Балансировочный станок – это важный атрибут каждого шиномотажа. В балансировке колес нуждается любой транспорт:
легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы. В ходе этой процедуры колесам по возможности возвращается
первоначальная форма, а центр их тяжести соотносится с геометрическим центром. Результатом процедуры становится
защита покрышек от преждевременного износа, продление срока эксплуатации различных компонентов подвески,
повышение уровня безопасности путешествий на транспортном средстве.
Это важно! Балансировка колес является наиболее актуальной в период межсезонья. При
смене резины (с летней на зимнюю и обратно) сотрудники шиномонтажа на специальных станках компенсируют
дисбаланс в собранных колесах, благодаря чему сокращается вибрационная нагрузка на диски и шины,
воздействующая на них во время эксплуатации.
Конструкция большинства балансировочных станков, представленных на современном рынке, практически одинакова.
Разница в стоимости обусловлена местом производства (Китай или Европа) и наличием дополнительных функций. Внешне
стандартная модель представляет собой массивный корпус со столом и грузиками, к которому подключен дисплей для
вывода результатом проверки.
70%
относится к шине, 10% на диск, остальное-диск,
барабан, ступица. Балансировочные
станки делятся на:
Без снятия с а/м и снятия, а/м. Без снятия
с а/м делится на: статическая балансировка,
механические измерительные системы,
электрические измерительные системы,
(конструкция с разнесенными блоками,
многоблочная система)-с эл. приводом.
Снятые колеса-динамическая балансировка,
комбинированые измерительные системы,
с ручным и эл. приводом: с вертикальным
валом и горизонтальным валом. Балансировка
без снятия колеса. Статический баланс
состоит из: разгонного шкива, сигнальной
лампы, индикатора массы груза, колеса,
датчик измерения амплитуды колебаний,
подъемное устройство и блок управления.
Работа:
Вывешеное колесо раскручивают приводным
разгонным шкивом до частоты = максимальной
скорости движения а/м и отводится от
колеса. Колебания колеса преобразуют
датчиком измерения амплитуды колебаний
в эл. сигналы поступают в электронный
блок по величине амплитуды, который
соответствует моменту прохождения
неуравновешенной части через плоскость
установки датчика электронного блока,
рассчитает необходимую массу грузиков,
а по фазе их место расположения, который
показывает сигнальная лампа. Статический
дисбаланс-при
котором масса колеса не равно распределена
относительно оси вращения, при этом ось
колеса и его главная центральная ось
инерции параллельна. Сила инерции
зависит от массы неуравнов, угловой
скорости колеса в квадрате, радиус
расположения неуравновешив массы.
Биение вертикальной плоскости вызывает
износ шины, снижает сцепление колеса с
дорогой, вибрацией кузова, ослабления
креплений. 2) Динамический
дисбаланс –
не равномерное распределение массы
колеса относительно центральной
продольной плоскости качения при этом
ось колеса и его главная центральная
ось инерции пересикаются но не в центре.
Момент инерции то-же добавляется плечо
силы инерции. Вызывают биение колеса в
горизонтальной плоскости, отрожает
динамический дисбаланс.
Балансировка
– операция уравновешивания механизмов
и их элементов, производимая с целью
устранения неуравновешенных сил инерции
и их моментов. Различают статическую и
динамическую балансировку. Первая
выполняется только для устранения
неуравновешенных сил инерции, вторая
– для устранения неуравновешенных сил
инерции и их моментов. Статическая
балансировка применяется для
уравновешивания медленно вращающихся
деталей, имеющих незначительную длину,
в направлении оси вращения. Для длинных
или быстро вращающихся деталей необходима
динамическая балансировка, которая
производится на специальных балансировочных
станках (балансировочных машинах). При
динамической балансировке определяются
не только величины неуравновешенных
сил и моментов, но и положения плоскостей,
в которых эти силы и моменты действуют.
На практике различают
три дисбаланса колес: статический (масса
колеса неравномерно распределяется
относительно оси вращения), динамический
(масса колеса неравномерно распределяется
относительно центральной плоскости
вращения), комбинированный дисбаланс
(включает статический и динамический
дисбаланс) (масса колеса неравномерно
распределяется относительно оси вращения
и центральной плоскости вращения)
При высоких скоростях
вращения даже небольшая неуравновешенность
(дисбаланс) автомобильных колес вызывает
вибрационные нагрузки на элементы
автомобиля, вызывая износ подшипников,
протектора шин, деталей подвески и
рулевого управления. Дисбаланс колес
приводит к ухудшению устойчивости
автомобиля, плавности хода, снижается
эффективность торможения.
В результате снижается безопасность
движения автомобиля.
Конструктивные –
обусловлены конструкцией колеса
(отверстия)
Технологические
– следствие неточного изготовления
шины и колеса, неоднородности материала
Эксплуатационные
– неправильная затяжка колеса при
установки на ступицу, дефекты шины при
их изготовлении, так и дефекты обода
или диска, износ протектора (неисправности
подвески, рулевого управления) неправильной
регулировки тормозов, из-за резких
торможений, износа места крепления
колеса на барабане и т.д.
Поэтому уравновешивание
новых колес дает результаты только до
определенного пробега, следовательно,
уравновешенность колес должна
производиться систематически. Для этих
целей разрабатывается стенд для
динамической балансировки колес.
Чтобы сократить
подготовительное время колёса стали
крепить на балансировочном стенде через
центральное отверстие, насаживая их на
конус. Но не у всех дисков центральное
отверстие достаточно “центрально”:
сказывается деформация диска, а
штампованные диски вообще имеют
центральное отверстие, которое не
обрабортано для использования конусов
при балансировке. Поэтому для обеспечения
точности балансировки необходимо
крепление колеса на стенде через родные
шпильки ступицы автомобиля. Это возможно
с помощью так называемых адаптеров,
обеспечивающих строгую центровку колеса
при балансировке. Разработчиком и
производителем таких устройств является
фирма HAWEKA.
Стенды по измерению
параметров колеса делятся на:
Ручной: Электропривод,
вес колеса до 65 кг, диаметр колеса до
1016 мм, точность 1 г, длительность цикла
измерения 7 сек,
Ручной ввод
параметров колеса. (металлическая
линейка)
Полуавтомат:
Электропривод.
Требуется вывести линейку до касания
с диском (расстояние автоматически
добавится в компьютер), ввести диаметр
диска, вес колеса до 65 кг, точность 1 г,
длительность цикла измерения 6 сек,
программа оптимизации положения шины
на диске, программа установки скрытых
грузиков, автоматическая остановка в
точке установки грузика или ножной
тормоз для блокировки колеса в положение
установки грузика.
Автоматический
балансировочный станок: Станок
оснащен двумя автоматическими калибрами,
позволяющими быстро и с максимальной
точностью ввести все 3 (диаметр, расстояние
до диска, ширина диска) параметра диска
для обеспечения наибольшей точности
измерения величин дисбаланса и сокращения
времени выполнения балансировки колеса.
Статическая и
динамическая балансировка с точностью
до 1 г/5 г (по выбору оператора). Педаль
тормоза для фиксации колеса в точке
крепления груза. Программа оптимизации
положения шины относительно диска.
Сплит-функция для скрытой установки
грузиков за спицами диска. Возможность
запуска процесса балансировки путем
опускания защитного кожуха. автокалибровка
и самодиагностика.
Привод балансировочных
стендов может быть автоматическим
(раскрутка двигателем, измерение при
вкл. двигателе, автоматическое торможение
в месте установки грузика) и
полуавтоматическим (раскрутка
электродвигателем, измерение во время
свободного вращения колеса). колесо
раскручивается до 200 об/мин или от 200 до
500 (меньше время измерения).
Самый распространенный
способ крепления колеса – посадка колеса
на конус (простота, небольшие затраты
времени, малая стоимость)
Конусное крепление
– вал стенда с опорным фланцем,
центрирующий конус с поджимной пружиной
и гайка с чашкой.
Высокое качество
балансировки может быть достигнуто
применением спец. фланцевых адаптеров-насадок
(колесо крепится как к автомобилю),
которые не допускают погрешности
установки колеса.
Соседние файлы в папке ответы к ГОСам
- Цены на балансировочные станки
- Калибровка
- Характеристики и особенности балансировочных станков
- Принцип работы балансировочного станка
- Как работает балансировочный станок?
- Строение аппарата
- Советы по выбору оборудования
- Классификация станков
- Назначение оборудования
- Оценка механизации технологических процессов на предприятиях технического сервиса.
- Нюансы эксплуатации
- Монтаж и настройка
- Как пользоваться балансировочным станком?
- 1 Обзор существующих конструкций, балансировочных стендов.
- Технологии современных балансировочных станков
- Как устроен балансировочный станок?
- Виды станков для балансировки
Цены на балансировочные станки
Ценовой диапазон на специализированное балансировочное оборудование очень широк: от 50 до 160 тысяч рублей.
Сегодня владельцы крупных автосервисов и небольших шиномонтажных мастерских могут без каких-либо проблем
подобрать станок с узкой специализацией или универсальным спектром услуг. Модели разных производителей
отличаются функционалом и опциями, характеристиками, перечнем выполняемых работ, обслуживаемыми типами колес,
наличием дополнительных систем и инструментов.
В любом случае, все представленное в электронном каталоге нашего магазина оборудование является эффективным и
практичным, при грамотном подходе оно способно окупить себя всего за один – два сезона.
Подобрать и купить балансировочный станок вы можете в интернет-магазине AE&T. В нашем каталоге представлен
отличный выбор стендов для грузовых и легковых автомобилей по выгодным ценам. Своим покупателям мы гарантируем
высокое качество реализуемого оборудования и быструю доставку заказа по Москве и в регионы России. Для получения
консультации по вопросам выбора подходящей модели станков обратитесь к менеджерам AE&T.
Калибровка
Любой прибор со временем изнашивается и требует поверхностной или глубокой реконструкции. Калибровка балансировочного станка производится в таких случаях:
Провести калибровку собственноручно несложно, если следовать инструкции. Первостепенно аппарат очищается от загрязнений и проводится исследование сетевого напряжения. Если по этим пунктам все нормально, то отталкиваясь от модели агрегата стоит определить возможна ли вообще калибровка своими руками.
Говоря о приборах из высокобюджетного сегмента, от самостоятельной настройки лучше отказаться, так как в работе с ними важно знать специальные сервисные коды. Бюджетные варианты легко проверяются через штампованное колесо и грузики по 50-100 г.
В заключение стоит отметить, что при первых же признаках ухудшения управляемости автотранспортом, необходимо обратиться к специалистам из шиномастерской для анализа колес на балансировочном станке. Не стоит дожидаться, пока проблемы станут серьёзнее и будут служить настоящей угрозой для жизни и безопасности человека.
Характеристики и особенности балансировочных станков
Балансировочное оборудование разных производителей имеет различный функционал и характеристики, о которых не
лишним будет узнать еще до покупки дорогостоящего станка:
Как бы вам не хотелось сэкономить на покупку балансировочного станка не стоит забывать о том, что качественно
проведенные работы – это довольный клиент и гарантия того, что он будет обращаться к вам снова и снова. А
надежный и работающий, как часы стенд вам обязательно в этом поможет.
Принцип работы балансировочного станка
Балансировка шин – вынужденная необходимостькоторой нельзя пренебрегать для обеспечения безопасного передвижения на дороге. Поэтому специальное оборудование для осуществления процедуры балансировки является незаменимым в шиномонтажном деле. Рассмотрим принцип работы балансировочного станка более детально для всестороннего понимания исследуемого вопроса.
Как работает балансировочный станок?
Балансировочный станок является незаменимым оборудованием для шиномонтажа. Он предназначен для выявления и устранения дисбаланса колёс легковых и грузовых автомобилей, автобусов и различных видов специальной техники. Нарушение баланса представляет собой серьёзную проблему, вызывающую вибрацию машин, ускоренный износ резины, разрушение деталей подвески. Например, разбалансировка всего в 20 г на 14-дюймовом диске при движении авто со скоростью 100 км/ч создаёт нагрузки, которые эквивалентны ударам 3-килограммового молотка с частотой 800 ударов в минуту. Особая потребность в балансировке возникает в межсезонье, когда автовладельцы меняют летние шины на зимние или наоборот.
Строение аппарата
Инструмент, использующийся для восстановления баланса колес автомобиля, имеет незамысловатое строение и состоит из:
Также в наличие есть множество различных датчиков, цепей и частиц, которые в сумме позволяют механизму функционировать слажено и комплексно подходить к решению поставленной задачи.
Цель станков для балансировки колес – ликвидация возникнувшего дисбаланса колеса, что может причинять серьезный дискомфорт в виде: побочных вибраций, дезорганизация деталей подвески, истирание резины и подшипников. Он исправляет все виды асимметрии:
Параллельное расположение осей и постепенное смещение общей колесной массы до нижней ступени. Здесь для устранения проблемы необходимо распределить грузики по длине колес друг напротив друга.
Пересекающееся расположение осей и несоответствие, возникающее по ширине площади. Выявить неполадки легко после диагностики на вращающемся стенде, а решить их можно путем монтажа грузиков по всему периметру наружной части колеса с каждой из сторон.
Советы по выбору оборудования
Выбор идеального во всех отношениях балансировочного станка – это непростая задача, к решению которой стоит
подготовиться заблаговременно. Первым шагом станет определение потенциальных клиентов, т.е. какой тип
транспортных средств будет обслуживаться в автосервисе: легковые авто, грузовики, спецтехника, мотоциклы.
Это очень важно, так как например, у сельскохозяйственных машин колеса могут быть в полтора – два раза больше,
чем у городских седанов. Очевидно, что в ситуации, когда нужно отбалансировать заднее колесо трактора или
КАМАЗа, обычные станки будут бесполезными. Как вариант, расширить потенциальную потребительскую аудиторию можно
с помощью универсальных аппаратов, позволяющих регулировать параметры разных типов колес.
Совет экспертов: практика показывает, что больше всего вопросов возникает у
владельцев сервисных центров, которые находятся в поисках специализированных грузовых балансировок. Им мы
рекомендуем обратить внимание на станки AE&TMT-290,
MT-296 и MT-298. Эти надежные и долговечные модели сумели положительно
зарекомендовать себя при обслуживании грузовой автомобильной техники, комбайнов и тракторов.
Следующим моментом, на который стоит обратить внимание при выборе станка, является его функционал. От него
зависит комфорт и скорость выполнения процедуры. В зависимости от используемых производителем технологических
решений оборудование может быть полуавтоматическим, автоматическим или с ручным вводом.
Конечно, наилучшим вариантом станет покупка автоматического аппарата, который позволит серьезно уменьшить время
балансировки колес. Но здесь, как правило, все зависит от бюджета покупателя. Если в средствах сервис не
ограничен, то имеет смысл остановить выбор на станках с автовводом. При постоянном потоке клиентов инвестиции в
приобретение более дорогого стенда окупятся в течение нескольких месяцев, так как мастера СТО смогут за смену
обслуживать большее число колес. К тому же работать с таким оборудованием проще – для выполнения базовых
замеров, колесо нужно лишь правильно разместить на станке. Это позволяет устранять даже серьезный и
нестандартный дисбаланс за максимально короткое время.
Перед покупкой оборудования также не лишним будет уточнить, какое максимальное напряжение сети доступно в том
месте (здании, помещении), где находится шиномонтаж: 220 или 380 В. Подходящую модель станка следует выбирать,
отталкиваясь от полученных данных.
Ну и последнее, на что нужно обратить внимание при выборе и покупке балансировочного стенда – это
производитель. В данном вопросе также следует отталкиваться от финансовых возможностей покупателя. Если они
ограничены, можно подобрать вполне функциональные или бюджетные модели российского или китайского производства.
Эти модели станут оптимальным вариантом для тех предпринимателей, которые рассчитывают получать с СТО
максимальную прибыль при минимальных первоначальных вложениях.
Китайские станки преимущественно отличаются простотой в конструктивном плане. Многие из них являются копиями
оборудования предыдущего поколения известных производителей. Но даже, несмотря на несколько устаревшие
технологии и методы работы, стенды из КНР исправно работают даже при условии интенсивной эксплуатации на
протяжении, как минимум нескольких лет.
Классификация станков
В конструктивном отношении все разнообразие балансировочных станков можно разделить на две группы:
1. С жесткими опорами – в таких моделях фиксируется фаза и сила давления ротора. Частота колебаний здесь будет
ниже собственной частоты, что позволяет проводить оценку текущего состояния роторов, обладающих значительной
массой.
2. С податливыми опорами – приборы фиксируют фазу и амплитуду колебания опор под действием движущегося изделия.
Замеры колебательных движений позволяют оценивать степень разбалансировки роторной части.
В зависимости от размещения осей вращения станки для статической или динамической балансировки могут быть:
1. С вертикальной осью вращения;
2. С горизонтальной осью вращения.
По методу балансировки, используемому в станках, выделяют следующие типы оборудования:
1. Модели с удалением веса – ненужные слои стачиваются с помощью фрезерного, сверлильного или
лазерно-гравировального инструмента;
2. Модели с добавлением веса – для достижения баланса наплавляется некоторое количество стального сплава.
Например, для этой цели на диски могут навариваться пластины или шайбы;
3. Балансировка с применением вертикальных колец – метод задействован только на обрабатывающих станках. Для
компенсации разбежки центра масс в разные стороны от той точки, где он должен находиться устанавливаются съемные
или несъемные кольца.
Исходя из способа ввода параметров для выполнения процедуры, балансировочные станки выделяют:
Автоматические станки являются более точными и удобными в эксплуатации, однако, их стоимость значительно дороже
механических и полуавтоматических аналогов.
Назначение оборудования
Балансировочные станки предназначены для балансировки колес различных транспортных средств:
Балансировка имеет важное значение для комфортной, безопасной и безаварийной эксплуатации ТС. Дело в том, что
если колеса не сбалансировано (то есть его геометрический центр и центр тяжести не совпадают), это приводит к
формированию мощных центробежных сил, провоцирующих сильную вибрацию. Как итог, покрышки быстро изнашиваются, а
подвеска и ходовая часть автомобиля выходит из строя.
В наши дни без балансировочного станка не работает практически ни один автосервис. Специальное оборудование
последнего поколения имеет несколько рабочих режимов и может применяться для обслуживания дисков самых разных
размеров. Более того, некоторые станки используются для балансировки не только колес, но и, например, ротора,
карданного вала или турбины двигателя.
Оценка механизации технологических процессов на предприятиях технического сервиса.
Повышение
уровня механизации и автоматизации
производственных процессов: Внедрение
совремменого высокопроизводительного,
надежного и безопасного оборудования,
технологической остнаски. Оценка
механизации технологических процессов
производится
по показателям: 1) Уровень
механизации-определяющюю фактическую
долю механизированного труда в общих
трудозатратах. 2) Уровень механизации
в целом на п/п-определяется как трудоемкость
механизированных работ по ТО и Р
а/м*количество механизир. работ *
трудоемкость механизиров складских и
вспомогательных работ на п/п / общий
норматив трудоемкости всех работ на
п/п *100%. Примерно 30-40% УМР, 25-30%проведения
ТО, 20-25% на ТР. 3) Степень охвата рабочих
механизированных трудом определяется
как отношение кол-во рабочих занятых
трудом на кол-во рабочих занятых в
процессе по технологич документации
*100%. 4)Степень оснащения п/п средствами
механизации определяется как отношение
кол-во оборудования на нормативное
кол-во оборудования * 100%. 5)Степень
механизации технологических операций
определяется как отношение общего
кол-во операций на звеность применяемого
оборудования * 100%. 6) Уровень механизированного
труда: Степень механизации технологических
операций * Уровень механизации / 100, ответ
в %.
Нюансы эксплуатации
Алгоритм действий в прикладной сфере прост: колесо помещается на специализированный вал, его фиксируют конусами, находя наиболее оптимальную форму расположения. Затем раскручивают и в ходе разгона снимают мерки, которые впоследствии передаются на анализ в процессорный модуль. Завершающим этапом является обработка полученной информации и формирование конечного отчета о неполадках, который выводится на экран устройства.
Матрица измерения ориентирована на исследование параметров колеса в двух фазах – горизонтальной и вертикальной, потому вся площадь исследуемого объекта делится на 4 части. Чтобы показатели были достоверными важно реализовать установку без смещения и нарушения перпендикулярности.
В ходе работы обязательно нужно ориентироваться на эталонные цифры, где после раскрутки диска отклонение варьируется от 2 до 1,5 г. Сам диск всегда будет останавливаться тяжелой частью конструкции вниз, что также стоит учесть. Дополнительно важно помнить – нельзя обойтись единоразовым апробированием полученных результатов, поэтому после первого тестирования обязательным является проведение повторных замеров.
Монтаж и настройка
Для установки и запуска балансировочного станка на СТО не нужно проводить подготовительные работы или усиливать
фундамент. У аппарата уже имеется собственная сверхпрочная основа. Сборка стенда проводится непосредственно на
шиномонтажной точке, при этом для нее не нужны какие-то специальные или профессиональные инструменты.
Проверка качества работы собранного оборудования осуществляется опытным путем. Для этого в любом месте колеса
добавляется груз весом 30 граммов, что позволяет искусственно получить расцентровку. Далее разбалансированное
колесо устанавливается на стенд и проводятся замеры. Если полученные результаты не соответствуют
действительности (больше или меньше 30 грамм) – станок нуждается к калибровке.
Это важно! Проверка работы и настройка балансировочного оборудования должны проводиться не реже одного раза в
полгода. Если игнорировать калибровку, то качество балансировки колес со временем может ухудшиться. Это связано
с тем, что из-за постоянного трения о части колес балансировочный вал постепенно теряет в своей первоначальной
массе, что приводит к сбою в его настройках.
Если мастера СТО используют станок интенсивно, то им следует быть готовым к периодическим отказам электроники или
механики. Например, механика может выходить из строя при чрезмерном износе подшипников, в электронной части
«слабыми» местами являются управляющие платы и датчики. О необходимости обслуживания или ремонта оборудования
могут сигнализировать следующие ситуации:
Балансировка колес на неисправном стенде приводит к тому, что уже через некоторое время после выполнения
процедуры водитель замечает появление на руле вибрации и серьезное ухудшение управляемости авто на высоких
скоростях. Если проблему не устранить, как можно раньше, это приведет к расшатыванию и поломке деталей подвески
и ходовой части.
Перед первым запуском балансировочного станка необходимо задать следующие настройки:
1. В зависимости от меню аппарата в настройках указываются оптимальные значения расстояния по вертикали и
горизонтали от центра балансирующего вала до оси линейки, радиус и расстояние вылета.
2. В зависимости от модели станки настройка датчика углового ухода вала осуществляется по изображению –
осциллограмме. Отследить этот параметр можно, как на движущемся, так и на приостановленном валу. Для регулировки
значения следует сначала запустить вал, постепенно уменьшая или наоборот увеличивая сигнал осциллограммы.
Фронтальные участки сигнала на экране должны быть максимально близки к прямому углу.
3. При настройке измерительной линейки не забывайте о том, что она перемещается в основном в двух проекциях.
Чтобы исключить недостоверные результаты регулировки колеса значения линейки не должны быть отрицательными. В
современных моделях станков для калибровки линейки предусмотрено соответствующее программное подменю.
Внимание! Эксплуатация, обслуживание и ремонт балансировочных станков должны выполняться в строгом
соответствии с рекомендациями производителя. Только в этом случае вы можете быть уверены в качестве и
точности выполняемых работ.
Как пользоваться балансировочным станком?
Принцип действия балансировочного стенда:
Измерение характеристик вращения основано на условном делении колеса на четыре части с помощью горизонтальной и вертикальной плоскостей. После проведения диагностики стенд выдаёт рекомендации по корректировке массы, а также местам расположения грузиков.
1 Обзор существующих конструкций, балансировочных стендов.
Балансировка
обеспечивает более плавное движение
составных частей двигателя, автомобиля,
минимизирует биение. Сбалансированный
диск, колесо, вал положительно влияют
на динамику автомобиля и его управляемость,
кроме того, снижают усталость металла.
Но независимо от того, насколько тщательно
проведена балансировка, со временем
она нарушается. По мере износа маховика,
коленчатого вала, диска сцепления –
распределение веса по окружности
изменяется, нарушая тем самым баланс.
В конечном итоге повторная балансировка
неминуема, так как дисбаланс в 1 грамм
способен привести к заметной вибрации.
Не сбалансированное
колесо обычно вызывает вибрацию прямо
пропорционально скорости вращения.
Скорость, при которой максимально
ощущается дисбаланс зависит от ряда
причин, в числе которых размер и вес
диска (колеса, вала и др.), размер и вес
автомобиля и величина самого дисбаланса.
Для точной
балансировки колес в настоящее время
применяются динамические балансировочные
станки, используемые в большинстве
шиномонтажных мастерских. Такие
установки, в отличие от старых статических,
позволяют определять биение, возникающее
при движении автомобиля, имитируя
вращение колеса на ступице и производя
более точные замеры.
Более дорогое
современное оборудование позволяет,
помимо динамического измерения дисбаланса
выявлять проблемы, связанные с
износом покрышек,
такие как неравномерный износ, повреждения
корда и боковины. Для этих целей
динамический балансировочный станок
оснащают прижимным роликом, имитирующим
нагрузку на колесо в момент движения и
считывающим появляющиеся биения и
вибрации серией дополнительных
датчиков.
Такое оборудование позволяет производить
наиболее точную балансировку и даже
подсказать оператору, на какой угол
необходимо сместить покрышку на диске
колеса, чтобы добиться оптимальной
геометрии.
С появлением новых
технологий стало возможным значительно
снизить скорость вращения балансируемого
колеса для получения сигналов датчиков.
Если раньше для этого требовалось
раскрутить колесо до скорости 500 об/мин,
что эквивалентно скорости движения
автомобиля в 90 км/ч, то сейчас требуется
лишь 100 об/мин, что соответствует 15-20
км/ч. Снижение скорости вращения позволяет
не только уменьшить износ балансировочного
оборудования, но и повысить его
безопасность.
Современное
оборудование обладает функциями
автоматической калибровки и определения
параметров балансируемого колеса а, в
ряде случаев, оснащено графическим
дисплеем для наглядности отображения
информации. Оно позволяет быстро и
безошибочно определять дисбаланс в
несколько граммов и минимизировать
вероятность ошибочных действий оператора.
В заключение
хотелось бы сказать, что к появлению
вибрации колес следует относиться с
должным вниманием. Своевременная
балансировка обеспечивает не только
комфорт при движении для водителя и
пассажиров, но и способствует повышению
безопасности и уменьшению износа деталей
подвески. Известно, что запущенный
дисбаланс (на неотбалансированном
колесе ездили около 3-х месяцев) привел
к полному выходу из строя нового
амортизатора, значительному расшатыванию
сайлентблоков и рулевых тяг, гранаты,
сцепления, маховика и даже подшипников
коленчатого вала.
Станок
AMR-2
(рис. 3.1) предназначен для балансировки
колес с максимальным диаметром 850 мм,
максимальной
шириной 250 мм и максимальной массой 30
кг (включая массу зажимного приспособления).
Частота вращения балансируемого колеса
650 об/мин, максимальное
допустимое значение измеряемого
дисбаланса
200 г. Погрешности измерения дисбаланса
и определения
места установки балансировочного груза
соответственно равны ±5 г и ±10°. Мощность
приводного
электродвигателя 0,8 кВт. Габариты станка
970х970х520
мм, масса 170 кг.
Предназначена
для балансировки колес без снятия их
с автомобиля. При применении двух
трансдьюсеров и
фотоэлектрического повторителя имеется
возможность
балансировки двух колес одной оси. Для
грузовых
автомобилей рекомендуется использовать
версию L38HIX
Также
возможно использование трансдьюсера
с гидродомкратом.
Точность
местоположения дисбаланса, град
±2,5
Макс.
Скорость вращения колеса, км/ч
140
Макс.
Нагрузка на каждый легковой трансдьюсер,
кг 700
Макс.
Нагрузка на каждый грузовой трансдьюсер,
кг 6000
ис.
3.1. Станок для балансировки колес грузовых
автомобилей, автобусов и легковых
автомобилей, мод. Р-200 фирмы «СЕМВ»(Италия).
ис.
3.2. Балансировочный станок для грузовых
автомобилей марки SICE S540 (Италия).
ис.
3.3. Балансировочный стенд СБМП-200.
Производитель:
“Компания СИВИК”, Россия
Рис.
3.4. Балансировочный станок В9250.
Балансировочный
станок с подъемником для измерения
динамического и статического дисбаланса
колес грузового и коммерческого
транспорта.
* для колес легковых
автомобилей требуются дополнительные
конусы:
– малый конус: 43-77
мм
– средний конус:
74-100 мм
– большой конус:
96-116 мм.
• Балансировочный
станок с моторизованным приводом и
клиноременной передачей
• Мобильный
пневматический подъемник
• Конус для легких
грузовиков 120-174 мм
• Конус 1 для
грузовиков 198-225 мм
• Конус 2 для
грузовиков 270-286.5 мм
Рис. 3.5. Быстросъемная
гайка
• 4 крючка для
хранения аксессуаров
• Ось 190х40 мм
•
Защитный кожух
для колеса
Изобретение
относится к опорам роторов балансировочных
станков и
позволяет снизить
металлоемкость подвижной системы за
счет применения рациональной схемы
фиксации скобы двумя гидроцилиндрами.
На станине 1 размещен привод вращения
ротора 3 и упруго закреплена рама 4 с
опорами 5 для крепления ротора. С опорами
шарнирно связаны скобы 6, фиксирующие
опорные шейки ротора при балансировке.
Один конец каждой скобы шарниром 7 связан
со штоком 8 силового цилиндра 9.. Второй
конец каждой скобы взаимодействует при
фиксации скобы с дополнительным
гидроцилиндром 11, управляемым
гидрораспределителем, электрически
связанным с датчиком частоты вращения.
После разгона ротора скоба фиксируется
штоком дополнительного гидроцилиндра
по сигналу датчика частоты вращения, и
измеряется дисбаланс ротора. 3.
Рис. 3.6. Балансировочный
станок, патент SU
1298556 A1
Изобретение
относится к балансировочной технике и
используется для балансировки роторов
на гидродинамических опорах скольжения.
Цель изобретения
– снижение металлоемкости за счет
облегчения силовых цилиндров.
Балансировочный
станок содержит станину 1, привод 2
вращения ротора 3, упруго закрепленную
на станине раму 4 с опорами 5 для крепления
балансируемого ротора. С опорами шарнирно
связаны скобы 6, взаимодействующие с
опорными шейками ротора. Один конец
каждой скобы шарниром 7 связан со штоком
8 силового цилиндра 9. Ось 10 вращения
каждой скобы расположена между осью
ротора и шарниром 7. Второй конец каждой
скобы взаимодействует при фиксации
скобы с дополнительным гидроцилиндром
11, управляемым от гидрораспределителя
12, электрически связанного с датчиком
13 частоты вращения.
Балансировка на
станке производится следующим образом.
В исходном положении
скобы 6 открыты под действием штока 8
силового цилиндра 9, а шток дополнительного
гидроцилиндра 11 находится в крайнем
верхнем положении. Балансируемый ротор
3, например коленчатый
вал, устанавливают
опорными шейками на опоры 5, закрепленные
на раме 4. Включаются силовые цилиндры
9, штоки которых перемещаются вверх, в
результате чего скобы опускаются и
охватывают шейку ротора. После этого
включаются подача смазки и привод 2
вращения ротора. При достижении заданной
частоты вращения датчик 13 переключает
гидрораспределитель 12, включающий
гидроцилиндр 11, штоки которого опускаются
и прижимают вторые концы скоб 6 к опоре
5, что приводит к жесткой фиксации шейки
ротора. После этого включается
измерительная система станка,
регистрирующая колебания рамы 4 под
действием дисбаланса ротора. После
измерения подается команда на
последовательное отключение привода
вращения, гидроцилиндров 11, выключение
системы смазки. Опускается шток силового
цилиндра 9, и скоба 6 откидывается,
освобождая шейку ротора, который
снимается с опор 5. Далее цикл повторяется.
3.2 Обоснование
выбранной конструкции стенда для
статической балансировки.
В связи
с тем, что большинство балансировочных
стендов с ориентированы на балансировку
колес автомобилей, стенды стоят очень
дорого (от 120 до 760 тыс. руб.), предлагается
устройство для статической балансировки
колес, дисков, маховиков и др. В частности
устройство может быть использовано для
балансировки маховиков двигателей
КАМАЗ. Так как большинство автопарка
предприятий занимает именно эта марка.
А во время восстановления маховиков,
часто не балансируют его, что вызывает
сильный дисбаланс в двигателе и коробке
передач, что не может сказаться на плохую
работу автомобиля в целом.
3.3 Устройство и
принцип работы конструкции
Устройство
для статической балансировки состоит
из следующих элементов (рисунок 3.7): 1 –
плита; 2 – траверса; 3 – кронштейн; 4 –
груз; 5 –
Принцип
его работы очень прост: маховик 11
устанавливается на ось 16 и затем
зажимается быстросъемной гайкой 9. В
свою очередь ось установлена на
подшипниках для более точного и плавного
вращения. Все это устанавливается на
кронштейн 3, который закреплен на траверсе
2. Траверса сварено из квадратных труб
и двутавра № 10. С помощью рычага 5 ,
которое жестко связано с осью 6, через
кулачковый механизм усилие передается
на шток 8, а шток, двигаясь по направляющей
7, упирается в призму 15, которая вывешивает
траверсу 2. В данный момент система не
уравновешена, и поэтому траверса 2 будет
упираться на швеллер 10, который сварен
с плитой 1 (плита крепиться к фундаменту
через анкерные болты). С помощью грузов
4 и грузика 14 уравновешиваем систему,
при этом маховик 11 будет проворачиваться,
т.к. он не отбалансирован и более тяжелая
часть устремится оказаться внизу.
Стрелка 13 с помощью грузика устанавливается
на середину шкалы 12. Далее слегка придадим
вращению маховик 11. При вращении маховика
стрелка 13 будет отклоняться от нулевого
деления шкалы 12 на некоторую величину.
Нужно запомнить максимальное отклонение
и когда остановиться маховик 11, нужно
в самой нижней части удалить часть
металла, вычисленной по шкале 12. Повторить
вращение и добиться, чтобы стрелка 13 не
отклонялась относительно шкалы 12.
3.4
Инженерные расчеты конструкции стенда
3.4.1. Расчет вала
на изгиб.
Для вывешивания
траверсы используется кулачковый
механизм, который находиться на оси. На
эту ось опирается шток, который передает
всю тяжесть траверсы на ось.
Рассчитаем диаметр
вала. Предварительно, из конструктивных
соображений примем наружный диаметр
вала равным Ø
46 мм
Материал вала
сталь Ст3
с допускаемым напряжением на изгиб
Этот вал опирается
на два подшипника скольжения, расстояние
между опорами l
= 0,325 м.
аксимальная
сила тяжести блока G
= 350 кг или 3500 Н,
при условии, если будут балансироваться
колеса или диски массой до 150 кг.
Рис. 3.8. Расчетная
схема вала на изгиб
Сила, действующая
на ось составляет:
Определяем силы
реакции опор:
Условие прочности
на изгиб:
Определения
момента сопротивления сечения вала:
3.4.2. Расчет
кулачкового механизма и силы, требующей
для поднятия траверсы через рычаг.
Для вывешивания
траверсы используется кулачковый
механизм, который находится на оси. Ось
связана с рычагом, который и вывешивает
траверсу.
На кулачковый
механизм действует сила Рмах.
= 1320 Н (при условии, что расчет ведется
по массе маховика). Рассчитаем изгибающий
момент на кулачок:
Длина рычага
составляет L
= 300 мм. Рассчитаем силу, которую надо
приложить к нему, для поворота кулачка:
Из
расчетов видно, что для поднятия траверсы
требуется 158,4 Н или следует приложить
усилие в 15,84 кг, что не противоречит
правилам ТБ.
3.4.3 Расчет сварного
шва на растяжение.
Для
подвешивания грузов к траверсе,
используется петля, которая приваривается
к двутавру электросваркой по ГОСТ
5264-80 электродом Э-42 ГОСТ 9467-75.
Условие прочности
при растяжении:
Сила
F
примем максимальной, т.е. при Gгруз
= 150 кг и G
= 5 кг.
Тогда
F
= 10 · (150 + 5) = 1550 Н.
Расчет
прочности соединения при растяжении
(надо учесть, что петля сваривается в
двух места, т.е. нагрузка делится между
ними поровну):
выполняется, т.е. сварной шов выдержит.
За основу берем
шариковый радиальный сферический
двухрядный подшипник
№ 1208
d
= 40 мм
D
= 80 мм
B
= 18 мм
Динамическая
грузоподъемность Сr
= 19,3 кН
Статическая
грузоподъемность Соr
= 8,8 кН.
Определение
эквивалентной нагрузки на подшипник
Pr =
(V*X*Fr + Y*Fa)*KKt,
где V
– коэффициент вращения кольца, V
= 1,2, так как вращается
K
– коэффициент безопасности, K
= 1,4.
Kt
– температурный коэффициент, Kt
= 1, так как t
100 C.
Fr
и Fa
– радиальные и осевые силы действующие
на подшипник
Fr
= 6,5 H
Fa
= FA
= 0 H
X
и Y
– коэффициенты радиальных и осевых
нагрузок
Fa/Cor =
0/10000 = 0
Fa/(V*Fr) =
0/(1,2*6296,4) = 0,
Следовательно X
= 1 и Y
= 0
Pr
= 6,5*1,4 = 9,1 кH
Эквивалентные
нагрузки на подшипник с учетом переменности
режима работы
Pэr
= КЕ*Pr,
где КЕ
– коэффициент
эквивалентности, зависящий от режима
работы. Так как у нас режим работы – 5,
то КЕ
= 0,4.
Pэr
= 0,4*9,1 = 3,6
кН.
Определение
расчетного ресурса подшипника
Требуемый ресурс
работы подшипника L
= 10000 часов.
где
p
– показатель степени уравнения кривой
усталости, для шариковых подшипников
p
= 3,
a1
– коэффициент, учитывающий безотказность
работы. Р = 90%, следовательно a1
= 1,
a23
– коэффициент, учитывающий качество
материала и условия смазки подшипника.
a23
= 0,55.
L10h
= 1*0,55*(106/60*134,5)*(19300/3600)3
10501 часов.
L10h
= 10501 часов
L = 10000 часов.
Отношение
эквивалентной динамической нагрузки
к динамической грузоподъемности Pr/Cr
= 3600/19300 = 0,186 , следовательно поле допуска
вала при установке подшипника – k6.
Наружное кольцо
подшипника неподвижно относительно
радиальной нагрузки и подвергается
местному нагружению. Тогда поле допуска
отверстия – H7.
Соседние файлы в папке ПЗ
Технологии современных балансировочных станков
В современных балансировочных стендах применяется ряд инновационных решений, которые повышают точность, удобство и производительность работы. Рассмотрим некоторые из них:
Некоторые модели также обладают другими полезными функциями. К ним относятся учёт отбалансированных колёс, система самодиагностики, режим работы двух мастеров для возможности одновременного обслуживания колёс двух автомобилей.
Как устроен балансировочный станок?
Стенд состоит из таких элементов, как:
По способу ввода данных стенды бывают:
Виды станков для балансировки
Чтобы понять как работает балансировочный станок, а также избрать наиболее подходящий вариант починки под конкретный случай, необходимо исследовать классификацию агрегатов. В зависимости от предназначения выделяют три большие группы:
Главное различие состоит в эксплуатационных мощностях, с которыми прибор в состоянии справиться. Основные моменты, влияющие на специфику работы – фактическая грузоподъемность машины и отдельно размер ее колес.