- Основные причины
- Что дальше?
- Как действовать, чтобы исключить неприятности
- Что делать в этом случае?
- Что нужно для замены свечей на chevrolet aveo
- Почему заливает свечи при запуске двигателя на холодную
- Дополнительная информация
- Заливает свечи зажигания моторным маслом
- Замена свечей на двигателе f14d4 (f14d3)
- Инструкция по замене свечей
- Инструменты, необходимые для замены свечей
- Интервал замены
- Как действовать?
- Как заменить свечи на шевроле авео 1,6 л своими руками
- Как это делать?
- Какие свечи зажигания у шевроле авео
- Какие свечи на chevrolet aveo лучше купить
- Каталожные номера следующие:
- Когда менять свечи на chevrolet aveo 1,6 л
- Маркировка
- Правильная замена свечей зажигания в шевроле авео 1.2, фото и видео инструкция
- Производители
- Свечи для chevrolet aveo. каталог для подбора свечей зажигания и накаливания – авто-cвечи
- Снятие и замена свечей на chevrolet aveo t250 | как заменить своими руками, видео ремонта
- Заключение
- Подведем итоги
- Выводы
Основные причины
Для начала разберемся с основными причинами данного явления. Как это ни удивительно, но основным источником проблем в этом случае считается ЭБУ автомобиля и особенности его прошивки.
Когда на улице «минус», система старается создать для топливной смеси определенные условия. Не секрет, что в морозном воздухе объемы кислорода намного выше.
Вот и получается, что от ЭБУ поступает приказ к форсункам давать больший объем топлива.
Естественно, «приказы не обсуждаются» и форсунки увеличивают количество впрыскиваемого бензина.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ – Принцип работы инжектора.
Что дальше?
Аккумулятор в холода испытывает колоссальные нагрузки и может не выдать необходимого уровня напряжения (да и нет гарантии, что он новый).
Вы поворачиваете ключ зажигания, форсунки доставляют необходимый объем бензина в камеру сгорания, в стартер делает все возможное для проворачивания коленвала и создания достаточного уровня сжатия в двигателе.
Одновременно с этим пытается работать и свеча.
Все верно, но ведь качество отечественного топлива находится далеко не на лучшем уровне.
При этом в условиях холода (да еще и не на новом автомобиле) добиться идеальной компрессии не всегда получается.
Форсунки сделали свою работу, свечи «через раз» подают искру, а уровень сжатия слишком низкий уровень. Итог – залитые свечи.
Как действовать, чтобы исключить неприятности
Есть несколько рекомендаций, которые позволят свести к минимуму появление таких проблем:
Помните, что в холодное время года двигатель очень не любит небольшие поездки с малой скоростью.
Следовательно, во избежание проблем необходимо хотя бы раз в месяц проезжать за раз 50-80 километров и разгонять машину до 90-110 километров в час (если, конечно, позволяют дорожные условия).
Если такой возможности нет, то периодически, во время движения, увеличивайте число оборотов мотора до 4-5 тысяч оборотов. Это отличный метод для устранения лишних отложений и нагара.
Важно почитать не заводится машина, причины.
Что делать в этом случае?
Надавите на педаль акселератора до упора и поверните ключ в замке зажигания.
Проворачивайте стартером в течение 8-10 секунд. По завершении этого времени педаль можно вернуть в первоначальное положение.
В большинстве случаев мотор заводится.
Особенность данного метода в том, что при полном нажатии газа подача топлива к двигателю перекрывается, а сами свечи обдуваются исключительно воздухом.
Если мотор все равно не завелся, тогда необходимо сушить свечи.
Что нужно для замены свечей на chevrolet aveo
Работа-то не особо сложная, но современный автомобиль напичкан электроникой, поэтому с датчиками и их разъемами желательно быть пообходительнее. Особенно, если не знаешь, чего ждать от той или иной клеммы, или клеммной колодки. Так вот, для замены свечей на 1,6-литровом двигателе Ecotec I4 нам пригодится:
- Новые свечи.
- Тонкая отвертка, желательно с широким плоским шлицом.
- Свечной ключ на 16.
- Бита с приводом или ключ Torx T40.
- 20 минут времени.

Почему заливает свечи при запуске двигателя на холодную
Начнем с того, что в теплое время года проблема заливания свечей не так актуальна по сравнению с холодами. В результате более частым явлением становится то, что на машине залило свечи в мороз. Основные признаки залитых свечей:
Добавим, что заливание топливом происходит независимо от того, какая система питания установлена на конкретном ТС (двигатель с инжекторным впрыском или карбюраторный вариант). Единственное, если сравнивать инжектор и карбюратор, заливает свечи на инжекторе в мороз несколько реже.
Как показывает практика, список причин, по которым заливает свечи на холодную инжектор или когда аналогичная проблема возникает на карбюраторном автомобиле, включает в себя несколько основных пунктов:
- Низкий заряд АКБ. В этом случае аккумулятор разряжен более чем на 40-60%. В условиях снижения наружной температуры батарея может не выдавать нужной мощности, достаточной для нормальной работы стартера и функционирования системы зажигания. В результате топливо подается системой питания в цилиндры, но воспламенения не происходит и горючее заливает свечи.
- Неисправности системы зажигания. Проблемы могут возникнуть как с самими свечами зажигания, так и с высоковольтными проводами. Если свечи старые, тогда они могут иметь неправильные зазоры, различные дефекты корпуса и электродов. Искра на таких свечах может быть слабой или отсутствовать. Что касается высоковольтных проводов, они могут повреждаться, выходят из строя контакты и т.п. Параллельное следует проверять и другие конструктивные элементы системы зажигания, которые могут вызывать отсутствие искры на свече.
- Горючее низкого качества. В зимний период от чистоты и общего количества примесей в топливе сильно зависит легкость его воспламенения во время холодного пуска. Также следует учитывать, что зимой в топливном баке может усиленно собираться конденсат, который также попадает в бензин. Совокупность таких факторов приводит к тому, что искра на свечах есть, но топливо не может своевременно воспламениться. Итогом становится неработающий двигатель и мокрые свечи.
На практике это выглядит следующим образом. Например, на инжекторных двигателях ЭБУ учитывает наружную температуру и температуру двигателя, количество кислорода в воздухе, поступающем в мотор и т.д. Блок управления подает соответствующую команду на форсунки, чтобы увеличить количество топлива при такой необходимости, то есть обогащает топливно-воздушную смесь для уверенного холодного запуска и дальнейшей устойчивой работы силового агрегата (так называемые прогревочные обороты ХХ). В соответствии с полученным сигналом от ЭБУ инжекторные форсунки впрыскивают большее количество топлива.
А теперь давайте представим, что двигатель уже не новый, то есть имеется некоторый износ ЦПГ. Это означает, что компрессия в цилиндрах еще находится в пределах допустимых показателей, но уже не идеальная. Также можно добавить к этому немного подсевший аккумулятор, загустевшее масло в картере ДВС и налет на свечах зажигания. Получается следующее:
- форсунки активно подают не самое лучшее по качеству топливо в цилиндры, которое также плохо испаряется в условиях низкой температуры;
- стартер медленно крутит коленчатый вал в загустевшей смазке от недозаряженной АКБ;
- в холодном двигателе детали не расширены от нагрева, зазоры увеличены, компрессия снижена;
- система зажигания генерирует слабую искру на загрязненных свечах, чего оказывается недостаточно для воспламенения топливно-воздушного заряда;
Конечно, в приведенном выше примере описана целая совокупность возможных проблем. Однако с учетом вышесказанного становится понятно, что каждое «звено», даже взятое по отдельности, уже может приводить к затруднениям во время пуска и определенным сбоям.
Другими словами, только проблем с АКБ или высоковольтными проводами может быть вполне достаточно, чтобы после одной или двух неудачных попыток завестись водитель уже залил свечи зимой. Получается, минимального импульса для воспламенения горючего просто недостаточно или же искры не было изначально.
Дополнительная информация
Касательно свечей для автомобиля Chevrolet Aveo с двигателем F14D4 (F14D3), артикульный номер оригинальных свечей зажигания: GM-25193473. Не стоит пугаться, когда в коробке вместо продукции General Motors окажутся свечи японской фирмы NGK. GM не производит свечей, по крайней мере для Авео, поэтому торговая марка использует продукцию стороннего бренда.
Свечи зажигания от японской компании NGK отличаются очень солидным качеством и приличным сроком службы. Свечи зажигания NGK нередко используются в качестве заводских для таких автомобилей, как Audi, Volvo, BMW, Mazda и пр.
Специалисты не забывают проверять работоспособность новых свечей зажигания. Для этого обычно используется специальный проверочный стенд. Бракованные или поддельные свечи обычно пробивают электрических заряд на корпус. Подобная продукция всегда приводит к нестабильной работе двигателя.
Опытные водители Шевроле Авео неплохо отзываются о работе свечей зажигания с платиновым и иридиевым электродом. Свечи из данной категории отличаются крайне высокой стабильностью, надежностью и долговечностью. Комплект платиновых/иридиевых свечей отрабатывает обычно по 80 000 – 100 000 (км) пробега.
Разумеется, стоимость свечей зажигания с платиновыми/иридиевыми электродами может достигать $ 15-17 за единицу, тогда как за классические свечи просят примерно по $ 5-7 за штуку.
Заливает свечи зажигания моторным маслом
Кроме того, что свечи могут быть залиты бензином, распространены случаи, когда в двигателе залило свечи маслом, заливает маслом свечу в одном цилиндре и т.п. Данная неисправность возникает как на инжекторе, так и на моторах с карбюратором.
После выкручивания свечи на резьбе явный черный нагар может просматриваться или отсутствовать, масло также может попадать из колодца прямо на резьбу во время выкручивания свечи и т.д. В том случае, когда маслом заливает свечи снизу, то есть в самом цилиндре, тогда следует замерять компрессию в двигателе.
Высока вероятность того, что сильно изношены, треснули или залегли маслосъемные кольца. Также возможен износ стенок цилиндров или гильз, выход из строя маслосъемных колпачков (сальников клапанов), появление трещин в ГБЦ, проблемы с направляющими клапанов и другие неисправности, которые приводят к усиленному попаданию смазки в камеру сгорания и замасливанию свечей зажигания.
Замена свечей на двигателе f14d4 (f14d3)
Автомобиль Chevrolet Aveo в модификации Т250 может комплектоваться не только двигателем F15S3. В нашем регионе встречаются модели данного авто и с двигателем F14D3, а также его старшим братом-близнецом F14D4.
Между собой двигатели F15S3 и F14D4 (F14D3) заметно различаются между собой. Если в моторе F15S3 свечные колодцы находятся с боковой стороны, то в F14D4 свечи располагаются сверху. Дополнительно в двигателе F14D4/F14D3 отсутствует привычная катушка зажигания и нет высоковольтной проводки.
Для прояснения ситуации, ниже описан процесс замены свечей на автомобиле Шевроле Авео с двигателем F14D4/F14D3.
- Отсоединяем проводную колодку питания модуля зажигания. Чтобы отключить провода, необходимо вначале снять фиксатор.
- Извлекаем модуль зажигания.
- Выкручиваем изношенные свечи.
- Ставим новые свечи.
- Собираем узел в обратной последовательности.
- Делаем пробный запуск двигателя.
Инструкция по замене свечей
- Подождать, пока автомобиль полностью остынет. Это легко определить по датчику температуры двигателя.
- Отключить клемму минус от АКБ из соображений безопасности.
- Используя шестигранник, выкрутить 4 крепежных винта на пластиковой крышке двигателя.
- Извлечь головкой на 16 и трещоткой, свечные клапаны.
- Теперь остались только сами свечи. Используя прутик с магнитом на конце, по одному достать и разложить в порядке цилиндров (рекомендую).
- После каждую из свечей определить на степень износа. При наличии сильного нагара и стёртости – заменить новой.
- Необходимые свечи заменить, а старые аккуратно завернуть свечным ключом или головкой. Главное не перестараться.
- Засунуть клапана обратно до момента образования щелчка.
- Протереть посадочное место сапуна.
- Закрутить обратно крышку двигателя и сделать так, чтоб выход из крышки попал в этот сапун.
- Все, процесс замены окончен. После запустить двигатель и дать ему проработать на новых свечах некоторое время на холостом ходу.
- Проехаться и проверить состояние двигателя.
Инструменты, необходимые для замены свечей
Из инструментов понадобится шестигранник для откручивания пластиковой крышки на двигателе, головка на 16 и прутик с магнитом на конце (для того, чтоб извлечь из двигателя свечи).
Сразу хочу сказать, что свечи можно менять не полным комплектом. Чаще всего бывает так, что из 4 свечей (на 4 цилиндра) умирает только одна. Дело в том, что температура в цилиндрах отличается в каждой, что влияет на износ свечи.
Интервал замены
На Шевроле Авео Т300 свечи зажигания, по разным источникам, рекомендуют менять при пробеге от 30 до 60 тысяч километров. Это утверждение справедливо и для свечей зажигания Шевроле Авео Т250.
Как действовать?
Если заливает свечи на инжекторе, можно пойти двумя путями.
- Первый – наиболее простой. Выкрутите свечи и хорошенько их высушите. Чтобы «погонять» двигатель, необходимо хотя бы 8-12 секунд покрутить стартером. По завершению работы свечи можно вернуть на место и пробовать завести мотор.
- Второй метод. Запуск в так называемом «режиме продувки».
Как заменить свечи на шевроле авео 1,6 л своими руками
Менять свечи на горячем двигателе не самое большое удовольствие, поэтому пускай он остынет после поездки, пока мы соберем нужный инструмент и приготовим рабочее место. Дальше — по списку:
- Чтобы снять модуль зажигания, нам нужно убрать декоративную пластиковую крышку. Она крепится на простой защелке, которую отламывают парни, не читающие наших руководств. Просто аккуратно поддеваем правую сторону крышки правой рукой, левой сдвигаем ее вправо.
- Открывается доступ к модулю зажигания. Он крепится на двух винтах, но для начала нужно отключить контактную колодку.
- Она тоже фиксируется с помощью пластиковой защелки, которая часто отламывается при неумелом обращении.
- Нажимаем на оранжевый фиксатор и оттягиваем его вправо, подаем контактную колодку вправо, аккуратно помогая ей отверткой, если не слушается рук.
- Можно снимать модуль зажигания. Нам поможет бита или головка Torx T40. С трещоткой будет быстрее, резьба у винтов довольно длинная.
- Аккуратно вынимаем модуль зажигания. Он может сопротивляться, тогда прикладываем небольшое усилие.
- Берем свечную головку или ключ и выкручиваем свечи. На всякий случай не путаем их местами, чтобы отследить состояние каждого цилиндра отдельно.
- Если свечи имеют нагар одинакового цвета, нет следов замасливания или других непредвиденных артефактов, можно устанавливать новые.
- Аккуратно, с помощью свечного ключа, наживляем свечи, стараясь точно попасть на резьбу. Затягиваем свечи не изо всей
- Устанавливаем на место модуль зажигания, закручиваем два винта крепления, тоже не прикладываем чрезмерных усилий.
- Ставим на место декоративную крышку, запускаем двигатель и делаем пробную поездку.
дури любви к своей машине, а с чувством, поскольку при нагревании головка расширится и еще больше уплотнит резьбовое соединение. Момент затяжки — 20-22 Н∙м.
Как это делать?
В качестве инструментов можно использовать обычную зубную щетку (или щетку по металлу) и фен (для более эффективного просушивания).
Если есть возможность забрать свечи домой, то можно «прокалить» их в духовке или прямо на комфорках. Но данный метод является лишь временным.
Если свечи уже отходили свой ресурс, то их лучше просто поменять.
Бывает, что почти каждый день заливает свечи на инжекторе. В такой ситуации необходимо провести полную проверку элементов – на наличие выхода искры, чистоту форсунок, качество искры и так далее.
Интересно почитать: Иридиевые свечи зажигания, плюсы и минусы.
Какие свечи зажигания у шевроле авео
У автомобилей Шевроле Авео свечи различаются в зависимости от двигателя. Производителем оригинальных свечей является компания General Motors.
Какие свечи на chevrolet aveo лучше купить
Аналогов родным свечам для 1,6-литрового Шевроле Авео хоть пруд пруди. Экспериментировать на собственной машине и на собственном кошельке желающих мало, поэтому есть отзывы владельцев, которые и составляют негласные рейтинги.
Оригинальные свечи Chevrolet Aveo имеют каталожный номер 96503395—GM, цена порядка 150 гривен ($6) за штуку. Дело в том, что GM-Daewoo не выпускает свечи, и в упаковке с их логотипом в любом случае будет свечка стороннего бренда. Поэтому выбирать можно из целого списка:
Более подробно в выборе свечей по параметрам мы разбирались здесь, также можно просмотреть советы по выбору лучших высоковольтных проводов.
Каталожные номера следующие:
- для двигателя 1,2 л – 96464000;
- для двигателя 1,4 л – 96476119;
- для двигателя 1,6 л – 55565219.
Когда менять свечи на chevrolet aveo 1,6 л
Ресурс свечей зажигания сильно зависит от качества топлива, исправности управляющей электроники и качества самих свечей. Так, в среднем, родные свечи GM смогут прослужить около 20-30 тысяч км пробега, но это не аксиома. Есть случаи, когда свечи вполне нормально работают в 1,6-литровых опелевских (а какие моторы стоят на Авео?) до 70 000 тысяч пробега, а платиновые или иридиевые могут отслужить и до 100 000 км.

Впрочем, проверка состояния свечей зажигания — обязательная процедура, если мы хотим продлить жизнь двигателю и не превышать номинальный расход топлива. Проверять их желательно каждых 7-9 тысяч км, примерно тогда, когда меняем масло и масляный фильтр.
Маркировка
У производителей из разных стран маркировка свечей отличается. Обычно в ней закодированы следующие параметры:
- диаметр резьбы/ шестигранник,
- структура,
- помехоподавляющий резистор,
- калильное число,
- длина резьбы,
- конструктивные особенности,
- межэлектродный зазор.
Правильная замена свечей зажигания в шевроле авео 1.2, фото и видео инструкция
На техническом обслуживании у нас находится автомобиль Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), 2009 года выпуска, с двигателем 1.2 литра, пробег 187 тыс.км, на котором необходимо произвести замену свечей зажигания, покажем как это сделать своими руками максимально быстро.
Машина со временем стала плохо заводится, чтобы исправить эту проблему приступаем к замене свечей. Берём шестигранник на 5 и выкручиваем 4 болта крепления крышки двигателя:
Затыкаем рукой отверстие в моторе, чтобы туда не летела грязь и продуваем всё сжатым воздухом:
Если у вас нет такой возможности, то можно сделать обычную влажную уборку чистой тряпочкой. Вытаскиваем свечные наконечники и продуваем колодца сжатым воздухом, в нашем случае за время эксплуатации автомобиля там накопилось большое количество пыли и грязи. Выкручиваем старые свечи используя свечной ключ на 16:
Новые свечи у нас оригинальные от GM, номер для заказа 96464000 RA7YC. Выкручиваем старые и вставляем новые. Затягиваем с доворотом на 1/2. Оставшуюся сборку производим в обратном порядке.
После произведённой работы, запуск двигателя стал происходить легко и с первого раза, немного упал расход топлива.
Резервное видео как заменить свечи зажигания в Chevrolet Aveo:
Производители
Основными производителями свечей зажигания для Шевроле Авео являются компании GM, Champion, Bosch, NGK, Denso и другие.
Свечи для chevrolet aveo. каталог для подбора свечей зажигания и накаливания – авто-cвечи
Полный каталог подбора свечей зажигания и накаливания
на Chevrolet Aveo.
Если вы не нашли свою машину в каталоге или не уверены с выбором, воспользуйтесь подбором по
VIN.
Снятие и замена свечей на chevrolet aveo t250 | как заменить своими руками, видео ремонта
Заключение
В случае, если заливает свечи на холодную, то в первую очередь необходимо проверить уровень заряда аккумулятора. Далее, если проблема на инжекторном моторе, то имеет смысл подключить к ЭБУ диагностический прибор и проверить память на ошибки, связанные с некорректной работой датчиков.
Помните что элементы системы зажигания всегда должны быть в работоспособном состоянии. Зачастую бывает такая ситуация, когда, казалось бы, незначительные поломки в каждой из систем в результате выливаются в то, что свечи заливает в холод.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что для нормального запуска и работы двигателя необходимо создать определенные условия. Важно также помнить, что повышенные требования выдвигаются зимой. Стремясь добиться стабильного пуска, начинающие автолюбители часто спрашивают, какие свечи не заливает.
Учтите, чтобы бензин не заливал свечи зажигания, необходимо:
- следить за зарядом АКБ, дозаряжать батарею при помощи зарядного устройства;
- стартер должен быть исправным, не допускается его подклинивание, проскальзывание и т.п;
- в двигатель должно заливаться масло, которое соответствует актуальным условиям эксплуатации (вязкость, подходящая для зимы, а также и другие параметры);
- система питания должна быть абсолютно исправной, форсунки инжектора необходимо своевременно чистить. Для очистки желательно прибегать к более действенным методам чистки форсунок ультразвуком или же промывать инжектор на специальном промывочном стенде, а не ограничиваться только профилактическими добавками различных очистителей в топливный бак;
- заправлять топливо желательно только на проверенных АЗС, которые имеют сертификаты, подтверждающее качество горючего;
- регулярно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов;
В целях профилактики нагарообразования в исправном моторе специалисты рекомендуют периодически раскручивать силовой агрегат до высоких оборотов (около 4500-5000 об/мин), после чего нужно в таком режиме проехать не менее 30-50 км. Особенно это показано автомобилям, которые постоянно эксплуатируются в городских условиях.
Такие факторы, как: продолжительная работа на ХХ, короткие поездки на пониженных передачах, низкие обороты и езда с невысокой скоростью, недогрев мотора (агрегат не успевает полностью выйти на рабочую температуру) приводят к усиленному скоплению нагара и коксованию двигателя.
Выводы
Теперь вы знаете, что и как делать, если заливает свечи на инжекторе. Все приведенные рекомендации просты, но они проверены временем и почти всегда эффективны.