Страница 140
Длительное использование ре?
жима рециркуляции может вы?
звать сонливость. Периодиче?
ски включайте внешнюю венти?
ляцию для притока свежего воз?
духа.
В режиме рециркуляции умень?
шается объем поступающего в
салон с улицы воздуха. Если ре?
циркуляция включена без ох?
лаждения, влажность воздуха
повышается, и возможно запо?
тевание стекол. Качество воз?
духа в замкнутом пространстве
со временем ухудшается, что
может вызывать у находящихся
в салоне чувство сонливости.
Управляется кнопкой и работает
только тогда, когда работают дви?
гатель и вентилятор.
Система кондиционирования воз?
духа охлаждает и удаляет запоте?
вание стекол (высушивает воздух),
когда температура наружного воз?
духа чуть выше нуля. Образовав?
шийся конденсат может капать из-
под автомобиля.
Если охлаждение или осушение не
требуется, для экономии топлива
систему рекомендуется выклю?
чить.
Если ручка регулирования подачи
воздуха находится в положении
OFF, кондиционирование воздуха
не осуществляется.
Даже при включенном кондицио?
нере воздух будет теплым, если
ручка температуры установлена в
красную зону.
Для выключения системы конди?
ционирования воздуха нажмите
еще раз или поверните ручку
управления вентилятором в поло?
жение 0.
Если система охлаждения вклю?
чена и ручка вентилятора устанав?
ливается на 0, система охлажде?
ния остается включенной, но неак?
тивной. При включении вентиля?
тора кондиционер вновь начнет ра?
ботать.
Используйте только рекомендо?
ванный хладагент.
Системы климат-контроля
должны обслуживаться только
квалифицированными работни?
ками. При неправильных мето?
дах обслуживания возможно
причинение травмы.
Включите систему кондициони?
рования воздуха.
Переведите ручку регулирова?
ния температуры в синюю зону.
Поверните ручку распредели?
теля воздуха в нужное положе?
ние.
Установите ручку регулирования
подачи воздуха на требуемую
скорость.
Российский клуб Шевроле Кобальт
Вот интересный вопрос возник:
согласно мануалу кондиционер в Кобалье скрытно включается в режиме воздушной заслонки «Обдув лобового стекла».
Т.е. хотите вы этого или нет, но кондер включится.
Для солнечной Бразилии это вполне нормально.
Но что будет в России зимой при -20 градусах? Когда срочно нужно отогреть ото льда лобовуху.
Кондиционер ведь в этом явно не помощник.
И нигде ведь не пишут, как ведет себя кондер Кобальта на морозе — теоретически он не должен вкючаться на морозе, а то поломается.
Страница 138
Для быстрого удаления инея ус?
тановите ручку регулирования
подачи воздуха на максималь?
ную скорость.
При необходимости откройте бо?
ковые вентиляционные отвер?
стия и направьте их дефлекторы
на боковые стекла.
Не пользуйтесь кнопками
при очень влажной погоде,
если ручка управления темпе?
ратурой установлена в синей
зоне.
Разница температур окружаю?
щей среды и ветрового стекла
может вызвать запотевание
стекол, ограничивая таким об?
разом возможность обзора.
Это может привести к аварии с
причинением вреда автомо?
билю и здоровью.
Обогреваемое заднее стекло
Обогрев заднего стекла
Подогрев заднего стекла вклю?
чается кнопкой
Обогреваемое заднее стекло 33.
Выбранные функции обозна?
чаются подсветкой кнопок, посред?
ством которых они включаются.
Не следует спать в автомобиле
при работающем кондиционере
или системе обогрева. Воз?
можно причинение серьезного
вреда или смерти из-за недо?
статка кислорода и/или пониже?
ния температуры тела.
Скоростью вращения вентиля?
тора.
Удалением влаги и инея.
Для регулировки температуры по?
верните ручку:
Обслуживание и меры предосторожности
Дозаправка и замена хладагента системы кондиционирования воздуха
Не допускать утечек хладагента 134а (R-134а) из системы кондиционирования, особенно испарение или туманное образование. Не допускать попадания паров хладагента на кожу, слизистую оболочку глаз, и верхних дыхательных путей. Работать в хорошо проветриваемом помещении. При осуществлении работ связанных с заменой или дозаправкой хладагента системы кондиционирования воздуха необходимо использовать только специализированное оборудование. При случайной утечки хладагента из системы кондиционирования необходимо проверить помещение (обеспечить достаточную вентиляцию) и принять меры для устранения течи хладагента.
В качестве индивидуальных средств защиты от попадания хладагента на человека могут применяться специализированные комбинезоны, перчатки, средства защиты дыхательных путей, а также ткань, которую необходимо оборачивать вокруг трубопроводов около клапанов и мест соединений. Попадание хладагента на части кузова или кожу рук могут вызвать местные обморожения, что может стать причиной получения травм. Обмороженная площадь должна быть немедленно вымыта чистой проточной водой, а затем должна быть оказана медицинская помощь.
Хладагент R-134а применяется только на данном транспортном средстве. Использование любого другого хладагента может привести к ухудшению характеристик эффективной работы системы кондиционирования воздуха.
Во избежание повреждения деталей и узлов системы кондиционирования воздуха необходимо применять только специализированные смазочные материалы и хладагент, а при осуществлении работ связанные с заменой или дозаправкой хладагента необходимо использовать только специализированное оборудование и инструмент.
Не допускать смешения хладагентов R-12 и R-134а, даже в малых количествах, в противном случае это может стать причиной преждевременного выхода из деталей и узлов системы кондиционирования воздуха, в частности компрессора кондиционера.
Для проведения работ связанных с дозаправкой или заменой хладагента системы кондиционирования воздуха, салона транспортного средства, необходимо использовать специализированный инструмент – специализированный центр, позволяющий производить полный комплекс работ связанных с полной или частичной заменой хладагента. В комплексе специализированного центра применяется хладагент марки R-134a. Работы по замене или дозаправки хладагента выполнять в соответствии с инструкцией по эксплуатации специализированного цента. Работы должен выполнять только специально обученный персонал.
Промывка системы кондиционирования воздуха транспортного средства
Специализированный центр не предназначен для промывки системы кондиционирования воздуха, а тем более для удаления частичек металла.
Промывка системы кондиционирования необходима для:
— удаления загрязнений от полиалкиленгликолевой смазки;
— высушивания, попутного высушивания перед устранением неисправностей;
— замены полиалкиленгликолевой смазки;
— очистки хладагента системы кондиционирования.
Теплый двигатель или повышенная температура окружающей среды уменьшают время замены хладагента в системе кондиционирования воздуха.
1. Удалить хладагент из системы кондиционирования воздуха.
2. Разъединить входную трубку системы кондиционирования.
3. Снять лини подвода и отвода хладагента.
4. Снять компрессор системы кондиционирования.
5. Произвести визуальный осмотр соединительных элементов трубок подвода и отвода хладагента, при необходимости заменить новыми.
6. Снять маслоотделительный фильтр, если оборудован.
7. Присоединить специализированное приспособление к всасывающему шлангу компрессора системы кондиционирования.
8. Присоединить специализированное приспособление к разгрузочному шлангу компрессора системы кондиционирования.
9. Периодичное смывание хладагента рекомендуется для очистки хладагента от полиалкиленгликолевой смазки. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Фильтр системы кондиционирования пригоден к дальнейшей эксплуатации. Удалить и выбраковать контрольный клапан с фильтра системы кондиционирования.
— осмотреть техническое состояние фильтра перед каждой промывкой. Присоединить специализированное приспособление фильтра к специализированному приспособлению промывочного адаптера;
— подсоединить синий шланг специализированного центра к специализированному приспособлению фильтра системы кондиционирования;
— присоединить красный шланг специализированного центра к специализированному приспособлению.
10. Обратным направлением потока хладагента рекомендуется осушить систему для устранения неисправностей. Выполнить следующие действия и заменить накопитель, когда процедура мойки будет завершена:
— присоединить специализированное приспособление промывочного фильтра к разгрузочному отверстию специализированного приспособления промывочного адаптера;
— присоединить синий шланг специализированного центра к специализированному приспособлению адаптера промывочного фильтра;
— присоединить красный шланг специализированного центра к специализированному приспособлению разгрузочного отверстия.
Закрыть клапан внешнего бачка хладагента, до начала процесса промывки.
11. Произвести процедуру очистки системы кондиционирования воздуха. Процедуру чистки производить, следуя рекомендациям инструкции по эксплуатации специализированного центра.
В случае оборудования транспортного средства двухконтурной системой кондиционирования воздуха, необходимо произвести промывку сначала первого контура, а затем второго контура системы.
12. Промыть второй контур системы кондиционирования воздуха салона транспортного средства, если оборудован.
13. После промывки системы кондиционирования возобновить работоспособность последней.
Замена смазочного масла компрессора системы кондиционирования
Слитие смазочного масла
Слитие и замер количества смазочного масла компрессора системы кондиционирования возможно только после снятия последнего с транспортного средства.
1. Слить смазочное масло с нагнетающего и сливного отверстия в чистый контейнер для слива смазочного масла, как показано на рисунке ниже. Вращать вал компрессора системы кондиционирования для более полного слива смазочного масла.
На приведенном ниже рисунке компрессор системы кондиционирования изображен схематически, потому может отличаться от компрессора реального.
2. Измерить и сделать запись количества смазочного масла в полости компрессора системы кондиционирования. Эта запись потребуется для дальнейшего процесса установки компрессора системы кондиционирования на транспортное средство.
3. Выбраковать слитое, смазочное мало.
Общие сведения меры предосторожности при обращении с хладагентом
1. Хладагент R-134а обладает высокой летучестью. Попадание капли хладагента на кожу может вызвать местное обморожение. Во время работ с хладагентом обязательно использование перчаток.
2. Используйте очки для защиты глаз и перчатки для защиты рук. При попадании хладагента в глаза немедленно промойте их водой.
3. Емкость с хладагентом R-134а находится под высоким давления. Запрещается хранить емкость в местах, где она может подвергнуться воздействию высоких температур. Температура хранения не должна превышать 52 °C.
4. Герметичность системы проверяйте электронным течеискателем. Следует помнить, что хладагент R-134а при воздействии на него открытого пламени выделяет высокотоксичный газ фосген.
5. Для заправки контура хладагента R-134а используйте только масло указанной марки. Применение масел других марок может вызвать выход системы из строя.
6. Поскольку масло PAG интенсивно поглощает влагу из окружающего воздуха, следует соблюдать следующие меры предосторожности:
• При снятии каких-либо деталей контура хладагента, сразу же заглушите отверстия для защиты от попадания влаги.
• При установке деталей контура хладагента снимайте заглушки отверстий непосредственно перед установкой деталей.
• Присоединение всех трубопроводов и шлангов производите как можно быстрей, чтобы предотвратить попадание влаги в систему кондиционера.
• Используйте компрессорное масло только указанной марки из герметичной емкости.
7. При случайной утечке хладагента из системы, проветрите рабочее место прежде, чем продолжить работу.
Меры предосторожности при замене деталей системы кондиционирования воздуха
1. Запрещено ослаблять соединения деталей до слива хладагента из системы.
2. Для предотвращения попадания влаги сразу же закрывайте открытые отверстия деталей колпачками или заглушками.
3. Снимайте защитные заглушки только непосредственно перед установкой детали.
4. При присоединении штуцеров деталей обязательно ставьте новые уплотнительные кольца, предварительно нанеся на штуцер и уплотнение хладагент или масло.
Техническое обслуживание трубопровода и соединений
При использовании хладагента, не содержащего влаги, и рекомендованных смазок, внутренние поверхности элементов системы охлаждения будут сохранять химическую стойкость. Повышенное содержание загрязнений, влаги или воздуха может нарушить химическую стойкость внутренних поверхностей и, в итоге, привести к возникновению неисправностей или серьезных повреждений.
Меры предосторожности, обязательные к соблюдению
1. При необходимости разгерметизации системы охлаждения, подготовьте заранее все инструменты и запасные части, которые потребуются для выполнения обслуживания системы, для того чтобы система находилась в разгерметизированном состоянии строго необходимое время.
2. Закрывайте пробками или заглушками все трубопроводы и соединения непосредственно после их отсоединения во избежание попадания загрязнений и влаги.
3. Все трубопроводы и другие элементы систем автомобиля, хранящихся на складе запчастей, до момента приведения в состояние готовности к использованию должны быть герметично упакованы, либо их отверстия должны быть закрыты заглушками.
4. Запрещается гнуть формованные элементы трубопроводов системы для подгонки по месту. При обслуживании холодильных установок используйте элементы трубопроводов требуемой формы.
5. Все приспособления, включая коллектор для залива хладагента, коллектор для подключения манометра и шланги для выполнения проверок, должны быть чистыми и сухими.
При обслуживании системы
— Оборудование, используемое для удаления хладагента HFC-134a(R-134a) из систем кондиционирования воздуха, должно быть сертифицировано и соответствовать требованиям стандартов UL и SAE J2210.
— В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение.
— Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.
— Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
— Соблюдайте осторожность при подсоединении оборудования для технического обслуживания.
— Не вдыхайте хладагент или пары.
Создание разрежения в системе
1. В случае разгерметизации системы, например, в процессе монтажа или ремонта, из нее необходимо выкачать воздух с использованием системы слива, переработки и заправки хладагентом R-134a. (Если система находилась в открытом состоянии несколько дней, необходимо заменить ресивер-осушитель и провести откачку воздуха в течение нескольких часов).
2. Подключите систему слива, переработки и заправки хладагента R-134a к отверстиям высокого и низкого давления, в соответствии с инструкциями ее производителя.
3. Примерно через 10 минут убедитесь, что манометр низкого давления показывает разрежение ниже 93,3 кПа. Если разрежение получить не удается, это указывает на негерметичность системы. Частично зарядите систему и испытайте ее на герметичность.
4. Извлеките клапан низкого давления из технологического отверстия низкого давления.
Зарядка системы хладагентом
1. Подключите систему слива, переработки и заправки хладагентом R-134a к отверстию высокого давления, как показано на рисунке и в соответствии с инструкциями ее производителя.
2. Добавьте такое же количество нового масла хладагента в систему, какое было слито ранее. Используйте только рекомендованное масло хладагента. Заправьте в систему требуемое количество хладагента R-134a. Переполнение системы хладагентом может вывести компрессор из строя.
Технические характеристики масел
1. В системе HFC-134a используется синтетическое (PAG) компрессорное масло, а в системе R-12 — минеральное. Эти два типа масел смешивать нельзя.
2. Марка компрессорного масла (PAG) меняется в зависимости от модели компрессора. Используйте масло только той марки, которая указана для данной модели компрессора.
Обращение с маслом
1. Не допускайте попадания в масло влаги, пыли, металлических частиц и т.п.
2. Не смешивайте масла разных марок.
3. При длительном воздействии воздуха на масло содержание влаги в нем возрастает. После заправки и долива масла, сразу же плотно закрывайте емкость (компрессорное масло системы HFC-134a впитывает влагу очень быстро).
4. Компрессорные масла должны храниться только в металлических емкостях. Хранение масел в пластмассовых емкостях запрещено.
Проверка уровня масла в компрессоре
Масло для смазки компрессора во время его работы циркулирует в системе. Во всех случаях, когда производится замена деталей системы или происходит утечка большого количества хладагента, добавляйте масло для восстановления его первоначального количества.
Заправка компрессора маслом
Масло и хладагент обладают близкими свойствами. В процессе нормальной работы часть масла циркулирует в системе вместе с хладагентом. Перед проведением проверки уровня масла в системе или замены каких-либо элементов системы, необходимо на некоторое время включить компрессор, чтобы обеспечить заправку масла. Данная процедура выполняется в следующем порядке:
1. Откройте все двери и капот двигателя.
2. Запустите двигатель; переведите переключатель кондиционера в положение ON (ВКЛ) и установите ручку управления электродвигателем вентилятора в положение, соответствующее максимальной частоте вращения.
3. Оставьте компрессор работающим на 20 минут при частоте вращения в пределах 800. 1000 об/мин, для того чтобы привести систему в действие.
4. Остановите двигатель.
Проверка наличия утечек
Проверка наличия утечек хладагента
Автомобили General Motors уже на заводе заправляют хладагентом с флуоресцентным красителем автомобильные системы кондиционирования.
Директива 2006/40/EC: при утечке большого количества хладагента из системы кондиционирования необходимо выполнить соответствующие ремонтные процедуры до заправки системы хладагентом.
Флюоресцентный состав и полиалкиленгликолевые (PAG) масла заправлены в систему кондиционирования, поэтому многие утечки хладагента могут быть обнаружены при помощи галогенной лампы.
После промывки системы кондиционирования необходимо добавить флуоресцентный краситель при заправке хладагента.
Флуоресцентный метод обнаружения утечки
Флуоресцентный краситель помогает обнаружить место любой утечки в системе кондиционирования.
Полиалкиленгликолевые масла растворимы в воде.
Конденсат на сердечнике испарителя или магистралях хладагента может смыть PAG масла и флуоресцентный краситель с места утечки и вывести его из автомобиля по дренажным каналам блока климатической установки.
Утечки хладагента в системе кондиционирования отображаются светло-зеленым или желтым цветом при использовании ультрафиолетовой лампы.
Лампу для обнаружения утечек можно использовать на следующих участках:
— Все соединения или разъемы с уплотнительными шайбами или кольцами.
— Все компоненты системы кондиционирования.
— Сальник вала компрессора кондиционера.
— Шланги и датчики давления системы кондиционирования.
— Дренажная трубка блока климатической установки, если утечки присутствуют на сердечнике испарителя.
— Колпачки сервисных портов, имеющие первичные уплотнители.
Необходимо следовать инструкциям производителя лампы для обнаружения утечек.
Для предотвращения ошибочной диагностики в будущем необходимо тщательно очистить остатки красителя с области обнаружения утечки. Для этого можно использовать ветошь и специальное чистящее средство.
Ввод в систему флуоресцентного красителя
Использовать только флуоресцентный краситель, одобренный General Motors.
Не все типы флуоресцентных красителей совместимы с PAG маслами. Некоторые из них снижают вязкость масла или вступают с ним в химическую реакцию.
Не переполнять систему кондиционирования красителем.
Краситель для обнаружения утечек хладагента R-134A требует определенного времени для работы. В зависимости от величины утечки, для того, чтобы краситель стал заметен необходимо время от 15 минут до 7 дней.
Для предотвращения ошибочной диагностики в будущем необходимо тщательно очистить остатки красителя с области обнаружения утечки. Для этого можно использовать ветошь и специальное чистящее средство.
Галогенная лампа для обнаружения утечек
Не использовать лампу в огнеопасной обстановке, поскольку её рабочая температура очень высока и может стать причиной получения травм и/или повреждений оборудования.
Убедиться в том, что в системе кондиционирования присутствует не менее 0.45 кг хладагента для проведения процедуры поиска утечки.
Лампа для обнаружения утечек может ошибочно фиксировать следующие материалы:
— Некоторые клеи, используемые в автомобиле.
— Многие растворители и чистящие средства.
— Жидкость для омывателя ветрового стекла.
Очистить и высушить все поверхности для предотвращения ошибочной диагностики.
Необходимо производить поиск по непрерывному маршруту, чтобы исключить возможность пропуска возможной утечки. Проверить все участки системы на предмет утечек.
Следовать инструкциям, прилагаемым к лампе для обнаружения утечек.
Обнаружение утечек при помощи азота
Если проверка наличия утечек при помощи флуоресцентного красителя или галогенной лампы не представляется возможной, поиск течи можно произвести при помощи азота. Для этой процедуры понадобится комплект азотного оборудования для обнаружения утечек.
Азот, выходящий в месте утечки, обнаруживается при помощи мыльного раствора или специальных спреев, образуя пузыри.
Проверка работоспособности системы кондиционирования
Проверка контура хладагента
При подозрении на наличие неисправностей в контуре хладагента необходимо выполнить следующее:
1. Проверить наружные поверхности радиатора и конденсатора, чтобы убедиться в отсутствии загрязнений, листьев деревьев или посторонних материалов, препятствующих свободному прохождению воздуха. Наряду с внешними поверхностями необходимо проверять пространство между конденсатором и радиатором.
2. Проверить на наличие вмятин или пережатий сердечник конденсатора, шланги и трубки.
3. Проверить работоспособность вентилятора воздуходува.
4. Проверить герметичность всех воздуховодов и отсутствие в них посторонних предметов. Малый воздушный поток указывает на повышенное сопротивление в сердечнике испарителя.
5. Проверить натяжение приводного ремня.
Процедура «быстрой проверки» охлаждения
Выполнить следующую процедуру «ручной» проверки, чтобы иметь представление о надлежащем заряде системы кондиционирования хладагентом. Температура воздуха должна составлять выше 21°С.
1. Прогреть двигатель и оставить работать на холостых оборотах.
2. Открыть капот и все двери.
3. Включить кондиционер.
4. Установить регулятор температуры в режим максимального охлаждения.
5. Установить регулятор скорости воздушного потока в режим максимальной скорости.
6. Поднести руку к выходному соплу испарителя. Сопло должно быть холодным.
7. Проверить систему на наличие утечек. При обнаружении утечек разрядить систему и устранить неисправность. По завершении ремонта вакуумировать систему и зарядить хладагентом.
Компрессор системы кондиционирования (LUJ)
Снятие и установка
1. Используя специальное оборудование, разрядить систему кондиционирования.
2. Поднять и подпереть автомобиль на подъемнике.
3. Снять нижнюю крышку панели переднего бампера в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
4. Снять ремень привода только со шкива компрессора системы кондиционирования, если ремень не поврежден.
5. Отсоединить от компрессора системы кондиционирования шланг магистрали системы кондиционирования, отложить шланг в сторону.
6. Отсоединить от компрессора системы кондиционирования шланг конденсатора системы кондиционирования.
7. Отсоединить разъем жгута электропроводки.
8. Выкрутить болты крепления компрессора системы кондиционирования к блоку цилиндров (1), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 22 Н·м.
9. Снять компрессор системы кондиционирования в сборе с блока цилиндров двигателя (2). Если компрессор системы кондиционирования будет заменяться, необходимо отрегулировать наличие компрессорного масла.
10. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Замена уплотнительных шайб системы кондиционирования
1. Разобрать элементы магистралей системы кондиционирования (см. соответствующие разделы в данной главе).
Всегда после разъединения, необходимо устанавливать заглушки на трубки магистралей и на каналы элементов системы кондиционирования.
2. Заглушить каналы магистралей системы кондиционирования.
3. Снять уплотнительную шайбу с трубки магистрали системы кондиционирования (1), показанную на рисунке ниже.
4. Проверить техническое состояние уплотнительной шайбы.
5. Проверить трубки и выходные каналы магистралей системы кондиционирования на наличие повреждений и износа.
6. Утилизировать уплотнительную шайбу.
Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительные шайбы.
7. Проверить техническое состояние новой уплотнительной шайбы. Тщательно проверить новую уплотнительную шайбу на наличие повреждений.
На шайбы плоского сечения перед установкой, наносить смазочный материал нет надобности.
8. Снять заглушку с трубки магистрали системы кондиционирования.
9. Используя безворсовую чистую ветошь, очистить уплотняемую поверхность трубок и каналов магистралей системы кондиционирования.
10. Аккуратно установить уплотнительную шайбу на трубку магистрали системы кондиционирования (1), как показано на рисунке ниже. Уплотнительная шайба должна плотно прилегать к пояску трубки магистрали, как показано на рисунке ниже.
11. Затягивать элементы крепления необходимо таким образом, чтобы между трубкой магистрали и фланцем какого-либо компонента системы кондиционирования сохранялся размер 1.2 мм.
12. Собрать и установить все элементы системы кондиционирования.
Замена уплотнительных колец системы кондиционирования
1. Снять компоненты системы кондиционирования (подробнее, см. соответствующие разделы данной главы).
2. Извлечь уплотнительное кольцо из канала элемента системы кондиционирования.
3. Проверить уплотнительное кольцо на наличие повреждений. В случае наличия повреждения, тщательно изучить его характер, чтобы можно было понять причины данного нарушения.
4. Проверить элементы системы кондиционирования на наличие повреждений или заусенцев.
Всегда после разъединения, необходимо устанавливать заглушки на трубки магистралей и на каналы элементов системы кондиционирования.
5. Заглушить каналы магистралей системы кондиционирования.
6. Удалить и утилизировать уплотнительное кольцо.
7. Проверить новое уплотнительное кольцо
8. Снять заглушки с трубок и каналов магистралей системы кондиционирования.
9. Используя безворсовую чистую ветошь, очистить уплотняемую поверхность трубок и каналов магистралей системы кондиционирования.
Не допускать попадания минерального масла с вязкостью 525, которым смазывается уплотнительное кольцо в магистрали системы кондиционирования.
10. Нанести тонкий слой минерального масла с вязкостью 525 на новое уплотнительное кольцо.
Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительные кольца.
11. Аккуратно надеть новое уплотнительное кольцо на штуцер трубки магистрали системы кондиционирования.
12. Проверить и убедиться в том, чтобы уплотнительное кольцо полностью село на трубку магистрали (1), как показано на рсиунке ниже.
13. Собрать и установить все элементы системы кондиционирования.
Российский клуб Шевроле Кобальт
Вот интересный вопрос возник:
согласно мануалу кондиционер в Кобалье скрытно включается в режиме воздушной заслонки «Обдув лобового стекла».
Т.е. хотите вы этого или нет, но кондер включится.
Для солнечной Бразилии это вполне нормально.
Но что будет в России зимой при -20 градусах? Когда срочно нужно отогреть ото льда лобовуху.
Кондиционер ведь в этом явно не помощник.
И нигде ведь не пишут, как ведет себя кондер Кобальта на морозе — теоретически он не должен вкючаться на морозе, а то поломается.
Российский клуб Шевроле Кобальт
Вот интересный вопрос возник:
согласно мануалу кондиционер в Кобалье скрытно включается в режиме воздушной заслонки «Обдув лобового стекла».
Т.е. хотите вы этого или нет, но кондер включится.
Для солнечной Бразилии это вполне нормально.
Но что будет в России зимой при -20 градусах? Когда срочно нужно отогреть ото льда лобовуху.
Кондиционер ведь в этом явно не помощник.
И нигде ведь не пишут, как ведет себя кондер Кобальта на морозе — теоретически он не должен вкючаться на морозе, а то поломается.
Страница 140
Длительное использование ре?
жима рециркуляции может вы?
звать сонливость. Периодиче?
ски включайте внешнюю венти?
ляцию для притока свежего воз?
духа.
В режиме рециркуляции умень?
шается объем поступающего в
салон с улицы воздуха. Если ре?
циркуляция включена без ох?
лаждения, влажность воздуха
повышается, и возможно запо?
тевание стекол. Качество воз?
духа в замкнутом пространстве
со временем ухудшается, что
может вызывать у находящихся
в салоне чувство сонливости.
Управляется кнопкой и работает
только тогда, когда работают дви?
гатель и вентилятор.
Система кондиционирования воз?
духа охлаждает и удаляет запоте?
вание стекол (высушивает воздух),
когда температура наружного воз?
духа чуть выше нуля. Образовав?
шийся конденсат может капать из-
под автомобиля.
Если охлаждение или осушение не
требуется, для экономии топлива
систему рекомендуется выклю?
чить.
Если ручка регулирования подачи
воздуха находится в положении
OFF, кондиционирование воздуха
не осуществляется.
Даже при включенном кондицио?
нере воздух будет теплым, если
ручка температуры установлена в
красную зону.
Для выключения системы конди?
ционирования воздуха нажмите
еще раз или поверните ручку
управления вентилятором в поло?
жение 0.
Если система охлаждения вклю?
чена и ручка вентилятора устанав?
ливается на 0, система охлажде?
ния остается включенной, но неак?
тивной. При включении вентиля?
тора кондиционер вновь начнет ра?
ботать.
Используйте только рекомендо?
ванный хладагент.
Системы климат-контроля
должны обслуживаться только
квалифицированными работни?
ками. При неправильных мето?
дах обслуживания возможно
причинение травмы.
Включите систему кондициони?
рования воздуха.
Переведите ручку регулирова?
ния температуры в синюю зону.
Поверните ручку распредели?
теля воздуха в нужное положе?
ние.
Установите ручку регулирования
подачи воздуха на требуемую
скорость.
Российский клуб Шевроле Кобальт
Вот интересный вопрос возник:
согласно мануалу кондиционер в Кобалье скрытно включается в режиме воздушной заслонки «Обдув лобового стекла».
Т.е. хотите вы этого или нет, но кондер включится.
Для солнечной Бразилии это вполне нормально.
Но что будет в России зимой при -20 градусах? Когда срочно нужно отогреть ото льда лобовуху.
Кондиционер ведь в этом явно не помощник.
И нигде ведь не пишут, как ведет себя кондер Кобальта на морозе — теоретически он не должен вкючаться на морозе, а то поломается.
Вакуумный усилитель
Вакуумный усилитель в сборе
Снятие и установка
1. Двигатель выключен, несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза, пока не почувствуется сопротивление педали, означающее, что израсходован заряд вакуумного тормозного усилителя.
2. Демонтировать поддон аккумулятора.
3. Отсоединить электрический разъем датчика вакуума вакуумного тормозного усилителя (при наличии).
4. Снимите обратный клапан вакуумного тормозного усилителя(1)с гидровакуумного тормозного усилителя.
5. Снять нижнюю декоративную крышку панели приборов.
6. Сжать язычки сверху и снизу фиксатора(1)штока тормозного усилителя и поднять педаль тормоза(2)назад, чтобы отсоединить педаль тормоза от штока тормозного усилителя.
7. Осмотреть фиксатор тормозного усилителя на наличие повреждений, при необходимости заменить.
8. Снять главный цилиндр.
9. Если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой, отсоединить фитинги переднего и заднего тормозного трубопровода(1)от клапана модулятора давления в тормозной системе (BPMV).
10. Отвернуть гайки крепления (1) вакуумного усилителя к поперечине кузова, как показано на рисунке выше.
11. Снять вакуумный тормозной усилитель.
12. Проверьте прокладку вакуумного усилителя на отсутствие повреждений и при необходимости замените.
1. Установить прокладку вакуумного тормозного усилителя, если она снималась.
2. Установить вакуумный тормозной усилитель и затянуть гайки его крепления.
Не перетягивать болты вакуумного тормозного усилителя. Если болты вакуумного тормозного усилителя перетянуты, педаль тормоза может остаться нажатой после сильного нажатия педали тормоза.
3. Затянуть гайки крепления (1)вакуумного усилителя с моментом затяжки 22 Н·м.
4. Если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой, присоединить фитинги переднего и заднего тормозного трубопровода(1)к клапану модулятора давления в тормозной системе (BPMV).
5. Снимите главный(рабочий) цилиндр.
6. Смонтируйте обратный клапан вакуумного тормозного усилителя(1)на гидровакуумный тормозной усилитель.
7. Присоединить электрический разъем датчика вакуума вакуумного тормозного усилителя (при наличии).
8. Установить фиксатор(1)штока тормозного усилителя на шток тормозного усилителя, если он снимался.
Убедиться в том, что фиксатор штока вакуумного тормозного усилителя полностью посажен в рычаг педали тормоза.
9. Поместить педаль тормоза(2)на фиксатор штока тормозного усилителя и плотно посадить педаль тормоза на фиксатор.
10. Установить нижнюю декоративную крышку панели приборов.
11. Установите аккумуляторный ящик.
Проверка вакуумного усилителя тормозов
— Температура двигателя, нагрузка, оказываемая принадлежностями, и уровень высоты будут влиять на вакуум двигателя.
— Значение вакуума уменьшится примерно на 2,7 кПа на каждые 305 м подъема над уровнем моря.
1. Отсоединить вакуумный шланг двигателя от обратного клапана вакуумного тормозного усилителя.
2. Подключить прибор для измерения вакуума к вакуумному шлангу двигателя.
3. Подключить диагностический прибор к автомобилю.
4. Запустить двигатель и прогреть на холостых оборотах до рабочей температуры.
Для получения значения давления от датчика ABSолютного давления во впускном коллекторе, необходимо вычесть давление датчика ABSолютного давления во впускном коллекторе из атмосферного давления.
5. Перевести селектор переключения режимов в режим PARK (СТОЯНКА) или NEUTRAL (НЕЙТРАЛЬ), установить автомобиль на стояночный тормоз, при этом двигатель работает на холостых оборотах, выключить систему кондиционирования и проверить, соответствует ли значение вакуума в двигателе манометрическому давлению датчика ABSолютного давления во впускном коллекторе отображаемым на диагностическом приборе.
6. Отключить зажигание.
8. Если значение вакуума двигателя выходит из диапазона номинальных характеристик, проверить вакуумный шланг двигателя на наличие следующих условий.
— Ослабленное соединение с двигателем.
— Смятие, деформация или загрязнение.
— Трещины, порезы или хрупкость.
9. Если были обнаружены эти условия, заменить шланг, затем повторить этапы 2-5.
10. Если не были обнаружены неполадки вакуумного шланга двигателя, значит причина проблемы в источнике вакуума, проверить вакуумную систему двигателя.
11. Снять обратный клапан с вакуумного тормозного усилителя.
12. Установить обратный клапан на вакуумном шланге двигателя.
13. Подключить прибор для измерения вакуума к обратному клапану.
14. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых ходах, переведя коробку передач в положение стоянки или нейтраль. Выключить кондиционер, прогреть до рабочей температуры.
15. Отключить зажигание.
Для получения значения давления от датчика ABSолютного давления во впускном коллекторе, необходимо вычесть давление датчика ABSолютного давления во впускном коллекторе из атмосферного давления.
16. По показаниям диагностического прибора проверить визуально, что значение вакуума в двигателе поддерживается на уровне давления, полученного от датчика ABSолютного давления во впускном коллекторе.
18. Если значение вакуума двигателя выходит из диапазона номинальных характеристик, заменить обратный клапан вакуумного усилителя тормозов, затем повторить этапы 12-16.
19. Проверить отсутствие следующего на прокладке обратного клапана вакуумного усилителя тормозов:
— Ослабленное соединение с вакуумным тормозным усилителем.
— Деформация или загрязнение.
— Трещины, порезы или хрупкость.
20. Заменить прокладку, если обнаружено какое-либо из описанных условий.
Российский клуб Шевроле Кобальт
Вот интересный вопрос возник:
согласно мануалу кондиционер в Кобалье скрытно включается в режиме воздушной заслонки «Обдув лобового стекла».
Т.е. хотите вы этого или нет, но кондер включится.
Для солнечной Бразилии это вполне нормально.
Но что будет в России зимой при -20 градусах? Когда срочно нужно отогреть ото льда лобовуху.
Кондиционер ведь в этом явно не помощник.
И нигде ведь не пишут, как ведет себя кондер Кобальта на морозе — теоретически он не должен вкючаться на морозе, а то поломается.
Страница 138
Для быстрого удаления инея ус?
тановите ручку регулирования
подачи воздуха на максималь?
ную скорость.
При необходимости откройте бо?
ковые вентиляционные отвер?
стия и направьте их дефлекторы
на боковые стекла.
Не пользуйтесь кнопками
при очень влажной погоде,
если ручка управления темпе?
ратурой установлена в синей
зоне.
Разница температур окружаю?
щей среды и ветрового стекла
может вызвать запотевание
стекол, ограничивая таким об?
разом возможность обзора.
Это может привести к аварии с
причинением вреда автомо?
билю и здоровью.
Обогреваемое заднее стекло
Обогрев заднего стекла
Подогрев заднего стекла вклю?
чается кнопкой
Обогреваемое заднее стекло 33.
Выбранные функции обозна?
чаются подсветкой кнопок, посред?
ством которых они включаются.
Не следует спать в автомобиле
при работающем кондиционере
или системе обогрева. Воз?
можно причинение серьезного
вреда или смерти из-за недо?
статка кислорода и/или пониже?
ния температуры тела.
Скоростью вращения вентиля?
тора.
Удалением влаги и инея.
Для регулировки температуры по?
верните ручку: