Каждому автолюбителю нужно уделять должное внимание тормозной системе, так как от этого зависит не только его собственная безопасность и жизнь, но и окружающих.
Самое простое это контроль толщины накладок на тормозных колодках (минимальная толщина накладок должна быть не менее 2 мм). Желательно осуществлять контроль во время плановых ТО. Как показывает практика, на Шевроле Авео передние тормозные колодки следует менять каждые 30-35 тыс. км. Однако следует заметить, что могут быть и исключения, которые возникают из таких факторов как характер езды водителя и качество самих колодок.
Для того чтобы произвести замену передних тормозных колодок не нужно ехать на СТО. При наличии домкрата, ключа для снятия колес и ключа на 14, мощной отвертки, а также минимальных навыках обращения с этим инструментом, вы легко сможете выполнить замену тормозных колодок самостоятельно.
- Порядок действий по замене тормозных колодок
- Причина 1. Тормозные колодки прикипели к дискам
- Причина 2. Износ колодок или диска
- Причина 3. Утечка в тормозном шланге
- Причина 4. Клинят направляющие суппортов
- Причина 5. Заедает поршень
- Большой свободный ход педали
- Очень жесткая педаль
- Стояночный тормоз неэффективен
- Капризничает АБС
- Машину уводит в сторону
- Ощутимая тряска, вибрации при торможении
- Перегрев тормозов
- Чрезмерный износ дисков и барабанов
- Шум при торможении
- Неполное растормаживание всех колес
- При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает
- Первые симптомы неисправности задних тормозов
- Повышенная жесткость педали
- На приборной панели светится индикатор неисправности тормозов
- Стояночный тормоз функционирует неправильно
- Выход из строя АБС
- Автомобиль ведет в сторону
- Сильные вибрации, машину потряхивает при оттормаживании
- При отпущенной педали тормоза одно колесо притормаживает
- Почему клинит задние барабанные тормоза
- Товары из категории
- Что делать, если задние дисковые тормоза клинит
- Износились колодки или диск
- Разрыв тормозного шланга
- Заклинило направляющие суппортов
- Заело поршень
- 9 причин, почему клинит заднее колесо
- Низкая минусовая температура на улице
- Образование ржавчины
- Износ тормозных колодок
- Поломка гидравлики
- Вышел из строя подшипник
- Ручной тормоз вышел из строя
- Пыльник
- Трос
- Дифференциал
- Как установить причину заклинивания заднего колеса
- Что делать, если заклинили барабанные тормоза в заднем колесе
- Расклиниваем задние барабанные тормозные механизмы, используя молоток
- Прогреваем барабан паяльником
- Почему клинит колесо
- Закис поршень рабочего тормозного цилиндра
- Заклинило ступичный подшипник
- Как установить причину проблемы
- Как определить приближающуюся проблему
- Как починить машину
- Что делать, если не получается снять тормозной барабан
- Что делать, если заклинило колесо на трассе, а под рукой нет инструментов и запчастей
Порядок действий по замене тормозных колодок
Внимание! Прежде чем начинать движение после замены тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза (колодки займут свое рабочее положение). Кроме того, порядка ближайших 500 км нужно ездить в «щадящем» режиме, т.е. осуществлять торможение плавно.
В тормозной системе Шевроле Авео находится 500 мл тормозной жидкости и, во время замены колодок, вы легко сможете обновить порядка 300 мл жидкости. Это возможно при условии максимального сжатия тормозных дисков, что приведет к повышению уровня тормозной жидкости в бачке. В результате чего шприцом можно откачать старую жидкость и долить свежую.
При помощи шприца выкачайте старую тормозную жидкость и залейте свежую
На этом процедуру замены передних тормозных колодок на Шевроле Авео можно считать завершенной.
Нажатие на социальные кнопки улучшает настроение, самочувствие, излечивает от всех болезней. Жмите!!!
Вы хотите поехать по делам, а машина даже не тронулась с места. Неприятно! Или вот другой случай: вы решили остановить авто, но тормоза работают туго, будто им что-то мешает. Похоже, тормозная система начала клинить. И если не разобраться с ней до зимы, то из-за реагентов, воды и низких температур тормоза могут отказать в совсем неподходящий момент. Разберемся, что может помешать тормозам работать? как раньше.
Причина 1. Тормозные колодки прикипели к дискам
Представим, что вы отправились в отпуск, а авто стояло на ручнике месяц или больше. Затем вы садитесь за руль, пытаетесь тронуться с места, но машина не двигается.
Причина такой ситуации может быть проста — пока машина стояла без движения, между тормозными колодками и дисками скопилась вода. В дальнейшем между ними появился слой ржавчины, который сцепил их и не дает колесу вращаться.
Чтобы решить проблему, нужно приподнять машину на домкрате и проверить, какое из колес перестало крутиться. Заклинившее колесо нужно снять с оси, а затем взять отвертку и с ее помощью разъединить колодки и диск.
Причина 2. Износ колодок или диска
Допустим, вы отсоединили прикипевшие колодки и заметили, что они стерлись. Да и сам тормозной диск стал похож на виниловую пластинку — на нем появилось множество полосок, а местами даже и небольшие ямки. И тут вы вспоминаете, что еще до отпуска тормоза уже клинили, а иногда и скрипели.
Все эти признаки говорят о том, что колодки и тормозной диск износились. Обычно первыми изнашиваются колодки — примерно после 40 тыс. км абразивная накладка истончается, из-за чего торможение становится более «вялым», а водителю приходится сильнее нажимать на педаль.
Износ колодок можно устранить одним очевидным способом — заменить их на новые. Иначе обстоят дела с дисками, ресурс которых обычно в два раза больше, чем у колодок. Часто в автомастерских предлагают проточить их, чтобы выровнять поверхность. Однако такую процедуру можно проводить не больше двух-трех раз: если с момента установки диск стал тоньше на 3 мм, его пора менять.
Замена тормозных дисков не всегда проходит гладко: иногда они прикипают к ступице из-за нагрева и влаги. Чтобы этого не происходило и в любой момент можно было легко снять тормозной диск, специалисты рекомендуют нанести на ступицу медную смазку — например, смазку от ASTROhim. Она содержит чистую ультрадисперсную медь, благодаря чему выдерживает температуры до + 1100 °С, не течет и не плавится. Это позволяет защитить металлические поверхности от коррозии и прикипания на длительный срок, даже при постоянном воздействии влаги, соли или других химических веществ.
Причина 3. Утечка в тормозном шланге
Теперь вообразим другую ситуацию. Вы нажимаете на педаль тормоза, но она не останавливается, а уходит в пол. Осмотрев тормоза, на асфальте вы обнаруживаете капли жидкости. Скорее всего, где-то в тормозной системе появилась утечка.
Если вам удалось найти утечку до того, как поехали, вам повезло — ведь у машины фактически не работают тормоза, что может привести к печальным последствиям на дороге. В этом случае вы можете найти утечку самостоятельно либо вызвать эвакуатор и отвезти машину в автосервис.
Что же делать, если вы оказались посреди трассы? На этот случай можно доехать до автосервиса с включенной аварийкой, а в качестве тормоза пользоваться ручником. Еще один способ добраться до цивилизации — вместо тормозной жидкости залить в бачок воду или антифриз. Это временное решение, но лучше уж плохой тормоз, чем вообще никакой. Оба решения – плохие: вызывайте эвакуатор.
Причина 4. Клинят направляющие суппортов
От более очевидных причин перейдем к незаметным. Вы проверили колеса, колодки и диски, а под машиной нет подозрительных луж. При этом тормоза все равно клинит, будто сами колодки преодолевают некое сопротивление.
Если беглый осмотр авто не помог, настало время заглянуть внутрь. Так можно обнаружить проблему с суппортом, который сдвигает колодки к тормозному диску. Чтобы снять суппорт, нужно открутить два болта направляющих и убрать поршень. Под болтами находятся пыльники, а за ними — «пальцы» направляющих. Если смазка на «пальцах» и пыльниках почернела или вовсе высохла, ее следует заменить.
В качестве смазки для направляющих не стоит использовать медную — она достаточно агрессивная и может повредить резиновые манжеты. Зато медную смазку можно нанести на тыльную сторону колодок, чтобы избежать скрипов или других посторонних звуков при торможении. Удобнее использовать ту же аэрозольную смазку ASTROhim, которую можно легко нанести на любую поверхность.
Причина 5. Заедает поршень
Еще одна проблема, которая может быть связана с суппортом тормоза, — заклинивший поршень. Чаще всего он заедает по тем же причинам, что и направляющие: смазка под пыльником высохла или собрала грязь.
Чтобы добраться до поршня, нужно снять суппорт, убрать с него колодки и скобы. Затем следует выдавить поршень — можно понажимать педаль тормоза до тех пор, пока не вылез край резинового пыльника. Смазка находится как раз под пыльником — нужно поддеть его, убрать старую смазку тряпкой и промазать новую. Затолкать поршень обратно можно руками либо с помощью инструментов: например, газового ключа.
Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!
Тормозá, конечно же, придумали трусы – это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности – хотя бы предварительно.
Большой свободный ход педали
Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, – систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.
Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.
Еще одна возможная причина – очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.
Очень жесткая педаль
Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.
Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).
Стояночный тормоз неэффективен
Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.
Капризничает АБС
Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!
Машину уводит в сторону
Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза – тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.
Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы – при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.
Ощутимая тряска, вибрации при торможении
Бывает, что при торможении машину сильно трясет – такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.
Перегрев тормозов
Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.
Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.
Чрезмерный износ дисков и барабанов
Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.
Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» – без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.
Шум при торможении
Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так – порой – и при обычном движении. Причина – нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.
Неполное растормаживание всех колес
Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.
При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает
На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.
В чем состоит проблема? Одна из самых опасных поломок в автомобиле, когда клинит задние тормоза. Если вы встали утром, сели в машину, чтобы поехать на работу, и поняли, что она никуда с места не трогается, то это полбеды. Столкнуться с такой проблемой на трассе смертельно опасно.
Как предотвратить? Важно регулярно проводить диагностику тормозной системы, чтобы обезопасить себя и пассажиров во время поездки. Как правило, понять, что с тормозами что-то не так, можно еще до наступления критического момента. На это указывают нагрев дисков, неуверенная работа педали тормоза и ряд других признаков.
В этой статье:
Первые симптомы неисправности задних тормозов
Исправная работа тормозной системы автомобиля – залог безопасности на дороге, причем не только для водителей и пассажиров, но и для пешеходов. Поэтому если вы заметили, что на вашей машине клинит задние тормоза, поездку стоит отложить. Прежде всего следует продиагностировать транспортное средство, чтобы понять, в чем причина неисправности.
Повышенная жесткость педали
В этом случае вы заметите, что педаль тормоза стала слишком тугой, у нее короткий ход при нажатии. Когда автомобиль тормозит, то он начинает рыскать, теряется курсовая устойчивость. Подобная ситуация возникает, если заклинило цилиндры суппорта в одном из контуров системы.
Если заносы авто отсутствуют и единственный признак неисправности заключается в том, что вам приходится с силой нажимать на педаль тормоза, то проблема может быть в вакуумном усилителе тормозов или подводящем разрежение шланге.
На приборной панели светится индикатор неисправности тормозов
Происходит такое зачастую потому, что уровень тормозной жидкости недостаточный либо износились тормозные колодки, на которых установлены датчики. Также данная неисправность появляется, если у вас включен стояночный тормоз. Возможно, это происходит из-за того, что заглючил концевик.
Недостаточный уровень тормозной жидкости может быть и потому, что произошла утечка. В таком случае важно как можно скорее найти и ликвидировать течь.
Стояночный тормоз функционирует неправильно
Даже после того, как вы затянули рычаг, автомобиль легко катится по дороге? В такой ситуации не обойтись без регулировки стояночного тормоза.
Данная проблема может возникнуть из-за того, что тормозные колодки замаслились. Также не исключено, что тросы заклинило в оболочках. Кроме того, могут замаслиться диски и барабаны. Поломка происходит и из-за того, что сильно износились колодки.
Стояночный тормоз не будет работать нормально также и потому, что колодки примерзли либо заржавели, приклеившись к тормозным барабанам.
Выход из строя АБС
Если какой-либо элемент АБС вышел из строя, отключится вся система, на приборной панели высветится индикатор поломки в нескольких приборах.
Машина будет тормозить нормально, и во многих случаях достаточно сложно определить, что система АБС вышла из строя. Однако на обледенелой трассе автоколеса заблокируются, в результате курсовая устойчивость машины резко снизится.
Автомобиль ведет в сторону
Если машину ведет на дороге, причина данной проблемы может быть как в тормозной системе, так и в неправильных углах установки колес, тормозных дисках, а также руле.
Но чаще всего неисправны тормоза, к примеру, если автомобиль заносит влево или вправо во время нажатия на педаль тормоза. Возможно, заклинили поршни в цилиндрах одного из контуров. Или подтормаживает колесо, так как ослабли болты крепления направляющих колодок к поворотному кулаку, либо замаслились колодки, к примеру, после того, как на них попала тормозная жидкость.
Сильные вибрации, машину потряхивает при оттормаживании
Если при нажатии на педаль тормоза автомобиль трясет, скорее всего, причина данной проблемы заключается в биении колесной ступицы и тормозных дисков. Также может быть люфт колесных подшипников, овальность тормозного барабана, либо подклинивание суппорта или рабочих цилиндров.
При отпущенной педали тормоза одно колесо притормаживает
Это происходит потому, что заклинило поршень колесного цилиндра, разбухли тормозные манжеты, деформировалась тормозная трубка, заело колодки, поскольку загрязнилась направляющая, отслоилась накладка тормозной колодки барабанного тормоза.
Возможно, ослабла либо вышла из строя стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.
Почему клинит задние барабанные тормоза
Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что клинит задний барабанный тормоз. Данный механизм необходим для того, чтобы замедлять вращение колеса, пока оно полностью не остановится.
Кинетическая энергия движущихся масс переходит в тепловую, затем происходит рассеивание этой энергии в окружающей среде.
Барабанные тормоза могут встречаться не только на передних, но и на задних колесах. Но по причине их недостаточной эффективности с 70-х годов такие тормоза устанавливаются лишь на задней оси.
Барабанные тормоза состоят из следующих элементов: чугунный или дюралюминиевый барабан и две колодки с фрикционными накладками.
В результате воздействия поршней гидроцилиндра колодки прижимаются к рабочей поверхности барабана, под действием трения он затормаживается.
Гидравлика во многих конструкциях оказывает воздействие на колодки с одной стороны. С противоположного конца у современных колодок отсутствуют фиксированные оси вращения (они плавающие). В результате такой конструкции они легко самоустанавливаются в максимально выгодное положение и плотно прилегают к рабочей поверхности барабана.
Когда водитель отпускает тормоз в изначальное положение, колодки возвращаются под воздействием двух пружин, которые вместе с подпружиненными направляющими стойками удерживают их на щите тормозного механизма.
Чтобы между колодками и рабочей поверхностью барабана был зазор, используется автоматическое устройство – самоудлиняющаяся распорная планка или саморегулирующийся цилиндр.
В тормозах старого типа его регулировка происходит вручную при помощи эксцентрика или резьбовой втулки. На многих машинах с задними тормозами также комбинируется устройство затормаживания колес на стоянке, а именно ручник.
Если клинит заднее колесо при нажатии тормоза, человек определит это лишь в экстренном случае, когда при езде на большой скорости автомобиль не будет замедляться.
Так как задние колеса в меньшей степени, чем передние, участвуют в процессе торможения, водитель не сразу обнаружит проблему в работе тормозной системы. Признаки неисправности будут появляться со временем.
Поломка задних барабанов обнаружится, если резко затормозить. Тогда вы заметите, что машина сбрасывает скорость слишком медленно.
Но когда вышел из строя тормоз с одной стороны, то на гладкой поверхности, к примеру на обледенелой трассе, при резком торможении машину занесет.
На большинстве автомобилей при поломке задних тормозов можно обнаружить неисправность при движении задним ходом. Тогда передние тормоза будут выполнять функцию задних, и автомобиль с трудом остановится.
Товары из категории
Перейти в каталог
Из-за утечки тормозной жидкости отключится один из контуров тормозной системы, в результате машина будет тормозить в несколько раз хуже. При разгерметизации гидпропривода педаль станет проваливаться, тормоз начнет срабатывать только в конце хода педали либо при повторном нажатии.
Колодки перекосятся из-за отслоившихся накладок, сломаются пружины или стойки. В этом случае можно заметить скрежет, поскольку вышедшие из строя элементы задевают за барабан.
Может заклинить или перегреться барабан, потребление горючего увеличится. Овальность барабана может проявиться при резком торможении: в этом случае вы почувствуете, что педаль пульсирует, появились рывки во время замедления, а покрышки износились неравномерно.
Барабанные тормоза перестают функционировать с должной эффективностью по множеству причин: износились колодки и сам барабан (увеличилась окружность рабочей поверхности).
Если будет одновременная предельная выработка этих механизмов, поршни выдавит из рабочего цилиндра, заклинит колеса, тормозная жидкость вытечет из контура.
Система разгерметизируется также, если повреждены резиновые манжеты цилиндра, в результате утекает тормозная жидкость наружу, внутрь системы попадает воздух. Если разгерметизация частичная, система не будет функционировать нормально из-за завоздушивания и замасливания колодок, на которые попадает тормозная жидкость. На заднеприводных авто из-под сальника картера заднего моста также станет вытекать масло.
Износ передней колодки происходит быстро. Автоконцерны указывают допустимую толщину накладок. Если у вашей машины большой пробег, из-за ржавчины произойдет ослабление, зависание и выход из строя пружин, которые стягивают и прижимают колодки к тормозному щиту.
Нажимное усилие колодок уменьшится в результате ослабления тросика ручника. Также могут отслоиться фрикционные накладки, если колодки низкого качества либо поржавели с течением времени. Иногда причиной становится осевое биение тормозного барабана, при котором его внутренняя поверхность изнашивается неравномерно, по форме эллипса.
При обнаружении тормозной жидкости на рабочем цилиндре можно с уверенностью говорить о том, что система разгерметизирована.
Что делать, если задние дисковые тормоза клинит
Предположим, что вы длительное время не ездили на машине, при этом автомобиль простоял на ручнике больше месяца. После этого вы не можете тронуться с места, поскольку авто не двигается.
Такое происходит потому, что автомобиль длительное время не эксплуатировался. Поэтому между тормозными колодками и дисками образовалась ржавчина из-за попадания влаги. Коррозия не дает колесу двигаться.
Для устранения поломки следует поддомкратить авто, чтобы обнаружить проблемное колесо. Если клинит тормоза задние дисковые, колесо придется снять с оси, с помощью отвертки разъединить колодки и диск.
Износились колодки или диск
Представим, что после отсоединения прикипевших колодок вы обнаружили, что они стерты. При этом тормозной диск в бороздках, полосках и ямках. Возможно, вы и раньше замечали, что тормоза клинит, слышали поскрипывания во время торможения.
Данные симптомы указывают на износ тормозного диска и колодок. Чаще всего первыми выходят из строя колодки, через 40 000 км пробега происходит истончение абразивной накладки. В результате машина тормозит вяло, вам приходится с силой нажимать на педаль.
Изношенные колодки придется заменить. Что касается дисков, у них в два раза больше ресурс.
Во многих автосервисах могут проточить диски, чтобы сделать их поверхность ровной.
Но данную манипуляцию допускается выполнять не более 2-3 раз. Если со дня установки толщина диска стала меньше на 0,3 см, пришло время установить новый расходник.
Иногда возникают сложности при установке новых тормозных дисков. Старые элементы могут прикипеть к ступице в результате нагрева и попадания воды. Не допустить такую ситуацию и обеспечить легкий демонтаж дисков получится, если нанести специальную медную смазку.
Она состоит из чистой ультрадисперсной меди и способна выдержать нагрев до температуры 1100 градусов Цельсия, состав не течет и не плавится. Поэтому смазка надежно защищает поверхности из металла, предотвращает образование ржавчины, устраняет прикипание, даже если на колеса постоянно воздействует влага, соли и прочие реагенты.
Разрыв тормозного шланга
Вы нажали на педаль тормоза, но она ушла в пол. После визуального осмотра тормозов вы увидели, что под машиной есть подтеки. Это говорит о том, что вытекает тормозная жидкость, так как шланг порвался.
Важно перед каждой поездкой осматривать автомобиль. Если вы не заметите утечку тормозной жидкости, возникает риск аварии, поскольку машина не сможет затормозить. При обнаружении неисправности следует ликвидировать утечку своими силами либо эвакуировать машину на СТО.
Как поступить, если такая поломка случилась на загородной трассе? В такой ситуации нужно включить аварийку и отправиться в автосервис своим ходом, используя ручник, чтобы затормозить.
Также вместо тормозной жидкости вы можете залить воду либо антифриз. Так машина пусть и плохо, но будет тормозить. Чтобы не рисковать, рекомендуется вызвать эвакуатор.
Заклинило направляющие суппортов
Обнаружить данную поломку достаточно сложно. Вы осмотрели колеса, колодки и диски и не нашли неисправность, при этом под автомобилем нет подтеков тормозной жидкости, но тормоза все равно заклинило, словно колодки двигаются с сопротивлением.
В таком случае придется выполнить полноценный осмотр, разобрав автомобиль. Скорее всего, причина в суппорте, он сдвигает колодки к тормозному диску.
Демонтировать суппорт получится после того, как вы открутить два болта направляющих и уберете поршень. Под болтами расположены пыльники, за ними — пальцы направляющих. Если смазка на пальцах и пыльниках черная и высохшая, следует нанести новую.
Для смазывания элементов не подойдет медный состав, так как такая смазка агрессивная, она испортит резиновые манжеты.
Медная смазка применяется для нанесения на тыльную сторону колодок, чтобы устранить скрипы во время торможения.
Заело поршень
Следующая причина того, что клинит задние тормоза, – заедание поршня. Такое происходит потому, что смазка под пыльником высохла либо загрязнилась.
Для устранения поломки придется разобрать машину: снимаем суппорт, убираем с него колодки и скобы. После этого выдавливаем поршень, нажимая педаль тормоза, пока край резинового пыльника не вылезет.
Смазка расположена под пыльником, поддеваем его, удаляем старый смазочный состав, наносим новый. После этого заталкиваем поршень руками либо специнструментом, подойдет газовый ключ.
Задние тормоза не заклинит в самый неподходящий момент, если регулярно осматривать диски и барабаны. Их эксплуатационный срок в два раза больше, чем у колодок.
Вы замените два комплекта колодок, которые будут заклинивать, лишь после этого придется установить новые тормозной диск и барабан.
Срок износа должен быть указан производителем в документации. Важно следовать рекомендациям и регулярно заменять вышедшие из строя элементы.
В ряде случаев нецелесообразно протачивать тормозные диски, так как эта манипуляция не продлит их эксплуатационный срок. Придется заменить диски, если руль вибрирует при торможении, при этом элементы сильно перегреваются и краснеют. Это может привести к тому, что диски покоробит, они будут недостаточно хорошо работать, тормозная система выйдет из строя.
Залог безопасного передвижения на автомобиле – нормально функционирующие тормоза. Если вы заметили признаки неисправности тормозной системы, следует как можно быстрее отправиться в автосервис. Сделать это нужно на эвакуаторе, так как, по закону, запрещено перемещаться на машине с вышедшими из строя тормозами.
В чем проблема? Клинит заднее колесо – это неполадка, которая часто возникает внезапно. Конечно, ей предшествует ряд предупреждающих факторов, обращая внимание на которые, удастся избежать неприятностей на дороге. Если все же такая ситуация произошла, не паникуйте. Существует план последовательных действий, который поможет вам справиться с нестандартной задачей.
Какое решение? Для начала нужно определиться с причиной поломки. Она может быть связана как с внутренними повреждениями механизма автомобиля, так и с факторами окружающей среды. Если нет возможности дождаться эвакуатора, не беда, ведь поломку можно устранить самостоятельно.
9 причин, почему клинит заднее колесо
Конструктивно задние колеса автомобиля устроены достаточно сложно. Причина даже незначительных поломок может быть серьезной. Если вы заметили, что клинит заднее колесо, не нужно поддаваться панике. Прежде всего стоит определить, из-за чего возникла данная неисправность. Скорее всего, у вас получится ликвидировать поломку своими руками. Далее приведем основные причины появления данной проблемы.
Низкая минусовая температура на улице
Если вы заметили, что при движении клинит заднее колесо, причина может быть в том, что машина долго стояла в холодном гараже или на улице в мороз.
Даже если вам удалось справиться с проблемой заклинивания в мороз, следует как можно быстрее выявить причину, по которой это произошло. Для этого автомобиль нужно разместить в отапливаемом гараже и определить, как внутрь механизма попадает вода. Если этого не сделать, то на следующий день колесо снова заклинит.
Образование ржавчины
Нередко клинит заднее колесо после снятия с ручника из-за того, что в механизме образовалась коррозия. Происходит это из-за температурного перепада и образования конденсата на металлических поверхностях. В результате на влажных областях появляется ржавчина, а соприкасающиеся элементы склеиваются. Данная причина заклинивания задних колес достаточно серьезная, и без внимания ее оставлять нельзя.
Коррозия представляет собой оксид железа. Окисление этого химического элемента происходит во время контакта с воздухом и влагой. Чтобы остановить процесс окисления, наносится смазочный материал, образующий пленку на поверхности металла.
Если на деталях колеса есть коррозия, значит, имеются разрушения, из-за которых внутрь механизма попадает влага. Чтобы исключить заклинивание и не допустить образования ржавчины, следует отремонтировать заднее колесо как можно быстрее.
Износ тормозных колодок
Если вы заметили, что клинит заднее левое или правое колесо при движении автомобиля вперед или назад, причина поломки может быть в том, что износились тормозные колодки.
Данная проблема зачастую проявляет себя во время езды на машине.
Почему при движении назад клинит заднее колесо из-за тормозных колодок: дело в том, что рабочая поверхность колодок имеет специальное покрытие, устойчивое к трению (текстолит). В результате трения такой тормозной накладки о барабан происходит замедление вращения колес, и машина останавливается. Но с течением времени из-за выработки истирается рабочая поверхность колодки.
Если своевременно не заменить фрикционную накладку, она развалится на кусочки. Они попадут в пространство между диском и тормозным барабаном, в результате колесо заклинит.
Чтобы исключить возникновение такой неисправности из-за тормозных колодок, следует регулярно проводить ТО автомобиля. Необходимо придерживаться регламента обслуживания, особенно если вы эксплуатируете транспортное средство в городских условиях, где оживленное движение.
Поломка гидравлики
Когда при заднем ходе клинит заднее колесо, причина неисправности может быть в гидравлике. В этом случае вы заметите, что под припаркованным автомобилем есть подтеки. Тормозная жидкость вытекает при разгерметизации тормозного цилиндра либо при нарушении целостности шланга.
Это приводит к возникновению серьезной проблемы: машина стояла на тормозе, но, когда водитель пытается тронуться, задние колеса клинит.
Происходит это потому, что тормозные колодки разведены. Поскольку в системе недостаточное давление тормозной жидкости, механизм не может свести тормозные колодки. При данной неисправности происходит заклинивание обоих задних колес.
Чтобы понять, что причина поломки в гидравлике, обратите внимание на следующие признаки:
При обнаружении проблемы следует как можно скорее отремонтировать машину. Также важны профилактические мероприятия. Нужно ежедневно осматривать машину. Если вы обнаружили подтеки под автомобилем, поездку стоит отложить. Дело в том, что колеса могут заклинить во время езды на машине, к примеру, когда вы затормозите, а это приведет к аварии.
Вышел из строя подшипник
Конструкция колес включает в себя подшипники, они обеспечивают легкое движение машины. При выходе из строя данной детали осколки попадают в механизм. Это одна из возможных причин, почему клинит заднее колесо.
Исключить данную поломку можно, если регулярно осматривать подшипники колес.
Чтобы выполнить эту процедуру, следует поддомкратить колесо, включить нейтральную передачу, ручной тормоз при этом должен быть выключен.
Теперь нужно руками вращать колесо, обращая внимание на звуки. Если есть сопротивление движению, хруст, значит, ролики подшипника разрушаются. Без замены данной детали не обойтись.
Поскольку чаще всего происходит разрушение подшипника с одной стороны, заклинит левое либо правое колесо.
Но замену подшипников нужно проводить с обеих сторон оси. Объясняется это тем, что ресурс подшипников на всех колесах одинаковый. Поэтому если один подшипник вышел из строя, то другие детали также находятся в изношенном состоянии.
Ручной тормоз вышел из строя
Задний мост автомобилей оснащен ручным тормозом. Данный узел сделан в виде П-образного рычага.
Задействование ручника обеспечивает разведение колодок во время стоянки. После выключения ручника происходит сведение колодок.
Механизм перестает нормально функционировать, если внутрь попадают загрязнения и пыль либо отсутствует смазочный материал.
Основной признак поломки – после отключения тормоза колодки не вернулись в нормальное положение, поэтому после снятия с ручника клинит заднее колесо.
Чтобы такого не происходило, следует регулярно очищать ручной тормоз от загрязнений, наносить специальную смазку.
Пыльник
Пыльник представляет собой гофрированный резиновый чехол, защищающий элементы автомобиля от попадания грязи и влаги. Если пыльник поврежден, внутрь механизмов проникают вода и загрязнения, в результате образуется ржавчина, вымывается смазка. Это приводит к тому, что клинит заднее колесо.
Для исключения возникновения подобных неисправностей следует регулярно осматривать пыльники и заменять поврежденные расходники.
Трос
Нередко после включения стояночного тормоза можно услышать негромкий щелчок в конце хода рычага, многие водители не обращают на этот посторонний звук внимания.
Также бывают ситуации, когда во время разборки заднего колеса невозможно его прокрутить, при выключении стояночного тормоза также слышен отчетливый щелчок. Это приводит к тому, что приходится демонтировать канал и менять трос.
Прежде всего нужно провести визуальный осмотр механизма, где трос разводится на колодки левого и правого колеса. Он расположен под днищем машины. Рекомендуется выполнять эту работу на подъемнике. Также придется разобрать центральный тоннель в салоне, а затем выполнить замену ручника.
Дифференциал
Если вышел из строя дифференциал, вы услышите специфический треск зубьев. Также в этом случае автомобиль будет глохнуть, если вы попробуете тронуться с места. Причем одно колесо будет нормально вращаться, и возможно, получится ехать на задней передаче.
Для устранения поломки нужно расположить автомобиль на подъемнике и разобрать задний мост. Когда неисправен дифференциал, нужно вызвать эвакуатор либо буксировать авто на жесткой сцепке, включив нейтральную передачу.
Как установить причину заклинивания заднего колеса
Зачастую для определения причины, почему клинит заднее колесо, приходится разобрать несколько механизмов.
Для выполнения работы потребуются специальные инструменты: домкрат, колесный ключ и набор ключей. Важно, чтобы у вас был опыт проведения такого ремонта. В холодное время года открутить колесо может быть проблематично, нужно приложить максимум усилий. Дело в том, что зимой колеса приклеиваются к диску.
Алгоритм действий для выполнения ремонта следующий:
Все демонтированные детали нужно осмотреть, чтобы понять, в какую сумму вам обойдутся ремонтные работы. Если элемент сильно изношен, его придется менять. Справившись с разборкой и обнаружив поломанную деталь, вы сможете отремонтировать машину своими руками. Чтобы не допустить ошибок, придерживайтесь описанного алгоритма действий.
Что делать, если заклинили барабанные тормоза в заднем колесе
На задней оси многих машин находятся барабанные механизмы. Добраться до них достаточно сложно, но даже в такой ситуации получится устранить неисправность, если клинит заднее колесо.
Расклиниваем задние барабанные тормозные механизмы, используя молоток
Если клинит заднее колесо из-за барабана, можно справиться самостоятельно. Для быстрого устранения поломки потребуется молоток.
Демонтируем заднее колесо, затем при помощи молотка простукиваем барабан по периметру. Затем прокручиваем колесо. Если оно нормально вращается, выполняем обратную сборку –проблема устранена, можно продолжать движение.
Еще один способ освободить барабан, который заклинило: для этого нужно обеспечить повышенную нагрузку на заднюю часть машины. К примеру, можно попросить друзей сесть на заднее сидение либо положить в багажное отделение тяжелый груз (мешки со стройматериалами подойдут лучше всего). После этого следует резко стартовать с места.
Если устранить неисправность не удалось, нужно сделать еще две-три попытки. Вы услышите специфический стук, значит, колодки расклинило. Эффективность такого метода достаточно высока, но он применяется в экстренных случаях.
Прогреваем барабан паяльником
Снимаем заднее колесо, которое клинит. Затем, используя паяльник, прогреваем тормозной барабан. Действовать важно осторожно, чтобы не испортить механизм. Прогревать элемент нужно по всей поверхности равномерно.
Нагретый барабан расширится, в результате этого произойдет отклеивание колодок. Если все сделать правильно, вы услышите специфический щелчок. Теперь можно выполнить сборку и продолжать движение.
Тормозная система должна работать как часы – это вопрос безопасности на дороге. Поэтому надо поддерживать машину в исправном состоянии. Для того чтобы избежать заклинивания колес, следует придерживаться важных рекомендаций:
Когда вода попадает в пространство между фрикционной накладкой тормозной колодки и барабаном, обязательно клинит заднее колесо. Для устранения поломки можно отогреть механизм горячей водой. Поливать колесо нежелательно. Лучше всего налить воду в емкость или прочный пакет, а затем приложить к суппорту либо диску.
Если вы заметили, что на вашем автомобиле клинит заднее колесо, не поддавайтесь панике. Во многих случаях у вас получится своими силами устранить неисправность. При обнаружении заклинивания можно эвакуировать машину в автосервис либо отремонтировать неисправность самостоятельно. Для этого нужно демонтировать барабан и заменить колодки и цилиндр.
Профилактические меры – лучшее решение, чтобы исключить заклинивание колес. Следует регулярно осматривать тормозную систему, при необходимости заменять вышедшие из строя элементы. Только тогда машина будет в исправном состоянии, а эксплуатация автомобиля станет полностью безопасной не только для вас, но и для всех участников дорожного движения.
Замена колодок производится только комплектом одновременно на обоих задних колесах. Недопустимо менять колодки только на одном колесе или только одну неисправную колодку из двух, так как это может привести к неравномерному торможению и заносу автомобиля.
Владельцы «Лады Гранты», эксплуатируя свой автомобиль, сталкиваются с различными неисправностями. Представьте ситуацию: вы завели мотор, пытаетесь тронуться с места и вдруг обнаруживаете, что заклинило заднее колесо, «Гранта» не едет.
Почему клинит колесо
Ситуация, когда клинит заднее колесо на «Ладе Гранте», может произойти внезапно во время движения и привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Давайте рассмотрим несколько основных причин, почему колесо (как заднее, так и переднее) может заклинить, и выясним, как устранить эту неисправность.
Закис поршень рабочего тормозного цилиндра
Тормозной механизм заднего колеса на «Ладе Гранте» барабанного типа с двухпоршневым колесным цилиндром. При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из цилиндра и прижимают тормозные колодки к стенкам барабана. Под воздействием влаги, уличной грязи, фрикционной пыли поршни колесного цилиндра могут заржаветь и закиснуть. Если поршень не возвращается в цилиндр, тормозные колодки остаются прижатыми к барабану, колесо заклинивает и перестает крутиться.
Поломка заднего тормозного цилиндра
Передние тормоза на «Гранте» дисковые с однопоршневой плавающей скобой, состоящей из суппорта и цилиндра. Если возникают проблемы с вращением переднего колеса, то причиной также может быть закисший поршень.
Еще одна частая причина того, что заклинило заднее колесо на «Ладе Гранте» – это сильный износ фрикционной накладки тормозной колодки. Если изношенную колодку вовремя не заменить, то накладка может физически разрушиться, ее фрагменты, разлетевшись внутри барабана, заклинивают колесо. Также перекос тормозных колодок может быть вызван заклиниванием поршней рабочего цилиндра.
Заклинило ступичный подшипник
В конструкции ходовой части любого автомобиля применяются подшипники. Колесо крепится к ступице, внутри которой находится ступичный подшипник, обеспечивающий легкое вращение колеса. Из-за больших нагрузок подшипник может разрушиться и заклинить, в результате чего колесо перестанет вращаться.
Как установить причину проблемы
С ситуацией, когда заклинило колесо «Гранты», может столкнуться как опытный автолюбитель, так и водитель-новичок. Чтобы найти причину поломки, необходимо снять заклинившее колесо и сделать диагностику всех узлов задней тормозной системы. Необходимо обратить внимание на следующие узлы:
Если своими силами не получается это сделать, стоит обратиться к помощи специалистов автосервиса.
Как определить приближающуюся проблему
Нужно обращать внимание на любые отклонения, выходящие за рамки штатной работы тормозных механизмов. Необходимо незамедлительно проверить состояние тормозов, если есть следующие признаки:
Зная о признаках неисправной тормозной системы, можно предотвратить более серьезные поломки и избежать дорогостоящего ремонта.
Как починить машину
Какие же предпринять действия, если заклинило заднее колесо «Гранты»? Выяснив причину неисправности, нужно как можно скорее отремонтировать вышедший из строя узел автомобиля.
Если причиной заклинивания колеса стали закисшие поршни рабочего тормозного цилиндра, то цилиндр нужно заменить. Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку часто при очистке поршней нарушается герметичность цилиндра, и тормозная жидкость начинает вытекать через поршни.
При сильном износе тормозные колодки могут деформироваться, сместиться или даже разрушиться. Чтобы из-за изношенных колодок колесо не заклинило, нужно своевременно менять их на новые согласно регламенту.
Переустановка колодок «Лада Гранта»
Если заклинило заднее колесо «Гранты» из-за сломанного ступичного подшипника, то устранить неисправность можно только его заменой. При самостоятельной замене ступичного подшипника могут возникнуть сложности, так как нужно демонтировать ступицу, выпрессовать сломанный подшипник и на его место запрессовать новый. Такой ремонт лучше сделать в автосервисе.
Что делать, если не получается снять тормозной барабан
Обнаружив, что клинит заднее колесо «Гранты», вы решили самостоятельно сделать диагностику и ремонт, сняли колесо, и вдруг перед вами возникло новое препятствие: тормозной барабан намертво прикипел к ступице. Есть несколько решений данной проблемы:
Своевременная диагностика и обслуживание элементов тормозной системы поможет избежать многих неисправностей в автомобиле, в том числе и ситуации, когда клинит переднее колесо или не крутится заднее колесо «Гранты». Вот некоторые рекомендации по профилактике:
Профилактика для «Лады Гранты»
Также следует прокачивать тормозную систему при наличии в ней воздуха.
Что делать, если заклинило колесо на трассе, а под рукой нет инструментов и запчастей
Если заднее колесо заклинило во время дальней поездки, рядом нет ни гаража, ни автосервиса, запчасти купить негде, а инструменты вы с собой не взяли, то даже из такой ситуации найдется выход. Можно предпринять следующие действия, если заклинило заднее колесо «Гранты»:
При проблеме с вращением переднего колеса можно посоветовать следующее:
В заключение отметим, что изложенная в статье информация относится не только к «Ладе Гранте», но также и к «Ладе Калине», поскольку тормозные системы и комплектующие этих моделей идентичны.