Полностью исправный автомобиль является заветной мечтой любого водителя. Никто не хочет заниматься ремонтом и обслуживанием, а желает просто ехать и заниматься своими повседневными задачами.
Но случается так, что колесо спускает. Причём сама покрышка целая, на ней нет никаких порезов и проколов. Но давление продолжает упорно падать через некоторое время после очередного применения компрессора или посещения СТО.
При всей масштабности конструкции автомобиля, проблему со спуском колеса может провоцировать один небольшой элемент. Его называют соском, ниппелем или золотником.
В некоторых ситуациях возникает необходимость заменить эту деталь колеса. Сделать это можно своими руками, придерживаясь определённых правил и последовательности действий.
- Почему травит воздух из шины
- Что такое золотник и как он работает
- Проверка нажимного диска
- Процесс замены
- Выбор изделий
- Оригинал
- Аналоги
- Причины замены
- Замена передних тормозных дисков Шевроле Авео
- Нет тормозов Chevrolet Aveo , прокачка тормозов Chevrolet Aveo , схема тормозной системы Chevrolet Aveo , ремонт тормозной системы Chevrolet Aveo , неисправности тормозной системы Chevrolet Aveo
- Как открутить винты, крепящие тормозной диск на AVEO
- Как заменить передние тормозные диски в Авео
- Установка
- Как диагностировать проблемы с золотником
- Инструмент необходимый для замены тормозных дисков
- Снятие
- Передний тормозной диск и тормозные колодки
- Замена переднего тормозного диска в Авео
- Проверка ведомого диска
- Видео по замене
- Как заменить золотник
- Замена ниппеля с разборкой колеса
- Замена без разборки
- Вывод
Почему травит воздух из шины
Прежде чем поменять на автомобильном колесе старый сосок, нужно убедиться в том, что причина стравливания воздуха из покрышки заключается именно в этом элементе.
Существует несколько основных причин, из-за которых происходит потеря воздуха, то есть снижается внутреннее давление в покрышке:
- недостаточно плотное прилегание контактной поверхности штуцера к поверхности шины;
- наличие повреждений на ободе колеса;
- порез или прокол шины, обусловленные наездом на какие-то предметы или умышленные действия других лиц;
- старая и изношенная покрышка, на которой образовались микротрещины, и они становятся причиной потери давления;
- воздух пропускает через золотник или повреждённое основание ниппеля.
Именно ниппель с золотником довольно часто оказывается основной причиной потери давления, когда покрышка и колесо абсолютно целые, не имеют никаких дефектов и повреждений.
Что такое золотник и как он работает
Такой небольшой элемент автомобильного колеса как золотник на самом деле играет огромную роль в работе транспортного средства и возможности поддержания заданного давления внутри шины.
Это специальное устройство, главной функцией которого является возможность подачи воздуха внутри колеса и его удержание в рамках заданного уровня. Этот элемент смело можно назвать клапаном. Находится золотник внутри ниппеля. Накачав покрышку до необходимых 2 атмосфер, к примеру, ниппель не позволит воздуху выйти. Но это возможно только в случае его исправного состояния.
Существует несколько разновидностей золотников:
- элементы для камерных шин;
- золотники для бескамерных покрышек;
- усиленные, предназначенные для бескамерной резины, эксплуатируемой в тяжёлых условиях.
К последней категории относятся элементы, применяемые на спортивных авто, участвующих в различных соревнованиях.
В зависимости от размера ниппели с золотником внутри можно разделить на короткие и длинные.
Для производства золотников применяют различные материалы, что играет свою роль. Предпочтение стоит отдавать деталям из нержавеющей стали. Они лучше тех же латунных аналогов.
Стоимость таких деталей копеечная. За них потребуется заплатить не более 50-100 рублей за самые качественные и лучшие изделия.
Также золотник входит в состав системы, обеспечивающей работы датчика давления в шинах.
Вам потребуются: ключ TORX Т30, ключ для гаек колес.
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и снижающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой (24 мм). Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса при износе – 23 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.
2. Снимите суппорт (см. «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса»), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой на пружине передней подвески. При этом не допускайте скручивания или натяжения шланга.
ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы можно было закрепить суппорт проволокой на пружине передней подвески, перед снятием суппорта извлеките держатель тормозного шланга из прорези кронштейна на амортизаторной стойке.
5. Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого переднего колеса.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа диска, иначе помимо усиленного износа накладок тормозных колодок торможение будет сопровождаться рывками.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Будьте внимательны при замене проколотого колеса. Возможно, его прокололи злоумышленники, чтобы украсть ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы его заменяете.
1. Откройте багажник (в нем находится все необходимое для замены колеса) и снимите коврик с пола багажника (или приподнимите его заднюю часть).
2. Извлеките из ниши запасного колеса кассету с инструментами.
5. Выньте запасное колесо из багажника и положите его рядом с заменяемым колесом.
6. На автомобиле, оснащенном штампованными колесными дисками, снимите декоративный колпак колеса, преодолевая усилие фиксирующей пружины.
7. Включите I передачу и стояночный тормоз. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить (см. «Пользование домкратом»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Чтобы не испачкаться при замене колеса, наденьте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.
8. С противоположной стороны автомобиль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.
9. С помощью домкрата слегка приподнимите автомобиль, но так, чтобы колесо, требующее замены, не отрывалось от дороги. Баллонным ключом ослабьте пять гаек крепления колеса.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Для того чтобы легче было отвернуть колесные гайки, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа.
Для облегчения отворачивания гаек рекомендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крестообразной формы.
10. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью отверните гайки и снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом. Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса.
Если работаете на мягком грунте, подложите под основание домкрата толстую доску. Не применяйте для этой цели кирпичи – они легко раскалываются, и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.
11. Установите запасное колесо вместо снятого, навинтите крепежные гайки до упора, но не затягивайте их.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Навинчивая гайки, проследите за тем, чтобы их конусные части совместились с конусными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения гайки ослабнут, в результате чего возможна потеря колеса.
12. Опустите автомобиль и окончательно затяните гайки. Затягивайте колесные гайки через одну по окружности. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Для того чтобы почувствовать необходимое усилие затяжки гайки крепления колеса, первое время применяйте динамометрический ключ. Момент затяжки гаек крепления колеса 90 Н·м.
Не смазывайте резьбовую часть шпилек крепления – это может привести к самоотворачиванию гаек во время движения автомобиля. Допускается смазать тонким слоем консистентной смазки конусную часть гаек.
13. Установите декоративный колпак.
14. Перед тем как продолжать движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса и при необходимости доведите его до нормы.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков монтажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно повреждение боковины – и придется покупать новую шину или вставлять камеру.
В безвыходной ситуации можно воспользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки (см. ниже «Ремонт бескамерной шины») либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.
Авто: как вытащить ниппель из диска (камера уже снята) ?втолкнуть внутрь , а не тянуть на себя внутрь пробовал – даже постукивал трубой – сидит намертвоНе давить снаружи, а тянуть изнутри SergeyE написал :
внутрь пробовал – даже постукивал трубой – сидит намертво
__________________ Никто его не вытаскивает – просто срезают и новый потом на шиномонтаже ставят, поскольку стоит меньше 20 рублей. И называется это не ниппель, а сосок.Serg написал :
Никто его не вытаскивает – просто срезают и новый потом на шиномонтаже ставят, поскольку стоит меньше 20 рублей. А может у него покрышка с камерой?Резина безкамерная – ниппель застрял в диске; изнутри тоже шатал-шатал – эффекта нет вопрос собственно такой – никакой хитрый ключ или приспособление не требуется ? Шиномонтаж и новый ниппель не помогут отцу русской демократии? вряд ли на шиномонтаже станут с этим помогатьSergeyE написал :
вряд ли на шиномонтаже станут с этим помогать С чем Вы туда собрались ?SergeyE написал :
вряд ли на шиномонтаже станут с этим помогать поздно, прикипел насмерть
только выбрасывать вместе с диском
в след раз можно попытаться тальк насыпатьПомоему тут обсуждается полный бред, чтоб резина к металлу прикипела насмерть такого невидел.
Ну раз мы все пытаемся помочь этому человеку, пусть хоть фото выложит или как всегда будет издеватся над народом?SergeyE написал :
вряд ли на шиномонтаже станут с этим помогать Надо меньше думать, это вредно.
Сделайте как Вам говорят. Да ничего там не прикипает, просто это одноразовая деталь – при перебортовке меняется.и диск и ниппель на вид как новые; они на даче – сфотографировать не успелSergeyE написал :
и диск и ниппель на вид как новые; они на даче – сфотографировать не успел SergeyE написал :
сфотографировать не успел , а зачем вытаскивать-то? Если как новый, то бортируйте покрышку и в путь. А вообще правильно говорят: срезать и ставить новый вентиль(сосок у бабы, так говорил один старый вулканизаторщик):-)Shihan написал :
сосок у бабы, так говорил один старый вулканизаторщик):-) Serg написал :
Прикольно, но это официальное название? Вентиль – вполне официальное название, а остальное прикол или проф. слэнг.А Вы у Яндекса спросите, что чаще встречается в прайсах – вентиль или сосок. Serg написал :
Да ничего там не прикипает, просто это одноразовая деталь – при перебортовке меняется. Так я и пытаюсь вам сказать, что эта тема даже обсуждению неподлежит.Добрый день!
Подскажите как отвернуть винты, крепящие тормозной диск к фланцу ступицы. Винты с головкой впотай, под крест. Пробовал ударной отверткой matrix – мнутся шлицы биты, винт ни с места. какие могут быть варианты? греть думаю нельзя – рядом подшипник да и металла много. высверлить головки винтов а потом, просверлив болт тонким сверлом, экстрактором выворачивать остальное? А вы уверены, что там правая резьба? Нагреть можно локально, газовой горелкойBECHA написал :
Пробовал ударной отверткой matrix – мнутся шлицы биты попробуйте дорогую отверткуBECHA написал :
Подскажите как отвернуть винты, для начала обстучать диск вокруг винтов молотком 200 граммовым ударов по 100 на каждый побрызгать ВДшкой
затем хорошей отверткой или битой с переходом на ключ с трещеткой Викторыч написал :
А вы уверены, что там правая резьба? 100% – в данном случае левая резьба нецелесообразна – мало того винты фактически только придерживают диск до установки колеса основное крепление идет шпильками (болтами) крепления колес. ПС ЕМНИП раньше по кр мере на отечественном Авто всегда рекомендовали менять диски вместе со ступицами в виду их совместной расточки(балансировки)резьба правая, я уже винты купил на всякий случай.покупать дорогую отвертку смысла не вижу – ее стоимость равна стоимости работ сервиса по замене. стучать и лить WD пробовал, но думаю она через конус винта к его резьбе не проходит. по поводу совместной расточки/балансировки – ни разу не видел чтобы в магазине ступицы в комплекте с дисками. даже на мерседес.машике 8 лет, как я понял диски с завода не менялись. а ступица да, с лачей одинаковая. а по экстракторам (метчики такие с левой резьбой) у кого есть положительный опыт применения?Dgippo1 написал :
кому приходилось отворачивать петли на Вазовской классике? приходилось. подтверждаю каждое слово. высверлить шляпку, потом пассатижами выкрутить тело винта. толщина тормозного диска большая, места для губок пассатижей хватит. не хватит сил кистей для зажима – можно зажать сантехключом, первым номером. BECHA написал :
я уже винты купил на всякий случай BECHA написал :
стучать и лить WD пробовал “стучать” надо не просто так а резкими ударами легкого молотка чтоб диск звенел – главное не сила а общая длительность процесса – любые ржавые соединения расшатать можно.жалко в эти выходные попытки не получится, ну ничего. кстати вспомнил еще один вариант отворачивания чего-то круглого (например тормозного штуцера или обломка винта) – зажимаем его в патрон от дрели и крутим патрон газовым ключиком. патрон “хватает” так, как ни один ключ не схватит. в общем буду пробовать, спасибо всем ответившим.Самый верный способ :приваривается к шляпке вороточик(качественно),после пропадания свечения ,через несколько сек.маслецем ее,после окончательного остывания выкручивается без подобно.Предварительно потренеруйтесь .,Добрый день!Я напишу с чем столкнулся. Не мог раскрутить гайки на рессоре.Взял сварочный аппарат ,уменьшил ток сопротивлением ,в держатель вместо електрода вставил графитную щётку (2см. на 2см.длинной 5см.).Одеваю очки от солнца (тёмные) и по кругу грею гайку ,нагрею лину кружку воды и гайка пошла.Таким же способом откручиваются спицы на колёсах.А в твоём случае нужно греть шляпку винта.Должно выйти.Fresh написал :
Самый верный способ :приваривается к шляпке вороточик(качественно) можно просто гайку приварить, и потом ключем охватывающим все 6граней скручивать.johnlc написал :
можно просто гайку приварить, и потом ключем охватывающим все 6граней скручивать. В догонку: в роль воротка также применяется гайка приваривается перпендикулярно плоскости(т.е гранью)в отверстие вставляешь вороток ввиде штыря/гвоздя и т.д.
Проверка нажимного диска
1. Проверьте палец пружины на предмет износа.
2. Проверьте поверхность нажимного диска на предмет износа или трещин.
3. Проверьте поверхность на наличие масляного загрязнения. После проверки замените нажимной диск при необходимости.
Процесс замены
Для замены передних тормозных дисков на Авео необходимо обзавестись инструментарием, и конечно, неплохо б было и яму. Но, зачастую автолюбители пользуются домкратом. Итак, приступи непосредственно к самому процессу смены:
- Ставим противооткаты и ручник.
- Снимаем колесо.
Для того чтобы снять диск нам надо открутить два винта. Для этой процедуры лучше всего подойдет ударная отвертка.
Откручиваем два винта крепления.
Теперь нам нужно снять тормоз целиком. Для этого головкой на 19 мы откручиваем скобу суппорта. Кстати советую сразу приоткрутить один (нижний) болт суппорта. Так как колодки к новому диску тоже нужны новые.
Демонтируем суппорт. Можно параллельно сменить заменить и колодки.
Диск снимаемтся со ступицы очень легко.
Теперь, когда всё крепления сняты, можно демонтировать сам диск.
Новые диски имеют только одно крепление, но нет ничего страшного. Или устанавливаем так, как есть, или делаем второе крепление при помощи дрели и соответственного сверла.
Маленький нюанс,- новый диск имеет только одно отверстия для крепления его к ступице. Но в этом нет ничего страшного..
Ставим диск в посадочное место.
Вид после замены.
Выбор изделий
К выбору деталей тормозной системы стоит отнестись с должным образом, поскольку качественные тормозные колодки — это безопасность движения и своевременное торможение. Некачественные запасные части имеют свойство раскалываться на несколько частей. Это может привести к тому, что нужный момент транспортное средство не затормозит или суппорта заклинит от частей колодки. Поэтому стоит выбирать только качественные изделия.
Размеры тормозного диска.
Оригинал
96471274 — оригинальный тормозной диск для Шевроле Авео. Производство — General Motors. средняя стоимость — 3000 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальной детали имеется и ряд аналогов, который подходят для установки на транспортное средство:
Характеристика спортивных тормозных дисков Brembo.
Стоимость в рублях
Причины замены
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой. Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса — 19,0 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
Замена передних тормозных дисков Шевроле Авео
Заменить передние тормозные диски на Chevrolet Aveo можно своими руками и не обязательно ехать в автосервис. Процесс особо не отличается от смены у Жигулей. Естественно, этот процесс может потребовать некоторых познаний в конструкции автомобиля, но во всем можно разобраться.
Нет тормозов Chevrolet Aveo , прокачка тормозов Chevrolet Aveo , схема тормозной системы Chevrolet Aveo , ремонт тормозной системы Chevrolet Aveo , неисправности тормозной системы Chevrolet Aveo
#тормозные_колодки #тормозной_диск #передние_тормоза #Chevrolet_Aveo #Шевроле_Авео
Как открутить винты, крепящие тормозной диск на AVEO
Добрый день! Подскажите как отвернуть винты, крепящие тормозной диск к фланцу ступицы. Винты с головкой впотай, под крест. Пробовал ударной отверткой matrix — мнутся шлицы биты, винт ни с места. какие могут быть варианты? греть думаю нельзя — рядом подшипник да и металла много. высверлить головки винтов а потом, просверлив болт тонким сверлом, экстрактором выворачивать остальное?
BECHA написал : Пробовал ударной отверткой matrix — мнутся шлицы биты
для начала обстучать диск вокруг винтов молотком 200 граммовым ударов по 100 на каждый побрызгать ВДшкой затем хорошей отверткой или битой с переходом на ключ с трещеткой
Викторыч написал : А вы уверены, что там правая резьба?
100% — в данном случае левая резьба нецелесообразна — мало того винты фактически только придерживают диск до установки колеса основное крепление идет шпильками (болтами) крепления колес.
Часто садят на фиксатор резьбы. Ударной отверткой (там простой «филипс»), Постукивая по ней. Или силовой, одев ключ, сильно прижав, рывком сорвать. Делов то. Резьба там обычная.
резьба правая, я уже винты купил на всякий случай.покупать дорогую отвертку смысла не вижу — ее стоимость равна стоимости работ сервиса по замене. стучать и лить WD пробовал, но думаю она через конус винта к его резьбе не проходит.
по поводу совместной расточки/балансировки — ни разу не видел чтобы в магазине ступицы в комплекте с дисками. даже на мерседес.
Если не хотите тратиться на «дорогие» отвертки, тогда возьмите обычную, и зажав ее пассатижами (рычаг увеличить) рывком ПРОТИВ часовой стрелки сдернуть. И все. Ничего балансировать на данных дисках не надо.
kluchnik написал : рывком ПРОТИВ часовой стрелки сдернуть. И все.
и шлицов на головках винтов больше не будет. думаю ударная matrix все-таки лучше многих обычных. не раз выручала с закисшими винтами.
Кстати из шевролетов лично откручивал на лачетти, сомневаюсь, что на Вашей закручено суровее. И шлицы остались. Больше обсуждаем, просто открутите, как я сказал.
машике 8 лет, как я понял диски с завода не менялись. а ступица да, с лачей одинаковая. а по экстракторам (метчики такие с левой резьбой) у кого есть положительный опыт применения?
блин. кому приходилось отворачивать петли на Вазовской классике? тот же болт с конусом, под крест РН3. хрен открутишь. ударной отверткой удавалось открутить половину, на второй половине или шлицы срезало, или на бите крошились. Берешь сверло на 3-4мм больше чем номинал резьбы, и высверлиаешь шляпку, остаток болта из закладной выкручивается пальцами, в крайнем случае пассатижами. дело в том что прикипает именно шляпка. *
Даже если вы не выкрутите(высверлите), остаток болта, это не начто не повлияет, диск центуется по центральному посадочному отверстию, а силовые нагрузки через колесные болты, данный винтик нужен только для удобства мотажа, чтоб отверстия в для колесных болтов случайно не смешались.
Как заменить передние тормозные диски в Авео
Если во время торможения появляется т.н. «тормозная вибрация», которая передается на руль и подвеску, самое время задуматься о замене передних тормозных дисков. Причиной этого является неравномерный износ тормозного диска.
Замена передних тормозных дисков в Шевроле Авео не сложнее замены тормозных колодок. В ходе замены имеются два сложных момента связанных с откручиванием болтов крепления тормозного диска к ступице и снятие диска со ступицы, однако это не является теми трудностями, которых стоит бояться.
В следующей таблице указаны технические характеристики тормозных дисков Шевроле Авео (минимальная толщина, диаметр тормозного диска и т.п.).
Для того чтобы детально представлять всю тормозную систему Шевроле Авео предлагаем ознакомиться со следующими схемами. На первой показаны все элементы тормозной системы Авео Т-250 без ABS,
Элементы тормозной системы Шевроле Авео Т-250 без ABS
на второй – с ABS.
Элементы тормозной системы Шевроле Авео Т-250 с ABS
Установка
1. Нанесите универсальную смазку на шлицы ступицы диска сцепления.
2. Выровняйте нажимной диск и диск муфты сцепления на маховике с помощью оправки.
3. Установите нажимной диск на маховик и затяните винты крепления нажимного диска моментом 15 Нм.
4. Снимите центрующую оправку ведомого диска.
Как диагностировать проблемы с золотником
Убедиться в том, что без замены соска на колесе автомобиля не обойтись, можно путём самостоятельной диагностики этого элемента.
Подкачивая колесо, клапан-золотник должен закрыть доступ для выхода воздуха, не пропуская его обратно. Если он износился или вышел из строя, ниппель не сможет выполнять свои функции.
При выходе из строя золотника воздух активно выходит из колеса, покрышка быстро спускается, становится невозможно ехать нормально и в прямолинейном направлении. Машину то и дело ведёт в сторону, ухудшается работа рулевого управления. Это потенциально грозит аварией.
Поставить диагноз золотнику самостоятельно довольно легко. Просто смочите отверстие золотника слюной. Если вы видите пузырьки на поверхности, это говорит о выходе через него воздуха, чего в нормальном состоянии элемента происходить не должно. А потому требуется выполнить замену.
Иногда причина стравливания воздуха заключается не в поломке или износе золотника, а в его плохом прикручивании.
Чтобы убедиться или опровергнуть эту теорию, попробуйте снять золотник, вернуть его на место, плотно закрутив, и повторить эксперимент со слюной. Если после этого пузырьки перестали появляться, причина устранена, и менять элемент не нужно.
Плотно закрутить золотник можно с помощью специального ключика. Также на некоторых колпачках от ниппеля с обратной стороны есть специальная прорезь, которая предназначена как раз для закручивания.
В нормальном исправном состоянии откручивание золотника должно происходить достаточно легко, без лишних усилий и ощущения того, что резьба была сорвана.
Если это бескамерные покрышки, то причина обычно обусловлена неполадками штуцера. Причём внешне он может никак не проявлять свои неисправности. Но когда штуцер недостаточно плотно соприкасается с металлической поверхностью на диске, внутреннее давление может падать.
Проверить штуцер на бескамерной шине можно с помощью мыльного раствора. Если при его нанесении на эту точку появляется пузырение, штуцер придётся заменить.
Штуцер обычно выходит из строя по причине большого возраста покрышки, когда уже отслужила свой срок. Также нельзя исключать стравливание воздуха из-за сильного мороза. Металл от этого на несколько микрон уменьшается, что уже может хватить для постепенного ухода воздуха.
При возникновении таких признаков, когда проблема заключается именно в неисправности ниппеля или золотника, требуется его заменить. Сделать это можно в автосервисе или своими руками.
Инструмент необходимый для замены тормозных дисков
- Домкрат.
- Ключ для снятия колеса.
- Ключи на 14 и 17 для снятия суппортов.
- Обычная плоская отвертка.
- Ударная отвертка (для откручивания болтов крепления тормозного диска).
- Молоток.
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2. Снимите КПП.
3. Снимите винты крепления нажимного диска и нажимной диск.
Внимание: при снятии последнего болта придерживайте нажимной диск.
4. Снимите диск муфты сцепления с маховика.
Передний тормозной диск и тормозные колодки
Внимание: Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
Примечание: Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
3. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.
4. В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозной диск и колодки, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — вправо. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
5. Ключом с головкой на 13 отворачиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом на 17 направляющий палец за шестигранник. Извлекаем болт крепления тормозного суппорта.
6. Таким же образом отворачиваем и извлекаем нижний болт крепления тормозного суппорта.
7. Далее слегка прижимаем тормозные колодки к диску, для этого перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра: вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание: При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
Внимание: Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
9. Поддеваем отверткой и затем снимаем внутреннюю и наружную тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.
10. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя.
11. Наносим проникающую жидкость (типа WD-40) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с головкой на 19 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.
12. Отворачиваем болты и снимаем скобу-держатель.
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.
1. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице, а также посадочные места пружинных пластин тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта.
2. Извлекаем направляющие пальцы из скобы-держателя вместе с пыльниками.
3. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.
Примечание: Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.
4. Обезжириваем ступицу, скобу-держатель, а также новый тормозной диск (с двух сторон). Затем наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.
5. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.
6. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и закрепляем его винтом. Момент затяжки: 5 Н·м.
7. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты с моментом затяжки в 100 Н·м.
8. Устанавливаем предварительно очищенные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.
9. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.
10. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.
Внимание: На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов масла и краски.
11. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).
12. При помощи приспособления для утапливания поршней, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.
13. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.
14. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.
15. Ключом с головкой на 13 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 30 Н·м, придерживая вторым ключом на 17 направляющие пальцы за шестигранник.
16. Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.
17. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.
18. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
19. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.
20. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.
Замена переднего тормозного диска в Авео
Выполняя самостоятельную замену тормозных дисков вам необходимо:
- Поднять автомобиль на домкрат.
- Снять переднее колесо.
Снимите переднее колесо
Поверните поворотный кулак наружу
Открутите нижний болт верхней скобы суппорта
Выньте тормозные колодки
Открутите болты нижней части суппорта
При помощи ударной отвертки открутите болты крепления диска
Используйте молоток для снятия тормозного диска
Передний тормозной диск в Авео снят
Установите новый тормозной диск
Заменив тормозной диск с одной стороны Авео, приступайте к замене диска с другой стороны автомобиля.
Жмите на кнопочки, делитесь статьей с друзьями!
Проверка ведомого диска
1. Визуальная проверка:
- проверьте поверхность сцепления на наличие износа или маслянистого загрязнения,
- проверьте торсионную пружину на предмет повреждения или ослабления,
- проверьте диск сцепления на предмет коробления или изогнутости. После проверки замените диск сцепления при необходимости.
2. Проверка диска сцепления:
- измерьте глубину головки заклепки от поверхности диска сцепления,
- замените диск сцепления, если измеренное значение находится ниже пределов.
Глубина головки заклепки (предельное значение: 1,2 мм).
3. Проверка биения диска сцепления в направлении вращения:
- измерьте биение с помощью циферблатного индикатора,
- если биение превышает предельно допустимую величину, замените диск сцепления.
Видео по замене
Видеоматериал повествует о самостоятельной смене передних тормозных дисков транспортного средства
Как заменить золотник
Самостоятельная замена золотника, проводимая на бескамерном колесе автомобиля, особых сложностей вызывать не должна.
Если у вас камерная покрышка, здесь просто заменить отдельно ниппель не получится. Меняется полностью вся камера.
Чтобы своими руками поменять на колесе автомобиля вышедший из строя золотник, можно выполнить такие действия:
- приобрести новую подходящую для вашего колеса деталь;
- приподнять колесо с помощью домкрата;
- частично или полностью стравить с него воздух;
- колпачком или специальным ключом выкрутить из ниппеля золотник;
- максимально быстро вставить новый элемент;
- плотно закрутить;
- подкачать колесо компрессором.
Теперь проверьте, удалось ли прекратить выход воздуха из покрышки. Если при нанесении слюны на деталь пузырьки не появляются, проблема решена.
Замена ниппеля с разборкой колеса
Несколько иначе обстоят дела с тем, как заменить на автомобильном колесе повреждённый сосок.
Сам клапанный вентиль, то есть золотник, поменять на колесе машины довольно легко, если действовать быстро и аккуратно. Но другое дело, когда своими руками требуется сменить полностью ниппель с его внутренним наполнением.
Есть два варианта, как это сделать. Одна замена соска предусматривает ремонт, не снимая сами колёса с машины. То есть разбортовка здесь не потребуется. Либо же выполняется стандартная работа с демонтажным этапом.
Начать стоит с того, что понадобится для проведения таких мероприятий. Рассмотрим вариант с разбортовкой. Здесь вряд ли удастся обойтись без:
- домкрата;
- монтировки;
- плоскогубцев;
- пассатижей;
- баллончика для подкачки или компрессора;
- отвёртки;
- манометра.
Перед тем как поменять сосок (ниппель), потребуется провести ряд подготовительных работ.
Это не самый быстрый способ, зато эффективный и наиболее распространённый. Если у вас бескамерный тип шин, последовательность работ будет такой:
- поднимите авто с помощью домкрата;
- открутите гайки колеса и снимите покрышку;
- с ниппеля снимается колпачок и выжимается клапан золотника, чтобы стравить воздух;
- проводится разбортовка с помощью монтировки;
- вытаскивается старый изношенный ниппель;
- берётся новый сосок, смазывается средством типа WD40, и вставляется на место старого;
- установка осуществляется изнутри колёсного диска;
- ниппель при необходимости подтягивается плоскогубцами вверх;
- выполняется обратная сборка.
При этом многих справедливо интересует, как можно быстро и качественно заменить сосок, но не разбирая при этом колесо. Актуальный вариант для бескамерных покрышек.
Замена без разборки
Не обязательно нужна разбортовка колеса. Заменить ниппель, не снимая колеса, если требуется замена соска, можно путём использования специального набора.
Некоторые покупают и постоянно возят с собой готовые заводские наборы. Другие делают их аналоги своими руками. Этот набор состоит из 3 элементов:
- крючка для извлечения ниппеля;
- ключа для накручивания нового элемента;
- пластиковой конусообразной трубки, через которую вставляется на место новый ниппель.
Процедура использования комплекта достаточно простая.
Предварительно рекомендуется снять колесо со ступицы и стравить воздух. Так будет намного проще и удобнее выполнять ремонтные работы.
- вставить крючок в отверстие, через которое выходит ниппель из колеса автомобиля;
- провернуть крючок и зацепиться за сосок по центру с внутренней стороны, затем с усилием потянуть на себя;
- вытащить старый изношенный ниппель;
- накрутить новый сосок на ключ из комплекта;
- с внешней стороны смазать ниппель WD40 или каким-то неразбавленным моющим средством;
- в отверстие для ниппеля на колесе вставить трубку, также обработав её внутри смазкой;
- вставить в трубку ниппель, накрученный на отвертку;
- вдавить в колесо новую деталь;
- убедиться, что она встала плотно;
- немного потянуть сосок на себя, используя пассатижи или плоскогубцы;
- вкрутить золотник, если он предварительно выкручивался из корпуса ниппеля;
- установить колесо, подкачать его, проверить состояние покрышки.
Некоторые автомобилисты отмечают, что у них не всегда получается заменить ниппель на бескамерной покрышке, используя такие комплекты. Это зависит от нескольких факторов, в числе которых навыки автомобилиста, качество используемого набора для быстрой замены и соответствие самого колеса подобным приспособлениям.
А вот установить отдельно новый золотник можно как на камерных, так и на бескамерных колёсах. Он просто выкручивается, и на его место устанавливается новый.
Вывод
В заключении, стоит сказать, что заменить передние тормозные колодки на Шевроле Авео достаточно просто. Так, необходимо собрать инструментарий и иметь минимальные познания в устройстве транспортного средства. К выбору изделий стоит отнестись ответственно, поскольку это в первую очередь безопасность на дороге.