: Денис
Откуда: Москва, САО
Контактная информация:

Re: Снятие полуоси


longer
Сам подшипник снаружи. Т.е. наружное кольцо, которое прикипает к самому чулку. Графитка вабще вещь!!!


Вернуться в «Трансмиссия»

Разборка и сборка механизма выбора передач

Примечание:
См. также Разборка и сборка привода механизма выбора передач

Какова работа полуоси на Шевроле Нива своими руками?. Устройство и устройство задних приводов машины
Механизм выбора передач:
1 – шайба направляющей пластины;
2 – направляющая пластина;
3 – корпус рычага выбора передач;
4 – шаровая опора;
5 – чехол корпуса переднего шарнира;
6 – ось шарнира тяги;
7 – втулка проушины тяги;
8 – тяга привода управления коробкой передач;
9 – чехол тяги привода управления;
10 – корпус шарнира тяги привода управления;
11 – стопорное кольцо;
12 – уплотнительное кольцо;
13 – пружина рычага выбора передач;
14 – сферическая шайба шаровой опоры;
15 – фланец; 16 – рычаг выбора передач;
17 – пружина направляющей планки;
18 – направляющая планка;
19 – уплотнительное кольцо;
А – риска.

детализация механизма выбора передач
Детали механизма выбора передач:
1 – чехол тяги передний;
2 – ось шарнира тяги;
3 – корпус шарнира тяги;
4 – втулка проушины тяги;
5 – тяга привода управления коробкой передач;
6 – чехол корпуса переднего шарнира;
7 – болт;
8 – направляющая планка;
9 – пружина направляющей планки;
10 – направляющая пластина;
11 – уплотнительное кольцо;
12 – корпус рычага выбора передач;
13 – рычаг выбора передач;
14 – уплотнительное кольцо;
15 – стопорное кольцо;
16 – прокладка шаровой опоры;
17 – фланец крепления уплотнителя;
18 – шайба;
19 – гайка;
20 – шайба;
21 – пружина;
22 – сферическая шайба шаровой опоры;
23 – шаровая опора рычага выбора передач;
24 – прокладка;
25 – шайба направляющей пластины.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка, молоток, бородок.


17. Собирайте механизм выбора передач в порядке, обратном снятию.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий