Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео Ремонт

Диагностика неисправности рулевой рейки

Проводить самостоятельную диагностику не желательно, если всё же решились, то делать это нужно предельно аккуратно. Часты случаи ремонта конструкции из-за диагностики вручную: резко вывернуть колесо и подёргать тяги или расшатать механизм. В случае подозрительных стуков, например, в рейке «Шевроле Лачетти», следует провести такие действия:

  1. Остановиться, дальнейшее движение может быть опасным.
  2. При заглушенном моторе проверить свободный ход руля, поворачивая его из стороны в сторону. Увеличение люфта означает износ внутренней части конструкции. Щелчки на крайних точках движения говорят скорее о дефекте рулевых наконечников.
  3. Обнаружили течь в салоне – потёк верхний сальник рулевой рейки «Шевроле Лачетти».
  4. Открыв капот, можно осмотреть рейку и пыльники на предмет износа визуально.

Как подтянуть рулевую рейку chevrolet aveo

Они рвутся, изнашиваются и покрываются сетью мелких трещин под воздействием окружающей среды. Они — расходный материал автомобиля, такой же, как масло или тормозная жидкость.

Проверять их состояние нужно регулярно, и менять при первых признаках износа. В противном случае прохудившийся сальник станет причиной более серьезной поломки и нужно будет делать полный ремонт рулевой рейки Шевроле Авео.

Не забывайте регулярно осматривать и сальники гидроусилителя руля: Жидкость гидроусилителя может начать подтекать и из разгерметизированного соединения трубок усилителя. Обнаружить протечку можно, заглянув под днище автомобиля после его долгой стоянки — если гидроусилитель потек, под капотом образуется небольшая лужица с характерным запахом. Обнаружить же конкретное место протечки не так-то.

У мастеров автосервисов есть на этот предмет несколько профессиональных хитростей, но без специального оборудования в деле диагностики гидроусидителя руля не обойтись.

Диагностика и ремонт рейки Авео Т Процесс диагностики рассматриваемого элемента, а именно рулевая рейка Шевроле Т, еще более сложен: Производится диагностика рейки двумя специалистами. Пока один мастер медленно поворачивает руль от одного его крайнего как подтянуть рулевую рейку на шевроле авео до другого, второй внимательно следит за равномерностью поворота передних колес автомобиля и прислушивается к доносящимся из-под капота звукам.

Характер этих звуков и их локализация укажут на место поломки. А какая конкретно из деталей стала ее причиной, окончательно выяснится только после полной разборки всего реечного механизма. Чтобы сделать этот процесс более удобным, рейку снимают, предварительно загнав автомобиль на подъемник.

Как подтянуть рейку на Шверорле Авео, сегодня мы и расскажем в этом материале. Итак, для того, чтобы подтянуть рулевую рейку на Авео, нам понадобится: Накидной ключ на 12 Шестигранный ключ на 17 Домкрат Поскольку никакие запчасти Авео мы менять не будем, на этом и ограничимся.

Регулировку осуществляем из смотровой ямы, специальным регулировочным узлом, предусмотренным в конструкции рейки. Итак, приступаем 1.

Как производится ремонт рулевой рейки на chevrolet

Ремонт рулевой рейки в автосалоне рассмотрим на примере «Шевроле Авео». Мастер выполняет следующие действия:

  1. Начинает разборку механического устройства: с помощью ключа выкручивает шарниры рулевых тяг. Затем откручивает гайку прижима штока, извлекает пружину и шток.Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео
  2. Извлекает стопорное кольцо из корпуса распределителя, выкручивает тыльную опору, отворачивает гайку золотника и выбивает распределитель из корпуса.Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео
  3. С распределителя снимает подшипник и сальник рулевой рейки «Шевроле Авео», из корпуса детали достаёт шток, из тыльной опоры выбивает центрирующую втулку.Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

После разбора все детали очищаются от пыли и грязи и прочих продуктов износа, затем обезжириваются.

На токарном станке мастер шлифует шток и шейки распределителя.

Все детали обработаны, и мастер приступает к сборке:

  1. Гребёнка штока промазывается специальной смазкой.Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео
  2. На поршень штока устанавливает новый сальник и промазывает его смазкой.
  3. Шток устанавливает в корпус рулевой рейки.
  4. Устанавливает распределитель в корпус рулевого редуктора и запрессовывает подшипник.Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео
  5. Смазав сальник, прессует в корпус распределителя и фиксирует его стопорным кольцом.
  6. В тыльную опору устанавливает уплотнительное кольцо, затем новую центрирующую втулку.
  7. Полость опоры промазывает смазкой, используя оправку, запрессовывает сальник на место.Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео
  8. Тыльную опору устанавливает обратно на рулевую рейку и притягивает.
  9. Заполняет смазкой и устанавливает прижим штока, затем ставит пружину и притягивает гайку прижима.Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео
  10. Прикручивает гайку золотника, затем пробку золотника заполняет смазкой и прикручивает на место.

Проверяет работоспособность червячной передачи, проводит последние регулировки. В конце работы механизм проверяют на стенде на работоспособность и отсутствие течи. После проведённых ремонтных работ о стуке рулевой рейки «Шевроле Авео» можно забыть.

Купить пыльник рулевой рейки для chevrolet aveo / kalos седан (t250, t255).

уточните модификацию автомобиля:

03.2005-‘, open: false»>

CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.2 01.2008-

топливо — бензин

двигатель: объем — 1.2 л.; мощность — 84 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки
CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.2 01.2008-

топливо — бензин

двигатель: объем — 1.2 л.; мощность — 75 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки
CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.2 03.2005-12.2007

топливо — бензин

двигатель: объем — 1.2 л.; мощность — 72 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки
CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.4 03.2005-12.2007

топливо — бензин

двигатель: объем — 1.4 л.; мощность — 94 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки
CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.5 05.2005-

топливо — бензин

двигатель: объем — 1.5 л.; мощность — 84 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки
CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.4 09.2008-

топливо — бензин

двигатель: объем — 1.4 л.; мощность — 101 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки
CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.4 03.2005-

топливо — бензин

двигатель: объем — 1.4 л.; мощность — 83 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки
CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.2 LPG 01.2009-

топливо — Бензин/автогаз (LPG)

двигатель: объем — 1.2 л.; мощность — 84 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки

запроспо VIN коду

Подтяжка рулевой рейки шевроле авео

Одним из важных элементов рулевого управления Шевроле Авео является рулевая рейка. Этот механизм предназначен для передачи усилий с руля на колеса.

Именно рейка рулевая на Шевроле Авео отвечает за синхронный поворот передних колес, что также важно при движении.

Рулевая рейка

Водитель воздействует на руль, который приводит в движение вал. Он передает усилие на шестерню, которая соединяется с зубчатой рейкой. Последняя передает усилие на рулевые тяги, которые крепятся к поворотным кулакам и обеспечивают непосредственно поворот.

Устройство рулевой рейки многих автомобилей марки Шевроле практически идентично и состоит из таких элементов:

  • Картер (цилиндр), по которому происходит движение зубчатой рейки.
  • Шестерня, которая по сути является продолжение приходящего вала от рулевой колонки.
  • Непосредственно зубчатая рейка, которая дополнительно прижимается к шестерне с помощью пружины.
  • Сальники и фиксаторы, ограничивающие ход рейки.
  • Тяги и наконечники.
  • Ряд подшипников, предназначенных для фиксации валов и предотвращения образования люфта.

Некоторые элементы рейки

Стоит заметить, что дополнительно на рулевую рейку могут устанавливаться усилители – гидравлические или электрические.

Что касается распространенных поломок рулевой рейки Шевроле Авео, то здесь можно выделить такие моменты:

  • Деформация картера, что при сильном проявлении препятствует поворот руля.
  • Разгерметизация корпуса, в результате чего внутрь может попадать вода и грязь, что ведет к ускоренному износу всей рейки.
  • Поломка зубьев на рейке или шестерне.
  • Естественный износ деталей.
  • Выход из строя смежных элементов, например, рулевых тяг и наконечников.

Если вовремя не устранить неполадки возможна потеря управляемости, что в некоторых случаях может привести к серьезным ДТП.

Ремонт рейки

Однако есть ряд факторов, которые позволят определить проблемы в работе рулевой рейки Шевроле Авео в момент их появления:

  • Появление стука в рулевой рейке даже при езде по небольшим неровностям, зачастую пропадает при повороте руля в крайнее положение.
  • Пропадает усилие при совершении поворота руля.
  • Руль начинает произвольно вращаться.
  • Руль перестал возвращаться в начальное положение после поворота.
  • При наличии ГУР заметны следы протекания.
  • Повышается чувствительность руля.

Соответственно, можно ориентируясь по признакам установить наличие проблемы и устранить ее до серьезных повреждений.

Предварительно рулевая рейка демонтируется с автомобиля, что необходимо для корректного выполнения всех работ. При этом нет окончательной гарантии в том, что проведение подтяжки позволит устранить проблему с ее стуком.

Демонтируется рейка

Обычно подтяжка проводится в тех случаях, когда в работе остальных элементов нет никаких проблем и все в хорошем состоянии, однако стук при этом остается.

В частности, стучать может рулевой наконечник. Иногда стук может проявляться в районе шарнира рулевой тяги, к которой крепится наконечник, в районе ее соединения с рейкой.

Стучать может рулевой наконечник

Вал рулевой рейки стоит на подшипниках – один сверху, второй снизу. Это позволяет жестко зафиксировать на месте вал и устранить возможность быстрого появления люфта.

Вал установлен на подшипниках

Сбоку расположена пробка, которая позволяет проводить подтяжку рулевой рейки Шевроле Авео. При ее затяжке зубчатая рейка начинает более плотно прилегать к шестерне вала. Соответственно, зубцы лучше сцепляются и исчезает люфт.

Место регулировки затяжки рейки

Однако в реальности ситуация выглядит немного иначе, о чем подробнее будет идти речь в дальнейшем. Стук далеко не всегда исчезает, как и не восстанавливается плотный контакт зубьев.

Проблема стука и необходимости замены рейки связана с износом зубьев на шестерне и зубчатой рейке. При этом зубья изнашиваются обычно в одном положении, поскольку преобладает езда по прямой.

Возможен износ зубьев

Выставляем рейку в среднее положение. Сделать это можно, вращая вал с помощью ключа.

Рейка выставляется в центральное положение

После этого затягиваем рейку до упора, пока вал не начнет двигаться хоть и свободно, но с определенным усилием. Если перетянуть рейку, то она будет заклинивать при попытках поворота.

Затягивается рейка

При этом в среднем положении рейка может ходить относительно свободно. Это связано с износом зубьев на зубчатой рейке Шевроле Авео именно в этом положении.

Соответственно, возникает необходимость в регулировке и затяжке рулевой рейки в крайнем положении.

Рейка регулируется в крайнем положении

Для этого перемещаем в соответствующее положение рейку. После этого затягиваем ее до упора, а затем буквально немного отпускаем. Это позволяет обеспечить ход рейки с достаточно хорошим усилием.

Выставляется уровень затяжки

После этого рейка собирается и устанавливается на автомобиль. При этом из-за поврежденных зубьев в центральном положении стук все равно может остаться.

Еще про Авео:  Руководство по техническому обслуживанию2011 Aveo Диагностический код неисправности P0230

Полезные советы от автолюбителей

На форумах автолюбителей частый вопрос об этом механическом устройстве задают владельцы «Шевроле» разных моделей. Самые частые вопросы поступают владельцев «Шевроле Каптива», «Круз» и «Лачетти».

У «Шевроле Каптива» ремонт рулевой рейки нужен, если есть следующие признаки:

  • гул на поворотах (забиты клапана),
  • увеличение люфта хода руля (износ внутренних деталей механизма).

Стук и гул при движении «Шевроле Круз»: нужно проверить уровень жидкости ГУРа, натяжение ремня привода. Если есть шум и вибрация при движении на неровностях, нужна либо регулировка, либо полная замена, точнее скажет мастер на СТО. При ударах на ровной поверхности и прямом движении проблема может быть в деталях ходовой: стабилизаторы, амортизаторы, втулки.

Автовладельцы также интересуются, есть ли в продаже для марки «Шевроле» ремкомплект рулевой рейки. Его можно заказать через Интернет, например, ремкомплект для «Шевроле Лачетти» стоит от 1200 до 2500 в рублях.

Общий совет для владельцев «Шевроле»: узнать по звуку, что именно не так, невозможно, нужно обращаться в СТО за полной диагностикой. Если износились или ослаблены наконечники рулевых тяг, тяги могут отсоединиться от системы поворотов. Это чревато поворотами руля без фактического управления им, а исход может быть плачевным.

Источник

Порядок действий по замене масла в гур

  1. Откройте крышку бачка системы ГУР и шприцом откачайте жидкость.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Откачайте жидкость из бачка

  2. Открутите гайки крепления бачка.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Открутите бачок

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Открутите также и эти две гайки крепления бачка

  3. Плоскогубцами отожмите зажим возвратного шланга и отсоедините его от бачка.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Отсоедините возвратный шланг

  4. Установите емкость для слива в свободное место и направьте в него отсоединенный шланг. Если емкость будет установлена ниже уровня жидкости, то часть ее будет стекать из системы самостоятельно.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Установите емкость для слива остатка жидкости

    Для ускорения процесса выкачивания остатка жидкости вывешивают переднюю часть автомобиля (облегчает поворот руля при незаведенном двигателе) и поворачивают рулевое колесо в разные стороны.

    Как, вариант для полного выкачивания жидкости, можно подключить насос или компрессор к бачку и продуть систему, выдавливая оставшееся масло.

  5. Отсоедините от бачка второй шланг и снимите бачок.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Отсоедините второй шланг

  6. Тщательно помойте бачок, для этой цели можно использовать бензин.
  7. В бачке находится несъемный фильтр, загрязнение которого также негативно влияет на работу гидравлической системы рулевого механизма. Поэтому если фильтр не поддается очистке, следует заменить бачок на новый.
  8. Пришло время задействовать помощника (если проявить смекалку, то помощник не нужен). Вставьте воронку в шланг, который идет прямотоком на насос гидроусилителя (отсоединенный в последнюю очередь) залейте жидкость и вращайте руль из стороны в сторону. Проделывайте данную процедуру, пока из «обратки» не пойдет чистая жидкость.
  9. Подключите к бачку шланги и установите его.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Закрутите гайки крепления бачка

  10. Долейте гидравлическое масло до уровня.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Налейте свежее масло в систему ГУР

  11. Теперь нужно прокачать систему и избавиться от воздуха, для этого вращаем руль и подливаем масло, если уровень опускается.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Уровень масла в бачке ГУР

На чтение5 мин.

Насос гидроусилителя руля считается высокотехнологическим агрегатом, нагнетающим жидкость, под определенным давлением, в механизм руля и обеспечивает циркуляцию жидкости в системе руководства рулем. Сегодня мы более подробно обсудим насос гидроусилителя руля Шевроле Авео.

Причины поломки рулевой рейки:

  • выбор неверной скорости для езды по дорогам с характерными неровностями (лежачий полицейский, ямы, трамвайные полосы и т.д.);
  • отсутствие профилактических мер, применяемых автомобилистом в зимний период;
  • неправильная эксплуатация;
  • загрязнение одной из деталей;
  • износ в тяжелых условиях.

Определить неисправность легко. Характерный стук, ощущаемый при движении по дороге с неравномерной поверхностью, а также внезапным осложнениям в использовании руля («туго» поворачивается) – все это укажет на необходимость осмотра детали.

Перед поиском и покупкой новой рейки Шевроле Авео Т300 стоит обратиться в сервис для доскональной проверки. Причина этого – сравнительно недорогая стоимость ремонта (от 35 у.е.) и внушительная цена на сам рулевой механизм (200-350 у.е.).

Если неисправность не поддается ремонту, можно сэкономить на самостоятельном снятии, а затем установке рулевой рейки. Стоимость этой процедуры в авторизированном сервисе от 60 у.е.

Для того чтобы поменять деталь необходимо подготовить ключ «18» и TORX E18. После чего стоит внимательно ознакомиться с инструкцией:

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса | шасси | руководство chevrolet

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей). Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт L рулевого колеса и в линейных единицах (мм) по формуле:

L = (5°/360°)·πD,

где π = 3,14; D — наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 360 мм, люфт не должен превышать 15-17 мм. Вам потребуются: линейка, проволока или мел для нанесения меток. 1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Как правильно подтянуть рулевую рейку на авео

2. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.

Как правильно подтянуть рулевую рейку на авео

3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).

Как правильно подтянуть рулевую рейку на авео

4. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку.

Как правильно подтянуть рулевую рейку на авео

5. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.

Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т300

Регулировка прижимного усилия скользящего упора рейки

После установки реечного рулевого механизма, доливки гидравлической жидкости и удаления воздуха из системы произведите регулировку. При этом передние колеса автомобиля должны быть вывешены, а руль должен находиться в среднем положении.

1. Удерживая ключом (шестигранник 22) регулирующую пробку, ослабьте конт-ровочную гайку.

2. Затяните пробку регулятора моментом 12 Нм и ослабьте, повернув на 55-65°.

3. Проверьте, находится ли момент вращения ведущего вала рейки в пределах 0,9-1,7 Нм.

4. Удерживая пробку ключом, окончательно затяните контргайку моментом 70 Нм.

Источник

Регулировка рулевой рейки

Разберёмся, в каких случаях рулевая рейка «Шевроле» нуждается в регулировке на примере «Шевроле Ланос». Если в рулевом агрегате увеличен зазор между самой рейкой и шестернёй, при движении будет слышен стук, у руля будет увеличен люфт, что затруднит управление машиной.

Отсутствие зазора будет уводить машину при движении в сторону, водителю придётся постоянно выравнивать ход. Подобные неисправности требуют регулировки. Рулевые механизмы и с гидроусилителем, и без него регулируются одинаковым способом.

Для выполнения процедуры нужны ключи на «26» и на «50». Проводятся следующие действия:

  1. Чтобы облегчить доступ к регулировочной части механизма, снимается вакуумный усилитель.
  2. Контргайка ослабляется, регулировочную пробку заворачивают, пока не возрастёт усилие, затем на 30 градусов отворачивают и проверяют лёгкость движения рейки. Руль при этом поворачивается до упора в обе стороны.
  3. Затем затянуть контргайку динамометрическим ключом на «50» до момента 70Нм.
  4. Вакуумный усилитель ставится на место, проверяется результат выполненной регулировки.

Ремкомплект рулевой рейки с гур ❱ cr9004kit │мастер сервис

Купить ремкомплект рулевой рейки с ГУР Шевроле Авео можно в компании «Мастер Сервис». РМК представляет собой набор сальников и комплектующих, с помощью которых можно провести восстановительные работы. Не нужно покупать новый механизм, который стоит дорого. Восстановленная с помощью РМК от компании «Мастер Сервис» рейка прослужит долго, гарантируя безопасное и комфортное управление автомобилем. Для заказа ремкомплекта рулевой рейки с ГУР на Шевроле Авео поместите товар в корзину. Заказы также принимаются по телефону.

Мы продаем ремкомплекты в запаянном герметичном рукаве, который исключает проникновение влаги и грязи. На каждом пакете с ремкомплектов рулевой рейки с ГУР для Шевроле Авео есть наклейка с артикулом. Расшифровка маркировки, например, CR 9004 KIT:

  • CR – марка машины, для узлов которого подходит конкретный РМК;
  • 9 – цифра, указывающая на тип рулевого агрегата (9 – рейка с ГУР, 1 – рейка без ГУР);
  • 004 – порядковый номер комплекта в каталоге компании;
  • KIT – указывает вид товара – ремкомплект.

Руководства и советы по ремонту автомобилей шевроле

Как избавится от грохота рейки Авео т250 ( Ремонт рулевой рейки ). Проехала моя авешка 57 тыс и начался стук рейки. Поехал я в СТО, где меня утешили на 2000 рублей и выше. Культурно отказавшись от их услуг, я решил сам взятся за дело.

В работе нам пригодится домкрат, две подставки под машину, сьемник шаровых и рулевых, тиски, набор головок и рожково — накидных ключей, разводной ключ до «больших размеров», ключ на 36 специально обточенный (на фото он есть), ключ на 22 под внутренний шестгранник, второпластовая втулка (не понадобилась, обьясню почему).

Для тех кто боится лезть и вымазать руки — дальше можно не читать.

Еще про Авео:  РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ | РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ | Chevrolet Aveo

Ремонт рулевой рейки начнем из слива масла (жидкость) ГУР. Все сливают по разному.. я просто открутил трубку из рейки и крутя руль выдавил все в яму в гараже) Выкручиваем из рейки только две трубки у которых гайка под ключ на 18, на фото видно:

Далее откручиваем шаровые и рулевые наконечники.. У всех ключ на 19. Сьемником как на первой фото выдавливаем их всех четверо из их кулаков. Выдавили. Далее лезем в салон и откручиваем карданчик от руля к рейке, головка на 12:

Поднимаем «морду» ставя её на подставки. Я подставки варил сам и доверяю им больше чем домкрату. Под домкрат лезть не советую.Опять идем в яму, ищем места крепления подрамника к кузову, 2 болта и две гайки на 22. Откручиваем подрамник и аккуратно опускаем с рейкой с рычагами на землю. Я думал без подрамника снять рейку, но мучаться, да и потом между подрамником и выхлопом она бы не пролезла.

Я как бы попутно заменил оба рулевых и один шаровый наконечник. Витки резьбы на рулевых сфоткал и новые накрутил примерно так же, чтоб доехать до «схождения» не с торчащими в разные стороны колесами. Откручиваем два хомута кот держат рейку на подрамнике и нам нужно выкрутить правый рулевой рычаг с рейки.

Глупо удерживать рейку за корпус и с не реальным усилием пытаться открутить рычаг. Представьте, это вы с таким то усилием пытаетесь провернуть вал с зубцами в рейке. Я поступил иначе. Я зажал в тиски шарнир левой противоположной рулевой тяги, зажал с умом, чтоб не пережать, вымостил рейку на путейской подкладке и спокойно без вреда зубчатой паре скрутил шарнир или тягу или как вам удобней ее назвать.

Дальше нам надо выкрутить алюминиевую гайку с правой стороны рейки, в которой и стоит нам нужная втулка. Для этого я зажал уже в тиски дюралевую часть, на которую хомут одевается которым рейка крепится к подрамнику. Откручиваем.

Внутри видим втулку с наклонной прорезью. Она то нам и нужна. У меня гайка с этой втулкой свободно болталась на валу, как я и понял — износ. Здесь на форуме, я купил второпластовую втулку, продавец которой уверял, что у нее размер заводской. Нет. Это не так.

Она явно толще и когда я ее поставил в гайку, то внутренний размер стал на 2 мм меньше чем диаметр вала. В этой ветке есть инструкция, кто то описывал, есть чертеж, что надо растачивать гайку на 2 мм. Станка у меня нет, втулка не подошла. Да и на фотке видно что у нее тело толще.

Что я сделал. Я взял родную пластиковую втулку и снаружи обезжирив, наклеил алюминиевую липкую фольгу. Толщины не знаю, на ощупь как в шоколадке. Фольга в рулоне.

Ставлю втулку обратно в гайку, пробую одеть на вал — довольно плотно и без люфта садится. Закрутил назад с втулкой. Можно собирать все назад, трубки вкручивать, заливать жидкость ГУР. По поводу регулировки сухаря, я в начале писал про два ключа, один на 22 для внутреннего шестигранника, второй рожковый на 36.

Второго у меня не было — расточил обычный сто летний ключ на 30 и оставил тонкие рожки и сделал короткую ручку. Это для того, чтоб можно было регулировать когда уже рейка стоит на машине.. ну вдруг перетянете.. Обычным ключем не точеным — просто не подлезть к рейке если уже стоит на машине.

Ключем на 36 крутим контрогайку, а ключем на 22 (внутренним) проворачиваем пробку миллиметров на 10 по часовой если смотреть в пробку. И контрогаем на 36. Вот на фото понятнее что крутить. У меня с завода были метки на контрогайке и на пробке:

Все собираем, проверяем гайки болты, прикручиваем колеса, заливаем жидкость ГУР. У меня ушло почти 1 литр. Залил Comma. Не забываем на сто сделать схождение. Для этого надо уже оснастка серьезнее.

1) второпластова втулка -50 гривен (не понадобилась), 2) съемник шаровых — 120 гривен. (можно взять у соседа по гаражу, я купил — не люблю просить) 3) жидкость ГУР Comma 80 гривен. перчатки WD40 не считаю.. итог 250 гривен. отнять 50 на втулку — получаем 200грн. Ну как бы сэкономил) Критика приветствуется)

Источник

Рулевая рейка б/у chevrolet aveo i (t200/t250) шевроле авео t200 / t250 с доставкой в москву

Севастополь200527501044
Ростов-на-Дону200896468863, 2008, 1.4л, Бензин, Инжектор, F14D3, 96468863, Седан, черный,
Каменск-Уральский2006Рулевая рейка без ГУР, механика
Санкт-Петербург2006Механическая
Нальчик2021Добрый день! Нужна рулевая рейка без ГУР на шевроле авео т250 седан 2021 года, двигатель 1,2 LPG, 84 л.с. VIN XUUSF69DJA0008763 VIN под стеклом KL1SF69DJAB131845
Нальчик2021Добрый день! Нужна рулевая рейка без ГУР на шевроле авео т250 седан 2021 года, двигатель 1,2 LPG, 84 л.с. VIN XUUSF69DJA0008763 VIN под стеклом KL1SF69DJAB131845 Номер кузова/VIN: KL1SF69DJAB131845
Нальчик2021 13:36 Добрый день! Нужна рулевая рейка без ГУР на шевроле авео т250 седан 2021 года, двигатель 1,2 LPG, 84 л.с. VIN XUUSF69DJA0008763 VIN под стеклом KL1SF69DJAB131845 Номер кузова/VIN: KL1SF69DJAB131845
Нальчик2021Нужна рулевая рейка в отличном состоянии (если есть новая)
Нальчик2021СТУЧИТ РУЛЕВАЯ РЕЙКА ДАЖЕ НА МЕЛКИХ КОЧКАХ. ОЧЕНЬ НУЖНА РЕЙКА БЕЗ ГУРА НОВАЯ ИЛИ БУ В ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ. ЦЕНА. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
Красноярск2021рейка рулевая с г/у
Санкт-Петербург2008мех
Санкт-Петербург200496535296
Тверь2006Sss 96468863
Белгород2021рейка авео 250 без гура
Волгоград2006без ГУ
Ростов-на-Дону2008рейка рулевая
Челябинск2008ПОД ГУР
Иваново2021под ГУ
Пятигорск2007без ГУР
Омск2004рулевая рейка
Новосибирск2003Рулевая трапеция
Казань2021АКПП
Ханты-Мансийск2004не под ГУР
Краснодар2006С гидроусилителем всборе,б/у в хорошем состоянии или новая не оригинал
Севастополь2006потекла рейка,нужна замена в ид.состоянии б.у.
Тольятти2009Желательно оригинал. И хотелось бы узнать по цене и доставкею. желателен ответ на почту.

Рулевое управление шевроле авео

__________________________________________________________________________________________________

На автомобиле Шевроле Авео Т250 применено рулевое
управление с зубчато-реечным рулевым механизмом, оснащенное
гидроусилителем.

Рулевое управление состоит из следующих элементов:
рулевого механизма с рулевыми тягами, рулевой колонки с рулевым
колесом и промежуточного вала, передающего крутящий момент от
рулевой колонки к рулевому механизму.

Для снижения усилий, прикладываемых водителем
к рулевому колесу, служит гидроусилитель.

Гидроусилитель рулевого управления состоит из следующих
компонентов: насоса ГУР, бачка для гидравлической жидкости и
гидравлического цилиндра, являющегося частью рулевого механизма.

Насос гидроусилителя рулевого управления представляет собой
лопастный насос, обеспечивающий в гидравлической системе давление,
которое, воздействуя на поршень гидроцилиндра, создает
дополнительное усилие, прикладываемое к объединенной с
гидроцилиндром рулевой рейке.

Насос ГУР приводится во вращение при помощи поликлинового ремня.

Управление ГУР производится при помощи управляющего
клапана, который при очень малом повороте рулевого вала относительно
ведущей шестерни реечного механизма направляет поток рабочей
жидкости в нужную полость гидроцилиндра до тех пор, пока водитель не
остановит движение рулевого колеса, а рейка не займет заданное
положение.

При этом будет устранено рассогласование в положении рулевого вала и
ведущей шестерни, и клапан направит жидкость в перепускной канал.

Эта особенность гидравлической системы определяет необходимость для
водителя следить за тем, чтобы не доводить механизм до упоров в
крайних положениях, что приведет к пиковым нагрузкам на рулевые тяги
и в гидравлической системе привода рулевого управления.

Шевроле авео как подтянуть рулевую рейку с гуром

Рис.19. Элементы рулевого управления Chevrolet Aveo

1. Крышка бачка, 2. Поролоновый вкладыш, 3. Вставка, 4. Гайка, 5. Расширительный бачок, 6. Хомут, 7. Хомут крепления трубопровода, 8.
Подающий
трубопровод, 9. Напорный трубопровод, 10. Возвратный трубопровод,
11. Стяжной винт разрезного шлицевого соединения рулевого вала, 12.
Винт
крепления гидравлического насоса рулевого управления,
13. Гидравлический насос, 14. Хомут крепления
рулевого механизма, 15. Рулевой механизм, 16. Вал рулевого
механизма, 17. Рулевой вал с карданным шарниром, 18. Рулевое колесо

Шевроле авео как подтянуть рулевую рейку с гуром

Рис.20. Схема механизма рулевой рейки Авео Т250

1. Наконечник рулевой тяги, 2. Контргайка, 3. Хомут пыльника, 4.
Пыльник, 5. Хомут пыльника, 6. Рулевая тяга, 7. Направляющая втулка
рейки, 8.
Стопорное кольцо, 9. Втулка, 10. Уплотнительное кольцо, 11. Рулевая
рейка, 12. Внутренний уплотнитель рейки, 13. Корпус
рулевого
механизма, 14. Резинометаллическая втулка, 15. Гидравлический
трубопровод, 16. Стопорное кольцо, 17. Уплотнение вала, 18.
Подшипник вала, 19.
Ведущий вал-шестерня с клапаном управления, 20. Уплотнитель вала,
21. Упорная втулка, 22. Подшипник вала, 23. Стопорное кольцо, 24.
Гайка, 25.
Нижняя крышка, 26. Нажимной башмак, 27. Пружина, 28. Регулировочная
пробка, 29. Контргайка

Снятие и установка рулевого управления Шевроле Авео Т-250

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Прежде, чем
снимать модуль подушки безопасности, подождите несколько минут.

Установите рулевое колесо в среднее положение.

Открутите два боковых винта, крепления модуля подушки безопасности
водителя.

Снимите модуль подушки безопасности и отсоедините разъемы звукового
сигнала и подушки безопасности.

Открутите гайку рулевого колеса и крепежный зажим.

Снимите рулевое колесо с помощью съемника. При установке совместите
метки на рулевом колесе и валу рулевой колонки, поверните влево
кулачок
отключения указатели поворота на рулевом колесе.

При необходимости отцепите контактное кольцо от рулевого колеса.

Установка производится в обратом порядке.

Шевроле авео как подтянуть рулевую рейку с гуром

Рис.21. Рулевая колонка и указатели поворотов

1. Нижняя облицовочная панель, 2. Винт, 3. Верхняя облицовочная
панель, 4. Винт

Переключатель указателей поворотов

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

Открутите винты 2 (рис.21) крепления нижней облицовочной панели 1
рулевой колонки и снимите ее.

Поверните рулевое колесо так, чтобы открыть доступ к винтам 4
крепления верхней облицовочной панели 3 рулевой колонки.

Открутите винты крепления верхней облицовочной панелей рулевой
колонки и снимите ее.

Снимите переключатель указателя поворота, прижав язычки на обеих
сторонах корпуса переключателя.

Отсоедините разъемы электропроводки от переключателя указателей
поворотов.

Установка производится а обратном порядке.

Еще про Авео:  Купить шины и диски на Chevrolet Aveo T300 Hatchback 5d 1.2 2016 в интернет-магазине Вианор

Снятие и установка замка зажигания Chevrolet Aveo

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите нижнюю облицовочную панель рулевой колонки,
открутив винты.

Установите ключ в замке зажигания в положение АСС и извлеките
кодовый цилиндр из корпуса замка зажигания. Для этого прижмите вниз
пружину
фиксатора подходящим инструментом и извлеките кодовый цилиндр.

Открутите крепежный винт замка зажигания.

Отключите проводку и извлеките корпус замка зажигания.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка вращающегося контактного сочленения

Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите модуль подушки безопасности водителя. Снимите рулевое
колесо.

Снимите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки. Снимите
коленный буфер водителя.

Отсоедините разъёмы подушки безопасности водителя и звукового
сигнала от нижней части рулевой колонки Шевроле Авео. Вывинтите
винты и
выбросьте их.

Снимите часовую пружину с рулевого вала.

Установите передние колеса в положение
прямолинейного движения. Закрепите соединение винтами.

Поверните лепесток вращающегося контактного сочленения по часовой
стрелке до упора (не прикладывая усилий).

Затем поверните лепесток соединения против часовой стрелки
приблизительно на три оборота до нейтрального положения.

Совместите метки на корпусе вращающегося контактного сочленения.

Подключите разъёмы к нижней части рулевой колонки. Установите
коленный буфер водителя.

Установите верхнюю и нижнюю облицовочные панели рулевой колонки. Установите рулевое колесо.

Установите модуль подушки безопасности водителя.

Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Рулевая тяга Шевроле Авео Т250

Снятие и установка наконечника рулевой тяги

Поверните руль до упора в сторону снимаемого шарнира.

Открутите гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги.
При установке затяните на момент 45 Нм.

Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги. При
установке затяните на момент 54 Нм.

Выпрессуйте палец наконечника из рычага поворотного кулака при
помощи съемника.

Снимите наконечник с рулевой тяги, обязательно открутив его и
сосчитав при этом количество оборотов. При установке накрутите новый
наконечник
на то же количество оборотов.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка рулевой тяги

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Ослабьте контргайку и отверните наконечник, удерживая рулевую тягу
от проворачивания гаечным ключом.

Сосчитайте число витков резьбы наконечника рулевой тяги при отворачивании, чтобы можно было предварительно
отрегулировать
схождение передних колес при установке.

Снимите хомуты пыльников рейки и снимите пыльники.

Поверните вал рулевого механизма так, чтобы сочленение рулевой рейки
с рулевой тягой максимально выдвинулось из корпуса
рулевого механизма.

Удерживая рейку рулевого механизма рожковым ключом, другим ключом
открутите рулевую тягу.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка рулевого механизма

Поднимите автомобиль.

Установите колеса в положение прямолинейного движения. Снимите
колеса.

Отсоедините подающий и возвратный трубопроводы гидроусилителя
рулевого управления и заглушите их при помощи пробок.
При установке затяните штуцеры трубок моментом 22 Нм.

Открутите гайки крепления пальцев наконечников рулевых тяг к
поворотным кулакам. При установке затяните гайке на момент 60 Нм.

Извлеките пальцы наконечников рулевых тяг из поворотных кулаков при
помощи съемника. Отсоедините штангу стабилизатора поперечной
устойчивости.

При установке загните гайки крепления штанги стабилизатора на момент
45 Нм. Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака.

При установке затяните гайку крепления пальца шаровой опоры к
поворотному кулаку моментом 100Нм.

Открутите стяжной винт разрезного шлицевого соединения вала рулевой
колонки. При установке затяните болт моментом 22 Нм.

Открутите винты крепления нижней опоры двигателя к поперечной балке.
Подставьте домкрат под балку.

Открутите гайки крепления подрамника к кузову автомобиля. При
установке затяните гайки на момент 150 Нм.

Опустите домкрат и снимите подрамник.

Открутите гайки болтов крепления рулевого механизма.
При установке затяните гайки моментом 50 Нм. Снимите рулевой
механизм в
сборе.

Установка производится в обратном порядке.

После установки заполните систему маслом и произведите операцию
удаления воздуха из гидравлической системы.

Демонтируйте наконечники рулевых тяг.

Снимите рулевые тяги.

Демонтируйте ведущий вал-шестерню в сборе.

Шариковый подшипник вала шестерни надлежит аккуратно стаскивать с
участием облегченного постукивания по валу.

Отверните контргайку и регулирующую заглушку.

Выньте пружину и скользящий упор рулевой рейки.

Выньте упорное кольцо из картера рулевого устройства.

Выньте рулевую рейку из картера.

Проконтролируйте детали реечной передачи на отсутствие порчи и
деформаций.

Проконтролируйте ведущий вал-шестерню с клапаном управления на
отсутствие порчи.

Проконтролируйте внутренние шарниры рулевых тяг и шаровые шарниры
наконечников.

После осмотра и замещения всех отбракованных частей произведите
сборку рулевого устройства в обратном порядке.

При монтаже скользящего ограничения рулевой рейки
промажьте упор, пружину и регулирующую заглушку консистентной
смазкой.

После сборки всех элементов рулевого устройства произведите
предварительную корректировку нагрузки скользящего ограничения.

В процессе сборки и установки рейки зажмите
детали фиксации следующими моментами:

— самоконтрящаяся гайка основного вала-шестерни — 30 Нм;

— внутренний шарнир рулевой тяги — 90 Нм;

— контргайка наконечника рулевой тяги — 60 Нм,

— гайка фиксации шарового пальца наконечника — 60 Нм.

Корректировка прижимного усилия скользящего ограничения — После установки реечного рулевого механизма,
доливки
гидравлической жидкости и устранения воздуха из системы произведите
корректировку.

При этом передние колеса автомобиля обязаны быть вывешены, а руль
обязан находиться в среднем позиционировании.

Шевроле авео как подтянуть рулевую рейку с гуром

1. Нажимной башмак, 2. Пружина, 3. Регулировочная пробка, 4.
Контргайка

Регулировка зазора зубчатого зацепления в рулевом механизме

Очистите регулировочную пробку (3) и контргайку (4) от загрязнения.

Нанесите метки на регулировочную пробку (3) и на корпус рулевого
механизма. Нанесите новую метку на корпус, на расстоянии 5 мм от
старой в
направлении закручивания пробки.

Доверните регулировочную пробку (3) до совпадения метки на ней до
новой отметки и зафиксируйте ее контргайкой (4).

Поверните механизм из одного крайнего положения
в другое и убедитесь в отсутствии заеданий при движении рулевой рейки.

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите подрулевые переключатели.

Снимите нижнюю облицовочную панель приборной панели.

Снимите верхнюю и нижнюю облицовочные панели рулевой колонки.

Снимите рулевое колесо. Снимите вращающееся контактное сочленение.

Открутите винты выключателя индикатора забытого ключа зажигания и
снимите выключатель индикатора забытого ключа зажигания.

Снимите подсветку прорези замка, открутив винт крепления.

Снимите замок зажиганий. Установите рулевое управление в положение
прямолинейного движения.

Открутите стяжной болт на верхнем соединительном фланце рулевого
вала.

При установке стяжной болт вкручивается сразу после введения
рулевого вала в стяжной фланец.

Открутите болты, удерживающие задний кронштейн рулевой колонки. При установке затяните моментом 22 Нм.

Открутите гайки, удерживающие передний кронштейн рулевой колонки.

При установке затяните моментом 22 Нм. Выведите рулевую колонку из
фланца рулевого вала.

Установка производится в обратном порядке.

Система гидроусилителя рулевого управления Авео
250

Для заправки системы гидроусилителя рулевого управления (ГУР) рекомендуется использовать жидкость DEXRON.

Уровень жидкости определяется или по отметкам на расширительном
бачке, или по отметкам на указателе уровни жидкости на крышке
расширительного бачка.

Определение уровня жидкости производится после прогрева жидкости до
рабочей температуры. Уровень жидкости должен находиться между
отметками МАХ и MIM. При необходимости долейте жидкость.

В случае если проверка уровня производится на холодную, уровень
жидкости должен быть на отметке MIN.

Замена насоса ГУР Шевроле Авео Т250

Снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных систем (Насос в
сборе — двигатель 1.4 и 1.5).

Отсоедините от гидравлического насоса напорную и подающую трубки.
Слейте масло из гидравлической системы в заранее приготовленную
емкость.

Открутите гайки крепления насоса ГУР и снимите его. При
установке затяните гайки моментом 25 Нм.

Установка производится в обратном порядке.

После установки наполните систему маслом и произведите операцию
удаления воздуха из гидравлической системы.

Снятие и установка расширительного бачка

Откачайте жидкость из расширительного бачка.

Освободите хомуты шлангов и снимите оба шланга. Заглушите шланги
пробками для защиты от грязи.

Открутите крепежные винт и гайки и снимите расширительный бачок.

Установка производится в обратном порядке.

После установки заполните систему и произведите операцию удаления
воздуха из гидравлической системы.

Удаление воздуха из системы рулевого управления

Для заправки гидравлической системы усилителя рекомендуется
использовать жидкость DEXRON.

Поверните рулевое колесо до упора влево и заправьте жидкость в
гидросистему руля до отметки MIN.

Запустите двигатель. Еще раз проверьте уровень жидкости при
запущенном двигателе, работающем на немного ускоренном холостом
ходу. При
необходимости долейте жидкость до уровня отметки MIN.

Для удаления воздуха поворачивайте рулевое колесо из
одного крайнего положения а другое (при этом не доводя его до
упора}. При
необходимости доливайте жидкость до отметки MIN.

Повторяйте данное действие до тех пор, пока в расширительном бачке
не перестанут всплывать воздушные пузырьки.

Произведите пробную поездку. Проверьте уровень жидкости, при
необходимости долейте.

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Авео

Снятие

1. Снимите наконечники рулевых тяг.

2. Снимите рулевые тяги.

3. Снимите ведущий вал-шестерню в сборе (см. выше).

Примечание. Шариковый подшипник вала шестерни следует осторожно снимать с помощью легкого постукивания по валу.

4. Открутите контргайку и регулирующую пробку.

5. Извлеките пружину и скользящий упор рейки.

6. Извлеките стопорное кольцо из картера рулевого механизма.

7. Извлеките рейку из картера.

8. Проверьте элементы реечной передачи на отсутствие повреждений и деформаций..

9. Проверьте ведущий вал-шестерню с клапаном управления на отсутствие повреждений.

10. Проверьте внутренние шарниры рулевых тяг и шаровые шарниры наконечников.

Установка

После осмотра и замены всех отбракованных деталей произведите сборку рулевого механизма в обратном порядке.

Внимание: при установке скользящего упора рейки смажьте упор, пружину и регулирующую пробку консистентной смазкой. После сборки всех элементов рулевого механизма произведите предварительную регулировку нагрузки скользящего упора.

1. Затяните пробку регулятора моментом 12 Нм,

2. Удерживая пробку шестигранником 22, затяните контргайку пробки моментом 30 Нм.

Окончательную регулировку произведите при установленном рулевом управлении на автомобиле, по методике, которая будет описана ниже.

В процессе сборки и установки затяните элементы крепления следующими моментами:

  • самоконтрящаяся гайка ведущего вала-шестерни — 30 Нм;
  • внутренний шарнир рулевой тяги — 90 Нм;
  • контргайка наконечника рулевой тяги — 60 Нм,
  • гайка крепления шарового пальца наконечника — 60 Нм.
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий