Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели

Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Причины почему загорается значок АКБ на панели Ремонт
Содержание
  1. Что делать, если поломка застала в пути
  2. Причины почему горит лампа заряда акб
  3. Почему индикатор аккумулятора горит в половину накала или моргает?
  4. Что делать, если поломка застала в пути
  5. Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? как устранить неисправность?
  6. Аккумулятор
  7. Генератор
  8. Диагностика и ремонт
  9. Диодный мост
  10. Для решения проблемы потребуется:
  11. Итак, смоделируем ситуацию. вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. в чем дело?
  12. Как проверить зарядку?
  13. Как работает система контроля напряжения?
  14. Как устранить неполадки
  15. Лампочка горит, а зарядка есть
  16. Место в цепи
  17. Натяжение ремня генератора
  18. Неисправности генератора
  19. Неисправности подшипников
  20. Неисправности подшипников
  21. Обрыв цепи генератора
  22. Паразитное сопротивление
  23. Перегорел предохранитель или плохой контакт
  24. Перечень возможных неисправностей
  25. Плохой контакт
  26. Плохой контакт на генераторе
  27. Причины горящей лампочки аккумулятора
  28. Причины неисправности
  29. Проводка
  30. Расшифровка индикаторов приборной панели chevrolet aveo t300
  31. Регулятор напряжения
  32. Регулятор напряжения
  33. Сигнальная лампа
  34. Улучшить контакт
  35. Щетки генератора
  36. Щетки генератора
  37. Заключение

Что делать, если поломка застала в пути

Если индикатор на приборной панели загорелся вдали от дома, а мультиметра для проверки величины напряжения у вас собой не оказалось, руководствуйтесь следующими советами:

  • направьтесь в магазин автотоваров либо радиоточку, если таковые есть вблизи вашего месторасположения, дабы одолжить мультиметр;
  • если замеры произвести не удается, оставьте включенными лишь самые необходимые электроприборы (фары головного света, дворники). Уменьшите яркость подсветки приборов.

Если ваш АКБ еще «живой», то автомобиль сможет преодолеть до 150 километров.

Причины почему горит лампа заряда акб

В исправном состоянии электропитания контрольная лампа АКБ на приборной панели загорается лишь в момент запуска двигателя, и через одну-две секунды она тухнет. Если же этого не происходит, или, например, значок активировался при работе двигателя на холостом ходу или во время езды — это признак неисправности, и нужно искать причину, почему горит контрольная лампа аккумулятора. Так, причинами данной неисправности могут быть проблемы со следующими агрегатами.

Почему индикатор аккумулятора горит в половину накала или моргает?

Тусклое свечение и мигание индикатора свидетельствует о недозаряде. Нередко в таком случае лампочка АКБ горит красным на холостых, но тухнет при повышении оборотов. Если же лампа горит тускло постоянно, проверьте диодный мост, который в конструкции генератора необходим для преобразования переменного напряжения в постоянное.

На некоторых автомобилях при неисправности диодного моста лампочка загорается, но генератор при этом еще выдает зарядку. К примеру, столь нехарактерная неисправность знакома многим владельцам Шевроле Авео. При наличии зарядки на приборной панели тускло горит одновременно красный значок аккумулятора и индикатор стояночного тормоза

Чаще всего  лампа зарядки мигает в случае неисправности диодного моста, нарушении места пайки обмоток статора и выводов моста (нередко в таком случае лампочка тухнет после нажатия педали газа).  Помимо поломки генератора, мигание и тусклое свечение индикатора отсутствия зарядки могут вызвать:

  • паразитное сопротивление на выводе B генератора, нарушение соединения минусового вывода АКБ с кузовом и/или двигателем;
  • плохой контакт в монтажном блоке. Обратите внимание на предохранители, защищающие силовую цепь генератора и цепь возбуждения обмотки якоря, состояние клемм АКБ и гибкой «массы».

Печать

Что
делать, если поломка застала в пути

Лампочка горит в пути (загорается) — правильнее
сразу остановить машину. Затем надо проверить: насколько плотно сидят клеммы
(контакты) аккумулятора, каково натяжение генератора, как работает машина с
включенными потребителями.

Если найти причину загорания лампы не удалось,
рекомендуется сразу вызвать эвакуатор до ближайшего автосервиса. Можно,
конечно, и доехать самому на малой скорости, при условии, что до СТО не очень далеко.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже – примерно 12V.

Аккумулятор

Также в числе причин, из-за которых лампа
(индикатор) постоянно горит и не гаснет — аккумуляторная батарея. Одна из распространенных причин,
это отсутствие заряда. Чтобы
удостовериться в этом, надо замерить напряжения на клеммах. Лучше всего делать
с помощью нагрузочной вилки.

Другой вариант проверки, более быстрый — измерение тестером.
Напряжение в пределах 14 В считается нормальным. При слабом поступлении энергии, оно будет значительно ниже.

Что делать.
Варианты решения зависят от конкретной ситуации.

  1. Напряжение
    от генератора поступает, но батарея быстро разряжается. В этом случае проводится
    зачистка контактов и проводов. Затем показатели снимаются повторно. Если
    уровень тока не восстановился, надо замерить напряжение на устройстве. Оно
    здесь выше, чем на АКБ — скорее всего, проблему
    удастся решить заменой кабеля.
  2. На
    аккумулятор напряжение не поступает. Это возможно из-за перегорания
    предохранителя Ф10 с номиналом 10А. Проблема решается заменой плавкого элемента.
  3. Напряжение
    АКБ в норме (14 В), но оно резко падает под нагрузкой. Данная ситуация
    возникает уже из-за неисправности генератора.

Ну и самое главное — когда индикатор не гаснет, надо
проверить выводы источника питания (аккумулятора).

Окисленный контакт аккумулятора

Окисление вызывает слабый контакт, поэтому надо
зачистить их мелкой шкуркой и промазать специальным средством. Затем хорошенько
затянуть гайки.

Генератор

Чаще всего горит лампа батареи в случае, если генератор после запуска двигателя не будет передавать энергию на аккумулятор. Происходит такое когда возникают следующие проблемы:

  • Ослабление натяжки ремня. Или критическая ситуация — его обрыв. В этом случае будет наблюдаться проскальзывание ремня по шкиву, из-за чего шкив генератора не будет вращаться с нужной угловой скоростью, и соответственно, вырабатывать электричество с низким напряжением, недостаточным для нормальной подзарядки аккумулятора. Другой вариант проскальзывания ремня — загрязненность его внутренней поверхности и/или поверхности шкива генератора. При таких ситуациях в холодное время года из-под капота появляется свист.
  • Износ щеток. Со временем щетки генератора изнашиваются по естественным причинам, что приводит к тому, что будет вырабатываться электричество с низким напряжением.
  • Неполадки реле регулятора напряжения. Задача этого узла заключается в ограничении напряжения, передаваемого от генератора до аккумулятора. Если указанный регулятор вышел из строя, то обычно напряжение вовсе не передается на аккумуляторную батарею, в результате чего горит лампа аккумулятора на панели.
  • Диодный мост. Его функция заключается в преобразовании переменного тока, вырабатываемого генератором, в постоянный. Соответственно, при выходе его из строя генератор не будет заряжать АКБ.
  • Неисправности подшипников шкива генератора. Так, при значительном его износе (или при очень сильной натяжке ремня) возможно возникновение значительного люфта подшипника либо его подклинивание. Это обычно приводит к проскальзыванию ремня с описанными выше последствиями.
  • Плохой контакт на генераторе. Несмотря на то, что клеммное соединение, куда сводятся выходные провода генератора, защищены механически (обычно колпачком или подобным приспособлением) зачастую со временем контакты могут окислиться, на них может попасть грязь и/или масло. Все это приводит к плохому контакту и снижению проводимости. Аналогичные рассуждения справедливы и для контактов «массы». Если «масса» будет плохая, то АКБ не будет получать должного заряда, и соответственно, на приборной панели горит значок аккумулятора.
  • Обрыв одной из фаз обмотки генератора (обрыв цепи). Как правило, это происходит с контактами которые соединены с помощью болтового соединения. В частности, болт может со временем открутиться и произойти обрыв контакта между одной из фаз и диодным выпрямителем. Обрыв цепи также возможен в случае выхода из строя обоих силовых диодов на выпрямительном блоке. В том числе это может быть у генераторов, где контакты соединены не с помощью болтов, а с помощью пайки. Обратите внимание, что в этом случае аварийная лампа с аккумулятором на приборной панели будет светиться в половину накала. А при добавлении оборотов двигателя она перестает гореть.
Еще про Авео:  Дефлекторы окон и капота для Chevrolet Aveo II 2011-2020 – доставка по Москве и всей России, установка, консультация специалиста

Диагностика и ремонт

В ситуации, когда при зажигании горит красный значок аккумулятора при запущенном двигателе в первую очередь необходимо проверить действительно ли АКБ не получает заряд либо же лампочка горит но зарядка есть.

В дорожных условиях, когда под рукой нет мультиметра, это можно сделать по следующему алгоритму… В темное время суток в случае работы машины исключительно от АКБ со временем будет видно, что свет фар, подсветка приборов на панели, а также внутренние осветительные приборы со временем начинают светить более тускло.

Другой «дедовский» метод проверки генератора выполняется по следующему алгоритму:

  • Запустить двигатель и включить нагрузку на аккумулятор, например, фары или подогрев заднего стекла.
  • Открыть капот и отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Обычно она прикручена ключом на 10, поэтому желательно предварительно ее открутить. Можно просто приподнять провод над аккумуляторной батареей.
  • В случае, если двигатель продолжает исправно работать, фары не потухли и никаких других изменений в работе автомобиля не наблюдается, значит, генератор рабочий.
  • Если же двигатель заглох и фары потухли, значит, генератор вышел из строя, и нужно выполнять его диагностику.

Для более детальной проверки вам понадобится мультиметр (желательно цифровой), способный измерять постоянное напряжение. Итак, первичная проверка выполняется по следующему алгоритму:

  • Проверить состояние и натяжку приводного ремня генератора. Усилие натяжения должно быть таким, чтобы вручную его можно было повернуть на 90° (то есть, поставить вертикально), но не более. Кроме этого, ремень должен быть сухим, на его поверхности (как внешней, так и внутренней) не должно быть влаги и технологических жидкостей.
  • Проверить напряжение на аккумуляторе в статике. После остановки двигателя соответствующее значение должно быть около 12…13 Вольт. Если напряжение ниже — проверяют генератор.
  • Измерить напряжение на прогревочных оборотах. Для этого нужно прогреть машину, и уже на пониженных холостых оборотах мерять напряжение. Его значение должно находиться в пределах 13,8…14,5 Вольт. Если меньше, значит, недозаряд, если выше — перезаряд.
  • Повысить обороты двигателя до 2000…3000 оборотов в минуту. Убедиться, что при этом напряжение на аккумуляторе на возрастает (не превышает 14,5 Вольт). В противном случае нужно проверять регулятор напряжения.
  • При работе двигателя на холостых оборотах нужно включить потребители — дальний свет фар, обогрев заднего стекла, магнитолу. При этом напряжение на аккумуляторе на должно падать ниже 13,8 Вольта.

Если при проверке значение напряжения на аккумуляторной батарее находится в описанных пределах, а лампа горит, то это означает ложное срабатывание, и необходимо выполнять диагностику электросистемы автомобиля — датчика и приборной панели.

Если же измерения показали, что напряжение на батарее находится около 12,6…12,7 Вольта и падает, то действительно АКБ не заряжается и лампа автомобильного аккумулятора горит не зря. В этом случае необходимо проверить все клеммы соединения на батарее и генераторе, а также выполнять дополнительную его диагностику.

Диодный мост

Диодный мост можно самостоятельно проверить с помощью мультиметра. Рассмотрим алгоритм проверки на примере отечественного генератора 37.3701, устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Для начала нужно проверить отсутствие короткого замыкания в его цепи. Алгоритм проверки выполняется в такой последовательности:

  • Электронный мультиметр перевести в режим измерения сопротивления (омметра).
  • Один щуп мультиметра поместить на вывод 30 генератора, а другой — на корпус генератора.
  • Если диодный мост исправен — значение сопротивления должно стремиться к бесконечности.

Далее нужно проверить положительные диоды на «пробой». Процедура следующая:

  • Один щуп поместить на вывод 30 на генераторе.
  • Второй щуп мультиметра поместить к одному из болтов крепления диодного моста.
  • Если диоды исправны, то значение сопротивления будет стремиться к бесконечности.

Проверка отрицательных диодов на «пробой»:

  • Один щуп мультиметра поместить на один из болтов крепления диодного моста.
  • Второй щуп поместить на корпус генератора.
  • Если диоды целые — сопротивление стремиться к бесконечности.

Проверка дополнительных диодов:

  • Один щуп помещают на вывод 61 генератора.
  • Второй щуп помещают на к одному из болтов крепления диодного моста.
  • В случае, если диоды исправны значение сопротивления будет стремиться к бесконечности.

При выходе диодов из строя их меняют на новые или попросту перепаивают, если повредилась пайка. Проверка генераторов других марок будет проводиться по аналогичному алгоритму, будут отличаться лишь номера контактов.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. “Контролька” (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и “наждачка” для того, чтобы зачистить контакты.

Итак, смоделируем ситуацию. вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. в чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как проверить зарядку?

Первым делом, если горит лампа зарядки аккумулятора, проверьте фактическое бортовое напряжение мультиметром.

  1. Переведите тестер в режим измерения постоянного тока (-V).
  2. Подключите диагностические щупы в разъемы COM (общий минусовой вывод) и VQmA.
  3. Щуп, подключенный к выводу COM, приложите к минусовой клемме АКБ, а второй к плюсовой.

Напряжение полностью заряженного аккумулятора находится в пределах 12,7-12,9 В. Нормальный уровень зарядки на холостых оборотах и выключенных потребителях – 13,9-14,5 В. Повторите измерения после включения нескольких мощных потребителей (ближний/дальний свет, подогрев стекла, вентилятор печки и т.п.). Напряжение бортовой сети не должно опускаться ниже 13,8 В.

Контрольная лампа аккумулятора загорается, если потенциал на выводе В генератора становится равным потенциалу минусовой клеммы АКБ.

Как работает система контроля напряжения?

На большинстве авто реализована система мониторинга напряжения бортовой сети на основе контрольной лампочки, подключенной к выводу L (также обозначается как D) генератора.

Когда автомобиль заглушен, вывод L через регулятор напряжения соединен с минусовой клеммой аккумулятора. При включении зажигания (Ignition – ON) через лампочку плюсовой вывод АКБ соединяется с клеммой L. Загорается индикатор заряда аккумуляторной батареи и происходит предварительное возбуждение обмотки ротора.

После запуска двигателя дальнейшее возбуждение обмотки ротора происходит за счет тока, вырабатываемого генератором. Переменное напряжение в обмотках статора выпрямляется диодным постом и подается на обмотку возбуждения и лампу контроля зарядки. Разность потенциалов становится незначительной и она гаснет.

Еще про Авео:  Купить маховик для Chevrolet Aveo в Ростовской области, продажа маховиков для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Как
устранить неполадки

Обычно
обращаются к автоэлектрику.Это его задача — быстро найти и исправить слабое
место в цепи. Электрическая
схема — одна из сложных в автомобиле (при неквалифицированном обращении легко можно что-то замкнуть и спалить), поэтому
работу лучше сразу доверить специалисту.

С другой стороны, владельцам машин всегда интересно
знать, из-за чего возникает проблема, да и в некоторых случаях опытным шоферам
удается самостоятельно исправить дефект. Например, если сел аккумулятор, то
просто зарядите его.

Лампочка горит, а зарядка есть

Если на вашем авто лампа аккумулятора горит постоянно, но проверка тестером показала исправность генератора, диагностируйте систему контроля зарядки. В некоторых случаях из-за остаточной намагниченности ротора при повышении оборотов двигателя происходит первичное самовозбуждение. Поэтому генератор может начать вырабатывать ток даже при отсутствии возбуждающего напряжения на выводе L.

При замыкании перетертого или надломанного провода цепи возбуждения на «массу» значок аккумулятора на приборной панели будет гореть постоянно. Поэтому сразу после замера фактической зарядки на клеммах АКБ следует проверить, появляется ли « » после включения зажигания со стороны разъема клеммы L генератора.

Место в цепи

В автомобиле есть всего два источника электродвижущей силы (далее ЭДС): генератор и аккумулятор. Главное назначение АКБ – запуск двигателя. После пуска в работу включается генератор, который призван не только пополнить утраченный запас энергии АКБ, но и обеспечить постоянное функционирование электрических потребителей машины.

Если говорить упрощенно, то индикатор на приборной панели служит для обозначения источника ЭДС, питающего сеть автомобиля.

Натяжение
ремня генератора

Если деталь генератора слабо натянута, аккумулятор
при нагрузках (подключении фар, звукового сигнала, магнитолы) резко теряет
напряжение. В такой ситуации индикатор горит и сигнализирует об ошибках в
системе зажигания. Еще один главный признак ослабления натяжения — визг, свист ремня генератора,
который часто наблюдается на холодную.

Чтобы удостовериться в том, что свистит именно
генераторный ремень, надо вручную проверить степень натяжения. Естественно —
перед этим мотор глушится. В данном случае измеряется величина прогиба.

По
инструкции это делается так: надавите на деталь, если она прогибается не больше
5 мм, это идеальная натяжка для стабильной работы. Если прогибается больше,
требуется подтянуть.

Закрепить ремень как следует, сумеет каждый водитель
транспортного средства, умеющий хотя бы держать гаечный ключ. Ничего сложного в
этой операции нет. Тем более, если автомобиль старой сборки и оснащен
регулировочной планкой. В этом случае надо прокрутить винт механизма (он чаще
всего расположен на верхней части устройства переменного тока), передвигая
генератор относительно двигателя. Так создается нужное натяжение.

Проверка натяжения ремня генератора

Более современный вариант фиксации узла
подразумевает использование регулировки без планки. Для усиления ремня, надо
сделать так:

  • ослабить крепеж генератора с обеих
    сторон (держат его гайки);
  • провернуть винт один раз по кругу;
  • отодвинуть устройство переменного тока
    от двигателя настолько, чтобы ремень хорошо натянулся;
  • затянуть гайки.

На завершающем этапе надо проверить, как хорошо
затянут ремень. При необходимости процедуру натяжения повторить.

Неисправности генератора

  1. Износ меднографитовых щеток.
  2. Выработка контактных колец ротора. Между щетками и кольцами в таком случае нарушается контакт, нередко щетки на некоторое время подвисают, из-за чего периодически пропадает возбуждение обмоток ротора.
  3. Замыкание/обрыв обмотки статора.
  4. Поломка выпрямительного моста.
  5. Неисправность реле-регулятора (еще называют шоколадкой).
  6. Замыкание/обрыв обмотки статора.
  7. Нарушение контакта в местах крепления реле-регулятора, диодного моста. В таких случаях иногда лампочка батареи горит на холодный двигатель, но тухнет после прогрева. При нагреве детали расширяются, из-за чего контакт и зарядка восстанавливаются.

Мы рассмотрели те электрические неисправности, из-за которых генератор не выдает зарядки. Существует ряд механических поломок, которые могут вызывать посторонние звуки в работе двигателя и стать причиной выхода из строя агрегата. 

Неисправности подшипников

Поврежденный подшипник шкива может привести к его разбалансировке либо заклиниванию. В первом случае ремень будет «подъедать» и он будет изнашиваться. Во втором случае вал генератора попросту не будет крутиться либо будет подклинивать. В любом случае необходимо поменять подшипник при возможности либо самого шкива.

Что касается подшипника натяжного ролика, то обычно ролик меняют на новый целиком.

При возникновении люфта подшипника/подшипников шкива генератора либо натяжного ролика его ремня со временем происходит износ щеток генератора, а также его регулятора напряжения. Это происходит из-за возникающей вибрации при люфте, и потому что ремень ходит на шкивах неровно, и постоянно перепрыгивает и вибрирует. Указанное явление сопровождается обычно стучащими звуками, исходящими из места установки генератора.

Неисправности
подшипников

Поврежденные опорные элементы шкива вызывают
разбалансировку или заклинивание устройства. Вал генератора перестает
крутиться, поэтому не выдает напряжение и вызывает ошибку в системе электрики.
Характерный признак — вибрация, стуки, перепады напряжения бортовой сети. Ну и
конечно, индикатор не гаснет. Разрушенные подшипники заменяют новыми.

Обрыв цепи генератора

В случае, если имеет место обрыв одной из фаз генератора либо выход из строя силовых диодов, сняв его, то нужно выполнить следующие диагностические меры:

  1. Проверить болтовые соединения вывода фаз генератора с диодным мостиком. Чаще всего на одном из контактов имеется коррозия, открученный (незатянутый) болт, возможно загрязнение. Соответственно, необходимо выполнить ревизию не только поврежденного, но и других аналогичных контактов в профилактических целях. Если имеет место обрыв провода, то его можно попытаться заменить, однако это зависит от конкретной ситуации. Зачастую в таких случаях (или в случае повреждения изоляции) провода (обмотку) меняют на новую. Или меняют генератор целиком.
  2. Выявить поврежденные силовые диоды и заменить их (поменять диодный мост). Иногда возникает ситуация, когда нарушается пайка на диодах. В этом случае диоды перепаивают.
  3. Проверить статорную обмотку на предмет потемнения витков. Заодно имеет смысл проверить целостность изоляции визуально и с помощью мультиметра, проверив значение сопротивления изоляции. Если на изоляции проводов будут иметь место потемнения, то это означает, что генератор уже значительно износился, и лучше такую обмотку заменить на новую (перемотать).

Паразитное сопротивление

Чтобы сразу исключить паразитное сопротивление, аналогичные измерения проводят непосредственно с генератора. Для этого один из щупов мультиметра следует приставить к выводу B генератора. Разница в 0.1-0.2 В между измерениями на генераторе и АКБ считаются нормой. В случае большего перепада надо понять, потеря происходит на плюсовом выводе или в контакте генератора с массой.

Приложите один из щупов к плюсовой клемме АКБ, а второй к выводу B генератора (мультиметр остается в режиме измерения постоянного напряжения). Если показания тестера превышают 0.1-0.2 В, просадка происходит в плюсовой цепи от генератора к АКБ. Осмотрите целостность провода и клеммы крепления его к генератору, аккумулятору.

На многих авто  постоянный от батареи к генератору имеет разветвление, уходящее к стартеру. Чаще всего в этом месте и происходит просадка напряжения.

Если просадки между выводом В и положительной клеммой АКБ нет, а разница между замерами напряжения с аккумулятора и непосредственно с генератора есть, осмотрите качество соединения минусового вывода аккумулятора с кузовом и двигателем.

Перегорел
предохранитель или плохой контакт

Горит значок аккумулятора на консоли приборной часто
из-за того что на батарею не поступает зарядка от генератора. Двигатель
запускается, но индикатор продолжает светиться. Такое происходит, в том числе,
по причине перегорания предохранителя. Обычно это плавкий элемент с номиналом
10 А.

Еще про Авео:  Купить топливную систему для Chevrolet Aveo в Москве, продажа топливных систем для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Блок предохранителей, как правило, размещается
под капотом

Перечень возможных неисправностей

После того как мы выяснили, что зажигает индикатор разница напряжений, несложно будет составить список возможных причин отсутствия этой разницы:

Плохой контакт

горит мигает лампа зарядки аккумулятора

Плохой контакт на генераторе

Нужно выполнить ревизию плюсового выводного контакта генератора автомобиля. В частности, на нем не должно быть следов коррозии, масла, различных технологических жидкостей, пыли, грязи. Соответственно, все контакты нужно почистить. Аналогично с «массой». Нужно проверить качество контактов на ней. Также желательно смазать закрытые контакты специальной защищающей смазкой.

Причины горящей лампочки аккумулятора

Причин для загорания значка АКБ всего несколько:

  1. Генератор не дает зарядки.
  2. Отсутствие зарядки из-за проблем с проводкой, нарушения контакта на клеммах и жгутовых коннекторов.
  3. Неисправность системы контроля уровня зарядки.

Чтобы правильно определить причину, из-за которой загорелась лампа аккумулятора на панели приборов, не нужно досконально изучать принцип работы генератора. Но важно иметь представление об устройстве агрегата и знать факторы, без которых в автомобиле не будет зарядки.

Причины
неисправности

Итак, есть несколько актуальных факторов
неисправности. Как правило, надо
смотреть устройство переменного тока и АКБ. Дальше уже по схеме — сигнальная
лампа, внутренние детали генератора, реле и т. д. Подробнее об этом пойдет речь дальше.

Проводка

Зачастую причиной некорректной работы лампы аккумулятора является поврежденная проводка. Например, когда лампа горит в половину накала и даже тусклее, причем в самых разных ситуациях. Зачастую при этом виновата проводка. Например, провод, идущий от аккумулятора до генератора.

Аналогично может гореть лампа аккумулятора в половину накала из-за плохого контакта на регуляторе напряжения (так называемой «шоколадке»). Плохой контакт может быть из-за коррозии либо механического повреждения.

Расшифровка индикаторов приборной панели chevrolet aveo t300

 •  Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.

 •  Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.

 •  При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения может выйти из строя по разным причинам — короткое замыкание в цепи, механическое повреждение узла, естественный износ, неправильное подключение к выводам аккумулятора. Для проверки регулятора напряжения вам понадобится электронный мультиметр. Проверка сама по себе несложная.

Регулятор
напряжения

Если загорелась лампочка аккумулятора, то не лишним
будет проверить и регулятор напряжения. С виду маленькая деталь, но ее
повреждение может привести к множеству неприятностей. Например, недозаряду или перезаряду
источника питания (аккумулятора). Реле повреждается часто на автомобилях,
произведенных в последние несколько лет. Главные причины его выхода из строя:

  • межвитковый пробой генератора, оказавшее
    влияние на реле;
  • пробой диодов;
  • переполюсовка аккумулятора;
  • разрушение щеток.

Неисправный реле-регулятор напряжения

Регулятор напрямую связан с генератором. Любое
нарушение стабильной работы устройства переменного тока сказывается на реле.
Диагностируется элемент по зарядке АКБ. Если оно осуществляется некорректно
(перезаряд, недозаряд), проверять реле надо в первую очередь. Делается это с
помощью тестера. Неисправный регулятор обычно ремонту не подлежит, его сразу
заменяют новым.

Сигнальная
лампа

Это чек или
сигнальный
блок передачи статуса системы.
Говоря иначе, лампа аварийки или просто индикатор. Если испортится, то не горит. Но в данном случае, значок
аккумулятора горит постоянно. В чем же причина?

Как правило, такое
происходит из-за светодиодного устройства.

После запуска
двигателя и его работы на нейтральном ходу,
напряжение в системе зажигания не повышается более 12 вольт. Поэтому лампочка аккумулятора продолжает
гореть, но стоит поднять обороты мотора до 2000, как индикатор гаснет.

Также возможны
другие, уже более серьезные причины:

  • чек АКБ мигает недолго — обнаружена временная ошибка, потом все автоматически
    приходит в норму;
  • светится
    постоянно — сбой в системе, необходимо устранить проблему, чтобы избежать более
    дорогостоящего ремонта (возможно включение из-за неисправного генератора);
  • мигает,
    но быстро — фатальная ошибка, надо исправлять как можно скорее, уменьшить
    скорость и нагрузки (рекомендуется сразу останавливать двигатель).

Таким образом,
аварийная сигнализация или просто аварийка указывает на состояние механизмов,
наличие сбоев и т. д. В современном автомобиле бывает несколько сигнальных ламп
— чек АБС, двигателя, check ESP (желтый восклицательный знак), система общего
оповещения и т. д. В нашем случае — это специальный индикатор АКБ,
информирующий водителя об исправности системы энергосбережения.

Индикатор АКБ на панели приборов

Улучшить контакт

В случае повреждения проводки от генератора до аккумулятора необходимо выполнить ее ревизию, и при необходимости заменить провод на новый. Параллельно с этим обязательно нужно выполнить чистку всех контактов, как на генераторе, так и на аккумуляторе (клеммы). Необходимо выполнить чистку контактов диодного моста на генераторе и его плюсовой выводной контакт.

Если оксидировались места примыкания щеток генератора, то необходимо почистить заодно и их. При этом обратить внимание на то, чтобы со щеток графит не распространялся на другие элементы генератора. В случае, если щетки износились — их нужно заменить на новые. Иногда достаточно улучшить контакт «шоколадки».

Щетки генератора

Для того, чтобы убедиться в работоспособности щеток генератора, его корпус необходимо демонтировать и разобрать. В частности, извлечь щеточный узел и визуально их осмотреть. Их износ будет видно на глаз. Также при износе щеток зачастую на щеточном узле видны следы от искр, которые возникают в таких условиях. Естественно, что при необходимости изношенные щетки нужно поменять на новые.

Щетки
генератора

Еще одна причина, из-за чего горит значок
аккумулятора на панели приборов – это неисправность щеток генератора. Для
проверки придется снять весь щеточный узел и тщательно осмотреть его. Износ
элементов замечен будет сразу по опалинам и другим характерным признакам.

Есть еще один способ проверки, но он больше подходит
для старых иномарок и отечественных машин, оборудованных карбюратором. Надо
скинуть минусовой провод с аккумулятора во время работы двигателя. Если мотор
не заглох — все со щетками нормально, они подают напряжение.

Проверка щеток генератора

Генераторные щетки получают и передают ток к
аккумулятору (АКБ). Детали маленькие, но очень важные, так как, по сути,
обеспечивают машине движение. Изготовлены они из обычного графита, реже —
пропитываются специальным составом для длительной работы.

Заключение

В случае, если горит лампа зарядки аккумулятора, но зарядка идет, необходимо выполнить комплексную проверку аккумулятора, генератора, а также предохранителей, лампы и проводки. По статистике чаще всего причиной указанной поломки является износ щеток генератора, либо проблемы с его контактами. Реже из строя выходит диодный мостик.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector