Как проверить датчик АБС тестером на работоспособность

Как проверить датчик АБС тестером на работоспособность Ремонт

.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Chevrolet → Aveo (Шевроле Авео)

Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей

Гидравлическая схема системы антиблокировки тормозов

1 — Правое переднее колесо 2 — Суппорт тормозного механизма 3 — ГТЦ 4 — Сборка вакуумного усилителя тормозов 5 — Левое переднее колесо 6 — Вторичная часть контура 7 — Первичная часть контура 8 — Левый передний клапан управления 9 — Вторичный чувствительный клапан 10 — Первичный чувствительный клапан 11 — Правый передний клапан управления 12 — Вторичный спускной клапан 13 — Первичный спускной клапан 14 — Правый передний электромагнитный клапан

15 — Клапан управления

16 — Правый задний электромагнитный клапан 17 — Гидроаккумулятор 18 — Насос 19 — Насос 20 — Приводной электромотор 21 — Резервуар 22 — Резервуар 23 — Левый передний электромагнитный клапан 24 — Клапан управления 25 — Левый задний электромагнитный клапан 26 — Правое заднее колесо 27 — Суппорт тормозного механизма 28 — Чувствительные к нагрузке клапаны-регуляторы

29 — Левое заднее колесо

Общая информация Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость.

ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, электронный блок управления (ECU) и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие между собой перечисленные компоненты гидравлические линии.

Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки.

Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на ECU ABS. По результатам обработки поступающих сигналов блок управления получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес.

Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, ECU фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса.

Как только нормальное вращение колеса восстанавливается, процессор приостанавливает функционирование модулятора. В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы.

Компоненты ABS

Модулятор давления

Модулятор состоит из электроприводного гидравлического насоса, и трех электромагнитных клапанов-переключателей (двух левого и правого передних и заднего). Электрический насос обеспечивает подачу гидравлической жидкости в резервуары и модулятор, контролирующий процесс изменений давления в контурах тормозной системы.

Насос помещен в общий кожух со сборкой модулятора. Электромагнитные клапаны-переключатели играют роль исполнительных устройств, собственно и обеспечивающих требуемые модуляции давления в гидравлическом тракте тормозной системы во время функционирования ABS.

Колесные датчики

Специальные датчики, которыми оборудованы колеса автомобиля, при прохождении мимо их чувствительных элементов зубьев вращающихся роторов вырабатывают частую гребенку электрических импульсов. Аналоговый амплитудный сигнал соответствующих параметров поступает на блок управления (ECU)

ABS , который преобразует его к цифровому виду и на основании анализа принятой информации определяет частоту вращения каждого из колес. Передние колесные датчики крепятся на поворотных кулаках в непосредственной близости от запрессованных в сборки наружных ШРУСов роторов. Датчики задних колес приболчены к держателям ступичных сборок, тогда как роторы встроены в ступицы.

Электронный блок управления (ECU) ABS

Электронный блок управления, часто называемый также процессором, устанавливается в багажном отделении автомобиля (модели 1993 и 1994 г.г. вып.), либо под передней накладкой порога водительской двери (модели с 1995 г. вып.). ECU, играя роль мозгового центра системы, принимает поступающую от колесных датчиков информацию и на основе ее анализа осуществляет управление модуляциями давления в гидравлических трактах тормозных механизмов каждого из колес, предотвращая их преждевременную блокировку.

Процессор продолжает функционировать и в процессе нормального движения транспортного средства, постоянно контролируя исправность состояния компонентов ABS. Каждый раз при запуске двигателя происходит кратковременное включение контрольной лампы ABS в приборном щитке автомобиля.

Первый диагностический опрос состояния компонентов ABS производится блоком управления, когда скорость движения транспортного средства достигает 6.4 км/ч (4 миль/ч). опрос может сопровождаться слабым механическим звуком, которому не следует придавать значения.

Диагностика и восстановительный ремонт

При выявлении процессором неполадок в системе в приборном щитке загорается и остается включенной контрольная лампа ABS. Диагностика неисправностей антиблокировочной системы относится к числу достаточно сложных процедур и составители настоящего Руководства не рекомендуют производить ее в домашних условиях.

Модели 1993 и 1994 г.г. вып.

a) Разгоните автомобиль до 32 км/ч (20 миль/ч) и удерживайте данную скорость движения в течение не менее одной минуты; b) Прекратите движение, однако двигатель не глушите; c) Откройте багажное отделение и отсчитайте количество проблесков вмонтированной в сборку блока управления (ECU) контрольной лампы ABS на светодиоде.

При наличии в памяти процессора кодов неисправностей контрольная лампа будет выдавать серии непрерывных проблесков с паузами по 5-10 секунд между ними; d) Расшифровка высвечиваемых контрольной лампой кодов приведена в пояснительной карте (см. ниже). e) Заглушите двигатель.

Модели с 1995 г. вып.

a) Разгоните автомобиль до 32 км/ч (20 миль/ч) и удерживайте данную скорость движения в течение не менее одной минуты; b) Прекратите движение и заглушите двигатель; c) Заземлите клемму L диагностического разъема DLC; d) Поверните ключ зажигания в положение ON; e) Спустя 3.

6 секунды контрольная лампа ABS начнет высвечивать хранящиеся в памяти процессора двузначные коды неисправностей системы. Каждая цифра кода определяется серией коротких (по 0.4 секунды) проблесков лампы, разделенных между собой паузами той же длительности, вторая цифра отделена от первой паузой длительностью 1.6 секунды.

Момент начала считывания отмечается выдачей кода 12 (один проблеск, пауза, два проблеска). Затем вновь следует длинная (3.6 секунды) пауза, после которой лампа начинает высвечивать хранящиеся в памяти блока управления коды. f) Расшифровка высвечиваемых контрольной лампой кодов приведена в пояснительной карте (см. ниже).

Причиной внесения кода в память процессора может являться самая простейшая неисправность, – в первую очередь произведите следующие проверки: a) Удостоверьтесь в правильности уровня гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ; b) Проверьте состояние контактных соединений соответствующих электрических цепей; c) Проверьте состояние предохранителей;

d) Проверьте состояние тормозной системы (см. Главу Настройки и текущее обслуживание);

e) Проверьте состояние тормозных колодок;

f) Проверьте состояние педали ножного тормоза. Очистка памяти процессора ABS Для очистки памяти процессора отключите заземление клеммы L разъема DLC, – контрольная лампа ABS должна остаться включенной. Произведите три поочередных заземления клеммы L в течение 12.5 секунд.

a) Если контрольная лампа после произведенных манипуляций по заземлению клеммы остается включенной, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики и необходимого восстановительного ремонта ABS; b) Если лампа погасла, совершите на автомобиле короткую поездку, в течение как минимум 1 минуты двигаясь со скоростью 32 км/ч (20 миль/ч) и удостоверьтесь, что не произошло повторного срабатывания лампы.

Карта кодов неисправностей ABS моделей 1993 и 1994 г.г. вып.

Количество проблесков, одиодомПредположительно неисправный узел выдаваемых свет или контур
1Электромагнитный клапан-переключатель давления в тракте левого переднего колеса
2Электромагнитный клапан-переключатель давления в тракте правого переднего колеса
3Электромагнитный клапан-переключатель давления в тракте правого заднего колеса
4Электромагнитный клапан-переключатель давления в тракте левого заднего колеса
5Датчик оборотов левого переднего колеса
6Датчик оборотов правого переднего колеса
7Датчик оборотов правого заднего колеса
8Датчик оборотов левого заднего колеса
9Электромотор и реле его включения
10Реле включения электромагнитного клапана
16 (или непрерывное свечение)ECU
Контрольная лампа ABS включена, светодиод выключенЗаземление или контур подачи питания ECU

Заземление или контур подачи питания ECU

Количество проблесков,выдаваемых светодиодом Предположительно неисправный узел или контур
12Момент начала считывания кодов
16 Контур стоп-сигналов
18 Ротор колесного датчика
21Обрыв в цепи датчика оборотов правого переднего колеса
22 Короткое замыкание в цепи датчика оборотов правого переднего колеса
25Обрыв в цепи датчика оборотов левого переднего колеса
26 Короткое замыкание в цепи датчика оборотов левого переднего колеса
31Обрыв в цепи датчика оборотов правого заднего колеса
32Короткое замыкание в цепи датчика оборотов правого заднего колеса
35Обрыв в цепи датчика оборотов левого заднего колеса
36Короткое замыкание в цепи датчика оборотов левого заднего колеса
41 Выпускной клапан-переключатель правого переднего тормозного механизма модулятора ABS
42Впускной клапан-переключатель правого переднего тормозного механизма модулятора ABS
45 Выпускной клапан-переключатель левого переднего тормозного механизма модулятора ABS
46 Впускной клапан-переключатель левого переднего тормозного механизма модулятора ABS
51 Выпускной клапан-переключатель правого заднего тормозного механизма модулятора ABS
52 Впускной клапан-переключатель правого заднего тормозного механизма модулятора ABS
55Выпускной клапан-переключатель левого заднего тормозного механизма модулятора ABS
56 Впускной клапан-переключатель левого заднего тормозного механизма модулятора ABS
57Нарушение уровня напряжения питания
61Электромотор модулятора, либо реле его включения
63Нарушение в цепи реле электромагнитного клапана
71 ECU
81Датчик оборотов двигателя
85ECU ABS
87Двигатель функционирует в аварийном режиме
92 Процедура запуска передачи LAN не завершена
94Прием продолжается после завершения передачи LAN
96 LAN находится в режиме слежения
98Отказ системы передачи LAN
Контрольная лампа продолжает гореть после включения зажиганияКонтур подачи питания к ECU; Цепь контрольной лампы; ECU или разъем его электропроводки; Залипание реле электромагнитного клепана;

Контур подачи питания к обмотке реле электромагнитного клапана

Индикатор SLIP продолжает гореть после осуществления запуска двигателя (1999)Контур подачи питания к ECU; Цепь контрольной лампы; ECU или разъем его электропроводки; Залипание реле электромагнитного клепана;

Контур подачи питания к обмотке реле электромагнитного клапана

Контрольная лампа продолжает гореть в процессе режима самодиагностикиECU
Контрольная лампа не срабатывает при включении зажигания (1995 ÷ 1998)Предохранитель; Контрольная лампа;

ECU

Индикатор SLIP не включается при работающем двигателе (1999)Предохранитель; Контрольная лампа;

ECU

Контрольная лампа не срабатывает в режиме самодиагностикиECU

.33 Диагностика отказов ABS

Диагностика отказов ABS

Схема подключения контрольной лампы ABS

 Описание диагностических проверок приведены для случая выполнения диагностики без применения SSM.

Об отказах ABS водителя оповещает специальная контрольная лампа, расположенная на приборном щитке автомобиля. Как только модуль управления ABS выявляет факт нарушения в системе, он производит ее отключение. Тормозная система продолжает при этом функционировать в обычном режиме.

Диагностика состояния ABS производится каждый раз при запуске двигателя и сопровождается кратковременным срабатыванием контрольной лампы. В течение короткого времени после запуска лама должна автоматически отключиться. Если контрольная лампа ABS загорается и продолжает гореть во время движения, в первую очередь удостоверьтесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, а тормозная система функционирует исправно.

b) Проверьте состояние и надежность крепления контактных разъемов электропроводки модуля управления ABS и колесных датчиков (см. Главу Бортовое электрооборудование);

c) Проверьте соответствующие предохранители (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отказы контрольной лампы ABS Причиной отказов функционирования контрольной лампы ABS может являться обрыв или короткое замыкание в цепи ее электропроводки.

Контрольная лампа ABS не активируется при включении зажигания

 При ссоединении разъема датчик-выключатель автоматически замыкает между собой клеммы №№ 22 и 23, что должно приводить к активации контрольной лампы ABS.

Попробуйте включить зажигание, не производя запуск двигателя, – если прочие, входящие в состав комбинации приборов, контрольные лампы срабатывают исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае следует произвести необходимый восстановительный прибор приборного щитка.

Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов, извлеките контрольную лампу ABS и проверьте ее состояние. Если лампа перегорела, произведите ее замену, в противном случае переходите к следующему этапу проверки. Рассоедините контактную пару В62/F45 и измерьте напряжение между массой шасси (-)

Еще про Авео:  Купить б/у Chevrolet Aveo II до 400 000 рублей в Москве, продажа автомобилей Шевроле Авео II с пробегом на сайте - Авто.ру

и клеммой № G6 ( ) разъема В62. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Включите зажигание и повторите проверку. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание, посадите проверяемую контрольную лампу на свое штатное место и установите комбинацию приборов. Включите зажигание и повторите замер напряжения. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки.

Произведите необходимый восстановительный ремонт. Выключите зажигание и произведите проверку напряжения между клеммой G6 ( ) разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние соответствующей электропроводки.

Произведите необходимый восстановительный ремонт. Включите зажигание и повторите проверку. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние электропроводки соответствующей контрольной лампы.

Произведите необходимый восстановительный ремонт. Измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте исправность заземления сборки модуля управления/гидромодулятора.

Произведите необходимый восстановительный ремонт. Измерьте сопротивление между массой и клеммой G6 разъем F45. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние разъема и жгута его электропроводки.

Произведите необходимый восстановительный ремонт, в случае необходимости замените разъем. Выключите зажигание и проверьте исправность состояния контактных разъемов на участке цепи между комбинацией приборов и модулем управления ABS, – если признаки нарушения надежности контактов отсутствуют, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.

Контрольная лампа ABS не отключается после осуществления запуска двигателя

 При ссоединении разъема датчик-выключатель автоматически замыкает между собой клеммы №№ 22 и 23, что должно приводить к активации контрольной лампы ABS.

Выключите зажигание и удостоверьтесь в полноте посадки и надежности фиксации контактного разъема модуля управления/гидромодулятора ABS. Измерьте сопротивление между массой шасси и каждой (А и В) из диагностических клемм (В81). Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние жгута соответствующей электропроводки, произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и подсоедините диагностическую клемму к клемме № 8 диагностического разъема В82. Рассоедините контактный разъем модуля управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между модулем управления ABS и диагностическим разъемом, произведите необходимый восстановительный ремонт.

Запустите двигатель на холостые обороты и проверьте напряжение между клеммой В ( ) на задней стороне генератора (клемма питания) и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените/отремонтируйте генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя) и повторите проверку.

Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность крепления на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости произведите необходимые исправления. Рассоедините контактный разъем электропроводки модуля управления ABS, затем запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 ( )

разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки цепи подачи питания. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и проверьте состояние выступов клемм разъема модуля управления. Если клеммы в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените модуль управления/гидромодулятор (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS).

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 22 и 23 разъема модуля управления ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS).

Измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки. Подсоедините электропроводку к модулю управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси.

Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки. Проверьте состояние и надежность фиксации контактного разъема модуля управления ABS. В случае необходимости произведите необходимые исправления, либо замените блок модуля управления/гидромодулятор.

Не удается произвести считывание кодов неисправностей

Если контрольная лампа включается и отключается исправно, однако не высвечивает начальный код (DTC 11, – см. ниже) при переходе в диагностический режим, выключите зажигание и выполните проверки.

Отказы колесных датчиков

Отказы колесных датчиков приводят к нарушению исправности функционирования ABS. Схема подключения колесных датчиков представлена на иллюстрации.

Обрыв в цепи колесного датчика, либо чрезмерно высокий уровень входного напряжения (DTC №№ 21, 23, 25 и 27) Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика.

Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте напряжение между клеммой № 1 соответствующего колесного датчика и массой шасси.

Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. Включите зажигание и повторите предыдущую проверку. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Выключите зажигание и подсоедините к датчику электропроводку. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 11 и 12 (DTC 21)/9 и 10 (DTC 23)/14 и 15 (DTC 25)/7 и 8 (DTC 27) разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между модулем управления и датчиком.

Произведите необходимый восстановительный ремонт. Измерьте напряжение между массой и клеммой № 11 (DTC 21)/9 (DTC 23)/14 (DTC 25)/7 (DTC 27) разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 В, устраните причину короткого замыкания на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS.

При отсутствии напряжения (менее 1 В) включите зажигание и повторите проверку. Если напряжение по прежнему отсутствует (составляет менее 1 В), переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком и модулем управления ABS, в случае необходимости устраните причину короткого замыкания.

Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший из строя датчик.

Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки. Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 контактного разъема колесного датчика и массой шасси.

Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку. Измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 11 (DLC 21)/9 (DLC 23)/14 (DLC 25)/7 (DLC 27) разъема F49.

Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном проверьте состояние электропроводки на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Если электропроводка в порядке, замените сборку модуля управления/гидромодулятора.

Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки. Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов, очистите память процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностических кодов.

Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к выполнению соответствующей проверки. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Короткое замыкание в цепи колесного датчика (DTC №№ 22, 24, 26 и 28)

Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика (32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки. Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего.

При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший из строя датчик.

Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки. При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке механического состояния ротора и очистке компонентов. При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, – колеса должны полностью оторваться от земли.

 Выполнение данной процедуры может привести к записи в память процессора кода неисправности 29.

Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, – если данное условие не выполняется, либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки.

Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки. Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 1 контактного разъема колесного датчика. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. Подсоедините электропроводку к колесному датчику и отсоедините ее от модуля управления ABS.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 11 и 12 (DTC 22)/9 и 10 (DTC 24)/14 и 15 (DTC 26)/7 и 8 (DTC 28) разъема F49 модуля управления ABS. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке цепи между датчиком и модулем управления/гидромодулятором ABS.

Измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 11 (DTC 22)/9 (DTC 24)/14 (DTC 26)/7 (DTC 28) разъема F49 модуля управления. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте электропроводку между датчиком и модулем на наличие короткого замыкания.

Произведите необходимый восстановительный ремонт. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки. Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трансмиттер дистанционного управления установлены на достаточном удалении от жгута электропроводки колесного датчика.

Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и измерьте сопротивление между массой и клеммой № А5 (DTC 22)/А6 (DTC 24) разъема В62. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените экранированный жгут.

Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту.

Еще про Авео:  Сайлентблок рычага переднего нижнего задний передней подвески CHEVROLET AVEO 3 T300 2011- CVKD-81 Ctr. Продажа оптом и в розницу.

Имеют место проблемы, связанные с исправностью выдачи колесным датчиком (одним или всеми четырьмя) информационного сигнала (DTC 29)

  Свободное вращением колес в течение более 1 минуты, а также длительное движение с вывернутым до упора рулевым колесом могут привести к записи в память процессора кода неисправности 29, – просто очистите память процессора (см. ниже)!

Оцените состояние протекторов и давление накачки шин. В случае необходимости произведите соответствующие исправления/замены. Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчиков ABS (32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший из строя датчик.

Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки. При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке механического состояния ротора и очистке компонентов. При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, – колеса должны полностью оторваться от земли.

 Выполнение данной процедуры может привести к записи в память процессора кода неисправности 29.

Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, – если данное условие не выполняется, либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае переходите к выполнению следующей проверки.

Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки. Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.

Отказы модуля управления/гидромодулятора ABS

 Отказы модуля управления/гидромодулятора приводят к нарушению исправности функционирования ABS.

Нарушение исправности функционирования впускного (DTC 31, 33, 35 и 37)/выпускного (DTC 32, 34, 36 и 38) электромагнитного клапана Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 ( )

разъема F49 блока управления и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между батареей, выключателем зажигания и модулем управления ABS.

Произведите необходимый восстановительный ремонт. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.

Нарушение исправности функционирования модуля управления ABS (DTC 41)

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трансмиттер дистанционного управления установлены на достаточном удалении от жгутов электропроводки ABS. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов.

Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Отклонение от номинала уровня напряжения питания (DTC 42)

Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте правильность установки оборотов холостого хода. Измерьте напряжение между клеммой В ( ) на задней стороне генератора и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 17 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние системы заряда (см.

Главу Электрооборудование двигателя), произведите необходимые исправления. Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность фиксации на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости зачистите контактные поверхности клемм/наконечников.

Если клеммы в порядке, отсоедините электропроводку от модуля управления ABS, запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 ( ) разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 17 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между выключателем зажигания и контактным разъемом модуля управления ABS.

Произведите необходимый восстановительный ремонт. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.

Нарушение исправности функционирования системы управления АТ (DTC 44)

Проверьте маркировку сборки модуля управления/гидромодулятора ABS, – код наносится на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для моделей (см. Спецификации). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.

Выключите зажигание и рассоедините два разъема электропроводки модуля управления трансмиссией (TCM). Также отсоедините электропроводку от модуля управления ABS. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и модулем управления ABS.

Включите зажигание и измерьте напряжение между массой и клеммой № 3 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и модуля управления ABS.

Выключите зажигание. Подсоедините электропроводку к TCM, затем снова поверните ключ зажигания в положение ON. Измерьте напряжение между массой шасси и клеммами № 21 24-контактного разъема В55 TCM. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае TCM нуждается в восстановительном ремонте, – если имеют место нарушения исправности функционирования АТ, замените TCM.

Измерьте напряжение между массой и клеммами №№ 3 и 31 разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между модулем управления ABS и TCM.

Произведите необходимый восстановительный ремонт. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов модулей управления ABS и АТ. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу проверки. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.

Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту.

Нарушение исправности функционирования клапанного реле (DTC 51)

Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от блока управления ABS. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммами №№ 1 и 24 разъема F49 модуля управления ABS и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между блоком управления ABS и аккумуляторной батареей.

Произведите необходимый восстановительный ремонт. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 23 ( ) и 24 (-) разъема модуля управления. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените блок управления. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее.

В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушение качества контактов отсутствует, переходите к следующему этапу проверки. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов.

Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Нарушение исправности функци-онирования приводного элек-тромотора/его реле (DTC 52)

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS, затем снова поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммой № 25 разъема F49 модуля управления и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между батареей и модулем управления/гидромодулятором.

Проверьте SBF-держатель предохранителя. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 26 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт цепи заземления блока управления.

Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участках между батареей, выключателем зажигания и модулем управления ABS.

Произведите необходимый восстановительный ремонт. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

В ходе выполнения проверки последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора (см. Раздел Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS) на слух проверьте исправность функционирования электромотора. Если мотор вращается исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модулятора/блока управления ABS.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на сборке модуля управления/гидромодулятора ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт.

Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.

Нарушение исправности функционирования датчика-выключателя стоп-сигналов (DTC 54)

Отказ датчика-выключателя стоп-сигналов приводит к нарушению исправности функционирования ABS. Проверьте исправность срабатывания стоп-сигналов при выжимании педаль ножного тормоза. Если все в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние ламп и электропроводки цепи стоп-сигналов.

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS. Выжмите педаль ножного тормоза и измерьте напряжение между клеммой № 2 разъема F49 модуля управления ABS и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком-выключателем стоп-сигналов и модулем управления ABS.

Еще про Авео:  Тюнинг Шевроле Авео Т300: мечты и реалии

Произведите необходимый восстановительный ремонт. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов датчика-выключателя и блока управления. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.

Нарушение исправности выдачи выходного сигнала G-датчика (DTC 56)

 Отказ G-датчика приводит к нарушению исправности функционирования ABS.

Буксировка автомобиля, а также поддомкрачивание его с полным отрывом колес от земли могут привести к занесению в память процессора кода DTC 56.

Проверьте маркировку сборки модуля управления/гидромодулятора ABS, – код наносится на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для моделей (см. Спецификации). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.

Выключите зажигание. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). Отболтите G-датчик, не отсоединяя от него электропроводку. Вновь поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммами №№ 1 ( ) и 3 (-) с наружной стороны контактного разъема R70 датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 4.75 ÷ 5.25 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте сопротивление между клеммами №№ 6 и 28 разъема F49 модуля управления. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 4.3 ÷ 4.9 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем упарлвения ABS.

Отсоедините электропроводку от G-датчика. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS.

Измерьте напряжение между клеммой № 6 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS.

Повторите последнюю проверку при включенном зажигании. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем ABS.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 28 разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS.

Если электропроводка в порядке, замените сборку модуля управления/гидравлического модулятора. Выключите зажигание и, не отсоединяя электропроводки, отболтите G-датчик. Проверьте надежность фиксации контактных разъемов датчика и модуля управления ABS.

Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами № 2 ( ) и № 3 (-) разъема R70 датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 2.1 ÷ 2.4 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. Наклоните датчик под углом 90° вперед и повторите описанную выше проверку.

Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 3.7 ÷ 4.1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. Наклоните датчик под углом 90° назад и еще повторите проверку. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 0.5 ÷ 0.

9 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. Выключите зажигание. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов G-датчика и модуля ABS. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт.

Если контактные соединения в порядке, переходите к следующему этапу проверки. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.

Проверка сигналов ввода-ввода модуля управления ABS

Карта расположения контактных клемм в разъеме модуля управления/гидромодулятора и схема электрических соединений компонентов ABS приведены на иллюстрациях.

 При ссоединении разъема датчик-выключатель автоматически замыкает между собой клеммы №№ 22 и 23, что приводит к активации контрольной лампы ABS.

Схема электрических соединений ABS

Карта расположения контактных клемм в разъеме модуля управления ABS

Перечень сигналов ввода-вывода модуля управления ABS

Форма сигнала, снимаемого с отдельных клемм датчиков ABS, показана на сопр. иллюстрации. Перечень сигналов приведен в таблице.

Считывание кодов неисправностей (DTC) ABS Перечень кодов DTC ABS приведен в Спецификациях на настоящей Главе. Считывание кодов DTC с применением SSM Приготовьте считыватель SSM к работе. Подсоедините к SSM диагностический кабель и заправьте картридж.

Подключите диагностический кабель SSM к разъему DLC, расположенному слева под панелью приборов автомобиля. Поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не запускайте) и включите питание SSM. В главном меню («Main Menu») экрана считывателя выберите раздел {Each System Check}и нажмите клавишу YES.

В поле «System Selection Menu» экрана выберите подраздел {Brake Control System}, подтвердите выбор нажатием на клавишу YES. После вывода на экран информации о типе ABS вновь нажмите на клавишу YES. В поле «ABS Diagnosis» экрана выберите пункт {Diagnostic Code(s)

Считывание текущих данных

Войдите в подраздел меню {Brake Control System}, дождитесь вывода на экран сообщения о типе ABS и нажмите клавишу YES. В поле «Brake Control Diagnosis» экрана выберите пункт {Current Data Display & Save} и подтвердите выбор нажатием на клавишу YES.

Экран монитора

Тип выводимых данных

Единицы измерения

Скорость, соответствующая частоте вращения правого переднего колеса

Данные, выдаваемые правым передним колесным датчиком

км/ч или мили/ч

Скорость, соответствующая частоте вращения левого переднего колеса

Данные, выдаваемые левым передним колесным датчиком

км/ч или мили/ч

Скорость, соответствующая частоте вращения правого заднего колеса

Данные, выдаваемые правым задним колесным датчиком

км/ч или мили/ч

Скорость, соответствующая частоте вращения левого заднего колеса

Данные, выдаваемые левым задним колесным датчиком

км/ч или мили/ч

Датчик-выключатель стоп-сигналов

Состояние датчика-выключателя

Вкл или Выкл

Датчик-выключатель стоп-сигналов

Выводится напряжение датчика-выключателя стоп-сигналов

В

Входной сигнал G-датчика

Сигнальное напряжение G-датчика (данные об ускорении автомобиля)

В

Сигнал клапанного реле

Сигнал клапанного реле

Вкл. или Выкл

Сигнал реле электромотора

Сигнал реле электромотора

Вкл. или Выкл

Сигнал ABS на TCM

Сигнал, выдаваемый модулем управления ABS на TCM АТ

Вкл. или Выкл

Контрольная лампа ABS

Вывод данных о срабатывании контрольной лампы ABS

Вкл. или Выкл

Мониторинг реле электромотора

Вывод данных об активации реле электромотора

Высокое или низкое

Мониторинг клапанного реле

Вывод данных об активации клапанного реле

Вкл. или Выкл

Сигнал ССМ

Сигнал функционирования ABS, выдаваемый модулем управления ABS на TCM АТ

Вкл. или Выкл

Считывание кодов DTC без применения SSM Извлеките диагностический разъем, расположенный рядом с блоком обогревателя водительского сиденья. Выключите зажигание и подключите диагностическую клемму к клемме № 8 разъема.

Включите зажигание, контрольная лампа ABS перейдет в диагностический режим и начнет в проблесковом режиме выводить занесенные в память процессора коды неисправностей (DTC).

Первым всегда выводится код начала проверки (11), затем поочередно выводятся все прочие коды, начиная с последнего. После вывода последнего кода цикл повторяется в течение 3 минут. Примеры вывода кодов приведены на иллюстрации. При отсутствии записанных в память кодов контрольная лампа будет выводить лишь стартовый код (11).

С  модулем управления ABS выявлении проблем соответствующая информация (до трех кодов) заносится в ПЗУ ЕЕР. При наличии более чем трех отказов сохраняются лишь три последних. Коды продолжают храниться в памяти процессора до ее очистки (см. ниже).

Удаление кодов из памяти процессора В главном меню («Main Menu») считывателя SSM выберите пункт {2. Each System Check} и нажмите клавишу YES. В поле «System Select Menu» выберите пункт {Brake System}, нажмите YES, дождитесь вывода на экран сведений о типе ABS, затем еще раз нажмите клавишу YES.

В поле «Brake Control Diagnosis» экрана выберите пункт {Clear Memory} и подтвердите выбор нажатием на клавишу YES. После того, как на экран считывателя будут выведены сообщения «Done» (Выполнено) и «Тurn ignition OFF» (Выключите зажигание), отключите питание SSM и выключите зажигание.

После считывания выводимых контрольной лампой ABS кодов DTC отсоедините диагностическую клемму от клеммы № 8 диагностического разъема. В течение приблизительно 12 секунд трижды повторите процедуру подключения/отключения клеммы с продолжительностью каждой фазы (Вкл и Выкл) не менее 0.2 с.

Успешное завершение очистки памяти подтверждается высвечиванием контрольной лампой кода 11.

Поломка в датчике

Неисправный датчик пассивного типа можно отремонтировать самостоятельно:

  1. Снять датчик со ступицы. Болт крепления часто закисает, поэтому откручивать его следует аккуратно. Для снятия разрешено использовать жидкость типа WD40.
  2. Демонтировать защитный корпус катушки. Снятие выполняется пилкой. Распил следует делать предельно аккуратно, чтобы не повредить корпус и обмотку.
  3. Снять защитную пленку с обмотки, поддев ее острым ножом.
  4. Аккуратно смотать провод с катушки. В процессе снятия подтверждается версия об обрыве проводника. В результате останется пустой ферритовый сердечник, напоминающий по форме катушку для ниток.
  5. Намотать новую обмотку. В качестве проводника может использоваться медная проволока от катушек распространенных реле типа РЭС-8. Намотка может производиться при помощи дрели с плавной регулировкой оборотов. Следует быть осторожным, поскольку разрыв провода возвращает к началу работы. Рекомендуется наматывать проводник до верхнего уровня катушки.
  6. Проверить сопротивление. Большинство катушек имеет значение в пределах 0,9-1,2 кОм. Для уточнения рекомендуется произвести замер параметра на заведомо исправном датчике, расположенном на противоположной стороне оси. Корректировка сопротивления производится отматыванием излишка провода. Если показание мало, то потребуется применить другую проволоку или произвести повторную намотку. Зафиксировать проволоку от самораспускания при помощи скотча или иной клейкой ленты.
  7. Припаять к выводам катушки провода, служащие соединением обмотки со жгутом. Для выводов рекомендуется использовать многожильный кабель в изоляции, который имеет увеличенную прочность.
  8. Установить катушку в старый корпус. Если он получил значительные повреждения при разборке устройства, то катушку заливают эпоксидной смолой. Для этого деталь располагается в металлическом стакане подходящего размера, например, корпусе от конденсатора. Воздушный промежуток между катушкой и стаканом тщательно заливается смолой. При заливке желательно избежать больших воздушных пустот. После полного застывания смолы корпус снимается.
  9. Установить на место крепление датчика, зафиксировав его эпоксидной смолой. Провести визуальный осмотр изделия на предмет трещин и пустот в изоляции. Обнаруженные дефекты заливаются смолой.
  10. Разместить отремонтированный датчик на штатное место и провести проверку работоспособности системы ABS. При установке устройства может понадобиться доработка получившегося корпуса, которая производится напильником и наждачной бумагой. Установленный на месте датчик должен иметь зазор между катушкой и зубчатым кольцом в пределах 0,9-1,1 мм. При уменьшении зазора рекомендуется вывести его до нормативного путем установки прокладок.

Необходимо некоторое время поездить на автомобиле, проверяя работу тормозов на различной скорости. Бывают случаи, когда АБС самопроизвольно срабатывает при определенных оборотах колеса — обычно перед самой остановкой. Тогда потребуется провести поиск зазора, регулируя его прокладками или подтачивая корпус датчика.

Другим вариантом ремонта является установка доработанного датчика положения коленчатого вала от отечественных машин:

  1. Снять «родной» датчик и доработать корпус детали «донора». Чаще всего в этой роли выступает ДПКВ от двигателя ЗМЗ-406, имеющий сопротивление в пределах 800 Ом. При доработке следует стремиться обеспечить параллельное расположение сердечника с намотанной катушкой и зубчатого кольца, установленного на оси. Зазор между датчиком и кольцом должен находиться в пределах 0,2-0,3 мм.
  2. Протестировать работу устройства. На некоторых автомобилях японского производства возможно периодическое включение лампы АБС. Ситуацию исправляет изменение подсоединения контактов жгута.

Оба варианта ремонта датчика требуют от владельца усидчивости и умения работать различным инструментом. Если пользователь автомобиля сомневается в своих силах, то рекомендуется приобрести новое устройство или найти изделие на разборке машин.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector