Как поменять цепь ГРМ на Шевроле Нива Быстрая замена цепи ГРМ

Замена ГРМ Нива Шевроле

Двигатель Шевроле Нива обладает относительно небольшой мощностью. При этом обслуживать его несложно, все ремонтные операции при определенной подготовке можно выполнять самостоятельно. Эта статья будет посвящена тому, как осуществляется замена ГРМ Нива Шевроле и что именно меняется в этом узле.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы признаки неисправности цепи Нивы Шевроле
  • Как менять цепь ГРМ у Нивы Шевроле
  • Как заменить гидронатяжитель цепи ГРМ у Нивы Шевроле
  • Как отрегулировать цепь ГРМ по меткам

Признаки неисправности цепи ГРМ у Шевроле Нивы

Силовой агрегат у Шевроле Нива содержит один распределительный вал, последовательно открывающий 8 клапанов, в свою очередь приводящийся в движение коленвалом посредством цепи ГРМ, натянутой на шкивы обоих валов. Стабильность работы привода обеспечивается натяжителем и успокоителем.

Для согласованной работы впускных и выпускных клапанов, их открывания в нужный момент, оба вала Шевроле Нива должны вращаться синхронно. Необходимо, чтобы на один оборот коленчатого вала приходилось 2 оборота распредвала. Убедиться в слаженности действий можно по меткам, нанесенным на шкивах.

Еще про Авео:  Советы экспертов: замена масляного насоса Chevrolet без проблем

Признаки неисправности цепи ГРМ у Шевроле Нивы

На многих автомобилях с цепью ГРМ замена этого элемента производится через каждые 80-100 тысяч км. Фактически же зачастую приходится менять цепь чаще. В том числе это касается и замены привода ГРМ Шевроле Нива. О возможных неполадках цепи нужно судить по некоторым признакам.

Так, звенья цепи ГРМ, находящейся под натяжением, со временем растягиваются. В результате газораспределительный механизм начинает работать со сбоями, вызывая следующие проблемы:

  • рывки во время езды;
  • перегрев охлаждающей жидкости;
  • нестабильная работа двигателя;
  • затрудненный запуск ДВС;
  • загорание аварийного индикатора на приборной панели и т. д.

При неправильном газораспределении значительно нарушается работа двигателя, вплоть до выхода его из строя, если своевременно не устранить неисправность ГРМ Шевроле Нива. В последнем случае уже не обойтись без дорогостоящего капитального ремонта мотора или полной его замены. Степень износа цепи можно оценить визуально, для чего потребуется разобрать силовой агрегат.

Другой способ оценки работоспособности привода — на слух. Звонкий шелестящий звук, доносящийся из-под капота и похожий на звук работающего дизельного двигателя, сигнализирует о том, что цепь ГРМ нуждается в проверке.

Замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Если привод своевременно не поменять, в процессе движения автомобиля он может оборваться. Замена цепи ГРМ у Нивы Шевроле производится в следующем порядке:

  • Автомобиль загоняется на смотровую яму.
  • С двигателя снимаются защита и пыльник.
  • Машина ставится на ручной тормоз. Желательно дополнительно застопорить колеса подпорками.
  • Из системы Шевроле Нива сливается охлаждающая жидкость, после чего демонтируются радиатор с вентилятором.
  • Далее от клапанной крышки осторожно отцепляется трос акселератора, который идет к воздушному фильтру.
  • Снимается датчик коленвала и ослабляются болты крепления генератора.
  • Генератор отодвигается в сторону, с него снимается ремень.
  • Затем необходимо снять водяной насос путем откручивания соответствующих крепежных болтов.
  • Снимаются натяжной и обходной ролики ремня.
  • Временно удаляются патрубки, которые могут помешать замене.
  • Головки цилиндров закрываются для защиты их от пыли и загрязнений.
  • Извлекается шестерня распредвала, для чего необходимо открутить крепежные болты.
  • Далее нужно снять масляную трубку и гидронатяжитель.
  • Наконец, снимается цепь ГРМ для замены, а также все шестерни маслонасоса, распределительного и коленчатого валов.
  • На крышку ГРМ Шевроле Нива вместо старого сальника устанавливается новый.

Замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

После снятия всех элементов, включая цепь ГРМ, необходимо правильно поставить подготовленные для замены детали и должным образом настроить их. Порядок действий:

  • Берется подходящий крепежный болт и закрепляется на башмаке.
  • Далее нужно убедиться, что башмак неподвижен. После этого болт окончательно затягивается.
  • Устанавливаются новые шестерни Шевроле Нива на свои места в соответствии с нанесенными метками.
  • Крепится фиксатор. В случае невозможности установки его нужно подпилить напильником.

Далее можно надевать цепь ГРМ. Но перед этим ее необходимо обработать моторным маслом. Цепь на замену надевается последовательно в следующем порядке:

  • на шестерню коленвала;
  • на маслонасос;
  • на распределительный вал.

Регулировка цепи ГРМ по меткам

В газораспределительной системе Шевроле Нива имеются метки, представленные в виде насечек и отверстий и размещенные на шкивах ГРМ.

Цепь нужно выставлять именно по этим меткам для лучшей ее фиксации и поддержки всего газораспределительного механизма. В противном случае шкивы будут работать неслаженно и гораздо быстрее износятся. Поэтому так важна установка со строгим соблюдением меток. Также цепь может ослабнуть или растянуться, и система ГРМ начнет работать со сбоями.

Для правильного выставления цепи ГРМ во время ее замены в Шевроле Нива нужно вращать коленчатый вал до совмещения меток на шестерне распределительного вала и подшипника. Если метки на коленвале и на крышке цепи совпадают, значит, привод установлен правильно. При несовпадении насечек требуется отрегулировать фазы. Метка продолговатая — так удобнее производить совмещение.

Для регулировки положения фаз в Шевроле Нива следует разъединить крепеж стопорной шайбы, а затем выкрутить болт с шестерни распределительного вала ключом 13 мм. Далее рычаг КПП переводится в положение первой передачи. Таким образом, крепежный болт шестерни коленвала застопорится и не будет прокручиваться. Затем этот болт необходимо выкрутить и вынуть вместе со стопорной шайбой.

Нужно учесть, что данный болт после выполнения этих операции не будет зафиксирован, соответственно, он может выпасть в поддон мотора. Поэтому работы следует выполнять ключом с глубокой головкой.

Регулировка цепи ГРМ по меткам

Затем по необходимости снимается натяжитель. Если нужды в замене этого элемента нет, цепь можно снять путем отжатия плунжера отверткой. Далее  цепной привод для снятия со звездочки коленчатого вала следует слегка оттянуть на себя.

Привод ГРМ регулируется и выставляется по меткам, для чего ее нужно переместить на один зуб. Во время замены ГРМ на Ниве Шевроле удобнее ставить звездочку с уже надетой цепью. Требуется, чтобы отверстия в цепи ГРМ совпали с установочным штифтом. Это достигается путем проворачивания коленчатого вала в нужную сторону до момента совпадения выемок.

Сравнение цен актуально на

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Средняя цена по рынку

3 501.99 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Средняя цена по рынку

4 933.50 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Далее устанавливается стопорная шайба. Крепежный болт следует наживить, но не затягивать. Затем нужно проверить, совпали ли метки. Для этого коленвал Шевроле Нива проворачивается соответствующим ключом 2-3 раза. Когда все насечки совпали, процесс регулировки можно считать законченным. В противном случае все операции повторяются сначала.

Несмотря на кажущуюся сложность, весь процесс регулировки требует немного времени. Важно соблюдать совпадение меток на ГРМ Шевроле Нива. От этого будет зависеть работа двигателя. Кроме того, нужно поменять прокладку во время установки крышки клапана, потому что при снятии старой прокладки на ней могут появиться микроскопические трещины, через которые будет протекать смазка.

Замена гидронатяжителя ГРМ в Шевроле Нива

Замена гидронатяжителя ГРМ в Шевроле Нива

Натяжитель ГРМ находится на двигателе под патрубками системы охлаждения с пассажирской стороны автомобиля. Данный элемент нужно заменить, если наблюдается слишком большое растяжение цепи.

Операции по замене гидронатяжителя начинаются с разборки, которая выполняется в следующем порядке:

  • Ключом 10 мм откручивается трубка, по которой в натяжитель поступает жидкость.
  • Натяжитель отсоединяется от ДВС Шевроле Нива путем откручивания двух соответствующих гаек тем же ключом.
  • Механизм извлекается вместе с прокладкой, которая меняется на новую.

Отремонтировать подержанный гидронатяжитель цепного привода в Шевроле Ника нельзя. Поэтому его замена — единственный возможный вариант.

Обратный монтаж производится следующим образом:

  • Новый гидронатяжитель Шевроле Нива ставится на свое место.
  • С помощью двух крепежных болтов механизм прикручивается к мотору.
  • Наконец, к устройству подсоединяется трубка, подающая жидкость.

Как только пробег автомобиля приблизится к 100 тысячам км, натяжитель потребуется проверить на наличие повреждений и растяжений, даже при отсутствии посторонних звуков в ДВС.

Замена распредвала на Шевроле Ниве

Прежде всего, поставьте машину на ручной тормоз и включите 4-ю или 5-ю передачу. Для замены обзаведитесь динамометрическим ключом — он понадобится в дальнейшем.

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Средняя цена по рынку

4 278.93 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Средняя цена по рынку

4 933.50 ₽

Следующим этапом надо снять патрубок воздушного фильтра, открутив 4 болта и отстегнув защелку. Затем необходимо выкрутить и извлечь свечи зажигания. Предварительно не забудьте снять с них наконечники. Далее в Шевроле Нива демонтируются вакуумный шланг и отвод картерных газов. Их лучше отодвинуть в сторону, чтобы они не мешали процессу замены распределительного вала.

Клапанную крышку следует очистить от загрязнений, которые могут попасть вовнутрь. После этого нужно отсоединить дроссельный узел, расположенный с торцевой стороны. Клапанная крышка освобождается путем откручивания 8-ми шпилек ключ-головкой. Старая прокладка нуждается в замене на новую. Для этого потребуется герметик.

Далее нужно обеспечить переднему колесу свободное вращение, поэтому Шевроле Нива спереди следует приподнять домкратом. Вращая колесо, совместите метки на тыльной стороне шестерни и на постели распределительного вала.

После этого автомобиль можно опустить на землю. Зафиксируйте цепь ГРМ подручными материалами (отрезок проволоки, пластиковая стяжка). Возьмите шнур, который одним концом соединяется с капотным замком, и зацепите другой конец к верхнему отверстию шестерни. Аккуратно открутите ключом стопорную шайбу, пока она не начнет откручиваться руками. Далее сдвиньте шестерню со своего места и зафиксируйте ее шнуром.

Дальнейшие операции по замене достаточно несложные:

  • Выкрутите рампу маслообеспечения и снимите ее, двигая кверху и в сторону аккумулятора Шевроле Нива.
  • Аккуратно открутите остальной крепеж распределительного вала и снимите этот узел.
  • Установите новое, подготовленное для замены изделие на место прежнего.
  • Снимите рокеры и разложите, не нарушая порядок в установленном состоянии.
  • Вооружившись ключом 24 мм, отсоедините гидрокомпенсаторы.
  • Слейте из колодцев масло.
  • Поставьте стопорные пластины и втулки.
  • Закрутите полностью регулировочные болты гайками, затем зафиксируйте пружины и рокеры.

Крепеж распределительного вала Шевроле Нива следует затягивать с усилием 8,33-22,6 Нм строго по порядку, указанному на схеме ниже.

Операции по замене

Возьмите длинную отвертку и отведите натяжитель цепи ГРМ, затем поставьте на место шестерню распредвала. Затяните болт и законтрите на нем шайбу с помощью плоскогубцев.

Отрегулируйте тепловой зазор клапанов и соберите детали в обратном порядке.

Что автовладельцы говорят о замене ГРМ на Ниве Шевроле

  1. Как маркируются узлы и механизмы у Шевроле Нива с двигателем Opel?

    Водяной насос: SKF VKPC 85624

    Обгонная муфта стартера: BOSCH 1 006 209 807

    Поликлиновый ремень: GATES 6PK1795

    Натяжитель, состоящий из планки и ролика: LUK 534011820

    Изделия именно с такими маркировками работают без сбоев, не вызывая никаких нареканий. Замену ремня ГРМ рекомендую выполнять через каждые 60 тысяч км.

  2. Тонкости замены

    Со своего авто я демонтировал шкив и кондиционер. Поперечину оставлял на месте — она мне не мешала. Хотя у других владельцев Шевроле Нива все по-другому. У меня же и кондиционер, и шкив разборные. А «ручьи» от кондиционера просто-напросто впрессованы в шкив.

  3. Качество цепей ГРМ

    Самое поганое качество, которое я встречал — у цепей латвийского производства. Наиболее качественной кажется родная цепь, но ее хватает максимум на 20-30 тысяч км пробега.

  4. Какие элементы нужно обязательно менять?

    Многие советуют производить замену цепи ГРМ на Ниве Шевроле вместе со звездочками. Я особой разницы между старыми и новыми звездочками не вижу. Как понять, нужна ли замена? Оцените вытяжку цепи: если цепь можно приподнять на половину зуба или выше, ее однозначно надо поменять.

  5. Признаки поломки цепи

    Однажды проезжал мимо Зеленого Бора. Ехал не быстро, 40-50 км/ч. Цепь при этом слегка шелестела без каких-то скачков. Вдруг ощущаю удар, двигатель глохнет, запустить его не получается. Я давно грешил на цепь, поэтому сразу же подумал, что проблема в ней. Подобная ситуация случалась на моей «десятке», когда оборвался ремень и потребовал срочной замены. Тогда достаточно было лишь снять кожух, чтобы убедиться в этом.

Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Подготовительные операции

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Воздушные патрубки
Воздушные патрубки

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Крепление клапанной крышки
Крепление клапанной крышки.
Корпус распредвала.
Двигатель без клапанной крышки.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

Натяжной ролик кондиционера.
Натяжной ролик кондиционера.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Натяжной ролик сервисного ремня.
Натяжной ролик сервисного ремня

Специальный инструмент

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Самодельный ключ.
Самодельный ключ.

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Шкив коленвала.
Шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Обводной ролик.
Обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.

Пластина.
Пластина.

Откручиваем  шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Передняя крышка цепи ГРМ.
Передняя крышка цепи ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Метка коленвала.
Метка коленвала.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Метка распредвала.
Метка распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

Крепление натяжителя.
Крепление натяжителя.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Башмак натяжителя.
Башмак натяжителя.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Старая цепь ГРМ.
Старая цепь ГРМ.

Установка новой цепи ГРМ

Новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ.
Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Метка на шкиве.
Метка на шкиве.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор и наслаждаемся.

Видео замены цепи Нива Шевроле

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

( 7 оценок, среднее 4.86 из 5 )



Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Цепь ГРМ Нива Шевроле  — важный элемент в устройстве газораспределительного механизма ДВС. Основное назначение заключается в обеспечении синхронизированной работы коленчатого и распределительного валов.

Данный элемент представляет собой замкнутую цепь, расположенную в масляной среде внутри двигателя. С одной стороны, цепь ГРМ представляет собой простой и надежный элемент с большим ресурсом. Однако со временем в процессе эксплуатации, цепь изнашивается, растягивается и т.д.

Сама замена цепи Шевроле Нива является серьезной процедурой, так как потребуется частичный разбор ДВС. Далее мы рассмотрим, когда нужна замена цепи Нива Шевроле, как выставить метки ГРМ Шевроле Нива, а также на какие нюансы следует обращать внимание при самостоятельной замене цепи механизма газораспределения.

Основные признаки неисправностей цепи ГРМ

Признаки неисправности цепи ГРМ Нива Шевроле

Начнем с того, что замену цепи ГРМ  на многих авто необходимо проводить каждые 80-100 тыс. километров  пробега, однако на практике замена может быть необходима и раньше. Замена ГРМ Нива Шевроне не является исключением. Важно обращать внимание на определенные признаки, указывающие на возможные проблемы с цепью. 

В процессе эксплуатации металлические звенья цепи ГРМ от постоянных нагрузок растягиваются. Как следствие, происходит сбой в работе ГРМ, который приводит к следующему:

  • появление рывков при движении автомобиля;
  • перегревание антифриза;
  • нестабильность в работе ДВС;
  • запуск двигателя затруднен;
  • загорелся чек и т.д.

Неправильное газораспределение сильно влияет на работу ДВС автомобиля. Если вовремя не устранить проблему, двигатель может полностью выйти из строя, а это уже сложный  и дорогостоящий капремонт. Определить, насколько изношена цепь, можно визуально, разобрав двигатель.

Также можно определить, что с цепью не все в порядке, путем оценки работы мотора на слух. Если из-под капота автомобиля появляется звук звонкого шелеста, напоминающий звук работы дизельного ДВС, а также увеличивается расход топлива и падает мощность, нужно проверять цепь ГРМ.

Также после разборки визуально  можно выявить смещение меток фаз газораспределения относительно друг друга (в одном случае, при  достаточно большом смещении и растяжении, цепь меняют. Это необходимо, если натяжитель цепи Нива не справляется со своей задачей.

Замена цепи и метки ГРМ Шевроле Нива

Цепь ГРМ Шевроле Нива замена

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле  выполняется в несколько этапов, причем важным является процесс выставления меток. Метки ГРМ Нива Шевроле представляют собой отверстия и специальные виды насечек, расположенные на шкивах газораспределительного механизма.

Именно по этим меткам на шкивах и выставляют цепь привода ГРМ. Это помогает не только зафиксировать цепь, но и является гарантией того, что механизм газораспределения будет работать правильно,  не произойдет сбоя фаз и т.д.

Общий порядок установки фаз ГРМ:

  • приготовление необходимых инструментов (отвертка, инструмент для проворачивания коленчатого вала, ключи на «8» «10» и «13»;
  • установить автомобиль Нива Шевроле на смотровую яму;
  • ставим автомобиль на ручной тормоз, подложив под колеса упоры;
  • открыть капот и демонтировать вентилятор, отвести в сторону радиатор (или слить тосол и снять радиатор), открутив  крепежные болты, извлечь патрубок воздуховода;
  • открутив крепежные крепления крышки клапанов, снять крышку;
  • выставление фаз по меткам, вращая шкив коленчатого вала до совмещения метки на шестеренке распределительного вала с меткой на конструкции подшипников;
  • если цепь расположена правильно, то метки на шестерне коленчатого вала, совпадут с насечкой на крышке цепи приводного механизма распределительного вала;
  • если метки не совпадают, продолжить установку и регулировку фаз.
  • разогнуть специальные крылья опорной шайбы и ключом на «13» выкрутить крепежный болт, закрепляющий звездочку распределительного вала;
  • включить первую передачу для исключения прокручиваний крепежного болта шестерни коленчатого вала во время его вывертывания;
  • разогнуть крылья стопорной шайбы, открутив крепежный болт звездочки, вынуть его вместе со стопорной шайбой;
  • демонтировать натяжитель цепи;

    Нужно снять звездочки коленчатого вала вместе с цепью, потянув ее вручную на себя 5-10 см, при этом расположение цепи на зубьях меняется (оптимально — перемещение с шагом в один зуб).

  • установить вместе с цепью звездочку на фланец коленчатого вала;
  • провернуть коленчатый вал в нужную сторону до момента совпадения отверстия и насечки (штифта);
  • установить и наживить крепежный болт со стопорной шайбой;
  • не затягивая болт, провернуть с помощью специального ключа коленчатый вал (два оборота) и проверить расположение меток, как было описано выше;
  • после совпадения всех меток затягивают крепежные болты звездочек коленчатого и распределительного валов;
  • сборку проводят в обратной последовательности.

Еще раз отметим, что правильно выставленные метки ГРМ Нива значительно влияют на срок службы не только самого ГРМ, но и двигателя. При этом сбои в работе механизма газораспределения могут стать причиной серьезных неполадок самого ДВС. По этой причине предельно важно выставлять ремни и цепи строго по меткам.

Самостоятельная замена цепи Нива Шевроле

Замена цепи ГРМ Шевроле Нива

Перед заменой цепи ГРМ Шевроле Нива необходимо провести ряд подготовительных работ. Первое, нужно приобрести новые детали для замены (цепь ГРМ, три шестерни, передний сальник коленчатого вала, прокладка крышки привода и водяного насоса, натяжитель  и успокоитель цепи ГРМ);

Также нужно подготовить инструменты (свечной ключ, пассатижи, ветошь, плоскую отвертку, ключ для тормозных трубок,  головки размерами от «8» до «22», специальный ключ для гайки шкива коленчатого вала);

Еще перед началом работ выполняется подготовка самого автомобиля (машину ставят на ручник, также необходимо зафиксировать колеса опорой, снять защиту ДВС и КПП, подготовить емкости для слива тосола и др.);

Закончив все приготовления необходимо выполнить следующее:

  • ослабить крепления генератора, снять ремень привода вспомогательных агрегатов, снять обводной и натяжной ролик;
  • достав верхнюю крышку распредвала, минусовой отверткой отогнуть стопорную шайбу и сорвать болт ключом на «17»;
  • открутить крепление водяного насоса и снять его, выкрутить болт кронштейна генератора;
  • установить автомобиль на пятую передачу и сорвать гайку на шкиве коленчатого вала ключом на «38»;
  • выкрутив свечи, выставить метки (порядок выполнения описан выше);
  • затем выполняется демонтаж шкивов и успокоителя головкой на «17»;
  • провести демонтаж гидронатяжителя цепи (снять масляную магистраль, поменять датчик давления масла, отвинтив натяжитель цепи, снять натяжитель и башмак).
  • демонтаж шестерен и цепи (вынув старый сальник коленчатого вала, хорошо отчистить посадочное место от загрязнений);
  • далее производится замена поврежденных либо изношенных деталей (новый башмак натяжителя, сальник, новая цепь ГРМ Шевроле Нива, предварительно обработанная моторным маслом и др.);
  • после необходима проверка степени натяжения цепи и проверка совпадения меток;

По окончании потребуется затянуть крепежные болты шестерен насоса и распределительного вала, загнуть стопоры, монтировать лобовую крышку. Теперь можно установить кронштейн генератора и другие элементы, проверить натяжные ролики и ремни привода вспомогательных агрегатов на предмет наличия дефектов.

Завершает работы по замене цепи монтаж помпы, также надевается ремень и присоединяются разъемы, на место ставится радиатор, заливается тосол, осуществляется установка все оставшихся деталей.

Закончив работу, осуществляется проверка на предмет течи или возникновения не характерных для работы двигателя шумов. Если все в порядке, замену цепи ГРМ своими руками можно считать оконченной.

Что в итоге

Как видно, замена цепи ГРМ  является  не самой простой и достаточно трудоемкой операцией. Необходимо снимать много элементов, также потребуется кроме цепи заменить целый ряд деталей.

Важно отрегулировать и надеть цепь (от коленчатого вала  через маслонасос к распределительному валу), правильно выставить метки, а также строго соблюдать порядок работ по разборке/сборке и снятию, а также последующей установке деталей и узлов.

Само собой, если нет должного опыта и навыков выполнения подобных работ, лучше отказаться от попыток поменять цепь самостоятельно и обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Однако если есть необходимые инструменты и запчасти, при необходимости такую замену вполне можно выполнить своими руками в условиях гаража. Главное, изучить мануал, а также отдельно учитывать определенные нюансы, рассмотренные выше.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Со временем детали на автомобилях изнашиваются и приходят в негодность. Цепь ГРМ Нивы Шевроле с двигателем 1.7-л ВАЗ 2123 не является исключением. Цепь хоть и имеет больший ресурс работы по сравнению с ремнем, но наступает время, когда ее необходимо заменить. Если ремень просто рвется, когда отслуживает свое, то с цепью дело обстоит сложнее. С течением времени, цепи имеют способность к растяжению, конечно, оно незаметно на малом пробеге автомобиля, но намотав на счетчике более ста тысяч километров, можно сравнить и ощутить весомую разницу растяжки. Поэтому всякая деталь имеет свой срок службы, который зависит не только от времени, но и от качества вождения автомобиля.

Замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Точной рекомендации по определению растяжения цепи ГРМ Нивы Шевроле нет. Чтобы узнать, насколько она растянулась, и пора ли ее менять, необходимо разбирать двигатель. А разобрать двигатель, чтобы проверить растяжение довольно-таки непросто и затруднительно. Поэтому определить растяжение можно по слуху, когда слышится из-под капота звук звонкого шелеста. Этот звук напоминает работу дизельного двигателя, поэтому его услышать несложно. К тому же необходимо следить за километражем, если счетчик показывает пробег около 150 тысяч, то это точно свидетельствует об износе цепи. Необходима замена не только цепи ГРМ. Поскольку механизм ГРМ на Шевроле Нива зачастую принимает большие нагрузки, чего не скажешь об автомобилях с наличием ремня, то изнашиванию подвергаются еще и шестерни. Ведь если заменить только цепь, то использование старых шестеренок приведут к ее выеданию, что может способствовать ее разрыву во время движения машины. Поэтому нужно менять все детали механизма ГРМ в Ниве на новые, только это будет способствовать гарантированию качества и продолжительной работы. Плюс ко всему разбирать пол двигателя, чтобы заменить одну деталь, это нерациональное использование времени и денег.

Механизм ГРМ ВАЗ 2123 Нива Шевроле

1 – ограничительный палец; 2 – цепь; 3 – башмак натяжителя; 4 – натяжитель цепи; 5 – звездочка распределительного вала; 6 – успокоитель цепи; 7 – звездочка валика привода масляного насоса; 8 – звездочка коленчатого вала. В первую очередь необходимо приобрести новую цепь газораспределительного механизма (ГРМ) для Нива Шевроле. Чтобы убедиться в ее качестве, положите деталь плашмя и подержите на весу. Если концы провиснут больше чем на 1 см или провисание будет неодинаковым, от покупки лучше отказаться – скорее всего, цепь уже поработала. Также придется купить: • три шестерни – коленвала, распредвала и маслонасоса; • башмак натяжителя цепи; • успокоитель; • натяжитель цепи Нива Шевроле; • датчик аварийной сигнализации давления масла; • лобовой сальник; • прокладку клапанной крышки и прокладку помпы.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Пошаговая инструкция по замене цепи ГРМ Нивы Шевроле

Снял радиатор с вентиляторами согласно мануалу. Его не вытаскивал, а отвел вперед. Снял ремень генератора. Снял помпу. Снял воздушный тракт. Снял натяжной ролик. Снял обводной ролик, отщелкнув отверткой крышечку и выкрутив болт. Отсоединил все разъемы, патрубки, тросик газа с клапанной крышки, чтобы освободить рабочее пространство. Снизу снял пыльник двигателя, защиту. Открутил клапанную крышку.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Поставил авто на блокировку (повышенный ряд) включил 4 -ую передачу, поставил упоры под колеса. Открутил с крышки привода грм две гайки сверху и 7 болтов по кругу, открутил болт на косынке кронштейна генератора, снял косынку. Мегаголовкой с трубой снизу сорвал гайку шкива. Открутил 3 болта поддона. Снял клапанную крышку, разогнул стопор болта звездочки распредвала, головкой на 17 сорвал болт. Накрыл головку чистой тряпкой. За шкив выставил метки коленвала и распредвала, предварительно выкрутив свечи. Снял шкив. Снял крышку, закрыл чистой тряпкой. Открутил 2 болта успокоителя, вытащил успокоитель. Разогнул стопор звездочки маслонасоса, сорвал болт головкой на 17. Крышка снята

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Крышка привода грм

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Демонтировал гидронатяжитель, для чего сперва снял его масляную магистраль, используя ключ для тормозных трубок. Масляная магистраль гидронатяжителя

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Ключом на 22 выкрутил из тройника, аварийный датчик давления масла. Свечным ключом выкрутил тройник.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

На место тройника ввернул аварийный датчик давления масла (я сразу ввернул новый).

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Датчик установлен

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Открутил две гайки гидронатяжителя, сложность с верхней гайкой, сперва сорвал ее маленьким накидным на 10, затем одел ключ-трубочку на 10 и крутил трубочку пассатижами.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Успокоитель Снял гидронатяжитель, выкрутил болт башмака, снял его. Снял звездочку распредвала, цепь и остальные 2 звездочки.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Башмак

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Обратите внимание, на сколько старая длиннее новой.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Отверткой выковырнул лобовой сальник КВ из крышки. Крышку тщательно очистил от грязи, остатков старой прокладки, очистил посадочное место сальника. Вставил новый сальник, слегка смазав моторным маслом, используя старый в качестве оправки осадил его на место. Крышку убрал в сторону.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Завел башмак натяжителя, оперев опорную часть башмака на стену двигателя, легкими ударами молотка набил болт крепления башмака (некоторые предлагают пройтись круглым напильником, чтобы болт вставился от руки, но я категорически против, т.к. предварительно набив болт увидел что там точная посадка и башмак поворачивается на болту ровно без заеданий и люфтов. Если расточить — башмак будет болтаться на оси), закрутил болт на место, затянул. Башмак отвел к стенке двигателя, чтобы не мешал дальнейшей установке цепи. Установил звездочку коленвала. Установил звездочку маслонасоса (не забываем про дистанционную и стопорную шайбы, фиксирующий шип стопорной шайбы слегка подточил напильником, чтобы он плотно входил в паз звездочки, шип загнул под углом 90 гр), закрутил болт. Стопорная шайба

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Аналогично установил звездочку РВ (проверяем метку, если надо подводим, я использую свой накидной ключ на 13, используя его как рычаг давлю аккуратно на нижний зуб звездочки с той или другой стороны). Установил новый успокоитель. Ключом на 24 подвел КВ в ВМТ (метка ВМТ расположена на зубу напротив шпонки). Одел цепь, предварительно вымочив ее в моторном масле, по направлению звездочка КВ-звездочка маслонасоса-звездочка РВ), обеспечивая натяжение по плечам звездочка КВ-звездочка маслонасоса, звездочка маслонасоса-звездочка РВ, при этом положение валов по меткам должно быть соблюдено (манипулируйте звездочкой маслонасоса). Установил натяжитель пилот, предварительно смазав с обех сторон прокладку герметиком, установил прокладку на шпильки крепления натяжителя. Натяжитель установил на место (Внимание! Корпус натяжителя должен быть расположен вверх, т.е вырез через который видно пружину вверху. В качестве ориентира: загнутая часть чеки, смотрит в сторону моторного щита). Затянул крепежные гайки натяжителя, используя те-же приемы и инструмент, что при демонтаже гидронатяжителя. Проверил метки валов и натяжение цепи. (Метки должны совпадать), пассатижами выдернул чеку, натяжитель взведен. Ключом на 24 делаю 4 полных оборота КВ. Проверил метки. Затянул болты на звездочке РВ и звездочке маслонасоса, используя отвертку загнул стопорные шайбы, плотно прижал загнутые части стопорных шайб к головкам болтов (использую удлинитель от головок и молоток). Повторно прокрутил КВ и проверил метки. Смазав с двух сторон прокладку герметиком, прикладываю к крышке. Крышку устанавливаю на место. Закручиваю соответствующие болты и гайки (закручиваю не до конца, не забываем про косынку кронштейна генератора). Установил шкив на место (для того чтобы он встал до конца можно манипулировать крышкой). После установки шкива затянул болты и гайки крышки (не забывайте про 3 болта поддона двигателя). Протянул клапанную крышку. Мои ролики приводного ремня прошли 120 тыс. и соответственно требуют замены, купил 2 ролика по 360 руб, ролики отечественные (в том магазине INA не было, ехать в другие магазины время не позволяло. Были установлены новые ролики. Натяжной был затянут без проблем. Обводной ролик при затяжке сильно зажимало, до состояния полной неподвижности, я его (временно!) немного ослабил. Установил на место помпу с новой прокладкой и герметиком. Установив авто на блокировку (повышенный ряд) и 4-ую передачу, протянул гайку шкива мегаголовкой. Двигатель собран

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Подсоединил все разъемы. Надел приводной ремень. Установил на место радиатор и вентиляторы, попутно заменив некоторые патрубки, шланги, хомуты, посадив их на герметик, после чего тщательно протянул. Залил тосол. Двигатель готов к первоначальному пуску.ЗАПУСККлюч на старт… Звук мотора приятно ласкает слух, слышны только шум ремня, легкое клацанье адсорбера и легкий приятный шелест цепи. При прогреве клацает один гидрик, эта проблема будет решена через месяц, перед заменой масла (по мере прогрева гидрик умолк). И тут внезапно возник звонкий посторонний звук. Прислушиваюсь, нахожу зону от куда он идет, глушу мотор. Выясняется, это обводной ролик (был ослаблен мной при сборке), дотрагиваюсь до его крышки, крышка отскакивает, обнажает вывернувшийся болт. Дело ясное. Затягиваю болт до упора, одеваю крышку. Ключ на старт, свист ремня, легкая маленькая струйка дыма из-под ремня где ролик, свист прекращается, ролик вращается. Жду минуту, глушу мотор. Осматриваю ролики. Оба крутятся от руки. Натяжной в полном порядке. Обводной в норме, но с тыльной стороны по торцу каемка из пластмассы, оставшаяся после того как ремень его первоначально проворачивал со свистом. Убираю каемку. Завожу, смотрю, слушаю, наблюдаю за температурой. 15 минут работы — полет нормальный. Глушу. Устанавливаю решетку радиатора, пыльник двигателя, защиту. Автомобиль готов к эксплуатации. Завожу, выезжаю, пробный заезд. Доволен как удав, давно уже не помню такого звука двигателя. Мотор приемистый, т.е. с УОЗ все хорошо. Я рад и доволен проделанной работой. Время 03 часа (ночи или утра, что абсолютно одинаково). Прибираюсь немного в гараже, собираю инструмент и еду домой. Дома я в 4 часа 30 минут.
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий