Каков принцип работы датчика давления кондиционера?., зачем его проверять на неисправность

Каков принцип работы датчика давления кондиционера?., зачем его проверять на неисправность

Современный автомобильный кондиционер не работает «вслепую». В его контуре установлен как минимум один датчик, который мониторит уровень давления в высокой либо низкой магистрали. В автомашинах последних моделей с климат-контролем датчики отслеживают не только колебания давления, но и температуру в салоне, уровень освещённости капота и другие показатели. Рассмотрим, какие бывают датчики автокондиционера и какие функции они выполняют в системе охлаждения воздуха.

Чтобы понять, какие функции выполняет датчик давления в конструкции автомобильного кондиционера, необходимо разобраться с тем, как работает данная система. Принцип его работы, как и у бытового холодильника, но есть конструктивные отличия, так как назначение у этих устройств отличается. В отличие от бытового холодильника, к которому никогда не возникает вопросов, многих интересует, как обмануть датчик давления кондиционера в автомобиле. В конструкции данного устройства их два – для отслеживания низкого и высокого давления. Эти датчики необходимы для аварийного отключения системы охлаждения.

Каков принцип работы датчика давления кондиционера?., зачем его проверять на неисправность

Каков принцип работы датчика давления кондиционера?., зачем его проверять на неисправность

Под аббревиатурой ТРВ подразумевается терморегулирующий вентиль автокондиционера в виде обладающего способностью расширяться устройства за счет соотношения скорости испарения жидкости и потока хладагента. Обладающая характером замкнутости холодильная система – это повторяющиеся парокомпрессионные циклы, в процессе которых происходит круговорот хладагента с акцептированием им тепловой энергии и передачи ее за пределы салона автомобиля. За слаженное функционирование пяти основных компонентов холодильной системы (соединительный трубопровод, конденсатор, нагнетающий фреон компрессор, расширительное устройство и испаритель) отвечает расширительный клапан трв автокондиционера, устанавливаемый на испаритель.

Каков принцип работы датчика давления кондиционера?., зачем его проверять на неисправность

  • Датчик давления кондиционера: принцип работы
  • Как проверить датчик давления кондиционера
  • Как устроена обманка датчика давления кондиционера
  • Проверка датчика давления кондиционера
  • Как заменить датчик давления кондиционера

Каков принцип работы датчика давления кондиционера?., зачем его проверять на неисправность

В автомобилях с современным типом компрессора включение и выключение кондиционера происходит с помощью электромагнитного клапана. Электромагнитный клапан устанавливается в компрессорах определенного типа – с постоянным сцеплением вала компрессора и муфты (в случаях сложной климатической системы (например 4-х зонный климат-контроль), электромагнитный клапан присутствует и в компрессоре с электромагнитной муфтой).

Он отвечает за изменение режимов работы климатической системы. Электромагнитный клапан расположен между впускным и выпускным каналами, и обеспечивает необходимую цикличность работы устройства. От электронного блока управления климатической системой он получает необходимые для своего функционирования импульсы, что изменяет производительность компрессора. Если клапан полностью закрыт, компрессор отключается, а если полностью, открыт-то работает на полную мощность.

Электромагнитный клапан компрессора кондиционера хоть и очень надежен, но временами все же может выходить из строя. Происходит это обычно из-за перегорания его обмотки, или если в него попадают мелкие механические части.

Содержание
  1. Общая информация
  2. Устанавливаем кондиционер самостоятельно
  3. Как устроена обманка датчика давления кондиционера
  4. Датчик давления кондиционера
  5. Контроллер низкого давления
  6. Электродатчик высокого давления
  7. Как проверить масло в компрессоре
  8. Как проверить количество
  9. 1 Кондиционер стал работать неэффективно – причина и следствие
  10. Проверка датчика давления кондиционера
  11. Прозвонка компрессоров кондиционеров
  12. Другие датчики автокондиционера
  13. Автокондиционер и роль датчиков в системе
  14. Проверка датчиков автокондиционера
  15. Советы автолюбителей по контролю за работой кондиционера
  16. Устройство системы кондиционирования
  17. Датчики давления автокондиционера
  18. Разновидности систем
  19. Принцип работы трв автокондиционера
  20. Простая схема автомобильного кондиционера
  21. Как проверить датчик давления кондиционера
  22. Как заменить датчик давления кондиционера
  23. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  24. Повышаем давление самостоятельно
  25. Давление фреона в кондиционере
  26. Диагностика управляющего клапана

Общая информация

Кондиционер в автомобиле работает по похожему принципу, что и стандартный бытовой моноблок. Автомобильный кондиционер так же представляет собой закрытое герметичное устройство, внутри которого есть холодильный агент (он же фреон), компрессор, вентилятор, испаритель, конденсатор и прочие компоненты, которые можно встретить и в обычном домашнем аппарате.

Принцип работы так же очень схож и основан на превращении фреона из жидкого состояния в газообразное.

Чтобы вся система работала безотказно на протяжении долгих лет, автомобильные кондиционеры оснащаются дополнительными датчиками. Датчики давления кондиционера — один из них. Он следит за повышением и понижением давления в системе кондиционирования. Зачастую есть два отдельных датчика, отвечающих за высокое и низкое давление.

Каков принцип работы датчика давления кондиционера?., зачем его проверять на неисправность

Если в кондиционере обнаружится недостаток фреона, сработает датчик низкого давления кондиционера и система отключится. Если фреона будет слишком много и давление поднимется выше нормы, датчик высокого давления зафиксирует эту проблему и заблокирует работу компрессора.

Эти небольшие компоненты системы способны предотвратить множество проблем, связанных с эксплуатацией и ремонтом

Поэтому важно регулярно следить за техническим состоянием автокондиционера и за датчиками давления в том числе, чтобы они могли исправно выполнять свою работу

Устанавливаем кондиционер самостоятельно

Для начала требуется подобрать подходящий вариант системы климат-контроля. В первую очередь она должна соответствовать определенным требованиям, так как на рынке очень много продукции неизвестных производителей, качество которой вызывает сомнения. Кондиционер должен быть долговечным и выдерживать тряску, ведь он устанавливается в автомобиль, который ездит по отечественным дорогам. Россияне привыкли ориентироваться на зарубежный рынок, так как он всегда внушает больше доверия

Но не стоит обделять вниманием продукцию отечественных производителей. Она может приятно удивить любого, потому как на дворе XXI век, и товары российского автопрома становятся все более совершенными

Таким продуктом является кондиционер для автомобилей «Август», который хорошо зарекомендовал себя на отечественном рынке. Даже упаковка товара свидетельствует о том, что внутри достойный и качественный продукт. На ней отображен фирменный логотип производителя, а также указаны содержащиеся в комплекте запчасти:

  • радиатор;
  • вентилятор;
  • реле;
  • крепления и специальные шланги;
  • кронштейн натяжного ролика.

Управление погодой в салоне авто

Все детали выполнены качественно и прослужат длительный срок. Единственным минусом является корпус испарителя. При его создании был использован пластик, что ставит под сомнение качество детали. Велика вероятность, что она придет в негодность довольно быстро. В целом, отзывы покупателей о кондиционере «Август» положительные. Негативные впечатления вызывает лишь оболочка испарителя.

Установка кондиционера потребует демонтажа имеющейся отопительной системы. Для начала слейте антифриз и снимите корпус воздушных фильтров. После этого удалите бампер и извлеките фильтр, а также вентилятор кондиционера. Вынув все указанные запчасти, приступайте к демонтажу генератора. В комплекте приобретенной вами климат-системы имеется свой генератор, который приспособлен для работы данной модели кондиционера. Необходимо будет установить агрегат на место старого.

Прежде всего необходимо прикрепить опоры, на которые будут смонтированы компрессор кондиционера и сам генератор. После этого закрепите кронштейн натяжного ролика. Для его установки может потребоваться небольшое отверстие в крышке ремня, которое легко просверлить самостоятельно. Затем объедините между собой корпусы стоковой печи и испарителя.

Единственным недостатком данной марки кондиционера является отсутствие внутрисалонного фильтра воздуха. Для устранения этого минуса потребуется изолировать зону электромотора в отопительной системе.

Если радиатор кондиционера на Приоре будет нуждаться в обновлении фреона, придется демонтировать деталь. Проблем с тем, как снять радиатор кондиционера, возникнуть не должно. Заправлять нужно строго определенное количество фреона, иначе кондиционер может выйти из строя. Поскольку заправка является серьезным процессом, лучше доверить это дело профессионалам на СТО.

Если вы задаетесь вопросом, почему система плохо холодит или совсем не включается кондиционер, не спешите грешить на недобросовестного производителя. Возможно, из строя вышла определенная деталь отопительной системы или сгорел предохранитель. Обязательно проверьте реле кондиционера.

Как устроена обманка датчика давления кондиционера

Обманка – это способ заставить блок управления думать, что датчик на месте и в рабочем состоянии. Использовать ее не рекомендуется, потому что в случае выхода давления за пределы допустимых показателей кондиционер может выйти из строя. Тем не менее, рассмотрим, как обмануть датчик давления кондиционера. Отталкиваться следует от того, что исправный электродатчик, при заполненной хладагентом системе, дает примерно 1,8-2,5 Вольт на выходе. Получая такое напряжение, блок управления понимает, что система соответствует рабочим параметрам, и запускает компрессор. Следовательно, необходимо отправить на блок управления такое напряжение через разъем, куда подключается датчик давления кондиционера 3 контакта.

Потребуется два резистора одинакового номинала в пределах 0,2-2 кОм. Их нужно спаять между собой, чтобы получилось три ножки, которые вставляются в три контакта разъема «мама» контроллера давления. Такая распиновка датчика давления кондиционера позволяет разделить надвое 5 Вольт, поступающих с ЭБУ. Следовательно, благодаря такому резистивному делителю, электронный блок управления получает входящий сигнал 2,5 В. За счет этого работа компрессора не прекращается даже при отклонении натиска хладагента в системе от штатных показателей.

Датчик давления кондиционера

Автокондиционер работает за счет крутящего момента, получаемого посредством ременной передачи от силового агрегата. Во время работы компрессора в системе создается давление, которое не должно выходить за минимальные и максимальные пределы. В противном случае будет выполнена автоматическая его остановка, так как работает датчик давления кондиционера.

Контроллер низкого давления

В случае недостатка фреона, до критической отметки снижается давление и повышается вероятность подсоса воздуха. Чтобы исправить ситуацию, придется полностью заменить хладагент. Во избежание этого электродатчик подает сигнал о низком натиске хладагента (менее 0,17 Бар) на блок управления автокондиционера и он отключает устройство, не позволяя его снова запустить. Трудно ответить, где находится датчик давления кондиционера, потому что каждый производитель располагает его на свое усмотрение. Чаще всего они оба располагаются над ресивером осушителя.

Электродатчик высокого давления

Сигнал с этого устройства, напротив, вынуждает управление автокондиционера заблокировать работу компрессора, если в системе избыточный натиск хладагента в пределах 25-30 Бар. Он способствует физическому разрушению системы. И чтобы этого не произошло, необходимо своевременное отключение. В данной ситуации обманка датчика давления кондиционера устанавливается на страх и риск владельца автомобиля, так как это заставит устройство охлаждения работать на предельных возможностях. Приборы высокого давления с четырьмя контактами также контролируют оптимальные значения системы в пределах 16-17 Бар. При таком натиске хладагента запускается вентилятор кондиционера.

Как проверить масло в компрессоре

Когда компрессор работает, масло циркулирует по системе, после выключения кондиционера в нем остается часть масла. Проверяем уровень масла в компрессоре так:

  • даем поработать кондиционеру в охлаждающем режиме около двадцати минут;
  • проверяем уровень масла в компрессоре через смотровое окно – оно должно находиться на отметке выше нижней точки, но выше 18 высоты смотрового окна;
  • при этом масло не должно вспениваться, и если это происходит, вероятно, есть утечка фреона, которую следует устранить. Если масло выше нормы, излишки его необходимо удалить из системы, при низком уровне масло нужно добавить.

Как проверить количество

Мало или много фреона циркулирует в системе, определяют по величине перегрева газа, попадающего в компрессор из испарителя. На практике, когда необходимо узнать температуру кипения хладагента определенной марки в конкретных условиях, измеряют давление в кондиционере на стороне всасывания.

Измерение проводится с помощью манометрической станции и термометра в следующей последовательности:

  • Синий шланг станции, ведущий к манометру низкого давления, подсоединяют к сервисному штуцеру.
  • Для более точного измерения прибор включают на охлаждение в максимальном режиме работы.

Каков принцип работы датчика давления кондиционера?., зачем его проверять на неисправность

  • Давление измеряют через 5-10 минут. Температуру кипения определяют по таблице, используя полученные данные и марку смеси.
  • Измеряют нагрев газовой трубки при помощи термометра; вычисляют разницу температур и анализируют ее.

Для всех разновидностей воздушных систем кондиционирования (включая авто) допустимая разница составляет 5-8°C.

1 Кондиционер стал работать неэффективно – причина и следствие

Многие автовладельцы авто сталкиваются с тем, что кондиционер начинает холодить менее эффективно. В некоторых случаях он вообще отказывается включаться после длительной стоянки автомобиля на солнце, но через некоторое время после начала движения включается. Причиной такой неисправности является забитый конденсор, который располагается перед радиатором охлаждения. Он представляет собой обычный радиатор-теплообменник, в результате чего со временем в его соты набивается пух, насекомые, грязь и т.д.

Забитый конденсор перестает охлаждать систему кондиционирования, следовательно, она перегревается, что влечет за собой снижение эффективности работы кондиционера. Кроме того, в результате перегрева повышается давление в системе между терморегулирующим клапаном и компрессором. Поэтому срабатывает система защиты, которая отключает кондиционер и блокирует его включение. Когда автомобиль начинает движение, система охлаждается и защита отключается.

Для устранения этой неисправности нужно просто почистить конденсор. Наиболее простой вариант – это чистка сжатым воздухом или водой под высоким давлением. Но, как показывает практика, такая мера ненадолго решает проблему. Поэтому желательно снять решетку радиатора, открутить посадочные болты и повернуть конденсор в сторону, чтобы обеспечить хороший доступ ко всем его поверхностям. Желательно нанести средство для удаления насекомых и дать радиатору откиснуть в течение 20 –30 минут. После этого его еще можно промыть бензином, чтобы удалить налет масла и прочие загрязнения.

Еще одна причина, по которой может плохо работать кондиционер – это утечка хладагент в результате разгерметизации системы. Без фреона, как известно, кондиционер работать не может, причем его мощность падает по мере испарения хладагента. Чаще всего утечка происходит в кондиционерах, которым более 5-7 лет. Дело в том, что сальники, гибкие прокладки, шланги магистралей и прочие элементы, обеспечивающие герметичность системы, со временем утрачивают эластичность, начинают растрескиваться и деформироваться.

Каков принцип работы датчика давления кондиционера?., зачем его проверять на неисправность

Утечка хладагента в результате разгерметизации системы — сожалеем, если в центре диагностики поставили этот диагноз

Иногда причиной разгерметизации служит сам хладагент, к примеру, такие его марки как R12 и 134a содержат в составе хлор и фтор. Соединяясь с водой, они образуют кислоты, вызывающие коррозию деталей кондиционирования. Поэтому многие производители рекомендует выполнять замену ресивера осушителя каждые два года.

Надо сказать, что показателем утечки фреона является появление белой взвеси на поверхности осушителя, которую можно заметить через смотровое окошко. При первом подозрении на утечку ее необходимо сразу же устранить. Самостоятельно найти место разгерметизации практически невозможно. Поэтому придется обратиться в сервис, где систему заполнят специальным газом с красителем, который хорошо виден в ультрафиолетовом свете.

Нередко кондиционер начинает плохо охлаждать салон в результате снижения проходимости магистралей. Причины этой проблемы бывают разные:

  • ДТП – даже в результате небольшой аварии шланги могут слегка деформироваться;
  • отколовшийся элемент системы забил проход;
  • внутрь системы попала грязь.

В результате снижения проходимости магистралей может выйти из строя компрессор, так как к нему зачастую перестает поступать масло, но в то же время повышается давление в системе. Деформация магистралей обычно выявляется визуально.

Проверка датчика давления кондиционера

Данное устройство проверяется отдельно от автокондиционера, а потому его необходимо демонтировать. Для проверки используется мультиметр, чтобы измерить выходные параметры контроллера. Также проверку можно выполнять путем имитации штатного сигнала работоспособной детали. Рассмотрим, как проверить датчик давления кондиционера, исходя из количества контактов:

  • Двухконтактные – необходимо запустить мотор и кондиционер. Отключив разъем от контроллера подключить щупы мультиметра к его контактам. Если в режиме прозвонки есть сигнал, значит устройство работает. Отсутствие сигнала означает обрыв цепи датчика давления кондиционера.
  • Трехконтактные – на центральную клемму разъема подается напряжение 1,5В, для чего достаточно обычной пальчиковой батарейки. Если это активирует работу компрессорного агрегата и вентилятора, значит датчик давления кондиционера 3 контакта рабочий.
  • Четырехконтактные – необходимо замкнуть две пары контактов, одна из которых отвечает за электрическую цепь компрессора, а вторая за пуск вентилятора. Если при замыкании кондиционирование начнет работать, необходимо установить новый четырехконтактный контроллер.

Те, у кого установлен датчик давления кондиционера 4 контакта, как проверить его не интересуются. Это обусловлено проблематичностью доступа к данному устройству. Рациональнее обратиться в автосервис, поскольку там диагностика системы охлаждения займет всего несколько минут, без необходимости демонтажа деталей.

Прозвонка компрессоров кондиционеров

Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах – однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.

Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.

Каков принцип работы датчика давления кондиционера?., зачем его проверять на неисправность

Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.

Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.

Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.

Если она не встроенная, так называемая “таблетка”, то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 °С ).

Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

Другие датчики автокондиционера

Рабочие параметры и внешние показатели отслеживают и другие датчики.

  • Датчик температуры воздуха в салоне не принадлежит к системе кондиционирования, однако по его показаниям электронный блок климат-контроля регулирует интенсивность работы компрессора.
  • Ещё один важный датчик температуры автокондиционера измеряет нагрев наружного воздуха. Если за бортом воздух не прогревается выше +5°С, датчик срабатывает и не позволяет включить кондиционер. При такой наружной температуре в испарителе не весь фреон превращается в газ, часть остаётся в жидком состоянии. Датчик необходим для предотвращения попадания жидкого хладагента в компрессор.
  • Некоторые современные авто оборудуются датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если она достигает температуры 110-115°С, кондиционер отключается. Такая температура охлаждения свидетельствует о работе двигателя при повышенной нагрузке.
  • Датчик интенсивности солнечных лучей дополняет температурные датчики. Когда машина выезжает из тени на освещённую солнцем улицу, датчик подаёт сигнал к усилению подачи хладагента, так как лучи нагревают корпус авто и повышают температуру в салоне.

Автокондиционер и роль датчиков в системе

Для начала следует ознакомиться с принципом действия всей сплит-системы, и только тогда получится правильно оценить роль каждого узла в отдельности. Работу автомобильного кондиционера можно сравнить с действием и обыкновенного бытового холодильника, правда, его устройство несколько отличается от этого агрегата. По сути автокондиционер – герметичная емкость, наполненная специальным маслом и фреоном.

Фреон для автокондиционера

После нажатия кнопки включения приводится в действие электромагнитная муфта. Под влиянием магнитного поля прижимной диск присоединяется к шкиву, который начинает двигаться с помощью специального ремня. Так начинает функционировать компрессор. Он сильно сжимает фреон, и горячий газ поступает по трубопроводу в конденсор. В устройство последнего входит вентилятор, который включается одновременно с компрессором и охлаждает фреон.

Газообразное вещество после охлаждения переходит в жидкое состояние. В ресивере-осушителе происходит фильтрование смеси, далее она движется к испарителю. На трубопроводе установлен терморегулирующий вентиль. По сути, это устройство – автоматически регулируемый дроссель. Через этот вентиль фреон и попадает непосредственно в испаритель, где сильно охлаждается, а ледяной воздух сдувается в салон транспортного средства. Далее фреон опять попадает в компрессор, и все операции повторяются по кругу.

А вот за правильной работой системы следят специальные устройства. В функции датчика низкого давления кондиционера входит автоматическое отключение сплит-системы при недостаточном количестве в ней фреона. Иногда охлаждающая смесь может отсутствовать вовсе. Недостаток фреона грозит подсосом воздуха из-за очень низкого давления внутри. Такой процесс тоже крайне нежелателен. Датчик высокого давления, напротив, блокирует работу компрессора, если эта характеристика превышает допустимые значения. Избыточное давление может спровоцировать физическое разрушение системы. Кроме того, в функции датчика входит обязанность периодически включать и отключать вентилятор радиатора.

Система оснащена и датчиком температуры, который отключает систему, как только начинается обморожение. В противном случае испаритель раздавит льдом. Так что недооценивать роль даже таких малых узлов мы не имеем права и должны следить за их состоянием, чтобы потом не пасть жертвой дорогостоящего ремонта.

Проверка датчиков автокондиционера

Выход из строя датчика давления автокондиционера может привести к серьёзной поломке, для устранения которой придётся затратить достаточно крупную сумму. Поэтому важно следить за их работоспособностью и не эксплуатировать систему с неработающим датчиком. Понять, что датчик неисправен, помогут следующие действия.

  • Визуальный осмотр. Недопустимы трещины или вмятины на поверхности датчика, следы коррозии либо загрязнения. Всё это может привести к некорректной работе реле.
  • Проверка контактов. Основная функция датчиков – замыкание контактов и отправка управляющего сигнала. Если контакты окислены и разрушились, провода оборваны или сгнили – датчик не сработает, даже оставаясь исправным.

Очевидно, что проверить датчик автокондиционера на исправность можно только в профильной сервисной службе. Там же квалифицированный сотрудник быстро выполнит замену, если обнаружится, что деталь неисправна.

Каков принцип работы датчика давления кондиционера?., зачем его проверять на неисправность

Настоящие GALAXY – только АМЕРИКАНСКИЕ!

Каков принцип работы датчика давления кондиционера?., зачем его проверять на неисправность

Шланги COLDMASTER – официальные документы

Каков принцип работы датчика давления кондиционера?., зачем его проверять на неисправность

Как определить подделку?

Советы автолюбителей по контролю за работой кондиционера

«Прежде чем отправиться на СТО или в автомагазин, если вы планируете выполнить всю работу самостоятельно, необходимо не только узнать, сколько стоит заправка кондиционера в автомобиле, но и понять, сколько хладагента потребуется. Так вы купите точное количество фреона. Узнать данный параметр можно, просто посмотрев на табличку в подкапотном пространстве. На ней указана норма заправки хладагента, его тип, а также количество в системе.

Как поступить, если по тем или иным причинам данной таблички нет под капотом? В такой ситуации отправляемся в дилерский центр либо изучаем инструкцию по эксплуатации вашего авто.

Если у вас отечественное транспортное средство, потребуется 0,6–0,9 кг фреона

Однако точное значение не важно, поскольку самостоятельно вы будете лишь дозаправлять системы, а не полностью выполнять заправку кондиционера.. Полноценная заправка кондиционера в автомобиле выполняется заводом-изготовителем либо на СТО, где работают профессионалы

При необходимости они отремонтируют систему, если газ полностью вышел.

Полноценная заправка кондиционера в автомобиле выполняется заводом-изготовителем либо на СТО, где работают профессионалы. При необходимости они отремонтируют систему, если газ полностью вышел.

Во время планового техобслуживания производится дозаправка хладагентом до нормы, чтобы система правильно функционировала.

Однако в этом случае мы не знаем, какое количество хладагента находится в системе. По этой причине дозаправлять автокондиционер нужно, ориентируясь на давление, указанное на манометре.

Как поступить, если вы не знаете точное количество фреона и не смогли понять, сколько хладагента находится в системе? Просто наблюдайте за стрелкой манометра. Такой способ подходит для всех ситуаций, когда вы выполняете заправку кондиционера в автомобиле самостоятельно».

Доливаем масло при заправке автокондиционера.

«В табличке можно узнать требуемое количество хладагента, а также норму заправки масла. Однако большинство автовладельцев не понимают, куда его доливать, как это сделать и для чего это вообще нужно. Многие автомобилисты рекомендуют добавлять масло при каждой дозаправке системы. Однако если масла будет слишком много, может сломаться поршневой компрессор, так как смазка проходит через агрегат вместе с фреоном, нагорает на узлах. Как действовать правильно и продлить срок службы автокондиционера?

Для этого покупайте хладагент, в который уже добавлено масло. Чтобы выбрать такой фреон, внимательно изучите информацию на баллончике. В этом случае количество масла будет оптимальным.

Иногда требуется отдельно заправить масло. Тогда следует выбирать полиалкиленгликолевое масло – PAG. Его нужно залить в компрессор через картер».

Если у вас есть опыт обслуживания автомобиля, вы сможете самостоятельно заправить кондиционер хладагентом. Главное не упустить утечку фреона, а также регулярно проводить осмотр системы.

Чтобы правильно заправить кондиционер, придется использовать специальный комплект для заправки фреона. Но его цена ненамного ниже, чем стоимость работы опытных мастеров на СТО.

Если вы не планируете регулярно заправлять автокондиционеры, в целях экономии следует обратиться в автосервис, а не покупать спецнабор для самостоятельной работы.

Устройство системы кондиционирования

Для проведения самостоятельной диагностики хозяин авто должен понимать общий принцип работы кондиционера, из каких деталей он состоит и где они располагаются. Система включает в себя такие элементы:

  • Внешний теплообменник (техническое название – конденсор), устанавливаемый перед радиатором охлаждения двигателя либо рядом с ним.
  • Внутренний теплообменник (испаритель). Спрятан под передней панелью автомобиля.
  • Компрессор с электромагнитной муфтой стоит около двигателя и соединяется с ним ременным приводом.
  • Магистрали в виде трубок, соединяющие оба теплообменника. По ним движется специальное вещество – хладагент (фреон).
  • Вентиль терморегулирующий (ТРВ). Чаще всего находится под торпедо.
  • Ресивер – осушитель в виде вертикального бачка. Устанавливается в подкапотном пространстве неподалеку от конденсора.

Каков принцип работы датчика давления кондиционера?., зачем его проверять на неисправность

В некоторых моделях авто наружный теплообменник оборудован собственным электрическим вентилятором. Работа любого кондиционера, в том числе и автомобильного, зиждется на свойстве фреона закипать и испаряться при невысокой температуре. В момент испарения, происходящего во внутреннем теплообменнике, это вещество отнимает много тепла из салонного воздуха и таким образом охлаждает его. После газ перемещается в компрессор, который поднимает его давление и температуру. Дальнейший процесс идет так:

  • Горячий газообразный хладагент нагнетается в наружный теплообменник, обдуваемый потоком воздуха, и там конденсируется, отдавая забранное из салона тепло.
  • Превратившись в жидкость, хладагент проходит через ресивер, отделяющий влагу, и попадает в ТРВ.
  • После вентиля давление жидкого фреона снижается и он снова направляется к внутреннему радиатору, чтобы испариться.

Работа системы кондиционирования управляется электроникой, отключающей ее в случае превышения максимального давления фреона или при низкой температуре окружающего воздуха (-5 °С и меньше).

Датчики давления автокондиционера

В автомобильной системе охлаждения воздуха датчики давления автокондиционера играют важнейшую роль. Они следят за показателями давления хладагента в системе. При изменении параметров выше либо ниже установленного предела сигнал от датчика отключает компрессор и вентилятор.

  • Датчик низкого давления обычно реагирует на падение давления хладагента в «низкой» магистрали ниже величины в 0,7 бар. Такое падение означает, что произошла утечка, и фреона в контуре недостаточно для обеспечения нормальной работы системы. Если компрессор продолжит работу, в магистраль попадёт воздух, который будет замещать утекающий фреон.
  • Датчик высокого давления автокондиционера срабатывает, когда давление в «высокой» магистрали достигает 25 бар. Продолжительная работа при повышенном давлении неизбежно приводит к аварии системы, и хорошо, если дело обойдётся разрывом шланга, а не разрушением компрессора.Поэтому при достижении критического показателя датчик замыкает цепь и отключает кондиционер.

Так работают простейшие релейные датчики давления, у которых существует только две рабочие позиции – замкнутые и разомкнутые контакты.

В последние годы приобретают популярность четырёхпозиционные датчики. Помимо предельного уровня, они способны реагировать на достижение нормального рабочего давления 16-17 бар. Как только внутри «высокой» магистрали достигается этот показатель, датчик включает вентилятор, охлаждающий трубки конденсора. В системах климат-контроля сигналы с датчиков поступают на электронный управляющий блок, который обрабатывает эти показания и подаёт сигнал об уменьшении подачи хладагента либо отключении компрессора.

Для датчиков давления автокондиционера не существует единого стандарта, многие автопроизводители используют реле с собственными посадочными размерами, контактными группами, шагом резьбы. Существуют и универсальные датчики, которые подходят для агрегатов разных марок, использующих стандартную модель осушителя. Также универсальные 2-х и 4-х контактные датчики активно используется в неоригинальных системах, т.е. там, где кондиционер не был установлен заводом изготовителем.

Разновидности систем

Стандартный (однозонный) вариант климатической установки не решает вопросов, связанных с особенностями организмов разных людей. Суть проблемы стоит пояснить на примере: при поддержании в салоне 22 °С водителю комфортно, сидящему рядом пассажиру – душно, а на заднем ряду сидений – холодно. В просторных автомобилях, где установлен третий дополнительный диван, действие климат-контроля задними пассажирами не ощущается.

  • двухзонный климат-контроль формирует 2 воздушных потока различной температуры – для водителя и переднего пассажира;
  • трехзонная установка создает индивидуальные температурные условия для шофера, сидящего рядом человека и пассажирам заднего ряда;
  • четырехзонная (иначе – многозонная) позволяет подавать воздух с различными параметрами на все сиденья – передние и задние.

Подача воздушных масс разной степени нагрева (или охлаждения) организована посредством раздельных воздуховодов, проложенных по днищу и внутри боковых панелей. Блок управления контролирует температуру в каждой зоне с помощью отдельных датчиков. Чтобы пассажиры задних кресел могли самостоятельно регулировать параметры воздуха, между передними сиденьями устанавливается панель с кнопками, дисплеем и дефлекторами – распределителями потоков. Предугадать желания автолюбителей, предусмотреть все возможные ситуации и заложить их в программу климатической электроники практически нереально. Поэтому производители транспортных средств ставят две кнопки, позволяющие включать кондиционер или климат-контроль по отдельности. Пример: зимой нужно очистить запотевшие стекла, но контроллер этого «не знает» и охладитель не запустится. Тогда водитель отключает климат-контроль и принудительно активирует кондиционер отдельной кнопкой.

Принцип работы трв автокондиционера

Аналогичен работе всей холодильной техники, и базируется на эффекте Джоуля-Томсона: снижение давления газа посредством прохождения через узкий канал трубопровода (дросселирование) влечет понижение температуры рабочего тела. В кондиционере сужающимся каналом трубопровода выступает ТРВ.

Представить, как работает трв автокондиционера, можно следующей схемой:

  • Запорный элемент через толкатели принимает давление от диафрагмы;
  • пружина, входящая в клапан испарителя автокондиционера, регулирует перегрев;
  • наружная регулировка клапана изменяет силу натиска пружины.

На функционирование ТРВ влияют три типа давления:

  • термоэлемента;
  • эквивалентное пружинное;
  • уравнительное, воспринимаемое вентилем.

В работающем кондиционере вентиль перманентно контролирует поток фреона, поддерживая перегрев (температурная разница паров хладагента при кипении и на выходе из испарителя) его паров на выходе из испарителя. Чтобы в компрессор не просочилась жидкая фаза фреона, клапан обеспечивает заполненность поверхности испарителя.

В неоригинальной (нештатной) системе распространенные неисправности трв связаны с неправильным подбором клапана.

В системе, где клапан устанавливался заводом изготовителем возможна только одна неисправность – заклинивание иглы вентиля, в результате чего не может соблюдаться нужный баланс давлений в низком и высоком контурах системы. В таком случае клапан необходимо заменить.

Простая схема автомобильного кондиционера

Каков принцип работы датчика давления кондиционера?., зачем его проверять на неисправность

Такие устройства называют АК с климат контролем.

По АК схем очень много, но я решил представить из них на мой взгляд самую простую схему включения компрессора кондиционера и показать как включается вентилятор охлаждения.

Представляю самую простую схему кондиционера для автомобиля. Принцип работы устройства представлена ниже.

Что бы запустить систему автомобильного вентилятора просто включаем вентилятор отопителя салона с кнопкой 2. После включения вентилятора, на кнопке кондиционера, т.

е 3, появляется 14вольт, нажимаем эту кнопку и напряжение доходит до аварийного датчика давления- кнопка 4.

Если давление в кондиционере превышает 18бар, то датчик аварийного давления закроет цепь и кондиционер отключается, так как напряжение не дойдет до него.

Датчик может разомкнутся если есть проблемы с работой датчика, или если в системе не хватает давления для его включения.

Если все в порядке, питание приходит на управление реле включения электромагнита компрессора(в схеме-6), после срабатывания реле, с предохранителя на 20Ампер(11) питание идет на электромагнит компрессора(в схеме-7).

Теперь рассмотрим датчик высокого давления(в схеме-8). Такой датчик нужен для избежания неприятностей от избыточного давления в системе А. К.. Этот датчик включается, если в системе давление превышаете 15бар.

Вот именно так работает самая простая схема для включения системы автомобильного кондиционера.

А теперь давайте рассмотреть схему с кломат-контролем. В таких схемах установленные специальные датчики температуры салона и улицы. Датчики работают так- если в окружающей среде температура ниже 5 градуса по Цельсию, то вентилятор отключается.

Но вот кондиционер обязательно зимой нужно включить в 2 раза в месяц, и пусть это будет всего 15-20 минут.

Рекомендуем: Камера заднего вида на авто: какие они бывают, какую выбрать

По этому владельцы автомобилей с такой системой управления приходится искать тепленькое место для своего авто, либо феном греть датчик температуры окружающей среды, во основном такие датчики установлены спереди, между передним радиатором и бампером.

Датчики давления тоже бывают разные, например на автомобилях Renault часто встречаются датчики с тремя выводами, которые не замыкают провод как показано на выше приведенной схеме, а меняют свое сопротивление в зависимости от изменения давления в системе кондиционера.

На автомобилях Peugeot вентилятор охлаждения радиатора кондиционера включается сразу, вместе с компрессором, у них две скорости. Когда давление поднимается к критическому, вентилятор крутится быстрее.

На некоторых моделях Mercedes и BMW, встречались датчики высокого давления, которые в зависимости от давления меняли сопротивление, и вентилятор охлаждения в зависимости от сопротивления датчика набирал обороты (немцы молодцы, интересно придумали, но вентиляторы эти не надежные и цена на них не маленькая, например BMW X5 — вентилятор стоил 500у.е. в 2008 году).

Если вы купили себе новый автомобиль с кондиционером, следует его включить, и проверить. И так муфта на компрессоре срабатывает и компрессор начинает вращаться, но холода не чувствуется, это значит он не исправлен!Выключайте устройства и направляйтесь к специалисту по ремонту АК.

Как проверить датчик давления кондиционера

Поломку такого устройства сложно не заметить, так как это приводит к сбоям системы охлаждения. Основная причина неработоспособности заключается в механических повреждениях или загрязнении контактной группы. Проверка датчика давления кондиционера необходима при появлении следующих признаков:

  • Компрессор выключается при чрезмерном натиске хладагента.
  • Автокондиционер работает при отсутствии фреона в компрессоре.
  • Кондиционер не реагирует на команды ручного управления.
  • Перебои в работе вентилятора.

Причиной неработоспособности может быть распиновка датчика давления кондиционера из-за того, что на разъемах появились трещины или следы коррозии. Проще всего определить поломку в условиях СТО, где имеется оборудование для выполнения компьютерной диагностики системы охлаждения салона.

Как заменить датчик давления кондиционера

Для замены этого устройства необходимо получить к нему доступ. Для этого нужно снять или слегка отодвинуть передний бампер. Следовательно, необходим автомобильный подъемник или смотровая яма. Даже если вы знаете, как проверить трехконтактный датчик давления кондиционера, а также представляете последовательность действий при его замене, рекомендуется обратиться к специалистам СТО Оилер. Тут имеется оборудование для компьютерной диагностики, о котором говорилось выше. Кроме того специалисты СТО знают, как поменять датчик давления кондиционера не понаслышке, так как регулярно меняют такие детали.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости на самом деле является полупроводниковым термистором. Чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем больше сопротивление. С другой стороны, чем меньше сопротивление, тем горячее антифриз и, соответственно, сам двигатель.

Какую функцию выполняет датчик: используется для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Электронный блок управления двигателем корректирует время впрыска топлива и зажигания в соответствии с сигналом, поступающим от температуры охлаждающей жидкости. В случае превышения температуры охлаждающей жидкости электронная система предупреждает водителя об опасности перегрева двигателя. В том числе благодаря датчику компьютер включает вентилятор охлаждения, когда температура охлаждающей жидкости начинает расти больше рабочей температуры двигателя.

Признаки неисправности: когда датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя (обычно плохой контакт, короткое замыкание, разомкнутая цепь, но в большинстве случаев плохой контакт), на приборной панели, как правило, появляется индикатор неисправности двигателя «Check engine». Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели всегда показывает максимум 120 градусов Цельсия. При этом мощность и тяга двигателя существенно падают, поскольку блок управления двигателем должен включить аварийную программу (есть не во всех моделях автомобилей). При сканировании ошибок с помощью диагностического сканера в электронной системе считается код неисправности P003D. Также, если датчик температуры выходит из строя, автомобиль может испытывать трудности с запуском в холодном состоянии. Кроме того, может наблюдаться ненормальный расход топлива.

Повышаем давление самостоятельно

Итак, мы узнали, что уровень давления в сплит системе недостаточный. Как повысить давление в кондиционере самостоятельно? Это довольно несложный процесс. Справиться с ним сможет любой желающий. Необходимо лишь соблюдать следующие рекомендации:

Чтобы увеличить уровень давления в системе, необходимо осуществить ее заправку хладагентом. Перед началом работы необходимо уточнить, какое рабочее давление должно быть у данной сплит-системы. Обычно данная информация расположена на внешнем блоке и в технической документации. Для работы нам потребуется прибор манометр. Он даст нам полную информацию о состоянии давления в кондиционере.

Подготовьте необходимый тип фреона. Чтобы выбрать оптимальный вариант хладагента, можно проконсультироваться со специалистами или посмотреть список рекомендуемых к заправке типов фреона в технической документации.

Замена фреона в кондиционере может быть частичной или полной. Это зависит от показаний манометра

В случае, если вам требуется частичная замена, необходимо обратить внимание на тип используемого хладагента. Дело в том, что некоторые их виды не поддерживают частичный способ заправки

Это связано с тем, что в их состав входят сложные многокомпонентные газы. Они имеют разную плотность и свойства. При частичной процедуре заправки произойдет их разрушение. Необходимо подсоединить к внешнему блоку прибор с хладагентом. Также прикрепите манометр для контроля работы. Необходимо постоянно следить за показаниями манометра. Включите в сеть кондиционер. Начнется его заправка. Следите за изменениями уровня давления по показаниям прибора. Также необходимо следить за температурными показаниями устройства. Она показывает степень конденсации хладагента. Если вы заметили, что температура в кондиционере имеет слишком высокие показания, это означает, что следует еще заправить фреон. После достижения стандартных значений для давления устройства заправку следует прекратить. После окончания работ необходимо отключить сплит – систему от сети. Включите ее в сеть через 2-3 часа и проверьте эффективность работы. Подключите манометр и проконтролируйте уровень рабочего давления в устройстве. Если его недостаточно, повторите процедуру через сутки.

https://youtube.com/watch?v=o8Bd5ePx1eQ%3Ffeature%3Doembed

Давление фреона в кондиционере

Почему это так важно и для чего используется вышеуказанное вещество, мы расскажем вам в нашей статье

Принцип работы кондиционера, как известно, происходит за счёт переноса холода и тепла. С целью обеспечения нормальной работы система должна содержать в себе хладагент, он же и являет собой фреон. Без данной составляющей ни один кондиционер не сможет работать в режиме охлаждения.

Если говорить о системах кондиционирования бытового назначения, то в данном случае может использоваться фреон двух разновидностей, включая r22 и r410. От наличия хладагента зависит то, будет ли вообще работать данное приспособление, а если же речь идёт об эффективности, то здесь уже следует исходить от уровня его давления. Далее мы расскажем вам о том, каким образом можно измерить данный показатель, а также о специализированном регуляционном клапане, который контролирует значение давления в кондиционере.

Диагностика управляющего клапана

Одной из наиболее распространенных причин поломки системы кондиционирования автомобилей является выход из строя электромагнитного клапана. О неисправности электромагнитного клапана свидетельствуют следующие симптомы:

  • Кондиционер начинает работать нестабильно (то охлаждает воздух, то перестает это делать);
  • Компрессор кондиционера не включается, причем при проверке оказывается, что срывная пластина не сорвана, система полностью заправлена, утечек в системе нет.

В таких случаях практически всегда причиной отказа является неисправность электромагнитного клапана, который нужно заменить на новый. Подбирать эту деталь следует только по образцу или фотографии, иногда для уточнения модели необходимо измерить общую длину.

При замене электромагнитного клапана очень важно учесть следующий момент: для проверки работоспособности ни в коем случае нельзя подавать на новый клапан напряжение 12 вольт. Дело в том, что клапан работает под управлением импульсного напряжения, поэтому, подав 12 вольт от аккумулятора, можно просто сжечь его обмотку. Диагностика электромагнитного клапана должна производиться только специальным оборудованием, учитывающим особенности работы данного устройства.

В нашем каталоге вы найдете все самые распространенные виды электромагнитных клапанов – https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/zapchasti/upravlyayushchie-klapany/

У нас можно также приобрести оборудование для диагностики электромагнитных клапанов – https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/zapchasti/upravlyayushchie-klapany/tester-dlya-elektromagnitnykh-klapanov/

Еще про Авео:  Все схемы для электропроводки Chevrolet Aveo 2008 — Электросхемы для автомобилей
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий