Я тут недавноРегистрация: 02.11.2014
Сообщений: 2
У меня: Chevrolet Lacetti 1.4 Хетчбек, МКППСказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Подскажите новичку
Приобрел Лачетти хетчбек 1,4 2008года. В нерабочем состоянии кнопки включения кондиционера, внутрисалонной циркуляции воздуха и включения обогрева заднего стекла. То есть первые две включаются (щелчок есть) но незагорается индикатор (то бишь функция не работает). Кнопка обогрева стекла вообще не клацает. Где искать причину всего этого?
Я тут недавноРегистрация: 07.09.2014Возраст: 36
Сообщений: 39
У меня: Chevrolet Lacetti 1.6 мкпСказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
да я тока что попробывал при начале движения стрелки патрубок теплый и остается быть теплым!
Я тут недавноРегистрация: 07.09.2014Возраст: 36
Сообщений: 39
У меня: Chevrolet Lacetti 1.6 мкпСказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
и снова всех приветствую термастат еще не менял т.к был на вахте,сегодня заметил одну странную вещь-когда температуру ставлю на 30 гр то дует холодный воздух а на 31 уже теплый,за бортом -2
Я тут недавноРегистрация: 07.09.2014Возраст: 36
Сообщений: 39
У меня: Chevrolet Lacetti 1.6 мкпСказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
а разве это как то влияет?или это обязательная информация?Цитата:
Сообщение от albano-1967
А на борту?
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Я тут недавноРегистрация: 07.09.2014Возраст: 36
Сообщений: 39
У меня: Chevrolet Lacetti 1.6 мкпСказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
терм поменял,проблема не решилась!!!
Установлен климат-контроль
Наконец-то установил климат-контроль купленный еще прошлой осенью. Сначала ждал хорошей погоды, потом своего друга-электрика, т.к. сам с паяльником не дружу. Установлен еще 1-2 августа, все не было времени об этом написать, тем более, что и фотографии вышли не очень, да и не до них особо было — промучились оба выходных, поскольку параллельно еще ставили TCS и гидравлический упор капота, о чем напишу отдельно.
Я прибыл на место установки (другой друг предоставил двор возле своего дома) пораньше, друг-электрик смог вырваться в первый день только ближе к вечеру. Пока был один, принялся за демонтаж. Первым делом отключил и снял аккумулятор, для безопасности, тем более, что все равно необходимо подключать датчик наружной температуры к разъему, находящемуся под аккумулятором. Затем снял передние сидения и подушку сидения заднего, чтобы удобнее было лежать. Не пожалел, это быстро, а работать так значительно удобнее!
Затем снял с пассажирской стороны — бардачек и металлическую планку под ним, с водительской — пластиковую панель, в которой бардачек под мелочь, черную металлическую планку под ним, нижнюю облицовку руля, пластиковую облицовку у левой ноги водителя, за которой скрывается необходимый нам разъем С202. Затем отцепил тросики приводов селектора обдува и заслонки печки, облицовку центральной консоли и облицовку часов.
Подготовленное поле деятельности.
Затем отключил старую проводку, выкрутил блок резисторов и вкрутил на его место транзистор регулировки скорости вентилятора, крепеж реле максимальной скорости вентилятора.
Транзистор регулировки скорости вентилятора вместо блока резисторов.
Крепеж реле и разъема С208. Слева виден моторчик привода заслонки рециркуляции.
Затем с правой стороны печки открутил и снял две белые пластиковые детали привода заслонки печки, с мелкой пришлось помучится, она никак не хотела отщелкиваться с оси заслонки, боялся сломать. Затем прикрутил на штатное место моторчик, на ось — новый рычажок и соединил их тягой. Чуть ниже прикрутил держатель разъема С209, который разделяет новую косу проводки на две части.
Моторчик заслонки печки на своем месте. Ниже виден крепеж разъема С209, пока без проводки.
Далее перешел на водительскую сторону, так же прикрутил моторчик селектора заслонок отопителя, тут пришлось помучится, расположен он очень неудобно, соединил его с программным колесом металлической тягой.
Дальше началось самое сложное — сверление отверстия в отопителе под шланг аспиратора, расположен он ужасно неудобно, но тут подоспела помощь с правильными руками и инструментом!
Сверлили с помощью вот такой конструкции
Отверстие получилось очень аккуратным.
Шлаг аспиратора приклеили Поксиполом, с шурупами не стали связываться. Ножом прорезали отверстие под датчик температуры печки, там действительно есть едва заметный контур по которому надо резать.
Писали, что непросто вытащить заглушку датчика света не поцарапав пластик. Не знаю, если снять облицовку часов и сами часы, то заглушка замечательно снимается изнутри, через снятые часы так же очень удобно протягивать снизу провод для датчика света. Штатный провод действительно коротковат, поэтому его пришлось удлинить сантиметров на 20.
Протащил новую проводку климата, подключая все уже установленные датчики, моторчики и т.д.
Новая проводка с левой (водительской) стороны печки, видны моторчик селектора направлений обдува, датчик температуры печки.
Заранее были закуплены монтажные автомобильные провода разных цветов и пара разъемов.
Немножко разных проводов и разъемов.
Т.к. ответной части разъема С208 в моем комплекте не было, а купленные мной разъемы электрик забраковал — не годятся для подключения толстых силовых проводов питания вентилятора, то решили сделать следующее: проводку питания вентилятора не перетягивать, использовать существующий кабель и старый разъем вентилятора, в который были вставлены ответные клеммы из разъема С208 (желтый толстый провод, питание и черный толстый, масса) и все это усажено в толстую термоусадку. Остальные провода также соединять просто пайкой, если понадобится демонтаж, то недалеко есть разъем С209.
Далее необходимо протянуть недостающую проводку. Необходимо подключить 10 линий (минус 2 толстых провода, масса и питание вентилятора, которые уже подключены посредством старой проводки). Из них 4 провода лучше подключить в центральной консоли, это две линии питания (BAT+, оранжевый и IGN2, коричневый) и две линии подсветки (ILL+, Коричневый/белый и ILL-, зеленый). Тут новый провод тянуть не стали, воспользовались остатками старой проводки, которая вела от блока управления кондеем к блоку резисторов скорости вентилятора и моторчику заслонки рециркуляции. Кроме этого в остатках старой проводки блока управления кондеем необходимо так же соединить с линией IGN2 (коричневый провод, контакт B3) один из оранжевых проводов (А7), это необходимо, поскольку реле включения вентилятора по старой схеме включалось через переключатель скорости в блоке управления и блок резисторов. По новой схеме, с климатом, это реле будет постоянно замкнуто при включении зажигания, регулировкой скорости здесь занимается блок управления через силовой транзистор, который мы установили вместо блока резисторов, а максимальная скорость включается новым реле, которое также было установлено выше. Осторожно! В старых разъемах блока управления несколько оранжевых проводов, надо смотреть распиновку разъема или прозванивать нужный провод тестером.
Остатки старой проводки блока управления скомутированы и заизолированы, видны новые разъемы блока управлениря климатом.
Затем настала очередь разъема С202 к которому были протянуты оставшиеся 6 линий, для чего были использованы новые разноцветные провода, уложенные в тонкую гофру и закрепленные по пути стяжками.
Разъем С202, разобран для удобства подключения.
— два провода датчика наружной температуры (желтый и салатовый) — на 60 и 61 контакты разъема С202, полярность не важна.
— ЭБУ двигателя (зелено/белый провод) — на 33 контакт.
— Датчик скорости (зелено/красный провод) — 63 контакт.
— Реле обогрева заднего стекла (белый провод) — 2 контакт.
— Переключатель дворников (зеленый провод) — 65 контакт.
Заодно были подключены доп. провода маршрутного компьютера Multitronics VC731 — зажигание и габариты, это позволило задействовать в нем физический замок зажигания вместо виртуального и регулировку яркости подсветки по включенным габаритам, а не по времени.
На этом все! Подключаем блок управления климатом, подаем питание, делаем диагностику, все заработало сразу и без замечаний, собираем всю демонтированную облицовку!
Так же заметил, что климат при помощи кондиционера борется с запотеванием стекол в дождливую погоду, для этого к нему подключена линия переключателя дворников, это весьма эффективно, Лачетти славится сильным запотеванием стекол, но опять же ведет к дополнительному расходу топлива. Что поделать, за комфорт надо платить! Очень удивило, что кнопкой MODE нельзя вручную включить режим «только на стекла», для этого существует отдельная кнопка, активирующая целый комплекс борьбы с запотевшими (и замерзшими?) стеклами, в т.ч. снова включая кондиционер.
Что безусловно понравилось — плавная регулировка скорости вентилятора, раньше очень не хватало дополнительных скоростей, реально использовал только первую и вторую, третью очень редко — слишком шумно, четвертую скорость вообще никогда. С климатом вентилятор по большей части работает на низких и средних оборотах, по большей части очень тихо. Зачет!
Кто-то писал, что климат может отключать кондей при резком наборе скорости для уменьшения нагрузки на двигатель, я у себя ничего такого не заметил, может быть я не слишком резко разгоняюсь.
А вот другой полезный режим, где используется линия датчика скорости — если включен кондей и машина останавливается, климат сразу закрывает заслонку рециркуляции, чтобы не дышать выхлопами стоящих машин. И открывает ее не сразу после начала движения, а только при наборе скорости около 25 км/ч. Это конечно не AQS, но очень удобно в пробках.
В целом я доволен, что установил климат, привыкаю к нему постепенно. Интересно будет посмотреть как он будет вести себя зимой, при отрицательных температурах, насколько эффективно будет бороться с замерзанием стекол в таких условиях. Поживем — увидим, как говорится — «Зима близко!».
Климат-контроль на Chevrolet Lacetti
Устанавливал недавно климат-контроль на Лачетти, вроде бы получилось удачно, так что имеет смысл поделиться опытом. Машина у меня 2008 года выпуска, в кузове седан и комплектации SX. Открываем капот, скидываем минусовую клемму аккумулятора. Отмечу, что во время работы демонтировать отопитель с автомобиля необходимости нет.
Распускаем главный жгут с проводам и выделяем там только те, которые направлены с вентилятора. Выдергиваем их штекеры, хорошенько все скручиваем изолентой. От блока предохранителей провода можно просто срезать. Потом приступаем к установке датчиков. Есть тут так называемый датчик влажности, его мы инсталлируем в левой стороне отопителя, для этого придется просверлить дырку прямоугольной формы и туда уже вставить датчик.
Затем делаем дырку в заглушке доя шланга аспиратора, где расположен датчик внутренней температуры. Срезаем направляющую, которая торчит с середины, сверлим дырку сперва тонким сверлом, а потом уже расширяем его более толстым. Кстати,лучше использовать длинные сверла, а то короткими можно и не подлезть. После того, как все датчики были установлены переходим к прокладке проводов. Их фиксируем специальными скобами. Удаляем резисторы отопителя и вместо них заворачиваем транзистор.
Как только вы все установили и присоединил, нужно проверить. как работает ваш климат-контроль. Запускаем силовой агрегат, после этого нажимаем соответствующую кнопку и снижаем уровень температуры в салоне до самого минимума, а потом увеличиваем до максимума и при этом наблюдаем за приводом заслонки отопителя. Если реакция какая-то есть, то значит все в порядке. При помощи кнопки корректируем направление потока, после этого включаем кондиционер и прислушиваемся к силовому агрегату. Далее запускаем рециркуляцию, крутим регулировку температуры и смотрим на показания соответствующего датчика. Все показания должны быть адекватными.
Chevrolet lacetti климат-контроль
Смотри, что делать Затем делаем дырку в заглушке доя шланга аспиратора, где расположен датчик внутренней температуры. Срезаем направляющую, которая торчит с середины, сверлим дырку сперва тонким сверлом, а потом уже расширяем его более толстым.
На части автомобилей может быть установлена система автоматического регулирования температуры воздуха в салоне система климат-контроля. Водителю достаточно лишь задать нужную температуру воздуха и направление воздушных потоков, после чего данная система автоматически включит приборы отопления и вентиляции, либо кондиционер кроме системы рециркуляции и будет поддерживать заданную температуру в салоне либо до изменения водителем режима работы системы вручную см. Если затем включить зажигание и систему климат-контроля, она начнет шевроле лачетти климат контроль с достижения ранее заданной температуры.
Блок управления системой климат-контроля шевроле лачетти климат контроль автомобиле с кузовом седан: При этом на дисплее появится символ AUTO, и система сама установит необходимую скорость вращения вентилятора, которая будет постепенно снижаться по мере достижения заданной температуры.
При желании вы можете задать измерение температуры по шкале Фаренгейта. Для возвращения шевроле лачетти климат контроль шкале Цельсия повторите процедуру. Если с помощью данного регулятора будут заданы значения максимальной Hi или минимальной Lo температуры, вентилятор системы климат-контроля начнет работать с максимальной скоростью и не изменит ее даже после достижения данной температуры.
Регулятор температуры позволяет, кроме задания необходимой температуры внутри салона, определить температуру наружного воздуха.
Для этого нажмите на центр ручки регулятора температуры. Индикация наружной температуры сменится индикацией внутренней температуры при повторном нажатии на центр ручки либо автоматически примерно через 5. Следует учитывать, что шевроле лачетти климат контроль воздуха снаружи автомобиля, отображаемая на дисплее, обычно несколько выше реальной это связано с местом расположения датчика температуры.
Последовательным нажатием шевроле лачетти климат контроль MODE можно изменять режимы распределения потоков воздуха в салоне в следующем порядке по кругу: Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля; — в зоны расположения ног и головы. Воздушные потоки поступают через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и через нижние вентиляционные отверстия в зону расположения ног водителя и переднего пассажира; — в зону расположения ног.
Воздушный поток поступает через шевроле лачетти климат контроль вентиляционные отверстия только в зону расположения ног водителя и переднего пассажира; — в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Все режимы распределения потоков воздуха отображаются на дисплее системы климат-контроля. Индикация на жидкокристаллическом дисплее системы климат-контроля: Индикация работы системы климат-контроля в режиме рециркуляции 1 и подачи воздуха в зону расположения головы 2 Режим обдува ветрового стекла включается нажатием кнопки с пиктограммойпри этом на дисплее включается соответствующий индикатор, автоматически выключается режим рециркуляции и включается кондиционер.
Если вы желаете освободить стекло от конденсата запотевания без включения кондиционера, просто нажмите кнопку шевроле лачетти климат контроль кондиционера — он выключится, но режим обдува стекла останется включенным. Если есть контакт, можешь скинуть в личку? Я тоже решаю все заказать По установке долго времени занимает?
Поставить можно все за день, если хорошо подготовиться. У меня на второй день остался только датчик наружной температуры. Я правильно понял, что в случае с климатом, шевроле лачетти климат контроль внешних зеркал и заднего стекла разделен на две кнопки? Блок печки менять по желанию. В родном нужно будет просверлить одно отверстие, в остальном они одинаковые.
Если не сложно озвуч шевроле лачетти климат контроль ценник в личку.
Климат-контроль (часть1)
Наконец-то приехал ко мне набор климато-строителя. Ждал я его с Украины более 1,5 месяцев, а ехать встречать его пришлось за 200 км.
Отдельный мега-респект хочу выразить Legasis! Не буду говорить за что, он сам знает
А вот то, что привезли, и чего не хватало к блоку управления для реализации климат контроля:
Итак что нужно иметь, чтобы переделать кондиционер в климат-контроль:
Блок управления климат-контролем (на данный момент известны три кода: 96430965, 96430996, 96615415) на самом деле кодов гораздо больше, в чем разница не знаю, но думаю любой подойдет. Самая дорогостоящая и одновременно самая легко искомая деталь. Цена нового блока
18000 рублей. На разборе можно найти от 2000 до 8000 руб. в зависимости только лишь от жадности продавца.
— Электропривод механизма выбора направления обдува (код 96433313 )
— Электропривод заслонки отопителя (код 96554434 )
Примечание: заслонка рециркуляции во всех Lacetti уже с электроприводом
для плавного изменения скорости вентилятора отопителя. Ставится вместо блоков резисторов.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (96554435)
на фото сам датчик, металличекий, к нему нужна крепежная деталька — та черная пластмасска в которой он лежит.
Шланг аспиратора с датчиком внутренней температуры (96554438)
Реле включения максимальной скорости вентилятора
c кронштейном для крепления под торпедой. Обычное реле с колодкой. Кронштен можно самому сделать или закрепить другим способом.
Жгут проводки 1 (код неизвестен), тот что вокруг мотора печки (с разъемами под вентилятор отопителя, приводы заслонок температуры и рециркуляции и колодкой под реле максимальной скорости вентилятора и С209 мама)
Жгут проводки 2 (код 96554430) от блока управления к предыдущему (с разъемами к блоку управления, датчику внутренней температуры, датчику солнечной активности, приводу режимов обдува и С209 папа и С208 папа)
Эти два жгута стыкуются разъемом С209, так что по сути это один жгут проводов.
В принципе эти жгуты можно сделать самому, едиственная проблема — разъемы блока управления, такие найти не просто, а может нереально.
По хорошему еще нужен жгут панели CDX, но без него можно обойтись — его легко сделать самому, нужно лишь заменить разъем С208 на свой с ответной частью. У меня его также нет, поэтому буду делать сам. Об этом в следующей части.
Датчик наружней температуры (96433317 )
Датчик сонечной активности (96271342, 96491267)
Облицовка центральной консоли в салон под климат (96555036 — хетчбек, универсал, 96555042 — седан)
а также вот такой крепежный элемент (96554568)
держатель шланга аспиратора с датчиком вн. темп. Крепится изнутри панели вот в этом месте:
Это все что необходимо для установки климата.
Год с климат-контролем на Лачетти
Уже более года прошло, как я установил на свой вагончик климат-контроль. За это время набрались некоторые наблюдения за его работой в разные времена года, которые я решил изложить здесь. Возможно это будет кому-то интересно, тому, кто только подумывает — стоит ли ставить эту систему? Поскольку подробной информации по поведению климата очень немного. Среди некоторых бытует мнение, что Лачетти с климатом — то же самое, что и без него, «только с экранчиком», их раздражает поведение климата в авто-режиме и они все равно делают все руками. Почему-то в основном это те, кому климат достался с машиной изначально, а не был установлен самостоятельно. Я изначально задался целью пользоваться преимущественно режимом AUTO (иначе, зачем вообще климат-контроль? Не для экранчика, это точно!), поскольку в прошлой машине, старенькой Toyota Corolla AE100 1993 года выпуска был климат, довольно простенький — без экрана, он не умел управлять режимами обдува, а только вентилятором и краником печки, но это было значительно лучше, чем то, что я увидел на Лачетти, сделанной в 2006 году — полностью ручное управление на тросиках. Бесило оно меня ужасно, особенно летом, когда становилось жарко, я включал кондиционер, через короткое время становилось холодно, снова выключал или пытался как-то отрегулировать температуру, получалось неважно, отвлекало от вождения и т.д. Поэтому, узнав о возможности дооснастить авто такой системой, я решился сделать и не пожалел — это моя самая любимая доработка машины.
Для начала — что представляет из себя климат-контроль на Лачетти? Он конечно радикально не меняет обычную (довольно простую, однозонную) систему вентиляции, а только лишь добавляет к ней автоматическое управление. Для этого в системе есть блок управления климатом с индикатором состояния системы, два электромоторчика, заменяющие ручное управления направлением обдува и положения заслонки печки, третий моторчик (управления заслонкой рециркуляции), остается прежним, переключатель фиксированных скоростей вентилятора (из которых я реально пользовался только 1ой и 2ой, 3я и 4я были очень сильно шумные, долго я их вытерпеть не мог) заменен на управляющий транзистор, плавно регулирующий обороты вентилятора (это единственное изменение в работе системы вентиляции и довольно значительное!), и набор датчиков — датчик наружной температуры воздуха (находится под бампером), датчик температуры в салоне (его окошечко видно чуть правее руля, сделан довольно хитро — размещается внутри гофрированного шланга, который обратным концом подключен к корпусу отопителя в верхней его части, видимо там присутствует некое разрежение при работе вентилятора, благодаря чему через шлаг протекает воздух из салона и обдувает датчик, из-за чего его показания весьма точные), датчик температуры охлаждающей жидкости (крепится внутри корпуса отопителя, на радиаторе печки) и датчик солнечной активности (находится под лобовым стеклом). На основании показаний датчиков блок управления климатом принимает решение и управляет всеми имеющимися исполнительными механизмами в режиме онлайн, водителю достаточно выбрать желаемую температуру в салоне. Как это происходит на практике? Рассмотрим реальное поведение климат-контроля в различные времена года.
Начнем пожалуй с самого приятного — с лета!
Рассматриваем типичный летний сценарий — машина долго стоит на солнцепеке с закрытыми окнами, на улице жара, внутри — вообще «баня», заводим машину и начинаем движение.
Первым делом, обнаружив очень высокую температуру в салоне и на улице, климат тут же включит кондиционер, закроет заслонку рециркуляции и включит очень высокие обороты вентилятора, тем большие, чем выше температура внутри и снаружи, иногда почти максимальную скорость!
Поведение климата сразу после включения в жаркую погоду.
Сделано это для того, чтобы максимально быстро охладить воздух в салоне, в особенно запущенных случаях я наблюдал постоянно закрытую заслонку рециркуляции на протяжении 30-40 минут! По мере понижения температуры в салоне обороты вентилятора будут плавно снижаться, когда температура станет ближе к нормальной — заслонка откроется и обороты уменьшатся до низких.
Типичный режим климата летом.
Почти всегда летом климат включает обдув в режим «в голову» и не меняет его, однако на вас не дует всегда очень холодный воздух, как из холодильника! Это происходит только в самом начале, когда в машине очень жарко, по мере приближения температуры к заданной будут не только снижаться обороты вентилятора, но и слишком холодный воздух от кондиционера будет разбавляться горячим от печки, подобно смесителю в ванной, разбавляющему горячую воду холодной, в результате в салоне очень комфортно и меньше шансов простудится. И все это в режиме онлайн! Если на улице не слишком жарко, климат может вообще выключить кондиционер на какое-то время, но это происходит не слишком часто, обычно он почти всегда включен.
Хочется также отметить маленькую, но приятную особенность — если включен кондиционер и машина остановилась — сразу же закрывается заслонка рециркуляции, чтобы не дышать в пробке выхлопными газами соседних машин. И она будет открыта не сразу после начала движения, а после набора скорости (примерно 25 км/ч по моим наблюдениям). Это не система AQS, которая тоже есть в нашем климат-контроле, но функция безусловно приятная.
У кого-то читал, что влияние датчика света на наш климат-контроль минимально. Мои наблюдения это не подтверждают — датчик влияет на его поведение и весьма сильно! Много раз наблюдал, как заехав с солнцепека в подземный паркинг у меня почти сразу выключался кондиционер и снижались обороты вентилятора и наоборот, часто подобное можно наблюдать и на улице, в местах плотной застройки (центр Питера — хороший пример), выезжаем из тени на солнышко — сразу увеличиваются обороты вентилятора!
Теперь рассмотрим поведение климата в сезон осень/весна или просто в дождливую погоду.
Осенью и весной самые частые режимы вентиляции «голова» и «голова и ноги», они чаще всего чередуются, в более теплые времена преобладает «в голову», в более холодные — «в голову и ноги», кондиционер при этом как правило выключен, либо включается совсем на непродолжительное время.
В еще более холодное время начинает преобладать режим «в ноги», чередующийся режимом «в голову и ноги». Например ранней весной, когда еще довольно холодно, выглядит это так — салон сначала прогревается до заданной температуры в режиме «в ноги» (см. ниже поведение климата зимой), когда же салон прогреется климат будет устраивать периодические проветривания — включать режим «в ноги и в голову», этот режим в Лачетти устроен так, что в ноги идет более теплый воздух от печки, а в голову — более прохладный воздух с улицы, лишь едва разбавленный отопителем. Он включается на несколько минут (при этом еще обычно чуть-чуть увеличив обороты вентилятора), проветрит, и снова включает режим в ноги. Частота и длительность включения зависят от температуры за бортом и температуры, заказанной Вами на пульте климата.
Вообще, хочу обратить внимание, что в режиме AUTO не надо делать резких движений и мешать автоматике работать! У меня ручка температуры чаще всего вообще стоит в одном и том же положении круглый год, поведение же климата при этом совершенно разное. Но чаще всего я делаю коррекцию этой же ручкой в нешироких пределах — обычно от 23 до 25 или редко до 26 градусов. Это зависит от времени года, ваших ощущений и даже от того, во что вы одеты. Если же кажется, что все же слишком душно/холодно — достаточно чуть-чуть повернуть ручку, буквально на один-два градуса и немного подождать, поведение климата сразу изменится и уже через несколько минут температура в салоне будет меняться.
Во время дождя в поведении климата присутствует важная перемена — при включении дворников в любом режиме на время около 30-40 секунд, будет автоматически включен кондиционер и выключен только спустя некоторое время после выключения дворников. Это сделано для борьбы с запотеванием стекол. Поначалу меня это жутко раздражало, я с этим боролся, выключал кондиционер вручную, мне казалось что это глупо и ведет к жуткому перерасходу топлива, поскольку раньше, когда у меня было ручное управление, я включал кондей только в самых крайних случаях, когда было совсем жарко. Однако сейчас, спустя время, я перестал выключать кондиционер в дождь, по двум причинам — во-первых с запотеванием он действительно борется очень хорошо, я вообще забыл что это такое, а во-вторых — в прохладные времена года влияние кондиционера на расход топлива не так уж велико, заметил что осенью гораздо меньше чувствуется потеря мощности при разгоне с кондиционером на 92ом бензине, стал наблюдать и сравнивать за расходом топлива по бортовому компьютеру и это оказалось действительно так, хорошо заметно на холостых оборотах, если летом расход на ХХ у меня 0.7-0.9 л/час, а с кондиционером в жару — 1.1-1.3, то осенью — только 0.9-1.1 л/ч. Я писал об этом в своей заметке по поводу установки второго вентилятора радиатора.
В общем, я и по среднему расходу кардинальных изменений не заметил и перестал об этом беспокоится. Но если кому-то это важно, то учтите — климат наверняка будет гораздо чаще включать кондиционер, чем вы бы это делали сами! Да, его можно выключить вручную, при этом индикатор AUTO гаснет, но автоматический режим выключается не полностью! Выключается авторежим только того, что вы тронули сами — т.е. если выключить кондиционер, что климат будет управлять только режимами обдува, скоростью вентилятора и положением заслонки печки, если тронете еще и ручку вентилятора, то он и им перестанет управлять и т.д.
Это все тоже очень логично и удобно, однако я заметил, что если летом только выключить кондиционер и более не трогать ничего — поведение остальных систем изменится мало, видимо в мозгах у климата прошиты некие таблицы поведения в разных ситуациях и даже при выключении кондиционера он будет «про себя» считать, что он все же включен и вести себя соответственно. Через какое-то время вы обнаружите, что в машине стало очень душно и тогда либо все же придется снова включить режим AUTO и расслабится или полностью переводить управление в ручной режим. Полностью кстати не получится — есть ограничения, скажем нет прямого управления заслонкой печки, только через ручку температуры в салоне, а она завязана на датчик температуры и кнопкой MODE нельзя выставить режим обдува «только стекла», для этого есть отдельная кнопка, о которой ниже.
Вообще хочу сказать, что стратегия климата — по мере прогрева или охлаждения салона перейти на очень низкие обороты вентилятора (1-3 полоски на индикаторе скорости), при этом мне кажется, что скорость его ниже, чем даже на 1ой скорости в старом, ручном, варианте. И это очень правильно, я считаю — при этом вентилятор работает очень тихо, его почти не слышно, и выхлопными газами с улицы воняет гораздо меньше. Тут тоже разработчикам зачот! Но заметно, что разработчики проживали в очень жарких странах — когда в машине сразу после запуска двигателя очень жарко или очень холодно, они стремятся как можно быстрее вас согреть (или наоборот), из-за чего врубают очень высокие обороты и поначалу кажется, что прям сейчас будет очень жарко/холодно, опять же хочу сказать — не дергайтесь, это ненадолго, как только температура начнет выравниваться, обороты сразу начнут падать и температура станет именно той, что вы заказывали.
Теперь поговорим о том, что нас скоро ожидает (или уже настало, у кого как) — о Зиме! Климат и тут ведет себя крайне аккуратно, рассмотрим типичный сценарий — на улице скажем -20, двигатель не намного теплее, заводим машину после ночной стоянки. Климат сначала включит режим, который как раз нельзя выставить кнопкой MODE — «только на стекла» и включит минимальные обороты вентилятора. Это сделано чтобы дать двигателю спокойно прогреться и очень плавно и нежно нагревать лобовое стекло, чтобы оно не дай бог не лопнуло.
Поведение климата зимой сразу после холодного запуска.
Такой режим сохраняется, пока t двигателя не достигнет 50 градусов (смотрю по БК) — тогда климат включает режим «стекла и ноги» и начинает очень-очень плавно прибавлять скорости вентилятора.
Начинаем потихоньку греть и салон.
Потом, когда двигатель прогреется до 70 градусов (видимо это уже считается нормальной температурой) — он включает режим «только ноги» и резко увеличивает обороты вентилятора, почти до максимума. Т.к. двигатель уже хорошо прогрет — из дефлекторов сразу идет очень теплый воздух в салон, он быстро нагревается и двигателю дали нормально прогреться, не отбирая драгоценное тепло в первые минуты после запуска. Очень грамотно, я считаю!
Да, кстати — зимой есть еще одно отличие в поведении климата. Если вы включили дворники в снег, то кондиционер не будет включатся автоматически, если температура за бортом ниже ноля или даже имеется небольшой плюс (по-моему граница где-то +0.5-1 градус). Это очень правильно — зимой влажность значительно ниже, запотевание тоже, обычно у меня нет проблем с этим. Если же все-таки стекла запотели, а это может произойти не только зимой, но и в другое время года — так как, как я уже говорил, климат старается по мере прогрева салона перейти на низкие обороты, бывает, что их недостаточно для качественного обдува стекол. Тогда нас выручит спец.кнопка с оранжевой иконкой «обдув на стекла», ее можно спутать с соседней — «обогрев стекол и зеркал». Эта кнопка делает сразу несколько вещей — включает режим «на стекла», увеличивает обороты вентилятора и включает кондиционер, если за бортом плюсовая температура. Работает очень эффективно — запотевание убирает на раз-два, в отличии от обогрева стекол, которое на 10 минут только включается, этот режим работает, пока вы его не отключите.
Ну вот, собственно, все о чем я хотел поделится с вами, друзья, насчет работы климат-контроля на Лачетти. Надеюсь вышло не слишком длинно и занудно? Ставить ли его себе — решать вам, лично я нисколько об этом не пожалел, сначала меня некоторые вещи бесили и раздражали, но после того, как я понял логику работы климата и подружился с ним — я почти постоянно стал ездить с режимом AUTO и почти совсем перестал открывать окна. В машине всегда комфортная температура, все происходит автоматически, не надо отвлекаться от управления машиной. Я доволен! Спасибо за внимание.
Установка климат контроля на Se, Sx – Ремонт и тюнинг Шевроле
Места для прикручивания находятся в очень не удобных местах, советую запостись всевозможными вариантами ключей на 7 мм. Шевроле лачетти климат контроль жгут в заводском направлени просто не реально без сьема печки, не паримся и прокладываем под почкой он там замечательно ложится, только прийдется удлинять провод для датчика солнца заранее распустите и перенисите отвод провода для датчика солнца. Прикручиваем крепление для разьема и фиксируем на нем разьем. Прокладуем провод вокруг вентилятора.
Родную проводку отключаем, сматываем, шумоизолируем и подвязываем к кузову авто.
Выкручиваем резисторы печки и на его место прикручиваем транзистор. Устанавливаем крепеж для реле и разьема, на него все цепляем внимательно при установке реле, его можно поставить неправильноразьемы подключаем.
Устанавливаем моторчики приводов с рычагами болты расположены не в удобных местах. Подключаем все разьемы от проводки. Датчик солнца ставится сверху торпеды по средине вместо заглушки, заглушка выходит легко, а поддевается трудно, поэтому накройте торпеду шевроле лачетти климат контроль заглушки тряпками, чтобы в случае если отвертка соскочит не поцарапать торпеду, я тонкой отверткой впился в заглушку и дернул ее вверх, вышла легко, через полученное отверстие просовуем проволку в сторону руля, у меня просунулась сразу, приматуем к одному концу проволки проводок от жгута который идет для датчика солнца, и вытягиваем его проволкой через шевроле лачетти климат контроль, подключаем датчик и защелкиваем его на свое место.