Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива? Ремонт
Содержание
  1. Замена гидронатяжителя на механический Шевроле Нива
  2. Процесс установки механического натяжителя на двигатель Шевро Нива
  3. Диагностика
  4. Принцип работы натяжителя
  5. Навигация по записям
  6. Составляющие и принцип действия гидронатяжителя
  7. Как обнаружить неисправность
  8. Где расположено устройство в Ниве Шевроле и какой имеет вид?
  9. Как производится замена
  10. Регулировка цепи на ниве шевроле
  11. Смотрите
  12. Проверка гидронатяжителя цепи ГРМ
  13. Месторасположение
  14. Принцип работы натяжителя.
  15. Устанавливаем новые детали
  16. Как вовремя выявить неисправность.
  17. Цепь ГРМ
  18. Установка
  19. Что нужно для работ?
  20. Гидронатяжитель цепи Нива. Часть 1. Неисправность.
  21. Как убрать шум в системе автоматического натяжителя цепи «Пилот»
  22. Расположение и Замена
  23. Сборка
  24. Для чего выставляются метки цепи ГРМ
  25. Замена гидронатяжителя.
  26. Подготовительные работы
  27. Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)
  28. Замена гидронатяжителя цепи на Шевроле Нива на механику
  29. Порядок сборки
  30. Видео о замене гидронатяжителя цепи ГРМ Нива Шевроле
  31. Расположение натяжного устройства.
  32. Успокоитель
  33. Как произвести замену гидронатяжителя цепи на шевроле нива
  34. Выводы

Замена гидронатяжителя на механический Шевроле Нива

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

В плане установки ничего сложного нет, просто нужен хороший набор головок с удлинителями, что бы залезть к 2 гайкам, фиксирующим натяжитель.

У меня пока все работает без нареканий, шум сразу же исчез, что и ожидалось. Плюсы такого натяжителя еще в том, что (как я думаю) немного быстрее поднимается давление масла, так как уже нет необходимости наполнять гидронатяжитель.

Процесс установки механического натяжителя на двигатель Шевро Нива

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Механический натяжитель цепи Шевроле Нива – деталь, основное назначение которой – натяжение цепи в автомобиле для обеспечения нормальной работы газораспределительного механизма. Система ГРМ в автомобилях играет важную роль в обеспечении бесперебойной работы двигателя.

Очень важно следить за состоянием этого узла, так как приводные детали со временем могут ослабевать и изнашиваться. Цепь ГРМ на автомобиле Шевроле Нива со временем растягивается. Это вполне нормально, но необходимо вовремя выявить его, чтобы устранить до возникновения серьезных проблем.

Диагностика

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Определить ослабленный натяжитель на Ниве Шевроле можно, стянув цепь со звездочки. Для проверки необходимо снять защитный кожух цепи ГРМ. Эта работа требует определенных навыков и специального оборудования, поэтому провести ее при любом подозрении на растяжение цепи проблематично. Поэтому для выявления неисправностей необходимо придерживаться нормативов, которые рекомендуют проверять и заменять каждые 60-100 тысяч километров пробега. Косвенно определить неисправность можно по потрескивающему звуку, появляющемуся при ослаблении цепи. Этот звук похож на работающий дизельный двигатель и возникает при холодном пуске.

Замена натяжителя цепи Нива Шевроле требует определенных знаний, например, важно знать, где находится узел. Натяжитель находится под капотом, со стороны пассажира. Найти его можно под патрубками системы охлаждения, перед блоком цилиндров.

Принцип работы натяжителя

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Натяжитель выполнен в виде цилиндра, который сверху завинчен колпачком, с отверстием для подачи масла. Отверстие закрывается шариком, который прижимается к пружине, чтобы обеспечить поступление масла в корпус и предотвратить его утечку. Внутри корпуса движется цилиндр с кольцами. Когда цепь ослаблена, цилиндр перемещается внутри корпуса под давлением масла. После ослабления цепи возврат цилиндра в исходное положение препятствуют насечки в корпусе.

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Когда цепь растянута, нельзя просто поменять натяжитель. Для качественного ремонта также необходимо поменять прокладки и цепь.

Для замены потребуется следующий порядок действий:

  • Возьмите ключ на 10, чтобы отсоединить штуцер трубки подачи масла к гидронатяжителю.
  • После этого штуцер ослабляется, и трубка вытягивается вверх.
  • Ключом на 10 отверните гайки, удерживающие натяжитель.
  • После этого устройство можно удалить и установить новое.
  • Старый натяжитель ремня ГРМ ремонту не подлежит. Перед установкой новой сменной детали посадочное место необходимо промазать герметиком, чтобы масло не вытекало.

Установка новой детали осуществляется в обратном порядке:

  • Натяжитель вставлен в седло. Деталь должна быть идентична той, что рекомендована производителем.
  • Затянуть двумя гайками. При затягивании не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить резьбу. Замена натяжителя цепи Нива Шевроле на механический почти закончена.
  • Закрепляем трубку подачи масла к гидронатяжителю.

Деталь, предназначенная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Нива Шевроле, называется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного механизма). В системе ГРМ Нивы Шевроле гидронатяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому работа двигателя без такой детали попросту невозможна. С течением времени эксплуатации автомобиля всем его деталям свойственно изнашиваться.

Вращающиеся части автомобилей особенно часто изнашиваются, ослабляются, растягиваются и ломаются. К такой детали относится цепь ГРМ, которая растягивается с течением времени и изнашивается. Растяжение цепи — это нормальное явление, но его необходимо устранять. Именно для устранения растяжения цепи устанавливается в систему ГРМ гидронатяжитель. Он имеет свойство снашивания, которое обнаруживается путем ослабления цепи до половины зуба звездочки.

Составляющие и принцип действия гидронатяжителя

1 – корпус натяжителя; 2 – клапанный узел; 3 – шарик обратного клапана; 4 – ограничительный штифт; 5 – плунжер натяжителя; 6 – ограничитель объема; 7 – пружина плунжера; В – рабочая полость; С – паз установочный; Д – отверстие; Е – резервная полость.

Масло из системы смазки по трубке 3 (см. рис. 2-11) поступает в полость «Е» (рис. 2- 46) натяжителя, далее через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в рабочую полость «В» и давит на плунжер 5. В корпусе 1 натяжителя имеется отверстие диаметром в 1мм для стравливания воздуха из полости «Е».

Диаметральный зазор между корпусом 1 и плунжером 2 должен быть 0,018–0,024 мм и измеряется как разность максимального замеренного диаметра плунжера 2 и минимального замеренного диаметра корпуса 1.

При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в которой замена одной детали другой после подбора зазора не допускается. Плунжер 2 должен без заедания перемещаться в корпусе 1 на величину хода равную 16 мм.

При установке на двигатель натяжитель должен быть свободен от масла, штифт 4 не должен выступать из корпуса.

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Как видно на рисунке, устройство имеет цилиндрическую форму, снаружи закручивается крышкой с маленьким отверстием, через которое поступает масло. Внутри устройства находится маленький шарик и пружинка, что обеспечивает свободное поступление масла в одном направлении и не выпусканию его в обратном.

Внутри корпуса устройства имеется цилиндр с кольцами. На стенках корпуса изнутри нанесены спиральные насечки, имеющие наклонную форму. Когда цепь ослабляется, поршень под давлением в корпусе смещается до определенной насечки на стенке корпуса. Когда натяжение произошло, то насечки корпуса не пускают поршень принять свое первоначальное положение. Осуществляется за счет зацепления колец поршня с односторонними насечками. Так функционирует устройство натяжения.

Как обнаружить неисправность

Обнаружить ослабление натяжителя на Ниве Шевроле можно путем проверки оттягивания цепи от звездочки. Но такая проверка требует снятия защитного кожуха с автомобиля, что крайне нерационально в случаях неуверенности в исправной работе натяжителя. Поэтому рекомендовано проводить обязательную проверку цепи на ее растяжение через 60-100 тыс. км пробега.

Но, если водитель замечает шелест в области капота, который напоминает звук работы дизельного мотора, то важно этому уделить внимание еще до поездки. Такое свидетельство шелестящего звука говорит о том, что цепь ослабилась и бьется о зубья звездочек. Поэтому обнаружив такой характерный звук, стоит срочно провести проверку натяжения.

Еще про Авео:  Стеклоочистители для Chevrolet Aveo 2 пок., (11-) хэтчбек

Где расположено устройство в Ниве Шевроле и какой имеет вид?

Расположено устройство с пассажирской стороны под капотом автомобиля. Открыв капот необходимо найти охладительные патрубки в области передка головки блока цилиндров, под ними и располагается собственно гидронатяжитель. Фото устройства, которое устанавливается на Ниве Шевроле, расположено ниже.

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Как производится замена

Если обнаружено растяжение цепи и принято решение замены только гидронатяжителя, то это неверное предположение. Необходимо произвести замену всех деталей: цепь, гидронатяжитель, сальники, прокладки. Замена проделывается в следующей последовательности, с использованием всего необходимого инструмента:

Гаечным накидным ключом откручивается штуцер трубки, имеющий головку на «10». Трубка предназначена для подведения масла к гидронатяжителю.

Ослабив штуцер, извлекается трубка и отводится вверх, чтобы не мешала дальнейшей работе. Две гайки крепления самого устройства также откручиваются с помощью ключа на «10».

Устройство готово к извлечению из посадочного места. Руками захватываем выступающую часть и вытягиваем устройство. На нем находится прокладка, которую также необходимо достать, чтобы сделать замену на новую.

Отработанное устройство не подлежит ремонту и требует установки нового. Перед установкой необходимо промазать прокладку слоем герметика, чтобы не было вытеканий масла.

Замена старого устройства не требует приложения серьезных умственных и особенно физических усилий. Установка нового осуществляется в следующих этапах:

  • Вставляется устройство на новое посадочное место, предварительно проверив идентичность конструкции со старым натяжителем.
  • Завинчивается двумя крепежными гайками.
  • Вставляется трубка и закрепляется.

Неправильно произвести замену попросту невозможно. После установки проверяется работа мотора и натяжения новой цепи. Важным моментом является замена и цепи ГРМ, чтобы 100% обезопасить автомобиль и свое здоровье от непредвиденных поломок в дороге. Как производить замену цепи расскажет эта статья.

Теперь владельцы Нивы Шевроле могут без сомнений и без ошибок исправить сложившуюся проблему с ослаблением натяжения цепи. Помните, что если ваш автомобиль прошел более 100 тыс. км, а характерных звуков из-под капота не ощущается, то не пренебрегайте ситуацией, а разберите и проверьте ослабление цепи и работоспособность натяжителя. Удачных ремонтных работ!

https://youtube.com/watch?v=ptlEN-iSabs%3Ffeature%3Doembed

Регулировка цепи на ниве шевроле

Описание подмены цепи ГРМ Нива Шевроле

Определенных сроков периодичности подмены цепи ГРМ на Шевроле Нива не имеется. О растяжении детали свидетельствует соответствующий шум мотора после того, как машина прошла 100 тыс. км либо больше. Если цепь нереально натянуть обыденным методом или она просто оттягивается от звездочки приблизительно на одну вторую высоты зуба, это тоже свидетельствует о наличии заморочек.

Критерием для замены может служить и проверка фаз. Если метка на звездочке распределительного вала совпадает с меткой на корпусе подшипников РВ, а метка на шкиве коленвала в этот момент находится на 1 см ниже метки на фронтальной крышке мотора, цепь придется поменять. То же самое необходимо сделать при сколах втулок либо обнаружении трещинок щечек цепи Нивы.

Из-за роста шага меж звеньями цепи движок на холостом ходу будет работать неровно даже при исправном зажигании и обычной компрессии.

Вот поэтому деталь необходимо поменять. Слабенькая натяжка позволяет ей «проваливаться» меж зубьями звездочек, создавая тот соответствующий шум мотора. При колебаниях цепь может сломать успокоитель, уголок ботинка, ограничительный палец.

Смотрите

Если же ненатянутая цепь газораспределения проскочит на пару зубьев, самой неплохой новостью в сей день станет заглохший движок Нива Chevrolet. Или же встреча клапанов с поршнями приведет к суровой поломке мотора. Конкретно из-за этого рекомендуется почаще регулировать натяжение цепи на Chevrolet Нива и подменять ее, как нормально натяжка становится неосуществимой.

Проверка гидронатяжителя цепи ГРМ

При оттягивании цепи от звездочки можно определить степень её растяжения. Обязательную проверку степени растяжения цепи надо производить через каждые 70-100 тысяч километров пробега.

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Проверять натяжение цепи ГРМ необходимо через каждые 100 тысяч км.

Если будет заметен посторонний шум в моторном отсеке, то важно обратить внимание на цепь еще до окончания или начала такого пробега.

Месторасположение

Располагается данное устройство в Нива Шевроле в подкапотном пространстве со стороны пассажира. Гидронатяжитель расположен под патрубками системы охлаждения на блоке мотора.

Принцип работы натяжителя.

Натяжитель имеет форму цилиндра, который закручивается сверху крышкой, с отверстием для подачи масла. Отверстие закрывается маленьким шариком, который прижимается пружинкой, чтобы обеспечивать поступление масла в корпус и не допустить его вытекание. Внутри корпуса перемещается цилиндр с кольцами. Когда цепь ослабляется, цилиндр перемещается внутри корпуса под давлением масла. После ослабления цепи, цилиндру мешают вернуться в начальное положение насечки на корпусе.

Устанавливаем новые детали

Сначала меняем лобовой сальник коленвала. Удаляем старый, а место под новый зачищаем. Новый сальник смазываем маслом для двигателя и устанавливаем при помощи оправки. Как оправку можно использовать старый сальник.

Болт крепления на башмаке набивается легкими ударами молотка. Не рекомендуется подгонять его так, чтобы он вставлялся от руки – возникнет небольшой люфт, из-за чего башмак будет подвижен на оси. Болт поставьте на место и затяните.

Новые шестерни коленвала, распредвала и маслонасоса установите на место так, чтобы метки совпадали.

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Гидронатяжитель предназначен для регулировки натяжения цепи в Нива Шевроле. Так как эта деталь играет важную роль, то работа двигателя без неё невозможна.

Со временем любая деталь может изнашиваться, особенно это касается тех деталей, которые постоянно трутся между собой или вращаются, то и цепь ГРМ может растягиваться при эксплуатации. Растяжение цепи, так считают специалисты, — это нормально. Именно поэтому на авто и установлен гидронатяжитель.

Как вовремя выявить неисправность.

Выявить ослабление натяжителя в Шевроле Нива можно оттянув цепь от звездочки. Для проверки необходимо снять защитный кожух с цепи ГРМ. Эта работа требует определенных навыков и специального оборудования, поэтому проводить ее при каждом подозрении на растяжение цепи проблематично. Поэтому для выявления неисправностей нужно придерживаться регламента, который рекомендует производить проверку и замену каждые 60-100 тысяч километров. Косвенно определить неисправность можно по шелестящему звуку, который появляется при ослаблении цепи. Этот звук похож напоминает работающий дизельный двигатель и возникает при холодном запуске.

Цепь ГРМ

Если во время работы двигателя присутствует звонкий звук, который напоминает работы дизельного мотора, то скорей всего требуется замена цепи ГРМ Нива Шевроле.

Если вовремя не произвести замену то она во время движения может порваться. Для замены делаем следующие:

  • Устанавливаем машину на яму
  • Демонтируется защита мотора с пыльником
  • Поднимаем ручной тормоз, под колеса желательно подложить специальные подпорки
  • Сливаем тосол и демонтируем радиатор и вентилятор
  • От крышки клапанов и патрубков отсоединяем аккуратно трос акселератора, идущий к воздушному фильтру
  • Датчик коленчатого вала снимаем, ослабеваем болты которые крепят генератор
  • Отодвинув генератор снимаем ремень
  • Откручиваем несколько болтов благодаря которым крепится насос водяной, после чего снимаем его
  • Демонтируем натяжной и обходной ролик ремня
  • Снимаем все мешающие патрубки
  • Накрываем головку цилиндров чтобы в него не попал мусор
  • Открутив болты крепления извлекаем шестерню распределительного вала
  • Снимаем масляную трубку вместе с гидронатяжителем
  • Извлекаем цепь и все шестерни масляного насоса, коленчатого и распределительного вала
  • Берем новый сальник и устанавливаем его на крышку ГРМ
Еще про Авео:  Двигатель на шевроле авео плохо заводиться

Установка

Когда цепь ГРМ Нива Шероле и все необходимы элементы системы сняты, нужно правильно установить и настроить новые детали, для этого нужно:

  • Берем болт крепления и устанавливаем на башмак
  • Проверяем чтобы башмак находился в неподвижном состояние после чего затягиваем болт
  • Новые шестерни устанавливаем на свое место таким образом чтобы они совпадали с имеющимися метками
  • Производим установку фиксатора, если по каким либо причинам он не садится на свое место,подпиливаем его напильником

Перед установкой цепи, ее нужно смазать моторным маслом, после чего ее можно одевать на своем место следующим образом:

  • Вначале на шестерню коленчатого вала
  • После этого на масляный насос
  • И в завершение на распределительный вал

Для обеспечения лучшей работы и фиксации данного механизма в нем предусмотрены специальные метки ГРМ Нива Шевроле. Если вовремя установки цепи их не брать во внимание то это может привести к тому что система газораспределения рассинхронизируется и повысится износ деталей.

Регулировка по меткам производится в несколько этапов:

  • Подготавливается весь необходимый инструмент
  • Автомобиль устанавливается на яму
  • Отключается вентилятор и откручивается крепление радиатора
  • Снимаем крышку клапанов

Когда все подготовительные этапы проделаны делается следующая регулировка:

  • Вращаем коленвал пока не совпадут метки подшипника и распредвала. Если цепь установлена правильно то имеющиеся метки на крышке цепи и коленвале будут совпадать. В случае если они не совпадают, регулируем положение фаз
  • Что бы произвести такую регулировку у стопорной шайбы разжимаем крепление, после этого ключом на 13 снимаем шайбу вместе со звездочкой распредвала
  • Выставляем первую передачу для того чтобы не прокручивался болт который крепит шестеренку коленвала. Выкручиваем болт крепления и стопорную шайбу
  • Демонтируем натяжитель.
  • Тянем цепь на себя и снимаем со звездочки
  • Что бы произвести ее регулировку перемещаем ее на один зуб
  • Начинаем проворачивать коленчатый вал до тех пор пока не совпадут выемки
  • Устанавливаем стопорную шайбу. Наживляем болт в место для крепления, но при этом не затягиваем
  • Вращаем коленчатый вал и проверяем совпадают ли метки. Если они совпали то работу можно считать завершённой

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Важно чтобы метки совпадали как можно точнее, так как от этого будет зависеть правильность и стабильность работы двигателя.

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Что нужно для работ?

Внутреннее строение натяжителя

Цепь на Нива Chevrolet изнашивает механизм ГРМ посильнее, чем ремень, потому придется поменять и звездочки. Старенькые шестерни будут неравномерно изнашивать новейшую цепь, что приведет к проскакиванию и разрыву. Естественно, это тяжкий механический труд. Но подмена цепи проводится довольно изредка, потому можно заодно поменять сальники и прокладки, также все сопутствующие изношенные детали.

Сначала нужно приобрести новейшую цепь газораспределительного механизма (ГРМ) для Нива Шевроле. Чтобы убедиться в ее качестве, положите деталь плашмя и подержите на весу. Если концы провиснут больше чем на 1 см или провисание будет неодинаковым, от покупки лучше отказаться – скорее всего, цепь уже поработала.

Гидронатяжитель цепи Нива. Часть 1. Неисправность.

Ищем неисправность гидронатяжителя цепи Нива. Разбираем гидронатяжитель. Изучаем конструкцию гидронатяжи.

Как убрать шум в системе автоматического натяжителя цепи «Пилот»

Небольшая доработка в системе автоматического натяжителя цепи Пилот, благодаря которой получилось значи.

  • три шестерни – коленвала, распредвала и маслонасоса;
  • башмак натяжителя цепи;
  • успокоитель;
  • натяжитель цепи Нива Шевроле;
  • датчик аварийной сигнализации давления масла;
  • лобовой сальник;
  • прокладку головки блока цилиндров и прокладку помпы.

Расположение и Замена

Данная деталь расположена с пассажирской стороны в подкапотном пространстве на двигателе под патрубками системы охлаждения.

В случае большого растяжения его необходимо заменить на новый, для этого нужно провести следующий порядок действий:

  • Берем ключ на десять и откручиваем трубку благодаря которой в натяжитель поступает жидкость
  • Затем этим же ключом откручиваем пару гаек которые крепят данную деталь к корпусу двигателя
  • После этого устройство нужно вытащить месте с прокладкой, которую необходимо так же заменить на новую

Ремонту старый гидронатяжитель цепи Нива Шевроле не подлежит поэтому его придется менять на новый.

Сборка

Чтобы произвести обратную сборку проделываем следующие действия:

  • Берем новую деталь, и останавливаем на свое место
  • Берем два болта и прикручиваем устройство к двигателю
  • Присоединяем трубку по которой происходит подача жидкости

Ближе к ста тысячам пробега, даже если будут отсутствовать посторонние шумы в районе двигателя, то в любом случае деталь нужно проверить на наличие растяжения и повреждений.

Для чего выставляются метки цепи ГРМ

В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная. Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя. Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это непросто, так как, во-первых, метки располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, выставлять их нужно очень точно, так как цепь, в отличие от традиционного ремня, невозможно будет слегка натянуть в случае необходимости.

Замена гидронатяжителя.

При растяжении цепи нельзя ограничиться только лишь заменой натяжителя. Для качественного ремонта необходимо так же поменять сальники прокладки и цепь.

Для замены понадобиться следующий порядок действий и набор инструментов:

  • гаечный ключ на 10, для отключения штуцера трубки подведения масла к гидронатяжителю.
  • После этого штуцер ослабляется и трубка отводиться вверх.
  • С помощью ключа на 10 убираем гайки которые удерживают натяжитель.
  • После этого устройство можно извлечь и установить новое.
  • Старый натяжитель ремня ГРМ не подлежит ремонту. Перед установкой новой запчасти посадочное место необходимо промазать герметиком, чтобы не допустить вытекание масла.
  • Натяжитель вставляется в посадочное место. Деталь должна быть идентична той, которая рекомендуется заводом изготовителем.
  • Затягивается двумя гайками. При закручивании не надо прилагать излишние усилия, чтобы не сорвать резьбу.
  • Закрепляем трубку для подведения масла к гидронатяжителю.
Еще про Авео:  Как на Шевроле Авео поменять ремень ГРМ: фото и видео

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Важно помнить, что без замены цепи ГРМ можно не устранить проблему, поскольку цепь может быть растянута на столько сильно, что этот износ не будет компенсироваться новым натяжителем.

Подготовительные работы

Для того чтобы создать необходимое пространство для выполнения работ, придется выполнить ряд действий.

  • Снимаем воздушный фильтр и заглушкой закрываем горловину карбюратора.
  • Отсоединяем тросик воздушной заслонки, электропровод, шланги. Сдвигаем их в сторону.
  • Снимаем вентилятор, шкив помпы и ремень генератора.
  • Убираем защиту поддона и пыльник двигателя, очищаем переднюю крышку мотора.
  • Теперь нужно поставить Шевроле Нива на стояночный тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры. Затем включите четвертую передачу. Теперь приступаем к разбору.
  • Ослабьте гайку храповика, резко ударяя молотком по ключу.
  • Снимите клапанную крышку, отогните стопорную шайбу болта шестерни распредвала, ослабив ее при помощи удара молотком по ключу. Выключить передачу.
  • Проверните шкив коленвала, совместите метки на нем и передней крышке двигателя, а затем – метку шестерни распредвала и корпуса подшипников.

Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.

Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки, включается ручной тормоз.
  • Капот автомобиля открывается, откручивается и извлекается вентилятор. Радиатор также откручивается и аккуратно отодвигается в сторону (охлаждающую жидкость оттуда сливать необязательно).
  • Открывается доступ к клапанной крышке двигателя. Её крепления откручиваются рожковым ключом, затем она аккуратно снимается. Появляется доступ к цепи ГРМ и верхней звёздочке распредвала. Шкив вала вращается специальным ключом до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совместится с выступом на корпусе ГРМ.

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ

Замена гидронатяжителя цепи на Шевроле Нива на механику

Если растяжение цепи будет большое, то следует гидронатяжитель поменять. При этом важно также произвести одновременно замену цепи, прокладки и сальника. Замена производится в таком порядке:

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров.

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Старый гидронатяжитель уже не подлежит ремонту.

Порядок сборки

  • Новое устройство вставляется в свое посадочное место.
  • Прикручивается двумя болтами к корпусу двигателя.
  • Подсоединяется трубка, по которой к натяжителю поступает жидкость.

Если автомобиль уже прошел 100 000 километров, но при этом в области моторного отсека не будет посторонних шумов от цепи, то всё равно требуется осмотреть ее на предмет повреждений и растяжения.

Видео о замене гидронатяжителя цепи ГРМ Нива Шевроле

  • Появляются характерные посторонние щелчки в двигателе, которые становятся громче при увеличении скорости машины.
  • Двигатель работает нестабильно даже на холостых оборотах.
  • Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
  • Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма.
  • Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
  • Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать вентилятор и другие части двигателя.
  • Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.

Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель. Важно не торопиться, соблюдать указанную выше последовательность действий, а ещё нужно постараться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон двигателя. Потому что достать их оттуда будет очень непросто.

Расположение натяжного устройства.

Натяжитель расположен под капотом, со стороны пассажира. Найти его можно под охладительными патрубками, перед блоком цилиндров.

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Успокоитель

Еще одним немаловажным элементом в этой системе является успокоитель цепи Нива Шевроле, который предотвращает появления эффекта резонанса. Данная система состоит из следующих элементов:

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Успокоитель находится внутри головки блока с передней стороны и крепится к ней при помощи двух болтов. В случае если он повредился или износился то появляются колебания, которые могут привести к тому что перескочит цепь и тем самым повредит мотор.

Для замены понадобится торцевой ключ на десять и отвертка. Когда инструмент готов, проделываем следующие этапы:

  • У ГБЦ снимаем крышку
  • Демонтируем натяжитель цепи привода распредвала
  • Не отсоединяя от цепи снимаем звёздочку с флаца распределительного вала
  • Начиная с нижнего болта выворачиваем два крепящих болта
  • Закрепляем цепь вместе со звездочкой и снимаем успокоитель. Во время снятия его желательно придерживать чтобы он не упал в масляный поддон
  • Производим осмотр и если на ней имеются повреждения меняем на новый успокоитель.
  • Берем новую деталь и устанавливаем на место в обратном порядке

Приобретать новый элемент необходимо именно такой же который стоял ранее, так как в моделях которые выпускались раньше может стоять успокоитель другой формы.

Подводя итого всему выше написанному можно сделать вывод что для проведения данных работ не нужно обладать особыми знаниями и иметь специальный инструмент, поэтому при необходимости следуя всем вышеперечисленным инструкциям все работы можно проделать самостоятельно.

Как произвести замену гидронатяжителя цепи на шевроле нива

Гидронатяжитель ГРМ представляет собой деталь, основное назначение которой – натяжение цепи а авто Шевроле Нива, для обеспечения нормального функционирования газораспределительного механизма. Система ГРМ в автомобилях выполняет важную роль, обеспечивая плавную работу двигателя. Очень важно следить за состоянием данного узла, поскольку со временем детали привода могут ослабляться и изнашиваться. Цепь ГРМ в автомобиле Нива Шевроле со временем растягивается. Это вполне нормальное явление, но необходимо вовремя выявить его, чтобы устранить до возникновения серьезных проблем. Чтобы компенсировать растяжение цепи в системе предусмотрено наличие гидронатяжителя. Но со временем он снашивается, и требует замены, когда цепь ослабляется до половины зуба звездочки.

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Выводы

Как видно, чтобы произвести данные работы не потребуется иметь особых знаний и инструментов. А потому с такой работой можно справиться и самостоятельно при необходимости. Если следовать данным рекомендациям, то неправильно произвести такой ремонт невозможно.

Как установить механический натяжитель цепи Шевроле Нива?

Газораспределительная система любого двигателя должна работать правильно. Если в её работе возникают неполадки, это ведёт к преждевременному износу мотора и многочисленным поломкам. Для точной регулировки ГРМ используются специальные метки, в соответствии с которыми выставляются валы в двигателе. О правильном выставлении меток на автомобиле Шевроле Нива мы и расскажем в этой статье.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий