Вы когда-нибудь самостоятельно меняли рулевые наконечники? Оказывается, в этом нет ничего сложного.
Замену проведем на автомобиле Datsun mi-DO.
В первую очередь очищаем все резьбовые соединения от грязи: чем лучше ее удалим, тем проще отворачивать гайки. Для облегчения процесса разборки смачиваем соединения проникающей смазкой. Пассатижами или бокорезами вынимаем шплинт. Накидным ключом отворачиваем гайку рулевого наконечника. Устанавливаем съемник: его болт должен упереться в торец пальца наконечника. Заворачиваем болт съемника. Как только он упрется в наконечник, усилие на болте начинает расти. Усилие резко упало — палец выпрессован.
Выкручиваем болт, который фиксирует наконечник на регулировочной муфте. Выкрутить его необходимо полностью, так как это цанговый зажим. Выкручиваем наконечник из муфты. Если он не крутится, то берем трубку и раскачиваем его, поворачивая то влево, то вправо.
В данном примере резьба левая, и выкручивать наконечник нужно по часовой стрелке. Считаем количество оборотов, на которые наконечник завернут в муфту. Снимаем старый и ставим новый наконечник, завернув его на столько же оборотов, что и старый. И после этого обязательно проверяем углы установки колес и при необходимости регулируем.
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
- Моменты затяжки резьбовых соединений
- Замена рулевых наконечников и тяг своими руками: инструкция, как провести самостоятельную диагностику со снятием рулевой рейки
- Признаки износа рулевых наконечников
- Какие инструменты понадобятся
- Проверка люфта на наконечнике
- Очистка резьбы от коррозии
- Откручиваем гайку
- Откручиваем наконечник
- Отрыв наконечника
- Удаление наконечника
- Проверка состояния рулевой тяги
- Правильный выбор насадок
- Защита от коррозии
- Сборка наконечника
- Завинчивание наконечника
- Регулировка углов установки колёс
- Фото-инструкция по замене рулевых наконечников и тяг
- Наконечник рулевой тяги
- Рулевая тяга – снятие и установка
Моменты затяжки резьбовых соединений
Замена рулевых наконечников и тяг своими руками: инструкция, как провести самостоятельную диагностику со снятием рулевой рейки
Вы слышите стук около передней подвески? Скорее всего, это свидетельствует о необходимости произвести замену концов рулевых тяг. Ниже мы расскажем о том, как сделать это самостоятельно. Концы рулевых тяг один из самых быстроизнашиваемых деталей автомобиля. Из-за среднего состояния некоторых польских дорог и интенсивного использования на элементах, отвечающих за вращение колес, появляется люфт.
Это нарушает точность вождения и приводит к повреждению шин. Когда износ концов штанги оказывается значительным, автомобиль начинает тянуть вниз при движении по прямой, нервно реагируя на каждое движение рулевого колеса.
Необходимо учитывать, что игнорирование этих симптомов приводит к поломке наконечника, то есть практически отсоединению колеса от автомобиля. Это чрезвычайно опасная ситуация, могущая привести к авариям и травмам.
Признаки износа рулевых наконечников
Ухудшение ходовых качеств — не единственный признак этой неисправности. Об изношенных элементах рулевой тяги сигнализируют стуки из области передних колес, возникающие при резких движениях руля.
Вы также можете почувствовать люфт в концевых шарнирах, дернув колесо вбок.
- Сами детали не дорогие, как и замена в мастерской, поэтому стоит приобрести несколько штук про запас.
- Если, кроме концов штанги, в машине все исправно, то замену следует провести самостоятельно.
- Для неопытного человека это может занять около часа.
Время работы может быть увеличено, например, при возникновении трудностей, например необходимости открутить застрявшие крепежные винты. В этом случае лучше не рисковать, и обратится к механику.
Какие инструменты понадобятся
Для самостоятельной замены концов рулевых тяг нам потребуются стандартные комбинированные ключи, торцевые ключи и шестигранные ключи.
Кстати, возьмем средство для удаления ржавчины, медный препарат и проволочную щетку.
Проверка люфта на наконечнике
Прежде чем приступить к работе, давайте оценим, действительно ли изношен конец стержня. Для этого поставьте машину на домкрат и сдвиньте колесо вбок. Наличие заметного люфта в стыке, будет служить подтверждением серьёзного износ элемента.
Очистка резьбы от коррозии
Перед тем, как пытаться открутить наконечник, его следует тщательно очистить от ржавчины.
- Лучше всего использовать металлическую щетку или щетку, закрепленную на сверле.
- Затем обработайте все резьбовые соединения средством для удаления ржавчины и подождите несколько минут.
Откручиваем гайку
Начните разборку наконечника, ослабив стопорную гайку, расположенную на стержне за наконечником. Для этого нам понадобится гаечный ключ.
Откручиваем наконечник
С помощью торцевого ключа ослабьте гайку, удерживающую конец в поворотном кулаке.
Когда резьба начнет вращаться вместе с гайкой, открутите ее накидным ключом: Тогда резьба удерживается шестигранным или плоским гаечным ключом (в некоторых типах наконечников).
Отрыв наконечника
Старый элемент можно выбить из поворотного кулака специальным съемником или обычным молотком. Чтобы не повредить резьбу, давайте вставим в неё гайку перед тем, как по ней ударить.
Удаление наконечника
Сняв наконечник с кроссовера, открутите его и посчитайте обороты. Тогда мы будем уверены, что новая деталь будет прикручена на такую же глубину.
Проверка состояния рулевой тяги
Замена наконечника прекрасная возможность проверить состояние всей конструкции автомобиля. При сильном натяжении не должно возникать провисания. Если они есть, необходимо заменить рулевую рейку или рулевой механизм.
Правильный выбор насадок
Покупая насадки для обеих сторон, проверьте, какой из них для какого. Нередко эти два наконечника различаются по форме и не могут быть прикреплены к не предназначенной для этого стороне.
- R — правый конец,
- L — левый конец.
Защита от коррозии
Правда, резьбу наконечников и стержней не нужно защищать смазкой, но стоит покрыть их медным или керамическим препаратом. Эта мера защитит их от заклинивания и обеспечит их более эффективную замену в будущем.
Сборка наконечника
Правильный наконечник вкручивается на столько оборотов, насколько мы выкручивали старый. В момент продевание резьбы через отверстие в поворотном кулаке, накручиваем гайку.
Если нить начинает вращаться, постарайтесь подержать чем-нибудь кончик снизу.
Завинчивание наконечника
Закручивая гайку, удерживаем резьбовую часть наконечника шестигранным или накидным ключом (в зависимости от типа наконечника).
Регулировка углов установки колёс
После завершения работы не забудьте выровнять. Мастерская с соответствующим оборудованием правильно выровняет колеса, отрегулировав резьбу, соединяющую стержни и концы.
Услуга стоит 25-30 долларов и гарантирует, что автомобиль будет ехать прямо и не будет «натирать» шины.
- Самая большая проблема при замене жала — это его отсоединение от кроссовера. Он соединен с поворотным кулаком с помощью конического соединения, благодаря чему его очень легко зажимать и очень сложно отсоединять.
- Поэтому часто механики, вынув шплинт и открутив гайку, которая крепит наконечник к поворотному кулаку, наносят интенсивные удары тяжелым молотком до того момента пока конус не открутится.
- Отвинчивая наконечник от рулевой тяги, подсчитайте и запишите количество оборотов, чтобы отсоединить его. Это позволит при прикручивании нового наконечника произвести первоначальную достаточно точную настройку геометрии колеса, что позволит добраться до станции с соответствующим оборудованием для настройки геометрии передней подвески.
При установке нового наконечника не забудьте закрепить гайку сбоку поворотного кулака шплинтом после того, как она будет затянута достаточно сильно.
Также не забудьте перед затяжкой болтов и гаек слегка смазать все резьбы полужидкой смазкой, что упростит их откручивание в будущем, если вам снова понадобится заменить наконечники или отрегулировать геометрию передней подвески.
При затягивании нового наконечника на конце поворотного кулака не пытайтесь ударить молотком по конусу поворотного кулака, так как это может повредить его.
Фото-инструкция по замене рулевых наконечников и тяг
Наконечник рулевой тяги
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.
Замена наконечника показана на примере левой боковой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.
Резьба левого наконечника – правая, а правого наконечника – левая.
Так выглядит наконечник рулевой тяги
Примечание: Для установки используйте только новые
наконечники.
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.
ВНИМАНИЕ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.
При отсутствии съёмника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.
6. Отметьте положение наконечника рулевой тяги, чтобы при установке нового наконечника по возможности не нарушить схождение колес.
7. Свинтите наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменить схождение колес. При необходимости удерживайте от проворачивания ключом тягу за лыски (показаны стрелкой).
8. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии (наконечник нужно навинтить до нанесенной метки). Момент затяжки контргайки 50 Н·м (5,0 кгс·м), гайки пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37 Н·м (3,7 кгс·м).
9. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции техобслуживания.
Рулевая тяга – снятие и установка
В разделе показано снятие левой рулевой тяги. Правую тягу снимаем аналогичным образом.
Для выполнения работы необходима смотровая канава или эстакада.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем переднее левое колесо.
3. Выпрессовываем палец наружного наконечника тяги из отверстия поворотного кулака.
4. Шлицевой отверткой снимаем стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг к рулевому механизму.
5. Накидным ключом на 15 мм ослабляем затяжку болта 1 крепления правой тяги и отворачиваем болт 2 крепления левой тяги к рулевому механизму.
6. Вынимаем болт крепления левой тяги и поворачиваем пластины болтов вниз.
7. Вынимаем левую тягу через отверстие брызговика.
1. Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца).
2. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта новой тяги. Вращая регулировочную втулку ключом на 27 мм, делаем длину новой тяги равной длине снятой тяги.
Перед регулировкой длины тяги убедитесь, что регулировочная втулка и наконечник завернуты на рулевую тягу до упора.
3. Устанавливаем тягу в обратной последовательности.
4. Затягиваем стяжной болт тяги моментом 19—30,9 Н-м (2,0—3,2 кгс-м).
5. Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1 — 33,4 Н-м (2,8— 3,4 кгс-м).
6. Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70—86 Н-м (7,1 — 8,6 кгс-м) после установки автомобиля на колеса.
7. Надеваем на болты стопорную пластину.
После замены тяги необходима регулировка схождения колес на СТО.