Код для заказа: 003688
Код для заказа: 210187
Код для заказа: 171556
Код для заказа: 011897
Производитель: АЗР ОАО
Код для заказа: 851013
Код для заказа: 982778
Код для заказа: 210186
Артикул: 10.3839 000
Код для заказа: 000624
Код для заказа: 975598
Код для заказа: 095890
Код для заказа: 008198
Производитель: NO NAME
Код для заказа: 013064
Код для заказа: 007163
Код для заказа: 010227
Код для заказа: 002702
Производитель: ALLIED NIPPON
Код для заказа: 143350
Код для заказа: 220747
Код для заказа: 220749
Код для заказа: 370446
Код для заказа: 370447
Код для заказа: 370457
Код для заказа: 370458
- Разборка, проверка, сборка и установка главного тормозного цилиндра
- Главное меню (Мобильное)
- Снятие главного тормозного цилиндра
- Разборка главного тормозного цилиндра
- Осмотр и дефектовка деталей тормозного цилиндра
- Принцип действия системы тормозов
- Устройство главного тормозного цилиндра
- Признаки, указывающие на неисправность
- Ремонт главного цилиндра
- Р/к главного тормозного цилиндра для Chevrolet Lanos 2004-2010 новый
Разборка, проверка, сборка и установка главного тормозного цилиндра
Опубликовано в Matrix (с 2001 г.в.)
Отсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости.
Отсоедините от главного тормозного цилиндра тормозные трубки. Установите заглушки на открытые отверстия.
Отверните гайки крепления и снимите тормозной цилиндр.
Немедленно удаляйте пролитую тормозную жидкость с окрашенных поверхностей.
Снимите крышку бачка и слейте тормозную жидкость.
Отверните винты крепления бачка и с помощью отвертки выньте бачок из уплотнений тормозного цилиндра ().
Снимите стопорное кольцо ().
Выньте ограничительный палец первичного поршня, надавив на поршень отверткой. Снимите первичный поршень ().
Выньте ограничительный палец вторичного поршня, надавив на поршень отверткой. Снимите вторичный поршень ().
Первичный и вторичный поршни разборке не подлежат.
Проверьте состояние зеркала цилиндра (задиры, ржавчина).
Оцените степень износа цилиндра, замените его при необходимости.
При повреждении зеркала цилиндра замените главный тормозной цилиндр в сборе.
Детали главного тормозного цилиндра промывайте спиртом.
При установке смазывайте все детали чистой тормозной жидкостью.
Осторожно установите пружины и поршни в цилиндр. Следите, чтобы размещение деталей было правильным ().
Нажмите на поршень отверткой и установите стопорное кольцо ().
Нажмите на поршень до полного сжатия пружины и установите ограничительный палец.
Установите уплотнения бачка.
Установите бачок главного тормозного цилиндра ().
Установите главный тормозной цилиндр на вакуумный усилитель тормозов.
Установите усилитель и цилиндр на перегородку моторного отсека.
Подсоедините к главному тормозному цилиндру тормозные трубки.
Подсоедините к усилителю вакуумный шланг.
Подсоедините к педали тормоза тягу усилителя.
Заполните бачок главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью. Прокачайте тормозную систему.
Вакуумный усилитель тормозов разборке не подлежит.
Switch to Desktop Version
Главное меню (Мобильное)
Главный тормозной цилиндр с двумя последовательно расположенными поршнями 10 и 17 и двухсекционным бачком 4 с датчиком 6 сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к крышке вакуумного усилителя
Главный тормозной цилиндр создает давление в двух независимых гидравлических контурах.
Объем тормозной жидкости между поршнями 10 и 17 используется, чтобы привести в действие задние тормозные механизмы, а объем жидкости между поршнем 17 и торцом пробки 20 — передние тормозные механизмы.
При торможении, перемещаясь вперед, первичный поршень 10 и его манжета 15 перекрывают компенсационное отверстие В, соединяющее первичную полость главного цилиндра с бачком.
Пружина, установленная между поршнями 10 и 17, сильнее пружины 19, расположенной между поршнем 17 и пробкой 20, поэтому одновременно с первичным поршнем 10 начинает перемещаться и вторичный поршень 17, перекрывая манжетой компенсационное отверстие А, соединяющее вторичную полость цилиндра с бачком.
Дальнейшее перемещение поршней сопровождается увеличением давления в полостях, и, следовательно, срабатывают оба тормозных контура.
При снятии усилия с педали тормоза поршни под действием пружин возвращаются в первоначальное положение.
При этом открываются компенсационные отверстия А и В и жидкость в обеих полостях главного цилиндра сообщается с жидкостью, находящейся в бачке, давление при этом в контурах снижается до атмосферного.
Если педаль тормоза освобождается резко, то поршни главного цилиндра быстро возвращаются в исходное положение и при этом готовы к последующему торможению.
Быстрый возврат поршней обеспечивается тем, что при их возвращении в исходное положение в полостях главного цилиндра создается разрежение, под действием которого жидкость из бачка через перепускные отверстия С и отверстия в поршнях, отжимая шайбы 13 и края манжет 14, поступает в полости главного цилиндра.
Когда поршни достигнут своего исходного положения, избыток жидкости из каждой полости через компенсационные отверстия А и В перетечет в бачок.
При выходе из строя одного из контуров привода, происходит утечка жидкости из полости главного цилиндра, соединенной с неисправным контуром.
Если неисправен задний контур, то поршень 10 доходит до держателя 16 пружины и через него воздействует на вторичный поршень 17, который создает давление во вторичной полости главного цилиндра и переднем контуре.
При отказе контура передних тормозных механизмов поршень 17 воздействует на торец пробки 20, а поршень 10, сжимая пружину, вытесняет жидкость из первичной полости главного цилиндра в контур, идущий к тормозным механизмам задних колес.
При отказе одного из контуров привода происходит увеличение хода педали тормоза, но обеспечивается достаточно эффективное торможение автомобиля.
При исправных контурах уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра должен находиться между отметками МАХ и MIN.
Постепенное изменение уровня жидкости от МАХ к MIN связано с износом накладок тормозных механизмов.
Резкое падение уровня тормозной жидкости в бачке свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы. При этом срабатывает сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и на комбинации приборов загорается лампа красного цвета.
Доливать жидкость в этом случае следует только после восстановления герметичности системы.
Для проверки исправности датчика 6 аварийного падения уровня жидкости в бачке необходимо при включенном зажигании нажать сверху на центральную часть защитного колпачка 5. При этом должна загораться лампа на комбинации приборов.
Снятие главного тормозного цилиндра
Во избежание попадания грязи в главный тормозной цилиндр тщательно очистить места подсоединения трубопроводов к главному тормозному цилиндру.
Отсоединить колодку 2 с проводами от датчика уровня тормозной жидкости, установленного в крышке 1 бачка главного цилиндра, и снять крышку.
Отвернуть гайки 3 крепления и отсоединить трубопроводы от главного цилиндра.
Заглушить отверстия трубопроводов.
Отвернуть болт 1 крепления кронштейна 2 усилителя к брызговику.
Отвернуть две гайки 3 крепления главного тормозного цилиндра 4 к вакуумному усилителю, снять главный цилиндр с кронштейном. При этом следить, чтобы не выпал резиновый уплотнитель между цилиндром и вакуумным усилителем.
Перевернуть главный цилиндр и слить в емкость тормозную жидкость из бачка.
Затем несколько раз нажать на поршень главного цилиндра, удалив тем самым из него жидкость.
Разборка главного тормозного цилиндра
Зажать главный цилиндр в тисках и снять резиновый уплотнитель, если он остался на цилиндре.
Снять стопорное кольцо, придерживая поршень.
Извлечь из цилиндра первичный поршень 1 в сборе.
Вынуть цилиндр из тисков и, аккуратно постукивая торцом о чистую деревяшку, извлечь вторичный поршень 7 и пружину 6.
Снять с первичного поршня направляющую втулку 2, наружную манжету 3 и упорное кольцо 4.
Отвертывать регулировочный винт, крепящий держатель пружины 8, без необходимости не рекомендуется.
Снять с вторичного поршня манжеты 5.
для замены соединительных втулок 2 бачка необходимо снять бачок 1 и вынуть соединительные втулки 2 с пластмассовыми трубками из главного цилиндра.
Осмотр и дефектовка деталей тормозного цилиндра
Промыть детали главного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.
Зеркало главного цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии.
При наличии данных дефектов цилиндр необходимо заменить.
На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.
Манжеты главного цилиндра должны быть упругими и эластичными.
Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски необходимо заменить.
Конец толкателя вакуумного усилителя и сопрягаемая поверхность первичного поршня не должны иметь явно выраженных следов одностороннего износа.
Поверхности поршней, контактирующие с зеркалом цилиндра, также не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае поршни рекомендуется заменить.
Пружины должны обладать упругими свойствами.
Поломанные пружины заменяют.
Резьба наконечников трубок не должна иметь механических повреждений.
Штуцера наконечников не должен иметь трещин и следов видимой деформации.
Сборка главного тормозного цилиндра
Сборку главного тормозного цилиндра проводят в порядке, обратном разборке.
Перед сборкой необходимо смазать новой тормозной жидкостью детали главного цилиндра.
Рабочие кромки при установке манжет на поршни необходимо сориентировать так, как показано на фото.
Устанавливают цилиндр в порядке обратном снятию. После монтажа необходимо прокачать тормозную систему.
В машине не бывает главных и второстепенных узлов и агрегатов, но от выхода из строя некоторых из них напрямую зависит наше здоровье и безопасность. Поэтому стабильная работа системы тормозов, ее постоянная диагностика, регулировка и своевременный ремонт устройств, из которых она состоит, должны стать приоритетом. Даже при малейшем подозрении, что течет рабочий или главный тормозной цилиндр нужно не откладывать ремонт и регулировку, а заняться ими сразу.
Для выполнения диагностики, ремонта или замены неисправных частей своими руками, нужно разобраться в схеме работы всей системы тормозов, каковы признаки возможных поломок и как произвести ремонт главного тормозного цилиндра.
Принцип действия системы тормозов
Схема работы гидропривода этой системы проста: нажатая педаль, которая воздействует на вакуумный усилитель (если он предусмотрен), или напрямую на главный тормозной цилиндр, последний, создавая давление на гидравлическую жидкость, через патрубки посылает ее к рабочим вальцам, разжимающим тормозные колодки.
Отсюда вытекает, что основным узлом в этой схеме считается главный цилиндр, для понимания как своими руками выполнить ремонт главного тормозного цилиндра нужно изучить все его составляющие.
Устройство главного тормозного цилиндра
Принцип действия и устройство главного тормозного цилиндра схож с главным вальцом сцепления, учитывая, что во многих автомобилях один механизм выполняет двойную функцию. Но во многих автомобилях в тормозном вальце расположены два поршня для работы переднего и заднего или левого и правого контура, в зависимости от марки машины. Произведя разборку главного тормозного цилиндра можно увидеть такие основные запчасти:
1, 2 — Крышка бачка с прокладкой. 3 — Бачок главного тормозного цилиндра. 4 — Втулки под перепускной штуцер. 7 — Корпус бачка. 10, 28 — Возвратные пружины. 12, 26 — Внутренние манжеты. 13, 25 — Перепускные клапаны. 14 — Поршень, включающий передние тормоза. 15, 16 — Наружные манжеты переднего привода тормозов. 20, 22 — Наружные манжеты заднего привода тормозов. 24 — Поршень, отвечающий за работу задних тормозов.
Признаки, указывающие на неисправность
Основные признаки неудовлетворительной работы тормозов могут вызывать все составляющие в этой схеме: задний или передний контуры с патрубками, неисправности главного тормозного цилиндра или плохая регулировка педали:
При обнаружении некоторых из этих признаков не нужно делать поспешных выводов, что требуется замена главного тормозного цилиндра, возможно, прокачка системы сможет помочь, но даже если и это не дало результатов, не спешите менять, возможно, его можно отремонтировать. В продаже всегда можно найти запчасти в виде ремкомплекта главного тормозного цилиндра, в который могут входить: штуцер, поршни, манжеты, пружины, стопорные кольца и прочее.
Ремонт главного цилиндра
После того как произвели снятие главного тормозного цилиндра, стоит произвести осмотр на предмет механических повреждений, если их нет, нужно разобрать его и поменять вышедшие из строя запчасти, на те, которые находятся в ремкомплекте. Произведя разбор главного тормозного цилиндра, в любом случае надлежит поменять все резиновые запчасти – манжеты и пр. Принцип разборки прост:
Очистив все составляющие и промыв их в гидравлической жидкости, требуется внимательно осмотреть внутреннее зеркало корпуса на предмет задиров и прочих повреждений. Если выявлены разбухшие манжеты, стоит поменять гидравлическую жидкость, плохое качество которой может быть причиной такого явления. Одним из табу является регулировка и ремонт регулятора давления, у которого параметры выставлены производителем, его замена производится в комплекте.
Сборка главного тормозного цилиндра производится в обратном порядке. Поменяв требующие замены запчасти: штуцер, комплект манжетов и другие на новые, возникает вопрос, как проверить главный тормозной цилиндр после сборки?
Для этого существует специальный стенд, состоящий из таких узлов:
Этот стенд поможет определить, правильно ли произведена сборка своими руками. После установки главного вальца на место нужно прокачать систему тормозов. Если же найдены механические повреждения на корпусе, то требуется замена главного тормозного цилиндра на новый.
Как заменить главный тормозной цилиндр? Все действия производятся, как и при его ремонте. Откачать гидравлическую жидкость из бачка, отсоединить все патрубки от корпуса, сам вальц отсоединить от вакуумного усилителя или корпуса авто и от педали тормоза. Установка главного тормозного цилиндра производится в обратном порядке. Выполнив все ремонтные действия, следует прокачать тормоза. Прокачка производится по схеме: задние правое и левое колесо и после этого передние. После прокачки производится регулировка педали тормоза по высоте.
Также рекомендуем к просмотру видео по теме:
Р/к главного тормозного цилиндра для Chevrolet Lanos 2004-2010 новый
Номер: ERT 200022
Деталь на схеме
Описание товара: D=20,6
В наличии на складах: 1 в других городах
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
1849254
Страна производитель: Испания
Номер: Frenkit 120061
Деталь на схеме
Артикул на складе:
1800036
Страна производитель: Германия
Номер: Lynx BC9008
Деталь на схеме
Артикул на складе:
4205392
Страна производитель: Япония
Бесплатная доставка со склада
до
точки выдачи
в
Москве
(2-3 дн.)
Номер: Master Kit 77A1643
Деталь на схеме
В наличии на складах: 2 в других городах
Артикул на складе:
4251790
Страна производитель: Италия
Номер: PATRON PRK061
Деталь на схеме
В наличии на складах: 3 в других городах
Артикул на складе:
2203334
Страна производитель: Китай
Номер: AUTOFREN SEINSA D1540
Деталь на схеме
Артикул на складе:
1849255
Не нашли нужную запчасть?
Не знаете номера детали?
Закажите бесплатную консультацию у специалиста ЕвроАвто.
Не является публичной офертой
Тема: Ремонт главного тормозного цилиндра Нива-Шевроле. (Прочитано 2927 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Главный тормозной. Стал плохо качать на одну сторону. Цилиндр неремонтируемый, по сведениям из интернета. Побегал по магазинчикам – ремкомплектов нету нигде.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2022, 19:12:43 pm от Leon10010 »
Сообщение понравилось: Adler
Чтобы вынуть передний цилиндр – надо вынуть запорный шток . Магнитом или пинцетом. У меня он был сверху заостренным, чтоб пинцетом не вынули.Так что пришлось магнитом. Надо намного надавить на шток поршня, , чтоб не прижатый был.
Шток поршня не вынимается дуриком.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2022, 19:10:47 pm от Leon10010 »
Да, задний шток и нахлобучка задней манжеты просто туго вставлена. Дергаем её – и разбираем. Пружинку с клапаном аккуратнее, не потерять.
Прокачиваю я так – в стеклянной баночке немного тормозной жидкости, шланг резиновый надеваю на штуцер прокачки и в баночку. Помощник накачивает педаль, раза три. Держит – я откручиваю штуцер чуток – пошли пузыри. Со второго – третьего раза начинает жидкость идти без воздуха. Значит прокачало.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2022, 18:58:08 pm от Leon10010 »
Я без помошника . Шприцом вакуумирую до пропадания пузырей .
Сообщение понравилось: Юрий.