Как снять стартер Шевроле Авео

Что мы использовали в процессе ремонта стартера?

Для выполнения работы мастеру будут необходимы:

  1. Набор ключей (держатель, головки)
  2. Набор отверток
  3. Набор шестигранников
  4. Бита Torx T20
  5. Съемник стопорных колец
  6. Новые втулки
  7. Новые щетки

Стоит еще раз обратить внимание, что узловой ремонт стартера не предусмотрен заводом изготовителем Chevrolet Aveo. Многие мастера жалуются, что держатель щеток является очень хрупким, он вполне может лопнуть в процессе демонтажа или при замене щеток .

Видео про «ремонт стартера» для chevrolet aveo

Ремонт стартера Ланос — Авео. Стартер AS АТЭК DW-000 .

ремонт стартера шевроле авео.Замена втулок и щеток.

Ремонт стартера шевроле авео(Chevrolet Aveo)

Источник

Видео про «снятие и установка стартера» для chevrolet aveo

Авео, демонтаж стартера

как снять стартер и замена бендикса на шевроле авео 18

Установка стартера на Шевроле Авео

Источник

Дополнительная информация

Некоторые мастера меняют смазку в бендиксе и дополнительно смазывают втулки на посадочных местах ротора. Делать это нужно исключительно с использованием морозостойкой смазки. В противном случае стартер может выйти из строя с наступлением первых холодов .

Источник

Признаки неисправности

  • Стартер не включается при повороте ключа.
  • Стартер не отключается после включения зажигания или сам включается во время езды.
  • Стартер крутит, но автомобиль не заводится.
  • Посторонний шум при включении стартера.

Причины неисправности

Отсутствие реакции на поворот ключа не всегда говорит о неисправности именно стартера. Дело может быть и в других элементах электрической сети. Если же говорить о конкретных поломках стартера, дело в чаще всего в следующем:

  • Замыкание обмотки или других элементов.
  • Заедание якоря втягивающего реле.
  • Износ щёток.
  • Обрыв в обмотке.
  • Поломка муфты.
  • Ослабление пружин.
  • Заедание тягового реле.

Процесс ремонта стартера chevrolet aveo

  • Мастеру не обойтись без смотровой ямы. Заезжаем машиной на яму и глушим транспорт.
  • Открываем капот и откидываем провода от аккумуляторного блока.
  • Идем в салон и убеждаемся, что электрика обесточена. Пробуем провернуть ключ замка зажигания.
  • Спускаемся в яму и находим стартерный узел. Он размещен с задней стороны двигателя и зафиксирован на монтажной площадке КПП.
  • Откручиваем гайки подключения проводов к втягивающему реле (2 гайки). Откидываем проводку в сторону.
  • Откручиваем гайку крепления проводов к основанию стартера. Отводим проводку в сторону.
  • Откручиваем крепеж стартера (1 болт с гайкой и 1 шпилька с контрагайками).
  • Демонтируем изношенный стартер.
  • Ставим на место старого новый стартер.
  • Проводим подключение проводов в обратной последовательности.
  • Делаем пробный заезд.

Ремонт и демонтаж

Если ремонт невозможен, требуется замена стартера Авео. Тем не менее, прежде, чем прибегать к крайним мерам, можно попробовать его починить. Замену стартера можно произвести в салоне, за ремонт возьмется не каждый. Но заменить деталь стартера можно и самому.

  • Стартер необходимо снять с автомобиля и почистить от пыли и загрязнений щеткой.
  • После этого стартер необходимо осмотреть визуально на предмет наличия разрывов обмотки и состояния пластин коллектора.
  • Мелкие повреждения можно убрать путём шлифовки, при более серьезных требуется замена части стартера.
  • Часто встречающимся видом ремонта является замена щеток. Щетки стартера обойдутся вам в 200-400 рублей.

Схема разборки снятого стартера сложности не представляет и может быть определена интуитивно. Кроме того, в Интернете существуют видео с инструкциями.

Снятие стартера производится ещё проще:

  • Откручиваем винты крепления сверху и снизу, гайки, отсоединяем кабель и снимаем стартер.
  • После этого производится его разборка и замена отдельных частей.
Еще про Авео:  Не заводится Шевроле Авео: причины, описание, методы устранения

Ремонт стартера

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовые головки TORX Е5, Е7, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.

Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин -1 . В противном случае отремонтируйте стартер.

1. Отверните гайку крепления шины к контактному болту тягового реле.

2. . и отсоедините шину от болта.

3. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке.

4. . и снимите тяговое реле.

5. Выверните два стяжных болта.

6. . и разъедините статор и крышку.

7. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора.

8. . и снимите крышку.

9. Осмотрите крышку. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить крышку в сборе с втулкой.

10. Извлеките из статора ротор.

11. . и щеточный узел.

12. Снимите маслоотражательную крышку планетарного механизма.

13. . и уплотнительное кольцо.

14. Извлеките из крышки со стороны привода опору рычага привода стартера.

15. Снимите с осей водила три сателлита.

16. Выньте из крышки вал привода.

17. . и снимите рычаг привода.

18. Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо, как показано на фото.

19. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.

20. Снимите ограничительное кольцо.

21. . и муфту привода.

22. Снимите коронную шестерню планетарного редуктора.

23. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

24. Осмотрите ротор. На шестерне и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

25. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластины (с помощью омметра).

26. Проверьте муфту привода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.

27. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.

28. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:

  • смажьте шестерню вала ротора кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

  • смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;

Источник

Ремонт стартера chevrolet aveo t300

Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала. 2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

Еще про Авео:  Подвывает гур что делать. Почему свистит гидроусилитель руля

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин -1 . В противном случае отремонтируйте стартер.

1. Отверните гайку крепления шины к контактному болту тягового реле.

2. . и отсоедините шину от болта.

3. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке.

4. . и снимите тяговое реле.

5. Выверните два стяжных болта.

6. . и разъедините статор и крышку.

7. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора.

8. . и снимите крышку.

9. Осмотрите крышку. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить крышку в сборе с втулкой.

10. Извлеките из статора ротор.

11. . и щеточный узел.

12. Снимите маслоотражательную крышку планетарного механизма.

13. . и уплотнительное кольцо.

14. Извлеките из крышки со стороны привода опору рычага привода стартера.

15. Снимите с осей водила три сателлита.

16. Выньте из крышки вал привода.

17. . и снимите рычаг привода.

18. Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо, как показано на фото.

19. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.

20. Снимите ограничительное кольцо.

21. . и муфту привода.

22. Снимите коронную шестерню планетарного редуктора.

23. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

24. Осмотрите ротор. На шестерне и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

25. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластины (с помощью омметра). 26. Проверьте муфту привода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту. 27. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок. 28. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:

  • смажьте шестерню вала ротора кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

  • смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;
  • для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;
  • перед установкой щеточного узла на ротор разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, заклепками или небольшими гвоздями). После установки щеточного узла на ротор освободите щетки, убрав установленные фиксаторы;
  • перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.

Ремонт стартера шевроле авео. меняем втулки и щетки стартера

Заводского стартера Chevrolet Aveoхватает на 120 000 – 200 000 (км) пробега. Точное время службы стартерного узлацеликом и полностью зависит от опыта водителя. В руках новичка стартер может выйти из строя уже к 70 000 (км) пробега .

Стоит обратить внимание, что стартер работает с токами очень высокой силы (может доходить до 350 А). Именно по этой причине без хотя бы 3 разряда допуска к электрике в стартерный узел лучше вообще не влезать . В остальном же ремонт стартера относится к простейшим сервисным операциям.

Еще про Авео:  Инструкция по замене передней стойки амортизатора Шевроле Авео Т300. Замена амортизатора на Aveo T300 new

Как правило, изношенный стартер просто меняется на новый. Но многие мастера проводят узловой ремонт стартера, чтобы свести расходы на обслуживание транспорта к минимуму. Отмечу, что в регламенте ТО Шевроле Авео узловой ремонт стартера не предусмотрен.

Сколько стоит?

Стоимость стартера Шевроле Авео 1,2 составляет около 10000 рублей. Основными производителями аналогов являются компании Бош и Валео. На моторы 1,5 и 1,6 запчасть стоит около 13 000 рублей. Выбор марки стартера зависит от личных предпочтений, всё перечисленные производители достаточно авторитетны.

Снятие и установка стартера

Вам потребуются: накидные ключи «на 10», «на 13».

Стартер установлен на блоке цилиндров с задней стороны силового агрегата.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отверните гайку крепления силового провода.

4. . и снимите провод с контактного болта тягового реле.

5. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле.

6. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.

7. Отверните гайку крепления «массового» провода.

8. Снимите «массовый» провод с нижней шпильки крепления стартера и отведите его в сторону.

9. Выверните верхний болт.

10. . и нижнюю шпильку крепления стартера к двигателю.

11. Снимите стартер.

12. Установите стартер в порядке, обратном снятию.

Источник

Снятие и установка стартера chevrolet aveo t300

2. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Отверните гайку крепления силового провода.

4. . и снимите провод с контактного болта тягового реле.

5. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле.

6. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.

7. Отверните гайку крепления «массового» провода.

8. Снимите «массовый» провод с нижней шпильки крепления стартера и отведите его в сторону.

9. Выверните верхний болт.

10. . и нижнюю шпильку крепления стартера к двигателю.

11. Снимите стартер.

12. Установите стартер в порядке, обратном снятию.

Узловой ремонт изношенного стартера. замена втулок и щеток

Вместо установки нового стартера вполне можно «подшаманить» старый. Пройдя через руки специалиста, ремонтный стартер обретает такой же рабочий ресурс, как и у полностью нового аналога .

Болячек у стартера Chevrolet Aveo очень и очень много. Ремонту всегда предшествует тщательная диагностика стартерного узла. Для диагностики мастеру понадобятся:

  1. Аккумулятор
  2. Тестер (мультиизмерительный инструмент)
  3. Набор ключей, головок и отверток

Сразу нужно сказать, что для съема втягивающего устройства нужен ключ со специальной (нестандартной) головкой. Речь идет за внутренний шлиц со звездочкой TorxT20. Далеко не в каждом частном хозяйстве такой инструмент есть в наличии.

Рассмотрим в данном обзоре только замену щеток (токосъемников) и втулок ротора на крышках стартера, которые выступают в роли подшипниковых узлов.

  • Снимаем переднюю крышку стартера. Она держится на 3 болтах с головкой под шестигранник №4 и 1 болт, который фиксирует втягивающее устройство, головка со внутренней звездочкой Torx T20.
  • Сразу можно провести замену втулки, которая запрессована в посадочное место вала ротора.
  • Выпрессовываем старую втулку. Для этого можно использовать болт, его диаметр должен быть немного меньше наружного диаметра втулки.
  • Запрессовываем на место изношенной новую втулку. В роли ударного инструмента применяет деревянную или полиуретановую киянку. Запрессовывание нужно проводить без лишних усилий.
  • Приступаем к демонтажу бендикса. Узел зафиксирован штифтом. Просто выталкиваем штифт отверткой.
  • Снимаем стопорное кольцо. Оно может быть прикрыто стопорной втулкой. Кольцо работает на розжим.
  • Вынимаем бендикс.
  • С обратной стороны откручиваем крышку, за которой находится держатель щеток. Крышку удерживает 2 болта (с головкой №8).
  • В центре крышки находится вторая втулка. Меняем изношенную втулку на новую.
  • Откручиваем контактный провод, идущий на щетки.
  • Проводим замену щеток. Просто достаем изношенные щетки и ставим на их место новые.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector