- Что нужно для замены подшипников генератора на aveo
- Артикул
- Видео про «ремонт генератора» для chevrolet aveo
- Воздушный фильтр
- Выбираем подшипник и снимаем генератор авео
- Двигатель
- Замена заднего подшипника:
- Замена переднего подшипника:
- Замена подшипников генератора авео 1.2:
- Замена подшипников генератора шевроле авео своими руками
- Замена приводного ремня вспомогательных агрегатов шевроле авео т300
- Замена приводных ремней в шевроле авео (chevrolet aveo), фото и видео инструкция
- Замена ремня
- Как подтянуть?
- Калькулятор перевода силы тока в мощность
- Меняем подшипники генератора шевроле авео
- Натяжитель ремня
- Неисправности:
- Порядок демонтажа
- Признаки неисправности подшипников генератора chevrolet aveo
- Процесс замены
- Ремонт генератора
- Ремонт генератора chevrolet aveo t300
- Ресурс
- Ролик натяжителя
- Состояние ремня
- Этапы:
- Вывод
Что нужно для замены подшипников генератора на aveo
А также сами подшипники генератора Авео:
CHEVROLET Aveo 1.5 генератор находится под гофрой воздушного фильтра.
Первым делом необходимо снять клемму с аккумулятора. Желательно минусовую.
Вот чуть ближе виден генератор к которому сейчас мы будем добираться.
Отсоединяем разъем с датчика. Откручиваем два хомута гофры и снимаем евро хомут с патрубка картерных газов. Также этот патрубок можно отсоединить от клапанной крышки. Снимаем гофру воздушного фильтра.
Снимаем ремень генератора Авео. Для этого нужно ключом на 15мм прокрутить натяжной ролик по часовой стрелке.
Отсоединяем разъем с датчика на трубке кондиционера. Отсоединяем шланг подачи топлива на топливную рампу. Откручиваем ключом на 12мм гайку верхнего крепления генератора.
Откручиваем ключом на 12мм нижнее крепление генератора и вытаскиваем болт.
Откручиваем или можно просто ослабить болт крепления кронштейна генератора к блоку.
Отсоединяем разъем генератора нажав на защелку разъема. Откручиваем плюсовую клемму с генератора ключом на 12мм.
Теперь когда генератор на столе мы можем приступить к его разборке и ремонту.
Ключом на 24мм откручиваем гайку крепления шкива. Мы откручивали пневматическим гайковертом. Если у вас такого нет, то можно воспользоваться накидным ключом, а якорь держать с помощью биты шестигранной на 8мм.
Снимаем пластиковый защитный кожух отщелкнув по кругу четыре защелки.
Отщелкнуть их можно поддев отверткой.
Откручиваем регулятор напряжения головкой под внутреннюю звезду Е5. Также необходимо открутить диодный мост.
Для того чтобы вытащить щеточный узел нам необходимо аккуратно приподнять отверткой диодный мост. Внимание: Работу необходимо производить очень аккуратно чтобы не оторвать провода обмотки припаяны к диодному мосту.
Откручиваем четыре болта крепления корпусов генератора головкой под внутреннюю звезду Е8.
Обязательно метим части генератора чтобы собрать обратно в правильном положении.
Первой снимается крышка со стороны шкива.
Потом аккуратно через проставку выбивается якорь с подшипником с другой части генератора. Внимание: наставка должна быть тонкой и устанавливаться точно в центр вала якоря генератора.
Вот генератор и разобран. Стрелками указаны подшипники которые необходимо заменить.
Первым будем менять подшипник который остался на якоре.
Для этого мы используем съемник FORCE 666A035.
Для замены второго подшипника нам понадобятся две проставки. Также можно использовать головки с набора, но они могут немного поцарапаться.
Нужно снизу подставить головку большего диаметра или кусок трубы, чтобы в нее легко проходил подшипник. А второй проставкой выбить подшипник.
Сравниваем новые и старые подшипники. Если присмотреться то можно увидеть из размеры.
Подшипники поменяны. Приступаем к сборке генератора.
В правильном положении соединяем части генератора.
Прикручиваем обратно всё что откручивали.
Устанавливаем на место не забывая подключить провода.
Прикручиваем генератор и подключаем всё обратно.
Устанавливаем ремень привода генератора, гофру воздушного фильтра. Одеваем клемму АКБ.
Источник
Артикул
Оригинальный номер детали – 55580052, цена составляет от 900 до 1500 рублей. Для генератора Авео также подходит поликлиновой ремень производства Gates с артикулом 6PK1873, ремень ContiTech – артикул 6PK1555 – или ручейковый ремень Neko с тем же артикулом 6PK1555.
Размеры ремня генератора Авео зависят от модицикации авто. Ремень генератора Авео 1.5 без кондиционера – имеет размер 6PK883, 6PK1873 – это ремень генератора Авео с кондиционером.
Видео про «ремонт генератора» для chevrolet aveo
снятие и ремонт генератора авео
Ремонт генератора Шевроле Chevrolet
Источник
Воздушный фильтр
Начинать следует с отсоединения датчиков температур, расположенных на газовыводном шланге. Для снятия коробки фильтра на Шевроле Авео 1.2, надо открутить 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра. Хомуты на гофрированной трубке, ведущей к инжектору достаточно немного ослабить, чтобы узел можно было свободно вытащить.
Выбираем подшипник и снимаем генератор авео
Прежде чем снимать генератор с автомобиля, желательно своим ходом поехать и купить подшипники или заказать их в нашем магазине.
В зависимости от объема двигателя подшипники генератора Авео могут иметь разные размеры:
Передний подшипник одинаковый для всех генераторов. Его артикул 93740748 (6203). Цена зависит от производителя. Чем дороже подшипник, тем дольше он прослужит.
Задний подшипник для двигателей 1,2 л — 93740753 (6202 или 202), размер 15х35х11.
Для остальных моторов задний подшипник — 93740813 (6002 или 102) с размерами 15x32x9.
Когда подшипники у нас под руками, можно снимать генератор. Но перед этим обесточим бортовую сеть, сняв клеммы с АКБ.
Чтобы добраться до генератора как можно быстрее, желательно снять корпус воздушного фильтра вместе с гофрой.
Откручиваем хомуты и снимаем шланг, не забываем отключить датчик расхода воздуха.
Теперь откручиваем сам корпус — два болта сзади и один спереди по ходу автомобиля.
Снимаем ремень привода навесного оборудования. Для этого максимально ослабляем натяжение ремня, подав натяжной ролик как можно дальше назад с помощью воротка.
Сверху откручиваем крепление генератора на натяжной скобе.
Можно переходить под автомобиль. Там откручиваем гайку длинного болта крепления корпуса генератора и отключаем клеммную колодку генератора,
а также провод питания, удалив гайку крепления с клеммы.
Генератор у нас в руках, осталось его разобрать, проверить его состояние и заменить подшипники.
Двигатель
На хорошо зафиксированном двигателе на кронштейне откручиваются 2 гайки по бокам и болт в центре. Затем, с другой стороны, еще 3 болта. Маховик следует блокировать от проворачивания по зубчатому зацеплению. Иначе может провернуться шкив и нарушится регулировка ГРМ и цепи.
Замена заднего подшипника:
- Выбить ротор с задним подшипником, придерживая крышку. Для снятия детали можно приобрести специальный съемник.
- Установить новые детали на место в обратном порядке.
- Важно при этом хорошо затянуть гайку шкива, так как именно за счет затяжки он передает валу крутящий момент.
- Установить на место сам генератор.
Выход из строя подшипников генератора Шевроле Авео может произойти из-за слишком сильного натягивания ремня на приводе генератора. В такой ситуации деталь сломается уже после нескольких часов работы. Поэтому в процессе установки отдельных деталей генератора авто важно следить за моментом натяжки и устанавливать его правильно. Замена подшипников генератора Шевроле Авео не потребует серьезных вложений и займет не более часа времени.
Замена переднего подшипника:
- Меняется только с крышкой. Выбить деталь не удастся, поэтому нужна втулка, чтобы избежать деформации крышки. После 2-х ударов молотка соединение между крышкой и подшипником распадается.
- Снять щетки. При этом спаянные усики контактов корпуса и щеток необходимо аккуратно расцепить при помощи маленькой отвертки, а после работ вновь спаять.
Замена подшипников генератора авео 1.2:
- Для получения доступа к болту крепления генератора необходимо снять корпус воздушного фильтра ключом на 12.
- Выкрутить нижние болты крепления и снять приводный шов.
- Ключом с головкой на 12 и ключом «звездочка» открутить 2 гайки, затем 4 болта задней и передней крышек.
- Аккуратно демонтировать переднюю крышку генератора.
Замена подшипников генератора шевроле авео своими руками
Когда генератор исправен, мало кто обращает на него внимание сотню тысяч километров пробега. Но когда пропадает зарядка аккумулятора в самый неподходящий момент, о нем вспоминают быстро. Поэтому состояние генератора должно всегда быть под контролем водителя.
Замена приводного ремня вспомогательных агрегатов шевроле авео т300
Для выполнения работы потребуется 12-гранный накидной ключ на 19 мм (желательно с длинной рукояткой).
Для замены ремня привода насоса гидроусилителя необходимо головкой на 13 мм ослабить верхний и нижний болты крепления насоса, полностью вывернуть и извлечь верхний
болт и повернуть насос к двигателю.
Теперь можно приступить к снятию основного ремня.
План технического обслуживания Шевроле Авео Т300
Замена воздушного фильтра Шевроле Авео Т300
Замена салонного фильтра Шевроле Авео Т300
Ремонт системы охлаждения Шевроле Авео Т300
Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов Шевроле Авео Т300
Как заменить батарейку в ключе автомобилей Шевроле Авео Т300
Коды неисправностей Шевроле Авео T300
Замена приводных ремней в шевроле авео (chevrolet aveo), фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится автомобиль Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), с двигателем 1.4 литра, механической коробкой переключения передач, 2009 года выпуска. Пробег на машине 173 тыс.км., необходимо произвести замену приводных ремней. На этом двигателе их 2. Покажем как всё сделать по шагам в виде фото и видео инструкции.
Открываем капот, ослабляем снизу два болта на 12:
Ослабляем ещё один болт в этом месте:
После этого гидроусилитель руля можно немного отодвинуть и скинуть его ремень, делается это сверху. Длина этого ремня 4PK965, новый у нас фирмы Ribpower.
Теперь необходимо поднять автомобиль и снять переднее правое колесо. Откручиваем пластиковую защиту, две гайки на 10 и один болтик снизу тоже на 10:
Мы видим натяжной механизм, берём шестигранник на 8 и ключ на 24:
И ослабляем ролик, он должен немного опустится вниз. Теперь ремень можно скидывать. Проверьте заодно как крутится ролик, нет ли шумов. Новый ремень у нас фирмы ribpower размер 4PK840. Одеваем его на генератор, помпу и шкив коленвала. Натягиваем против часовой стрелки.
Установку второго ремня производим также снизу для удобства, хотя это можно сделать и сверху если вы меняете только его. Поджимаем каким нибудь предметом его плашку и прозводим затяжку:
Натяжку проверяем пальцем, он должен вот так поворачиваться свободно на 90 градусов:
Хотя в специализированных сервисных центрах для этого есть специальный прибор. Опускаем машину, ставим на место пыльник и сверху закручиваем два болта.
Резервное видео как заменить приводные ремни в Chevrolet Aveo:
Замена ремня
На Шевроле Авео 1.2 зубчатый ремень проходит через шкивы:
- коленвала;
- насоса;
- генератора.
Натяжение регулирует ролик, который изнашивается вместе с ремнем. Поэтому, покупая новые детали на замену, побеспокойтесь и о нем. Поскольку обороты шкива генератора произвольные, их кратность не зависит от оборотов двигателя, то стоит клиновой многоручьевой ремень. В случае перегруза он просто проскальзывает и не требует дополнительных предохранительных устройств.
В отличие от него второй ремень на газораспредилительном механизме Шевроле Авео зубчатый. Он способствует точному совпадению количества оборотов и при перегрузе может оборваться выступ на внутренней части или разрушиться полностью. Поэтому специалисты рекомендуют производить замену обоих ремней генератора и ГРМ одновременно, поскольку лимит прочности у них одинаковый и демонтаж узлов имеет один порядок, ремень ГРМ снимается после натяжного ролика.
Как подтянуть?
Если ремень генератора спадает, значит, он имеет недостаточное натяжение. При излишнем натяжении система также не будет работать корректно. И то, и другое ведет к повышенному износу ремня и быстрому выходу его из строя, а излишнее натяжение может быстро повредить подшипники генератора.
Чтобы проверить степень натяжения ремня, необходимо надавить на него рукой и посмотреть, насколько он прогнется. При нормальной натяжке ремня прогиб должен составлять 1-1,5 см при прикладывании усилия 100 Н (или 10 кгс). Если в ходе проверки выясняется, что ремень установлен неверно, следует натянуть деталь.
Калькулятор перевода силы тока в мощность
Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт
Генератор обеспечивает напряжением всю электрику автомобиля. При его поломке автомобиль сможет ехать совсем не долго. И если это случиться в дороге, то поломка может принести много неприятностей автолюбителю.
Ремонт генератора это дело очень кропотливое и требует аккуратности и внимания. Причин поломок генератора может быть очень много. Как механические так и электрические. После диагностики генератора, если поломка связана с недозарядом или перезарядом, то лучше обратиться к толковому электрику.
Ну, а если появился посторонний шум, то скорее всего виноваты подшипники и их можно попробовать заменить или восстановить новой смазкой самостоятельно. Как происходит замена подшипников генератора на CHEVROLET Aveo 1.5 смотрите в фотоотчете. Данная инструкция подойдет и для Авео 1.2 л., замена подшипника генератора производится по такому же алгоритму (подшипники тоже идентичны.
Меняем подшипники генератора шевроле авео
Если нам пришлось купить недорогие подшипники производства РФ (с маркировкой 202 и 203), их необходимо дополнительно промазать, поскольку смазки там с завода нет.
Чтобы набить в подшипник Литол, достаточно острым ножом поддеть пыльник и достать его из обоймы.
После чего забиваем смазку внутрь подшипника, но без фанатизма, примерно на ⅔.
Собираем подшипники и приступаем к разборке генератора. Первым делом снимаем заднюю пластиковую крышку. Она крепится на обычных защелках, которые поддеваются отверткой.
Теперь снимаем щеточный узел с реле и ослабляем диодный мост, открутив пять винтов.
С диодным мостом работаем крайне осторожно, поскольку есть вероятность отломать припаянные контакты обмотки статора.
Приподнимаем переднюю часть диодного моста и снимаем щеточный узел с реле.
Откручиваем четыре шпильки, стягивающие переднюю и заднюю части генератора.
Теперь можно аккуратно, поддев отверткой, разъединить обе части.
Теперь наша задача — снять шкив. Сделать это можно двумя способами — зажав шкив в тиски через деревянную проставку или, также через проставку, зажав в тисках ротор. И в том, и в другом случае действовать нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить шкив, а тем более ротор.
Мощным воротком с головкой на 24 откручиваем шкив и снимаем его.
Опять же в тисках с помощью пробоя соответствующего размера аккуратно выбиваем ротор из передней крышки генератора.
Для демонтажа подшипника передней части нам пригодится двухлапый съемник.
По-другому снять подшипник будет проблематично, да и есть вероятность повредить ротор.
Можем сразу установить новый передний подшипник, используя две проставки — одну для упора ротора, вторую ровно по размеру внутренней обоймы подшипника. Легкими ударами усаживаем подшипник до упора на вал ротора.
Теперь снимаем задний подшипник. Сложность в том, что он завальцован в корпусе с завода.
Можно использовать пресс, домкрат для выпрессовывания подшипника из посадочного места.
При этом заводская завальцовка выйдет вместе с подшипником.
Обрабатываем место завальцовки от заусениц и смазываем посадочное место смазкой или моторным маслом.
Устанавливать новый подшипник также нужно аккуратно и следить, чтобы он стоял ровно, без перекосов. Для установки также будем использовать две оправки или оправку по размеру внешней обоймы и тиски или пресс.
После установки заднего подшипника обязательно накерним отверстие по периметру, чтобы обеспечить плотную посадку подшипника в корпусе.
Можно устанавливать переднюю часть генератор на ротор, не забывая про шайбы. Также используем оправку и легкие удары молотком.
Устанавливаем через шайбу шкив генератора, зафиксировав ротор любым удобным способом, описанным выше. Заворачиваем гайку головкой на 24.
Теперь, совмещая отверстия на передней и задней крышках, устанавливаем заднюю крышку.
Наживляем четыре стяжные шпильки.
Затягивать их нужно крест-накрест, как любую крышку.
Оцениваем состояние щеток и контактных колец.
Если на кольцах есть нагар или сильные следы износа, обрабатываем их мелкой наждачной бумагой.
Устанавливаем щеточный узел, снова слегка приподняв передний край диодного моста.
Закручиваем крепеж щеточного узла и диодного моста.
Можно надевать пластиковую крышку, проследив, чтобы все защелки зафиксировались.
Установка генератора проводится в обратной последовательности.
Источник
Натяжитель ремня
Натяжной ролик ремня генератора Авео также меняется в процессе установки нового ремня. Купить ролик на Авео Гейтс (артикул T36408)можно по цене около 2 тыс. рублей. Оригинальный ролик от GENERAL MOTORS (96416331) стоит примерно так же.
Неисправности:
- Внешние дефекты (разлахмачивание, трещины, расслоение)
- Следы смазки на поверхности ремня
Порядок демонтажа
Снятие ремня и замена его новым требует определенного порядка действий.
- Переднее колесо и защита.
- Фиксация двигателя.
- Воздушный фильтр.
- Датчики температуры
- Крепление двигателя.
- Маховик.
- Шкив коленвала.
- Кожух привода.
- Ролик натяжителя.
Регулировка и проверка производятся с помощью ролика натяжителя и меток, которые нанесены на звездочку и кожух производителем. Если производится замена только ремня генератора, без демонтажа ГРМ, то достаточно просто обеспечить натяжение клиноременного механизма. Для этого используют кронштейн ролика, который позволяет изменять его положение.
Признаки неисправности подшипников генератора chevrolet aveo
В самом запущенном случае подшипник просто разрушится. Это означает, что автомобиль остается без источника энергии, что крайне нежелательно, особенно в условиях дальней поездки или поездки в сложных погодных условиях.
До такого доходит только в редких случаях, поскольку подшипники сообщают о своей усталости громким писком. До этого они шелестят и это значит, что жить им осталось совсем недолго. Многие водители могут принимать писк и шелест из-под капота за шум приводного ремня навесного оборудования (генератора, насоса ГУР, насоса кондиционера). Похожий шум может издавать натяжной ролик.
Но проверить состояние подшипников генератора в действительности несложно. Можно просто на короткое время снять приводной ремень генератора и оценить звук, который издает двигатель. Если писк и шелест пропали, на 98% в этом виноваты подшипники генератора. На всякий случай можно проверить натяжной ролик пока ремень снят.
Ни ролик, ни генератор не должны издавать никаких звуков при вращении, а о люфтах и речи быть не может.
Процесс замены
Для выполнения замены ремня генератора необходимо иметь следующие инструменты:
- Домкрат
- Ключ на 10
- Накидной ключ
- Новый ремень
Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:
- Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.
- Демонтируем защиту двигателя. Для этого залазим под машину и ключом на 10 откручиваем 4 болта крепления.
- Накидным ключом ослабляем гайку, находящуюся на натяжном ролике. Снимаем поврежденный/устаревший ремень.
- Устанавливаем новый ремень и прочие элементы автомобиля в реверсивном порядке.
- Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.
Ремонт генератора
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 13», «на 15», «на 24», молоток, удлинитель, вороток, тестер, съемники для крышек и подшипника ротора, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ-шестигранник «на 8», газовый ключ или раздвижные пассатижи типа «кобра».
Полная разборка генератора в гаражных условиях не рекомендуется, поэтому при необходимости лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данном подразделе показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и подшипников.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).
2. Удерживая ключом-шестигранником вал генератора, отверните гайку крепления шкива.
4. Отверните две гайки силовых выводов генератора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Гайками силовых выводов одновременно прикреплен и защитный кожух.
5. Выверните винт крепления защитного кожуха.
7. Выверните три винта крепления регулятора напряжения со щеточным узлом.
ПРИМЕЧАНИЯ: Так выглядит регулятор напряжения со щеточным узлом, снятый с генератора. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 3 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.
9. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.
10. Пометьте (например, маркером) взаимное расположение крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий в лапах для крепления генератора.
11. Выверните четыре стяжных болта. Подденьте отверткой между крышками.
ПРИМЕЧАНИЕ: Выпрямительный блок, обмотка статора и задняя крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке в гаражных условиях не подлежат, поскольку выводы обмотки статора соединены с выводами выпрямительного блока контактной сваркой.
13. Выпрессуйте ротор из передней крышки.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для того чтобы не повредить винтом съемника резьбовой хвостовик вала ротора, навинтите на него гайку крепления шкива заподлицо с торцом вала.
14. Снимите с переднего конца вала ротора дистанционную шайбу.
16. Осмотрите пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника вала ротора. Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника.
17. Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора универсальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, прикладывая усилие только к его внутреннему кольцу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При напрессовке подшипника с приложением усилия к его наружному кольцу подшипник будет поврежден.
18. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.
20. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.
21. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого.
23. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
24. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Источник
Ремонт генератора chevrolet aveo t300
2. Удерживая ключом-шестигранником вал генератора, отверните гайку крепления шкива.
4. Отверните две гайки силовых выводов генератора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Гайками силовых выводов одновременно прикреплен и защитный кожух.
5. Выверните винт крепления защитного кожуха.
7. Выверните три винта крепления регулятора напряжения со щеточным узлом.
ПРИМЕЧАНИЯ: Так выглядит регулятор напряжения со щеточным узлом, снятый с генератора. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 3 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.
9. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.
10. Пометьте (например, маркером) взаимное расположение крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий в лапах для крепления генератора.
11. Выверните четыре стяжных болта. Подденьте отверткой между крышками.
ПРИМЕЧАНИЕ: Выпрямительный блок, обмотка статора и задняя крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке в гаражных условиях не подлежат, поскольку выводы обмотки статора соединены с выводами выпрямительного блока контактной сваркой.
13. Выпрессуйте ротор из передней крышки.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для того чтобы не повредить винтом съемника резьбовой хвостовик вала ротора, навинтите на него гайку крепления шкива заподлицо с торцом вала.
14. Снимите с переднего конца вала ротора дистанционную шайбу.
17. Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора универсальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, прикладывая усилие только к его внутреннему кольцу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При напрессовке подшипника с приложением усилия к его наружному кольцу подшипник будет поврежден.
18. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.
20. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность. 21. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого.
23. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра. 24. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Ресурс
- На Шевроле Авео 1.2 и 1.4 регламент предписывает менять ремень генератора после 60 тыс. км пробега.
- В жизни многие владельцы Авео меняют ремень по достижении 90 тыс. км.
- Замену ремня необходимо производить, если он издает свист во время работы, а регулировка ролика ничего не меняет.
Ролик натяжителя
За время работы ролик сильно изнашивается. По совету специалистов замена ролика натяжителя делается в Шевроле Авео 1.2, 1.4 одновременно с ремнем генератора. В процессе работы автомобиля ремень начинает свистеть, натяжение ослабевает и регулировка делается исключительно роликом.
При проскальзывании могут образоваться различные дефекты на обеих сопрягаемых деталях. Перепады в сечении клинового ремня генератора создают под выступами большее напряжение. Регулировка только изменяет усилие действия и увеличивая давление. Проверить повреждение детали можно простым прощупыванием пальцами до того, как решите разбирать и заменять весь узел ремня генератора.
Ролик может иметь признаки износа на поверхности в виде продавленных канавок, потертостей и задиров. Уменьшается наружный диаметр детали, и даже его форма. Ролик натяжителя снимается полностью вместе с кронштейном, откручиваются болты крепления на нем. Можно снять его отдельно. Для этого откручивается болт в оси вращения.
Состояние ремня
Самыми заметными дефектами при износе ремня генератора можно считать трещины на клиновой поверхности. От пересыхания резина меняет свой цвет на матовый, бледный. Клиновидные выступы теряют свою форму, утоняются. При осмотре, даже без демонтажа, это видно невооруженным глазом.
Этапы:
- Ослабить гайку крепления к кронштейну.
- Ослабить гайку крепления к натяжной планке
- Если требуется натяжение ремня, необходимо отвести генератор от блока цилиндров при помощи монтажной лопатки.
- Если требуется ослабление ремня, необходимо приблизить генератор к блоку и подложить что-либо под монтажную лопатку, чтобы не повредить кузов.
- Закрутить на натяжной планке гайку крепления генератора.
- Баллонным ключом через отверстие правого колеса коленвал необходимо провернуть за болт шкива строго по часовой стрелке на 2 оборота
- Далее опять проверить установленное натяжение ремня.
- Если есть недочеты, стоит вновь отрегулировать натяжку ремня генератора.
- После установки правильного натяжения нужно закрутить 2 гайки крепления генератора.
В статье мы описали схему укладки ремня генератора Шевроле Авео, процесс замены ремня генератора Авео и варианты регулировки натяжения ремня. Замена ремня генератора Авео может быть выполнена своими силами при наличии необходимых инструментов и четкого представления всей процедуры замены.
Вывод
Для увеличения срока службы Авео следует смотреть за состоянием деталей. При износе ремня генератора замена необходима, но такая операция простая и не требует спецподготовки.