Где собирают Шевроле Лачетти

В 2002 году в Корее началось производство седанов Daewoo Lacetti, позже модельный ряд пополнился пятидверным хэтчбеком и универсалом. Первоначально их пытались продавать на европейском, в том числе и российском рынке под корейской маркой, но в 2004 году машины для Европы «превратились» в Chevrolet Nubira и Chevrolet Lacetti (позже осталось только название «Лачетти»). В разных странах у этой модели было множество имен: Biuck Excelle в Китае, Holden Viva в Австралии, Chevrolet Optra в Канаде и Азии, Suzuki Reno и Suzuki Forenza в США.

В 2006 году крупноузловая сборка автомобилей «Шевроле Лачетти» началась на калининградском «Автоторе», а в 2008 году там же было запущено производство седанов по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. В России предлагались машины с моторами 1.4 (95 л. с.), 1.6 (109 л. с.) и 1.8 мощностью 122 л. с. Версии с двухлитровым бензиновым двигателем, развивающим 126 сил, и с турбодизелем того же объема (121 л. с.) на наш рынок не поставлялись. «Лачетти» мог оснащаться механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

В Корее выпуск модели завершился в 2008 году с появлением «Круза», а в Калининграде машины продолжали выпускать до конца 2012 года. Автомобиль всегда пользовался очень хорошим спросом у российских покупателей, всего, начиная с 2004 года, у нас было продано 285 тысяч «Шевроле Лачетти». С 2008 года и до сих пор «Лачетти» для внутреннего рынка выпускается в Узбекистане.

В 2013 году автомобиль (на этот раз — узбекской сборки) вернулся на российский рынок под именем Daewoo Gentra.

Содержание
  1. Где собирают Шевроле Лачетти
  2. Чья сборка
  3. В каких странах производят Шевроле Лачетти
  4. Качество сборки
  5. Отзывы
  6. Видео
  7. Технические характеристики и функционал
  8. Дизайн кузова и отделка салона
  9. Динамика, комфорт и безопасность
  10. Сильные и слабые стороны Шевроле Лачетти
  11. Семь мест за немного денег
  12. Электронные помощники
  13. Моторы
  14. Рестайлинг
  15. Поломки и проблемы в эксплуатации
  16. Электрика
  17. Ходовая часть
  18. Трансмиссия
  19. Что же купить?
  20. Запчасти и шины на Chevrolet Lacetti
  21. Отзывы владельцев Chevrolet Lacetti
Еще про Авео:  Как разобрать приборную панель лачетти седан

Где собирают Шевроле Лачетти

На сегодняшний день модель Chevrolet Lacceti приобрела звание народной любимицы. На российском рынке этот автомобиль пользуется огромным спросом, для этого даже не нужно обращаться к статистике. Свою популярность авто приобрело благодаря исключительному соотношению цена/качество. Этот автомобиль выпускается в самых разных вариантах кузова, но российские потребителю почему-то любят его в исполнении универсал. Эта модель имеет просторный салон, неплохой дизайн и кузов вагонного типа.

Чья сборка

Так, где собирают Chevrolet Lacceti в таком варианте для российского рынка?

Для российских покупателей эта модель автомобиля производилась с 2004 до 2013 года на заводе «Автотор» в Калининграде.

Здесь собирали машины с объемами двигателей на 1.8, 1.6 и 1.4 литра с 4-ступенчатым «автоматом» и 5-ступенчатой «механикой». Но, сегодня предприятие не выпускает Шевроле Лачетти.

В 2013 году в Узбекистане (г. Асаки) открыли новое предприятие по выпуску Шевроле Лачетти. Но, в 2014 году здесь вместо этого автомобиля стали собирать Шевроле Кобальт. Некоторое время, на российский рынок модель Шевроле Лачетти поставляли с Украины с Запорожского Автомобильного Завода. Также, этот автомобиль выпускали в Казахстане в городе Усть-Каменогорск на заводе «АЗИЯ АВТО». Конвейерную линию здесь запустили еще в 2007 году.

Где собирают Шевроле Лачетти

В каких странах производят Шевроле Лачетти

Также, Chevrolet Lacceti собирают в других странах мира:

Качество сборки

Некоторые автовладельцы утверждают, что причиной низкой продаваемости этой модели стало невысокое качество российской сборки. В зимнюю пору года, автомобиль «жрал» горючее большим количеством (особенно с двигателем 1.4). Кроме этого, там, где выпускали Chevrolet Lacceti в РФ, машину не приспособили к эксплуатации на российских дорогах. Из-за малого просвета этот автомобиль «собирал» днищем все ухабы, кочки и ямы. Автовладельцы жалуются и на плохую звукоизоляцию салона. Но, на этом недостатки российской сборки не заканчиваются. В отзывах покупатели сообщили, что «автоторовцы» пожалели краски на Лачетти, в связи с чем, на разных частях кузова появляется коррозия.

Отзывы

Самые лучшие отзывы получили Шевроле Лачетти корейского производства. Корейцы собрали достойный автомобиль с хорошими ходовыми качествами, просторным салоном, отличным лакокрасочным покрытием и ровным кузовом. Хотя, в салоне можно услышать шум шин, мотора и камней, которые бьются об днище авто. Украинское качество сборки можно отнести к посредственному. Украинские инженеры сделали отличную шумоизоляцию, качественно и красиво подогнали пластик и в салоне не слышно лишних шумов. Но, по сравнению с машинами корейской сборки, на украинских Лачетти после сорока тысяч километров пробега нужно менять задние амортизаторы, резинки стабилизатора, передние стойки. А мотор издает цокающие звуки, в корейских моделях такого не наблюдается.

Важную роль играет тот факт, где производят Шевроле Лачетти. Узбекская сборка намного луче российской, но, и немного хуже корейской. Автомобили казахстанского производства тоже качеством «не блещут». На Лачетти этой сборки часто отпадает внутренний плафон, также, проваливается кнопка стеклоподъемника и замечены неровные зазоры. Но, автовладельцы утверждают, что за три года эксплуатации Шевроле Лачетти казахской сборки, машина ни разу не ломалась.

Видео

В заключении статьи рекомендуем узнать: Где производят Шевроле Авео

Chevrolet Lacetti — автомобиль среднего класса (класс C по европейской классификации).
Производство осуществлялось с 2003 по 2013 годы на заводах концерна GM Daewoo в Южной Корее, России и Узбекистане.
Дизайн автомобиля разработан итальянским ателье Pininfarina.
Модель пришла на смену Daewoo Nubira.

Презентация Chevrolet Lacetti, известного также на других рынках под названиями Daewoo Lacetti, Buick Excelle/HRV, Chevrolet Nubira, Chevrolet Optra, Chevrolet SRV, Holden Viva, Vauxhall Viva, Suzuki Forenza и Suzuki Reno, состоялась летом 2003 года.
В России автомобиль предлагался в полном наборе кузовов: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и универсал.
В 2008 году появилось второе поколение Chevrolet Lacetti, которое получило название Lacetti Premiere, но на рынках большинства стран доступно под названием Chevrolet Cruze.

Для седана Chevrolet Lacetti были предусмотрены две комплектации: SE и SX.
В стандартное оборудование комплектации SE входят кондиционер, усилитель руля, регулируемое по высоте водительское сиденье и CD-магнитола.
В комплектации SX дополнительно: система климат-контроля, боковые подушки безопасности для передних пассажиров, противотуманные фары, футляр для очков водителя, расположенный на потолочной панели над дверью.
По сравнению с другими кузовами модели у седана минимальный объем багажника — 405 литров, при сложенных задних сиденьях — 1225 л.

Моторной гаммой седана Lacetti предусмотрены модификации с двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л в сочетании с механической или автоматической коробкой передач.
Если говорить о мощности, то даже самый скромный 95-сильный мотор 1,4 литра позволит владельцу седана или хэтчбека Lacetti вполне уверенно себя чувствовать не только в городе, но и на трассе.
При планируемой большой загрузке или в дальних поездках, конечно, более предпочтительным будет двигатель 1,6 — дополнительные 14 л.с.
здесь не покажутся лишними.

Передняя подвеска седана Lacetti — независимая, типа McPherson (телескопическая стойка и поворотный кулак).
Задняя отличает автомобиль от большинства представителей класса своей более сложной конструкцией — полностью независимая, двухрычажная, включает в себя амортизационную стойку, продольный рычаг, сдвоенный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор, винтовую пружину, телескопический амортизатор.
Плюс ко всему, автомобиль характеризует «собранное» поведение на дороге при активном вождении.
В то же время Lacetti российской сборки адаптированы к отечественным условиям эксплуатации: увеличенный до 165 мм клиренс, усиленные элементы подвески, штатная антигравийная обработка.

Все модификации штатно оснащены двумя подушками безопасности, дисковыми тормозами спереди и сзади (передние вентилируемые), антиблокировочной системой тормозов, натяжителями ремней, креплениями ISOFIX.
Более дорогие комплектации могут включать в себя боковые подушки безопасности.
О фактической безопасности Chevrolet Lacetti можно судить по краш-тестам близнецов Holden Viva (хэтчбек) и Suzuki Forenza (седан), проведенных в 2005 и 2007 годах в Австралии (ANCAP) и США (IIHS), где автомобили показали хорошие результаты.

Chevrolet Lacetti подкупает неплохим списком базового оборудования, удобным салоном и добротными материалами интерьера, да и своим динамичным характером, рассчитанным, в том числе, и на активный стиль вождения (кроме мотора 1,4).
Дисковые «в круг» тормоза, выносливая подвеска, возможность выбора типа кузова — безусловные плюсы.
Народные рейтинги достаточно высоко оценивают модель.
Конечно, без минусов тоже не обходится, и, возможно, кому-то покажется жестковатой подвеска, иногда звучат нарекания на тонкий металл и стойкость лакокрасочного покрытия.
С другой стороны, демократичные цены всегда отличали этот автомобиль, что способствует его крепким позициям и на вторичном рынке.

Где собирают Шевроле Лачетти

Бюджетный автомобиль Шевроле Лачетти от южнокорейской компании выпускался концерном GM Daewoo с 2002 года. В настоящее время его производство продолжается в Китае и на производственных мощностях Узбекистана. Это машина класса «C», рассчитанная на максимально широкую аудиторию со средним достатком. У нее нет задач конкурировать с представителями бизнес-класса, поэтому набор функций минимален, но для своей категории это вполне неплохая и неприхотливая модель.

Где собирают Шевроле Лачетти

Технические характеристики и функционал

Функционал достаточно ограничен – в распоряжении владельца бортовой компьютер с минимальным набором датчиков и вспомогательных систем, кондиционер и обогреватель с отдельным монохромным дисплеем, электрическая регулировка и подогрев боковых зеркал, стеклоподъемники. В некоторых комплектациях есть климат-контроль с дополнительными кнопками управления на руле.

В зависимости от модификации на центральной консоли будет аудиоподготовка или магнитола, отдельный дисплей с часами в верхней части. Аналоговая приборная панель с хорошо читающимся спидометром и чрезмерно уменьшенными индикаторами температуры и уровня топлива.

Дизайн кузова и отделка салона

В дизайне чувствуется рука итальянских мастеров – кузов обтекаемый и элегантный, дополняется оригинальной оптикой и декоративными вставками решетки радиатора. В сочетании с колесами на литых дисках это придает машине солидный вид. Колесные арки подчеркнуты фактурными изгибами крыльев.

Салон отделан простыми, недорогими материалами, но декорирован вставками под дерево и металл. В нем достаточно просторно, но сидения обеспечивают лишь умеренный комфорт, чего недостаточно для дальних поездок, на которые авто Chevrolet Lacetti не рассчитан.

Динамика, комфорт и безопасность

Автомобиль с двигателем объемом 1.8 литра разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд, а максимальная скорость достигает 190 км/ч. Потребление топлива в смешанном цикле достигает девяти литров. Подвеска жесткая, что хорошо с точки зрения управляемости, но не в пользу комфорта. Вместительный багажник с объемом более 400 литров облегчает перевозку малых грузов, включая спортивный инвентарь и туристическое оборудование.

В салоне две подушки безопасности, но разработчики реализовали в этом бюджетном авто некоторые дополнительные решения. В первую очередь это улучшенная конструкция тоннеля КПП, усиленные пороги, видоизмененный моторный щиток, стальные балки перед моторным отсеком и усиленные арки. Это повышает уровень пассивной безопасности.

Сильные и слабые стороны Шевроле Лачетти

Плюсы представителей этой модельной линейки состоят в первую очередь в невысокой цене, недорогом обслуживании и доступности запчастей. Благодаря простоте конструкции и оснащения проводить ТО можно практически на любых СТО, не выискивая авторизованные автосервисы, которых, к слову, тоже предостаточно.

Неплохая динамика сочетается с оптимальной управляемостью, автомобиль неплохо держит курс, а отличная передача и распределение тормозных усилий делает маневрирование более безопасным.

В числе главных минусов – нехватка комфорта. Это и не очень удобные и неподходящие для дальних поездок сиденья, минимальный набор вспомогательных функций. Экономичность – тоже не главный конек модели. Потребление в 8 литров в смешанном цикле для двигателя 1.4 – это достаточно много. Но в своем сегменте Лачетти показывает неплохие результаты и успешно конкурирует с аналогами других марок, включая Ford Focus и VW Jetta.

Посмотреть цены и актуальные предложения по продаже и покупке Chevrolet Lacetti Б/У в Узбекистане можно на странице https://avtoelon.uz/avto/chevrolet/lacetti/

В каталоге представлены и новые автомобили от автодилеров, и уникальные комплектации, экземпляры, прошедшие чип-тюнинг, модернизацию салона, кузова. Для сегмента «C» Lacetti – это хорошо сбалансированная модель с усредненными характеристиками.

Большой семиместный кроссовер по приемлемой цене – интересно! Многих смущает корейская сборка и простой американский салон. Но проблемы кроются в другом – есть крайне неудачные сочетания моторов и коробок.

Семь мест за немного денег

Я уже писал о том, как кроссоверы потихоньку вытесняют минивэны с рынков, и сегодня рассказ именно о машине, которая метит в сегмент семейных внедорожников. С семью посадочными местами, но без излишней проходимости и брутальности.

Chervrolet Captiva – просто идеальный представитель этого класса: простой и большой салон, неплохие асфальтовые повадки, семь мест и сравнительно невысокая цена по меркам класса. Более того, можно было приобрести простую переднеприводную версию, если бы снег и грязь исключались в принципе. Собственно, в таком формате машина создавалась вовсе не для России, а для США. Впрочем, и у нас крупная и недорогая машина, что называется, «пошла» – ее производство даже наладили на питерском заводе компании.

Конструктивно Captiva и соплатформенные Opel Antara с Cadillac SRX – чистые легковушки: мотор впереди поперечно, да подвески совершенно легковые – спереди Макферсон и L-образный рычаг, а сзади – многорычажка. Салон просто огромный, причем сиденья заднего и среднего ряда складываются, образуя ровный пол, и даже правое пассажирское сиденье имеет «хитрую» спинку, которую можно сложить вровень с получившейся площадкой. Третий ряд, конечно, не слишком просторен, но на машинах такого размера он предназначен больше для детей, чем для полноценного размещения взрослых.

Зато даже в семиместном исполнении багажник имеет объем побольше, чем у иных хэтчей С-класса. Привод задней оси подключаемый – через муфту производства JTEKT. Используется та же система ITCC и та же чисто электромагнитная муфта, которая устанавливалась на Toyota RAV4. Система несложная и надежная, но очень не любит буксование – на момент от мотора ее хватает, а вот крутильные колебания трансмиссии она не переносит и перегревается моментально.

Электронные помощники

После обновления 2011 года появилась система Hill Descent Control и ассистент старта в гору для машин с механической трансмиссией. Принудительную блокировку муфты привода так и не добавили.

Зато обновилась система стабилизации, что для быстрой и высокой машины было важно. На основном рынке модели, в США, за рулем чаще всего сидели домохозяйки, а не суровые мачо-гонщики. Управляемость у машины, кстати, оказалась неплохая, несмотря на визуально очень высокий и узкий кузов. Не очень большие крены, довольно острая рулежка и даже небольшая склонность к избыточной поворачиваемости в предельных условиях – видимо, именно из-за нее стабилизация оказалась в базовой комплектации.

Моторы

Вот чего нельзя сказать о машине с первого взгляда, так это того, что это один из самых мощных кроссоверов в своем классе. Изначально в топовую комплектацию поставили двигатель 3,2 V6 мощностью 230 л.с., а после рестайлинга его место занял другой V6 объемом уже 3,0 литра, который развивал в зависимости от рынка от 249 до 283 л.с. На машины для США ставили и чуть более моментный, но не более мощный мотор 3,6 литра, по сути мало отличающийся от первых двух. Рекордную мощность показали и пострестайлинговые дизели – старший вариант мотора развивал аж 184 л.с.

Менее мощных моторов тоже хватало. Бензиновые «четверки» объемом 2,4 литра до 2011 года развивали не впечатляющие 136 л.с., а после мотор заменили на совершенно новый, но того же рабочего объема, мощностью уже 167 л.с. Дизели 2 литра 150 сил у машины до рестайлинга итальянской разработки. Моторы эти под капотом других машин GM редкость, зато часто встречаются на моделях Hyundai/Kia. После рестайлинга объем двигателя увеличился до 2,2 литра и появилось две градации по мощности – топовый мотор 184 л.с. и более слабый, развивающий «всего» 163.

Рестайлинг

Chervrolet Captiva 20062011 г.в.

Обновление 2011 года сказалось отнюдь не только на моторах. Кардинально поменялся стиль машины, мягкую и не очень выразительную внешность преобразила новая радиаторная решетка и бампер, сделав авто намного агрессивнее и заметнее. А еще пятиступенчатые АКПП производства Aisin сменили на коробки собственного производства GM, что оказалось не лучшим решением. Второй рестайлинг 2013 года существенных технических изменений не принес, да и внешность изменилась практически неуловимо.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Кузов машин производства GM Korea особо прочным лакокрасочным покрытием не отличается, но даже в десятилетнем возрасте явных проблем с коррозией нет. Сказывается новый стандарт GM на качество защиты стальных конструкций. Что нужно тут оцинковано, а кое-что еще и прикрыто толстым слоем мастики и пластика. Забыли только про пятую дверь, да и некоторые швы в моторном отсеке могут иметь повреждения герметика и следы коррозии уже в возрасте нескольких лет.

Явный минус в том, что толщина металла наружных панелей не впечатляет, они хорошо прогибаются пальцем. Это тем более странно, что масса машины свыше чем на полторы сотни килограммов больше, чем у основных конкурентов. Но по отзывам тех, кто побывал на Captiva в серьезных ДТП, секрет приоткрывается: машина имеет весьма прочную основу, больше напоминая по конструкции лонжеронов серьезных «проходимцев», чем легкий кроссовер.

Шумоизоляция, добавляющая веса, тоже весьма качественная – даже образец для подражания в этом классе, RAV4 второго и третьего поколений, оказался намного шумнее. Впрочем, в салонах соплатформенных Antara и SRX еще тише, так что до предела совершенства Каптиве еще далеко.

Салон довольно простой – тут приличный, но не отличный пластик, дешевая кожа и простая качественная ткань. Оформление в стиле более дешевых Chevrolet сильно занижает уровень машины, дистанцируя ее от более дорогих Опеля и Кадиллака. Особенно обидно за качество сидений – водительскому не помешал бы более благородный профиль. В процессе рестайлинга салон «облагородили», сделав визуально дороже, но, к сожалению, сидений эта модернизация не коснулась.

Электрика

Электрическое оснащение кузова и салона совершенно беспроблемным не является, хотя дорогих неприятностей не преподносит – это вообще характерно для GM-овских машин. Хуже то, что подкапотная проводка и электроника под днищем страдают довольно сильно. Подкапотная «коса» слишком уж «нежная» – попавший в гофры песок через несколько лет эксплуатации может вызвать многочисленные нарушения изоляции проводов и столь же многочисленные отказы в бортовых системах – причем в основном по двигателю.

После выездов на бездорожье рекомендуется очень тщательно промывать моторный отсек и вообще следить за его чистотой. Кстати, много неприятностей при этом создают «потеющие» моторы – следы смазки со временем сильно загрязняют отсек снизу и позволяют песку задерживаться внутри.

Проводка к датчикам системы АБС и муфте полного привода тоже уязвима. После форсирования бродов и серьезных луж рекомендуется проверять герметичность разъемов или хотя бы раз в пару лет закладывать в них смазку.

Сильно затирающаяся передняя оптика, негерметичный стоп-сигнал на задней двери, плохая проводка фонарей подсветки заднего номера в общем-то характерны для всех недорогих машин, не стоит воспринимать их как серьезный недостаток модели. Ну и отказов бортовой мультимедийной системы тут не бывает просто в силу ее простоты.

Ходовая часть

Подвески машины для легковушки можно считать образцово надежными и недорогими к тому же. Они даже выдерживают поездки по бездорожью без особого ущерба, если, конечно, не гонять по грунту и ямам на груженой машине. Однако надежность амортизаторов ниже среднего – уже через 30-40 тысяч пробега они потеряют эффективность, и управляемость машины заметно ухудшится. Можно дотянуть до 100-150 тысяч с «родным» комплектом, они не потекут, если не перегреть их, но удовольствие от вождения уже не то.

Стойки стабилизатора – и вовсе расходник, как и втулки. При активном стиле передвижения их приходится менять на каждом втором ТО, если вы не хотите слушать их стук. Кстати, его причина может быть не только в подвеске – тут очень уж «нежная» рулевая рейка, которая начинает стучать при пробегах за 50 тысяч. Но если следить за уровнем жидкости в расширительном бачке ГУР, она может работать в таком состоянии очень долго – люфты минимальны, а утечки обычно почти не заметны. Насос ГУР не слишком уж надежен, но прекрасно подходят насосы с машин Opel при минимальной переделке, хотя по коду они «не бьются». Таковой вам пригодится, если владелец машины упускал уровень АТФ в бачке хотя бы раз, ибо надежностью деталь не отличается.

Трансмиссия

Надежность трансмиссий можно в целом оценить как среднюю. Механические КПП в основном особых проблем не доставляют – нужно лишь следить за уровнем масла, потому как вполне традиционно для GM коробки «потеют» маслом.

Прочность передних ШРУС и приводов достаточная, разве что с мотором 3,6 и топовым дизелем бывают случаи «срезания» шлицов на валах – скорее всего, одна из партий приводов была не очень удачной. При этом сами шарниры надежны, выдерживают даже кратковременную работу с порванным чехлом, но тут важно вовремя заметить потеки масла. Сами чехлы ШРУС слишком «нежные», на бездорожье рвутся легко. Та же проблема – у карданного вала на полноприводных версиях, у него обычно выходит из строя резиновая промежуточная опора, а вслед за ней и подшипник. Теоретически при такой поломке нужно заменять карданный вал целиком, но на деле там стоит вполне ходовой подшипник кардана размерностью 71,4*24,6, который можно найти даже на машинах ГАЗ, а ремонтную вставку для резинки тоже можно купить.

Сломать муфту сложнее, ибо она отключается при малейшей попытке перегрева – аварийный режим запускается уже при 94 градусах. Отдельного радиатора у нее нет, как и сложной гидравлической системы. Поломки обычно связаны с отказом электроники системы управления, который влечет за собой и отказ механической части. Задний редуктор тоже довольно «нежный», стартов «газ в пол» на асфальте очень не любит и с моторами V6 иногда выходит из строя.

Тип АКПП и ее надежность зависят от года выпуска. До рестайлинга тут стояла Aisin AW55-51, известная по машинам Opel и . Про особенности ее эксплуатации я уже писал, но повторюсь: она очень не любит перегревов, имеет небольшой ресурс накладок блокировки ГДТ и очень «нежный» гидроблок. Каптиве досталась последняя ревизия коробки, в основном беспроблемная. При спокойном стиле вождения и исправной системе охлаждения мотора у нее есть шансы на 150-200 тысяч пробега без особых хлопот, при активном педалировании понадобится более частая замена масла, хотя бы раз в 40 тысяч километров, и замена накладок ГДТ при первых признаках их износа.

После рестайлинга 2011 года поставили новую «шестиступку» собственного производства GM серии 6T45/6T40. В отличие от японской АКПП, она оказалась более дерганой, более склонной к перегревам, с еще меньшим ресурсом ГДТ и серьезными проблемами с вкладышами самой коробки.

К тому же в первые годы выпуска хватало «детских» проблем по гидроблоку, а систему охлаждения оставили прежней, чего новой коробке явно не хватало. Как итог – у рестайлинговых машин есть все шансы попасть в «коробочный» сервис раньше, чем у дорестайла. Часто встречаются и случаи отказов в гарантийный период, при очень маленьких пробегах. Правда, коробка немного проще при мелких ремонтах, они обходятся дешевле. Но при повреждении втулок предстоит крайне затратная операция – часто проще сменить коробку в сборе.

Одним из больших достоинств машин до рестайлинга является, как ни странно, самый слабый мотор 2,4. Ведь это старый опелевский двигатель, только с очень уж «зажатой» прошивкой и расточенный до объема 2,4. Сам по себе мотор крайне надежен – у него чугунный блок, стойкий к перегревам и прочим бедам, крепкая поршневая группа, простая система управления и недорогая «обвязка».

Для тех, кому 136 сил не хватает, есть множество наработок по тюнингу, начиная от валов с моторов X20XER и Z22XE и заканчивая ГБЦ Red Top с C20XE с серьезной переделкой и даже установкой турбонаддува. К тому же расходные материалы на него можно найти чуть ли не в любой деревне, да и механики его знают, ведь эта серия двигателей выпускалась добрых двадцать лет.

Более новый мотор 2,4 тоже знаком всем опелеводам – тем, кто видел моторы серии Z22SE, например. Это уже более современная конструкция, с цепным ГРМ и балансирными валами в блоке. А заодно – без ремонтных размеров, с непредсказуемым ресурсом ГРМ, дорогими частями и прочими «прелестями» современных моторов.

Но в целом двигатель весьма ресурсный и к тому же намного более мощный в стоке. Особое внимание стоит обратить на ресурс ГРМ – он тут основной поставщик проблем. Если на холодную что-то звенит, то лучше бы сразу найти 40-60 тысяч рублей на замену всего комплекта, в противном случае может вырвать слабые шпильки натяжителей или успокоителей, размолотить переднюю крышку, а в особо тяжких случаях нарушаются фазы ГРМ или цепи просто обрывает. В головке блока стоят керамические направляющие клапанов, так что малой кровью не отделаться – скорее всего понадобится дорогой ремонт или замена. К сожалению, сказать, когда грянет гром, нельзя – обычно цепи служат все 120-150 тысяч. Это, конечно же, немного, но по современным меркам вполне приличный результат. Впрочем, порой проблемы начинаются уже при 40-60 тысячах пробега. К счастью, мастерам эти проблемы знакомы по конструктивно схожим моторам Opel, и есть способы сделать ремонт дешевле, к тому же избежав повторения проблем в будущем.

Более редкие моторы V6 тоже знакомы по машинам Opel и GM. Двигатели объемом 3,2 и 3,6 литра – это «родственники» Opel Vectra 2,8T и Alfa Romeo 3,2. У этих весьма надежных моторов можно выделить несколько слабых мест. Во-первых, ресурс цепного ГРМ тут ограничен – больше 150 тысяч километров он вряд ли пройдет. При этом стоимость двух цепей и четырех фазовращателей сравнима с ценой контрактного двигателя.

Во-вторых, моторы склонны к перегреву, и малейшее загрязнение радиаторов или отказ одного из вентиляторов тут же уводят температуру в красную зону. После этого почти всегда двигатель приобретает неплохой масляный «аппетит», который можно победить только переборкой. А модули зажигания выходят из строя даже если перегрева особого нет, просто повышения температуры в моторном отсеке из-за установки защиты картера может хватить для того, чтобы замена МЗ стала регулярной.

Кстати, особенностью машин с V6 до рестайлинга является еще и очень недешевая система выпуска с клапаном, который отключает левый глушитель на частичных нагрузках. Поэтому левый оказывается в два раза дороже правого, все 23 тысячи рублей. Начиная с 2010 года эту сомнительную по эффективности систему убрали, и глушители снова стоят одинаково.

Кстати, обозначение мотора по опелевскому каталогу Z32SE вводит в заблуждение, от мотора с аналогичным названием на Vectra C он отличается очень сильно. Например, у «вектровского» ГРМ ременной и блок совсем другой. Постарайтесь не щеголять знанием модели мотора перед продавцами и аккуратнее выбирайте запчасти.

Двигатель 3,0 – более новой серии, у него непосредственный впрыск, более надежный ГРМ и весьма удачный ТНВД. Говорить о каких-то серьезных проблемах еще просто рано, они не успели проявиться, но многие владельцы отмечали приличный масляный «аппетит» и ту же склонность к перегреву при малейшем намеке на загрязнение системы охлаждения.

Всем бензиновым моторам крайне рекомендуется интервал замены масла не более 10 тысяч километров, ну разве что старому доброму 2,4 136 л.с. это не так критично. И «родное» масло DEXOS2 5W30 – тоже не лучший выбор. Для моторов V6 вообще рекомендуется масло SAE50, а для рядных «четверок» достаточно и обычного SAE40. Кстати, ресурс цепного ГРМ по некоторым отзывам сильно зависит от масла и его уровня.

Дизельные моторы 2,0 на машинах до рестайлинга особых нареканий владельцев не вызывали. Несмотря на то, что прибывали в Россию только после пробега по Европе – официально такие машины у нас не продавали. В силу малого количества серьезной статистики по ним нет, разве что жалобы на не очень большой ресурс форсунок, чувствительность к плохой солярке и ресурс ремня ГРМ в наших условиях не больше 60 тысяч километров.

Более мощные дизели 2,2 пока просто слишком уж новы для серьезных поломок – помимо типичных дизельных проблем с топливной аппаратурой, других нареканий почти не встречается, разве что АКПП в паре с самыми мощными моторами с моментом в 400 Нм приходится несладко. Встречаются случаи выхода коробок из строя в гарантийный срок.

Что же купить?

Если вам хватает динамики дорестайлингового мотора 2,4 с АКПП, то Chevrolet Captiva – это неплохой выбор. Только придется довольствоваться и старым салоном, и довольно скучной внешностью. Более свежие машины вроде бы имеют меньше проблем, но заметный рост числа отказов АКПП говорит о том, что в ближайшее время этот узел может стать действительно хлопотным. На тяжелых машинах все процессы износа идут быстрее, и те сложности, с которыми сталкиваются обладатели Opel Astra и Chevrolet Cruze с АКПП 6T40, покажутся мелочью в сравнении с бедами владельцев Captiva.

Рестайлинговый 2,4 по сути тоже не слишком новый мотор, заметно более динамичный и мощный, и в сочетании с механической коробкой каких-то сложностей в эксплуатации до пробегов в 120-150 тысяч не предвидится.

Возможно, в новых сериях двигателей шансы на досрочный выход из строя ГРМ тоже снизились, так что это хороший выбор. Вот моторы V6, что до рестайлинга, что после, требуют большего внимания. И если двигатель 3,2 в сочетании с пятиступенчатой АКПП в общем вполне надежен при должном обслуживании, то состояние АКПП на трехлитровом – уже загадка. Более мощная АКПП серии 6T45 скорее всего будет иметь тот же набор проблем, что и более распространенные 6T40, но проявятся ли они при пробеге до сотни тысяч или потребуют дорогого ремонта при пробегах за 150, еще не понятно.

Для Юго-Восточной Азии

Модельный ряд Chevrolet Lacetti для России

Где собирают Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti (J200)
06.2004 – 03.2013

Хэтчбек 5 дв.

Где собирают Шевроле Лачетти

Где собирают Шевроле Лачетти

Модельный ряд Chevrolet Lacetti для Юго-Восточной Азии

Где собирают Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti (J200)
05.2013 – н.в.

1 поколение, рестайлинг

Сводные данные по Chevrolet Lacetti

Запчасти и шины на Chevrolet Lacetti

Двигатели Chevrolet LacettiШины на Chevrolet LacettiФары Chevrolet LacettiКПП на Chevrolet LacettiФильтры Chevrolet LacettiБамперы Chevrolet Lacetti

Где собирают Шевроле Лачетти

Б/у двигатель для Chevrolet Lacetti (F16D3)

85 000 ₽

Где собирают Шевроле Лачетти

Крыло левое chevrolet lacetti седан

4 000 ₽

Где собирают Шевроле Лачетти

Дверь передняя правая Chevrolet Lacetti

2 000 ₽

Где собирают Шевроле Лачетти

9 000 ₽

Где собирают Шевроле Лачетти

Коробка передач АКПП Chevrolet Lacetti (Лачети) F16D3 1.6cc

Отзывы владельцев Chevrolet Lacetti

Продажа Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Отзывы

Тест-драйвы Chevrolet Lacetti

Запчасти на Chevrolet Lacetti

Вы смотрите раздел Каталог Шевроле Лачетти.Посмотреть всё о Шевроле Лачетти – модельный ряд, модификации и комплектации.

Размещение на ДромеПравилаДля СМИ

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий