- Как придать эластичность резине?
- Полиуретановый герметик для ремонта разрывов
- Как выполняется замена уплотнителя на авто?
- Вставки из жгутов для возвращения формы
- Преимущества смазок для уплотнителей
- Силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fett
- Монтаж и выбор материала
- Как правильно восстановить уплотнитель двери автомобиля своими руками
- Разновидности смазок
- Роль качества изделий
- Уход, сезонные рекомендации
- Ремонт дверных петель авто
- Как размягчить резину в домашних условиях, если она задубела
- Керосин
- Нашатырный спирт
- Силикон и касторка
- Применение
- Дверные уплотнители
- Замковые механизмы
- Как продлить жизнь уплотнителям для дверей автомобиля
- Что выбрать
- Ремонт уплотнителей дверей авто
- Признаки поломки уплотнителя
- Видео — Замена дверных уплотнителей ВАЗ 2111
- Как восстановить уплотнитель двери автомобиля своими руками
- Функции уплотнителя двери
- Восстановление упругости старых уплотнителей автомобиля своими руками
- Меняем уплотнители дверей сами
- Автоинструктор АКПП Москва советует
Как придать эластичность резине?
Специалисты рекомендуют рассматривать каждый конкретный случай, что позволяет существенно повысить эффективность проводимой работы. Размягчить резину можно следующим образом:
- Жесткость повышается в случае, если резина находится долго в сухом состоянии. Упругость восстанавливается путем смачивания поверхности маслом. Размягчение рекомендуется проводить периодически для достижения требуемого результата.
- Автомобильные дворники можно смазать силиконовой смазкой, за счет чего проводится размягчение поверхности. Конечно, восстановить старую конструкцию можно только в случае отсутствуя механических дефектов.
Кроме этого, в продаже можно встретить специальные составы, которые могут размягчить структуру после нанесения.
Полиуретановый герметик для ремонта разрывов
Дверной уплотнитель автомобиля со временем протирается, рвется. Линейные повреждения можно легко и просто устранить с помощью клея. Более серьезную проблему представляют случаи, когда вырываются целые участки уплотнительной резинки. В таких ситуациях материал вообще отсутствует, поэтому здесь приходится прикладывать больше усилий.
Восстановить качество резинового уплотнителя поможет герметик из полиуретана.
Следует обязательно помнить, что его нельзя использовать для заполнения внутренних полостей. Такой состав рекомендуется наносить только сверху или на края.
Технология ремонта с помощью данного состава не отличается особой сложностью:
- Вначале нанести клей и убрать остатки с поверхности.
- Закрыть ремонтируемую поверхность с помощью малярного скотча через 10-15 минут.
- Дать просохнуть. Для этого лучше оставить машину с открытыми дверями на ночь.
- На протяжении суток скотч желательно не снимать, поскольку он будет защищать поверхность до полного высыхания.
- При ремонте вырванных участков перед нанесением герметика важно сформировать каркас определенной жесткости. Кроме того, можно вставить трубку внутрь штатного уплотнителя (по принципу, как показано в предыдущем разделе), а сверху нее уже нанести полиуретан.
Такие способы помогут произвести достаточно качественный ремонт, существенно сэкономив денежные средства. Кроме того, устранение механических повреждений предотвратит развитие более серьезных проблем. Чтобы не допускать их, не следует хлопать дверями, допускать загрязнения уплотнителей. Резина требует регулярного косметического ухода и смазки.
Опытные автомобилисты рекомендуют периодически протирать уплотнительную ленту сухой тряпкой, избавляясь от накопления влаги в углах. Важно не допускать провисаний резинок зимой. Для обработки поверхностей желательно использовать силиконовый аэрозоль. Следование подобным рекомендациям продлит ресурс автомобильных уплотнителей.
Как выполняется замена уплотнителя на авто?
Перед заменой необходимо приобрести изделие. Здесь необходима предельная внимательность. Дело в том, что под каждую модель автомобиля уплотнители изготавливаются индивидуально, а это значит, что нельзя использовать резиновую ленту от другого автомобиля. Важно это помнить при покупке новых уплотнителей!
Немало важный момент касается толщины уплотнителей. Для повышения герметичности их толщина может быть увеличена. Здесь стоит учитывать, что чем выше толщина уплотнителя, тем тяжелее закрыть дверь автомобиля. Если уплотнитель будет иметь слишком большую толщину, то для закрытия двери придется прилагать больше усилий, а это повышает нагрузки на замок механизма. Помните, что при сильном закрывании двери, износ замка серьезно повышается.
Чтобы поменять уплотнители, необходимо снять старые. Для этого найдите конец ленты, и если он имеется, просто тяните за него, чтобы он соскочил с кузова или двери. Если такого конца нет, то его можно создать. Для этого уплотнитель в произвольном месте разрезается ножом, и полученный конец оттягивается рукой в противоположную от кузова сторону. Таким образом, мы избавляемся от старого изделия.
Установка нового уплотнителя производится намного труднее. Дело в том, что его форма подогнана под форму дверного проема и не допускает иной установки, а как известно, резина мягкая и не дает принять уплотнителю правильную форму, что затрудняет выбор места для начала установки. Поэтому вначале приложите уплотнитель к проему с помощью напарника, а затем оденьте ориентировочную часть уплотнителя. Как только она встанет на место, постепенно одевайте уплотнитель на весь проем двери. Старайтесь не надевать все и сразу, здесь важна постепенность. Неправильный монтаж уплотнителя может привести к тому, что вы его попросту растяните или порвете, и тогда вам придется покупать еще одно изделие.
Если другие концы уплотнителя не совпадают с геометрией кузова, значит, вы надеваете его не так. Для этого снимите его в обратной последовательности и попробуйте поставить снова. Данный цикл может повторяться, пока уплотнитель не будет ровно сидеть на всем протяжении двери. Если сделать это не удается, то, наверняка автомобиль уже участвовал в ДТП и геометрия его кузова серьезно нарушена, что создает большие проблемы для монтажа уплотнителя.
После монтажа изделия, проверьте надежность его крепления. При необходимости его нужно прижать в том месте, где оно отошло. Ведь надежность крепления играет очень важную роль в исполнении уплотнителем своей основной функции.
Зимой многие автомобилисты сразу же после замены обрабатывают уплотнители силиконовой смазкой. Делать это рекомендуется в любом случае. Во-первых, так вы сохраните все свойства резины на протяжении всего сезона эксплуатации автомобиля, а во-вторых, таким образом, обеспечивается повышенная герметичность салона. Поэтому, добавляя лишнюю порцию смазки, вы не сделаете ничего плохого.
Вставки из жгутов для возвращения формы
Долговечность дверных вставок напрямую зависит от качества материалов, из которых они изготавливаются. Для этих целей используется только качественная плотная резина. Внутренняя трубка из металла должна иметь диаметр не менее 8 мм.
Для восстановления уплотнителя автомобильных дверей можно использовать вставки, выполненные с помощью жгутов из вспененного полиэтилена или медицинского жгута, которые легко укладываются. Кроме того, эти материалы отлично сохраняют форму.
Такие жгуты нужно надежно закрепить в самой конструкции уплотнителя. Чтобы добиться этого, нужно выполнить такие действия в следующей последовательности:
аккуратно разрезать ее с одной стороны так, чтобы открылся доступ к внутренней нише;
На конечном этапе отсоединенные части уплотнительной резинки возвращаются на свои места. Дверца должна закрываться плотно с мягким звуком. В таком случае работа проделана качественно.
Преимущества смазок для уплотнителей
Мы отметили выше, что силикон для автомобильных дверей устойчив как к низким, так и к высоким температурам. И это является его главным преимуществом! Благодаря специальному углеродному составу, который был разработан для консервации некоторых элементов, смазки на основе силиконов обладают незаменимыми свойствами – устойчивостью к низким температурам.
Обработка резиновых уплотнителей гелем
Конечно, при невозможности использования специальных средств для смазывания резиновых элементов можно применять технический вазелин, который обладает аналогичными свойствами, но отличается от силикона меньшей продолжительностью эффекта. Кроме этого, может подойти глицерин, который смягчает резину, предотвращает её растрескивание и промерзание.
Но наибольшей эффективностью обладают смазки на силиконовой основе, которые обладают рядом существенных преимуществ:
- универсальность средств и простота их применения;
- повышенная экологичность смазки;
- невысокая стоимость;
- свойства антистатика, что не допускает скопление пыли на резиновых элементах;
- повышенные влагоотталкивающие свойства.
Силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fett
Состав Liqui Moly Silicon-Fett поставляется в пластиковых тубах с губкой на конце (как на тюбиках с кремом для обуви). Благодаря такому решению пользоваться им очень легко и удобно. При этом обработка поверхностей уплотнительных резинок не является основным предназначением Liqui Moly Silicon-Fett. Его главная задача – смазка трущихся поверхностей (например, направляющих люка крыши или полозьев сидений). Состав инертен к металлу, пластику и резине, поэтому может применяться в зоне контакта этих материалов.
Монтаж и выбор материала
Чтобы восстановить уплотнители двери авто, вернуть им эластичность, применяется трубка и силиконовая смазка. В автомобильных магазинах продаются специальные шнурки или жгуты из вспененного полиэтилена. Вспененные полимеры — хороший изолятор. Материал специально разработан для работы со швами, но применяется автолюбителями в качестве уплотнителя. Он легко укладывается, сохраняет форму.
Эластичные шнурки нужно закрепить внутри уплотнительной конструкции. Одна катушка таких жгутов позволит восстановить упругость резинки, если правильно провести монтаж. Для этого:
- Снимается резинка с автотранспорта.
- Вскрывается одна сторона, чтобы показалась внутренняя ниша.
- Вытягиваются деформированные трубки.
- Жгут закрепляется на конец проволоки, обрабатывается смазкой, протягивается по всей длине конструкции.
- Повторяется манипуляция три раза.
В конце вставляются отсоединенные части уплотнительных резинок на штатные места. Если при закрытии дверного полотна звук мягкий, а дверца встала плотно – процедура демонтажа прошла успешно.
Некоторые мастера применяют трубку от строительного гидроуровня. Ее диаметр – 8 мм, а толщина стенки 1,5 мм. Также подойдет трубчатый фрагмент из ПВХ или силиконовые трубки, но они в разы дороже, чем шнурки.
Протяжка жгута начинается с каждого угла, что облегчает вставку уплотнителя.
Как правильно восстановить уплотнитель двери автомобиля своими руками
Дверца машины по всему периметру обрамлена резиновым уплотнением, внутри кайма имеет тонкие трубки. Этот элемент обеспечивает плотное прилегание дверной конструкции к основному кузовному элементу. Со временем происходит износ материала: пропадает герметичности, резина скрипит и лопается. Покупка новых уплотнительных фрагментов дорого обойдется, поэтому рекомендован их демонтаж. Чтобы понять, как восстановить уплотнитель двери автомобиля и сэкономить на покупке нового элемента, достаточно ознакомиться с нашей инструкцией.
Разновидности смазок
Задаваясь вопросом, чем смазать резинки, необходимо иметь представление о том, какие виды смазок сегодня доступны автомобилистам и в чем преимущества и недостатки каждого вида. Об этом следует рассказать немного подробнее.
Спрей для обработки уплотнителей
Это густые пластичные смеси, наносимые с помощью салфеток. Пастообразными средствами пользуются при обработке автомобильных уплотнителей из резины, оборудования для подводных погружений и домашней бытовой техники. К недостаткам подобных смазок относится сложность смазывания труднодоступных мест.
Данный вид смазки имеет густую либо жидкую консистенцию и наносится на детали при помощи мягкой салфетки. К преимуществам густых средств можно отнести то, что детали, не подвергающиеся обработке, остаются чистыми. В то время как их недостатком является невозможность нанесения в труднодоступных местах.
Данные средства просты в применении. Они используются для нанесения на поверхности большой площади и небольшие детали в труднодоступных местах. Недостатком аэрозолей является излишнее разбрызгивание, приводящее к загрязнению соседних элементов. Чтобы сократить разбрызгивание надо пользоваться специальными длинными насадками. Кроме того, при недостаточно тщательном растирании аэрозольные средства образуют жировые пятна.
Аэрозольное средство для обработки уплотнителей
Это средство в виде спрея, которое предназначено для обработки резиновых и пластиковых поверхностей. Оно способствует восстановлению цвета, защите от старения. Спрей обладает отличными моющими свойствами, глубоко проникает в небольшие трещины и царапины, а заполняя их очищает их от пылевых и грязевых скоплений.
Применение подобного средства способствует восстановлению первоначального цвета и блеска, улучшению эстетичного вида резиновых поверхностей, защите от выцветания и растрескиваний, предотвращению примерзания резиновых уплотнителей на дверях, капотах, багажнике. Единственным недостатком нанесения спрея является недолговечность защитного покрытия. Это учащает необходимость их применения.
Сегодня большой популярностью стали пользоваться смазки данного типа. Они имеют идеальные влагозащитные, антикоррозийные, смазывающие и проникающие свойства. Предотвращают замерзание подвижных деталей при температурах до -80ºС. Смазка рекомендована к использованию на резиновых уплотнителях. Она гарантирует надёжную защиту от влаги, способствует улучшению состояния резиновых элементов и их стабильной эксплуатации. Средство имеет массу преимуществ:
- способствует образованию водонепроницаемого и водоотталкивающего защитного слоя, которым выталкивается влага;
- заполнение микроскопических трещин и углублений;
- смазка долго сохраняет эластичность;
- не разрушает материалы;
- не растворяется водой и не образует эмульсии;
- в составе средства нет каучука, силикона, тефлона и пр.;
- средство не подвержено воздействию внешних факторов;
- оно безопасно для человека и природы;
- устойчиво к механическим воздействиям;
- рабочий температурный режим от -80ºС до 160ºС;
- период сохранения защитных свойств до трех лет.
Обработка дверных петель
Роль качества изделий
Есть автомобили, на которых изначально стоят отличные по качеству резинки. Они способны прослужить длительный период, поскольку производитель не сэкономил.
Но есть более бюджетная категория авто, где изготовитель не может позволить себе столь качественные компоненты. Потому чаще всего проблемы с уплотнителями дверей встречаются на изначально недорогих, бюджетных автомобилях. Хотя нельзя отрицать фактор разного отношения автовладельцев к своим транспортным средствам.
Вы можете сами укоротить, либо же увеличить срок службы резинок. Пусть даже они не были изначально очень качественными.
Что же касается ухода, то он должен быть круглогодичным. Есть советы на весь год, а также имеются отдельные рекомендации на каждый отдельный период.
Если говорить о подверженных порче резинок машинах, то список выглядит примерно так:
- Лада Приора;
- Деу Ланос;
- Газель;
- классика Жигули;
- Рено Дастер;
- Лада Гранта;
- Лада Калина;
- Чери Амулет и пр.
Продолжать можно бесконечно долго. Но вряд ли вы увидите в списке машины дорогой категории.
И тут удивляться не приходится.
Уход, сезонные рекомендации
Основной вред наносит плохая погода, загрязнения и постоянное хлопанье дверьми. Если не проводить чистку резинок, то со временем грязь начнет разъедать резину, появятся микротрещины. Износ абразивного характера возникает в летний период от пыли и песка. Поэтому требуется регулярный косметический уход и смазка.
- Протирание сухой тряпкой повысит срок эксплуатации уплотнителя.
- Стоит предотвращать скопления влаги в углах и контролировать этот момент.
- Нельзя проводить шлифование детали.
- Провисание уплотнителя приводит к примерзанию двери при долгой стоянке машины с выключенным двигателем.
- Чтобы потом не восстанавливать фрагмент, для ухода лучше приобретать чистящее средство с тальком.
В качестве профилактики можно использовать силиконовый аэрозоль, периодически сбрызгивая поверхность уплотнителя. Закрывать двери во время этой процедуры следует только после полного высыхания вещества.
Также важно во время стоянки выбирать места, где не продувается водительская сторона. Ведь именно это дверца чаще всего эксплуатируется. Если уплотнитель все же примерз, то в машину можно попасть через другую дверь или прогреть транспорт. При наличии такой проблемы лучше не поливать дверцу горячей водой.
Ремонт дверных петель авто
Очень частый дефект — провисание дверных петель. Понять, что петли провисли, можно по признакам:
- требуется большее усилие для открытия и открытия дверей;
- неравномерность зазоров между дверьми и кузовом авто;
- металлический скрежет при движении по неровностям;
- царапины на порогах.
Если вы обнаружили один или несколько вышеперечисленных признаков, следует провести ремонт двери автомобиля.
При сильных повреждениях и деформациях петли подлежат частичной или полной замене. Частичная замена предполагает поменять только ось.
Регулировка петель своими руками проводится в несколько этапов:
- Снимите противоположную половину замка.
- Определите правильное вертикальное положение дверей.
- При наличии дефекта ослабьте крепление. Затем приподнимите или опустите дверь до нужного уровня, подложив пластинки из металла под петлю. Если край двери задран вверх, то пластинки нужны под верхнюю петлю, и наоборот.
- Теперь определите правильное горизонтальное положение дверей. Если дверь утоплена внутрь кузова, то передвиньте петли ближе к себе, и наоборот.
Проверьте открытие и закрытие двери — должен присутствовать негромкий хлопок.
Чтобы продлить срок службы дверных петель, регулярно смазывайте механизм и подтягивайте болты. Не опирайтесь на дверь и не навешивайте на нее тяжелые предметы.
Как размягчить резину в домашних условиях, если она задубела
Главная gt; Технологии gt; Как размягчить резину
Резина считается одним из самых распространенных материалов на сегодняшний день. Со временем основные характеристики могут существенно снизиться. Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как провести размягчение резины. Подобную процедуру можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, важно соблюдать все рекомендации.
В домашних условиях размягчить резину можно при применении различных материалов. Наибольшее распространение получили:
- Нашатырный спирт.
- Керосин.
- Касторка и силикон.
Восстановление резины в домашних условиях
Высокая температура также приводит к тому, что каучук становится более мягким, но снижается показатель износостойкости.
Керосин
При рассмотрении того, как размягчить резину многие уделяют возможности применения керосина. Подобное вещество способно восстанавливать показатель эластичности.
Особенности применения заключаются в том, что изделие размачивается в специальной ванной, после чего поверхность тщательно промывается и высушивается. Если протяженность изделия большая, то ее можно свернуть. Выдерживается в керосине для размягчения в течение нескольких часов, так как керосин действует не сразу.
Нашатырный спирт
Это вещество получило широкое распространение, оно также может сделать изделие более мягким. Процедура выглядит следующим образом:
- Выбирается емкость подходящего объема.
- Нашатырный спирт разводится в воде для получения требующего раствора.
- Изделие помещается в раствор на час для размягчения.
- После этого размягченный элемент достается и промывается чистой водой.
Сушка проводится при комнатной температуре. Стоит учитывать, что высокая и низкая температура всегда негативно отражаются на состоянии резины.
Силикон и касторка
Недлительный эффект можно достигнуть в случае использования силикона и касторки. Среди особенностей применения отметим следующие моменты:
- Силикон оказывает только временное воздействие. Его можно приобрести в специализированных магазинах.
- После смазывания нужно подождать некоторое время. Силикон может впитаться в структуру, сделав ее более эластичной.
После получаса резина будет готова к использованию. Стоит учитывать, что достигнутый эффект будет временным. При рассмотрении того, чем можно размягчить подобный материал, можно уделить внимание и касторке.
Применение
Автомобильные смазки имеют широкий диапазон применения.
Дверные уплотнители
Смазочные средства активно используются для предотвращения возникновения трещин и износа уплотнительных элементов дверей, капота, багажника. Специалисты рекомендуют регулярно обрабатывать данные элементы смазками на основе силикона. Это способствует максимальной герметизации и отсутствию посторонних звуков в салоне. Кроме того, подобные смазки применяются для обработки всевозможных подвижных элементов и поверхностей.
При помощи силиконового спрея обрабатываются петли дверей и пазы боковых стекол. Для лёгкого скольжения люка и снижения нагрузок на его поверхности, такая обработка продлевает время эксплуатации.
Замковые механизмы
Вне зависимости от марки и модели автомобиля, все ТС имеют приличное количество запирающих механизмов. Все они подвергаются воздействию внешних факторов и механическому износу. Например, конденсат, скапливаясь зимой в секрете элемента замерзает, что затрудняет или препятствует открыванию дверей, капота, багажника и иных частей, оснащенных замком. Чтобы это предотвратить нужно регулярно смазывать упомянутые механизмы.
Использование насадки для труднодоступных мест
Как продлить жизнь уплотнителям для дверей автомобиля
Всем доброго времени суток! Недооценивать ту роль, которую выполняет уплотнитель для дверей автомобиля, категорически не стоит. Это одна из составляющих комфорта внутри транспортного средства.
Учтите, что купить новые уплотнители, если потребуется замена, не так просто и дешево, как может показаться. Не все они универсальные, некоторые приходится подбирать индивидуально под модель авто. Отсюда и высокая цена.
Чтобы не проводить ремонт или восстановление, которые не всегда дают ожидаемый результат, намного правильнее поддерживать уплотнение в хорошем состоянии путем обычной профилактики. Добиться желаемого не сложно. Нужно лишь знать, как улучшить состояние, чем смазать и чем обрабатывать.
Что выбрать
Основой силиконовых смазок для уплотнителей из резины является смешивание поли-метил-силиксанового раствора и пропиленов с добавлением разного типа полимеров. Разницы между средствами практически невозможно разглядеть. Все они дают отличные результаты по отталкиванию влаги и смазыванию.
Главные отличия данных средств в наличии либо отсутствии запаха, удобстве в процессе обработки и нанесении. Рабочие температурные режимы тоже различаются незначительно (диапазоны -30°C- 200°C и -50°C- 250°C). Растворители, которые содержатся в таких средствах, легко выветриваются, благодаря этому они довольно быстро сохнут.
Обработка труднодоступных мест
Для определения разновидности смазки необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по использованию и тех. параметрами. Уплотнители стекол предпочтительно обработать пастообразным либо гелеобразным средством, для капота/багажника лучшим вариантом станут гели и аэрозоли.
Ремонт уплотнителей дверей авто
Практически все владельцы отечественных автомобилей сталкивались с проблемой возникновения шума со стороны дверей в процессе движения. Такой шум возникает от действия потоков встречного воздуха. Для вентиляции салона это и не плохо, но очень часто посторонние звуки раздражают и отвлекают от дороги, которая, как всем известно, у нас находится не в самом лучшем состоянии.
- Для осуществления такой доработки можно воспользоваться силиконовой или обычной капельницей.
- А еще понадобится самоклеющаяся резина для окон и дверей.
На первом этапе необходимо резину приклеить между ручейком и уплотнителем ветрового стекла. Проклеить следует от верха ветрового стекла до нижней части капота. Резина приклеивается сверху вниз, начиная от стыка рамы и крыши — в этом месте есть небольшое углубление ,позволяющее немного скрыть новый уплотнитель, края которого имеет не слишком опрятный вид. После этого в ручеек помещается силиконовая капельница.
В результате такой доработки уплотнение становится более надежным, а двери будут закрываться намного мягче. Теперь с помощью обыкновенной капельницы можно дополнительно уплотнить дверь. Штатный уплотнитель при этом не нужно удалять. Если капельницы у вас нет, то можно воспользоваться обычным садовым поливным шлангом. Для дополнительного уплотнения двери нужно около трех метров капельницы или шланга. Качественно и аккуратно выполненные работы позволят уменьшить шум в салоне примерно на сорок процентов — вы это сразу заметите. При этом двери будут закрываться более глухо.
Качество выполненных работ по уплотнению дверей легко проверяется. Для этого нужно просто разогнать автомобиль и поднести зажженную зажигалку к двери. Наличие ровного пламени свидетельствует о том, что все сделано правильно и встречный поток воздуха не задувает в салон. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про замену зеркал заднего вида.
На торцах открытых дверей практически каждой иномарки можно.
Необходимость переноса в багажный отсек бачка омывателя на ВАЗ.
Ремонт уплотнителей дверей авто
О том, что ему предстоит ремонт уплотнителей дверей авто, хоть какой обладатель автомобиля выяснит совсем идиентично. Независимо от того, какой марки либо возраста его металлический жеребец. Естественно, если автомобиль поновее да покруче, ситуация откладывается на некое время.
Если постарше и поординарнее, то к ней можно начинать готовиться как к приходу зимы. Нет, дело не в пессимизме либо оптимизме, просто опыт совершенно точно дает подсказку: это нормально и безизбежно. А располагая дополнительной информацией, будучи готовыми к этой ситуации, мы встретим ее во всеоружии.
Итак, что все-таки может послужить сигналом о том, что уплотнители дверей вашего авто на грани?
Более обычная ситуация: скрип при закрывании и открывании дверей. Полностью может быть, что это не кажется вам принципиальным, но ведь довольно неприятно. И если с помощью какой-либо силиконовой смазки скрип не устраняется, то придется задуматься о качестве уплотнителей.
Но зимой для профилактики примерзания уплотнителя воспользоваться смазкой необходимо в любом случае. По другому можно разрушить уплотнитель. Естественно, это зависит и от погодных критерий и от критерий стоянки, но если угроза примерзания есть — ее стоит избегать. Обойдется смазка дешево: в пять-семь условных единиц (зависимо от производителя, особенностей производства и предназначения), но жалеть не стоит, это может освободить от еще огромных дополнительных издержек, а главное — морок.
Сейчас о более суровых вещах. Может быть, вы увидели трещинкы на уплотнителе либо, не считайте это экзотикой, начал прослушиваться легкий писк на скорости более шестидесяти км в час. Да, все это тоже подводит нас к тому же выводу по поводу состояния наших уплотнителей.
Каковы бы ни были симптомы, о которых мы гласили выше, принять окончательное решение по поводу состояния уплотнения можно с помощью контрольной операции. Сущность ее ординарна, хотя есть два метода проведения. Или с помощью полосы бумаги, защемленной меж дверцей и корпусом (ясно, если бумагу не защемило — нет плотности). Или с помощью обыденного мела: натерев уплотнитель и закрыв дверь контролируем отпечаток — его состояние и покажет нам степень плотности контакта.
Наихудшая ситуация из числа тех, что совершенно точно молвят о том, что ремонта уплотнителей дверей авто уже не избежать — это вода на деньке салона. Естественно, она может быть либо под ковриками либо на их, зависимо от определенных критерий, но это не принципиально. Вода будет отлично видна, а ситуация максимально ясна: нужен ремонт.
Признаки поломки уплотнителя
Иногда простым осмотром нельзя определить, что прокладка сломалась. Но есть ряд признаков, по которым легко понять, что пора задумываться о замене.
- Продукты портятся быстрее, чем раньше. Если вы заметили, что в последнее время молочные пакеты выбрасываете раньше, чем успеваете допить молоко, или помидоры гниют за считанные дни, скорее всего, ваша техника работает не так, как должна.
- На задней стенке намерзает ледяная или снежная шуба. Исправная система влагозабора вообще не предусматривает образование наледи. Если конденсат успевает замерзнуть, а не стечь в дренажное отверстие, это верный признак того, что дверца не в порядке.
- Дверца закрывается неплотно. Часто резина рвется или деформируется не на всей площади, а только в одном месте. Если вы заметили, что в нижнем углу дверцы или где-то еще лента прилегает не полностью, ее все равно лучше заменить или отремонтировать.
- Мотор работает без перерыва. Постоянный шум компрессора может привлечь ваше внимание. Не игнорируйте это, особенно в старых моделях «Бирюса» и Atlant.
- Под нижними ящиками и под корпусом постоянная лужа. Это говорит о том, что образуется больше конденсата, чем система дренажа способна вывести. Излишек воды стекает вниз.
Часто пользователи обращают внимание на повреждение, только если нашли заметное повреждение или сами его порвали. Однако резиновые ленты выходят из строя чаще всего по естественным причинам: дубеют со временем из-за перепадов температур, изнашиваются из-за соприкосновения с жиром и влагой. Поэтому проверяйте их исправность регулярно и не реже раза в год.
Видео — Замена дверных уплотнителей ВАЗ 2111
На этом все. Вот так производится замена уплотнителей двери. Надеемся, что эта статья помогла ответить на все интересующие вас вопросы.
Как восстановить уплотнитель двери автомобиля своими руками
Уплотнители играют важную роль в обеспечении герметизации закрытых дверей автомобиля. Весь если дверь будет закрываться не герметично, в салон будет попадать как излишний воздух в качестве потока, так и самые обычные частицы влаги, которые оседают на стекле, сидения и нарушают общий климат в салоне автомобиля. В этой статье вы узнаете, как производится замена уплотнителя задней и передней двери, а также в каких случаях это делается.
Функции уплотнителя двери
Уплотнительные перемычки из резины обеспечивают комфорт в салоне автомобиля, а также благодаря им:
- обеспечивается звукоизоляция;
- создается дополнительная герметизация;
- не повреждается кузов при закрытии/открытии дверей;
- отсутствует хлопок при закрывании;
- фиксируются кузовные части и во время движения машины снижается тряска;
- не просачивается внутрь грязь, влага, пыль;
- обеспечиваются теплоизоляция;
- ТС защищено от сквозняков;
- выполняется защита отдельных элементов кузова: проема, порогов, стойки, крыши от быстрого износа.
Когда на пути машины появляются яма, уплотнитель балансирует отдельные части кузова, которые находятся на разном уровне. В зимний период резинки не позволяют примерзать дверцам к кузову.
Восстановление уплотнительных фрагментов необходимо после аварий, износа или механического повреждения.
Перед тем, как отремонтировать уплотнительную резинку на двери авто, необходимо тщательно изучить инструкцию, иначе придется обращаться в сервисный центр.
Восстановление упругости старых уплотнителей автомобиля своими руками
Привет всем!В данном блоге речь пойдет о восстановлении упругости старых уплотнителей автомобиля своими руками, причем совсем недорого=)
Конечно, форма, профиль и вид уплотнителей у различных автомобилей может быть разный, но здесь главное уловить мысль, метод практического применения и использованных при этом инструментах и материалах.Ну а так-как автомобиль у меня Хонда Элемент, то на его примере и расскажу вам всё.
В процессе осмотра уплотнителей дверей своего автомобиля, многие из вас могут видеть уплотнители дверей, которые от времени сплющились и потеряли свою овальную форму, и как следствие — уплотнители не поджимаются вплотную к дверям, при этом допуская теплопотери.
А уплотнителей в автомобиле не мало:— Уплотнители передних дверей;— Уплотнители задних дверей;— Уплотнители двери багажника;— Уплотнители проемов боковых дверей;— Уплотнитель люка и т.д.
Можно конечно заказать оригинальные уплотнители, но уверяю вас, цены не порадуют!
А можно внедрить внутрь уплотнителей «некий» материал, что значительно уменьшит ваши финансовые затраты.
И так, как их восстановить и придать былую упругость путем внедрения в них других материалов.Диаметр/сечение материала трубки 8мм — это оптимальная толщина для уплотнителей автомобиля Хонда Элемент!
1. Материал «ВИЛАТЕРМ».Под этим названием скрывается утепляющий материал в виде шнура из вспененного полиэтилена. Как известно, вспененные полимеры обладают одним из самых низких показателей теплопроводности, что делает их отличными изоляторами.Особая форма в виде шнура или жгута (в большинстве случаев, с круглым сечением) делает «Вилатерм» идеально подходящим для укладки, в данном случае внутрь уплотнителя.
У «Вилатерма» есть ряд преимуществ:— Низкая теплопроводность. «Вилатерм» более чем на 90 % состоит из воздуха, что и обуславливает крайне низкую теплопроводность материала.
— Удобная форма. Материал специально разработан для работы со швами и аналогичными местами. Он легко укладывается и хорошо сохраняет форму.
— Водостойкость. Пузырьки воздуха имеют полиэтиленовую оболочку, который совершенно нечувствителен к воздействию влаги.
— Эластичность и гибкость. Данные качества существенно упрощают работу с материалом, в частности его укладку в условиях весьма ограниченного пространства.
— Долговечность. Как известно, полимеры довольно «живучи». «Вилатерм» – не исключение.
— Температура применения (-60) – (+80) гр.C.
— Вполне приемлемая стоимость.
Посмотреть теплоизоляционный жгут 6мм, например в Леруа, можно здесь.
Сечение материала трубки 10мм – влезает в уплотнители Элемента, но протянуть «Вилатерм» в уплотнитель сложно даже с использованием силиконовой смазки. Материал через каждые 20см застревает и рвется. И даже если протянуть ей все уплотнители, то двери, скорее всего не закроются, т.к. будет настолько плотно.
Посмотреть теплоизоляционный жгут 10мм, например в Леруа, можно здесь.
Сечение материала «Вилатерм» трубки 8мм (оптимальный размер).Описание одного из Элементоводов:«И вот день внедрения настал. Загнал машинку в теплый бокс, раскрыл двери, отсоединил от них вертикальные части уплотнительных резинок, напшикал внутрь резинок из баллончика силикона. К концу вилатермовского жгута 8мм прикрепил проволоку-проводник и протащил ее сквозь уплотнительную резинку. Аккуратно продолжаем тянуть и, оп-ля, белый конец жгута показывается из уплотнительной резинки. Обрезаем концы и повторяем операцию еще три раза. После этого внедряем отсоединенные части уплотнительных резинок на штатные места и проверяем результат. Двери закрываются с легким прихлопыванием, значит, резинки обжимаются и прилегают к дверям. Протянул четыре двери по вертикали со стороны замков. Пробная поездка подтвердила положительный результат, несмотря на то, что протянуты только вертикальные (у замка) части уплотнительных резинок, показалось даже, что в салоне стало чуть тише, а главное уже два месяца и никаких сквозняков. Летом попробую протянуть резинки полностью по всей длине. Даже если потом они обожмутся — 20минут на замену и они опять как новые».
2. Можно взять трубку от строительного гидроуровня внешний d=8мм, толщина стенки 1.5мм.Данные трубки обчычно из ПВХ. На морозе ПВХ становится «стеклянным», полопается на «раз-два», да и деформируются быстро.
3. Можно взять прозрачную трубку ПВХ, которую используют аквариумисты и т.д.Они очень быстро потеряют форму, а на морозе они чрезмерно хрупкие.
4. Силиконовые трубки, внешний d=8мм.Предположу, что если трубка именно силиконовая, то при определенной толщине стенок, её упругости хватит. Но ценник на именно силиконовую трубку высоковат, мягко говоря. Плюс протащить ее будет непросто, она очень уж «прилипчива».
Проверить качество материала можно простым способом: попросите пару сантиметров трубки в магазине и дома поместите трубку в морозилку на час. Если свойства трубки сильно не изменяются, значит, её можно использовать.
Вообще, что касается силиконовых каучуков, то они не изменяют физических свойств от -50 до +180. Но цена! Если брать пористую трубку, они именно для демпфирования, то цена вас не сильно порадует, а упругость ее оставляет желать лучшего.
Если в уплотнители дверей использовать «толстый» материал, то хлопать придётся сильнее, а последствия могут быть различными.
На своём Элементе я сделал эту процедуру, применив жгут «Вилатерм» толщиной сечения 6мм.
Меняем уплотнители дверей сами
Автоинструктор на АКПП в Москве способен научить любого водителя мастерски управлять своим транспортным средством. Однако все же не стоит забывать о том, что автомобиль — это сложная комбинация множества деталей, и со временем многие из них выходят из строя. Помимо хорошего вождения необходимы еще и минимальные навыки ремонтника. Своевременная замена изношенных деталей очень важна, ведь речь идет о транспортном средстве, которому вы доверяете свою жизнь. Сегодня вы узнаете о таком непростом процессе, как замена уплотнителя в дверях автомобиля.
Со временем дверным уплотнителям свойственно изнашиваться. Это приводит к таким нежелательным эффектам, как появление зазоров между дверями и корпусом автомобиля. Как узнать, что пора менять уплотнитель? Во время езды на высокой скорости водитель почувствует дуновение воздуха, проходящего сквозь зазор. Также образование зазоров чревато попаданием в салон автомобиля осадков. Если замечены хотя бы малейшие признаки подобного — это знак, что уплотнитель изношен и не годится для использования и нуждается в замене.
Автоинструктор АКПП Москва советует
Любому автоинструктору с машиной АКПП в столице известно, что уплотняющие «резинки» запросто покупаются в автомагазине. Но каким образом их менять? Эта процедура весьма проста и не потребует особых усилий или навыков. Любой без труда справится с этой нехитрой задачей. Итак, как поменять уплотнитель самостоятельно?
Снимите пластиковую накладку порога.
Аккуратно вынимайте изношенный уплотнитель.
Наденьте новый уплотнитель на отбортовку кузова. Как правило, дополнительных средств фиксации не требуется, так как уплотнители уже идут в продажу со специальным слоем самоклеящейся мастики. Главное, достаточно плотно прижать их. В тех местах, где это позволяет конструкция автомобиля, можно даже слегка постучать по ним с помощью резинового молотка.
Не стоит выбрасывать старую резинку из стыка, ее можно вставить в новый. Резина обычно хорошо режется ножом.
При необходимости часть стального каркаса можно аккуратно вытянуть пассатижами. Затем следует смазать его силиконовой смазкой.
Иногда в верхних углах центральной стойки уплотнитель сминается, когда радиус загиба недостаточен. Этого можно избежать, если заранее в местах сгибов протянуть небольшую резиновую трубочку, не больше десяти сантиметров длиной.
Вначале может показаться, что новый уплотнитель сидит недостаточно хорошо, но со временем ему свойственно обжиматься и принимать более эргономичную форму.