Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250 Ремонт

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха представляют собой единый функциональный комплекс, предназначенный для обеспечения максимально комфортного микроклимата в салоне автомобиля независимо от сезона, погодных условий и температуры окружающего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования осуществляет снижение температуры и влажности воздуха.

Подогреватель системы отопления обеспечивает повышение температуры воздуха в любых режимах работы в зависимости от положения рукоятки регулятора температуры. Количество поступающего в салон воздуха зависит от режима работы вентилятора.

Содержание
  1. Выключатель кондиционера воздуха
  2. Включение системы кондиционирования воздуха
  3. Режимы работы кондиционера
  4. Охлаждение
  5. Обогрев
  6. Вентиляция
  7. Вентиляция
  8. Обдув стекла и предотвращение запотевания
  9. Рекомендации по эксплуатации кондиционера воздуха
  10. Компрессор
  11. Конденсор (радиатор кондиционера)
  12. Испаритель
  13. Терморегулирующий клапан
  14. Ресивер-осушитель
  15. Трубопроводы
  16. Сервисные клапаны
  17. Датчик давления
  18. Панель блока управления
  19. Датчик наружной температуры
  20. Хладагент
  21. Система отопления и вентиляции салона автомобиля
  22. Система отопления и вентиляции салона автомобиля Chevrolet Aveo T250
  23. Дефлекторы обдува
  24. Панель управления системой отопления и вентиляции салона
  25. Регулятор температуры
  26. Регулятор скорости работы вентилятора
  27. Регулятор воздушного потока
  28. Выключатель рециркуляции воздуха
  29. Тема: Отключение принудительного включения кондея при выборе обдува лобового
  30. Отключение принудительного включения кондея при выборе обдува лобового
  31. Система кондиционирования воздуха
  32. Выключатель кондиционера воздуха
  33. Включение системы кондиционирования воздуха
  34. Режимы работы кондиционера
  35. Охлаждение
  36. Обогрев
  37. Вентиляция
  38. Вентиляция
  39. Обдув стекла и предотвращение запотевания
  40. Рекомендации по эксплуатации кондиционера воздуха
  41. Не включается кондиционер на Шевроле Авео Т250
  42. Устройство
  43. Основные неисправности
  44. Ремонт
  45. Чистка
  46. Замена
  47. Чтобы заменить компрессор кондиционера, нужно:
  48. Кондиционер Шевроле Авео Т250
  49. Сколько стоят детали кондиционера?
  50. Неисправности
  51. Самостоятельная установка
  52. Особенности устройства системы кондиционирования Шевроле Авео
  53. Компрессор
  54. Конденсор (радиатор кондиционера)
  55. Испаритель
  56. Терморегулирующий клапан
  57. Ресивер-осушитель
  58. Трубопроводы
  59. Сервисные клапаны
  60. Датчик давления
  61. Панель блока управления
  62. Датчик наружной температуры
  63. Хладагент

Выключатель кондиционера воздуха

Кнопка служит для включения и выключения кондиционера воздуха.

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

Включение системы кондиционирования воздуха

Запустите двигатель, установите с помощью переключателя требуемый режим работы вентилятора и нажмите на кнопку (А/С) выключателя кондиционера воздуха. При включении кондиционера воздуха загорается индикатор, встроенный в кнопку. Индикатор продолжает гореть до тех пор, пока кондиционер не будет выключен. Для выключения кондиционера еще раз нажмите на ту же кнопку. Следует иметь в виду, что компрессор кондиционера воздуха не работает, если переключатель режимов вентилятора находится в положении «OFF» (выключено). Для выключения системы еще раз нажмите на кнопку (А/С), при этом индикатор включения погаснет.

Внимание: работа системы кондиционирования воздуха во время преодоления затяжных подъемов или в условиях интенсивного городского движения может стать причиной перегрева двигателя. Следите за температурой двигателя. Если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение, выключите систему кондиционирования воздуха.

Режимы работы кондиционера

Охлаждение

Максимальный режим охлаждения воздуха

Для достижения максимального охлаждения в жаркую погоду или после продолжительной стоянки автомобиля на солнце необходимо поступить следующим образом:

  • откройте на короткое время окна, чтобы быстро проветрить салон автомобиля от нагретого воздуха;
  • включите кондиционер (А/С) (при этом загорится индикатор включения);
  • нажмите на кнопку включения режима рециркуляции воздуха (при этом загорится индикатор включения);
  • установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции верхней зоны;
  • установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение (голубая зона);
  • установите переключатель режимов работы вентилятора в положение максимальных оборотов.

Нормальный режим охлаждения воздуха

Нормальный режим охлаждения воздуха рекомендуется использовать при движении в городе и во время загородных поездок.

  • включите кондиционер (А/С) (при этом загорится индикатор включения);
  • нажмите на кнопку включения режима рециркуляции воздуха (при этом загорится индикатор включения);
  • установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции верхней зоны или вентиляции в двух уровнях;
  • установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение (голубая зона);
  • установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.

Обогрев

Максимальный режим обогрева

Используется для быстрого прогрева салона автомобиля. После достижения комфортной температуры в салоне сразу же включите нормальный режим отопления:

  • выключите кондиционер (А/С) (при этом индикатор погаснет); нажмите на кнопку включения режима рециркуляции воздуха (при этом загорится индикатор включения);
  • установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;
  • установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение для отопления (красная зона);
  • установите переключатель режимов работы вентилятора в положение максимальных оборотов.

Внимание: не используйте данный режим продолжительное время, так как в этом случае воздух в салоне становится влажным и несвежим. Возможно запотевание стекол. Если на стеклах сконденсировалась влага, включите режим рециркуляции воздуха.

Нормальный режим обогрева

  • выключите кондиционер (А/С) (при этом индикатор погаснет);
  • выключите режим рециркуляции воздуха (при этом индикатор погаснет);
  • установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;
  • установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение для отопления (красная зона);
  • установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.

Вентиляция

Двухуровневый режим вентиляции

Рекомендуется использовать в межсезонье, когда держатся низкие температуры окружающего воздуха и недостаточно солнечного света. Если регулятор температуры воздуха повернут в промежуточное положение, то в зону расположения ног водителя и переднего пассажира будет поступать теплый, подогретый воздух, а в верхнюю зону салона – более прохладный воздух (или воздух с наружной температурой). Для установки этого режима:

  • выключите режим рециркуляции воздуха (при этом индикатор включения погаснет);
  • установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;
  • установите регулятор температуры воздуха в желательное положение для отопления (красная зона);
  • установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.

Вентиляция

  • выключите кондиционер (А/С) (при этом индикатор погаснет);
  • выключите режим рециркуляции воздуха (при этом индикатор погаснет);
  • установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;
  • установите регулятор температуры воздуха для охлаждения (голубая зона);
  • установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.

Обдув стекла и предотвращение запотевания

Возможно использование режима обогрева стекла с включенной или выключенной системой кондиционирования. Для обдува ветрового стекла необходимо:

  • установить режим рециркуляции на приток наружного воздуха;
  • установить регулятор режима распределения воздуха в положение обдува стекла;
  • установить регулятор температуры воздуха в красную зону;
  • установить переключатель режимов работы вентилятора в положение максимальных оборотов (для быстрого обдува или оттаивания).

Рекомендации по эксплуатации кондиционера воздуха

Если автомобиль находился на стоянке под прямыми лучами солнца, перед тем как включить кондиционер воздуха, откройте окна и проветрите салон.

Для того чтобы в дождливую погоду очистить запотевшие стекла от конденсата, снизьте температуру воздуха в салоне, включив кондиционер. Этот прием полезен в дождливый сезон, когда влажность воздуха очень высока.

При езде по городу с интенсивным транспортным потоком эффективность системы кондиционирования воздуха может снизиться из-за частых остановок и движения автомобиля с малой скоростью.

Если кондиционер воздуха не используется продолжительное время (месяц или более), необходимо раз в неделю профилактически включать его на несколько минут, даже зимой. Включайте кондиционер, когда двигатель работает в режиме холостого хода. Периодические включения кондиционера способствуют сохранению слоя смазки на деталях и уплотнениях компрессора, что продлевает срок службы системы кондиционирования.

Внимание: компрессор системы кондиционирования воздуха не включится, если переключатель режимов вентилятора находится в положении «OFF».

На автомобилях Chevrolet Aveo установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 12.2.

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

Компрессор

Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через ведомый диск.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

  • произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
  • вышел из строя датчик давления в системе;
  • неисправности в электрических цепях системы управления;
  • сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Конденсор (радиатор кондиционера)

Конденсор многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

Еще про Авео:  Ремонт замка зажигания Шевроле Авео цена от 500 до 3600 рублей - автосервисы Москвы

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Испаритель

Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

ПРИМЕЧАНИЕ: При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части левой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.

Терморегулирующий клапан

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

Терморегулирующий клапан А блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан прикреплен к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

Ресивер-осушитель А установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части Б корпуса расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы ит.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. 12.3) из синтетических материалов.

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены на трубопроводах сервис ные клапаны линий высокого А…

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

…и низкого Б давления.

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!

Датчик давления

Датчик давления установлен на фланце для присоединения трубопроводов к компрессору и соединен каналом в фланце с трубопроводом линии высокого давления.

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Панель блока управления

Панель блока управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления автомобиля установлена на консоли панели приборов.

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

Подробно органы управления отопителем, кондиционером и вентиляцией описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля», см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция».

Датчик наружной температуры

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.

Хладагент

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

Система заправлена хладагентом R-134a (HFC-134a). В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

ПРИМЕЧАНИЯ: В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация – это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод т. н. ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.

В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

Во время осмотра системы краситель начинает светиться (флюоресцировать) под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника…

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

…и места утечки хладагента становятся видны.

Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка.

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

После ремонта автокондиционера необходимо вакуумировать и заправить систему соответствующим хладагентом (R-134a). Объем заправки автокондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.

Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

  • прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

  • двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;

Как отключить кондиционер на шевроле авео т250

  • высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

На чтение 36 мин. Опубликовано 08.05.2023

Как отключить зуммер ремня безопасности на Chevrolet Aveo .

Как отключить автоматическое включение кондиционера сKia Spectra

Самопроизвольное отключение компрессора кондиционера

Отключение сигнала открытой двери в Авео т250

Как отключить зуммер забытого ключа Chevrolet Aveo .

КАК ПРОВЕРИТЬ КОНДИЦИОНЕР ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ?

Потеря мощности на AVEO. Что делать когда авто начало тупить. Замена катализатора на вставку.

Содержание

  1. Система отопления и вентиляции салона автомобиля
  2. Система отопления и вентиляции салона автомобиля Chevrolet Aveo T250
  3. Дефлекторы обдува
  4. Панель управления системой отопления и вентиляции салона
  5. Регулятор температуры
  6. Регулятор скорости работы вентилятора
  7. Регулятор воздушного потока
  8. Выключатель рециркуляции воздуха
  9. Тема: Отключение принудительного включения кондея при выборе обдува лобового
  10. Отключение принудительного включения кондея при выборе обдува лобового
  11. Система кондиционирования воздуха
  12. Выключатель кондиционера воздуха
  13. Включение системы кондиционирования воздуха
  14. Режимы работы кондиционера
  15. Охлаждение
  16. Обогрев
  17. Вентиляция
  18. Вентиляция
  19. Обдув стекла и предотвращение запотевания
  20. Рекомендации по эксплуатации кондиционера воздуха
  21. Не включается кондиционер на Шевроле Авео Т250
  22. Устройство
  23. Основные неисправности
  24. Ремонт
  25. Чистка
  26. Замена
  27. Чтобы заменить компрессор кондиционера, нужно:
  28. Кондиционер Шевроле Авео Т250
  29. Сколько стоят детали кондиционера?
  30. Неисправности
  31. Самостоятельная установка
  32. Особенности устройства системы кондиционирования Шевроле Авео
  33. Компрессор
  34. Конденсор (радиатор кондиционера)
  35. Испаритель
  36. Терморегулирующий клапан
  37. Ресивер-осушитель
  38. Трубопроводы
  39. Сервисные клапаны
  40. Датчик давления
  41. Панель блока управления
  42. Датчик наружной температуры
  43. Хладагент
  44. Отключение принудительного включения кондея при выборе обдува лобового
  45. Как отключить кондиционер на Шевроле Авео при обдуве лобового стекла
  46. Отключение принудительного включения кондея при выборе обдува лобового
  47. Отключение принудительного включения кондея при выборе обдува лобового
  48. Отключение функции автозапуска кондиционера Авео
  49. 2 Система кондиционирования воздуха(опция)
  50. Как Отключить Кондиционер На Шевроле Авео Т300
  51. Кондиционер
  52. Aveo 2010 отключение кондера при обдуве лобового
  53. Как отключить кондиционер на Ravon R3 nexia

Система отопления и вентиляции салона автомобиля

Система отопления и вентиляции салона автомобиля Chevrolet Aveo T250

Дефлекторы обдува

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т2501. Боковые дефлекторы обдува
2. Дефлекторы обдува ветрового стекла
3. Центральные дефлекторы обдува
4. Нижние дефлекторы обдува
5. Боковые верхние дефлекторы обдува дверных стекол

Для изменения направления обдува боковых и центральных дефлекторов нажмите на крышку и установите их в нужное положение.

Панель управления системой отопления и вентиляции салона

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250Автомобиль с кондиционером: 1. Регулятор температуры
2. Регулятор скорости работы вентилятора
3. Регулятор воздушного потока
4. Выключатель кондиционера
5. Выключатель рециркуляции воздуха
6. Выключатель обогрева стекол и внешних зеркал (опция)

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250Автомобиль без кондиционера: 1. Регулятор температуры
2. Регулятор скорости работы вентилятора
3. Регулятор воздушного потока
4. Выключатель рециркуляции воздуха
5. Выключатель обогрева стекол и внешних зеркал (опция)

Регулятор температуры

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

Регулятор скорости работы вентилятора

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

Регулятор воздушного потока

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250(передняя часть салона): воздух подается через центральные и боковые дефлекторы;

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250(два уровня): воздух подается через центральные, боковые дефлекторы, нижние вентиляционные каналы;

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250(нижний уровень): воздух подается через нижние дефлекторы обдува;

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250(нижний уровень, обдув стекол): воздух подается через нижние дефлекторы обдува и дефлекторы обдува стекол;

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250(обдув стекол): воздух подается через дефлекторы обдува стекол.

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

Выключатель рециркуляции воздуха

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

При длительном использовании режима рециркуляции воздуха в салоне автомобиля могут запотеть окна. Для устранения запотевания отключите рециркуляцию.

Тема: Отключение принудительного включения кондея при выборе обдува лобового

Новичок ( 231 ) Сообщений: 25 Авео ЛТЗ Хетч

Отключение принудительного включения кондея при выборе обдува лобового

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ветеран клуба ( 34203 ) Сообщений: 6,681 LT+1 АТ

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Новичок ( 231 ) Сообщений: 25 Авео ЛТЗ Хетч

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ветеран клуба ( 34203 ) Сообщений: 6,681 LT+1 АТ

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Ветеран Авео клуба, КлубМан ( 28103 ) Сообщений: 11,241 Авео ЛТ+2 пакета Седан (был), КИА СОРЕНТО (Х-TRAIL был) Моск
Сообщение от Санта

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
Еще про Авео:  “A” Camshaft Position – Over-Retarded

Новичок ( 231 ) Сообщений: 25 Авео ЛТЗ Хетч

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Ветеран Авео клуба, КлубМан ( 28103 ) Сообщений: 11,241 Авео ЛТ+2 пакета Седан (был), КИА СОРЕНТО (Х-TRAIL был) Моск

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

. ( 16558 ) Сообщений: 5,349 .

Думается мне, не выйдет простой финт с откусыванием , исходя из схемы .Вот смотрите.

Сигнал на управление заслонками снимается после определенного набора резюков. Так ? Три провода с крутилки и управление по среднему. Так ? Всё идет в логику только по этим трем и нет отдельно на сплит ничего . Здесь низзя резать. Все управление упадет. Это ясно .Далее .Логично предположить, что сигнал, сответствующий команде “обдув стекла”, блоком транслируется и на заслонки и на кондей. Отдельного шнурка из логики на сплит пока не вижу. А только его можно чикнуть, по идее.

хотя вот-линии 762 и 2212 дублируют “снежинку” . Возможно, и оно.

Содержание

  1. Система кондиционирования воздуха
  2. Выключатель кондиционера воздуха
  3. Включение системы кондиционирования воздуха
  4. Режимы работы кондиционера
  5. Охлаждение
  6. Обогрев
  7. Вентиляция
  8. Вентиляция
  9. Обдув стекла и предотвращение запотевания
  10. Рекомендации по эксплуатации кондиционера воздуха
  11. Не включается кондиционер на Шевроле Авео Т250
  12. Устройство
  13. Основные неисправности
  14. Ремонт
  15. Чистка
  16. Замена
  17. Чтобы заменить компрессор кондиционера, нужно:
  18. Кондиционер Шевроле Авео Т250
  19. Сколько стоят детали кондиционера?
  20. Неисправности
  21. Самостоятельная установка
  22. Особенности устройства системы кондиционирования Шевроле Авео
  23. Компрессор
  24. Конденсор (радиатор кондиционера)
  25. Испаритель
  26. Терморегулирующий клапан
  27. Ресивер-осушитель
  28. Трубопроводы
  29. Сервисные клапаны
  30. Датчик давления
  31. Панель блока управления
  32. Датчик наружной температуры
  33. Хладагент

Система кондиционирования воздуха

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха представляют собой единый функциональный комплекс, предназначенный для обеспечения максимально комфортного микроклимата в салоне автомобиля независимо от сезона, погодных условий и температуры окружающего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования осуществляет снижение температуры и влажности воздуха.

Подогреватель системы отопления обеспечивает повышение температуры воздуха в любых режимах работы в зависимости от положения рукоятки регулятора температуры. Количество поступающего в салон воздуха зависит от режима работы вентилятора.

Выключатель кондиционера воздуха

Кнопка служит для включения и выключения кондиционера воздуха.

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

Включение системы кондиционирования воздуха

Запустите двигатель, установите с помощью переключателя требуемый режим работы вентилятора и нажмите на кнопку (А/С) выключателя кондиционера воздуха. При включении кондиционера воздуха загорается индикатор, встроенный в кнопку. Индикатор продолжает гореть до тех пор, пока кондиционер не будет выключен. Для выключения кондиционера еще раз нажмите на ту же кнопку. Следует иметь в виду, что компрессор кондиционера воздуха не работает, если переключатель режимов вентилятора находится в положении «OFF» (выключено). Для выключения системы еще раз нажмите на кнопку (А/С), при этом индикатор включения погаснет.

Внимание: работа системы кондиционирования воздуха во время преодоления затяжных подъемов или в условиях интенсивного городского движения может стать причиной перегрева двигателя. Следите за температурой двигателя. Если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение, выключите систему кондиционирования воздуха.

Режимы работы кондиционера

Охлаждение

Максимальный режим охлаждения воздуха

Для достижения максимального охлаждения в жаркую погоду или после продолжительной стоянки автомобиля на солнце необходимо поступить следующим образом:

  • откройте на короткое время окна, чтобы быстро проветрить салон автомобиля от нагретого воздуха;
  • включите кондиционер (А/С) (при этом загорится индикатор включения);
  • нажмите на кнопку включения режима рециркуляции воздуха (при этом загорится индикатор включения);
  • установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции верхней зоны;
  • установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение (голубая зона);
  • установите переключатель режимов работы вентилятора в положение максимальных оборотов.

Нормальный режим охлаждения воздуха

Обогрев

Максимальный режим обогрева

Используется для быстрого прогрева салона автомобиля. После достижения комфортной температуры в салоне сразу же включите нормальный режим отопления:

  • выключите кондиционер (А/С) (при этом индикатор погаснет); нажмите на кнопку включения режима рециркуляции воздуха (при этом загорится индикатор включения);
  • установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;
  • установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение для отопления (красная зона);
  • установите переключатель режимов работы вентилятора в положение максимальных оборотов.

Внимание: не используйте данный режим продолжительное время, так как в этом случае воздух в салоне становится влажным и несвежим. Возможно запотевание стекол. Если на стеклах сконденсировалась влага, включите режим рециркуляции воздуха.

Нормальный режим обогрева

  • выключите кондиционер (А/С) (при этом индикатор погаснет);
  • выключите режим рециркуляции воздуха (при этом индикатор погаснет);
  • установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;
  • установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение для отопления (красная зона);
  • установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.

Вентиляция

Двухуровневый режим вентиляции

Рекомендуется использовать в межсезонье, когда держатся низкие температуры окружающего воздуха и недостаточно солнечного света. Если регулятор температуры воздуха повернут в промежуточное положение, то в зону расположения ног водителя и переднего пассажира будет поступать теплый, подогретый воздух, а в верхнюю зону салона — более прохладный воздух (или воздух с наружной температурой). Для установки этого режима:

  • выключите режим рециркуляции воздуха (при этом индикатор включения погаснет);
  • установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;
  • установите регулятор температуры воздуха в желательное положение для отопления (красная зона);
  • установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.

Вентиляция

Обдув стекла и предотвращение запотевания

Возможно использование режима обогрева стекла с включенной или выключенной системой кондиционирования. Для обдува ветрового стекла необходимо:

  • установить режим рециркуляции на приток наружного воздуха;
  • установить регулятор режима распределения воздуха в положение обдува стекла;
  • установить регулятор температуры воздуха в красную зону;
  • установить переключатель режимов работы вентилятора в положение максимальных оборотов (для быстрого обдува или оттаивания).

Рекомендации по эксплуатации кондиционера воздуха

Если автомобиль находился на стоянке под прямыми лучами солнца, перед тем как включить кондиционер воздуха, откройте окна и проветрите салон.

Для того чтобы в дождливую погоду очистить запотевшие стекла от конденсата, снизьте температуру воздуха в салоне, включив кондиционер. Этот прием полезен в дождливый сезон, когда влажность воздуха очень высока.

При езде по городу с интенсивным транспортным потоком эффективность системы кондиционирования воздуха может снизиться из-за частых остановок и движения автомобиля с малой скоростью.

Если кондиционер воздуха не используется продолжительное время (месяц или более), необходимо раз в неделю профилактически включать его на несколько минут, даже зимой. Включайте кондиционер, когда двигатель работает в режиме холостого хода. Периодические включения кондиционера способствуют сохранению слоя смазки на деталях и уплотнениях компрессора, что продлевает срок службы системы кондиционирования.

Внимание: компрессор системы кондиционирования воздуха не включится, если переключатель режимов вентилятора находится в положении «OFF».

Источник

Не включается кондиционер на Шевроле Авео Т250

Если не включается кондиционер на Шевроле Авео Т250, причина может быть как в банальном предохранителе, так и в серьезной поломке системы кондиционирования. В состав системы входит достаточно большое количество элементов, но наиболее частые поломки – перегорание предохранителя и выход из строя компрессора.

Устройство

В состав системы кондиционирования автомобиля Шевроле Авео Т250 входят следующие элементы:

  • Электровентилятор.
  • Модуль кондиционера.
  • Радиатор кондиционера (конденсер).
  • Трубопровод высокого давления.
  • Узел всасывающего шланга.
  • Расширительный клапан.
  • Испаритель.
  • Компрессор.
  • Ресивер-осушитель.
  • Шланги, датчики, клапаны, реле.

Основные неисправности

Поломку элементов системы кондиционирования водители обычно определяют по воздуху, поступающему при охлаждении: кондиционер не включается, или дует тёплый воздух, или кондиционер дует слишком слабо на высоких оборотах. К причинам поломки относятся:

  • Разгерметизация системы кондиционирования.
  • Неисправность электровентилятора.
  • Загрязнение радиатора.
  • Загрязнение испарителя.
  • Неполадки электрики.

Ремонт

Ремонт кондиционера, требующий последующей заправки хладагентом, лучше производить в сервисном центре. Хладагент токсичен, а заправка производится специальным оборудованием. Для заправки требуется строго определенное количество хладагента, кроме того, важно проводить процедуру по всем правилам, чтобы не допустить попадания воздуха в систему.

Если вы точно знаете, почему именно не работает кондиционер Шевроле Авео 2007, деталь можно заменить самостоятельно, а за заправкой обратиться в сервисный центр.

Чистка

Если плохо охлаждает кондиционер Авео Т250, возможно, дело в забитом испарителе. Снятие испарителя для его очистки не требуется. Очистка производится специальным составом, инструкция обычно располагается на баллончике.

Если чистка испарителя не помогает, следует обратить внимание на количество хладагента в системе – возможно, требуется дозаправка.

Замена

Компрессор кондиционера с каталожными номерами 96473633, 96539388 стоит примерно 15000 рублей. Существуют аналоги, стоимость которых ниже оригинала.

Чтобы заменить компрессор кондиционера, нужно:

  1. Откачать хладагент из системы.
  2. Снять провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Установить переднюю часть автомобиля на опоры.
  4. Снять правый грязезащитный щиток.
  5. Снять ремень привода компрессора кондиционера.
  6. Отсоединить от компрессора разъемы и трубопроводы.
  7. Отвернуть болты и снять компрессор кондиционера.

Установка компрессора производится в обратной последовательности, в процессе необходимо заменить уплотнительные кольца на новые. Перед установкой необходимо залить в компрессор необходимое количество масла, рекомендуемого производителем. После ремонта систему кондиционирования нужно заправить хладагентом.

Источник

Кондиционер Шевроле Авео Т250

На Авео Т250 кондиционер устанавливается не в каждой версии автомобиля. Самостоятельная установка встречается не часто, но существует.

Кондиционер используется для охлаждения воздуха в салоне. Устройство кондиционера Шевроле Авео не отличается от других автомобилей. Существует ряд общих правильного пользования кондиционером, которые помогают достичь максимального эффекта и способствуют поддержанию исправности кондиционера.

  • Если автомобиль долго находился на солнце, перед включением кондиционера, желательно открыть окна и выпустить теплый воздух.
  • Необходимо своевременно менять фильтр кондиционера.
  • Рекомендуется включать кондиционер хотя бы раз в неделю для поддержания нормального функционирования его элементов.

Сколько стоят детали кондиционера?

Ремонт системы кондиционирования обычно предполагает замену её составляющих.

  1. Ручки кондиционера Шевроле Авео Т250 купить можно по цене в 1000 рублей. Часто замену оригинальных ручек производят с целью разнообразить интерьер автомобиля.
  2. Оригинальный осушитель кондиционера Шевроле Авео 2007 стоит 20000 рублей, аналоги обойдутся примерно в 6000.
  3. Компрессор кондиционера является важнейшей частью системы и стоит около 30000 рублей.
  4. Трубка кондиционера предлагается по цене 2500 рублей за штуку.
  5. Если вам нужна внутренняя печка кондиционера, цена зависит от того, что входит в это понятие в каждом конкретном случае.

Неисправности

К основным неисправностям относят:

  • Поломка вентилятора.
  • Неисправность реле кондиционера.
  • Перегрев кондиционера.
  • Повреждение радиатора кондиционера.
  • Поломка компрессора.

Самостоятельная установка

Самостоятельная установка кондиционера не пользуется популярностью ввиду дороговизны процесса. Тем не менее, порой потребность в комфорте перевешивает. Рассмотрим процесс установки кондиционера на Шевроле Авео 2008 в целом.

  1. Снять фары.
  2. Открутить подкрылки на передних колесах.
  3. Снять бампер.
  4. Оттянуть натяжной ролик.
  5. Скинуть ремень дополнительного оборудования.
  6. Открутить и отодвинуть на шлангах влево гидроусилитель.
  7. Вывести кронштейн из-под машины.
  8. Установить кронштейн для кондиционера.
  9. Прикрутить гидроусилитель на новый кронштейн.
  10. Прикрутить компрессор.
  11. Натянуть ремень.
  12. Установить радиатор кондиционера в штатные места крепления.
  13. Разобрать центральную консоль и снять блок управления печкой.
  14. Установить испаритель, редуктор и рычажок.
  15. Проложить трубки.
  16. Установить блок управления.
  17. Подключить кондиционер к электрической цепи.

Повторим, что здесь приведена общая схема работы. Если в не уверены, как производится та или иная её часть, советуем обратиться к специалистам.

При установке кондиционера никакие жидкости сливать не нужно, все системы остаются герметичными.

Еще про Авео:  Как менять подушку двигателя на авео т300

Заправку кондиционера необходимо производить в специализированном центре.

Источник

Особенности устройства системы кондиционирования Шевроле Авео

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

На автомобилях Chevrolet Aveo установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Видеоматериал

Видео расскажет о системе кондиционирования — устройство и ремонт

Компрессор

Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха.

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через ведомый диск.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

Расположение компрессора кондиционера.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

  • произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
  • вышел из строя датчик давления в системе;
  • неисправности в электрических цепях системы управления;
  • сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

Сальник шкива кондиционера.

И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Конденсор (радиатор кондиционера)

Конденсор многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

Забитый радиатор кондиционера, который требует очистки.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Испаритель

Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части левой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования. В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

Забитый и повреждённый испоритель.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.

Терморегулирующий клапан

Терморегулирующий клапан А блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан прикреплен к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

Расположение терморегулирующего клапана.

Ресивер-осушитель

Ресивер-осушитель А установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части Б корпуса расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы ит.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

Повреждение трубки может привети к губительным последствиям компрессора.

Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы. Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов.

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

Уплотнительные кольца системы кондиционирования.

Сервисные клапаны

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи. В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами. Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ. Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы.

Датчик давления

Датчик давления установлен на фланце для присоединения трубопроводов к компрессору и соединен каналом в фланце с трубопроводом линии высокого давления.

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Панель блока управления

Панель блока управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления автомобиля установлена на консоли панели приборов.

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

Система управления отопителем и кондиционером находится в салоне.

Датчик наружной температуры

Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

Расположение датчика наружной температуры.

Хладагент

Система заправлена хладагентом R-134a (HFC-134a). В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация — это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.

Как отключить кондиционер при включении вентилятора лобового стекла на Шевроле Авео Т250

Табличка с рекомендациями.

Во время осмотра системы краситель начинает светиться (флюоресцировать) под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника и места утечки хладагента становятся видны. Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка. После ремонта автокондиционера необходимо вакуумировать и заправить систему соответствующим хладагентом (R-134a). Объем заправки автокондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

Источник

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий