Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

РАЗДЕЛ 1D

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ; ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Внимание! ОСТОРОЖНО! ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ: Отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Технические характеристики системы охлаждения

Применение

Описание

Агрегат

Стандарт

Система охлаждения

Вид охлаждения

принудительное водяное охлаждение

Охлаждающая жидкость

Тип

Dexcool

Емкость; Объем; Производительность; Мощность; Рабочий объем

л

5,2 л (1,2D)/6,3 л (1,4D)

Термостат

Тип

Восковой шарик (B12D)

С электрическим управлением (G14D)

Температура (приоткрыт)

°С (°F)

87 °С (189°F) – 1,2D 105 °C (221 °F) – 1,4D

Температура (полное открытие)

°С (°F)

102 °С (216°F) – 1,2D 120 °C (248 °F) – 1,4D

Температура (полное закрытие)

°С (°F)

82 °С (180°F) – 1,2D 95 °C (203 °F) – 1,4D

Ход (полное открытие)

мм (in.)

8 (0,31) : 1,2D/1,4D

Вентилятор системы охлаждения

Тип

Одиночный электрический вентилятор

Номер лопасти (с кондиционером)

ЕА

5 (7)

Диаметр

.

мм (in.)

.

С кондиционером (1,2D) : 362 (14,2) (1,4D) : 366 (14,4)

Без кондиционера (1,2D) : 320 (12,6) (1,4D) : 300 (11,8)

Температура включения при малых оборотах

°С (°F)

93 (199,4)

Температура выключения при малых оборотах

°С (°F)

90,75 (195,35) : 1,2 DOHC. 90 (194)

Температура включения при больших оборотах

°С (°F)

96,75 (206,15) : 1,2 DOHC. 97 (206,6)

Температура включения при больших оборотах

°С (°F)

94,5 (202,1) : 1,2 DOHC. 94 (201,2)

Расширительный бачок

Давление открытия запорного клапана

кПа

1,2 DOHC : 120, 1,4 DOHC : 120 ~ 150

Давление открытия вакуумного клапана

кПа

10 кПа

Насос охлаждающей жидкости; Водяной насос

Тип

Центробежный

Диаметр крыльчатки

мм (in.)

56 (2,20)

Количество лопастей крыльчатки

ЕА

1,2D : 7, 1,4D : 11

Радиатор

Тип

С гориз. располож. трубок

Ширина сердцевины

мм

600

Высота сердцевины

мм

415

Глубина сердцевины

мм

16

Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение

Н•м

lb-ft

lb-in

Крепежные винты водяного насоса

10

89

Гайка двигателя электровентилятора системы охлаждения

3,2

28

Стопорные винты двигателя электровентилятора системы охлаждения

4

35

Крепежные винты узла электровентилятора системы охлаждения

4

35

Датчик температуры охлаждающей жидкости

20

15

Стопорный винт отрицательного зажима аккумулятора

15

11

Соединительный винт расширительного бачка

10

89

Крепежные винты корпуса термостата (1,2 D)

10

89

Стопорные винты корпуса термостата (1,4 D)

8

5,9

Левый верхний стопорный винт радиатора

10

89

Правый верхний стопорный винт радиатора

10

89

ДИАГНОСТИКА

Проверка термостата

  1. Снимите термостат с автомобиля. Следуйте пункту “Термостат” в этом разделе.
  2. Убедитесь, что пружины клапана сжата, когда термостат полностью закрыт. Если пружина не сжата, замените термостат.
  3. Подвесьте термостат и термометр в поддон со смесью 50/50 этиленгликоля и воды. Не позволяйте термостату и термометру находиться у дна поддона, потому что неравномерная концентрация тепла у дна может отразиться на корректности измерения температуры.
  4. Нагрейте поддон горелкой.
  5. Используйте термометр для измерения температуры нагретого раствора.
  6. Термостат должен начать открываться при 87 °С (1,2D/105 °C (1,4D) и должен быть полностью открытым при 102°С (1,2D)/120 °C (1,4D). Если при таких температурах термостат не открывается, замените его.
  7. Разъем со жгутом проводов термостата контролирует работу нагревателя и имеет два контакта (только 1,4D)
    1. Значение сопротивления между двумя контактами должно быть 15,2 ± 1,5 (Ом).
    2. Значение сопротивления между каждым контактом и корпусом термостата должно быть “бесконечность” (Ом).

Диагностика системы охлаждения

Перегревы двигателя

Пункты проверки

Операция, действие

Проверьте утечку охлаждающей жидкости.

Добавьте охлаждающую жидкость.

Проверьте концентрацию раствора охлаждающей жидкости.

Раствор охлаждающей жидкости должен состоять из смеси 50/50 этиленгликоля и воды.

Проверьте переднюю сторону радиатора на наличие загрязнений, листвы или насекомых.

Почистите переднюю сторону радиатора.

Проверьте на утечки из шлангов, водяного насоса, нагревателя, корпуса термостата, радиатора, стержневых пробок или прокладки головки цилиндра.

Замените поврежденные компоненты.

Проверьте исправность термостата.

Замените поврежденный термостат.

Проверьте запаздывание зажигания.

Провести кодовую диагностику с помощью контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД) для автомобиля с механической коробкой передач с главной передачей в сборе. Проверьте сохранность приводного ремня газораспределительного механизма.

Проверьте работоспособность электровентилятора системы охлаждения.

Замените электровентилятор системы охлаждения.

Проверьте шланги радиатора на забитость или изношенность.

Замените поврежденные шланги радиатора.

Проверьте исправность насоса охлаждающей жидкости.

Замените неисправный насос охлаждающей жидкости.

Проверьте исправность пробки расширительного бачка.

Замените неисправную пробку расширительного бачка.

Проверьт головку цилиндров или блок цилиндров на повреждения или засоренность.

Заменить неисправный насос охлаждающей жидкости. Отремонтировать поврежденную головку цилиндров или поврежденный блок цилиндров двигателя.

Утечка охлаждающей жидкости

Пункты проверки

Операция, действие

Проверьте радиатор на утечки.

Замените поврежденный радиатор.

Проверьте утечки в следующих местах:

    • Расширительный бачок.
    • Шланг.

Заменить следующие детали:

    • Расширительный бачок.
    • Шланг.

Проверить следующие детали на прочность закрепления или сохранность:

    • Шланги радиатора.
    • Шланги обогревателя.
    • Соединения.

Правильно закрепите шланги.

Замените шланги или хомуты шлангов.

Проверьте уплотнение водяного насоса на утечки.

Замените уплотнение водяного насоса.

Проверьте прокладку водяного насоса на утечки.

Замените прокладку водяного насоса.

Проверьте затяжку головки цилиндров.

Затяните винты головки цилиндров до заданных значений.

Замените прокладку головки цилиндров, если необходимо.

Проверьте утечки в следующих местах:

    • Впускной коллектор.
    • Прокладка головки цилиндров.
    • Заглушка блока цилиндров.
    • Теплообменник нагревателя.
    • Пробка сливного отверстия радиатора

Отремонтируйте или замените компоненты для устранения утечки, если необходимо.

Двигатель не достигает нормальной рабочей температуры или холодный воздух из нагревателя

Пункты проверки

Операция, действие

Проверить, застревает ли термостат в открытом положении или соответствует ли он нужному типу.

Установите термостат правильного типа и диапазона нагрева.

Проверьте, достигает уровень охлаждающей жидкости отметки MIN на расширительном бачке.

Добавьте охлаждающую жидкость до обозначенной отметки на расширительном бачке.

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Система охлаждения – 1,2 л DOHC

  1. Кронштейн радиатора
  2. Верхний амортизатор радиатора
  3. Радиатор
  4. Нижний амортизатор радиатора
  5. Вентилятор системы охлаждения
  6. Нижний шланг вентилятора системы охлаждения
  7. Узел нагнетателя
  8. Шланг охлаждающей жидкости (радиатор и расширительный бачок)
  9. Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости
  10. Расширительный бачок для охлаждающей жидкости
  11. Шланг охлаждающей жидкости (труба охлаждающей жидкости и радиатор)
  12. Труба для охлаждающей жидкости
  13. Шланг охлаждающей жидкости (труба охлаждающей жидкости и крышка отверстия для впуска охлаждающей жидкости)
  14. Корпус выхода охлаждающей жидкости
  15. Термостат
  16. Корпус термостата
  17. Шланг охлаждающей жидкости (расширительный бачок и крышка отверстия для впуска охлаждающей жидкости)
  18. Шланг охлаждающей жидкости (корпус дроссельной заслонки и расширительный бачок)
  19. Обратный шланг для охлаждающей жидкости – нагревательный сердечник
  20. Шланг прямой подачи охлаждающей жидкости – теплообменник нагревателя

Вентилятор системы охлаждения – 1,4 л DOHC – G14D

  1. Верхний кронштейн радиатора
  2. Верхний амортизатор радиатора
  3. Винт
  4. Нижний амортизатор радиатора
  5. Главный вентилятор
  6. Кожух
  7. Двигатель
  8. Вентилятор
  9. Винт
  10. Гайка
  11. Винт

Система охлаждения – 1,4 л DOHC – G14D

  1. Верхний шланг радиатора
  2. Верхний шланг радиатора
  3. Радиатор и шланг расширительного бачка
  4. Расширительный бачок
  5. Крышка расширительного бачка
  6. Гайка
  7. Снабжающий шланг обогревателя
  8. Обратный шланг обогревателя
  9. Зажим
  10. Зажим
  11. Зажим
  12. Зажим
  13. Зажим
  14. Зажим
  15. Зажим
  16. Зажим
  17. Зажим

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ


T3B11D03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Слив и заправка системы охлаждения

    Внимание! Во избежание травмы не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка в момент, когда двигатель и радиатор нагреты. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Подставьте поддон под автомобиль для слива охлаждающей жидкости.
  2. Снимите заглушку расширительного бачка.
  3. Снимите сливную пробку.

  4. T4B31C52
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Внимание! Использованную охлаждающую жидкость хранить в соответствующей емкости и утилизировать с отработанным маслом. Не сливайте использованную жидкость в канализацию. Антифриз из этиленгликоля очень ядовит. Утилизация в канализацию или грунтовые воды может сильно повредить окружающей среде.

  5. Соберите жидкость в сливной поддон.
  6. Удалите весь шлам и загрязнения из расширительного бачка. Следуйте пункту “Расширительный бачок” в этом разделе.
  7. Установите сливную пробку.
  8. Добавить чистую воду в расширительный бачок.
  9. Медленно заполните бачок так, чтобы верхний шланг емкости находился над уровнем воды. Это позволит воздуху выйти из системы охлаждения.
  10. Запустите двигатель.
  11. Дайте двигателю поработать до открытия термостата. Термостат открыт, когда оба шланга радиатора становятся горячими на ощупь.

  12. T3B11D05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  13. Остановите двигатель.
  14. Повторите шаги 1 – 9 до тех пор, пока сливная вода не станет чистой и свободной от охлаждающей жидкости и ржавчины.
  15. Примечание: Во избежание повреждения автомобиля ни в коем случае не использовать концентрацию смеси антифриза, в которой превышается соотношение 60 процентов антифриза на 40 процентов воды. Выше этой концентрации возрастает точка замерзания раствора.

    Внимание! Так как температура залитой охлаждающей жидкости нормальная, электроуправляемый термостат закроется. После заливки охлаждающей жидкости двигатель должен прогреться; затем долейте охлаждающую жидкость. Если по данным охлаждающей жидкости недостаточно, то это вредно скажется на работе двигателя (только G14D).

  16. Заполните систему охлаждения через заглушку расширительного бачка смесью антифриза из этиленгликоля и воды. В смеси должно содержаться минимум 50 процентов антифриза, но не более 60 процентов антифриза при работе в условиях холода.
  17. Заправьте охлаждающую жидкость до отметки МАХ на наружной стороне расширительного бачка.


T8B52D01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Термостат – 1,2 DOHC – B12D

Процедура снятия

    Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  2. Снимите крепежные винты корпуса термостата.
  3. Снимите корпус термостата.
  4. Снять термостат.
  5. Проверьте работоспособность термостата. Следуйте пункту “Проверка термостата” в этом разделе.
  6. Почистите корпус термостата и уплотнительные поверхности головки цилиндров.


T8B52D01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить термостат в углубление в головке цилиндров.
  2. Установите корпус термостата.
  3. Затянуть

    Затяните крепежные винты корпуса термостата до 10 Н•м (89 lb-in).

  4. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.


T8B11D04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Термостат – 1,4 DOHC – G14D

Процедура снятия

    Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  3. Снять верхний шланг радиатора с корпуса термостата.

  4. T8B11D03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Отсоединить разъем со жгутами от термостата.
  6. Снимите крепежные винты корпуса термостата.
  7. Снимите корпус термостата.
  8. Проверьте работоспособность термостата. Следуйте пункту “Проверка термостата” в этом разделе.
  9. Почистите корпус термостата и уплотнительные поверхности головки цилиндров.

Процедура установки

    Внимание!

    • Не использовать упавшие детали. Пластиковая оболочка очень хрупкая, и упавшие детали могут получить внутреннюю трещину, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.
    • Не использовать повторно резиновые прокладки.
    • После замены деталей проверить, нет ли утечки охлаждающей жидкости.


    T8B11D03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  1. Закрепить корпус термостата на распределителе охлаждающей жидкости и использовать НОВУЮ прокладку.
  2. Установите корпус термостата.
  3. Затянуть

    Стопорный винт корпуса термостата: 8 Нм (5,9 фунто-фута)

  4. Присоединить разъем со жгутами к термостату.
  5. Установить верхний шланг радиатора на корпусе термостата.
  6. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  7. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


T8B52C36
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Насос охлаждающей жидкости – 1,2 DOHC – B12D

Процедура снятия

  1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  2. Снять вспомогательный ремень. См. раздел 1С1, “Механическая часть двигателя DOHC”.

  3. T8B52E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Снимите генератор. См. Раздел 1Е, Генератор.

  5. T8B52D04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Удалить крепежные гайки и болты охлаждающей жидкости.
  7. Снимите водяной насос.
  8. Снимите уплотнительное кольцо с насоса охлаждающей жидкости.
  9. Проверьте водяной насос на трещины, утечки и аномальный шум.
  10. Очистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и головки блока цилиндров.


T8B52D04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
  2. Установите водяной насос на блок цилиндров.
  3. Затянуть

    Затяните крепежные винты и гайки водяного насоса до 10 Н•м (89 lb-in).


    T8B52E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Установите генератор. См. Раздел 1Е, Генератор.

  5. T8B52C36
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. См. Раздел 1С1, Механическая часть двигателя – 1,2 DOHC.
  7. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.


T8B11C40
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Насос охлаждающей жидкости – 1,4 DOHC – G14D

Необходимое оборудование

EN-48356 Зажим для двигателя

EN-49201 Приспособление для снятия и установки шкива насоса охлаждающей жидкости

Процедура снятия

  1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  2. Снять воздушный фильтр в сборе.
  3. Снять правую фару в сборе. См. Раздел 9В, Система освещения.

  4. T8B11D05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Отсоединить крепление трубы кондиционера и удалить трубу кондиционера.
  6. Снять стопорные винты шкива насоса охлаждающей жидкости съемником шкива насоса охлаждающей жидкости (EN-49201).
  7. Снять вспомогательный ремень. См. Ремень вспомогательного приспособления в данном разделе.
  8. Закрепить двигатель с помощью зажима для двигателя (EN-48356).
  9. Снимите подвеску двигателя.

  10. T8B11D06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  11. Снимите шкив водяного насоса.
  12. Удалить крепежные болты насоса охлаждающей жидкости.
  13. Снимите водяной насос.
  14. Снимите уплотнительное кольцо с насоса охлаждающей жидкости.
  15. Проверьте водяной насос на трещины, утечки и аномальный шум.
  16. Очистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и головки блока цилиндров.


T8B11D06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
  2. Установить водяной насос на переднюю крышку двигателя.
  3. Затянуть

    Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-in).

  4. Установите шкив водяного насоса.
  5. Установите подвеску двигателя.

  6. T8B11C40
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. См. Ремень вспомогательного приспособления в данном разделе.
  8. Присоединить фиксатор трубы кондиционера и закрепить эту трубу.
  9. Установить правую фару в сборе. См. Раздел 9В, Система освещения.
  10. Установить воздухоочиститель в сборе.
  11. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.


T3B11D12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Вентилятор системы охлаждения

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините электрический разъем вентилятора системы охлаждения.

  3. T8B52D05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Отсоединить шланг подачи охлаждающей жидкости над бачком охлаждающей жидкости.
  5. Снять крепежные винты электровентилятора системы охлаждения.
  6. Снять электровентилятор системы охлаждения.


T8B52D05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

    Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор необходимо заменить новым. Важно, чтобы узлы вентилятора сохраняли надлежащий баланс. Вентилятор, не имеющий надлежащий баланс, может сломаться или разлететься на части во время эксплуатации, создавая чрезвычайную опасность. На сломаном или погнутом узле вентиляторе невозможно восстановить надлежащий баланс.

  1. Установить электровентилятор системы охлаждения.
  2. Установить крепежные винты электровентилятора системы охлаждения.
  3. Затянуть

    Затянуть крепежные винты вентилятора системы охлаждения до 4 Н•м (35 фунто-дюймов).


    T3B11D12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Присоединить шланг подачи охлаждающей жидкости к бачку охлаждающей жидкости.
  5. Присоединить разъём вентилятора системы охлаждения
  6. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


T5B11D01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Расширительный бачок

Процедура снятия

    Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя до уровня расширительного бачка.
  2. Освободить хомуты сливного шланга и отсоединить сливной шланг от верхней части расширительного бачка.
  3. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
  4. Снять клапан системы EGR и трубу.
  5. Снять гайки для крепления бачка.
  6. Снять бачок с автомобиля.
  7. Вымойте расширительный бачок внутри и снаружи и заглушку расширительного бачка мылом и водой.
  8. Тщательно промойте расширительный бачок и заглушку.


T3B11D15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить расширительный бачок на автомобиле.
  2. Зафиксировать расширительный бачок крепежными гайками.
  3. Затянуть

    Затянуть крепежные гайки расширительного бачка до 20 Н•м (178 фунто-дюймов).

  4. Установить клапан системы EGR и трубу.
  5. Присоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
  6. Присоединить сливной шланг к расширительному бачку.
  7. Закрепить сливной шланг на расширительном бачке хомутами.
  8. Заправьте расширительный бачок охлаждающей жидкостью до центральной риски или до отметки МАХ.


T8B52D06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Радиатор

Процедура снятия

    Внимание! Во избежание травмы не снимать радиатор при горячем двигателе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять бачок системы гидропривода руля. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  3. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  4. Снять электровентиляторы системы охлаждения. См. “Электровентилятор системы охлаждения” в данном разделе.
  5. Отсоединить верхний шланг вентилятора системы охлаждения от радиатора.

  6. T3B11D17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора.

  8. T3B11D18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  9. Снять обратный шланг с расширительного бачка на радиаторе.
  10. Снять верхний левый стопорный кронштейн радиатора.

  11. T3B11D19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  12. Снять верхний правый стопорный кронштейн радиатора.

  13. T8B58B06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  14. Удалить газ из кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  15. Снять винт крепления напорной трубы с обеих сторон компрессора кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

  16. T3B11D20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  17. Снять радиатор с автомобиля с компрессором кондиционера.

  18. T8B58B04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  19. Снять компрессор кондиционера с радиатора. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.


T8B58B04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить компрессор кондиционера на радиаторе. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

  2. T3B11D20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Установить радиатор с компрессором кондиционера.

  4. T8B58B06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Установить винт крепления напорной трубы с обеих сторон компрессора кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  6. Заполнить газом кондиционер. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

  7. T3B11D19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  8. Установить верхний правый удерживающий кронштейн радиатора.
  9. Затянуть

    Винт удерживающего кронштейна радиатора (вверху справа): 10 Нм (89 фунто-дюймов).


    T3B11D18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  10. Установить верхний левый удерживающий кронштейн радиатора.
  11. Затянуть

    Винт удерживающего кронштейна радиатора (вверху слева): 10 Нм (89 фунто-дюймов).

  12. Установить обратный шланг на расширительный бачок на радиаторе.

  13. T3B11D17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  14. Присоединить нижний шланг радиатора к радиатору.

  15. T8B52D06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  16. Присоединить верхний шланг вентилятора системы охлаждения к радиатору.
  17. Установить электровентиляторы системы охлаждения. См. “Электровентилятор системы охлаждения” в данном разделе.
  18. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  19. Установить бачок системы гидропривода руля. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  20. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Общее описание

Система охлаждения двигателя обеспечивает температуру двигателя на эффективном уровне во всех рабочих режимах двигателя. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Это медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться.

Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, водяной насос и приводной ремень водяного насоса. Приводной ремень газораспределительного механизма вращает водяной насос.

Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Водяной насос отсасывает охлаждающую жидкость из радиатора. Охлаждающая жидкость циркулирует через водяные рубашки в блоке цилиндров, впускном коллектора и головке цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где она охлаждается.

Система направляет часть охлаждающей жидкости через шланги в теплообменник нагревателя. Тем самым обеспечивается нагрев и размораживание. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой. Расширительный бачок поддерживает соответствующий уровень охлаждающей жидкости.

Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

Радиатор

    Этот автомобиль имеет алюминиевый радиатор с пластинчатой трубой легкого исполнения. Имеются две модели радиаторов: малый, стандартный и для тяжелого режима. Эти две модели отличаются только емкостью. Пластиковые баки установлены на правой и левой стороне теплообменника радиатора.

    На автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, трубопроводы охлаждения трансмиссионной жидкости проходят через левый бак радиатора. Сливная пробка находится на этом радиаторе.

    Для опорожнения системы охлаждения откройте сливную пробку.

    Расширительный бачок

    Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость, похожую на бачок омывателя ветрового стекла.

    Расширительный бачок соединен с радиатором шлангом, а система охлаждения двигателя – другим шлангом. При работе автомобиля охлаждающая жидкость двигателя нагревается и расширяется. Часть охлаждающей жидкости двигателя, вытесненная этим расширением, перетекает из радиатора и двигателя в расширительный бачок. Воздух, находящийся в радиаторе и двигателе, вытесняется в расширительный бачок.

    После остановки двигателя охлаждающая жидкость охлаждается и сжимается. Вытесненная охлаждающая жидкость двигателя возвращается назад в радиатор и двигатель. Это поддерживает необходимый уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и увеличивает эффективность охлаждения.

    Установите уровень охлаждающей жидкости между отметками MIN и МАХ расширительного бачка на холодной системе.

    Насос охлаждающей жидкости; Водяной насос

    Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части двигателя поперечного расположения и приводится в движение ремнем газораспределительного механизма.

    Крыльчатка находится на герметичном подшипнике.

    Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и поэтому не может быть разобран.

    Термостат

    Электрический термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя.

    Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор. В это время охлаждающая жидкость двигателя циркулирует только через теплообменник для быстрого и равномерного нагрева.

    После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

    Принцип действия электрического термостата (ЕСТ) заключается в том, что двигатель и система его охлаждения работают в менее чем идеальных условиях > при частичной нагрузке, например, при езде по городу или медленной езде с объездами, что приводит к повышению расхода > топлива и увеличению токсичности. Расход же топлива, уровень токсичности, работу двигателя и системы охлаждения можно улучшить, изменяя температуру охлаждающей жидкости при каждом режиме вождения. Усовершенствованный контроль температуры охлаждающей жидкости достигается за счет применения > электрического термостата.

    В случае с восковым термостатом клапан термостата перемещается только за счет температуры охлаждающей жидкости механически. Этот тип не может контролировать температуру охлаждающей жидкости на конкретном заданном уровне (выборочно). Но клапан электрического термостата перемещается за счет температуры охлаждающей жидкости и электрического сигнала. Электрический термостат дает возможность управлять температурой охлаждающей жидкости на конкретном заданном уровне (выборочном).

    Вентилятор системы охлаждения

    Внимание! Для предупреждения травм держите руки, инструмент и одежду вдали от вентилятора системы охлаждения. Вентилятор электрический и может включиться независимо от того, работает двигатель или нет.

    Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор обязательно следует заменить новым.

    Вентиляторы системы охлаждения установлены за радиатором в моторном отсеке. Электровентиляторы системы охлаждения увеличивают ток воздуха через ламели радиатора и через конденсатор на автомобилях, оснащенных кондиционером (A/C). Это позволяет ускорить охлаждение на холостых оборотах или при низких скоростях.

    Вентилятор имеет диаметр 366 мм (14,4 дюйма) (модель без кондиционера – 300 мм (11,8 дюйма)) и пять лопастей для пропускания потока воздуха через радиатор и компрессор. Электродвигатель, закрепленный на кожухе, вращает вентилятор.

    При отключенном кондиционере или у модели без кондиционера

    • Вентилятор(ы) системы охлаждения приводится(ятся) в действие модулем управления трансмиссией (РСМ) на автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе или контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) посредством реле низкоскоростного вентилятора системы охлаждения или реле высокоскоростного вентилятора системы охлаждения. На автомобилях, оснащенных кондиционером, также используются последовательные/параллельные реле вентилятора системы охлаждения.
    • Модуль РСМ или ЭСУД включает вентилятор(ы) системы охлаждения с невысокой частотой вращения при достижении охлаждающей жидкостью температуры 93°С (199°F) и с высокой частотой вращения при достижении 97°С (207°F).
    • Модуль РСМ или ЭСУД переключает частоту вращения вентилятора(ов) системы охлаждения с высокой на низкую при температуре 94°С (201°F) и отключает вентиляторы пр 90°С (194°F).

    Кондиционер включен

    • Модуль РСМ или ЭСУД включает вентиляторы системы охлаждения с невысокой частотой вращения при включении кондиционера. Модуль РСМ или ЕСМ переключается на быстрый ход вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 97°С (207°F) или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1882 кПa (273 фунта/кв. дюйм).
    • Вентиляторы системы охлаждения возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 94°С (201°F) и когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1448 кПa (210 фунтов/кв. дюйм).

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    В датчике температуры охлаждающей жидкости (CTS) используется термистор для регулировки напряжения сигнала, подаваемого на контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и управления индикатором температуры на приборном щитке.

    Нагреватель блока цилиндров двигателя

    Конструкция автомобиля предусматривает установку нагревателя блока цилиндров. Нагреватель блока цилиндров двигателя облегчает запуск двигателя в условиях холода. Он также позволяет сократить расход топлива при разогреве холодного двигателя.

    Нагреватель блока цилиндров двигателя расположен под впускным коллектором и в нем используется имеющаяся расширительная пробка для монтажа.

    Дальнейшие сведения и о процедуре установки можно узнать, обратившись к дилеру GMDAT.

    Содержание
    1. Замена охлаждающей жидкости
    2. Как поменять антифриз на Шевроле Авео
    3. Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Авео
    4. Слив охлаждающей жидкости
    5. Промывка системы охлаждения
    6. Заливка без воздушных пробок
    7. Периодичность замены, какой антифриз заливать
    8. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
    9. Протечки и проблемы
    10. Как слить антифриз с блока двигателя шевроле авео
    11. Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Авео
    12. Слив охлаждающей жидкости
    13. Промывка системы охлаждения
    14. Заливка без воздушных пробок
    15. Chevrolet Aveo Sedan 2011, 85 л. — плановое ТО
    16. Промывка системы охлаждения CHEVROLET AVEO
    17. Интервал замены антифриза
    18. Периодичность замены, какой антифриз заливать
    19. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
    20. Протечки и проблемы
    21. Замена охлаждающей жидкости Chevrolet Aveo
    22. Инструкция по замене антифриза
    23. Замена антифриза в Авео
    24. Как заменить антифриз на Шевроле Авео?

    Замена охлаждающей жидкости

    Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая обтирочная ткань, емкость не менее 10 л для сливаемой охлаждающей жидкости, пассатижи.

    Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 45 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).

    Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

    При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

    Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

    1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

    3. Отверните пробку расширительного бачка.

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

    4. Подставьте емкость под сливной кран на радиаторе системы охлаждения, расположенный в нижней части бачка с правой стороны радиатора.

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки). Если у вас не нашлось шланга подходящего диаметра, можно воспользоваться, например, обрезанной канистрой.

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

    7. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления из нее воздуха при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера дроссельного узла.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если расширительный бачок сильно загрязнен, снимите (см. «Снятие и установка расширительного бачка») и промойте его.

    9. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводящей трубки.

    10. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

    11. Заглушите двигатель и слейте воду.

    12. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

    13. Снова отсоедините шланг от штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

    14. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера дроссельного узла и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.

    15. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок немного выше сварного шва половин бачка (он обозначен двумя стрелками, нанесенными на стенку расширительного бачка).

    ПРИМЕЧАНИЕ: При работе двигателя наблюдайте за сигнальной лампой перегрева охлаждающей жидкости в комбинации приборов. Если лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

    Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

    Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель высококачественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет.

    Как поменять антифриз на Шевроле Авео

    Замена антифриза на Chevrolet Aveo относится к процедуре технического обслуживания, которая проводится в установленные производителем сроки. В ее выполнении нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками может каждый.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Авео

    Охлаждающая жидкость на данной модели сливается через специальный кран, расположенный внизу радиатора. Сливной пробки на блоке двигателя нет, поэтому часть жидкости остается в системе охлаждения. Для ее удаления необходимо промыть систему дистиллированной водой.

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

    Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:

    • Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
    • Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
    • Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
    • Дэу Калос (Daewoo Kalos);
    • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

    Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300, в других версиях будут лишь незначительные отличия.

    Слив охлаждающей жидкости

    Для того чтобы добраться до сливного отверстия на радиаторе, желательно поставить автомобиль на яму или эстакаду. Нужно это в первую очередь, чтобы открутить металлическую защиту двигателя, а также пластиковый пыльник под радиатором.

    Также желательно освободить доступ к дроссельному узлу, это нам понадобится в процессе. А пока машина остывает снимаем воздушный фильтр, воздушный патрубок отворачиваем в сторону или снимаем. Откручиваем крышку расширительного бачка и переходим к самому сливу:

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ АвеоРис.1 Слив антифриза
    Поле этого переходим к нашему дроссельному узлу. Для полного слива ОЖ из системы, нам нужно снять шланг, идущий на обогрев дроссельной заслонки (Рис.2).

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ АвеоРис.2 Шланг обогрева дросселя

  1. После полного слива жидкости, нужно осмотреть расширительный бачок. Если на стенках имеется налет, а на дне остался осадок, то его необходимо промыть. Для этого отсоединяем пружинные хомуты на подходящих к нему шлангах. Откручиваем 2 болта и вынимаем для промывки.
  2. Действуя по этим пунктам, сливается максимально возможный объем антифриза с Шевроле Авео. А не сливаемый остаток, находящийся в рубашке охлаждения, будем вымывать дистиллированной водой. Поэтому переходим к следующему этапу.

    Крышку расширительного бачка стоит откручивать аккуратно, так как находящаяся там жидкость находится под давлением.

    Промывка системы охлаждения

    Для промывки системы охлаждения Шевроле Авео нам понадобится простая дистиллированная вода. Специальные химические составы использовать не нужно, они применяются только при сильном загрязнении. А также при промывке, когда масло попало в антифриз или в сливаемой жидкости, были обнаружены взвеси или хлопья.

    Поэтому устанавливаем все на место, заполняем систему водой через расширительный бак до нужной отметки и закручиваем пробку. Далее нам необходимо завести машину и прогреть до рабочей температуры, после чего слить воду.

    Для достижения хорошего результата, промывку нужно выполнить несколько раз. Обычно, рекомендуется делать 3-4 прогона. Но в каждом случае подход будет индивидуальным. Приемлемым результатом считается, когда сливаемая жидкость вытекает почти прозрачной.

    Перед сливом необходимо дать время для остывания двигателя, так как жидкость очень горячая. Поэтому при сливе можно получить термический ожог.

    Заливка без воздушных пробок

    После слива старого антифриза и полной промывки, наша система полностью подготовлена для залива новой жидкости. Для этого на Шевроле Авео лучше использовать концентрат и разводить его с учетом не слившейся дистиллированной воды в системе.

    Чтобы не допустить образования воздушной пробки, заливать новый антифриз необходимо с отсоединенным патрубком, идущим на обогрев дросселя. Заливаем охлаждающую жидкость, пока из него не выйдет весь воздух и не пойдет антифриз. После этого ставим патрубок на место, доливаем ОЖ до уровня и закручиваем пробку.

    Теперь автомобиль нужно прогреть, при этом временами повышая обороты. Таким образом жидкость будет быстрее циркулировать по системе. А также поможет убрать остатки воздуха. После этой процедуры жидкость немного уйдет, а нам необходимо будет дополнить ее до уровня.

    Таким образом мы получим полностью промытую систему, наполненную новой жидкостью. Которая будет качественно отводить тепло, до следующей замены.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Опираясь на данные о прохождении технического обслуживания, замена антифриза должна осуществляться раз в 75000 километров. При использовании автомобиля с малыми пробегами, замену делают раз в 5 лет.

    Что касается машин снятых с гарантийного обслуживания, при замене на них, можно опираться на данные, указанные производителем антифриза. Но в большинстве современных качественных жидкостях эксплуатационные сроки будут примерно одинаковые.

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

    В качестве рекомендованной жидкости, лучше всего использовать оригинальный продукт General Motors Dex-Cool Longlife. Он специально разработан с учетом всех требований, предъявляемых концерном GM. Полностью соответствует спецификациям, а также имеет необходимые допуски.

    Если вы хотите обратить внимание на аналоги, то стоит понимать, что по цвету антифриз не выбирается, он является лишь красителем. При выборе стоит опираться на соответствие допускам автопроизводителя, в данном случае General Motors.

    Оптимальным выбором среди аналогов является Coolstream Premium, он не только имеет нужные допуски, но также поставляется на конвейеры. Помимо его, пользователи часто выбирают FELIX Carbox, он имеет приемлемую цену, а также высокое качество.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Протечки и проблемы

    Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда уходит уровень антифриза. Конечно, к поискам, где образовалась течь, нужно подходить индивидуально. Но есть одна распространенная проблема, это бачок.

    Течет он в основном возле штуцера обратки, а трещины появляются чаще всего из-за избыточного давления в системе. Которое образовывается в следствии заклинившего клапана в крышке этого самого бачка.

    Поэтому при обнаружении этой проблемы бачок рекомендуется заменить, вот его код для заказа – 95048411. Также под замену стоит отправить и крышку расширительного бачка – 13502353. Ее пользователи рекомендуют раз в год, для профилактики. Так как легче заменить ее, чем потом искать утечку.

    Как слить антифриз с блока двигателя шевроле авео

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео
    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео
    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео
    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео
    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

    Как известно, антифризы в автомобилях предназначены для охлаждения, и без них невозможна работа любого транспортного средства. Поэтому сегодня мы расскажем, как происходит замена антифриза Шевроле Авео, какую охлаждающую жидкость нужно заливать и сколько хладагента нужно для полноценной замены. Также вы сможете ознакомиться с видео правильного процесса смены ОЖ.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Авео

    Охлаждающая жидкость на данной модели сливается через специальный кран, расположенный внизу радиатора. Сливной пробки на блоке двигателя нет, поэтому часть жидкости остается в системе охлаждения. Для ее удаления необходимо промыть систему дистиллированной водой.

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

    Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:

    • Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
    • Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
    • Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
    • Дэу Калос (Daewoo Kalos);
    • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

    Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300, в других версиях будут лишь незначительные отличия.

    Слив охлаждающей жидкости

    Для того чтобы добраться до сливного отверстия на радиаторе, желательно поставить автомобиль на яму или эстакаду. Нужно это в первую очередь, чтобы открутить металлическую защиту двигателя, а также пластиковый пыльник под радиатором.

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

    Также желательно освободить доступ к дроссельному узлу, это нам понадобится в процессе. А пока машина остывает снимаем воздушный фильтр, воздушный патрубок отворачиваем в сторону или снимаем. Откручиваем крышку расширительного бачка и переходим к самому сливу:

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

    Рис.1 Слив антифриза Поле этого переходим к нашему дроссельному узлу. Для полного слива ОЖ из системы, нам нужно снять шланг, идущий на обогрев дроссельной заслонки (Рис.2).

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

    Рис.2 Шланг обогрева дросселя

    Действуя по этим пунктам, сливается максимально возможный объем антифриза с Шевроле Авео. А не сливаемый остаток, находящийся в рубашке охлаждения, будем вымывать дистиллированной водой. Поэтому переходим к следующему этапу.

    Промывка системы охлаждения

    Для промывки системы охлаждения Шевроле Авео нам понадобится простая дистиллированная вода. Специальные химические составы использовать не нужно, они применяются только при сильном загрязнении. А также при промывке, когда масло попало в антифриз или в сливаемой жидкости, были обнаружены взвеси или хлопья.

    Поэтому устанавливаем все на место, заполняем систему водой через расширительный бак до нужной отметки и закручиваем пробку. Далее нам необходимо завести машину и прогреть до рабочей температуры, после чего слить воду.

    Для достижения хорошего результата, промывку нужно выполнить несколько раз. Обычно, рекомендуется делать 3-4 прогона. Но в каждом случае подход будет индивидуальным. Приемлемым результатом считается, когда сливаемая жидкость вытекает почти прозрачной.

    Заливка без воздушных пробок

    После слива старого антифриза и полной промывки, наша система полностью подготовлена для залива новой жидкости. Для этого на Шевроле Авео лучше использовать концентрат и разводить его с учетом не слившейся дистиллированной воды в системе.

    Chevrolet Aveo Sedan 2011, 85 л. — плановое ТО

    Теперь нужно промыть охладительную систему, чтобы полностью слить отработанный материал. Для этого в расширительный бачок залейте дистиллированной воды — ее объем должен соответствовать спецификациям вашего двигателя. Когда вода залита, закройте крышку расширительного бачка и запустите мотор.

    Дайте ему прогреться до рабочей температуры. При этом можно аккуратно сжимать патрубки системы, чтобы воду хорошо прокачать по системе.

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

    Если жидкость нужно добавлять постоянно, это свидетельствует о неполадках, возникших в работе охладительной системы. Расширительный бачок в Авео Необходимое количество Что касается количества используемого антифриза, то вместимость зависит от объема силового агрегата.

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

    В автомобили с мотором 1. В двигатели А12ХЕR с аналогичным объемом должно зайти около 4. В системы охлаждения с более объемными силовыми агрегатами 1.

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

    Что касается двигателей с объемом 1. Но в случае, если сможете полностью слить отработанный антифриз. А это обычно невозможно в силу конструктивных особенностей охладительных систем Авео.

    Промывка системы охлаждения CHEVROLET AVEO

    Неважно, идет речь об автомобилях , или другого года выпуска. Заменить Тосол можно своими руками или прибегнуть к помощи специалистов.

    Расскажем о том, как сделать это самостоятельно.

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

    С наглядным пособием по промывке системы охлаждения в Авео можете ознакомиться на видео материал снял и опубликовал пользователь Сергей Смыслов. Пошаговая инструкция Как происходит процесс замены: Транспортное средство загоните в гараж с ямой или на эстакаду.

    Замену лучше не выполнять на горячем двигателе, чтобы не обжечься. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.

    Интервал замены антифриза

    Слить жидкость из радиатора в Chevrolet Aveo можно двумя способами: На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Шевроле Авео также потребуется из блока цилиндров.

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

    Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Chevrolet Aveo, а антифриз самотеком сливается в емкость. Закручиваем пробку сливного отверствия.

    Я еще дважды промывал систему дистиллированной водой. Для выполнения этой операции медленно наливаем воду в расширительный бачок.

    Можно прокачивать воду, сжимая патрубок.

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

    Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Опираясь на данные о прохождении технического обслуживания, замена антифриза должна осуществляться раз в 75000 километров. При использовании автомобиля с малыми пробегами, замену делают раз в 5 лет.

    Что касается машин снятых с гарантийного обслуживания, при замене на них, можно опираться на данные, указанные производителем антифриза. Но в большинстве современных качественных жидкостях эксплуатационные сроки будут примерно одинаковые.

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

    В качестве рекомендованной жидкости, лучше всего использовать оригинальный продукт General Motors Dex-Cool Longlife. Он специально разработан с учетом всех требований, предъявляемых концерном GM. Полностью соответствует спецификациям, а также имеет необходимые допуски.

    Если вы хотите обратить внимание на аналоги, то стоит понимать, что по цвету антифриз не выбирается, он является лишь красителем. При выборе стоит опираться на соответствие допускам автопроизводителя, в данном случае General Motors.

    Оптимальным выбором среди аналогов является Coolstream Premium, он не только имеет нужные допуски, но также поставляется на конвейеры. Помимо его, пользователи часто выбирают FELIX Carbox, он имеет приемлемую цену, а также высокое качество.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Протечки и проблемы

    Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда уходит уровень антифриза. Конечно, к поискам, где образовалась течь, нужно подходить индивидуально. Но есть одна распространенная проблема, это бачок.

    Течет он в основном возле штуцера обратки, а трещины появляются чаще всего из-за избыточного давления в системе. Которое образовывается в следствии заклинившего клапана в крышке этого самого бачка.

    Поэтому при обнаружении этой проблемы бачок рекомендуется заменить, вот его код для заказа – 95048411. Также под замену стоит отправить и крышку расширительного бачка – 13502353. Ее пользователи рекомендуют раз в год, для профилактики. Так как легче заменить ее, чем потом искать утечку.

    Замена охлаждающей жидкости Chevrolet Aveo

    Охлаждающая жидкость – важный элемент двигательной системы, который поддерживает оптимальную температуру двигателя в рабочем состоянии независимо от погодных условий. То есть зимой она способствует скорому прогреву двигателя, а летом не позволяет ему перегреваться.

    Какое давление в системе охлаждения Шевроле Авео Т300? ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Авео

    Несвоевременная замена антифриза может повлечь за собой неприятные последствия, такие как скорая поломка деталей двигателя. Первым признаком того, что жидкость пора сливать и менять на новую – перегрев двигателя.

    Это можно определить по датчику температуры на панели приборов. В холодную пору это долгое прогревание до рабочей температуры или вообще постоянная работа двигателя в непрогретом состоянии.

    Когда жидкость не в состоянии поддерживать оптимальную температуру. Естественно, первым делом рекомендую проверить термостат, чаще всего причиной недостаточного прогревания двигателя является именно он, однако если термостат исправен или вообще новый, то тут только охлаждающая жидкость.

    Лично я приобрел свой Chevrolet Aveo LS 1.5 с пробегом 82 тыс. км. и решил сразу же заменить все расходные материалы (фильтры, втулки, масло), а заодно и охлаждающую жидкость.

    По регламенту рекомендуется производить замену каждые 30 тыс. км., но при условии, что автомобиль эксплуатируется на короткие дистанции (до 30 км за заезд и двигатель не прогревается полностью), то охлаждающую жидкость рекомендуется менять чаще. Я лично стараюсь менять каждое второе ТО, то есть каждые 20 тыс. км.

    Не рекомендую в Авео заливать ТОСОЛ (есть горький опыт). Только качественные зарубежные охлаждающие жидкости. Лично в мой автомобиль удалось влить почти 6 литров.

    Поэтому всегда рекомендую брать стандартно 5 литров и литр на доливку. Заменить охлаждающую жидкость можно и в гаражных условиях, это занимает не более 1 часа, а вот на сэкономленные деньги я рекомендую купить дорогую жидкость.

    Инструкция по замене антифриза

    Я рекомендую промывать двигатели перед заливкой новой охлаждающей жидкости. Лично до этого был залит ТОСОЛ отечественного производства, что пагубно сказалось на охлаждении двигателе и циркуляции оптимальной температуры по всему автомобилю. После решил залить качественный зарубежный антифриз. Так вот когда переходите с одной марки на другую, обязательно промывайте движки. Процедура:

    1. Установить автомобиль на склоне.
    2. Подождать, пока авто остынет (жидкость-то горячая).
    3. Внизу радиатора (слева) есть сливной болт.
    4. Подложить тару под сливное отверстие.
    5. Открыть бачок охлаждающей жидкости.
    6. Выкрутить сливной болт.
    7. Подождать пока жидкость полностью не сольется (до 10 минут).
    8. В моем случае после слива я решил еще промыть двигательную систему от оставшейся жидкости. Это не обязательно, но рекомендовано по регламенту.
    9. Для очистки теперь необходимо залить в бачок антифриза обычную дистиллированную воду и перед этим закрыть болт слива под радиатором.
    10. Запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах в течении 5-10 минут.
    11. Заглушить, подставить тазик и опять слить жидкость вперемешку с водой.
    12. Повторить эту процедуру до тех пор, пока из сливного отверстия не польется такая же чистая вода, как и заливалась.
    13. После этого закрыть сливное отверстие и залить новую охлаждающую жидкость в бачок.
    14. Запустить двигатель и посмотреть на поведение двигателя (как долго прогревается, не перегревается ли и т.д.)
    15. Проехаться и еще раз проверить поведение двигателя и его температуру.

    Замена жидкости с полной очисткой занимает не более 2 часов, это если не спешить. В итоге я залил чуть более 5,5 литров до отметки. После того, как я проехался, я доливал еще 100 грамм.

    Замена антифриза в Авео

    первым делом снимите защиту двигателя и прочистите сливное отверстие в подушке радиатора, т.к. оно предназначено для слива антифриза.

    Покупая антифриз, выясните, требуется ли его разбавлять дистиллированной водой перед заливкой.

    Обязательно в первые дни после замены охлаждающей жидкости контролируйте ее уровень в расширительном бачке.

    Будем благодарны, за нажатые кнопочки социальных сетей.

    Как заменить антифриз на Шевроле Авео?

    Как известно, антифризы в автомобилях предназначены для охлаждения, и без них невозможна работа любого транспортного средства. Поэтому сегодня мы расскажем, как происходит замена антифриза Шевроле Авео, какую охлаждающую жидкость нужно заливать и сколько хладагента нужно для полноценной замены. Также вы сможете ознакомиться с видео правильного процесса смены ОЖ.

    Еще про Авео:  Что установлено на Шевроле Авео: ремень грм или цепь?
    Оцените статью
    NewAveo.ru
    Добавить комментарий