- Слабые места: что обязательно стоит проверить на chevrolet aveo?
- F16d4
- Двигатели aveo
- Двигатели ii поколения
- Двигатель chevrolet aveo t250 1.4 литра
- Каких конкурентов стоит рассматривать для aveo?
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Преимущества aveo первого поколения на вторичном рынке
- Рестайлинговые моторы
- Снятие и установка двигателя
- Экскурс в историю aveo
- Отзывы автовладельцев
- Отзыв chevrolet 1.2i 72л.с. (2006 г.)
Слабые места: что обязательно стоит проверить на chevrolet aveo?
В этих автомобилях не так много откровенно слабых мест. Корейская практичность Daewoo и не менее практичный подход к производству машин Chevrolet создали неплохой автомобиль с достойной выносливостью даже для российских условий эксплуатации с непростым климатом и не всегда качественными дорогами. Тем не менее, машина может оказаться очень проблемной, если не проверить некоторые узлы и детали.
В частности, обратите внимание на такие детали:
- Кузов. Все-таки автомобиль бюджетный, поэтому кузов обрабатывали на заводе не слишком качественно. Если вы заметили видимые очаги коррозии или множество подкрасов, лучше вообще отказаться от приобретения такой машины.
- Двигатель. Мотор без проблем работает до 300 000 км при нормальной замене масла. Но при пробеге свыше этого показателя на двигатель нужно очень внимательно смотреть. Наличие капремонта вовсе не избавляет вас от популярных проблем.
- Передние стойки. Если на машине стоят оригинальные стойки, ее пробег не дошел еще и до 150 000 км. Если же стойки стоят дешевые, то на ремонте автомобиля сильно экономили. Этот элемент стоит проверить для понимания качества обслуживания авто.
- Автомат. АКП в этой машине довольно надежный, но на пробеге свыше 200 000 км уже начинает требовать внимания. В частности, выходит из строя парковочные соленоид селектора коробки передач, что чревато неприятным и дорогостоящим ремонтом.
В остальном повреждения по машине нужно смотреть индивидуально. Если вы видите неравномерные зазоры, конкретную ржавчину или неровную установку дверей в проемах, стоит отказаться от приобретения не только Шевроле Авео, но и любого другого авто. Это практичная и простая в обслуживании машина, которая послужит вам долго, если вы правильно ее подберете.
F16d4
Следующий мотор, стоящий на очереди – F16D4. Что о нем известно? Известно, то, что его сборка происходит с 2008 года и налажена на производственных мощностях General Motors в Южной Корее. Кроме Шевроле Авео его также ставят под капот Шевроле Круз. До 2021 года этот двигатель собирали без VGIS, все последующие модификации ДВС оснащены этой системой.
Блок цилиндров рядный, чугунный, «голова» алюминиевая, 16-клапанная. На впуске и выпуске здесь установлены фазорегуляторы. Газораспределительные валы вращаются за счет ремня ГРМ. Гидрокомпенсаторов нет, а это значит, что автомобилисту придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры.
Пиковая отдача по мощности и моменту составляет 124 л.с и 155 Нм. Двигатель тяговитый, а главное – весьма надежный. Ресурс двигателя Шевроле Авео 1.6 равен 330 тысяч километров, но можно говорить о том, что это далеко не предел. Потенциально F16D4 способен отхаживать и 350, и 380 тысяч километров пробега.
Если этот 1.6-литровый движок запустить, то, естественно, и 200 тыс. км без капитального ремонта будет сложно пройти. Первыми отказывают электромагнитные клапаны фазорегуляторов. В работе мотора появляется неприятный режущий слух звук дизеля – громкий и резкий.
Моторное масло в нем течет как из-под клапанной крышки, так и через прокладку теплообменника. Автовладельцу следует быть готовым к постоянной борьбе с электрической системой: обычно сбоит модуль зажигания, сдает дроссельная заслонка и капризничает электронный блок управления.
Особым ресурсом не отличается водяной насос (замена уже на 50-60 тысяч километров), лопается расширительный бачок. В целом, проблем не так много, но каждая из них может обернуться необходимостью преждевременным капремонтом ДВС. Рекомендуем лить оригинальное моторное масло и заправляться на проверенных АЗС.
Двигатели aveo
Силовые агрегаты Авео имеют не менее любопытную историю, чем сам автомобиль. Первое и рестайлинговое поколения хетчбэков и седанов получили по 4 типа установок, второе поколение – по 3 ДВС.
Работали моторы как с механикой, так и с автоматом, которые раздавали крутящий момент всегда на переднюю ось колес. При этом в качестве топлива использовался исключительно бензин. Ознакомиться с ними можно в таблице, приведенной ниже.
Мощность | Крутящий момент | Макс. скорость | Степень сжатия | Средний расход на 100 км | |
I поколение | |||||
SOHC E-TEC | 72 л.с. | 104 Нм | 157 км/ч | 9.3 | 6,6 л |
1,2 МТ | |||||
SOHC | 83 л.с. | 123 Нм | 170 км/ч | 9.5 | 7,9 л |
E-TEC | |||||
1,4 МТ | |||||
DOHC S-TEC 1,4 МТ/АТ | 94 л.с. | 130 Нм | 176 км/ч | 9.5 | 7,4 л/8,1 л |
DOHC S-TEC 1,6 МТ/АТ | 106 л.с. | 145 Нм | 185 км/ч | 9.7 | 10,1 л/11,2 л |
I поколение (рестайлинг) | |||||
DOHC S-TEC 1,2 МТ | 84 л.с. | 114 Нм | 170 км/ч | 10.5 | 5,5 л |
DOHC ECOTEC | 101 л.с. | 131 Нм | 175 км/ч | 10.5 | 5,9 л/6,4 л |
1,4 МТ/АТ | |||||
DOHC | 86 л.с. | 130 Нм | 176 км/ч | 9.5 | 7 л/7,3 л |
E-TEC II | |||||
1,5 МТ/АТ | |||||
DOHC E-TEC II | 109 л.с. | 150 Нм | 185 км/ч | 9.5 | 6,7 л/7,2 л |
1,6 МТ/АТ | |||||
II поколение | |||||
SOHC ECOTEC | 86 л.с. | 115 Нм | 171 км/ч | 10.5 | 5,5 л |
1,2 МТ | |||||
SOHC | 100 л.с. | 130 Нм | 177 км/ч | 10.5 | 5,9 л/6,8 л |
E-TEC II | |||||
1,4 МТ/АТ | |||||
DOHC ECOTEC | 115 л.с. | 155 Нм | 189 км/ч | 10.8 | 6,6 л/7,1 л |
1,6 МТ/АТ |
Автомобили GM всегда характеризуются спецификой двигателей: для каждого региона производитель разрабатывает уникальные силовые установки с учетом специфики региона. Нередко они пересекаются: например, на украинский и азиатский рынки получили идентичные линейки, европейски и российский сегменты – 2 схожих агрегата.
Двигатели ii поколения
Актуальное поколение Chevrolet Aveo получило полностью переработанную линейку силовых агрегатов. Главной отличительной чертой стал переход на экологический класс нового уровня: речь, естественно, идет о Euro 5. В связи с этим, в стане американского автопроизводителя заговорили о внедрении некоторых версий дизельных агрегатов, но до применения на практике таких идей не дошло.
Наиболее слабой из всех вариаций оказался 1,2-литровый двигатель на 86 «лошадей», сопровождавшийся по традиции исключительно механикой. Установка оказалась достаточно экономичной, поскольку тратила в среднем по 7,1 литра по городу и 4,6 литра на трассе.
В качестве переходной модели также предлагались 1,4-литровые ДВС. При мощности в 100 лошадиных сил и крутящем моменте в 130 Нм агрегат демонстрировал отличную работу в любых условиях. Серьезным минусом стало потребление бензина мотором: для 9 литров по городу и 5,4 литров по трассе указанные выше параметры казались несоразмерно слабыми.
Самым практичным и, как следствие, популярным вариантом оказался 1,6-литровый двигатель. Силовая установка используется во всех комплектациях, производство которых осуществляется в России. Мощность агрегата составляет 115 лошадиных сил при 155 Нм крутящего момента.
Двигатель стал более экологичным, в результате чего объем выбросов углекислоты в атмосферу снизился до 167 г/км. Расход по трассе снизился до 5,5 литров, по городу – до 9,9 литров, благодаря чему покупатели смогли получить большую мощность при меньших затратах.
Двигатель chevrolet aveo t250 1.4 литра
Несмотря на надпись Ecotec на крышке, этот мотор относится к семейству GM E-TEC II, имеет блок цилиндров собственной конфигурации, а также ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Ременной привод ГРМ не отличается высоким ресурсом и нуждается в замене каждые 60 – 80 тысяч км.
Проблем у силового агрегата хватает, особенно по электрике. Регулярно тут выходят из строя компоненты системы зажигания. Еще часто сбоит система изменения фазгазораспределения, вызывая так называемый эффект дизеления. Скромным ресурсом здесь обладает термостат, также нередко трескаются шланги системы охлаждения и лопается расширительный бачок.
Иногда встречаются версии с двс F14D3, о нем мы рассказывали в материале про Авео Т200.
1.4 л F14D4 МКП5 | 1.4 л F14D4 АКП4 | |
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1399 см³ | 1399 см³ |
Мощность | 101 л.с. | 101 л.с. |
Крутящий момент | 131 Нм | 131 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.1 с | 11.9 с |
Скорость (макс) | 176 км/ч | 170 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 8.9 л | 9.6 л |
Расход трасса | 5.4 л | 5.6 л |
Расход смешанный | 6.7 л | 7.0 л |
Каких конкурентов стоит рассматривать для aveo?
Самая популярная модель Chevrolet в нашей стране не слишком боится конкуренции. Стоит рассмотреть седаны 2021-2021 годов выпуска B-класса, которые можно купить за 250 000 рублей в хорошем состоянии. Это и будет конкурентный ряд для Авео с учетом всех особенностей машины и ее положения на рынке.
- LadaPriora
— примерно за те самые деньги вам предложат на вторичном рынке отечественное авто. Машинка неплохая, но у нее есть ряд проблем с силовым агрегатом после 100 000 км пробега, да и цена завышена, если сравнивать с возможностями. - RenaultLogan
— снова в том самом бюджете можно выделить очень привлекательный по технике и выносливости Логан. Этот автомобиль доказал свое превосходство и стал одним из самых популярных на рынке, но его внешность весьма устарела. - DaewooNexia
— это брат Chevy по концерну, который в 2021 году активно выпускался в Узбекистане. Машинка намного хуже по комфорту и качеству техники, но вполне подходит для многих целей покупки. - LifanSolano
— очень хорошо зарекомендовавший себя китайский автомобиль с таким же ценником, как и Aveo. Машинка неплохая во всех отношениях, но китайское происхождение часто отпугивает потенциальных покупателей. - CheryA13
— еще один достойный представитель китайского автопрома, который продается за те самые деньги, что и Aveo. Машинка имеет достойный двигатель, хорошо собранный салон и довольно высокое качество всех узлов.
Вот такой конкурентный ряд собрался у Chevrolet Aveo первого поколения. Многие эксперты вторичного рынка автомобилей выбрали бы именно этот корейский седан среди всех представителей конкурентного класса. Тем не менее, ваш выбор должен зависеть только от вас самих.
Важно принять правильное решение и получить действительно качественный, комфортный и надежный автомобиль, который будет выполнять поставленные перед ним задачи. Предлагаем посмотреть видео обзор автомобиля и сделать выводы о целесообразности его покупки:
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
1.2 MT S | бензин | 1.15 | 72 | механика | передний | 13.7 | 157 | 8.3 / 5.4 / 5.9 | 386 860 |
1.2 MT SE | бензин | 1.15 | 72 | механика | передний | 13.7 | 157 | 8.3 / 5.4 / 5.9 | 435 770 |
1.4 AT SX | бензин | 1.4 | 94 | автомат | передний | 11.9 | 170 | 9.5 / 5.5 / 6.9 | 495 570 |
1.2 MT S | бензин | 1.21 | 84 | механика | передний | 13 | 172 | 7.1 / 4.5 / 4.9 | N/A |
1.2 MT SE | бензин | 1.21 | 84 | механика | передний | 13 | 172 | 7.1 / 4.5 / 4.9 | N/A |
1.2 MT S | бензин | 1.21 | 84 | механика | передний | 13 | 172 | 7.1 / 4.5 / 4.9 | N/A |
1.2 MT SE | бензин | 1.21 | 84 | механика | передний | 13 | 172 | 7.1 / 4.5 / 4.9 | N/A |
1.4 MT S | бензин | 1.4 | 94 | механика | передний | 11.1 | 176 | 8.8 / 5.3 / 5.9 | 457 570 |
1.4 MT SE | бензин | 1.4 | 94 | механика | передний | 11.1 | 176 | 8.8 / 5.3 / 5.9 | 457 570 |
1.4 MT SX | бензин | 1.4 | 94 | механика | передний | 11.1 | 176 | 8.8 / 5.3 / 5.9 | 457 570 |
1.4 AT SE | бензин | 1.4 | 94 | автомат | передний | 11.9 | 170 | 9.5 / 5.5 / 6.9 | 495 570 |
Преимущества aveo первого поколения на вторичном рынке
Выносливость автомобиля, его достойное качество сборки стали основными факторами выгодного приобретения. Тем не менее, стоит обратить внимание на другие критерии, делающие авто поистине легендарным. В свое время данное поколение авто стало одним из лучших в своем сегменте.
- очень высокие показатели выносливости двигателя и коробки передач, конструкция этих элементов автомобиля на высоте, с данными узлами нет никаких проблем и неприятностей;
- доказанное годами качество службы, на Aveo ехать комфортно, поездка вызывает только положительные впечатления, а также есть множество преимуществ комплектации авто;
- ощущение при поездке возникает такое, что вы сели в довольно приличную иномарку, пусть пластик не столь мягкий, но все выглядит очень современно и довольно качественно;
- сборка является одним из главных преимуществ, зазоры между деталями кузова равномерные, пластик в салоне установлен правильно, при поездке нет никаких скрипов;
- автомобиль удивляет довольно активным характером, пусть двигатели и не самые мощные, но Chevy едет очень уверенно и показывает свой бойцовский характер на дороге.
Для российских дорог будет очень сложно отыскать более привлекательный и интересный автомобиль за столь небольшие деньги. Поэтому сегодня мы рассматриваем именно Авео. Новый Ravon Nexia несколько изменился в плане качества сборки и некоторых других особенностей.
Рестайлинговые моторы
Рестайлинговая линейка изначально обновила только внешний вид машин, сохранив версии все предыдущие версии двигателей. После 2008 года техническая сторона была также переработана. Общая структура агрегатов осталась прежней, однако содержательные различия оказались более чем существенными.
Первым заметным отличием ряда моторов стало значительное усиление ресурса, который проявился в повышении мощности и крутящего момента. Кроме того, снизилось потребление топлива в среднем на 2 литра на 100 км пути. По тем же причинам, что и в предыдущем поколении, наибольшую популярность обрели 1,4-литровые установки.
Производитель сделал серьезный акцент на переработке двигателя 1,2 МТ. Мощность установки возросла до 84 лошадиных сил, максимальная скорость – до 170 км/ч, при этом потребление бензина снизилось в среднем на 1,1 литр. Подобные изменения не сказались на цене автомобиля, благодаря чему популярность экономичной версии ДВС резко возросла.
Разочарованием рестайлингового поколения двигателей стал переходный 1,5-литровый агрегат. Силовая установка оказалась довольно слабой, поскольку 86 лошадиных сил и 130 Нм крутящего момента по сравнению с той же 1,4-литровой вариацией показывали производительность на порядок ниже.
Снятие и установка двигателя
Примечание. На автомобилях с механической коробкой передач ее необходимо снять до снятия двигателя.
1. Снимите предохранитель топливного насоса.
2. Проведите процедуру снижения давления в топливном коллекторе.
3. Снимите капот.
4. Слейте моторное масло.
5. Отсоедините и изолируйте отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
6. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи от рамы двигателя.
7. Слейте жидкость с системы кондиционирования (А/С), если такая установлена на автомобиль.
8. Отсоедините разъем датчика температуры подаваемого воздуха.
9. Снимите воздуховод с корпуса дроссельной заслонки и корпус воздушного фильтра.
10. Отсоедините вентиляционную трубку от клапанной крышки.
11. Снимите правое переднее колесо.
12. Снимите брызговик правого переднего колеса.
13. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.
14. Слейте охлаждающую жидкость.
15. Снимите радиатор системы охлаждения и вентиляторы охлаждения двигателя.
16. Отсоедините верхний шланг радиатора от распределителя охлаждающей жидкости.
17. Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости от радиатора.
18. Отсоедините возвратный шланг гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из системы, если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления.
19. Отсоедините шланг высокого давления гидроусилителя руля от насоса гидроусилителя.
20. Отсоедините электрический разъем на катушке зажигания и клемму заземления электронного блока управления двигателем на впускном коллекторе и на стартере.
21. Отсоедините разъем датчика кислорода, устанавливаемый перед катализатором.
22. Отсоедините электрические разъемы на топливных форсунках.
23. Отсоедините разъем клапана управления воздушным потоком холостого хода.
24. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
25. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS) и датчик детонации, если такой установлен на автомобиль.
26. Отсоедините разъем регулятора напряжения генератора.
27. Отсоедините все необходимые вакуумные трубопроводы, в т.ч. вакуумный шланг усилителя тормоза.
28. Отсоедините подающий топливопровод от топливного коллектора.
29. Отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки и кронштейн впускного коллектора.
30. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).
31. Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости на корпусе дроссельной заслонки.
32. Отсоедините нагнетательный шланг отопителя от распределителя охлаждающей жидкости.
33. Отсоедините выпускной шланг отопителя.
34. Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости от трубопровода охлаждающей жидкости.
35. Отсоедините нижний шланг радиатора на трубопроводе охлаждающей жидкости.
36. Отсоедините провод с клеммой «S» соленоида стартера.
37. Снимите крепежный болт шланга компрессора системы кондиционирования.
38. Отсоедините шланг компрессора от компрессора.
39. Отсоедините разъем катушки компрессора системы кондиционирования.
40. Отверните болты крепления компрессора системы кондиционирования.
41. Снимите компрессор системы кондиционирования.
42. Снимите болты установочного кронштейна компрессора системы кондиционирования.
43. Снимите установочный кронштейн компрессора системы кондиционирования с блока двигателя.
44. Снимите гайки катализатора с выпускного коллектора.
45. Снимите гайки с передней трубы глушителя и соединительной трубы.
46. Снимите винт шкива коленчатого вала.
47. Снимите шкив коленчатого вала.
48. Отсоедините трубопроводы от емкости системы улавливания паров топлива (EVAP).
49. Отсоедините электрический разъем на соленоиде испарителя и датчике биения. .
50. Отсоедините электрический разъем на клапане давления масла.
51. Отсоедините разъем датчика СМР.
52. Снимите крепежный винт датчика положения коленчатого вала СКР.
53. Снимите датчик положения коленчатого вала СКР.
55. Снимите полочку АКБ.
56. Снимите болты коробки передач правой распорки с коробки передач.
57. Отсоедините разъем вспомогательного выключателя.
58. Снимите трубку гидравлического сцепления.
59. Снимите винты картера коробки передач.
60. Установите под коробку передач напольный домкрат.
61. Установите тельфер для подъема двигателя.
62. Отсоедините правый кронштейн крепления двигателя от резиновой подушки, сняв два болта крепления.
63. Снимите правый кронштейн крепления двигателя.
64. Отсоедините коробку передач от блока двигателя.
65. Снимите двигатель.
Установка
1. Установите двигатель в моторный отсек.
2. Совместите установочные втулки коробки передач с отверстиями коробки передач.
3. Затяните болты картера коробки передач моментом 75 Нм.
4. Установите правый кронштейн крепления двигателя на блок двигателя и затяните болты крепления правого кронштейна крепления двигателя моментом 60 Нм.
6. Затяните болты крепления подушка к кронштейну моментом 60 Нм.
7. Удалите домкрат для поддержки двигателя.
8. Удалите тельфер для подъема двигателя.
9. Установите болты правой распорки коробки передач на коробку передач и затяните моментом 60 Нм.
10. Подключите электрический разъем вспомогательного выключателя.
11. Установите трубку гидравлического сцепления.
12. Установите полочку АКБ.
13. Установите АКБ.
14. Подключите трубопроводы от емкости системы улавливания паров топлива (EVAP).
15. Подключите электрические разъемы соленоида очистителя фильтра емкости системы улавливания паров топлива.
16. Подключите разъем датчика давления масла.
17. Установите шкив коленчатого вала и затяните винт крепления шкива коленчатого вала моментом 95 Нм.
18. Затяните винт крепления шкива коленчатого вала на 30° 15′.
19. Установите датчик положения коленчатого вала СКР и затяните крепежный болт моментом 10 Нм.
20. Подключите разъем датчика положения коленчатого вала СКР.
21. Затяните гайки крепления приемной трубы глушителя к катализатору моментом 30 Нм.
22. Затяните гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору моментом 40 Нм.
23. Соедините шланг усилителя рулевого управления с насосом усилителя рулевого управления.
24. Установите кронштейн крепления компрессора системы кондиционирования, если таковой установлен на автомобиль, и затяните болты моментом 50 Нм.
25. Установите компрессор системы кондиционирования, если он установлен на автомобиль, и затяните болты крепления компрессор системы кондиционирования моментом 27 Нм.
26. Подключите разъем катушки компрессора системы кондиционирования.
27. Установите приводной ремень генератора.
28. Установите приводной ремень компрессора системы кондиционирования, если такой установлен на автомобиль.
29. Установите шланг компрессора системы кондиционирования и затяните болт крепления шланга моментом 33 Нм.
30. Установите брызговик правого переднего колеса.
31. Установите правое переднее колесо.
32. Подключите подающий топливопровод к топливному коллектору.
33. Подключите все необходимые вакуумные трубопроводы, в т.ч. вакуумный шланг усилителя тормоза.
34. Подключите датчик кислорода, устанавливаемый перед катализатором.
35. Подключите кабель клеммы «S» соленоида стартера.
36. Подключите разъем регулятора напряжения генератора.
37. Подключите разъем датчика CTS.
38. Подключите разъем датчика ТР.
39. Подключите разъем клапана IAC.
40. Подключите разъем датчика СМР.
41. Подключите электрические разъемы к топливным форсункам.
42. Подключите электрические разъемы катушки зажигания и клемму зажигания РСМ/ЕСМ на впускном коллекторе.
43 Установите воздуховод между корпусом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра.
44. Подключите вентиляционную трубку к крышке газораспределительного механизма.
45. Подключите разъем датчика IAT.
46. Установите радиатор и вентиляторы системы охлаждения.
47. Подключите нижний шланг радиатора к трубопроводу охлаждающей жидкости.
48. Подключите верхний шланг к корпусу термостата.
49. Подключите расширительный бачок охлаждающей жидкости к радиатору.
50. Подключите выходной шланг радиатора к трубке охлаждающей жидкости.
51. Подключите подающей шланг отопителя к распределителю охлаждающей жидкостью.
52. Подключите шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости к трубопроводу охлаждающей жидкости.
53. Подключите шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.
54. Подключите трос дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки и кронштейну впускного коллектора. Установите предохранитель топливного насоса.
55. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи к раме автомобиля.
56. Подключите отрицательный кабель аккумулятора к батарее.
57. Залейте в картер моторное масло.
58. Заправьте систему охлаждения двигателя.
59. Заправьте систему охлаждения.
60. Если необходимо, слейте систему гидроусилителя.
61. Заправьте хладагент системы кондиционирования, при необходимости.
Экскурс в историю aveo
Chevrolet Aveo прошел удивительную историю создания и развития. Автомобиль был придуман в США, где появился на дорогах в 2003 году, став заменой морально устаревшему Chevrolet Metro. Только через 2 года машина вышла на европейский рынок, а также в Океании и Африке. Производством автомобиля занимается американский автогигант General Motors на основе проекта Джорджетто Джуджаро, возглавлявшего в то время знаменитое итальянское автоателье ItalDesign.
Пик популярности B-сегмента пришелся на 90-е годы прошлого столетия. Лидером среди субкомпактных хетчбэков в те годы являлся Chevrolet Metro, однако к середине 00-х его дизайн и техническая сторона фактически изжили себя. General Motors не планировали уходить с рынка, поэтому был разработан новый стильный автомобиль, в коммерческий успех которого сначала мало кто верил. Время же показало, что это одна из наиболее удачных машин за всю историю автопроизводителя.
Авео не всегда можно увидеть на дорогах под привычным именем. Выпускать автомобили под различными брендами – фирменный почерк General Motors. Сложно найти машину компании, которая выпускается во всех странах под одним названием. По всему миру можно было встретить близнецов автомобиля под самыми различными марками.
Страна | Наименование |
---|---|
Канада | Suzuki Swift, Pontiac Wave |
Австралия/Новая Зеландия | Holden Barina |
Китай | Chevrolet Lova |
Украина | ZAZ Vida |
Узбекинстан | Daewoo Kalos, Ravon R3 Nexia |
Центральная, Южная Америка (частично) | Chevrolet Sonic |
Стоит отметить, что Шевроле Авео известен не только как седан. Изначально авто задумывалось именно хетчбэком с пятью и тремя дверьми. Однако покупатели по достоинству оценили седан выше других версий, поэтому второе поколение получило акцент на данный тип кузова.
Первое поколение Aveo T200 просуществовало достаточно долго: с 2003 по 2008 год. В 2006-2007 годах был произведен рестайлинг (версия T250), поддержка которого продолжалась до 2021 года. На рубеже 2021 и 2021 годов рынок увидел второе поколение T300, производство которого продолжается во всем мире.
Отзывы автовладельцев
Основную конкуренцию Chevrolet Aveo на рынке составляют «корейцы» в лице Kia Rio, Hyundai Solaris, также тесно соперничает с ним и Renault Logan. Автомобиль проигрывает конкурентам тем, что на отечественном рынке продавался лишь с небольшим числом моторов.
Выбора как такого нет – либо бензиновый двигатель на 1.2 или 1.4 литра в первом поколении, или вовсе один единственный бензиновый 1.6-литровый силовой агрегат во втором поколении модели. Но производитель предлагал вполне приемлемые цены на автомобиль, а также несколько комплектаций с достойным уровнем технического оснащения. В этой статье расскажем, каков ресурс двигателя Шевроле Авео по отзывам владельцев данного транспортного средства.
- Алексей, Москва. Chevrolet Aveo это автомобиль, который способен постоянно досаждать мелкими неисправностями по электрической части, кузову, но что касается моторов, то здесь все более-менее надежно. Хочу сказать, что все ременные движки Шевроле Авео конструктивно простые и выносливые. Даже небольшой 1.2-литровый двигатель способен отходить 200-250 тыс. км пробега. Вопрос только в качестве и своевременности обслуживания. Дальше капитальный ремонт с заменой поршневой группы. При использовании качественных моторных масел и прочих расходных материалов возможна выработка и 300 тыс. км, после чего капремонт и двигатель еще ходит.
- Василий, Тюмень. На автомобиль с 1.5-литровым двигателем завод дает гарантию до первой капиталки 250 тыс. км, но если не следить за машиной, то положить движок можно и за 150-200 тыс. км. На своей машине я проехал уже 350 тыс. км, после был капитальный ремонт, заменили поршневую группу, актуальный километраж – 460 тыс. км. Компрессия везде 13-12-12-13, опять стали стучать гидравлические компенсаторы, появились потеки моторного масла из-под клапанной крышки. Думаю, что в ближайшее время вновь предстоит серьезный ремонт ДВС.
- Егор, Тула. У меня автомобиль с 1.6-литровым двигателем под маркировкой F16D3. Хочу сказать, что это весьма надежный силовой агрегат, с весьма большим запасом по ресурсу. Производитель всегда указывает меньший ресурс, на практике он практически всегда выше. Поэтому реальный пробег может быть выше, но, опять же, в случае адекватной эксплуатации транспортного средства и использования качественных расходных материалов. Такие моторы, как F16D3, ходят по 350 тысяч километров. Лично сам прошел уже 320 тыс. км, и постепенно готовлюсь к капитальному ремонту.
- Максим, Владивосток. Высока вероятность, что купив авто на вторичном рынке, вы не испытаете проблем с двигателем, что касается Шевроле Авео. Но при условии, что машина в хорошем техническом состоянии. Но нужно будет быть готовым к постоянным мелким ремонтам: то элетрика забарахлит, то проводка начнет досаждать, то свечи зажигания выйдут из строя. В общем, мелких поломок хватает и их приходится постоянно устранять. Что касается движка, то расскажу следующую историю: однажды я приехал к мотористу, чтобы поменять ремень ГРМ, у него на капитальном ремонте стоял мотор от Т250, ради интереса спросил о пробеге, его ответ меня поразил – 600 тыс. км! И на это на бензине, качество которого далеко не везде на приемлемом уровне. Поэтому хочу заверить, что у Авео на самом деле хорошие моторы, а главное – они простые в обслуживании и ремонте.
- Кирилл, Москва. У меня Шевроле Авео второго поколения с 1.6-литровым силовым агрегатом. Хочу сказать, что практически все автовладельцы сталкиваются со слабой электрической частью мотора, если есть впускной коллектор с изменяемой геометрией, тогда неизбежны проблемы, связанные с отложением продуктов сгорания. То есть, потребность в серьезном вмешательстве может возникнуть достаточно быстро. Рекомендую не отказываться от рекомендаций производителя касательно вязкости и допусков моторного масла, не экономьте на обслуживании и покупке качественного топлива. Если следовать этим простым советам, тогда вы сможете пройти как минимум 250, а там и все 300 тыс. км пробега, что можно считать весьма достойным показателем.
Ресурс двигателя Шевроле Авео зависит от многих факторов, в большей мере от стиля эксплуатации автомобиля, качества обслуживания, качества используемого топлива. Из недостатков моторов Chevrolet Aveo стоит отметить тот факт, что большая часть автомобилистов сталкивается с течами сальников и резинотехнических элементов.
На моторе 1.4, который доступен с первым поколением T200, далеко не идеальная головка блока цилиндров. Особенно часто выходит из строя пластиковая крышка, что становится причиной утечек моторного масла в свечные колодцы. Малолитражные движки на 1.2 страдают в основном из-за несоблюдения регламентов обслуживания.
Если лить маловязкое моторное масло, при этом сроки замены оттягивать до отметки 10 тыс. км и выше, то высок риск того, что после 100 тыс. км пробега задерет постель распредвала. Таким образом, можно сказать, что Шевроле Авео – это транспортное средство, которое после 150 тыс. км пробега нуждается в ремонте чего-либо. Это не всегда двигатель, но даже от мелкого ремонта можно довольно быстро устать и разочароваться в автомобиле.
Отзыв chevrolet 1.2i 72л.с. (2006 г.)
Автомобиль покупал у знакомых, которые в свою очередь приобретали его в салоне. До этого был опыт вождения очень разных автомобилей. О достоинствах. Дизайн салона очень сильно обыгрывает конкурентов в той же ценовой категории. Впереди места предостаточно, но это за счёт отсутствия места сзади.
Дизайн торпеды очень удачный включая расположение кнопок, встроенной МР3 магнитолы, щитка приборов. Шумоизоляция для данной ценовой категории очень неплохая. За весь опыт эксплуатации из ходовой поменял только стойки стабилизатора (300р. за 1шт.), передние колодки (800руб. за пару) и опоры амортизатора (500р. за шт. неоригинал).
Теперь о минусах. Колёсная база по отношению к высоте кузова узковата, что в совокупности с простой подвеской, даёт значительный крен при проходе поворотов на повышенной скорости. Качество материалов салона оставляет желать лучшего, в основном нарекания к обивке дверей (скрипит и стирается краска с ручек).
На 45000 потёк радиатор, потому что заводской дефект пластикового кожуха который на нём стоит привёл к протиранию сот. Это болезнь, но я о ней узнал поздновато. Хотя достаточно под болты крепления кожуха проложить прокладки, чтобы между ним и радиатором появился зазор.
Тем не менее 4000руб. радиатор. Прогорела прокладка клапана ЕГР в системе переработки вторичных газов, найти не смог, но по советам «бывалых» сделал сам из куска листового алюминия заглушку вместо прокладки и не пожалел, машина стала работать ровнее. Эта система нужна только для экологии, на ход не влияет.
На 40000 перестала включаться 1ая и 5ая скорости. Думал, что попал на коробку. Решил разобраться сам и выяснил, что проблема не в коробке, а в рычажках которые стоят на ней и передают движение рычага на КПП. Один из рычагов износился, его просто съело.
Двигатель из-за малой мощности очень чувствителен к плохому бензину. А его большинство. Но чтобы не омрачать представление об автомобиле в целом скажу, что кузов оцинкован и причём не плохо, сам проверял, т.к. царапнул и отъездил зиму не ззакрашивая.
Тормоза отменные, подвели только один раз когда я успел затормозить, а девушка сзади нет. ABS не отключаемая, машина лёгкая, поэтому зимой только одно правило — держать дистанцию. Вроде бы всё. Если бы не эти нелепые ремонты, то впечатление об автомобиле хорошее.